О воине Таксиоте В Карфагене воин Таксиот был человек преданный грехам. Многочисленные болезни, свирепствовавшие в городе, побудили этого воина на покаяние, оставив город, он с своею женою поселился в одном селе и проводил жизнь в молчании. По научению диавола он пал однажды в плотский грех и вскоре умер от укушения змия. Монахи, ближнего монастыря, похоронили умершего в храме. Во время совершения девятого часа, услышали иноки голос из могилы: помилуйте мя! Раскрыв гроб, они увидели ожившим мертвеца, на вопросы их он не мог ничего отвечать от сильного плача, и только просил отвести его к Епископу Тарасию. Только на четвертый день после сего события Таксиот начал рассказывать епископу бывшее с ним. Приведем сущность сего рассказа 1 . При смерти видел он бесов до того страшных, что душа приходила в смятение. Затем два прекрасных юношей прияли в руки свои душу его. Тогда началось наше шествие по воздуху, к небесам, встретивши на пути мытарства, в каждом из коих показывается извечный род грехов 2 . Руководившие св. Ангелы имели в руках своих добрые дела умершего, и при каждом мытарстве противопоставляли оные грехам, чем избавляли от задержки. Но в мытарстве блуда душа умершего была удержана, там грех сей не был изглажен покаянием. Тогда лукавые духи начали бить душу, и свели ее долу, где заключены души грешных, где нет никакого утешения и облегчения. Нет слова на языке человеческом, чтобы передать всю тяжесть тех страданий, кои там испытывают заключенные. Там пробыл воин до 9-го часа, когда вошли к нему два Ангела, коих и начал он умолять об избавлении, обещая покаяться. Когда один из Ангелов поручился за меня, что я сдержу свое слово, то они извели меня из бездны и приведя к гробу, заставляли войти в тело. Я гнушался внити, видя тело свое смердящим, но Ангелы сказали мне, что иначе невозможно покаяние, тогда я вошел опять в тело свое. Когда епископ предлагал воину Таксиоту вкусить пищи, то он отказывался, но пал на лице свое и исповедовал грехи свои. По прошествии сорока дней воин сей скончался христиански, прозрев свою кончину за три дня. 30 марта

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Именно в студенческой среде волонтерство сегодня востребовано в первую очередь. И это прекрасный повод, чтобы наладить взаимодействие Церкви с многочисленными волонтерскими организациями, в том числе и светскими. — В каких конкретных форматах предполагается организовать соработничество с вузами и средними специальными учебными заведениями? — В нашем отделе разработан и на протяжении нескольких лет успешно реализуется рекомендованный примерный план взаимодействия с вузами. Договоры по этой программе заключены у нас примерно с двумя сотнями вузов. Но далеко не в каждой епархии есть вузы, поэтому логично распространить эту деятельность и на средние специальные учебные заведения. Моло­дежь повсюду творческая, нынешнее поколение интересное, и, чтобы его окормлять, нам не нужны какие-то интеллектуальные или образовательные цензы. — Вы говорите об опоре на волонтеров. Но на любом общецерковном мероприятии в Мос­кве работают в том числе и добровольцы, которых даже с натяжкой не назовешь молодыми. Волонтерство — наверное, все же более всеобъемлющее движение. А присущи ли молодому поколению какие-то, на ваш взгляд,четкие возрастные рамки? — Лично мне не встречался еще ни один волонтер так называемого серебряного возраста, который не заявил бы, что в душе он молод. Традиционно молодым считается человек в возрасте от 14-15 до 30 лет. Но сейчас молодежь «стареет», это видно невооруженным глазом. В массовом сознании верхняя граница молодого возраста подобралась к 35 годам, и налицо тенденция к ее дальнейшему размыванию. Здесь, на Крутицах, мы провели набор в бесплатную Школу молодого журналиста. Смысл этого начинания виделся в том, чтобы школьникам до поступления в вуз предоставить возможность попробовать себя в профессии, а студентам-выпускникам определиться с направлением дальнейшей самостоятельной работы. Что же вы думаете?! К нам записываются люди за 35 с двумя высшими образованиями! Впрочем, стареет не только молодежь. Вообще молодость — недостаток, который быстро проходит. Исходя из личного опыта, могу сказать следующее. Мне сейчас 37, я в храме с 10-летнего возраста. Сначала обучался в воскресной школе, потом пономарил, учился в семинарии и так далее. Вспоминаю, что в 1990-е годы, когда в Коломне действовало два-три храма, на каждом приходе было по шесть-семь ребят моего возраста. Сейчас примерно столько же, но открытых-то храмов в несколько раз больше, и при каждом воскресная школа, повсюду начинающие алтарники, свои молодежные общины! К тому же очевидно: юные прихожане взрослеют, входят в зрелость. Но они продолжают считать себя частью общины, не хотят расставаться с общим делом, к которому прикипели всей душой. И мы рады считать их своим активом!

