Конечно же, сыну очень запомнились и всеобщие разговины после Пасхальной ночи все в той же монастырской трапезной. Сын до сих пор впечатлен той первой своей заутреней, кроме того, тогда он успел пообщаться с настоящими англичанами из Англии и впервые задумался, сколько же людей сейчас встречают Пасху Господню и у скольких христиан теперь «Праздников Праздник и Торжество есть Торжеств». Я же сказала ему, что у него много братьев и сестер, и каждый рад ему и всегда, чем сможет, поможет, иначе просто быть не может, ведь мы христиане, все мы друг другу братья и сестры во Христе Иисусе. К тому времени наша семья, наконец-то, оказалась: в сборе, бабушка продала наш дом на прежнем месте жительства, и мы с Божьей помощью купили однокомнатную большую квартиру, мытарства по чужим людям прекратились. Лехом того же года благодетели нашей общины совместно с батюшкой нашли помещение для домовой больничной церкви в местном санатории. В день памяти св. равноапостольной Ольги состоялся малый чин освящения алтаря и храма. Это было три года назад. Батюшка наш к тому времени более или менее оправился от болезни и со рвением приступил к службе. На первом же молебне мой сын, спотыкаясь и заикаясь, тормозя на каждом слове, по благословению батюшки читал Апостол. Бабушки плакали от умиления, а я умирала от волнения и страха за Илью. Так он начал свое послушание при алтаре. Помимо послушания на богослужении, у мальчика была и другая обязанность при храме: я писала объявления о предстоящих службах, а он должен был их расклеить по поселку. К этой обязанности он также относился добросовестно, и случалось так, что нам, взрослым, владельцы торговых точек и не разрешали наклеить объявление на свои магазинчики, но Илье почти никогда в этом не отказывали. Приходил он помогать и сестрам-матушкам убираться в храме и украшать его для предстоящего праздника: чистил ковры в алтаре, начищал утварь и подсвечники, подметал, выносил мусор. Службы стали проходить все регулярнее, и батюшка терпеливо обучал сына азам послушания: когда и как подать или принять кадило, куда поставить свечу, где встать, когда поклониться. Нужно сказать, что поначалу я не видела особого воодушевления в сыне. Он аккуратно приходил со мною на каждую службу, занимал свое место, и тут его начинало «выворачивать» на изнанку. Парень мой с наслаждением чесался, где только мог достать, самозабвенно засовывал палец в нос, его одолевала неукротимая зевота, он непрестанно переминался с ноги на ногу, его голова вращалась на все триста: шестьдесят градусов. При этом он постоянно озирался на меня и спрашивал глазами и бровями: как он ведет себя? Нормально? Честно говоря, все это меня очень сердило. Однако вспомнила, как было трудно поначалу мне, взрослому человеку, стоять в церкви, и немного умирилась. Община по-доброму отнеслась мальчику, все защищали его, если я в притворе ругала его за чесание, зевоту и остальное.

http://pravmir.ru/o-vospitanii-malchika-...

