Закрыть Дети Беслана Ольга Гусева   01:00 06.09.2022 449 Фото: Ю.Костыгов.Памятник детям Беслана, Успенская церковь, СПб                                               О, дети Беслана, О, дети Беслана, Зачем этот мир вы покинули рано?! Вы в небо ушли, словно белые птицы, – За нас, за оставшихся, Богу молиться! Мы будем любить вас, Мы будем вас помнить! Пусть свечи горят в глубине ваших комнат! Вот только навряд ли мерцание свечек Заменит биение ваших сердечек! Вы с неба на землю уже не вернётесь, Вы нам с фотографий своих улыбнётесь. Они нам напомнят, какими вы были. О, дети Беслана, Мы вас не забыли! О, дети Беслана, О, дети Беслана, Вы в наших сердцах незажившая рана! За кровь, что пролилась, За кровь, что прольётся, – За всё отвечать перед Богом придётся! О, дети Донбасса, О, Сирии дети! За детские жизни мы, люди, в ответе! Пусть кончатся войны на нашей планете, Пусть радуют нас и растут наши дети! Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В 2024 году будут выписывать штрафы за забор на огороде Какое решение вынес суд экс-курсанта МЧС за изнасилование девушки 21 апреля все россияне обязаны покинуть свои дома: подробности Кем являлся нелегал Аббасов, зарезавший парня из-за парковки Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/05/...

Поэтому и правила к причастию, и пост к причастию — всё это человек должен выбирать для себя сам, исходя из собственных сил, исходя из своего духовного опыта, исходя из честности своей, из ревности своей. Но главным должно быть желание причащаться, желание быть со Христом. Когда это желание есть, тогда человек постепенно начинает причащаться так, как его тянет к этому его сердце. Кто-то причащается на каждой литургии, кто-то причащается реже, кто-то причащается еще реже, но если это формально, то во всех трех случаях это неправильно. Часто или редко — главное, не причащаться формально. Когда человек идет причащаться, чтобы быть со Христом, когда у него жажда причастия — это главный критерий того, как мы должны выбирать, часто ли нам причащаться. — Добрый вечер, у меня такой вопрос — иногда бывает, что заходишь в церковь, а у тебя нет юбочки — дадут повязать, нет платочка — дадут платочек, то есть если хочешь — заходи, пожалуйста! — Нет сердца, дадут сердце! — А бывает так, вот я была в церкви в Серпухове, не помню, как называется церковь. Зашли в церковь с мамой, там свечки ставить нельзя — «Не зажигайте! Просто поставьте, но не зажигайте!». И там таких штук 20 свечек лежит, которые нельзя зажигать. Это правильно вообще? — Не знаю. — То есть зайти ты можешь, но тебе ничего делать там нельзя. — Почему? Молиться-то ты можешь! — Но в церкви не горит ни одной свечи! — Честно говоря, я не совсем понимаю, о чем идет речь. Наверное, есть такие храмы, где какие-то древние фрески… — Нет, она была достаточно новая. — Извините, я не могу комментировать то пространство, где я никогда не был. Но горит твоя свеча или не горит, по сути своей, если ты пришел, чтобы поставить Богу свечку, Он же видел твое желание, Он же свечку заметил. Зажгут ее потом или не зажгут — Ему огонечек не нужен. Ты пришел в храм молиться. Свеча — это только символ молитвы, только внешнее выражение того огня, который горит уже здесь, в сердце. Если огонь здесь горит, как свечка, то это хорошо. Если он не горит, то можно свечку зажечь, но толку никакого. Поэтому не надо сильно смущаться. Если вы пришли в Храм к Богу, поставили свечу и помолились, поверьте мне, все произошло так, как должно было произойти.

http://pravmir.ru/all-you-need-is-love-i...

