Ты, конечно, пожелаешь знать, что было бы с тобою, если бы исполнились академические твои намерения ехать со мною в Ки­тай? Скажу тебе откровенно, что тогда я считал бы себя счастливейшим в свете; а ты, охотник заниматься, по крайней мере был бы свободен ото всех бед и от всякого влияния тягостной кометы. Точно так же, как в Архангельске или в другом месте, ты имел бы и здесь весьма хороших товарищей, и если не двух, то, по крайней мере одного искреннего друга, который разделял бы с тобой счастье и несчастье. При том условии, под каким я наконец приглашал тебя, мы оба были бы довольны и не завидовали бы ни одному профессору. Комнаты, в которых досталось бы тебе жить со мною при Успенском храме, в северо-восточном пекинском углу (в шести или семи верстах от Сретенского монастыря), несравненно удобнее моих, поскольку на северной стороне сделано три русских окна, и, следовательно, зимой ты не был бы обязан сидеть на горячей сковороде около бумажной стенки. Вместо кудрей ты носил бы хвост на подбритой кругом голове, и только одни зубы твои не боялись бы цирульника. В прохладное время ты щеголял бы в просторных китайских кафтанах, а в жары ходил бы всюду в белой длинной шелковой рубашке без пояса, без шляпы, с одним веером, и с ужасом вспоминал бы о тесных суконных фраках. О самом Пекине ты можешь прочитать в записках путешественников; они все рекомендуют его одинаково. Я сам объелся бы грязью 145 , если бы стал хвалить его. Для европейца, рассматриваемого в физическом отношении, это совершенный ад. Чего здесь нет? Отвратительных ли предметов для зрения, слуха и обоняния? Шагни только за ворота, и ты невольно закроешь глаза свои: пятеро делают то, десятеро другое, чего я не могу и выговорить. Вот одно­му расчесывают косу, как хвост уланской лошади, другого моют как свинью, а третьего бреют как паяца об масленице; вот куча нищих, полунагих, растрепанных, запачканных и обратив­шихся в струп с гробовым голосом, оцепят тебя, и ты обомрешь от ужаса; вот пыль столбом несется по улице и на каждом шагу готова задушить и глупого зеваку, и умного наблюдателя; вот дикий и беспрерывный стон разносчиков с утра до вечера терзает уши всякому православному; вот оборванные будочники поливают улицу – чем, не нужно и сказывать! Итак, нужно быть осиновым чурбаном, чтобы прогуливаться по Пекину. Но, живя близ самых городских ворот, мы с тобою во всякое время могли бы вы­ходить за город и гулять по засеянным полям и усаженным деревами кладбищам. Обитель моя с трех сторон окружена водой и имеет порядочный вид. Небольшой сад доставляет нам еже­годно множество винограду пяти сортов, также яблоков, груш, фиников особого рода и индийских смокв.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Если бы помнили о смерти, то чаще были бы в храме Божием, чаще размышляли бы о Боге, о суете мipa сего, о тленности всех вещей, о ничтожности всех благ земных. Один святой велел рабочим сделать себе гроб, но не оканчивать его, а приказал каждое утро приходить к нему и говорить: «Владыко святый! повели окончить гроб, потому, что смерть приближается к тебе». Да, надлежало бы в каждом семействе кому-либо напоминать прочим о смерти и притом как можно чаще, для того, чтобы все готовились к смерти. Ибо мы живем на земле, как в гостях: сегодня явится смерть – отправляйся в дальний путь. Есть обычай у некоторых делать гроб и хранить его для смерти, но это делают одни старики и то редкие; ныне и старики не думают умирать. Знаю, что это ныне считается безрассудством: «зачем ежедневно смотреть на гроб? " А мы думаем, что нет лучшего средства напомнить себе о смерти, как