Так и мы, пришельцы с дальнего севера, по единоверию не только упокоены и приголублены были в столице Египта александрийским патриархом Иерофеем паче присных его, но и сподобились видеть и узнать многое, чего желало сердце наше. Благодарим, уважаем, любим его и молим Бога, да продлит года его жизни, драгоценной для православной церкви египетской, которая, как лилия, цветёт среди терний. Примерны благочиние и благоговение, с какими предстоят в храме каирские христиане. В неделю Ваий нас умилило прекрасное зрелище за обедней. Во время пения Херувимской все мальчики из богатых и бедных семей с ваиями в руках, испещрёнными розами и разноцветными висящими лентами, подошли к северным дверям алтаря и тут встретили Господа, таинственно грядущего на страдание, и в облаках фимиама и в зареве света горевших на ваиях свечек сопровождали его до царских врат через весь храм. Я смотрел на них сквозь слёзы веселия духовного и говорил про себя то: помяни мя Господи во царствии Твоем, то: из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу. Трогательный обряд совершён был в нощное бдение Великого Четвертка. По прочтении пяти страстных Евангелий начался крестный ход из алтаря по северной стороне храма. Один священник, облечённый в епитрахиль, нёс в руках простой запрестольный крест с изображением на нём Распятого Господа и, шествуя весьма медленно в облаках фимиама, воскуряемого отроками, одетыми в бело-полотняные стихари с таким же ободом кругом шеи в виде распущенного веера, громогласно и протяжно возглашал песнь церкви о распинании Иисуса Христа: Σμερον κρμαται... За ним следовали два священника в ризах, неся образ Богоматери рыдающей. Крест и образ были водружены среди храма. Началось святое поклонение им во время чтения остальных Евангелий. Такой обряд сильно волновал чувства и душу. Тогда были минуты уже не молитвы, а сораспинания со Христом и сладчайшего приобщения к нему верой, любовью и надеждой. Весьма приятное и радостное впечатление произвёл на нас обычай метать свежие розы и древесные листья на плащаницу и на христиан в Великую Субботу.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Нужно также понимать, что придти в храм, расставив свечки, при этом что-то подпевая - не значит ещё гарантию пребывания в Церкови. Церковь нельзя ограничить четырьмя стенами и потолком. Это мистическое тело Христово, это реальный живой организм. Те, кто придя в церковь, и прежде всего спешит выполнить определённые ритуалы - сюда столько-то свечек за здравие, сюда столько-то за упокой порой не осознают что не это главное. Центральная часть Литургии называется «Евхаристия», то-есть Благодарение. Для каждого бы было необходимо знать, что мы в виде благодарения несём Богу и какую жертву Господь наш Иисус Христос приносит. Какую трапезу Он нам накрывает для нашего спасения. Есть даже такой академический предмет - «традиции православной церкви», где подробно объясняется смысл свечей, колокольного звона, церковного пения... Но важно понимать, что в реальности традиция у нас одна - жизнь по Евангелию, жизнь во Христе, а всё остальное - это следствие: поём-то мы от переизбытка чувств с желанием славить и угодить Всевышнему. А свечки - это вообще исторический факт: христиан 300 лет притесняли, мучили, издевались и им приходилось служить в катакомбных церквях, где нужно было освещение... Колокола появились в V столетии. В Евангелии об этом всём ничего не написано. Надо жить во Христе, а исполнение обрядов - оно наоборот может даже и отвлекать. Блеск и внешние красоты тут совсем не важны, необходимо быть реальным членом живого организма