Да будет же известно нам, благоче­стивым, что пока мы пребываем во грехе, то есть, в преступлении божественных заповедей Христа-Бога, то, хотя бы и все молитвы преподобных, и тропари, и кон­даки, и молебные каноны ежедневно и во все часы про­читывали, -мы этим ничего не достигли. Ибо Сам Вла­дыка Христос, как бы укоряя нас и поношая, говорит нам: «что Мя зовете: Господи, Господи, и не творите, яже Аз глаголю» (Лук. 6:46), то есть: пока живете в пре­ступлении Моих заповедей, до тех пор вы напрасно призываете Меня многими и продолжительными молит­вами. Одна только есть благоприятная Ему и благоугодная молитва, это молитва деятельная, заключающаяся в том, чтобы всею душою отстать навсегда от всякого нарушенья святых Его заповедей и утверждаться затем в страхе Его, творя всякую правду, с радостно духовною и нелицемерною любовью.    Давать обеты Богу по доброму своему изволению, в случае великой скорби, или по желанию получить что-либо очень полезное, — это везде в Священном Писании я нахожу делом похвальным, когда обет исполняется; а если нарушается, то есть, не исполняется на самом деле, то делает давшего обет виновным пред Бо­гом. Ибо Священное Писание говорит: «помолитеся и воз­дадите Господеви Богу нашему» (Пс. 75:12). И блаженный Иона во чреве китов молился, говоря: «аз же со гласом хвалвния и исповедания пожру Теш, елика обещах, воздам Тебе во спасение мое Господеви» (Ион. 2:10). И богоотец Давид в псалме 115 говорит: «Тебе пожру жертву хвалы, и во имя Господне призову. Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его» (8, 10). И премудрый Соломон: лучше тебе «не обещаватися, нежели обещавшуся тебе, не отдати» (Еккл. 5:4). А что мы обязаны делом исполнить свои обеты, кои мы добровольно даем Богу, учит нас патриарх Иаков, который, боясь брата своего Исава, обещал Богу дать десятину из всех своих имений, если Господь сохранит его от гнева Исава и, будучи сохранен, исполнил делом свой обет. И Левия, сына сво­его, который был числом десятый, он посвятил Богу, освятил его, облек в священническую ризу и чрез него принес Господу жертвы в Вефили; от него же впоследствии произошло племя священническое для народа еврейского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

ПСАЛОМ 115 возносит благодарение Христу Богу за великую тайну Боговоплощения. Благодарит верный за чашу спасения, за пречистые Тайны Божественные, за усыновление Богу и за дворы Господни - церкви святые. ПСАЛОМ 116 хвалит и благодарит Господа вся Церковь верующих во Христа, яко утвердися милость Христа Бога - спасение на Кресте, на людях, и истина Господня - Христос Бог, пребывает вовек, яко Царь и Бог вовек. ПСАЛОМ 117 прославление Христа Бога яко Царя славы, ибо во единое царство Свое - Церковь- все племена соедини. Сам Господь много претерпел до самой вольной Страсти, и десница Живоначальной Троицы Божественной сотворила силу, и Христос смертию смерть разрушил, и сия вера во Христа есть врата Господня, ибо Христос - камень веры, даровал нам воскресение - день радования и веселия, и дом Свой - Церковь, и рог олтарев - Евангелие спасения. И мы взываем Ему: Бог мой еси Ты, и вознесу Тя, Христе Боже, яко Ты благ, мое спасение и милость Твоя вовеки. ПСАЛОМ 118 для пения отходящим в путь, прославляет добродетели и совершенства, и молитву, и закон Божий. Содержит 176 стихов и напоминает прекрасное дерево с 22 ветвями по числу букв еврейского алфавита, причем большая ветвь имеет по 8 веточек - стихов- осьмериц, итак, 22x8 и есть 176. В 1-ой осьмерице ублажаются непорочные, святым крещением очищенные от порока греха первородного, которые любят Бога, идут путем Христова Евангелия, подвигов, заповедей, сердечной веры, любви, надежды и богомыслия. Во второй осьмерице - поучение юнейшему народу христианскому хранить Евангелие в сердце и уме, благодать и судьбы Промысла Божия, и путь спасения и смирение. В третьей осьмерице - прошение покрова Божия, да уразумеют очи сердечные чудеса и закон, ибо человек - пришлец на земле, и только судьбами Христовыми избавляется от гордых демонов, поношения и уничижения - греха. Путь истины, судьбы Божий, широта свиданий, оправдания - есть благодать Христова. Праведник - достояние лица Христова и причастник милостей и благости Христовой, ибо человек во грехе и, пока не смирит себя послушанием Христовым и не родится водою и Духом, не может войти в Царствие Небесное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1367...