В 30-40 годах она находилась в заключении за свою веру и убеждения. Причащалась каждое воскресенье. Она была духовной дочкой батюшки Амфилохия. Сегодня было ее отпевание, и она похоронена на Кузьминском кладбище. Те, кто знал матушку Сергию,  не могут не вспоминать о ней. Я расскажу только один случай из моей жизни, который может засвидетельствовать о силе ее молитвы. У нее такая была сильная молитва, что я однажды чуть не помер. Я лежал в больнице с сахарным диабетом, позвонил свой знакомой и попросил: пусть матушка Сергия помолится, чтобы у меня сахар понизился. А у меня был высокий сахар. А матушка Сергия, она простой человек. И она стала молиться: Господи, убери этот сахар, чтобы у него не было. И я пережил состояние гипогликемии. То- есть я попросил о молитве, прошло два часа- и у меня сахар понизился ниже трех. У меня никогда в жизни такого не было. Я просто упал. Ни разу в жизни у меня не было никаких обмороков. Срочно врачи взяли стакан горячего чая, сахара намешали. И я сразу стал перезванивать через знакомых, чтобы матушке сказали: не надо, чтобы совсем сахар пропал. Надо чтобы он пришел в норму. Вот что надо. Потому что для диабетика опасен и высокий сахар, а еще более -низкий. И матушка помолилась- и я сразу почувствовал, как мне стало хорошо. Вот удивительная сила молитвы простой русской монахини, образ жизни которой поражал всех людей, бывших с ней рядом в общении. И я видел, как самые разные люди с ней общались. Священнослужители, пастыри, архипастыри. Слышал много об этом, видел как люди бедные, богатые приходили к ней. Ее деятельность заключалась в том, что свечки, которые она делала, она их продавала в церкви, а на полученные деньги помогала храмам, которые недавно открылись. Вот даже храм, в котором я служу, Иоанна Предтечи в Сокольниках. У нас там стоит прекрасное деревянное распятие. Это распятие куплено со свечек матушки, которые она отливала, потом продавала. И вот в ней уживалось то, что уживается в очень немногих людях: труд и молитва. Молитва и труд.

http://radonezh.ru/text/est-li-muzhskoy-...

За один из стеллажей зацеплена большая самодельная вешалка, на которой висят его ряса с подрясником, не вмещающиеся в стандартный платяной шкаф. Они как-то символически занавешивают подаренную мне в Италии золотую табличку, на которой выгравировано латинскими буквами: POETA OLESIA NIKOLAEVA. Правда, однажды, перед приходом предполагаемого спонсора моей книжки, я извлекла ее из забытья и, обтерев пыль, водрузила на видное место. Но спонсор затерялся где-то в пути, и она опять уткнулась в черный, пропахший ладаном штапель. Часть книг все же добыла я. Их мне подарил отец Ефрем – издатель Джорданвилльского монастыря, куда я, запутавшись в юрисдикциях на американской территории, попала в самый разгар вражды между Зарубежной и Русской Церковью. Началось с того, что я подарила отцу Ефрему книжку моих стихов, а он, прочитав в ней несколько строф, хлопнул себя по голове и крикнул: «Да это же – про меня!» И нагрузил мне три огромных ящика богословской литературы. Кроме того – вложил туда для русских монастырей множество икон и иконок, крестиков и крестов, кусочков мощей в мощевиках, пузырьков с афонским маслицем, свечек от гроба Господня и бутылочек с иорданской водой. А потом повел меня смотреть монастырь и его окрестности. И вообще мы с ним подружились… «Мы с тобой как брат и сестра», – сказал он мне на прощанье. Вернувшись в Нью-Йорк, я послала книги в Москву по почте. Целых полгода мне приходили потом желтые мягкие бандероли с книгами, и – о чудо! – ни одной не украли. Святыньки же я бережно переложила в чемодан и с тоской гадала, где бы мне в Нью-Йорке переночевать, потому что конференция, на которую я прилетела, уже кончилась, из гостиницы меня выгнали, денег у меня не было, а единственная московская знакомая, проживавшая там на ПМЖ, собиралась справлять еврейскую Пасху с родственниками из Израиля и пекла мацу. Приближалась ночь, а мне было некуда деться. И вдруг… И вдруг в этот дом, где я сижу возле своего святого чемоданчика и тоскую, звонит моя московская подруга Анна, которая когда-то была настоящей непальской шахиней, родила двух дочек, ставших эстрадными звездами, а сама сделалась женой поэта и теперь пишет «жесткую прозу».

http://azbyka.ru/fiction/chelovek-v-inte...

