Отец Сергий: Как говорится в Евангелии, невозможно не прийти соблазнам. Искушения могут быть везде и всегда. Ведь миссионеры люди живые, у каждого свои амбиции и желания. Порой споры возникают, но каждый раз мы пытаемся разобраться, понять, в чем корень спора. И искушения случаются. Если человек духовно не подкован и не умеет работать со своими страстями, у него обязательно будут искушения. В каждом походе находится человек, через которого диавол пытается повлиять на миссионеров. И что Вы делаете с таким участником похода? Не отсылать же его домой? Отец Сергий: Беседуем. Потом он исповедуется, причащается – и всё становится на свои места. Лия: В такой ситуации очень велика роль руководителя похода. Вот почему на плечах отца Сергия лежит большая ответственность. Со всеми трудностями, недовольствами, проблемами все миссионеры бегут к нему. И каждого он должен ободрить, поддерживать, что-то посоветовать…      Если можно, опишите, пожалуйста, как протекает сам поход? Из чего он состоит? Отец Сергий: Приехав в поселок, мы сразу приступаем к своим обязанностям. Кому надо в церковную лавку, отправляется на миссионерскую точку. Другие расклеивают объявления. А мы с Лией идем общаться с главой поселка. Представляемся, рассказываем, зачем приехали и что будем делать. Потом размещаемся. Как правило, в школах, потому что в летнее время они пустуют. И все богослужения, – если нам разрешают, – проводим в школах. Если не разрешают, устраиваем в клубах или под открытым небом. Дальше – Литургия, Крещение, воскресная школа, миссионерский концерт и установка поклонного креста. Сколько дней мы находимся в поселке, столько времени занимаемся с детьми в воскресной школе. Но самое главное – это, конечно, Литургия. Где нет храма, проводим ее в школе или под открытым небом. Лия: Однажды мы приехали в поселок Станция Бисер (такое название) и видим: стоит храм, но без креста. В одной части храма находится администрация, в другой – библиотека, а между ними клуб. Мы договорились, что Литургию будем служить в клубе. И впервые за многие годы, с момента закрытия храма, в нем служили Литургию. Вы бы видели, как плакали от радости местные жители, когда пришли на Крещение и увидели, что в их храме после стольких лет забвения прошла первая церковная служба.

http://pravoslavie.ru/74596.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

А над ними, в иссине-черном низко нависшем небе, в том же самом направлении, куда движется земное «малое стадо» сохраняющих верность Христу Спасителю, шествует и небесное воинство святых. Таким вот нехитрым образом мы и пытаемся помочь нашим нынешним православным поверить в свои слабенькие силенки. Любитель снимает только любимое — Есть ли у Вас какие-то свои внутренние личностные принципы фотографа? — Я стараюсь фотографировать людей, которых люблю. Не могу фотографировать на заказ. Если, скажем, кто-то придет и скажет: сфотографируй-ка, мил человек, вон этого епископа или вон ту «новую русскую», я, естественно, этого делать не стану. И вовсе не потому, что такой уж принципиальный. Просто знаю, что ничего путного из этого не получится. Это у профессионалов все и всегда выходит. А нам, любителям, видно, заказано снимать нелюбимое. Так что я даже и не пытаюсь. — Фотографию делают для того, чтобы сохранить какой-то момент того же самого человека для истории. Получается артефакт. Но в этом мире, как мы знаем, все не вечное и все тленное. Действительно ли важно, чтобы эти фотографии долго сохранялись? — Вы знаете, я думаю, что вопрос вечности и времени решается гораздо проще, чем мы думаем. Потому что вечность в каждом конкретном мгновении присутствует. И поэтому сохранение фотографий, на сколько они сохранятся, зависит не от нас с вами, а от самой вечности. Если мы прикоснемся к этой вечности, значит она проявится, и этого достаточно. Может, на секунду, на день, на два. Вопрос о сохранности фотографий меня совершенно не беспокоит. Показать духовность, красоту молитвы невозможно — Религиозная жизнь каждого человека – это, в принципе, дело интимное, личностное. Сейчас много съемок делают, стараясь отобразить красоту молитвы, красоту богослужения в храме. Вы это снимаете или нет? — Нет, этого я принципиально не снимаю, потому что я не знаю, как отобразить красоту молитвы. Так же точно я не знаю, как показать духовность. Думаю, что это совершенно невозможно. Нет этих приборов, а делать какие-то монтажи с проявлением каких-то сущностей — это будет просто смешно и глупо. Поэтому я снимаю то, что можно снять. Те люди, которых я снимаю, ничего не играют, да я и не пытаюсь их «завести» на съемку. Что нажили за свою жизнь, то фотоаппарат и фиксирует. Сыграть перед фотоаппаратом практически ничего не возможно. И в этом огромная сила фотоискусства.

