10. Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли. Псалмопевец, созерцал величие первозданного человека, в высоком восторге, ещё раз восклицает: «Господи, как величественно имя Твое по всей земле!» Сколь велика премудрость Божия в устройстве вселенной, столь же велика благость Божия в промышлении о людях, населяющих землю и обладающих ею, в особенности о народе Еврейском. Псалмопевец, созерцая величие человека, сознавал в то же время, что он лишился этого величия; он сам исповедует свою греховность, говоря: «я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс.50:7). Посему, не о себе, не о ком другом, подобном себе, говорить Пророк-псалмопевец, а говорить собственно о величии! Сына Божия-Мессии (ср. Ис.2:7–8 ). – И действительно, в соответствие пророчеству этого псалма, еще в первый год своего служения, придя в Иерусалим на праздник Пасхи, Христос знаменательно показал всем свое право и свою власть, как Сын Божий, полноправный в «дом Отца своего» войдя в храм, Он «нашел, что здесь продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. Сделав бич из веревок, Он выгнал из храма всех, также и овец, и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, и столы их опрокинул. И сказал: дома Отца моего не делайте домом торговли» ( Ин. 2:13–16 ). Затем, продолжая свое служение, Христос открыто, прямо, решительно и вслух целого сонма семидесяти своих Апостолов, возвестил о Себе: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молния; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредить вам... В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам, Ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцом Моим... Блаженны очи, видящия то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и слышать, что вы слышите, и не слышали» ( Лк.10:17–24 ). Уже заканчивая подвиг, своего служения во славу Божию, Иисус Христос , действительно, «из уст младенцев и грудных детей совершил хвалу». Так, когда Он совершил множество чудес в народе Еврейском и чрез то явил свое царственное могущество над всем сущим на земле, пред праздником последней Пасхи, как Царь Сиони «мира» Еврейского, торжественно вступал в город Иерусалим; то весь народ, сопровождавши Его, и даже дети восклицали: «Осанна Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» ( Ин.12:12–13 ; Мф.21:9–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Пс.31:4 . яко день и нощь отяготе на мне рука твоя: возвратихся на страсть, егда унзе ми терн. Многия бедствия, греха ради Давидова, в дому его приключилися. Ибо сын, рожденный от прелюбодеяния, младенцем умер, а дщерь, именем Фамарь, от брата Амнона кровосмешением обругана: по сей причине Амнон от брата Авессалома убит, а Авессалом, воюя противу отца, и сам на брани погиб. Все сие величайшую печаль Давиду нанесло, как повествует Священная история во второй книге Царств. О сих убо Божиих казнях упоминая, глаголет: яко день и нощь отяготе на мне рука Твоя. Оныя слова: возвратихся на страсть, егда унзе ми терн, в Еврейском тексте яснее читаются так: превратися влага моя в сушу знойную, и соответствуют преждереченным словам: обетшаша кости моя, от еже звати ми весь день. А по переводу седмидесяти толковников, означают, что Давид, по причине тяжких оных ударов, пришел наконец в чувство и обратился к размышлению тяжести греха в злострадании своем, то есть, когда терние скорби сильно уязвило душу его и открыло мысленныя очи, которыя доселе похотию плотскою и любострастием закрыты были. Иероним под именем терния разумеет угрызение совести, толкуя так: обратихся в страдании моем, егда жало совести убоде мя. Пс.31:5 . Беззаконие мое познах и греха моего не покрых, рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви: и ты оставил еси нечестие сердца моего. От обращения на покаяние и от познания великости греха, о котором сказал в предыдущем стихе, воспоследовало то, что Давид греха своего больше умалчивать и скрывать не хотел, но явно исповедал его пред Богом и пред людьми. Сии слова изрекл, по-видимому, относительно к тому