Поскольку Духовская церковь – здание каменное, причем с почти глухими, без больших окон стенами, и не имеет отопления, то батюшка Антиох всегда там мерз. Потому, чтобы сохранить способность к службе, он имел привычку всегда одеваться так, как будто на дворе вечный январь и сорок градусов мороза или несносная февральская буря. Словом, зимняя засаленная теплая ряса, довольно ветхая скуфья, натянутая до отказа, подшитые валенки и даже варежки на руках были постоянным его «обмундированием». В Духовской храм мало кто заходил, особенно в зимнюю пору, потому что там была нестерпимая стужа, и старцу совершенно нечего было делать. Он обычно усаживался на поломанный стул, закутывался потеплее и сидел до тех пор, пока не чувствовал, что замерзает. А если заходила какая старушка и во весь голос (так как батюшка был совершенно глухой) заказывала старцу панихиду, то он медленно вставал, зажигал пару маленьких свечек, ставил их к Голгофе и… затягивал таким голосом, что под него никто никогда не мог бы подстроиться. Отец Антиох был совершенно без слуха, пел сразу на все тона и гласы. Голос у него был такой грубый-прегрубый. Пел он без всяких мелодий и ритма, а просто так, как ему вздумается, поэтому старец и служил, как правило, один. Петь с ним вместе было совершенно немыслимо и невозможно. В летний период Духовская церковь оживала, вместе с ней оживал и цвел отец Антиох. Как он любил летнюю, и особенно весеннюю, пору! Жизнь начинала бить ключом у отца Антиоха обычно после Святой Троицы и Духова дня. В Духов день – престольный праздник этого храма – совершалась там, по Лаврской традиции, праздничная Божественная Литургия. Отец Антиох обычно вместе с другими священнослужителями служил и причащался Святых Христовых Тайн. В этот день его можно было видеть особенно просветленным, одухотворенным, благодатно-радостным. «У вас, старец, сегодня вторая Пасха», – бывало, скажет ему кто из братии. Он приветливо улыбнется, покивает своей седой головой, будто слышит, потом что-то грубым голосом добродушно пробормочет и тихо-тихо пойдет в свою келейку.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Долгое время быв прихожанином храма, где есть могила преподобного старца, автор письма слышал не одно такое свидетельство. Конечно, песок не ели, но помещали на дно посуды, в которой хранили освященную воду с молебна. И если яблоко, положенное на святую могилку, о котором пишет Георгий, не отряхнуть и не вымыть под струей из крана, но бережно донести домой и ополоснуть в банке со святой водой - что мы потеряем? Десять минут драгоценного времени да, может быть, потерпим смешок окружающих. Кого мы обидим или оскорбим? Никого, если поведем себя достаточно терпеливо. А что мы обретем от Бога за проявление детской веры - о том немало сказано в Священном Писании и отеческих творениях. То же можно отнести и к хранению свечек, горевших на Страстных службах, к завариванию лепестков, украшавших св. Плащаницу, в качестве благодатной целебной травы. Если открыть добрую и светлую книгу о благочестивой жизни - " Лето Господне " Ивана Шмелева - мы увидим примеры благоговейного отношения к " маленьким святынькам " . А ведь там столичная старинная православная семья - не неофиты. Кто-то из почитаемых Церковью авторов сказал, что святыня относится к человеку так, как он к ней. Если и не принимать, не исполнять описанных обычаев - все равно, не стоило, наверно, писать о них непримиримо и даже с сарказмом. Конечно, Георгий прав -за небрежность к чему-либо освященному обругать человека, назвать " ничего не понимающим " , кощунником и т.д., вплоть до " антихриста " , есть несомненный грех. Ближний наш (верующий или нет) есть образ Божий, священнее благодатных вещественных предметов. Но мягко и вежливо сказать ему о необходимости большего уважения к святыне (пусть и небольшой, косвенной, вплоть до огарочка церковной свечи на полу) - не будет ли богоугодным делом? Также и слова к соседу за столом: " Благословите чайник " . Возможно, это смешно. Но вот пример из жития святого. Преподобного Феодосия Киево-Печерского спросил киевский князь, его частый гость: " Отче, вот чудо - ваша незатейливая монастырская трапеза мне гораздо приятнее моей изысканной кухни " .