во Христе. В церкви нет зрителей. Человек, приходя на святую литургию, не может так просто уйти, зная, что сам Христос накрывает трапезу. Складывается ощущение, что большинство прихожан православных храмов просто совершают там определённый набор ритуалов, считая это достаточным для духовного очищения. Причём моральный облик этих людей за пределами церкви оставляет желать лучшего, что является одной из главных претензий к Православию со стороны обывателя... Есть люди, которые действительно живут во Христе, «овечки Божьи», а есть люди, которые всё пунктуально соблюдают, но при этом им многое непонятно. Архимандрит Сергий, к которому я обратился с этим вопросом, мне ответил - ходят и ходят. После Господь их направит - будут слушать проповеди, будут наставляться. У каждого свой духовный путь, по которому человек идёт шаг за шагом - нельзя от него сразу что-то требовать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Еще немного – и над куличами загораются огоньки тоненьких красных свечек… Ты держишь в ладонях жизнь этого маленького огня, защищая его от весеннего ветерка… Вот уже становится во главе стола молодой черноволосый священник… И ты ждешь, что вот уже сейчас упадут благоухающие брызги освященной воды и наполнят радостно волшебным содержанием то, что только что было сдобным хлебом, глазурью и коринкой. Весь день – с утра – по улицам и переулочкам Москвы плывут белоснежные узлы с куличами. А вечером по всей квартире беготня, хлопанье дверей, телефонные звонки, доглаживание чего-то утюгом – а в празднично сверкающей столовой уже накрыто для разговенья, и у тебя при виде всего этого скоромного великолепия сжимает нервным спазмом горло: во владеющем тобой возбуждении ты не можешь есть со вчерашнего еще вечера. Идут все – вместе с родственниками и друзьями семьи – в храм Христа Спасителя, идет даже Женя, слишком демонстративно для того, чтобы это было правдоподобным, подчеркивающий, что всего-навсего намерен соблюсти в угоду родителям общепринятые условности… Идут все – но ты идешь не со всеми. Ты идешь один – в маленькую светло-желтую Обыденку, церковь Ильи Пророка. Выжидательное стояние в полутемной еще церкви перед началом службы… Кто-то сзади негромко разговаривает о том, что живопись все-таки не способна передать эту простодушную яркость золота православного иконостаса… Начало службы… Час… другой… Томительная дурнота от напряжения и голода… Холодеющий в сердце нелепый сумасшедший испуг: а вдруг – нет, вдруг не прозвучат в полночь те единственные слова, способные в мановение ока наполнить церковь ликованием и ослепительным светом?! Бешеный стук сердца, отчаянно мчащегося в груди навстречу этим словам… И последний – как будто оно сейчас вылетит наружу – тяжелый и огромный его удар – и губы сами выдыхают гремящие уже под озаряющимися сводами два единственно заветных слова… «Христос Воскресе!» И твой голос сливается с десятками других голосов, и уже нет сердцебиения, ни сердца, ни тела, ни тебя самого, а есть только невыносимое своей полнотой, мучительно пронзающее твое существо счастье…

http://azbyka.ru/fiction/derzhatel-znaka...