Моав – это сын от отца. То есть она гордится, она кичится, что родила от собственного отца!.. Она не стыдится – она как содомлянка! О грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло (Ис. 3, 9). И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми [говоря: он сын рода моего]. Он отец Аммонитян доныне (Быт. 19, 38). Бен-Амми – это скромнее уже. Это означает – сын скорби, печали. Здесь уже трагедия: она осознает, что она натворила. От Моава произойдут моавитяне, от Бен-Амми – аммонитяне. Из моавитян, племени, которое возникло через кровосмешение, через много-много поколений выйдет одна праведная душа. Это Руфь Моавитянка. Через много-много поколений, потому что грех не сразу выходит из родовых линий. И Руфь присоединится к еврейскому народу, пройдет очищение и станет прабабкой царя Давида. Жена Моисея, Сепфора, тоже произошла от моавитян. Что до аммонитян – когда евреи во время Исхода приблизятся к ним, Бог предупредит израильтян: …не вступай с ними во вражду, и не начинай с ними войны, ибо Я не дам тебе ничего от земли сынов Аммоновых во владение, потому что Я отдал ее во владение сынам Лотовым (Втор. 2, 19). Лот же ведь племянник Авраама! Несовершенный, но праведник! Рейтинг: 9.9 Голосов: 1597 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Ефрем Сирин . Беседы на Книгу Бытия.   В Ветхом Завете понятие " брат "  понимается в самом широком смысле и начинается от ближайшего родственника даже до единомышленника.  Эти два ангела, очевидно, медлили в пути, ибо путь от Хеврона до Содома не такой продолжительный. Возможно, они медлили, ожидая, что Авраам сможет умилостивить Бога.   Иоанн Златоуст . Гомилии на Книгу Бытия.   Иосиф Флавий . Иудейские древности.   Иоанн Златоуст . Фрагменты.   ЦезарийАрльский . Проповеди.  В этом комментарии Цезаря Арльского содержится ответ на волнующих многих вопрос: почему Бог одним народам открылся в полноте, а другим как бы только приоткрыл двери познания. Арльский проповедник пишет: «Поскольку заслугами он значительно уступал Аврааму, то нет у него откормленного тельца, и таинство Троицы он не признает в трех сатах муки». Похоже, и народы и племена тоже должны иметь некие заслуги, и тогда они смогут познать « всю Троицу, не вечером, но в полдень»  своего нравственного развития и становления.

http://pravoslavie.ru/106201.html

Недавно Церковь праздновала преславное Рождество Пресвятой Богородицы, присно-Девы Марии от праведных неплодных родителей Иоакима и Анны – Марии, избранной Богом от всех родов человеческих, в Матерь Сыну Божию, как неоцененное Сокровище всяких добродетелей, как зрелый жизненный колос, имевший преподать миру истинный хлеб жизни – Христа. Ныне празднуем мы с Церковию праздник славного Введения Ея во храм Божий, в святом граде Иерусалиме. Прежде зачатия и рождения Ея, святые родители, удрученные неплодством, молясь Богу о даровании чада, дали обет посвятить Ему свое чадо, если оно дано будет им, и, когда оно было дано – посвятили его Богу и ввели торжественно в храм, в сопровождении чистых дев, с горящими светильниками. Праведный священник, старец Захария, родитель Предтечи, ввел святую Деву во Святое Святых, в невходное ни для кого, кроме первосвященника, – где хранился ковчег Завета Божия, чудесная манна, скрижали каменные и жезл Ааронов прозябший. Здесь, в устроенных при храме помещениях, она воспитывалась под наблюдением и руководством старших девственниц грамоте, закону Божию, молитве и женскому рукоделию. Ангел небесный приносил Ей небесную пищу и беседовал с Нею о Творце всего сущего и Его чудном домостроительстве человеческого спасения. Воспитание в храме продолжалось до четырнадцатилетнего возраста, когда, по закону еврейскому, оно должно было кончиться, и девы должны были оставить храм и поселиться в доме родителей или родственников. Так и пресвятая Дева в возрасте четырнадцати лет была взята в дом Своего обручника старца Иосифа праведного, где и совершилось потом преславное Благовещение архангельское. Таким образом небесное провидение сберегло во Святая