Псалтырь (перевод под ред. Кулакова М.П.) Название книги в оригинале: «Техиллим» — хваления ; в греческом переводе (LXX) она называлась «Псалмой» — псалмы .   Псалтырь, собрание отдельных псалмов, — самая большая книга во всей Библии. На еврейском языке она называется Техиллим, то есть «песни хвалы», или гимны; более полное название: Сефер Техиллим — «Книга Хвалений». Слово «псалом» пришло к нам из греческого перевода этой книги и означает «музыка на струнных инструментах» или «песни, положенные на такую музыку». Псалмы представляют собой священные стихи, сложенные в традициях древней литературной формы Ближнего Востока. Они исполнялись как религиозное песнопение или читались как молитвы одним молящимся или группой лиц, собравшихся для поклонения Богу. В этой книге 150 псалмов, и в заголовках многих из них (фактически семидесяти трех) сказано, что они написаны Давидом. В целом это творческий труд многих свыше вдохновленных авторов. В своем окончательном виде псалмы, возможно, были собраны вместе выдающимися иудейскими деятелями Ездрой, Неемией (вторая половина V в. до Р.Х.) или вскоре после них учеными-писцами. Книга Псалмов разделена на пять частей, или «книг»: Книга I (1–41); Книга II (42–72); Книга III (73–89); Книга IV (90–106); Книга V (107–150). Многие из библейских идей нашли свое отражение в псалмах. Здесь очень выразительно представлены такие понятия, как: прославление Бога, благодарность, вера, надежда, сокрушение о грехе, Божья верность и Его помощь. Главная же идея псалмов — глубокое доверие Богу. Авторы псалмов всегда выражают свои подлинные чувства: прославляют ли они Бога за Его благодеяния или жалуются Ему во время бедствия. Псалмы являют собой наиболее совершенные образцы лирической поэзии. По глубине чувств и возвышенности устремлений, по полноте раскрытия помыслов и чаяний человеческой души, по красоте и утонченности и, в ряде случаев, по силе и величию речений они остаются непревзойденными и в самых возвышенных выражениях лирики светской. Ибо какая другая поэзия может подняться до высот той поэзии, тема которой — поиск душой человеческой вечного Бога? Как духовное и вечное превосходит земное и эфемерное, так и поэзия псалмов возвышается над великими сокровищами мировой лирики.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

В этих изречениях выражена та главная мысль псалма, что прощение грехов для человека-грешника есть высочайшее благо, или, что то же – блаженство. Давид впал в грех и собственным стыдом познал, как тягостно и бедственно состояние человека, терзаемого совестью, в сознании себя под гневом Божиим. Но он искренно раскаялся пред Богом и получил полное прощение, а потому, восчувствовав внутренний мир, полное спокойствие совести, отсутствие чувства стыда и смущения пред людьми и страха наказания праведного суда Божия, особенно же – сознание близкого общения своего с Богом и ощущение Его отеческой любви и милости, говорит: как счастливы, как блаженны те, которые и по соделании греха не бывают презираемы Богом, но возбуждаемые благодатью Его, обращаются к покаянию и получают прощение! Таковое состояние блаженства души недоступно для человека-грешника, пока он пребывает в своем грехе, но он достигает его, как скоро искренним раскаянием получает прощение грехов. Блажен, кому оставлены, т.е. прощены долги – беззакония, и чьи грехи покрыты милосердием Божиим. Блажен человек, которому Господь не вменит греха, т.е. не поставляет в вину и не угрожает наказаниями праведного гнева Своего, «и в чьем духе нет лукавства», – так переведено с еврейского выражение: ниже есть во устех его лесть – т.е. кто искренно раскаялся в своих грехах, не допускал в своей совести никакого лицемерия, чтобы извинять себя пред Богом ( Пс.140:4 ; 1Ин.1:8 ) или оправдываться пред людьми ( Лк.16:15 ). Давид как пророк предвидел и предрек здесь искупление грешного рода человеческого крестною жертвою Христа Спасителя и дарование людям прощения грехов чрез веру в Божественного Искупителя ( Рим.4:5–6 ), в установленных Им таинствах крещения и покаяния. Поэтому в христианской Церкви с древних времен Пс.31 , как песнь о благодатном оправдании, назначен был для пения при совершении таинства крещения, в чине которого он и занимает место вслед за погружением крещаемого в воду, а сам Давид, составитель покаянных псалмов, поставляется в пример и образец познания и исповедания грехов для всех грешников кающихся (10-я утренняя молитва).