Фотий, митрополит Киевский, ум. 1431. 2 июля и 27 мая. (Обретение мощей его в 1472). Фото, муч. Римская ири Нероне, с Фотиной Самар. 20 марта. Фот муч., с Терентием, Неонилой и др. 28 окт. Фронтасий муч., и Фронтон священномуч. Петрагор. 1 века. 4 июня. Фрументий, архиепископ Индийский, ум. ок. 360. 30 ноября. Фулвиан, князь Ефиопский, в крещении Матфей, 1 века, с ап. Матфеем. 16 ноября. Фусик, муч. Персидский 341 г., с Симеоном еписк. и др. 17 апр. Х Халев, сотрудник Иисуса Навина. В нед. праотец. Харалампий священномуч., еп. Магнисийский. Порфирий и Ваптос воины, пострад. в Антиохии Писидийской при Септ. Севере (193–211). 10 февр. Харисим, муч. Киликийский при Валериане, с Анфусой и др. 22 августа. Харита, мученица Римская 163 г. с Иустином и др. 1 июля. Харитина, муч. при Диоклетиане (ок. 303). 5 окт. Харитон, муч. Римский 163 г., с Иустином и др. 1 июня. Харитон клирик, муч. Анкирский, с Климентом, ок. 312. 23 янв. Харитон муч. 9 сент. Харитон, преп. Палестинский, ум. ок. 340. 28 сент. Хариесса, мученица Коринфская ок. 251, с Леонидом и др. 16 апр. Херимон, муч. Александрийский при Валериане, с Гаием и др. 4 окт. Херимон, преп. Египетский 5 в. 16 авг. Хиония дева, муч. Иллирийская в 304 г., с Агапией и Ириной. 16 апр. Хиония Египетская, мученица Кесарийская (в Палест.) при Максимине, с Павлом и Алевтиной. 16 июля. Хрисанф и Дария, мучч. Римские. 19 марта. Хрисия дева, муч. Римская, ок. 268 г., с Ипполитом еписк. и др. 30 янв. Хрисогон, муч. Аквилейский при Диоклетиане, с Анастасией Узорешительницей. 22 дек. Хрисотель, пресв. Вавилонский, муч. Кордувский ок. 251 г., с еп. Полихронием и др. 30 июля. Христина, муч. Тирская. 24 июля. Христина, муч. Лампсакская при Декии, с Петром и др. 18 мая. Христина, муч. в Кесарии Каппад. при Диоклетиане, с Дорофеей и др. 6 февр. Христина, муч. Персидская. 13 марта. Христофор, муч. Ликийский, при Декии. 9 мая. Христофор, Феона и Антонин воины, мучч. Никомидийские 303 г. 19 апр. Христофор клирик, муч. Анкирский, с священномуч. Климентом ок. 312 года. 23 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Сподвизаются с тобою, Максим, двое всеблаженных учеников, соделавшись общниками твоих подвигов, почему и получили равные с тобою награды. Акр. σ – υναθλοσι Вм. второго σο СМ. и печ. чит. σο ркп. Слав: состраждет тебе (тип. 99 сетражет ти, 125–128 —266— со стражета та, 98 и староп, страждут с тобою), Максиме, учеников (98 и староп, приб. твоих) двоица преблаженная (тип. 99 стрспцю врьста преслвьная, 125 оученикоу двоица всеславная, староп. и 98: пребогатая), твоим (98 приб. и) страданием приобщившеся (99 страстьм ти общьвася, 125–128 твоих страсп причащьшася): теьмже и почестей (99 венець 125 веньця) равно получиша (99 прият, 125 оулучиста, 98 улучиша, др. улучивше) Потоком твоей крови орошаемая. Церковь Христова произращает отцами преданный (от) божественного посева (твоего) догмат, преподобный. Акр. τ – . Конст. κ το θεου σπρου, прочие как С, – вм. σιε ркп. σιον, т. е. δγμα. Слав: Течением твоея крове напаяема Церковь (церкви) Христова прозябает (тип. процветаиет оче) отеческого предания божественное семя (тин. от бож. с мене) твоим учением (тип. твоими учении), преподобне (тип. оп.). Песнь V Собравший ведение предметов (о предметах) земных и небесных, Максим справедливо называется философом. Акр. Вм. νδκως 291 νδικος? справедливым философом? – Слав: разум земнородных собрав и небесных (тип. 99 разоумье земьныим видев и нбсныим, 125 др: иже разоума, земныих свкоупивый нбсныих, 98 др. иже разум земных) вправду (99 в истиноу, 125 др. правьдныи – νδικος, 98 др. праведно) философ именуется (99 бысть именован, 98 мудрец, 211. 