посматривать чаще на гроб. Но человек с чем свыкается, то его и не занимает. Кто чаще видит гроб, как не гробокопатели? Кто чаще видит покойников, как не те, которые копают могилы? Однако они до того привыкают к ужасам смерти, что обращаются с мертвецами, как купец с товаром: иные постоянно бывают пьяны, другие ни одного покойника не опустят в могилу без руганки. Недавно мы услышали самую грубую брань из уст гробокопателя, когда он засыпал могилу – за то, что родные покойника не дали ему гривенник на водку. Так то привыкает человек к ужасам смерти. Что ж? все же помнить о смерти полезно и спасительно для души. Вместо того, чтобы раскрашивать свои портреты, нарисуй себя во гробе лежащим, предающимся тлению, покрытым множеством червей, окруженном ужасами мрака, тления и разрушения. О, если бы эту картину изобразил нам какой-нибудь мудрый живописец! Это было бы для нас назидательнее и поучительнее всего. Есть еще одна картина ужаснее самой смерти – это картина страшного суда и образина грешника во пламени горящего. По что мы удаляем от себя мысль о смерти и стараемся убегать зрелища смерти, и если видим, что несут покойника: то добрый христианин перекрестится и помянет покойника; а если человек богатый, то не остановится, и даже не полюбопытствует: кто такой умер – старый или малый, бедный или богатый, знатный или не знатный, и удаляется подальше от зрелища смерти; а если очень богатый; то вовсе отвращает очи от погребального зрелища; в комнате велит затворить ставни, чтобы не видеть гроба и не слышать плачущих.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Галина 1 июня 2020, 21:08 Настоятель должен создать общину,единую .Не делить людей на прихожан, на захожан .Если кто-то пришел в Храм ,значит этому человеку нужен Бог,а его в захожаны записали !Еще такая ситуация-настоятель говорит,что " зашел в Храм,положи соточку " .Неважно за чем человек зашел,главное " положи соточку " !Священник -это посредник между человеком и Богом,а об этом все забыли!Главное " соточку " . Алла 1 июня 2020, 20:10 Я согласна, что ответственность за свой храм должна быть на каждом члене общины. И открытая отчетность этому очень, на мой взгляд, способствует. После первого же открытого обсуждения общиной финансового отчета за год быстренько формируется чувство личной ответственности за храм (даже у тех, кто, как я, пришел в свое время с привычкой " пожертвую, как могу " ). При этом сбором средств и отчетами занимается приходской совет, а вовсе не настоятель - у него все-таки другая в Церкви задача, согласитесь. Хочется ответить и тем, кому отчетов и на работе хватает - как раз нужно, по-моему, свои навыки бухгалтера, строителя, руководителя в храм принести и с пользой употребить. Всеволод Токарев 1 июня 2020, 20:01 В зарубежных приходах священники подрабатывают не от хорошей жизни; вообще-то это, как я понимаю, запрещено канонами, а именно 6 апостольским правилом. Есть такие случаи, когда матушка, часто многодетная, зарабатывает, а батюшка без отвлечения служит и получает символическую зарплату; сами судите, хорошо ли это и укрепляет ли семью. Полагаю, постоянные члены прихода должны регулярно и жертвовать, не 10%, так пусть 5 или 2%; так и происходит во многих православных юрисдикциях; а за торговлю в храме Христос плёткой выгонял. Денис 1 июня 2020, 19:26 Дмитрий, бывают экстренные случаи, когда нуждающиеся далеко, а помощь нужно доставить срочно. Тогда посредники уместны. В остальных же случаях лучше самому приютить, напоить, накормить... Лучше лично помочь кошке, чем отдать кому-то деньги под благовидным предлогом фактически на новый мерседес.