Но о чем же пойдет речь на том последнем суде, когда Господь соберет народы от востока до запада, со всего мира? Пойдет ли речь о том, что в нашем обществе является значимым, о чем говорят по телевидению, пишут в газетах? Или о чем-то другом? Сегодняшнее Евангелие говорит: суд будет о другом, суд будет о нравственном состоянии человека. И как важно нам — еще раз хочу подчеркнуть — никогда не повторять слова осуждения, если сами не имеем на то оснований, для того чтобы и нас Господь не осудил на том великом и страшном суде. Не судите, да не судимы будете. Эти слова Священного Писания означают: не присоединяйтесь к тому суду, к тем обвинениям, в которых вы не уверены. Они не лишают нас возможности иметь собственное представление о том или другом человеке. Если этот человек не являет нам свои положительные черты, мы имеем полное право — без всякого осуждения, дабы не подавать никому повода, — не участвовать в его делах. Не принимать его как друга, но просто отойти от него, оставляя все на суд Божий. Вот это и есть христианский ответ на присутствие зла в человеческом общежитии. Ну, а что же суд Божий? Суд Божий — благой и совершенный. Господь знает о каждом из нас больше, чем мы сами о себе знаем, и, конечно, гораздо больше, чем мы знаем о других. Поэтому результаты этого суда могут показаться совершенно неожиданными и не соответствовать нашей оценке того или иного человека. Для того чтобы суд Божий не посрамил нашу самонадеянность, нашу гордыню, мы должны еще и еще раз пропустить через разум и сердце великие Божии слова: Аз есмь истина и жизнь. Только Господь как единственная абсолютная Истина имеет возможность по-настоящему судить людей и выносить над ними Свой приговор. Тот самый, о котором мы сегодня слышали в Евангелии, когда Он отделит овец от козлищ и поставит овец по правую руку, а козлищ — по левую. И это будет окончательное Божественное слово о каждом, кто когда-то пришел на эту землю и оставил на ней свой след. Углубляясь в тему суда в преддверии Великого поста, мы должны еще и еще раз переосмыслить свое отношение к людям, раскаяться в том, что порой выносили суд поверхностный, определяемый нашим личным отрицательным отношением к тому или иному человеку. В том, что омрачали свою душу, а может быть, доставляли скорбь другим своим неправедным судом. И если с этой темы начнется наше вхождение в поприще Великого поста, начнется наш подвиг покаяния, то Господь сподобит нас подойти ко дню Светлого Его Воскресения реально освобожденными от многих греховных наслоений, от многих греховных мыслей, слов и действий, которые препятствуют каждому быть ближе к Господу и Спасителю.

http://pravoslavie.ru/128734.html

И мученикам: Благословено воинство Царя Небеснаго!/Ибо хотя и на земле рожденными были страстотерпцы,/но спешили ангельского достоинства достигнуть,/тела свои презрев,/и страданиями чести Бесплотных удостоились./Их молитвами, Господи,/спаси души наши! Слава, и ныне, Богородичен: Тебя, Божию Матерь, Деву Чистую/и Херувимов святейшую,/мы звучными песнями величаем:/ибо душою и телом Богородицей исповедуем,/как действительно родившую Бога воплощенного./Ходатайствуй, Пречистая, о душах наших! Также , Благо есть: дважды. Трисвятое по «Отче наш:». После же возгласа: Ибо Твое Царство: возглашаем тропарь: Стоя во храме славы Твоей: И произносим Господи помилуй, 40. Также священник выходит и возглашает: Сущий благословен, Христос, Бог наш: Небесный Царь: После же того стоим и молимся в себе, в помышлении своем произнося молитву преподобного отца нашего Ефрема: Господи и Владыка жизни моей: И 3 великих поклона, и малых 12; на каждом же из них говорим в себе: Боже, будь милостив ко мне, грешному. И снова один великий поклон с прежде упомянутой молитвой святого Ефрема. И когда восстанем, начинает предстоятель: Придите, поклонимся: трижды, и три малых поклона. И присоединяем первый час. И по окончании третьего псалма, возглашаем: Аллилуия: и три малых поклона. Следует знать, что во все понедельники Святой Четыредесятницы на 1-м часе кафизмы не читаем. В прочие же дни читаем кафизму и на каждом антифоне совершаем три малых поклона. Также и в пятницу первый и девятый часы без кафизмы. И затем назначенный чтец или священник, среди церкви поет тропарь, на глас 6: Рано утром услышь голос мой: И мы поем громогласно то же и совершаем коленопреклонение до земли. Также и на прочие два стиха: Стих 1: Слова мои услышь, Господи, уразумей вопль мой. Стих 2: Ибо к Тебе помолюсь я, Господи. И снова: Рано утром услышь голос мой: Слава, и ныне: Как назвать нам Тебя, о Благодатная, и три малых поклона. Также: Стопы мои направь по слову Твоему, и да не овладеет мною никакое беззаконие. И повторяем то же. Затем: Избавь меня от клеветы человеческой, и сохраню заповеди Твои. И снова то же. Яви свет лица Твоего рабу Твоему и научи меня повелениям Твоим. Снова то же. А затем поем трижды громогласно и неспешно: Да наполнятся уста мои хвалою Тебе, Господи: Трисвятое по «Отче наш:». Возглашает священник: Ибо Твое Царство: И сказав Аминь, возглашаем тропарь. В понедельник, во вторник и в четверг Богородичен: Преславную Божию Матерь: В среду же и пятницу: Скоро предстань нам на помощь, Христе Боже наш: Господи помилуй (40), и молитва: Во всякое время: Господи помилуй, трижды. Слава, и ныне, Честью высшую Херувимов: и один поклон. Именем Господним благослови, отче. Священник: Боже, сжалься над нами и благослови нас; яви нам свет лица Твоего и помилуй нас. И совершаем поклоны, как предписано; и потом возглашает предстоятель или чтец: Трисвятое по «Отче наш:». Господи помилуй, 12. И молитва, Христе, Свет истинный:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