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Отдел четвертый. О заблуждении, в учении о пресвятой Деве Марии Веруем, что первый человек, сотворенный Богом, пал в раю в то время, когда преслушал заповедь Божию, последовав коварному совету змия, и что отсюда распространился прародительский грех преемственно на все потомство, так что нет ни одного уз рожденных по плоти, кто бы свободен был от того бремени. Послан. восточн. патр. о прав. Вер. чл. 6, л. 18 на обор. и 19. Москва, 1848 г. § 118. Сущность латинского заблуждения в учении о пресвятой Деве Марии Церковь православная глубоко благоговеет к пресвятой Деве Марии, родившей нам Искупителя, Христа Бога нашего, от Духа Свята. Она именует Ее от всех родов избранною, всех тварей небесных и земных высшею 223 , и не имеет ни одной службы, ни великой, ни малой, в которой не величала бы Ее честнейшею Херувим и славнейшею без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшею, сущею Богородицею, равно как и ни одного моления (ектении), которого не заключала бы воспоминанием о пресвятой, пречистой, преблагословенной, славной Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии 224 . Весьма благоговеют к пресвятой Деве Марии и отступившие от вселенского благочестия латины. Но, тогда как Церковь православная верит, что все люди, как плод крове и похоти плотские и похоти мужеские ( Ин. 1:13 ), зачинаются во грехе первородном ( Пс. 50:7 ), а о пресвятой Деве Марии исповедует, что Она очищена от греха сего Духом Святым 225 , латины учат, что хотя пресвятая Дева родилась от Иоакима и Анны естественным образом, однако зачатие Ее, по особенному преизбытку благодати, не было причастно греху первородному, от Адама распространившемуся на весь род человеческий 226 . § 119. Основания оного – из свящ. Писания В основание такому учению они указывают на следующие места свящ. Писания: и вражду положу между тобою, и между женою, и между семенем твоим и между семенем тоя: той 227 твою блюсти будет (в еврейского – сотрет) главу, и ты блюсти будеши его пяту ( Быт. 3:15 ). Радуйся благодатная (κεχαριτωμενη): Господь с тобою: благословенна ты в женах ( Лк. 1:28 ). Вся добра еси, ближняя моя, и порока несть в тебе ( Песн. 4:7 ). § 120. Опровержение их

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Мягкость (Soft, softness) Слова мягкий и мягкость нечасто встречаются в современных переводах Библии. Но еврейские и греческие слова, переводимые иногда как «мягкий» или «мягкость», употребляются чаще. Учитывая относительно высокую распространенность понятия «мягкость», выглядит довольно странным, что этот образ редко встречается в Писании, а если встречается, то в ином смысле. Мягкость как слабость . Слово «мягкость» в духовном контексте обычно связывается с отзывчивостью или готовностью ответить покаянием на обличение в Грехе. Еврейское слово, чаще всего передаваемое как «мягкий» в современных переводах, употреблено в Иове 23:16 – единственном библейским стихе, конкретно связанном с понятием мягкосердечия: «Бог расслабил сердце мое, и Вседержитель устрашил меня» (курсив наш). Принимая во внимание синонимичный параллелизм этого стиха – обычный прием в еврейской поэзии, – размягченное сердце равнозначно испуганному сердцу (см. ПЛАВЛЕНИЕ, ТАЯНИЕ с рассмотрением аналогичного образа тающего сердца). Во Втор.20:8 слово используется при описании человека, страшащегося войны Образ мягкого сердца подразумевается в более распространенном образе Ожесточенного сердца. Ожесточенное сердце – это сердце, затвердевшее до такой степени, что не испытывает Страха Божьего и выступает против Его воли: «И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим чрез прежних пророков» ( Зах.7:12 ). Еще одно еврейское слово можно перевести как «смягчить» в значении «растворить». В Иове 30:22 («Ты поднял меня, и заставил меня носиться по ветру, и растворяешь меня» NASB, курсив наш изображается личное крушение Иова. В Пс.106:26 описывается потеря мужества людьми во время бури на море: «Восходят до небес, нисходят до бездны; душа их истаевает в бедствии» (курсив наш). Мягкость как кротость . Тем же еврейским словом выражается мысль о кротости или нежности. С его помощью во Втор.28:54, 56 описываются непередаваемые ужасы осады, когда «муж, изнеженный и живший между вами», доходит до каннибализма. Речь часто характеризуется как мягкая в смысле кротости. В Иове 40:22 Господь спрашивает Иова о левиафане (см. МИФИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ ): «Будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко?». В Пс.54:22 псалмопевец говорит о (неискренне) мирных словах, что они «мягче масла». Сила кроткой речи ясно показана в Притч.25:15 , где «мягкий язык» способен переламывать кости. В Притч.15:1 утверждается: «Мягкий ответ отвращает гнев» (NKJV). В апостольских посланиях верующие часто призываются говорить и вести себя кротко ( Гал.5:23 ; 2Тим.2:25 ; Тит. 3:2 ; Иак.3:17

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Иона пророк Иона пророк ( 4Цap. XIV, 25 , Mф. XII, 39 , Лk. XI, 29, 30 ) – имя еврейского пророка, который, очевидно, жил в царствование Иеровоама, сына Иоаса, ц. израильского. Он называется сыном Амафия из Гафхефера; потому-то он и жительствовал в Завулоне и несомненно принадлежал к означенному колену. Иона проповедовал об усилении и победах израильтян при ц. Иеровоаме ( 4Цар.14:23–25 ), вступление которого на престол обыкновенно полагается в 825 г. до Р. X. Одно из иудейских преданий говорит, что Иона был сын вдовы сарептской, которого чудесно воскресил пр. Илия ( III Цap. XVII, 8–24 ), но это предание недостаточно основательно. Бесспорно же, что мы знаем касательно личности пророка Ионы из самой же его книги, состоит в следующем: Иона, сын Амафиев, получил однажды от Бога повеление идти в Ниневию с проповедью покаяния и предсказанием о гибели города за его нечестие, если жители оного не раскаются. Но пророк, вместо того чтобы повиноваться велению Божию, отправился в Иоппию (ныне Яффа), сел на корабль и отправился в Фарсис, финикийскую колонию в Испании. Во время морского пути корабль был застигнут страшной бурей, и мореплаватели в страхе бросили жребий, чтобы узнать, за чьи грехи они навлекли на себя гнев Божий. Жребий пал на Иону, который сознался в своем грехе неповиновения Богу и просил мореплавателей бросить его в море, что те немедленно и исполнили, и буря утихла. Между тем, по Божественному Промыслу, Иону в море поглотила большая рыба. Пробыв во чреве китовом три дня и три ночи, Иона молился Господу и затем был выброшен рыбой на берег. После своего избавления пророк Иона получил вторично Божие приказание идти в Ниневию, и он отправился. Ниневия же, говорится в пророческой книге, был город великий у Бога, на три дня ходьбы. И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал говоря: еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена. ( Uoh.III, 3, 4 ). Его проповедь поразила ужасом сердца ниневийского царя и народа; они раскаялись в своем нечестии, и вследствие их раскаяния Господь пощадил Ниневию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

НЕДЕЛЯ О РАССЛАБЛЕННОМ. Обращение митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла к читателям газеты " Коммерсантъ " (газета “Коммерсантъ” от 20 мая) ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ Обращение митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла к читателям газеты " Коммерсантъ " в Неделю о расслабленном (газета " Коммерсантъ " от 20 мая 2000 г.) Читайте также: Пасха - светлое Христово Воскресение Неделя 4-я по Пасхе. О расслабленном Четвертая неделя по Пасхе посвящается воспоминанию о об исцелении Христом расслабленного. Евангелие от Иоанна так свидетельствует о событии праздника: “...Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды. Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду; и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнию. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел...” Не есть ли народ, собравшийся вокруг Овчей купели, образ мира, не просвещенного Христом, но алчущего благодати и чуда? Воля этого мира к преодолению своего греховного начала расслаблена и парализована, его населяют слепые - ибо не имеют способности различать между добром и злом; хромые - ибо не находят в себе сил следовать путем правды Божией; иссохшие - ибо закоснели во грехе, унынии или отчаянии.