Святых, чистую, нетленную Отроковицу от всяких соблазнов мира, лежащего во зле, и запечатлело Ее печатию чистоты и святости; ибо Дух Святый предочистил Ее в нетленный и непорочный храм Сыну Божию. Православная церковь не допускает непорочного Ея зачатия родителями, ибо зачатие в первородном наследственном грехе обще всем смертным, не исключая и праведных Иоакима и Анны, да и Сама Богоотроковица, Матерь Божия, по зачатии уже Сына Божия в девственной утробе, исповедала Духом Святым, что душа Ея возрадовалась о Боге Спасителе Своем, а из этого следует, что Он был и Ея Спаситель от прародительского греха, общего всем; да и Ея глубокое смирение не дозволяло Ей считать Себя до зачатия Сына Божия, совершенно безгрешною; – самое смирение Ея показывало, что Она рождена не от безгрешных, хотя и праведных родителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Среднего же некоего места между раем, селением блаженства и света и адом, жилищем плача и мрака, места очистительного, в котором бы души удовлетворяли правде Божьей временными муками за свои грехи, не предполагает Православная Кафолическая Церковь , ибо не видит нигде в Священном Писании подобного огненного чистилища, зная, что деятельное удовлетворение кончается при разлучении души и тела. Но она сама своими молитвами о усопших служит им помощницею, чтобы отходящие из сей жизни в несовершенстве и в немощи духовной не погрязли в преисподней, темнице духов, а востекли на небо. Она видит древний пример тому в Ветхом Завете, когда Иуда Маккавей в надежде Воскресения сотворил в Иерусалиме очистительные молитвы за умерших во грехе, против закона Еврейского, дабы избавились они от греха, ( 2Мак. 12:44, 46 ) и по столь же древнему Новозаветному Преданию, приносить за усопших, которые прияли крещение в жизни, бескровную жертву Христову в том уповании, что молитва её будет услышана. И ей ли не уповать на милосердие Того, кто все обещает дать просящим во имя Сына Его и Кто даже самое правосудие Свое, готовое совершиться над миром, отклонил ради страданий Единородного? А Церковь приносит сию самую бескровную жертву Его за усопших: посему и действительна её молитва для тех, которые, имея веру в Господа Иисуса, не имели дел, достаточных к оправданию, и, умирая, прибегли к защите сей нежной Матери, продолжающей подвизаться на земле за отшедших чад своих, с коими связана и после их смерти союзом любви. «Господи, – взывает Св. Василий Великий на вечерних колено-преклонных молитвах Пятидесятницы. – Ты, удостоивающий в сей спасительный праздник приимать умилостивительные молитвы о содержимых во аде и подающий нам великия надежды облегчения одержимых, от одержащих их скверн и ниспослания от Тебя утешения. Услыши нас, смиренных, и упокой души рабов Твоих, прежде усопших на месте злачном, на месте прохлады, отколе удалена всякая болезнь, и печаль, и воздыхание. И устрой духи их в селениях праведных, и мира и облегчения сподоби их: ибо не мертвые восхваляют Тебя, Господи, ниже сущие во аде исповедание дерзнут принести Тебе, но мы, живые, благословляем Тебя и молим, и умилостивительные молитвы и жертвы приносим Тебе о душах их!» Посему и Вселенские Патриархи в изложении своего Православного Исповедания ясно говорят, что души людей, впадших в смертные грехи, но ещё до разлучения с настоящей жизнью покаявшихся, только не успевших принести никаких плодов покаяния, хотя и нисходят в ад, не лишаются, впрочем, надежды облегчения от наказаний, которое получают по бесконечной благости Божьей чрез молитвы о них и благотворения, наипаче же силою бескровной жертвы, которую приносит Апостольская Церковь за усопших чад своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Во-вторых, ты теряешь, брат, естественные дары. Ибо, преступая заповеди Христа, ты немедленно теряешь мир, покой и радость, в которых жила твоя совесть до преступления. А чего ты добился взамен? Постоянное смятение, непрестанные угрызения совести, безутешное горе, страх и трепет в душе и сердце. Словом, ты сделал свою жизнь поистине такой же несчастной, как у Каина. Ведь