http://pravmir.ru/ivan-zhuk-kak-fotograf...

Я знаю, коль велики грехи мои и каких наказаний достоин я, Господи, за содеянные мною беззакония, и поэтому думаю, что и эта страшная гроза, и эта ужасная буря, и этот стремительный поток с неба дождевой воды, все это ниспослано Тобою, Господи, в наказание за мои неправды и злодеяния, за мою нелюбовь и презрение к ближнему, за мое бесчеловечное отношение к Твоим созданиям – различным животным и птицам. Поэтому я, ужасаясь праведного гнева Твоего, каюсь пред Тобою в содеянных мною прегрешениях и даю обет не вдаваться более в подобные беззакония, – только не погуби, ради моих грехов, меня виновного и многих невинных!..» И благочестивый христианин верит всем сердцем, что молитве его при возжжении страстной свечки – символа горячей любви к страждущему Спасителю, Господь милостиво внемлет и отвращает Свой гнев, праведно движимый. Эта свечка сопровождает набожного христианина и в загробную вечную жизнь. Когда наступает последняя минута жизни человека, то зажигают страстную свечку и дают таковую в руки умирающего, так что благочестивый христианин, переступая порог земной жизни, как бы освещает себе страстною свечою неведомый путь в вечность, – тою самою свечою, с коею он, стоя в церкви, воспоминал спасительные страсти Господа, – душа же христианина в это время уподобляется тем «десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху», собственно тем девам, которые «поправили светильники свои» ( Мф.25:1, 7 ). Набожные люди верят, что как бы ни тяжела была кончина человека, при возжжении страстной свечки умирающему становится легче он умирает спокойно. При каждом возжжении страстной свечи, обыкновенно крестятся и произносят: «Слава страстем Твоим, Господи, слава Тебе». Славословя Господа сказанными словами, христианин душою и сердцем как бы говорит следующее: «Господи! прославляя Твои спасительные страсти и взирая на свечу – свидетельницу моих молитвенных воспоминаний во храме Божием Твоих божественных страстей, я, при виде пламени этой свечи, не могу не вспомнить о вечном пламени гееннском, от которого, спасая род человеческий, Ты, о сладчайший Иисусе мой, принял ужаснейшие страдания и крестную смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Знаете Галина, когда прихожане начинают следить за тем, как священник начинает исполнять свои обязанности, на мой взгляд, это похоже на то, как за ваши сослуживцы начинают следить за вашими обязанностями. При этом, сами свои обязанности не выполняют. Вам это не знакомо? Так вот, прежде чем судить священника (посвященного Христом), давайте-ка о себе любимых подумаем? Например, что такое гордыня и как с ней бороться. На моего знакомого священика, тоже писали патриарху доносы, жалобы и анонимки от " доброжелателей " , и некоторые " особо благочествые и заслуженные прихожане " . Священник вынужден был уйти из одного храма и перешел в другой (сейчас строится). Так вот - большинство прихожан перешло вместе с ним. А перешли потому, что он являет делом то, о чем написано в Евангелие - исполнение заповедей Христовых. Таких всегда гонят. Читайте Новый Завет. Поэтому, прежде всего, давайте сами исправляться, а со священниками Христос как-нибудь и без нас управится. р. Б. Константин 26 июля 2015, 15:24 Когда для объяснения ситуации с принятием таинств у " недостойного " священника приводят пример с пьющим врачом, то надо понимать, что это не прямое сравнение священника с врачом, а всего лишь аллегория для того, чтобы донести суть, объяснить и показать, как всё есть на самом деле. Сравнивать же действие Божественной благодати через человека (священника) с работой, которую делает сам врач или учитель - не надо. Это всё-таки разные вещи. И если учитель, действительно, оказывает прямое влияние на своих учеников во время учебного процесса, то действие таинств совсем не является процессом, зависящим от личных качеств и способностей священника. Другое дело, когда мы говорим о выполнении священником второй, после исполнения богослужения и таинств, части своего служения - духовного руководства. Здесь влияние личных качеств пастыря становится уже достаточно сильным, но и прихожанин, в это случае, уже волен выбирать - находиться в духовном послушании у конкретного священника или нет. Однако, от этого выбора нисколько не зависит, будет ли действительной исповедь у этого священника и уж, тем более, причастие. Ещё нужно помнить, что причастие одно во всех канонических Православных Церквях, а не в каждом храме своё, как некоторые думают. И разделяем мы эту божественную трапезу со всеми причастниками во всех других храмах, а среди этих причастников очень мало святых, в основном такие же грешники, как и мы. И ещё большие грешники, и ещё меньшие, и пьяницы, и воры, и блудники.