времени, когда Нафан пророк именем Божиим обличил его во грехе, и он немедленно умилившися сказал: согреших ко Господу ( 2Цар. 12:13 ). Почему и Нафан присовокупил: Господь отъя согрешение твое, не умреши. Сие убо неизреченное Божие милосердие, которое сам на себе испытал, предлагает здесь во утешение и других кающихся: ибо, видя толь нечаянное прощение, помыслил, что отпущение греха готово было и прежде самаго признания, однако же не прежде внутренняго сокрушения, с которым должна быть сопряжена и ненависть ко греху, и любовь к Богу, и намерение исповеди удовлетворения. Глаголет убо: рех, исповем на мя беззаконие мое Господеви, аки бы сказал: решился, твердое положил намерение немедленно исповедаться, и явно признать себя повинным и сказать: согреших ко Господу, – и Ты, Господи, по отеческой и неизреченной Твоей благости, оставил еси нечестие сердца моего. Сие от пророка Твоего Нафана я познал, который сказал мне: Господь отъя согрешение твое.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Зачем же Иисус Христос повторяет эту старую истину опять? Это происходит по четырем причинам. Во-первых, затем, что черствость души, озлобление сердца и влечение к греху затуманили великое значение этих слов у подавляющего большинства богоизбранного еврейского народа, погрязшего в грехе и нарушающего и обходящего исполнение Закона Божьего. Во-вторых, Иисус Христос указывает на то, что люди, укоряя за преступление другого человека и проявляя свой гнев против преступника, сами становились грешниками. Их вина и грех проявлялся в том, что гневающиеся обвинители содержали в своем сердце ненависть (или зависть, вражду и презрение), гнев (раздражительность, досаду) в адрес брата своего, то есть ближнего, с которым по Закону Божьему нужно жить мирно, а не роптать, гневаться и враждовать с ним. Иисус Христос осуждает гнев на брата потому, что чувство гнева таит в себе дух ненависти, агрессии. И этот гнев способен перерасти в дальнейшем в чувство мести, непримиримости и злобы. А эти чувства берут свое начало от злого духа (духа ненависти, злобы, противостоящего Богу), который их может разжигать и в дальнейшем приводить человека к не обдуманным злым поступкам. Потому, нужно не допускать гнева на брата своего и гасить это чувство в его зародыше и, соблюдая заповедь Божью, жить с братом своим в мире и согласии, и любить его как ближнего. В-третьих, Иисус Христос осуждает всякого гневающегося на брата своего и говорит об этом также и потому, что под влиянием злого духа это чувство гнева разовьется, и плодом его будет злой поступок, проявляющийся в форме неприязни, агрессии и вреде в адрес брата своего (ближнего). Самой крайней формой проявления гнева и может быть убийство. Потому Иисус Христос и сравнивает в своих словах убийство с чувством гнева на брата своего, как бы говоря, что в мысли о гневе, перерастающей в неприязнь, агрессию и месть, таится начальный, исходный импульс злодеяния – убийства. Так и смертоносный зародыш зла таится в ядовитом семени сатанинского растения, нашедшего благоприятную почву и пустившего корни в душе злого, гневного и раздражительного человека. И это семя зла – гнев, выростая в душе злого человека, может принести страшный плод – убийство. Именно дух гнева, ненависти, мести и побудил сатану убить Сына Божьего, Иисуса Христа, и побуждает людей вредить друг другу. Мысль о том, что всякий, гневающийся на брата своего, может стать убийцей того, на кого гневается и кого ненавидит, подтверждается высказыванием Апостола Иоанна Богослова: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» ( 1Иоан.3:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Они жили в условиях страшной исторической трагедии; им внушали, что они появились в результате слепого движения материи и что у них нет бессмертной души. Но мы знаем, что они, как и мы, созданы любящим Богом и что души у них есть – и они нуждаются в нашей любви и наших молитвах. А мы сами нуждаемся в том, чтобы отвергнуть ненависть и презрение к каким-либо людям – и, тем более, нашим собственным близким предкам.  Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 23.04.2015 - 09:50 Здесь комментарии : Здесь комментарии представляются излишними. Всё прокомментировано оппонентами Е. К. Никифорова на его статью от 5 февраля сего года. 23.04.2015 - 10:39 Но разве не был Советский : Но разве не был Советский Союз также продуктом западной (и еврейской) цивилизации? Разве не были его доктрины разработаны в читальном зале Британского музея с использованием западных источников и на материале почти исключительно западного исторического опыта?Что является общим во всех этих отношениях к Советской Власти - отказ видеть ее реальную, сатанинскую сущность, и следовательно отказ раскаиваться в грехе сотрудничества с нею (или, как теперь, даже попытка к реабилитации ее политики и истории). Это не желание покаяния имеет серьезные последствия. Во-первых, любое Государство, далекое от осуждения Советского прошлого, стремящееся оправдывать его и даже позиционирующее себя непосредственно как его преемник, должно рассматриваться как подпадающее под те же самые анафемы, что и Советская Власть, независимо от того, что оно само о себе думает и как себя подает (как демократию, " национальное государство " или даже государство православное).Аксиома православной духовности заключается в том, что единственная дорога от зла к добру проходит через покаяние. Дела без покаяния не спасают, ибо покаяние - первый плод веры, первое действие истинно христианской совести. 23.04.2015 - 10:46 Очень понравилась статья. С :

http://radonezh.ru/analytics/molitva-o-s...

Пс.23:3 . Кто взыдет на гору Господню? или кто станет на месте святем его? Понеже все человеки суть поселяне и Божии рабы, и притом все равномерно живут на земли, которая есть стяжание Божие, для того прилично Пророк вопрошает: кто взыдет на гору Господню? Аки бы сказал: из толикаго числа людей обрящется ли кто такой, который бы достоин был взойти на место, где собственно обитает Бог ? Гору же разумеет здесь не земную Сионскую, но оную небесную, которую блаженный Павел показуя, глаголет: приступисте к Сионстей горе, и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному ( Евр. 12:22 ). Пс.23:4 . Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою и не клятся лестию искреннему своему: Ответствует на предложенный вопрос, полагая четыре условия, требующияся от человека, желающаго взойти на гору Господню. Первое, чтобы был неповинен руками, то есть, чтоб ничего худаго не делал. Второе, чтоб был чист сердцем, то есть, чтоб ничего худаго не мыслил или не желал. Третие, чтоб не принимал всуе душу свою, то есть, чтоб воображал, что он не напрасно жизнь от Бога получил, и потому не токмо ничего худаго не делал бы и не помышлял, но напротив того и делал и помышлял все то, что относится к тому концу, для котораго он создан. Четвертое, чтоб не клялся ближнему в намерении обмануть его. Оныя слова, иже не прият всуе душу свою, некоторые относят к той же клятве, дабы последняя часть стиха была изъяснением первыя. Иные мнят, что помышлять всуе душу свою, не что иное есть, как помышлять и желать суетных, то есть, временных и тленных благ; но сие мнение было помещено уже во оных словах, чист сердцем, и потому кажется быть принужденно. Впрочем Пророк присовокупил четвертое оное условие о ложной клятве с тем, дабы во грехе сем (который есть един из величайших, понеже делается против Бога и купно против ближняго), заключить и все прочие грехи, посредством языка творимые. Таким образом, человек, желающий взойти на гору Господню, сиречь, на небо, долженствует по всему быть совершен, так чтоб ни сердцем, ни языком, то есть, ни делом, ни словом не погрешил, и чтоб вся благая, относящаяся к должности его, исполнил.