http://pravoslavie.ru/131476.html

17.53. Пятигорск. На обратной дороге выхожу из машины у гостиницы. День был сложный, неужели закончился? И, по-моему, в Пятигорске это был первый за всё время моей командировки день без дождя. А перед глазами стоит самое яркое впечатление дня: утром со склона Бештау на горизонте отчётливо, как мираж, было видно две белые вершины. Эльбрус. Как поехать: Сейчас это, пожалуй, основная проблема. Паломническая служба в епархии есть, но с путешественниками издалека они пока не работают. Зато придумали выдавать лицензии экскурсоводам, с которыми работают местные турфирмы. Такой специалист и по храмам проведёт квалифицированно, и в богословских вопросах очевидных ляпов не наделает. Спрашивайте документы. Что увидеть: Древние и современные храмы, статую Христа Воскресшего. Людей. Помимо древних храмов – в Нижнем Архызе и на горе Шоана, в Сентах – свои святыни – чудотворные иконы и частицы мощей — здесь есть почти в каждом храме, в одной только Кабардино-Балкарии о них издан нетонкий справочник. Но, чтобы объехать все, придётся несколько дней колесить по краю на машине – общественный транспорт между городами и станицами здесь, увы, ходит нечасто. Попробовать: минеральную и питьевую воду самых немыслимых сортов. (Мой личный словарный запас пополнился названием «ледниковая талая»). Осетинские пироги с разными начинками и названиями. Балкарские хычины. (Будьте осторожны: в некоторых киосках Пятигорска хычины отождествляет с беляшами, а продают под их видом что-то и вовсе непонятно, и, скорее всего, дрожжевое – это подделка!) Правильный айран – который сам добровольно из кувшина не льётся. Правильную форель – рыбку, свежевыловленную в горных речках, длиной не более ладони. Её особенная ценность в том, что она обитает почти в верховьях рек в такой ледяной воде, где почти ничто другое не живёт, и совершенно нежирная. Внимание! В местных осетинских кафе оставшуюся еду принято забирать с собой – вам завернут. Иначе хозяева решат, что вам не понравилось. Корреспондент ещё раз выражает искреннюю благодарность архиепископу Пятигорскому и Черкесскому Феофилакту – за приглашение и тёплый приём. А также сотрудникам епархии, местному священству, представителям землячеств и прессы – за помощь в поездке и сборе материалов.

http://pravmir.ru/kavkazskiy-dnevnik-zac...

Мне кажется, здесь нужно подходить индивидуально, с возрастом ты развиваешься и наполняешь себя изнутри знаниями, опытом, мудростью. Когда это приходит, все отлетает само собой – ты уже достойно входишь в какие-то возрастные категории, тебе не нужно доказывать, что ты молод – ты в свои годы хорошо выглядишь, у тебя есть багаж за плечами. Нужно понимать, что каждая пройдет через эти возрастные рубежи. Никто не избежит старости, ее избежать невозможно. Оксана Федорова. Фото: Анна Данилова – Страшно ведь. – В Библии очень часто повторяется: «не бойтесь», поэтому ничего не должно быть страшно, не надо этого бояться. Я смотрю на свою маму, она настолько легко к этому относится, что, видимо, это передается мне. В каждом возрасте есть своя прелесть. Да, ты не можешь уже пойти на дискотеку в супермини и зажигать как в 20 лет, но зато ты можешь поехать куда-то в путешествие, посетить какой-то музей. Покататься на велосипеде можно в любом возрасте. Каждый возраст содержит в себе интересные моменты. Когда человек развивается, он перерастает свой юношеский максимализм, нигилизм, приходит мудрость – через ошибки, через шишки. Это нормально, это естественный процесс, нельзя стоять на месте, нужно все время двигаться вперед и бежать впереди времени. А сейчас есть все механизмы и условия, чтобы, будучи в своем возрасте, выглядеть свежо, привлекательно и убедительно. Именно в храме я нашла истину – мне Господь ответил именно там – Как вы приняли решение окончить все активности, связанные с «Мисс Вселенной»? Вам захотелось дописать диссертацию? – Спустя пять месяцев после победы на конкурсе настал момент принимать решение, как дальше пойдет мой жизненный путь, я поняла, что это та точка, когда надо выбирать – жить в России и развиваться здесь или оставаться в Америке. С одной стороны, мне нравилось в Америке, умом я понимала, что это интересно: новые активности, мир красоты, шоу-бизнес, модельная история, контракты, съемки. Но душа стремилась к чему-то другому. Возникло такое внутреннее противоборство, и первыми его заметили организаторы конкурса, они спросили: «Что с тобой происходит?» Это трудно было не почувствовать: я сделаю свою работу – и сразу в номер. Мне не хотелось идти ни в бар, ни на какие-то увеселительные мероприятия, потому что внутри было непонимание, куда дальше, что делать. Я поделилась со своим тревел-менеджером этими внутренними сомнениями, и уже на следующий день мне сказали: «Так дело не пойдет, нужно принимать решение». Они сами подвели меня к такому моменту, когда нужно было вскрыть эту кризисную ситуацию и вывести наружу.