http://pravoslavie.ru/80675.html

Той зимой он все ездил по московским святыням, — приходилось слышать, что его видели то в Хамовниках у «Споручницы грешных», то в Сокольниках у Иверской, то у мученика Трифона на Рижской, то у «Нечаянной радости» в храме Илии Обыденного. Так Владыка не только выстоял сам, но не дал разлиться гневу и ропоту среди своих верных прихожан и почитателей. Он выстоял, хотя потрясение, конечно же, не прошло бесследно. Впоследствии создавалось впечатление, что он до конца продолжал ждать и опасаться какого–то нового удара, — временами казалось, что он перестраховывается, терпит то, что не надо было бы терпеть. Но ему было виднее, как себя держать. Так, на Брюсовом одно время часть клира относилась к нему с неявной, но ощутимой неприязнью, мелкие знаки неуважения бросались в глаза на каждом шагу и возмущали верную Владыке часть паствы. Он же все переносил молча и пресекал любые попытки так или иначе за себя заступиться, — в результате отношения, хотя и не стали идиллическими, постепенно смягчились и относительно нормализовались. Вообще обижаться за него случалось нередко, особенно учитывая безответность, с которой он принимал свои обиды. Помнится, когда праздновали перенесение мощей святителя Питирима Тамбовского, все, конечно, ждали, что он поедет на торжества, и сам он до последнего ждал приглашения, но его не пригласили. Так он в тот год на свои именины и не служил — присутствовал на Брюсовом, но не выходил из алтаря. Он всеми силами старался не привлекать к себе внимания, никогда не давал публичных благословений — ни на издания, ни на общественные мероприятия. Не хотел, чтобы его даже заподозрили в какой бы то ни было конфронтации. Некоторые упрекали его в «отсутствии позиции». «Моя позиция — послушание Церкви», — отвечал он твердо. Кому–то это казалось слабостью, — на самом деле выбор Владыки требовал не только огромной внутренней силы, но и невероятного усилия, тем более, что по природному своему характеру он отнюдь не был «кротким агнцем». Это было страшное искушение. Но поза «неправедно гонимого» была Владыке органически чужда. Как–то он проронил: «К чему приводят всякие «позиции», мы на Украине видим». Он на корню пресекал случавшиеся иногда попытки церковных группировок самой разной ориентации — от про–старообрядческой до неообновленческой, — объявить его вдохновителем того или иного современного течения. Беспрекословно подчинялся требованиям священноначалия, о епископате и Патриархе всегда отзывался с уважением. Когда его пытались спровоцировать на осуждение нынешнего состояния Церкви, он резко возражал: «Храмы открываются, служба идет. Можно только радоваться и Бога благодарить».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — январь 2020 г. 01.01.2020 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " «Господи, умножь в нас веру!» — молились лучшие избранные Христом Его ученики. И в Евангелии, видя их страх среди внезапно посетившей их бури, Господь вопрошает: «Где ваша вера?» Что сказать о нас сегодня, окруженных морем неверия и лжеверия? Как порой не хватает нам подлинной веры среди явно превосходящих наши силы испытаний! Как умножить нам веру? Что зависит от нас? Возможно ли научить самых дорогих для нас людей самому дорогому, что у нас есть, — вере? И еще в связи с этим вопрос. Многие неверующие говорят: «Дело не в вере. Важно быть просто хорошим человеком». И приводят в доказательство как будто убедительные примеры. Приходится также слышать, что вера лишает человека самого главного — свободы, делает зависимым от кого-то. Понимаю, что это вздор, но не всегда нахожу нужных слов для его опровержения. В.И. Суховольская, г. Москва Поистине, вера — дар Божий. От нас требуется просить Господа всегда пребывать в этом даре. Лучше сказать, возрастать в вере. Мы никогда не сможем достигнуть до конца ее глубины. Самые великие останутся на пороге. Велика тайна веры, и всегда пребудет неисследимым богатство мудрости замысла Божия о каждом из нас. Бог создал нас, чтобы разделить с нами Свою любовь. Творение есть явление Его избыточествующей любви. Апостол Павел говорит о нашем превечном избрании. Требуется время, чтобы мы могли это осознать.  Наша вера — не только дар от Бога или верующей семьи, в которой мы родились, — мы должны жить верой. Мы должны питать свою веру. Теми познаниями, которые мы получаем сначала от родителей или верующих знакомых, а потом в храме. Вера питается молитвой. Нам необходимо развивать в себе эту сокровенность, которой так печально недостает большинству людей (и сегодня, как никогда). Несчастье заключается в том, что люди не находят времени, чтобы войти в свои сокровенные глубины, из которых исходит вера. Вера питается слушанием слова Божия. Все более глубоким вхождением в тайну богослужения, которое научает нас тому, что есть святость.