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Пс.50:4 . Наипаче омый мя от беззакония моего и от греха моего очисти мя: Сими словами Давид ясно показывает, что скверна греха его малым измовением не могла быть очищена: ибо так глубоко проникла в душу, что требовала многократных измовений, не потому, аки бы Бог имел некое затруднение во очищении людей, но потому, что грешник чем больше чувствует себя оскверненна, тем скорее возбуждается к покаянию, дабы мог легче освободиться от мучения совести. Что касается до преноснаго слова омовения, оно часто в Священном Писании встречается. Ибо как грехи на подобие некоторой скверны делают нас пред очами Божиими безобразными, мерзкими и гнусными, то очищение их прилично омовением нарицается. Сие учение как к прославлению Божией милости, так и к омерзению греха служить нам долженствует. Ибо те чрез меру должны быть безчувственны, коих сие выражение не трогает. Пс.50:5 . яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Приводит вторую причину, коею тщится преклонить Бога, дабы простил согрешившему. Чего ради? Понеже исповедует грех свой, и сам себя наказывает непрестанным размышлением и воспоминанием. Прости, глаголет, яко беззаконие мое аз знаю, то есть, греха моего не извиняю, и не отрицаю; и не токмо знаю, но и непрестанно с сердечною болезнию о нем помышляю. Ибо предо мною есть выну, то есть, пред лицем моим всегда предстоит, и меня яко стрелою пронзает, и непрестанно мучит. Пс.50:6 . Тебе единому согреших и лукавое пред тобою сотворих: яко да оправдишися во словесех твоих и победиши, внегда судити ти. Третия причина, чего ради у Бога милости просит, есть та, что другаго судии не боится: Тебе, глаголет, единому согреших. Не глаголет, противу Тебе единаго согреших: ибо согрешил и против Урии, котораго неправедно убил, и против Вирсавии, которую прелюбодеянием осквернил, и против всего народа, котораго грехом своим соблазнил; но глаголет, Тебе единому согреших, то есть яко такому Судии, пред которым единым уличен быть мог. Ибо другаго судии не имел, а хотя бы и имел, но уличен быть не мог, понеже беззаконие соделано было без свидетеля; и хотя по подозрению слух о грехе в народе и пронесся, однако грех законным порядком доказан быть не мог: но пред судиею Богом доказан был, как потому, что Бог видел его, так и потому, что совесть его сама была свидетельницею пред Богом, испытующим сердца и утробы.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

К стенам властелина великого правая всех нас ведет сторона; Ею нам путь во поля Елисейския; левая ж Муки дает и в ад нечестивый низводит. (Виргилий, Энеид. VI). И наш Фирмиан в прекрасной книге своих наставлений вспоминает о букве V 6 и весьма подробно рассуждает о правом и левом, то есть о добродетелях и пороках. И не будем думать, что мысли этой противоречит сказанное: «не уклонися ни на десно, ни на шуе» ( Прит.4:27 ). Ибо здесь правая сторона принимается в смысле доброго, а там – обвиняется не столько правая сторона, сколько уклонение от неё, чтобы мы не мудрствовали больше того чем сколько нужно, так как добродетели в средине, а всякое излишество есть недостаток. А смысл следующего стиха, в котором сказано: «но и по дороге, когда глупый идёт, сердце его уменьшается, и он говорит, что всякий глуп», таков: глупый думает, что как он сам грешит, так подобным образом грешат и все, и судит о всех по себе. Наконец, Симмах перевёл так: «но и на дороге, когда глупый идёт, он, будучи сам неразумен, предполагает о всех, что они глупы.» А Семьдесят дали иной смысл, поставив: «все, что неразумный думает, весьма суетно». Еккл.10:4 . Если гнев начальника вспыхнет на тебя, то не оставляй места твоего; потому что кротость покрывает и большие проступки. Если дух имеющего власть взойдёт на тебя, то не оставляй места твоего, потому что врачевание успокаивает грехи великие. Теперь Писание указывает князя мира сего и мироправителя тьмы сей, действующего в сынах противления, о котором упоминает и Апостол ( Ефес.2:2,6:12 ), и говорит, что если он войдёт в сердце наше, и дух получит рану злого помысла, то мы не должны дальше давать ему места, но должны бороться против нечестивейшего помысла и избавлять себя от греха величайшего; не должны, то есть, помысл исполнять на деле, так как иное дело грешить помыслом, и иное самым делом. Об этом великом грехе и