http://pravmir.ru/oksana-fedorova-brat-n...

Иначе будешь ты молиться не Творцу и не Святым Его, а сотворённому тобой в воображении «фантому», собственной фантазией рождённому! Что, конечно, духовной пользы принести не может, но лишь одно духовное глубокое расстройство, что у католиков мы видим. Затем должна молитва совершаться с усильем сердца, с напряженьем сил души, иначе ни внимательной она не будет, ни безвидной! Попробуй десять раз молитву Иисусову, даже короткую, из пяти слов — «Господи! Иисусе Христе! Помилуй мя!» — произнести со всем вниманием на каждом слове и не допустить при этом ни помыслов сторонних, ни картин в воображенье вспыхивающих постоянно! И сразу ты поймёшь, какой тяжёлый труд — молитва! Сам Господь наш Иисус Христос сказал, что «Царствие Божие силою берётся, и прилагающие усилие входят в Него!». И ещё один совет тебе, новоначальной: молись по времени, не по числу молитв! Ни в коем случае не ставь себе задачу во что бы то ни стало прочитать какое-то конкретное число молитв! Начнётся погоня за количеством, за «буквой» и — потеря «духа» и смысла самого моления! Определись сначала, сколько ты можешь на умную молитву каждый раз выделить времени, чтобы спокойно, не оглядываясь на часы, поговорить с Христом. Пусть это будут пять минут иль полчаса, иль час — не это важно поначалу! Важно это время, пусть поначалу краткое, всецело посвятить Христу! Теперь попробуй советы, что тебе сейчас я дал, начать использовать в своём ученье, а, спустя немного времени, придёшь, и мы поговорим ещё! — Благословите, отче! — Бог благословит! Глава 17 Пение «Великого славословия» закончилось, на едином дыхании пролетели «сугубая» и «просительная» ектении, «Утверди Боже…», прозвучал с амвона отпуст. Клиросная братия пошла прикладываться к «праздничной» иконе, пономари отправились по храму гасить лампадки. Только старая схимница, застывшая на коленях в уголке около крылоса, не подавала признаков жизни. Братия, уже не раз наблюдавшая подобное, не обращала на неё внимание. Только трепетно почитавший старицу инок Георгий, со всеми приложившийся к иконе, остался в храме, сидя на скамеечке неподалёку от согбенной старческой фигурки, стоявшей на коленях. Прошло, наверное, около двадцати минут, фигурка старицы тихонько шевельнулась. Инок Георгий мигом подскочил и бережно помог подняться с колен старой схимнице. Она тихонько подняла свои слепенькие глаза на помогшего ей встать на ноги инока, в её не по-стариковски чистых сияющих глазах светилась такая радость, такое счастье, что даже знавший о её духовных дарованиях Георгий был поражён лучившейся от её облика благодатью.