http://zavet.ru/a/rss_1224252484.html

Мы в небе скоро устаем,– И не дано ничтожной пыли Дышать божественным огнем 160 . Устаем больше оттого, что живем другим. Адано или нет? Или кому как? Дано как возможность, и иногда этот огонь касается души, и она это знает, только не все о том говорят. Ирмосы повторяют в конце каждой песни канона. Наверное, от регента зависит усиление некоторых слов, подводящих черту, и тогда особенно убедительно звучит: « воскреснут мертвии и востанут сущии во гробех, и вси земнороднии возра-а-дуют-ся !». И особенно любимое: «Не рыдай Мне, Мати....» В этот миг, кажется, оживают и объединяются усилия всех, кто участвовал в создании этого торжества – строил храмы, писал музыку, служил, украшал, берёг, передавал в род и потомство свою любовь к храмовому богослужению. Всех не перечислить. Конечно, все эти усилия соединил Господь, и Он создал Церковь Вселенскую и каждую в отдельности – тоже. Мы как-то мало об этом думаем, мало ценим, благодарим, а потому и мало радуемся. Окончили канон, унесли в алтарь маленькую Плащаницу. Стали собираться на крестный ход. Ждем звона. Очень люблю это весеннее время: уже темно, прохладно. От земли поднимается особый запах пробуждающейся жизни. Первый полуночный звон, в который вливается и гомон разбуженных грачей. Звон поплыл над темными коробками дальних новостроек, над полями, речушками, перелесками. Около всех храмов движение. Белеет Успенский собор мощными своими стенами. Сейчас двинутся крестные ходы из всех храмов, замелькают маленькие огоньки свечек, поплывут над толпой цветные огоньки в высоких фонарях. Мы все смотрим в окна. Внизу крестный ход Покровского храма. Вышло духовенство, хор. Совсем скоро у дверей услышим: «Воскресение Твое, Христе Спасе....» В этот момент святое не только святым. И нам, грешным, даже без особых чудесных переживаний, дорого и то, что доступно зрению, слуху, памяти. Слава Богу, что все это есть на земле, на нашей земле, в наше время и мы можем стоять и хотя бы просто слушать первую пасхальную заутреню и литургию. Вспыхивает в храме «Х В», зажигается все, что есть. Крестный ход в притворе, и вот уже около ажурных закрытых створок: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице....» После «Аминь» хор грянул: «Христос воскресе....» Поют все. «Да воскреснет Бог...» – поют громко, бодро, весело, быстро. Вздыхают старушки: «Слава Богу, дожили, дождались....» Все в храме, все вместе, все рядом – духовенство, народ, хор.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

Целенаправленно разрушенный храм продолжает разрушаться: так зимой 2009 года обвалилась маковка большого купола, продолжает осыпаться кровля в алтарной части-все это делает небезопасным нахождение внутри помещения, к тому же угрожающе болтается железная арматура купола, которую не сразу замечаешь. Поражает, что главная дверь с западной стороны наглухо заколочена, а на окнах сохранились решетки 19 века (правда, одна из них уже проросшая кустарником, валяется возле храма) и попадаешь в храм через боковые проемы, на которых сохранились петли от сорванных дверей... Попадая внутрь церкви, еще сильнее, чем на улице бьет в нос очень едкий запах, особенно в алтарной части, напоминающий запах медикаментов или аммиак. Несмотря на то, что внутри постоянно гуляет сквозняк, запах не выветривается и стоит в любое время года, вызывая у некоторых посетителей недомогание. Дело в том, что в советские времена после Великой Отечественной войны в помещении церкви хранили сельхозудобрения. Многие о них еще помнят, но никто не может утверждать, какие именно это были ядохимикаты. Находясь внутри, пытаешься представить былое великолепие, но это практически невозможно. Только замечаешь, как при каждом посещении взору открываются все новые намеки на уничтоженные лики и фигуры росписей на стенах. Даже когда смотришь фотографии, каждый раз видишь что-то новое. И вот среди обвалившихся кусков здания храма, балок для напольного настила и мусора после пребывания алкоголиков и наркоманов взгляд падает на то, что радует, не знаю, кого за то благодарить: на кирпичной стене, скорее всего, служившей для иконостаса, по бокам от предполагаемых Царских врат слева висит изображение храма на 1827г., а справа-икона Вседержителя с положенными веточками вербы. Поскольку эти два изображения хорошо привинчины к стене, то они продолжают там пребывать до сих пор, а вот повешенная летом 2008 г. на шпагат чеканная икона Казанской Божией Матери провисела только год и была украдена в 2009 г. Остался только висящий до сих пор шпагат на стене, с которого икону срезали. Продолжают стоять жестяные банки с песком для свечек да керамическое распятие с иконой в алтаре. Было бы радостно, если бы в храме появились новые иконки, а о восстановлении здания остается только мечтать.