http://patriarchia.ru/db/text/5360019.ht...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Как происходит исповедь? К своему стыду еще ни разу не исповедовался и не причащался, но хочу исправить эту ситуацию. Не мог бы кто-нибудь описать сам процесс исповедания: существует ли какое-то место уединения, где это происходит; когда это лучше делать; в какой очередности; как нужно произносить исповедь - называть общие слова, например, " гордыня " или описывать конкретно, где и как это произошло и т.д. Духовника тоже нет, соответственно. Как возможно познакомиться со священником и как следует попросить, чтобы он стал твоим духовником? Когда это лучше сделать, чтобы не помешать, чтобы у него было на это время? И как поступить, если такого порядка уединения нет на исповеди, а я ощущаю потребность в обстоятельной беседе со священником наедине? Конечно, понимаю, что, наверное, в каждом приходе есть свои особенности, но хотелось бы узнать, как это происходит, хотя бы в каком-то одном отдельно взятом месте. А то, если честно, даже не знаю, как к этому подступиться. Боюсь стушеваться и сделать, что-нибудь не то. Сильно стесняюсь, а неизвестность пугает. А так, хотя бы, буду знать, чего ожидать и как действовать. И следует ли исповедоваться и причащаться, если надобность в этом осознаешь разумом, но не сердцем? Я надеюсь, что вы найдете время ответить на такое количество вопросов. Заранее благодарен. Алексей. Отвечает священник Филипп Парфенов: Приветствую, Алексей! Внешняя сторона исповеди может немного варьироваться в зависимости от конкретного храма: где-то есть отдельные закутки, где священники уединяются с исповедающимися, где-то их нет, то есть уединиться, бывает, что и невозможно. Но в любом случае исповедь священнику у каждого происходит с глазу на глаз и в некотором отдалении от других ожидающих своей очереди. Самое удобное время для исповеди, на мой взгляд, — суббота вечером, когда в конце воскресной Всенощной священники (их может быть несколько в большом и посещаемом храме, как, например, в нашем храме «Живоносный Источник» в Царицынском парке Москвы) выходят для исповеди прихожан, и к каждому из них выстраивается своя очередь. То же самое происходит накануне великого (Двунадесятого) праздника. В утреннее время в храмах с ежедневным богослужением тоже устраиваются исповеди: обычно один священник служит, другой в это время исповедует. Но для того, чтобы в дальнейшем не отвлекаться от самого богослужения (Литургии, например), лучше исповедоваться заранее, если есть такая возможность.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/kak-prois...