— Батюшка, идите к нам, я хочу исповедоваться! — и раскинула полы плаща, под которым не было ничего, кроме вызывающих татуировок. Толпа захохотала. Беззлобно, но с каким-то самоуверенным превосходством. Девицу заграбастал огромный, раздетый по пояс парень, но она продолжала ещё что-то кричать в нашу сторону. Священник опустил глаза. — Вы не хотите выпить? — спросил я его. — Если только немного. Потом мы сидели в кафе за бутылкой «Бордо» и негромко разговаривали. Разговаривали, конечно, о своих печальных предчувствиях. — Как тут определишь Антихриста? — вопрошал я. — Все президенты умные, прилизанные, борются за мир, против бедности, борются за порядок и предлагают свои программы… — Имя его — легион, — ответил отец Владислав. Так его звали. — То есть — они все антихристы? — Конечно. В каждом из нас есть часть Христа. Но в каждом по внутреннему выбору может находиться и часть Антихриста. — Никогда об этом не задумывался. — Мы все носители каких-то отдельных знаний. Мы встречаемся и дополняем друг друга. — Но ведь некоторые президенты ходят на церковные службы! — Так ведь и бесы верят. Верят и трепещут. Помните, у апостола Павла? — Помню… — Сегодня они на службе в храме, а завтра, сообразуясь с миром сим, приветствуют с балкона парад, который мы только что видели. И, казалось бы, ничего в этом страшного нет. Потому что это тоже люди, это тоже электорат, они тоже платят налоги. И зла от них, по мнению этого мира, куда меньше, чем от террористов или антиглобалистов. Да от кого хотите. — Сегодня один скажет: по своей природе я хочу возлежать с мужчиной, это моё право, завтра другой, следуя этой же логике, скажет: я хочу возлежать с младенцем, а третий скажет: я хочу пить кровь, потому что мне было дано знание, что я вампир. — Всё верно. Мы-то с вами понимаем. Но этот мир не способен и не желает мыслить глубоко. Я называю это дискретным падением. — Как? — Дискретным падением. По ступенькам. Сегодня мир признаёт, что не грех одно, завтра другое, послезавтра — третье. Так и катится по ступенькам…

http://azbyka.ru/fiction/repeticiya-apok...

Его вообще хочется цитировать целиком. Но суть в том, что мой опрос показал, что все это не «особенно очевидно». А еще ради интереса я пообщалась с несколькими социальными работниками храмов и с батюшками. О существовании этого документа они даже не подозревали. И только один священник, которого в 2014 году назначили настоятелем куда-то в Тверскую область и у чьего сына предполагали ментальную инвалидность, нашел этот документ и изучил. У него на приходе, кстати, при храме работают люди с умственной отсталостью и в воскресной школе есть такие дети. Недавно я была в Покровском монастыре Москвы — одном  из самых богатых в стране, если не самом. Там сделали капитальный ремонт туалетов. И нет ни одной кабинки для колясочников. — Почему? — спросила я одну из насельниц. — Ну-у-у… Не подумали. Безбарьерная среда, говорите? С утра до вечера едут туда люди со своими болезнями, скорбями, бедами. Помимо слезных молитв они несут туда свои деньги. В тот день я видела нескольких человек на инвалидных колясках. Есть средства и есть условия. Но там о них «не подумали». И пописать им негде. Они даже в храм не могут попасть. Там нет пандусов. Поможет ли знание о разных документах? Не уверена. Просто для отчета  — Лена, ну ты же понимаешь, если сейчас всех нас обяжут брать в школы особых детей и все оборудовать — это будет то же самое, как обязали всех делать при каждом приходе воскресную школу? — спросил меня один священник. — А есть возможность, нет — никого не будет волновать. И кто-то сделает это просто для отчета.  Абсолютно согласна. Сколько я знаю случаев, когда отправили священника в глухую деревню и велели сделать воскресную школу: «Положено! Приказ!» У него из прихожан только две столетние бабушки, которые отправляются в храм на Рождество и дай Бог к Пасхе дойдут. Их даже в переписи населения нет. Думают, что умерли давно. А по отчетам да — воскресная школа и жизнь кипит. И выхода у него нет. Но когда я звонила, прежде чем отказывать, можно же было сначала посмотреть ребенка? Так ведь? Моей Маше не нужны особые условия. А если какому-то ребенку-инвалиду они нужны и требуются специалисты-профессионалы, почему бы априори не иметь на каждом приходе контакты храмов, где они есть? Мой опрос ведь показал, что они существуют. Не отфутболивать сразу, а объяснить:

