Православие признает действительность таинства Евхаристии, совершаемого правильно поставленным инославным священником (католическим или старообрядческим). То, что мы не причащаемся вместе, не есть знак того, что мы не признаем подлинности другой литургии, а вытекает из понятия о ней как о «трапезе любви». Совместное причащение возможно лишь по достижении единства и прекращении разделений. До тех же пор совместное причащение было бы неискренним и, следовательно, недостойным. Но в случае нужды, как постановил в 1969 г. Св. Синод Русской Православной Церкви, старообрядцы и католики могут исповедываться и приобщаться в православных храмах. V. Noмuhobehue и просфоры. Панихида и молебен Если мы желаем, чтобы Церковь молилась вместе с нами за дорогих нам близких (живых и умерших), мы пишем их имена на записке с надписью «о здравии» и «об упокоении» и передаем вместе с просфорой, которую покупаем за свечным ящиком, в алтарь. Сделать это нужно до начала литургии; если же служба уже началась, то все разговоры, связанные с покупкой просфор, передачей записок или свечек следует вести шепотом, чтобы не мешать службе. Поданные записки священник читает перед началом литургии (на проскомидии) и во время службы, когда он вынимает из просфор частицы и молится о здравии и об упокоении записанных. В конце литургии эти частицы опускаются в Чашу в знак искупительного действия св. Евхаристии. Священник в это время молится: «Омой их грехи кровию Твоею...» После обедни просфоры выносятся из алтаря и обычно ставятся на свечном ящике, откуда те, кто подавал с ними записки, их разбирают. Просфору можно по своему желанию либо съесть сразу, либо распределить на несколько дней, либо отдать ее тому, за кого мы ее «вынимали». Просфоры при желании можно раздавать в храме с просьбой молиться о тех, за кого они вынуты, но это следует делать не во время службы, а после того, как все подойдут ко кресту. Кроме поминовения за литургией в церкви совершаются и другие виды молитв за живых и усопших: 1. Молитва о живых, или молебен, к которому по просьбе верующих может быть добавлено водоосвящение или чтение акафиста. Желающие служить молебен обращаются за свечной ящик до службы (или, в крайнем случае, после службы).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Вышеприведенный отрывок перекликается с предсмертными словами Преподобного: «...Непреткновенно въ православии пребывати рече, и единомыслие другъ къ другу хранити завеща, имети же чистоту душевну и телесну и любовь нелицемерну, от злых же и скверных похотей отлучитися, пищу же и питие имети не мятежно, наипаче смирениемъ украшатися, страннолюбиа не забывати, съпротивословиа удалятися, и ничтоже вменяти житиа сего честь же и славу, но вместо сих еже от Бога мъздовъзданиа ожидати, небесных вечных благъ наслажение. И прочее много наказавъ, рече: «Азъ, Богу зовущу мя, отхожду от васъ» . Как странно: в такой ответственный момент преподобный Сергий ничего не сказал о том, сколько нужно ставить свечек, писать записочек и читать молитв! Видимо, не это является главным в духовной жизни и не эти действия делают нас православными. Преподобный призывает нас к совершенной перемене жизни, причем перемене прежде всего внутренней, духовной. «Съпротивословиа удалятися», иметь «чистоту душевну и телесну», пищу и питие «не мятежно», не любить «честь и славу» и «украшатися» смирением невообразимо труднее, чем бить поклоны, соблюдать постные дни, регулярно кушать просфорочки и мазаться освященным маслом, но без первого второе принесёт нам мало пользы, а вот навредить может. Вспомним хотя бы ветхозаветных фарисеев, которые всё соблюдали и через это мнили себя праведными, а Христа не узнали и распяли. Итак, будем учиться подражать Святому не по букве, а по духу! Как это сделать? Ответ на самом деле прост. Прежде всего, необходимо не путать между собой цель и средства достижения этой цели. Некогда великий христианский подвижник преподобный Исаак Сирин сказал следующее: «Воздаяние же бывает... не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно утрачено, то первые будут напрасны» . Значит, мы должны учиться у святого Сергия главному - его смирению. «Имеаше бо в себе кротость многу и велико истинное смирение, - читаем мы в житии, - о всем подражаа своего владыку Господа нашего Иисуса Христа...» .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/n...