– Можно ли сочетать при строительстве храма требования по созданию безбарьерной среды и каноны? Для ориентации в храме слепых и слабовидящих нужны тактильные напольные указатели. Для колясочников нужна разметка на полу мест возможного размещения кресел-колясок. Можно ли это учесть при работе над внутренним убранством храма? Не вредит ли это канонам? – Да не канонам это противоречит, а просто здравому смыслу. Это вредит архитектурному облику: разметка, обязательные желтые ступени, тактильные полосы, поручни, за которые человек с инвалидностью может держаться и по всему храму ходить. Потом, мне непонятно, например, с иконами. Ну что, для инвалидов делать инвалидные киоты, чтобы они могли, не вставая с кресла, приложиться? Или подсвечники делать такие детские, чтобы они могли, не вставая с кресла, свечу поставить? – Как это решать тогда? – Никак не решать… У меня точка зрения, возможно, неправильная и радикальная: я предлагал инвалидный храм построить. Специальный инвалидный храм. Не нужно в каждом храме делать весь этот набор специальных мероприятий, потому что это всем мешает, это портит сам храм, это мешает здоровым людям и создает ажиотаж вокруг этого вопроса. Никакой инвалид может так и не приехать, а мы тут нагородили, понимаете? Я предлагал сделать несколько храмов в городе специально инвалидных. Что тут такого? Это нисколько не унижает инвалидов, потому что всем понятно, что он инвалид, и ему самому это понятно. И пытаться его подтянуть к здоровому человеку – это бесплодное занятие совершенно. Создать специальные инвалидные храмы, организовать туда проезд, организовать там соответствующее обслуживание, подготовленных людей с медицинским образованием. Сделать целый комплекс, если можно так выразиться, услуг, чтобы человек мог спокойно посетить храм и решить все свои вопросы. В конце концов, нас же не заставляют во всех автомобилях делать инвалидное управление? Не заставляют. У нас есть просто специальное инвалидное управление, оборудуются автомобили для инвалидов: для одноногих, для одноруких и так далее. Но это устанавливается специальное оборудование на нормальный автомобиль. И никто же нас не просит выпускать все автомобили в инвалидном исполнении, это было бы странно.

http://pravmir.ru/arhitektor-andrey-obol...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Отец Серафим благоговел перед человеком, независимо от его греховности или святости. Он в каждом видел образ Божий и хотел помочь другому увидеть его в себе. Как духовник многих чад, батюшка стремился помочь им становиться совершенными, святыми Церкви Христовой, которую он называл «нашей чадолюбивой Матерью». «Славьте же Христа все, – говорил он в проповеди , – славьте Его в домах ваших, славьте Его в семействах ваших, славьте Его во всей жизни вашей». Своим духовным чадам батюшка писал, хотя и редко, глубоко назидательные письма и посылал поздравления к праздникам Святой Церкви. По этим письмам, проповедям в храме и отдельным словам, обращенным к разным лицам, по его молитвенному плачу во время литургии в какой-то мере можно было судить о высоком устроении его души, о его дерзновенной молитве и горячей любви к Богу и ближним. По своему глубочайшему смирению отец Серафим старался скрыть свои подвиги и духовные дарования: прозорливость, способность исцелять, которыми он, безусловно, обладал. Дар прозорливости помогал ему предельно сокращать время беседы с посетителями. Старец шел по живому коридору богомольцев в храме и на улице и, подходя к кому-либо, давал ответ на вопрос, который еще не был задан. Ему совершенно чуждо было осуждение. Если кто-либо приходил к нему с тяжбой на ближнего, начинал подробно рассказывать о происшедшем и о своем обидчике, батюшка учтиво останавливал, но так, чтобы не оскорбить говорившего, и призывал помолиться за обидчика. Тут же все смущение рассеивалось, обида утихала. Достигал он этого тем, что, молясь, внутренне оставался спокойным, невосприимчивым ко всему плохому, чуждому его душе, по слову заповеди Христовой: блажени миротворцы, яко тии сынами Божиими нарекутся ( Мф. 5:9 ). М.Д. Гребенкин пишет: «...Однажды приехал владыка Хризостом и во время богослужения в проповеди начал отчитывать народ, приезжающий в Ракитное из других мест, мол, что они тут ищут, какую святыню? Тогда он батюшку еще не знал хорошо. Меня это так задело. Я стоял и думал: «Боже мой! Владыка, как вы так можете говорить о батюшке?» После обеда владыка уехал, и мы сели за стол. Я хотел было высказать свое недовольство происшедшим, но батюшка опередил меня, и сказал: «Какой владыка Хризостом хороший». До трех раз я старался высказаться, и каждый раз батюшка перебивал меня и хвалил архиерея. Потом владыка Хризостом узнал батюшку ближе и очень любил к нему приезжать».