когда Каин преступил закон природы (естества) и убил своего брата, то весь затрясся от страха, и душа его содрогнулась и затрепетала. Казалось, даже горы, равнины, земля – весь мир содрогнулся от ужаса. А место, где он жил, с той поры стало называться Нод: И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод ( Быт.4:15 ), что означает, согласно Иоанну Златоусту , трясение и смятение. «И самое место, на котором он жил, непрестанно напоминало не только ему, но и всем последующим людям о трясении и трепете: имя «Нод» есть еврейское слово, евр. глагол «нуд» значит «колебаться» (Беседа 20 на Книгу Бытия). Как Каин непрестанно трясся от страха и трепета в душе, так и ты, христианин, преступающий заповеди Господа, от угрызений совести теряешь душевный покой, терзаешься, мучаешься от страха и трясешься. Тебе кажется, что весь мир гонится за тобой. И тебе мерещится, что даже горы и вершины восстали на тебя. Ни во сне тебе нет покоя, ни в еде удовольствия. Все тебе кажется безвкусным, отвратительным, болезненным. Ну разве это жизнь? Мне кажется, лучше назвать ее смертью или скорее преддверием и обручением с преисподней. Ибо как хранящий заповеди Христа еще прежде обретения Царства Небесного мысленно радуется благим надеждам, так и преступивший божественные заповеди, наоборот, еще до ада подвергается мучениям. Святой Иоанн Златоуст поясняет: «Как живущий во грехе и прежде геенны наказывается угрызением совести, так богатеющий добрыми делами и прежде Царствия наслаждается величайшею радостью, питаясь благими надеждами» (Беседы о статуях. 16). Ты теряешь дары природы (естества), брат, потому, что когда преступаешь заповеди Господа, меркнет свет разума твоего, притупляется острота ума, помрачается способность различения, ожесточается воля, черствеет сердце и все силы не только души, но и тела слабеют, грубеют и теряют прежнее совершенство, полученное для исполнения естественных дел. Ведь если хранение заповедей укрепляет, улучшает и совершенствует душевные и телесные силы, то преступление божественных повелений, наоборот, приводит в негодность, ослабляет и разрушает все естественные силы и действия, отравляя их смертельным ядом мысленного змея, дьявола. Нарушители заповедей опускаются до противоестественных страстей. Что такое грех

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Во-первых, древо Креста Господня нарицается Кедровым, потому что крестом прогоняются демоны и злые помышления, якоже кедровым благовонием прогоняются змеи, не могущие терпеть оного. Во-вторых, нарицается Кипарисным; поскольку силою крестною укрепляемся на терпеливодушие в скорбех и печалех, да во всяком злоключении пребудем непоколебимы: якоже кипарис, многими ветры ударяем, ни единым красоты своея, то есть ветвей и листвия лишается, но содержит ю целу и невредиму. В-третьих, называется Певговым древом, потому что силою распеньшагося на нем Христа врачует внутреннюю человеческую болезнь душевную, которую наносит человеку, согрешившему совесть, обличающая его о грехе и грызущая его: подобно как певг исцеляет грызения и болезни внутренния, телесныя. Могли убо церковные песнописцы, с сем таинственном разуме, Крест Господень нарицати Кедром, Певгом и Кипарисом, не потому, чтоб он был от кедра, певга и кипариса, но яко действия от него происходят вышеестественные, подобно действиям естественно бываемым от кедра, певга и кипариса. Подобным образом и сам Христос нарицается камнем, лозою, путем, дверию и другими именами, не потому, чтобы в самой вещи был чем-либо от сих, но потому, что имеет некое подобие с сими вещами, имиже нарицаетея. Самым же сущим кедром, певгом и кипарисом не могли церковные песнописцы нарещи Крест Господень, не токмо того ради, яко сего не возможно ни откуду утвердити, но и того ради яко казнимых крестною смертию нигде не было обычая распинать на кресте, составленном от кедра, певга и кипариса». «Веруем в Христа распятаго на древе крестном грех ради наших, и сей есть самый главнейший член христианской веры, без котораго никому спастися невозможно: а из какого древа крест оный сделан был, сего не вемы и ведети не должествуем» 107 . Деревья, упоминаемые в Св. писании Ветхого и Нового завета, не имеют одинакового значения ни по отношению к Св. земле, ни по отношению к экономической жизни еврейского народа. На основании этих соображений, подтверждаемых всей историей Израильтян, все описание библейских дерев составится главным образом из двух отделений: из описания дерев туземных в Палестине, и из описания дерев привозных и воспитанных только на почве Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