http://moral.ru/dom-01-2020/

И помните: сидеть разрешается только на скамейках! А прикладываться нужно только к святыням, а не ко всему, что находится в храме или возле него. Если пришли с детьми – не забывайте о них. Не думайте, что, выдворив неугомонное чадо порезвиться на улицу, вы решили проблему. Не позволяйте детям кормить голубей. И сами не кормите. Почему? Правда, не догадываетесь? Вот вам подсказка. Вообще, отношение прихожан к животным – целая проблема. Вот зачем, например, люди несут бездомных котят и щенков к храмам? Коль греха не боитесь, задумайтесь о дальнейшей судьбе подкидышей. Не питайте иллюзий, пожалейте животных. Ни в коем случае не подумайте, что в монастырях не любят животных! Любят! Особенно, если животные грамоте обучены и творения старцев знают. В некоторых случаях любовь к животным приходится даже ограничивать в дисциплинарном порядке: за кошку-нелегалку – полгода епитимии! В каждом монастыре – свои правила. И их нужно уважать. Стой, женщина! Знака не видишь?! Тебе сюда нельзя! И не тревожь монахов хотя бы два часа в сутки! Есть такие двери, входить в которые нельзя не только женщинам, но вообще никому – без благословения архиерея. Благословение на вход – это не формальность. В некоторых случаях оно может жизнь спасти. Недаром предупреждающие объявления делают в стилистике МЧС. Лучше не нарушать такие запреты. Кто его знает, что это за средство, которым покрыт храм… Но даже и без средства – не испытывайте терпение настоятеля и общины. В некоторых приходах это терпение уже кончается… Чуть ли не больше всех хлопот доставляют молодожены. Целуются, например… В двери барабанят… …И в неположенные для венчания дни полупьяными фотографируются. Соседи-дачники тоже хороши. Повадились за водой ходить, а тут у самих цветы не политы. Еще и скандалят… А уж курильщики со своим дымом – сущее бедствие! Хуже них – только недоброжелатели, вешающие злые объявления, причем наверняка без благословения. Надо бы такие объявления запретить! :) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/nelegalnyie-koshki-gra...