http://zavet.ru/mkirilkom1.htm

Скачать epub pdf Псалом 69 Псалом этот есть не что иное, как молитва о помощи Божией в борьбе с опасными врагами, а потому он и внесен святой Церковью в состав церковного богослужения: словами этого псалма на великом повечерии и на полунощнице субботней Церковь молит Бога о даровании христианам помощи против видимых и невидимых врагов, воюющих на них во дни и в нощи. Псалом этот написан Давидом и почти буквально входит в состав Пс.39 (ст. 14–18), который написан также Давидом и состоит из благодарения (ст. 2–12) и молитвы. Пс.69:1 В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу, Стих 1-ый, составляющий надписание этого псалма, читается так: В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу. Последних слов: во еже спасти мя Господу – нет ни в еврейской, ни в греческой Библии, и потому блж. Феодорит о сих словах делает такое замечание: «Сего не нашел я в некоторых списках, даже ни в еврейском, ни у других переводчиков. Впрочем, согласно сие с мыслию, содержащеюся в псалме, потому что пророк просит в нем спасения и избавления от враждующих» с. 326–327]. Слова в воспоминание дают мысль о том, что св. Давид выделил из 39-го псалма его молитвенную часть (ст. 14–18) и составил из нее особую песнь, как для себя, чтобы чаще воспоминать ею о грехе своем и обращаться с молитвою к Богу о помощи, так и для других молящихся, которые находились в положении, побуждавшем исключительно к молитве о помощи. Пс.69:2–3 Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Стихи эти почти буквально сходны с 14-м и 15-м стихами Пс.39 и отличаются: а) в том, что в этом псалме св. Давид употребляет оба имени Божии: и Бог (Элогим, Сущий, Вечный), и Господь (Иегова, Dominus), тогда как в 39-м псалме он называет Его одним именем – Господь; б) здесь прибавлено слово потщися – которого нет в 39-м псалме и которое значит «поспеши» – то же, что и в помощь мою вонми, т.е.: «поспеши мне на помощь»; в) здесь нет находящихся в 15-м стихе 39-го псалма слов «вкупе» и «изъяты ю»; но слова сии ничего особого не прибавляют к содержанию и смыслу, какие заключаются в изречениях сих стихов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мир ( цсл. , греч. ειρνη) - покой, примирение: " не привлецы мене со грешники, и с делающими неправду не погуби мене, глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих " - не позови меня (на суд) вместе с грешниками и не погуби меня с делающими неправедное, которые говорят ближнему своему о мире, а в сердце их — злой замысел ( Пс. 27, 3 ); " не мните, яко приидох воврещи мир на землю: не приидох воврещи мир, но мечь " - не думайте, что Я пришел свести мир на землю: не мир Я пришел свести, но меч ( Мф. 10, 34 ); " слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение " - слава Богу на высотах, и мир на земле, среди людей благоволение ( Лк. 2, 14 ); " мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не якоже мир дает, Аз даю вам " - мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не как мир сей дает, Я даю вам ( Ин. 14, 27 ); " миром Господу помолимся " - в мире будем молиться Господу (Литургия, великая ектения); Мир вам! Мир! - традиционное еврейское приветствие при встрече; Христос сообщает ему силу благословения ( Мф. 10, 12 - 13) Целование мира - мирное приветствие (литург.) Mip ( цсл. , греч. κσμος): вселенная: " Христе свете истинный, просвещаяй и освящаяй всякаго человека грядущаго в мip " - Христос, свет истины, освещающий и освящающий каждого человека, приходящего в мир (т. е. рождающегося) (час 1, молитва); люди, человеческое общество: " и пришед Он обличит мip о гресе и о правде и о суде " - и придя, Он обличит мир о грехе, и о правде, и о суде ( Ин. 16, 8 ); " вера бо... сия есть... нескверна себе блюсти от мipa " - ибо вера... в том... чтобы хранить себя не оскверненным миром ( Иак. 1, 27 ); " вземляй грех мipa, помилуй нас " - принимающий (на Себя) грех мира, помилуй нас (утреня, славословие); " о мире всего мipa " - о мире (покое и согласии) среди всех людей (Литургия, великая ектения);

http://drevo-info.ru/articles/18191.html

Сего ради присовокупляет, глаголя: и лукавое пред Тобою сотворих. Хотя бо тайным образом согрешил Давид внутрь заключенныя ложницы, однако очей Божиих заключить не мог. Яко да оправдишися во словесех Твоих. Оная частица, да, не причину означает здесь, но последствие, и разум имеет следующий: Тебе единому согреших, и лукавое пред Тобою сотворих; откуду воспоследовало, что ты оправдался во словесех Твоих, когда меня грешником и неправедным объявил. За сим следует повторение и объяснение тех же слов: и победиши внегда судити Ти, аки бы сказал: ежели бы между мною и Тобою поставлен был суд и я захотел бы отрицать мой грех, в котором Ты меня обвиняешь, то Ты, конечно, одержал бы верх, а я не устоял бы на суде. Пс.50:7 . Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Четвертую причину выводит из первороднаго греха, распространившагося на нас чрез естественное рождение: откуду сделались мы немощны и склонны ко всякому греху, а по сей причине и сожаления достойны. Но Давид не извиняется растлением естества своего, так как многие лицемеры обыкновенно употребляют сию завесу для прикрытия своея гнусности, говоря: согрешили, признаемся; но что нам делать? мы люди плотяные и от естества к порокам склонные; грешить есть дело человеческое, мы склонностям нашим противиться не можем. Таковых убежищ Давид не искал, чтоб укрыться от Божия суда: но паче увеличивая тяжесть преступления своего, производит начало от первороднаго греха, и чистосердечно признается,что он не ныне навлек на себя повинность греха, но заражен был тем от самыя утробы матерния. Сие протолковали мы о грехе первородном, последуя Еврейскому тексту, в котором читается так: в беззаконии воображен есмь, и во гресе согре мя мати моя. Пс.50:8 . Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости твоея явил ми еси. Из сих слов яснее видим, что Давид не для извинения своего отнес свой грех ко времени зачатия, но наипаче для того, дабы засвидетельствовать, что он от самаго младенчества повинен был вечной смерти. Почему не токмо не возлагает вины на Бога (как некоторые дерзкие люди безстыдно жалуются на Него потому, что Он не дал людям другаго естества), но паче со смирением суд Божий оправдывает. Он представляет себя пред очи Божии преступником, достойным вечнаго осуждения. Сего ради упоминает об истине, которую нарушил, не уважив тех священных и сокровенных тайн, которыя Бог открыл ему с тем, чтоб он истину любил, а пороков и всякия несправедливости бегал, будучи наипаче поставлен царем для научения других. Таким образом, во втором члене еще более увеличивает грех свой, показывая, что он не может взять в предлог извинения невежество свое, поскольку был свыше довольно вразумлен о должности своей. Пс.50:9 . Окропиши мя иссопом, и очищуся: омыеши мя, и паче снега убелюся.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Пс.129:3 . Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Пс.129:4 . яко у тебе очищение есть. Пророк предлагает здесь материю прошения своего, которая состоит в том, дабы Бог не по правосудию Своему поступил с ним, но по милосердию. Однако не просто прошение свое предлагает, но дабы не явиться чрез меру дерзким, присовокупляет причину, по которой мог бы Бог преклониться на прошение его. Сего ради глаголет: Господи, аще назриши беззаконие человеков, то всех осудиши, но безконечной благости Твоей не свойственно всех без изъятия погибели предавать: убо и я не должен пред Тобою чрез меру дерзок явиться, ежели прошу, чтоб Ты простил мне грехи мои, и из сея глубины, в которую грех погрузил меня, милосердо извлек. А дабы показать, что он знает великое милосердие Божие, и потому несмотря на великость и множество грехов своих, надеется получить прощение и спасение, сего ради глаголет: яко у тебе очищение есть. Аки бы сказал: Господи, хотя и никто не может постоять пред Тобою, ежели Ты будешь строго разсматривать беззакония наши, но я, ведая, что Ты по существу Твоему милосерд еси и у тебе точию обрести могу очищение, сего ради уповаю получить прощение грехам моим. Пс.129:5 . Имене ради твоего потерпех тя, Господи, потерпе душа моя в слово твое: упова душа моя на Господа. Сими словами Давид изображает, что он будучи во глубине зол, не отчаивался о милосердии Божием. Ибо душа его, уязвленная ранами грехов, терпела, то есть ожидала врачевства от слова Его, в котором часто обещал Он, то чрез Моисея, то чрез других Пророков, прощать грехи кающимся, по оному: аще взыщете Господа Бога вашего, обрящете Его, егда взыщете от всего сердца вашего. Почему и сам Давид во псалме 118 сказал: помяни словеса Твоя рабу Твоему, ихже упование дал ми еси ( Пс. 118:49 ). А что несколько темновато сказал, то повторяет яснейшими словами, глаголя: упова душа моя на Господа, аки бы сказал: надеюся на Бога, а притом от всего моего сердца, что получу прощение, котораго прошу. Сей пример Давидов должен служить для нас полезным наставлением: ибо был он в сугубой глубине зол, то есть, и во глубине грехов, и во глубине бедности. Ежели разсудим о грехе его, то он был самый тягчайший; ибо учинил прелюбодеяние, имея множество жен: убил Урию неповиннаго, и такого воина, который весьма верно служил ему; оскорбил Бога, от Котораго получил царство и дар пророчества, такоже силу, красоту, мудрость, богатство и другие многие дары. Потом ежели разсудим о бедности, то и оная была немалая, когда гнал его Саул, царь сильный и великомощный, от котораго часто находился он в опасности смерти. При всем том, понеже не отчаялся, но уповал на Господа, сего ради избавлен был.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010