http://pravmir.ru/esli-rebenok-bolnoj-za...

«Горько видеть то, как христианин вдруг поддается искушению сребролюбием и становится орудием лукавого в деле обмана других людей. В Священном Писании мы находим апостольское свидетельство страшного наказания, последовавшего за подобным поступком (повествование об Анании и Сапфире, Деяния, 5:1-11). Остается только молиться за Татьяну и надеяться, что Господь ее вразумит и приведет к раскаянию. Своей милостью Господь нас никогда не оставляет, и, посылая испытания, посылает и силы для их решения. Приходом были изысканы другие возможности, и с благословения Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, строительство храма в пос. Колосистом было начато. В настоящее время идут строительные работы по подготовке к заливке фундаментной плиты будущего храма»,  — пишет священник Димитрий Стуканов. Отец Димитрий обращается с благодарностью ко всем, кто приобретением благотворительных билетов вносил свои средства на строительство храма: список имен благотворителей на данный момент восстановлен и поминается на каждом богослужении в храме пос. Колосистый.  Ничья лепта не пропала зря, храм строится, и молитва за строителей и благотворителей будет непрестанно звучать, как и сейчас – во временном, так и, надеемся, в скором будущем – в новопостроенном храме. «Предупреждаем о возможных обманных действиях гражданки Татьяны Фицайло, которая без благословения священноначалия может осуществлять сбор денежных средств на строительство храма», — пишет священник. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 мая, 2024 7 мая, 2024 6 мая, 2024 3 мая, 2024 2 мая, 2024 17 апреля, 2024 12 апреля, 2024 8 апреля, 2024 7 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/krasnodarskaya-prixozh...

Вместе с тем все мы отлично знаем, что даже самые лучшие из православных издательских проектов в силу объективных причин не способны принести серьезной коммерческой выгоды ни их издателям, ни распространителям, ни продавцам. А потому издание соответствующих книг и периодики и их распространение — это чаще всего особый вид служения. Все мы должны стремиться по мере сил так или иначе поддерживать православную журналистику и книгоиздание. На прошлогоднем епархиальном собрании столичного духовенства мы уже говорили о том, что в каждом храме следовало бы иметь отдельную полку или стенд с православной печатной продукцией. Это предельно простая задача, особенно для больших московских приходов. Увы, за истекший год многие приходы, в том числе и расположенные в самом центре города, где в течение дня бывает множество народа, эту работу так и не сделали. Порой и церковная периодика, и хорошая православная литература в храме имеются, но они заставлены другой продукцией, и люди не имеют возможности с ними ознакомиться. Существуют проблемы и с работой наших приходов в сети Интернет. Сегодня речь идет не просто о том, чтобы создать сайт прихода. Необходимо, чтобы те возможности, которые дает нам Интернет, могли быть использованы для просветительской и катехизаторской деятельности. Приходской сайт должен стать функциональным, то есть содержать максимальный объем полезной информации о жизни прихода, о богослужениях, о клире, о социальной и образовательной деятельности, о работе с детьми и молодежью, об организуемых паломничествах и праздниках, об истории прихода и так далее. Помимо всего прочего, высококачественный церковный сайт - это практически готовый текстовый и изобразительный отчет о жизни и трудах прихода или благочиния. И если сегодня на церковном сайте нет актуальной информации и удобных сервисов, то даже при всей его дизайнерской красоте он оказывается мало кому нужным. Создание групп православных пользователей в социальных сетях Интернета позволяет формировать горизонтальные связи между прихожанами разных храмов, консолидировать единоверцев, выстраивать особого рода контакты верующих с духовенством. Можно наблюдать, как сайт или группа в социальной сети становятся важным элементом приходской жизни, помогают превращать случайных «захожан» в верных прихожан. Быть важным подспорьем настоятелю и клиру в организации и созидании приходской жизни, — вот основная цель, во имя которой сегодня должны создаваться приходские интернет-сайты. Другая их цель — миссия среди неверующих и невоцерковленных пользователей сети, которые нередко посещают сайты наших храмов в поисках необходимой информации, ответов на свои вопросы, а то и духовной и пастырской поддержки.