Автор фото: magister74, photosight.ru Не проходит дня, чтобы священнику в храме не пришлось беседовать с такими «засланцами», которым «добрая женщина» посоветовала какую-нибудь очередную несусветную ахинею… Ну как можно не знать позицию Церкви в отношении подобных «советчиц», если об этом не то, что твердят на каждом шагу, а просто трубят: «Не ходите, не ходите, не ходите! Это опасно для вашего здоровья и жизни!» Нет, идут!.. Что за странная такая страсть самогубства? Ведь никакой радости, здоровья и добра эти хождения к знахаркам и ворожеям не принесут. И самое удивительное, что умудряются (именно умудряются, потому, что в наше время обилия православной информации надо ещё умудриться) «не знать» позицию Церкви по самым очевидным и распространённым вопросам. — Так я что уже не делала, — оправдывают своё «хождение» какой-то домашней напастью. — Ничего не помогает. Вот и пошла… Но позвольте, Вы же крещёный человек. Какими бы серьёзными ни были Ваши проблемы – в Церкви есть всё необходимое для их разрешения. Вся полнота благодати «немощная врачующая и оскудевающая восполняющая». Исповедь , причастие , поминовение на литургии, сугубое моление, пост… Господь даровал Церкви всю полноту средств для благодатной жизни. Плохо тебе, проблемы в семье, болезни – ну, приди, посоветуйся со священником, излей душу. Нет, — идут к «добрым женщинам». Ох уж эта «доброта» лукавая… Даже если проблемы церковными средствами не разрешаются моментально – может быть нужно проявить терпение и постоянство в доброделании: в посте и молитве ? Может быть, нужно серьёзно пересмотреть свою жизнь, потрудиться над своей душой, помня, что цель христианской жизни не здоровье, благополучие и достаток, но освящение, преображение души? Нельзя всё мерить утилитарными, земными мерками комфорта. Иногда нужно и потерпеть скорби, болезни и трудности, чтобы приобрести бесценный опыт смирения, терпения , упования на Бога. У нас есть высшая цель – достижение единства, согласия с Богом. И для достижения этой высшей цели нужно свою волю, свои пожелания и представления о пользе сверять с волей Божьей. Молиться нужно крепко и настойчиво, чтобы Господь эту волю Свою явил, дал разумения и сил для её осознания и исполнения. Это труд, и труд немалый, но и важный!

http://pravmir.ru/lukavaya-dobrota/

В этом отношении есть одно очень хорошее правило – не ищи и не отказывайся. Всякими путями искать церковных званий нельзя, но если Господь призывает, надо брать этот крест. – А в чем заключается этот крест для епископа? В чем его задача? – Епископ – это «козел отпущения». Вы, конечно, знаете этот ветхозаветный образ козла, на которого возлагались грехи всего народа. Это, кстати, и один из прообразов Спасителя. Я помню, когда меня рукоположили в священника, владыка Филарет (Вахромеев) собрал всех новоиспеченных пастырей в Жировичах и сказал, что священнику надо очень многое брать на себя. Если мы будем причащать по закону – мы никого не допустим к чаше. Епископа это касается еще в большей степени. Именно он разрешает вопросы канонического порядка. А еще я где-то читал рассказ о том, как пастухи сохраняют свои стада от волков. Они в стадо овец внедряют несколько козлов. Во время опасности овцы группируются вокруг этих «инородных тел», а не разбегаются в разные стороны. Одним словом, задача епископа – это в первую очередь пастырство. И только потом он администратор или управляющий епархией, как мы называемся в официальных документах. – Совсем недавно исследовательская служба «Среда» провела опрос, чтобы выяснить, хорошо ли население России знает своего местного епископа. Оказалось, что по результатам опроса только 8% россиян знают своего архиерея. Выходит, что епископ слишком отдален от народа? Как вы можете прокомментировать эту ситуацию? – Мне кажется, что это обусловлено исторически. В наших странах территория епархии порой бывает настолько огромной, что епископ за много лет служения даже не успевает посетить все ее приходы. А еще одна примечательная черта народного менталитета: если человек начальник, значит, от него надо прятаться. В простом народе нет веры в начальство. В том числе и церковное. Поэтому, конечно, ситуацию нужно менять. Я стараюсь побывать в каждом храме хотя бы раз в году. И, по правде сказать, даже в отдаленных, деревенских приходах, я не чувствую этой отдаленности. Всегда встречают с цветами, храмы всегда переполнены. Даже детишек отпускают из школы.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-grodnenski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010