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Во всех приходах существует Единое Церковное Тело, которое созидает Сам Христос. Искусственная, вы­мученная, принудительно-списочная община сильно пах­нет протестантизмом, профсоюзом, общественной орга­низацией. В приходе община создается естественным путем, сама собой. Появляются простые взаимоотноше­ния, взаимопомощь, любовь и взаимовыручка в духе под­линной христианской свободы (см. Послание к Галатам св. ап. Павла), Когда в Пасхальную ночь я причащал прихожан (почти пятьсот человек), то удивился: я, со своей плохой памятью, всех их называл по именам. Два незнакомых не были допущены: они не исповедовались. А остальные все — не только по именам, но и со всеми их семейными, домашними нуждами, проблемами — все известны священнику. Разве это не община? А у нас простой приход, без всяких структурных подразделений и прочей организации. А что сделать, чтобы «поддержать» Единое Тело при­хода? Отвечу словами старого священника, обращен­ными к молодому: «Добросовестно исполняй свои свя­щеннические обязанности. Ничего сверх того не надо. Этого будет достаточно для жизнедеятельности твоего прихода, твоего По-моему, замечательно сказано. Прот. Димитрий Смирнов: Это такой чисто «кочетковский» вопрос… В академическом храме, например, действительно нет приходской жизни. Священники по­стоянно меняются. Но вот, помню, я там отслужил год, и уже появились какие-то зачатки, элементы прихода. Я там исповедовал, служил, стали собираться какие-то лю­ди… Поэтому Академия — не показатель. А приход — это всегда община. И в каждом храме такая община есть. Ее знают священники, члены общины знают священ­ников. Еще было бы хорошо, если была бы какая-то совместная деятельность, тогда эта связь будет более тесной. У нас социальная деятельность большая, поэтому у нас все на виду. Ядро нашей общины — около шестисот человек. Это активные прихожане, которые трудятся, помогают, на них можно опереться. Некоторые за свою деятельность получают жалование. Есть и такие, кото­рые участвуют только в богослужении, но это не значит, что они не члены общины: их нужды — наши нужды. Ка­ждый знает, у кого кто родился, кто женился, кто умер.

http://pravmir.ru/seyat-seme/

Жизнь шла своим чередом, и годы сменяли друг друга. Я тоже менял места работы, снова служил в армии, но понимал, что всё, чем бы я, ни занимался, мне неинтересно. Время проходит, а я с ужасом осознаю, что не могу определиться в жизни. Не могу понять, кто я и зачем живу, не могу понять своего предназначения, метался из стороны в сторону, легко добивался высот, но не получал ни внутреннего удовлетворения, ни покоя. Не знаю, чем бы всё это закончилось, если бы, не грянула горбачёвская перестройка. А вместе с ней и эпохальные изменения в стране. Я плохо разбирался в происходящих тогда событиях, да и не особо к этому стремился. Но однажды вдруг понял, что я свободен. Пришло время и я могу жить так, как хочу, и больше не зависеть ни от каких условностей. Настало время романтиков. Мы выбрасывали членские билеты и учётные карточки, мы получили свободу выбирать. Только вот свобода выбора оказалось для многих из нас, неподготовленных к нему, жесточайшим испытанием. Вокруг нас разваливались целые отрасли, рушились предприятия, заводское оборудование отправляли на металлолом. И в тоже время не чувствовалось отчаяния, и самое главное — народ повалил в храмы. Мы шли креститься. Помню, как в нашем храме отец Павел крестил зараз, чуть ли не по сотне человек. Не могу себе представить, как бы я сейчас справился с такой ситуацией. Повсеместно люди требовали открытия храмов, и на свои, тогда ещё скудные средства, восстанавливали разрушенные церкви. Ходоки из многих мест ехали в епархии и требовали: «Дайте нам священника»! Понятное дело, при каждом храме должен быть священник, да только, где же их было взять, да ещё в таких количествах? Священник — это, всё-таки, «штучный товар». Его сперва вырастить нужно, да желательно бы при алтаре. Выучить, и не только правильно служить, хотя и этому учиться приходится всю жизнь. Священник ведь ещё и народ учить должен, самое главное, учить Евангельскому слову, и Евангельскому делу. Но тогда было не до жиру, ну хотя бы начать служить. Стали рукополагать практически всех, кто был способен произносить ектеньи и был мужем одной жены. Понятно, что не обходилось без казусов. У нас, наподобие анекдота, ходил рассказ о том, как рукоположили в диакона одного молодого человека, и тот, когда ему велели читать на службе «Апостол», вдруг заявил, что эта книга, мол, не православная и читать он её не станет. На недоумение священник молодой диакон ответил: «Так вот же написано: «конец всем святым и православию»; (это старинная помета, указание для чтеца, где заканчивать чтение на праздник всем святым), а батюшка диакон, как человек православный, святых почитал, и естественно «кончать всех святых» не мог. Кстати, встречался мне священник, действительно не почитающий святых, а другой батюшка принципиально не прикладывался к иконам. Всего хватало. Через несколько лет всё это нам аукнулось борьбой с ИНН и паспортами, царебожеством, и много ещё чем. Но это потом, а в те годы всё казалось весеннее радужным.