в Псалме написано: «аще не обладают мною, тогда непорочен буду, и очищуся от греха велика» ( Пс.18:14 ). Симмах еврейское слово «marphe», которое все сходно переводили словом: ï αμα, то есть исцеление или врачевание, перевёл в ином смысле, сказав: «если дух начальника нападет на тебя, то не сходи с места твоего: потому что целомудрие сдерживает грехи великие», то есть: если диавол будет щекотать ум твой и возбуждать тебя к похоти, то не следуй нечестивейшему помыслу и ласкающей похоти, но стой мужественно и твердо, и холодом целомудрия гаси пламя похоти. Еврей в этом месте подозревал не знаю что в таком роде: если в мире ты получишь какой-либо высокий сан и будешь поставлен начальником над народом, то не оставляй прежних дел своих, не начинай забывать о прежних добродетелях, не ослабевай в прежнем подвиге: ибо врачевание грехов проистекает из доброй жизни, а не из гордой и надменной сановитости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Книга разделяется на три раздела. Первый раздел: у горы Синай (главы 1 – 9). В него входят народная перепись, закон о содержании стана в чистоте, приношение от начальников колен Израильских (глава 7); глава 8 – посвящение левитов во служение, Пасха и послепасхальный период (глава 9). Второй раздел: от Синая до Кадеса, или шествие ополчений Израилевых (главы с 10 по 21). Он включает в себя следующие события: поднятие знамен, ропот, наказание за ропот, сестра Моисея Мариам и возмущение Аарона, послание разведчиков в Землю обетованную и их ответ, а также восстание Корея и его единомышленников. Кадес: грех Моисея, смерть Аарона и Мариам. Последнее событие этого раздела – медный змей. Третий раздел книги – странствование по пустыне, или в степях Моавитских. Здесь говорится о Валааме и его предсказаниях, второй народной переписи, праве наследия и призвании Иисуса Навина, повторение различных законов, сражение с мадианитянами и добыче Израиля, разделе восточноиорданской земли. Дается перечисление всех станов Израиля и предписание о земле. Глава 6. Назорейство и слова священнического благословения над народом израильским. Слово «назорей» в переводе с еврейского означает «отделенный, обособленный». Ветхозаветные назореи в действительности такими и были. Они добровольно принимали на себя различные благочестивые подвиги, отказывались от удовольствий и удобств житейских. Обеты назорейства давались и на некоторое время, и на всю жизнь. Определенные моменты жизни назорея. Первое: назореи должны были строго воздерживаться от всего хмельного, возбуждающего, могущего повлечь нечистые страстные желания. Второе: назореи не должны были стричь волосы, брить бороды и усы, и это должно было служить символом нравственной их силы. Если назорей нарушал свой обет, то он должен был наголо побрить голову, сбрить все волосы с тела и совершать обряд очищения. После жертвы о грехе он должен был снова начать исполнение обета назорейства. Если дни, связанные обетом назорейства, заканчивались, то в конце этих дней приносились все виды кровавых жертв с присоединением к ним жертв хлебных, а волосы остригались и сжигались пред Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Мисслер, естественно, целиком на стороне Израиля, и видит в этих победах волю Божию, а не попущение. Он мало задается вопросом неприятия евреями Христа. Для него Израиль по-прежнему избранный народ, хотя подлинная цель этого избрания, пришествие Христа, уже была достигнута две тысячи лет назад, когда еврейский народ разделился на принявших Спасителя (и ставших началом Христианской Церкви), и не принявших. Не принявшие по-прежнему ждут мессию, и тот, кого они дождутся, будет, как известно и самому Мисслеру, Антихристом. Обращение евреев от этого лже-мессии ко Христу Иисусу состоится лишь после воцарения Антихриста над миром. Мисслеру мечтать об этом часе христианизации евреев, вероятно, настолько приятно, что он считает правильным уже сейчас способствовать, а не препятствовать достижению целей нынешнего Израиля. Исламские народы, как и Россия, и Европа, в