213 любомудрец) Максим (99 Максиме). К мудрости высшей любовью ты, преславный Максим, явился вседоблестнейшим подражателем Христа твоего. Акр. σ – οφας. Вм. μενονος СМ и 292 прочие все μενω. Слав: Премудрости безмерным желанием (ρωτι – тип. 99: лоучшая любвью премоудрости, 125 премоудрости. др. премудростию – лоучьшая любовию, др. любовью) Христа твоего (98 др. своего, тип. опуск.) подобных (99 и хоу же, 125 др. сподобных) изряднейший (99 доблии, 125 др. вседолбии, 98 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Липеровский, Ник. Дим., свящ. Моск. Липягов, Серг. Семен., пом. смотр. Вят. дух. уч. Лихачев, Никол. Ник., преп. Волокол. дух. уч. Лучинин, Вас. Петр., лектор М. Д. А. Любимов, Никол. Александр, свящ. Моск. Ленивов, Никол. Александров. Лямина, Елизав. Сем., вдова действ. стат. советн. Лямин, Сергей Ив., пот. поч. гражд. Логинов, Ал-др Никол. Мальярд, Евгений Осип., Моск. куп. Малютина, П. с-вей Т–во Мамонтов, Савва Ник., пот. поч. гр. —26— 297. Мансветов, Иоанн Феодор., свящ. Моск. Марков, Вас. Мих., свящ. Моск. Марков, Конст. Мих., свящ. Моск. Марков, Петр Мих., свящ. Моск. Марков, Серг. Мих., свящ. Моск. Мерцалов, Евг. Ал-др., свящ., препод. Олонец. дух. семин. Минервин, Ник. Степ., препод. Моск. дух. уч. Миролюбов, С. Д. Миртов, Мих. Конст., пом. инсп. Моск. Дух. Акад. Михайлов, Ал-др Мих. Михайлов, Макс. Дм., Моск. куп. Михайлова, Над. Мих. Михайлова, М. Д. Михеев, Яков Андреев. Могилевский, Матвей Ив., смотрит. Павловск. дух. учил. Модестов, Ал-др Васил., свящ. Моск. Модестов, Ник. Ал-др., свящ. Моск. Модестов, Серг. Серг., прот. Моск. Молчанов, Ал-др Илар., свящ. Моск. Муретов, Митроф. Дим., проф. Моск. Дух. Акад. Мышцын, Вас. Никанор., проф. М. Д. А. Мякишев, Ал-др. Федор., пот. поч. гр Мячин, Ник. Иван., свящ. Моск. —27— 320. Назаров, Ал-др. Ал-дров., дворянин Нафанаил, епископ, управляющ. Андроньев. мон. Найденов, Мих. Степ., Моск. куп. Найденов, Пав. Степ., Моск. куп. Невский, Мих. Георг., прот. Моск. Недумов, Ник. Семен., свящ. Моск. Некрасов, Дим. Петр., прот. Моск. Некрасов, Илья Феодор., прот. Моск. Нектаров, Григор., препод. Павловск. дух. училища Неокладнов, Ал-др Борис., Моск. куп. Низовцев, Пав. Иван., препод. Томск. дух. учил. Никитин, Ал-ей Ив. Никитин, Иван Семен. Никольский, Степ. Степ., преп. Оренбург. дух. сем. Новоселов, Серг. Ал-др., пом. см. Волокол. дух. уч. Обидина, Клавд. Ник. Орлов, Ал-др Евф., Архангельской дух. сем., прот. Орлов, Ал-ей Филип. Орлов, Ал-ей Иван., преп. Тамб. дух. сем. Орлов, Ник. Дим., свящ., законоуч. Холмск. Мариинск. епарх. учил.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

- рассматривающими педагогическую действительность сквозь призму аксиологической (Е.И. Артамонова, И.Ф. Исаев, Н.Д. Никандров, З.И. Равкин, В.А. Сластенин, Е.Н. Шиянов и др.) и культурологической (Е.П. Белозерцев,Е.В. Бондаревская, Б.Т. Лихачев и др.) концепций; - обосновывающими положение об антропологической детерминированности педагогики (Б.М. Бим-Бад, прот. В. Зеньковский, В.И. Максакова, К.Д. Ушинский и др.) и раскрывающими сущность православной антропологии и психологии, которые изложены в трудах русских религиозных философов (Н.А. Бердяев, прот. С. Булгаков,           И.В. Киреевский, А.С. Хомяков и др.), а также современных исследователей (Б.С. Братусь, Ф.Е. Василюк, Ю.М. Зенько, диак. А. Кураев, М.Н. Миронова, прот. Б. Ничипоров, М.А. Остапенко, митр. Амфилохий (Радович), Т.В. Склярова, Т.А. Флоренская, С.А. Чурсанов, Л.Ф. Шеховцова и др.); - выявляющими закономерности духовного становления личности (прот. В. Зеньковский, И.А. Ильин, Т.И. Петракова, Н.И. Пирогов, И.А. Соловцова, В.С. Соловьев, свт. Феофан Затворник, свящ. П. Флоренский, прот. Г. Флоровский, С.Л. Франк, П.Д. Юркевич и др.); - характеризующими различные концепции воспитательного пространства (Н.М. Борытко, С.И. Гессен, Е.А. Леванова, Н.Е. Мажар, Л.В. Мардахаев, А.В. Мудрик, Л.И. Новикова, А.А. Остапенко, В.Д. Путилин, А.И. Савенков, В.А. Ситаров, Н.Л. Селиванова и др.) и выявляющими особенности религиозного (православного) воспитания (В.