Господу угодно было послать в Иерусалим других благовестников о Рождестве Христове. Было время, когда еврейские пророки торжественно предвозвещали судьбы царей и народов языческих. Настало время, что отдаленные мудрецы Востока – язычники торжественно возвещают потомкам сих пророков о рождении Царя Иудейского. Это значило, что участь Иерусалима была уже предрешена, что он сам себе готовил отвержение, что язычники предварят иудеев в Царстве родившегося великого Царя. Но Иерусалим сего не понял! Дары Господу в праздник Рождества Христова «Воскресное чтение», 1873 И принесоша Ему дары, золото, ливан и смирну ( Мф.2:11 ). На Востоке был обычай приходить к знатным людям с дорогими подарками. Так царица Савская посетила Соломона, привезла ему ароматы, множество золота, драгоценных камней и т.д. Посему и волхвы принесли дары Младенцу Иисусу и вручили их Матери Его. И в настоящее время некоторые имеют обычай дарить что-нибудь друг другу в день Рождества Христова. Какой же подарок может быть приятнее для Господа? Посмотрим на те сокровища, какие принесли волхвы, – не можем ли мы подражать им? Во-первых, они принесли золото – самый дорогой металл. Но Давид говорит, что слово Божие дороже и вожделеннее дорогого золота. Значит, если мы изучим слово Божие и храним его в сердце, то имеем дар, который для Господа дороже золота; этот дар Его – истина: нет ничего дороже ее. Во-вторых, волхвы принесли ладан. Это – род того ароматического фимиама, который, по повелению Божию, употребляли в скинии и во храме ( Исх.30:34–38 ). Он имеет очень приятный запах; поднимаясь к небесам, подобно облакам, он служит благодарственным даром, приятным Богу. Если мы принесем Богу «благодарение», как говорит псалмопевец, не будет ли это приятнее Богу, чем ладан? Наша душа, воссылающая фимиам благодарности к небу, не дороже ли ладана? Наконец, волхвы принесли смирну. Подобно ладану, она добывается из дерева, растущего преимущественно в Аравии. Для этого надрезывают кору дерева, и оттуда вытекает ароматный сок, который входил в состав того благовонного елея, каким помазывали царей и первосвященников, Слово смирна значит горечь, скорбь. Не можем ли и мы принести этого дара Господу? Разве мы не скорбим и не сокрушаемся о грехах своих? Сердечная скорбь о грехевот наша смирна. Итак, и мы можем принести своему Царю те же дары, какие принесли Ему волхвы – золото, ладан и смирну. Мы можем принести Ему истину Божию в сердце, как говорит Давид: Слово Твое сокрыл я в сердце моем. Можем искренно благодарить Его за то, что Он пришел спасти нас. Можем пред Ним исповедать скорбь о грехах, за которые Он умер. Если мы поступим так, то будем также мудры и принесем Ему настоящие дары, истинное золото, ливан и смирну. Звезда, явившаяся на востоке при рождении Иисуса Христа (Мф.2:1–2,9–10)

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Да если бы, наконец, дом Давида и мог быть назван именем «дева», то во всяком случае только тогда, когда он не был бы виновен пред Господом, оставался бы верным Ему, как своему Жениху. Между тем, Ахаз, представитель дома Давидова, был тяжко грешен пред Богом, и именно грехом неверия и отступления от Бога, духовным прелюбодеянием, духовным блудом. Правда, имя «almah – дева», этимологически не заключает в себе непременно понятие непорочного девства, но, во всяком случае, это имя совсем не подходило бы к дому Давидову во времена Ахаза, когда этот дом очевидно для всех был виновен пред Богом, грешен духовным блудом. В