http://azbyka.ru/fiction/selafiila/

Коррективы пришлось также внести в отношении планируемой вместимости церквей. Освящая один из храмов, я стал свидетелем того, как большая часть пришедших помолиться людей была вынуждена остаться на улице за неимением места в храме. Те, кто в храм все же попали, находились в такой тесноте, которая не способствует сосредоточенной молитве. Оказалось, что храм был спроектирован с вместимостью в 200 человек. После этого случая я благословил проектировать новые храмы не менее чем на 500 человек. На отдельных — немногих — площадках, выделенных под строительство храмов, сохраняются очаги напряженности. Хотя, как правило, разрядить ситуацию можно было бы в уважительном диалоге с искренне настроенными оппонентами, определенные группы заинтересованы в поддержании возникшего противостояния. В таких обстоятельствах необходимо проявлять мудрость, такт и аккуратность. Управляющим викариатствами, настоятелям и общинам, столкнувшимся с конфликтными ситуациями, следует согласовывать свои действия с Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Епархиальное собрание прошлого года поручило информационной комиссии «организовать качественное информационное сопровождение программы строительства храмов», в том числе помогать настоятелям «распространять качественную и полноценную информацию о планах строительства, об общественной составляющей деятельности прихода, своевременное давая вдумчивый и содержательный ответ на возникающую критику» (пункт 3 Постановлений). К сожалению, существенного прорыва здесь не произошло, хотя не сомневаюсь в том, что определенные усилия предпринимались как информационной комиссией, так и отдельными настоятелями. Прошу Преосвященного митрополита Арсения включить эту тему в качестве сквозной в повестку дня епархиального совета и заслушивать доклады председателя информационной комиссии на каждом заседании. Об исполнении решений епархиального собрания 2015 года Ежегодно на епархиальных собраниях мы обсуждаем вопросы катехизации, приходского консультирования и приходской просветительской деятельности в целом. За несколько лет произошли большие сдвиги по всем этим направлениям. Большинство из тех, кто обращается в храм с просьбой о Крещении, уже воспринимает катехизацию как норму. Полагаю, что в Москве постепенно формируется одна из лучших катехизических и просветительских практик среди епархий Русской Православной Церкви. Сердечно благодарю всех вас за ваши труды в этой сфере.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-podvel...

Лекция поможет понять, что происходит в храме в последнюю неделю перед Пасхой, как Церковь готовит нас к этому празднику, разворачивая перед нами события последних дней жизни Спасителя. Страстная седмица — особое время в жизни Церкви. Каждый день уникален: у него своя тема, свои песнопения и специально подобранные чтения из Ветхого и Нового Завета. Устав Церкви, каким мы знаем его сейчас, складывался тысячу лет, и разобраться в нем самостоятельно нелегко. Нужен тот, кто подскажет — что главное в каждом из дней, на что обратить внимание, о чем задуматься, к чему себя готовить. Об этом расскажет Илья Александрович Красовицкий, регент с многолетним стажем, преподаватель литургики из Свято-Тихоновского университета. Лекция будет полезна и тем, кто только знакомится с православным богослужением, и тем, кто уже давно в Церкви. Вот что будет на лекции: — общие особенности Страстных служб. Что общего и чем отличаются Страстные службы и великопостные? Каково содержание воспоминаний каждого дня? — Литургия в дни Страстной седмицы. В какой день и в какое время какая Литургия совершается и почему? — рассказ о каждом дне недели с понедельника по субботу. Значение дня, какие службы служатся в этот день, основные чтения и песнопения. Группа Вконтакте Facebook группа В помощь молящемуся: богослужение Страстной седмицы Лекция поможет понять, что происходит в храме в последнюю неделю перед Пасхой, как Церковь готовит нас к этому празднику, разворачивая перед нами события последних дней жизни Спасителя. Страстная седмица — особое время в жизни Церкви. Каждый день уникален: у него своя тема, свои песнопения и специально подобранные чтения из Ветхого и Нового Завета. Устав Церкви, каким мы знаем его сейчас, складывался тысячу лет, и разобраться в нем самостоятельно нелегко. Нужен тот, кто подскажет — что главное в каждом из дней, на что обратить внимание, о чем задуматься, к чему себя готовить. Об этом расскажет Илья Александрович Красовицкий, регент с многолетним стажем, преподаватель литургики из Свято-Тихоновского университета. Лекция будет полезна и тем, кто только знакомится с православным богослужением, и тем, кто уже давно в Церкви.

http://predanie.ru/book/216458-v-pomosch...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010