А. Беляева, прот. В. Зеньковский, прот. Г. Каледа, А.Г. Козлова, архим. Зиновий (Корзинкин), В.М. Меньшиков, Т.В. Склярова, архим. Георгий (Шестун) и др.); - рассматривающими отечественные традиции школы и образования (М.И. Демков, А.Р. Забелин, Н.М. Карамзин, В.О. Ключевский, Д.С. Лихачев, С.И. Миропольский, А.В. Овчинников, К.П. Победоносцев, К.Д. Ушинский, Н.В. Чехов и др.), социально-культурного служения Русской православной церкви (П.В. Знаменский, П.Н. Зырянов, И.К. Смолич, Н.Е. Шафажинская и др.); - анализирующими инновационные процессы в воспитании и образовании (В.И. Жог, М.М. Левина, Л.С. Подымова, С.Б. Серякова, Ю.В. Сысоев, Е.В. Фомина, Ю.И. Щербаков и др.).

http://bogoslov.ru/article/2533712

Однако Церковь , всегда живущая Духом Святым, и эти новые формы, вошедшие в недра церковной жизни, одухотворяет и облагораживает. Так, икона XIX в. духовно выше и благороднее, чем в XVIII веке. А в XX в. вновь начнется возрождение подлинно иконописного стиля. Названия храмов, в которых есть росписи по теме Песни Песней, в таблице 2 выделены жирным начертанием шрифта. Автор посетил Патриаршие соборы и церковь Троицы в Никитниках в Москве, храмы Ярославля, Романова-Борисоглебска, Костромы, Ростова Великого и Троице-Сергиевой Лавры. Таблица 2. Хронологическая таблица фресковых росписей приволжских мастеров втор. пол. XVII в. – нач. XVIII в. Мастера 1647–1648 Успенский собор Княгинина монастыря (Владимир) Марк Матвеев и др. Издание Библии Иоанна Пискатора (Амстердам) 1652–1653 Яков Казанец, Осип Владимиров, Симон Ушаков, Гавриил Кондратьев, Дмитрий Григорьев 1667–1669 Дмитрий Григорьев и др. 1660–1680-е Дмитрий Григорьев, Гурий Никитин и др. 1660–1680-е Патриаршие соборы (Москва) Гурий Никитин и др. 1660-е Троицкий собор Данилова монастыря (Переславль-Залесский) Гурий Никитин, Сила Савин и др. 1679–1680 Иван и Феодор Карповы, Феодор Игнатьев и др. 20 мая – 30 августа 1684 Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры (Сергиев Посад) Дмитрий Григорьев, Феодор Игнатьев, Феодор Савини др. Троицкий собор Ипатьевского монастыря (Кострома) Гурий Никитин, Сила Савин и др. 1686–1688 Софийский собор (Вологда) Дмитрий Григорьев и др. 1694–1695 Дмитрий Григорьев, Феодор Игнатьев и др. Собор Феодоровской Божией Матери (Ярославль) Феодор Игнатьев, Феодор Федоров, Гурий Никитин 1715–1716 Гурий Никитин, Сила Савин, Феодор Игнатьев, Феодор Федоров и др. Феодор Игнатьев (?) Успенский собор (Тула) Описание и толкование сюжетов ярославско-костромских фресок по теме Песни Песней Соответственно гравюрам Мартэна де Воса в Библии Пискатора, в ярославско-костромских храмах изображены шесть композиций на тему Песни Песней. Только в Троицком соборе Ипатьевского монастыря (Кострома) почему-то отсутствует одна из композиций (с изображением царя Соломона на престоле). Кроме церкви Илии-пророка в Ярославле, в остальных храмах порядок расположения композиций также соответствует последовательности гравюр в Библии Пискатора. Хотя каждая композиция отражает различные тексты книги, однако в целом они соответствуют последовательности первых шести глав Песни Песней.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