особенности неуместно со стороны пророка Исаии было бы называть дом Давида именем almah и, притом, в нашем месте, когда пророк сам же только что публично уличил этот дом в указанном грехе. После такого прямого и публичного осуждения дома Давидова, какое пророк изрек в предшествующем (т. е. в 13-м) стихе, ему гораздо уместнее было бы назвать этот дом именем «блудница», «прелюбодейная», а никак не «дева». Имя блудница или прелюбодейная пророку тем удобнее было бы приложить к дому Давидову, что грех неверия в истинного Бога и служение идолам еще в Писаниях Моисея называется блудодеянием ( Лев.17:7; 20:5–6 ; Втор.31:16 ). Да и вообще в св. Писании этот грех называется блудодеянием, прелюбодеянием, распутством, а израильский или еврейский народ, подверженный этому греху, блудницею, прелюбодейною и т. п. (Осии, гл. 1 и 2; Иез. гл. 16 и 23). Теперь обратимся ко взгляду Эвальда. Для знакомства с этим взглядом достаточно указать на следующие слова самого Эвальда, представленные им в объяснение нашего места. «Если та, пишет именно Эвальд, которая теперь дева, т. е. взрослая и способная вступить в брак, зачнет и родит сына, для чего вполне достаточно годового промежутка времени, и назовет новорожденного «с нами Бог», то мы почувствуем чудесную помощь Иеговы (и новорожденный, при таком неожиданном оказании божественного спасения, как родившийся на первой ступени нового, лучшего времени 180 , носит в себе вечную надежду царства, есть молодой Мессия (der junge werdende Messias) Ис.8:8–10; 9:6 ); но также странным образом (seltsamer Weise).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/predsk...

Иудеи преступили Закон, несмотря на обрезание (2:25–29), несмотря на Божественные обетования (3:1–8). 3:9–20. Всеобщая виновность «Мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом (3:9). Апостол цитирует псалмы: «Нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога» ( Псал.14:3 ). Итак, оправдывает не исполнение Закона, оправдание исходит от Христа. с. 3:21–3. Откровение правды Божией Важнейшее понятие правды Божией, упоминаемой в Новом Завете более 80 раз, из них 30 – в Послании к Римлянам, нуждается в объяснении. Сразу скажем, что никоим образом здесь не имеется в виду «справедливость», следуя которой Бог вознаграждал бы праведных и наказывал бы грешников. В современных комментариях отсутствует определение этого понятия, по преимуществу еврейского происхождения. В Ветхом Завете понятие правды Божией возникает, когда речь идет о том, что «Бог восстанавливает Израиль в силу Божией этот еврейский термин означает «правду, верность, постоянство». 14 Несмотря на не прекращающиеся измены людей, Бог остается верен Самому Себе, Своим заветам, обещаниям восстановить Израиль, имея в виду, уточним это, спасение всего человечества. Правда Божия присуща Богу. В Псалмах она упоминается наряду с верностью Божией: «По верности () Твоей ответь мне по правде Твоей» 15 (143:2). Такой же параллелизм встречается в одном кумранском тексте (Устав 1.26). Будучи присущей Богу, правда Божия является предметом откровения в истории Израиля. В одном фрагменте из «Дамасского документа», близкого к кумранским текстам, говорится об «откровении спасения и правды для боящихся Бога» (XX. 20). Подобный же параллелизм предстает и у Исайи: «Ибо близко спасение Мое И откровение правды Моей» ( Ис.56:1 ). Вернемся теперь к посланию ап. Павла, где говорится, что теперь правда Божия явилась во Христе (3:17) «независимо от закона»; раньше о ней свидетельствовали «закон и пророки» (3:21), ныне же она явилась всем «верующим» (3:23), которые иудеи ли, язычники ли пребывали в грехе и были лишены славы Божией (3:26). Благодаря явлению правды верующие получили «оправдание даром, по благодати Его (Бога), искуплением во Христе Иисусе» (3:24). Так как явилась правда, прежние грехи остались без наказания в виду будущего спасения (3:28). А если бы было не так, то Бог был бы лишь Богом иудеев (3:29). Итак, все оправданы верой во Христа (3:30).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010