http://azbyka.ru/fiction/vozljubi-blizhn...

Воспаленное воображение и неуправляемые эмоции – это область страстей, куда проникает не благодать, а демонический дух. Рок-музыка создает свои установки и ритмы в психике человека. Если даже любитель рока придет в храм, то будет воспринимать богослужение через эти установки, то есть на душевно-страстном уровне. Беда в том, что некоторые священники, одушевленные идеей миссионерства среди молодежи, посещают рок-концерты и, чтобы наладить контакт с этой молодежью, начинают хвалить рок, приписывать ему несуществующую духовность. Эти маневры превращаются в апологию не христианства, а рока; и молодежь приходит к выводу, что можно без особого ущерба для себя посещать рок-концерты и храм: ночью слушать оргиастическую музыку рока, а утром причащаться в храме. Я думаю, что любители рока могут только внешне воспринять христианство, и то – как отражение в кривом и загрязненном зеркале; а чтобы по-настоящему воцерковиться, они должны порвать с роком как с демонической стихией и через покаяние и молитву очистить от него память своего сердца. Вы пишете, что «сам по себе рок – это протест», но надо помнить, что первый протест – это был протест сатаны, и в каждом протесте есть отзвук гордыни, отзвук самости и неудовлетворенных желаний. Христиане древнего Рима не выходили на улицу с плакатами протеста против произвола императоров, несправедливости судей и разврата окружающей их среды; но они отделили себя от духа языческого мира, и потому мир увидел в них своих непримиримых противников и обрушил на христианские общины кровавые гонения. Протесты и крики со сцены под грохот литавр и барабанов – что-то не похоже на христианский дух. Я думаю, что священник, выступающий как конферансье на рок-концертах – униат, пытающийся создать союз между храмом и театром абсурда. Почему в РПЦ шельмуют и травят тех, кто выступает против «православного кураевского рока»? Почему так активно пропагандируется «православный рок» и за это дают награды Церкви? Я недостаточно знаком с тем, что происходит в РПЦ, так как являюсь клириком другой Поместной Церкви. Поэтому я могу только в общем высказать свое мнение о рок-музыке. Думаю, что это тот же модернизм, который внедряется в сознание верующих. Так как музыка имеет самое непосредственное воздействие на человеческую душу, то рок вносит антихристианский дух прежде всего в область эмоций и нравственности. Существует модернизм в богословии, существует модернизм в церковном пении и архитектуре, а рок-музыка – это оккупация человеческого сердца, изгнание из него благодати, разрушение естественных ритмов и психологических установок. Человек, пронизанный ритмами рока, будет чувствовать литургию по-иному, мыслить о христианстве по-иному, молиться в храме по-иному, так как будет воспринимать духовный мир через кривые призмы страстного рока. Рок-музыка вызывает из глубин человеческого подсознания те чувства, которые принято называть «дионисийством» 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010