http://patriarchia.ru/db/text/1346828.ht...

И вообще не правильно считать спасение души и наследие Царствия Небесного прямо зависящими от наших добрых дел. Бог милует человека и спасает не за его добрые дела, а за его верующее, сокрушенное и смирившееся сердце. Конечно, вера эта без дел быть не должна, да и не может, она обязательно воплотиться в конкретные дела, и дела эти будут непременно самые добрые и святые, так как этим делам учит верующего Сам Господь. Поэтому-то неправильно проповедовать людям абстрактное добро, учить их любить ближнего, быть милосердными, добрыми, не говоря при этом о том, что этого они никак не смогут сделать правильно, свято, богоугодно без учения Евангельского, без Церкви, без благодати Святого Духа, которую они могут получить только в храме через святые таинства. Если этого не говорить, то люди будут думать, что они могут, если захотят, сами прекрасно решить свои проблемы – без Церкви, без таинств, без благодати Святого Духа, без Христа. В миру совершаются часто добрые поступки, но еще чаще злые. И грехи мира гораздо изощреннее и разнообразнее, чем благие дела в нем. Эти грехи так близко прикасаются к тому добру, что как бы и нет между ними противоречия. Один и тот же человек, который похваляем всеми за свои добрые дела, тут же совершает множество гадких дел, на которые никто не обращает внимания. Герой мира совершает какой-либо удивительный самоотверженный поступок, а до и после него творит что-либо самое подлое и низкое. Таковы добродетели мира сего: здесь любовь и ненависть рядом, здесь самопожертвование, геройство, милостыня, и тут же – эгоизм, себялюбие, высокомерие. На самом же деле и то и другое зиждется на пагубных страстях. Добро там как будто существует для того, чтоб оттенять и придавать большую сладость греху, обострять его вкус. Само это добро пьет корнями своими оскверненную воду, тайные гордые, тщеславные помыслы тут же заглушают всякое искреннее, несколько возвышенное стремление души. В каждом деле важно заглянуть в глубь сердца, в тайники сокровенных наших помыслов. Всякое дело, прежде чем мы на него решимся, бывает взвешено и расценено внутренними нашими силами, там происходит что-то вроде некоторого тайного совета: сердце говорит свои «за» и «против», ум – свои, чувства, плоть, наши страсти, привязанности, слабости – все здесь пытается вставить свое слово; и если на этом совете выносится суд справедливый, дело решается по Христовым законам, то оно будет совершаться во спасение души; если же будет допущено лукавствие в пользу какой-либо страсти, с тайной мыслью напитать эту страсть, то совершаемое дело, какой бы внешне благолепный вид оно ни имело, принесет душе скорее вред, чем пользу. И любой маленький и едва заметный поступок, шаг – всегда сопровождаются внутри нас этим внутренним посвящением во чье-то имя, совершаются ради земного или небесного, Божьего или человеческого. И часто само это посвящение имеет большее значение, чем совершаемое наружно дело, в нем-то и заключается главная цена совершаемого пред Богом.