12:13 ). Но посмотрим на Виновника этих излияний любви – Господа Иисуса Христа. Нет и следов радости на Его низко поникшем челе, и слезы одна за другой капают из Его пречистых и пресветлых очей. О Господи наш, Господи! О чем Ты плачешь? О чем Ты скорбишь? Нам, мелким и грешным людям, невозможно это понять, а перед Твоим всеведущим взором уже открывается страшный путь на Голгофу. Твои уши уже слышат, как этот народ, поющий теперь «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне!», через несколько дней будет вопить перед Понтием Пилатом: «Распни, распни Его!» ( Ин. 19:6 ). Перед Твоим Божественным всеведением раскрываются неописуемые ужасы осады и разрушения Иерусалима через 37 лет, и Ты думаешь про Себя: «…О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» ( Лк. 19:42-44 ). О вы, братия и сестры, слушающие скорбную речь мою, неужели и ваши глаза не затуманены слезами? Неужели не понимаете, как ничтожна слава человеческая, как бессмысленно искать и домогаться ее? Как важно для всех нас, взирая на плачущего при воздаваемой Ему славе Иисуса, подумать о том, что близится и для нас час смерти, и как нужно готовиться к нему пересмотром всей жизни своей и неустанным покаянием во множестве грехов своих. Как важно, чтобы страшный глас трубы Архангела заставил нас не содрогнуться в трепете и ужасе, а восклониться и поднять головы свои, когда великий Судия мира, ныне смиренно едущий на осленке в Иерусалим, придет в великой и страшной славе с бесчисленным воинством небесным судить всех нас, судить весь мир. Божья верба. Александра Ишимова Тихие вешние сумерки… Еще на закате небо светлеет, но на улицах темно. Медленно движутся огоньки горящих свечек в руках богомольцев, возвращающихся от всенощной.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

Будят столь немилосердным звоном за полчаса до начала службы, чтобы у братии было время прочесть молитвы и умыться. Туалет, кстати, далеко, надо пройти весь длинный коридор с высоченным потолком, выйти на балкон, который идет вдоль всего фасада здания, дойти до торца и последняя дверь – в туалет, общий на всех, с душем и даже с зеркалом, которого более в монастыре нигде не сыщешь. В темноте, при той же звездной россыпи идут фигуры в нижний храм на утреню. Паломников отличишь по штанам, монахи – черный столп в рясах до пят. Свежо, с моря дует осенний ветер, темные стены монастыря возвышаются впереди, их очертания означены звездной россыпью, храмы и здания обители идут ярусами вверх по горе. По пути все прикладываются к иконе Божьей Матери во вратах, там, где незримо прошла в начале прошлого века Богородица, но Образ Ее отпечатлелся на случайной фотографии. Вокруг черно и тихо. Двери храма открыты, люди крестятся, входят внутрь, в полумрак, где только несколько свечек и лампадки указуют путь. Из глубины слышен голос чтеца, и я ищу места, где встать. Тут надо сказать, что в греческих традициях, которые принял и наш монастырь, вдоль всех стен церкви стоят ряд высоких кресел своеобразной конструкции. Они высоки и узки, темного дерева, с резьбой, с подлокотниками на уровне груди. Деревянное сиденье можно опустить и сидеть, а можно поднять, и тогда образуется что-то вроде подпорки для тыла, коим следует опереться и принять полусидячее положение. Можно облокотиться локтями на подлокотники и стоять, перенеся вес с уставших ног. Монахи обращаются с этими креслами по своему вкусу. Старенькие чаще сидят, но в самые важные места службы подымаются; молодые больше стоят, облокотившись или используя подпорку. Так делал и я, используя варианты и меняя положение тела для меньшей усталости. Впрочем, порой монахи и засыпают на этих креслах, не по лености, а от тягот послушаний. Некоторые, выстаивая дополнительно ночные бдения, к утру уже клюют носом, кто-то наработался за день, а спал мало. Но это не сон, а дремота, при знакомых им моментах службы все разом встают и молятся.

http://foma.ru/afonskie-budni-1.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010