И немало видит теперь истомленная, поруганная Россия людей Вениаминова склада, предавшихся на волю Божию, вере своей не изменяющих, сатане не поклонившихся и в тиши возводящих камень за камнем великое здание будущей – вновь Святой Руси. Люди эти, живя в миру, будучи прикованными к определенному месту или странничная по все еще широкому простору нашей Родины, проповедуют, обличают, укрепляют веру, зовут к подвигам и привлекают новые и новые тысячи просветленных людей к строительству грядущей Руси. «О, Пастырь наш Небесный… Ты сам Стезею правой нас веди на пажити Небес И дай нам пастырей по сердцу, самоотверженных, Пред полком не бегущих, готовых душу, Положить за них, а слабых укрепи, Колеблемых направь. Мы тяжко Пред Тобою согрешили, но сжалься Ты над нами И в Отчем лоне нас укрой… В конце этой духовной поэмы сегодняшней Руси отразился истинный лик православных людей из Вениаминова стада, считающих, что именно в «подполье,» в духовных катакомбах совершается теперь служение Господу Богу. «Мы в подполье… Гудят колокола. Горят паникадила ярко. Мигают свечек огоньки, мерцают у икон лампады Струится к сводам благоуханный фимиам И золотом сверкают ризы, митры, И бас могучий то громом потрясает, То нежным бархатом ласкает И звуки хора льются, замирают – И вновь растут… Но мы – в подполье… Разве ж не подполье Та жизнь церковная, которой мы живем? Разрознены, разбиты по приходам, Ни съездов, ни собраний, ни школы пастырской… Ни детям поученья в Законе Божьем, Ни книжечки духовной, ни слова гласного, Ни справок, ни сообщений, ни обсужденья наших дел. На службе – кто? Урадкою идет он в церковь И озирается тревожно, и в дом принять Священника боится. И озираемся с боязнью друг на друга И шепотом мы говорим… И как Христова церковь , не та, что вдалеке, А возле нас живет – не знаем мы. Случайно весточка придет. И только слухи Переходят, все слухи грустные. Теперь зовешь ты нас (Митрополиче, Сергий) В послании своем, чтоб вышли на свободу, Зовешь ты нас вслед за собой На новую стезю идти, широкую и гладкую,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Но вот еще истинно антихристианское знамение нашего последнего времени: это новые, неслыханные прежде во все восемнадцать с половиной веков от Р. X. свечеторговцы с новоизобретенными церковными свечами из какого-то неслыханного церезина, из японской смолы, из стеарина и прочих веществ. Они не знают, конечно, да и знать не хотят, что еще святые апостолы запретили, под страхом извержения от священного чина, приносить к алтарю, кроме фимиама, елея и воска, всякое животное мясо, всякий животный тук да и все иное вопреки Господню учреждению о бескровной жертве. Странна и прискорбна лукавая простота иных жертвователей и жертвовательниц, которые накупят у таких благонамеренных торговцев свечек подешевле, проникнут в церковь и зажгут эту противуцерковную нечисть и любуются, как она делает в церкви копоть, быстро исчезая в дыме и гари, с ревнивой заботой следя, чтобы в церкви от их жертвы не осталось даже непотребного огарка. Скажите же, духовную ли жертву приносит Богу эта лукавая простота, вещественную ли – Церкви Божией. Давно ли мелкокорыстное лукавство стало благоприятной жертвой Богу? Давно ли потеряло смысл известное русское присловие (На Тебе, Боже, что мне не тоже, или: что себе не мило, то попу в кадило, или: что слепо, да хромо, да паршиво мне, то Дамиану и Кузьме и т.п.), которым схвачена и метко очерчена эта непривлекательная черта наших доморощенных фарисеев. Ведь еще в Ветхом Завете в разъяснение того, что не пригоже приносить в жертву Богу то, что нам самим не тоже, заповедано: если кто приносит жертву по изволению своему или обету, – приносите то, что приятно вам, непорочное от стад волов, или от овец, или от коз. Что слепо, или повреждено, или уродливо, или больно, или коростливо, или паршиво, таких не приносите Господу, и в жертву не давайте на жертвенник Господень ( Лев.22:21-22 ). А ты, православное чадо Нового Завета, христианская душа, а не жидовин, приносишь к жертвеннику Господню не вола, не овцу, не козла, а только грошовую свечку, да и тут норовишь, чтоб она была даже не грошовой, а копеечной.