http://sobory.ru/article/?object=09238

Хотел бы быть Христов я воин: Без Бога буду ль я достоин? Коль жить я благо не умею: Любить велят мне Четь-Минею. Это одной старушке: Богородица царствует и в Горицком; в Тихвин-то? – О, как далеко! Кто уважает Добротолюбие. – Она тех любит. Ей же: Ты в святых местах бывала; наук тамошних слыхала и видала. Теперь пора бы приниматься, спасению-то приобучаться на деле: слушайся святых книг, так и спасешься: а что живем-то как? О, нет: не так! XX 1849 года 30 сентября. Мы, живши, Бога много обижали, и хотим еще такую же жизнь вести; а как Бог-то нечаянно на суд позовет, и потом к Себе эдаких-то, ведь, не возьмет, а в преисподнюю отошлет. И так не лучше ли нам заблаговременно с Ним мириться, – чтобы от погибели- то удалиться. Сказано: оставьте безумие, так и живи будете; и еще: душа, ведущая себя своевольно, жива (заживо) умерла; и еще: нечистый сердцем Бога не увидит, и еще: прокляти, уклоняющийся от заповедей Твоих, Господи! XXI 1849 года 15 ноября. С сего времени Господь подкрепил силы старца: он начал выходить в гостиную к знакомым, пописывать и послушанием монастырским заниматься: по церковному обыкновению стоял у свечек, много заботился и о прочих доходах св. Обители; при свидании с Богомольцами на гостиной, разговаривал о пользе душевной, причем объяснял и нужды монастыря. За св. молитвы старца, Господь явил вскоре свою святую помощь: народу для Богомолья и для получения от него советов стало умножаться, почему и в подаяниях для св. Обители оказалось довольно обилия: умножились средства для украшения св. Храма и перестройки монастырских келий. Таковыя благотворныя деяния старца в пользу ближних и св. Обители по злобе врага спасения возбудили во многих зависть и нерасположение к нему. Но добрый воин Христов, не изнемогая под тяжестью искушений, терпел все находящее с мужеством и долготерпением и благодарением. Ненависть врагов к старцу до того усилилась, что составлялись ложные изветы на его жизнь, с целию довести о том до сведения Начальства; но солнце грязью не закидать.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

А у представителей русского философского «Серебряного века», религиозную мысль которого так ценит Кончаловский, излюбленной идеей была идея обожения космоса. Как отдельный человек должен пройти путь от животного до Бога (св. Василий Великий говорил: «человек – это животное, получившее повеление стать Богом»), так и вся вселенная должна найти точки насыщения Божественной благодатью и энергией. Величайший современный швейцарский мыслитель кардинал Ханс Бальтазар с восторгом рассказывает западной публике эту идею. — То есть противопоставление — на Западе путь интеллектуального постижения Бога, а у нас – лишь поклонение иконкам – пояскам, неверно… — Не знаю, почему Кончаловский так убежден, что университеты и интеллектуальное богословие уменьшат очереди к Покрову Божьей Матери? Католическая традиция, например, традиция высочайшего интеллектуального напряжения, высокой схоластики, великого богословия, в том числе, и ХХ века, но при этом от свечек и иконок никто не отказался. Пусть Кончаловский съездит в Лурд или Фатиму. — Андрей Сергеевич увлечен идеей приоритетности интеллектуального познания Бога. — О Боге мы можем судить только в той степени, в какой Он вошел в нашу жизнь. Интеллектуальный путь богопознания возможен, но он совсем не таков, как его себе представляет Андрей Сергеевич. Это путь теории, а само слово «теория» (феория) на языке византийских отцов означает созерцание. Разум – «нус», созерцает божество, очистившись от страстей. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Но такое богопознание совершается высотой монашеского аскетического делания, и не имеет никакого отношения к определению категорий или к университетским диспутам. Интеллектуальное созерцание Бога происходит «по ту сторону слов». Слов, адекватных постигнутому, в богословском лексиконе просто не найти. — Как Вы относитесь к горьким оценкам сюжетов развития русской истории, сделанным цитируемым Кончаловским Ключевским? — Их делал не один Ключевский. Классическую работу отца Георгия Флоровского «Пути русского богословия» в семинарской среде нередко называют «Беспутье русского богословия» — настолько горько и критично ее содержание. И критика не должна казаться нам чем-то оскорбительным, убийственным, парализующим. Хотя добросовестная критика с хорошей источниковедческой базой не придет к выводам Кончаловского, что русская религиозная мысль началась у нас с середины XIX века. Вон у меня в библиотеке четыре полки книг исключительно по русской религиозно-богословской мысли до 18 века – и митрополит Даниил, и спор иосифлян с нестяжателями…

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010