его интерпретации, будут воинством Антихриста. Они станут атаковать восставший против Антихриста Иерусалим и будут поражены Богом. Вопрос о том, не служит ли нынешняя позиция Мисслера и в целом всей Америки именно делу Антихриста, а вовсе не делу борьбы с ним, задать я могу только магнитофону. Но надо сказать, что в лекции приводится очень интересный подсчет лет, которые по пророчеству Иезекииля предначертаны Израилю " есть нечистый хлеб свой среди тех народов, к которым Я изгоню их " (Иез 4:13), как сказано Богом, " за то, что... умножили беззакония... более, нежели язычники " (Иез 5:7). Этих лет, по числу дней лежания на пророка на левом и правом боках, получается 430. Семьдесят из них - это Вавилонское пленение. Аналогичный период в 70 лет - это также и время запустения Иерусалима, начавшееся (и, соответственно, закончившееся) на пару десятков лет позже. Остается еще 360 лет, неизвестно к чему относящиеся. Мисслер отмечает, что в книге Левит, глава 26, Господь многократно предупреждает, что за упорство в грехе и непослушание Ему Он всемеро увеличит наказание Израилю. Соответственно, Мисслер умножает 360 лет на семь. Кроме того, он учитывает, что библейский пророческий год - это год ровно в 360 дней. Начало Плена он считает с 606 года до н. э., то есть, как он говорит, с момента взятия первых заложников из Иерусалима после победы Навохудоносора под Каркемишем, а начало запустения Иерусалима - со дня разрушения Храма 9 ава 586 года до н. э. Подсчеты, по его патетическому утверждению " день в день " , приводят в одном случае к 14 мая 1948 года, то есть ко дню провозглашения независимости государства Израиль, а в другом - к 8 июня 1967 года, то есть ко дню захвата Израилем Храмовой горы в Восточном Иерусалиме во время Шестидневной войны.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

После многих новых страданий и унижений Господь восходит на Голгофу, неся тяжелый Крест, здесь пригвождается ко Кресту и испускает дух, вися посреди двух разбойников. Такое безмерное унижение, такая страшная смерть! И спрашивается: зачем эта ужасная жертва? Той же язвен бысть за грехи наша и мучен бысть за беззакония наша, язвою Его мы изцелехом ( Ис. 53:5 ), – отвечает святой пророк Исаия. Весь род человеческий ко времени пришествия на землю Спасителя пребывал во грехе, люди забыли Бога, забыли Его Божественный Закон, извратил и забыл Закон даже избранный Богом еврейский народ. Все согрешили, все преступили заповеди Божии, а потому и заслуживали вечного проклятия и смерти. Бог всеблаг и всемилостив, но Он же и бесконечно правосуден. Правда Божественная была возмущена человеческой неправдой, людскими грехами. Необходимо было удовлетворить эту святую Правду. Но кто же из людей мог принять на себя ходатайство пред Правосудием Божиим, когда каждый человек сам заражен грехом? Притом и согрешения людские были чрезвычайно велики, и жертва за них должна была быть величайшей. И вот такою-то высочайшей жертвой сделался Сын Божий. Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный ( Ин. 3:16 ). Крестной смертью Спасителя мы искуплены от греха, проклятия и смерти. На Кресте пролита Кровь Неповинного, чтобы виновные могли избегнуть заслуженного ими гнева Божия. Какое неизреченное милосердие, какая благость Божия преподается со Креста грешному человеческому роду! Христос умре грех наших ради ( 1Кор. 15:3 ). Грехи всего мира пригвождены ко Кресту. Вознесшийся на Крест и пролиявший Свою пречистую Кровь стал вечным Ходатаем за нас пред Богом Отцом. Изъязвленные Его длани с любовью обнимают весь род человеческий и приводят всех желающих к Отцу. То, что раньше отделяло тварь, непокорных сынов человеческих от Творца, уничтожено Голгофской Жертвой. И Крест из позорного орудия смертной казни соделался для верующих драгоценнейшим, почетнейшим орудием в руках их для борьбы с врагами нашей души. Воздвигнутый на Голгофе, он ярко светит над всей землей, согревая своими лучами охладевшие и очерствевшие сердца людские.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010