http://pravoslavie.ru/1682.html

— Насколько этому пониманию мешают какие-то внешние местные «традиции»? Вот, например, слыша «Премудрость, прости!», — в некоторых храмах прихожане дружно склоняют головы, делая ровно противоположное. — В каждом  приходе свои тараканы. У нас вот прихожане все никак с поклонами разобраться не могут — когда делать, когда не делать. Вот сколько служу, пытаюсь объяснить, но все превращается в: «Батюшка, вы говорили, что в такой момент поклоны не кладут,  а она делает поклоны. Вот скажите ей». Отвечаю: «Да что же я буду бегать к каждому, дергать, с колен его подымать. Ну хочется ему поклон, пусть кланяется». Не знаю, как объяснить прихожанам именно такие простые вещи…   Как-то не сдержался и одну проповедь посвятил тому, что  наши прихожане слишком много болтают в храме. Нет элементарной внутренней дисциплины. Что  о большем говорить, когда люди просто не могут в тишине, в благоговении перед Богом предстоять. Все время надо что-то обсуждать, болтать, друг на друга шипеть. Какие тут смыслы?! Я пришел,  потому что у меня что-то случилось — Как быть с теми людьми, которые ходят в храм, но участвуют не в общем деле, а молятся о чем-то своем, индивидуально?   — В этом смысле проблема, что не получается у нас унисонной молитвы, чтобы вибрация наших сердец совпадала, чтобы все вместе в одном устремлялись к Богу. С другой стороны, в ектеньях все понятно – они  простые, короткие и произносятся достаточно громко. Так что если человек хочет, он без труда поймёт, что мы все вместе молимся о Церкви,  о мире всего мира, об урожае, о плавающих, путешествующих и так далее. Какие-то покаянные прошения тоже понятны.  Богослужение настолько всеобъемлюще своими  прошениями, что если человек употребит чуточку внимания, то у него даже фантазии не хватит что-то еще от себя добавлять. Что может человек попросить, ведь в текстах богослужения итак все есть. В конце концов, литургия как таковая подразумевает, что мы за все уже случившееся с нами, то что Бог ради нас сделал и что делает, и то, что еще сделает, мы Его уже благодарим. И вот такой эгоизм, когда человек на литургии молится только сам о себе и о своих нуждах, должен расцениваться как грех, как искажение духовной жизни, требующее корректировки со стороны духовника. Не обязательно на исповеди, но можно даже на проповеди об этом говорить, чтобы люди все-таки соединялись в общих прошениях и оставляли свои личные нужды на волю Божию, потому что Господь и так все эти наши потребности знает.

http://pravmir.ru/bogosluzhenie-parol-dl...

Во время глаголания сей молитвы диакон готовится к причащению: становится перед царскими вратами, опоясуя себя орарем и складывая его крестовидно на себе в подобье ангелов, крестовидно складывающих на себе крылья и закрывающих ими лица свои перед неприступным светом Божества. Поклоняясь три раза, так же как и священник, произносит он три раза в себе: Боже, очисти меня грешного и помилуй меня! Когда же священник прострет руки свои к святому дискосу, воздвигающим словом вонмем напоминает он всем во храме к устремленью мысли на происходящее. Олтарь сокрывается от глаз народа, завеса задергивается, да совершится прежде приобщение самих иереев. Один только голос иерея, подъемлющего святой дискос: Святая святым, раздается из олтаря. Содрогаясь от сего возвещения, говорящего, что нужно быть святым для принятия святыни, весь молящийся храм ответствует ему: Един Свят, един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца, и воспевает вслед за тем хвалебный гимн святому, его же день, в возвещенье, что можно быть святу человеку, так же как стал свят святой, которому гимн поется: стал свят он не своей святостью, но святостью Самого Христа. Пребываньем во Христе святится человек и в такие минуты пребыванья свят, как Сам Христос, подобно как железо, когда пребывает в огне, становится и само огонь и потухает вмиг, как только изъемлется из огня, и становится вновь темным железом. Священник раздробляет теперь Святой Хлеб, сначала по знаку, начертанному на Проскомидии, на четыре части, с благоговением произнося: раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый и никогда же иждиваемый, но освящаяй причащающиеся. И сохранив одну из сих частей для приобщения себя и диакона Святого Тела в виде, не соединенном еще с Кровию, дробит потом части хлеба по числу приобщающихся, но не дробится в сем дроблении самое Тело Христово, которого и кость не сокрушилась, и в малейшей частице сохраняется тот же всецелый Христос, как в каждом члене нашего тела присутствует та же человеческая душа нераздельная и всецелая, как в зеркале, хотя бы оно и сокрушилось на сотни кусков, сохраняется отражение тех же предметов даже в самом малейшем куске.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010