http://azbyka.ru/voskovye-svechi-ix-znac...

Сердце… то совсем будто без него, то всю грудь заполнит и распирает. Рая и смелеющая рядом с ней Вера постоянно тормошили Николая Ивановича. Поднимали, меняли рубаху, обтирали влажным полотенцем, он не сопротивлялся, только шептал: – До смерти скоро замучаете. Какие вы, право, разве плохо умирать? Умирать хорошо, плохо жить во грехах. Хужей того другим тяжесть доставлять. Однажды, уже совсем весной, слышно было, как течет с крыши, Николай Иванович сам подозвал Веру. Она тут и сидела, дремала в ногах. – Веруша, я вот чего вспомнил. Ты в святцы Степана записала о здравии? – Конечно. – Еще монгола запиши, имя не знаю, запиши слово “монгол”, запиши. Я объясню сейчас. Подними немного. Вера подоткнула ему под спину запасную подушку. – Вот, хорошо. Ты вечером чем меня поила? – Чаем со зверобоем. – Аа. От него я, наверное, и вспомнил. В лагере со мной были два монгола, ихние священники, ламы. Старый и помоложе. Старый хорошо по-русски знал, а молодой хуже. Ламы. Тоже над ними издевались. Молиться не давали, в общем, как и мне, как и баптистам, но они изо всех были самые терпеливые. Я с ними сошелся. Старый мне доверился, просил помочь молодому бежать. А куда побежишь? Он говорит: надо, вера угаснет, если он и его ученик ее не продолжат. Просил научить русским молитвам. Молодой с моих слов “Отче наш” и “Богородицу” затвердил. Я тоже ихний “Отче наш” заучил: “Ом мани падме хум…” И вот этот парень бежал. Его не хватились дня три, потому что старик глаза им отвел, себя за него выдавал, а старого вроде того что по санчасти числили. Потом старика этого долго мордасили, на комаров привязывали, это ведь лето, тундра, прости им, Господи, но он выжил. И вот прошло почти два года, и ему, этому монголу, этому ламе, кто-то сообщил, что молодой бежал через всю страну, всю Сибирь полтора года и в Монголию через границу вернулся. И тогда старик весь свой порошок можжевельника, у них можжевельника веточки вроде наших свечек, они сушили и терли можжевельник, он весь этот можжевельник поджег, долго молился лицом на восток, к родине, значит, потом меня поцеловал, сказал, что Иисус Христос – лучший брат Будды, и умер.

http://azbyka.ru/fiction/proshli-vremena...

Когда Императора Николая Александровича и его жену обвинили в измене, в том, что они заключили с Германией сепаратный мир, и комиссия под руководством Керенского пыталась найти хоть какое-то предательство, хоть что-нибудь, какой-нибудь документик, какую-нибудь записочку в надежде их уличить – она не могла ничего найти. Это были абсолютно непорочные люди, которых совершенно ни в чем нельзя было упрекнуть. Спрашивается: а за что же тогда арестовывать? За что же тогда в Сибирь? А потому что неважно, что ты ни в чем не виноват. Как у Ивана Андреевича Крылова: ягненочек пьет ниже по ручью, а волк стоит сверху и говорит: ты мутишь воду. Ягненок отвечает: послушай, серый, ну как же я могу мутить, когда я ниже, вода-то от тебя ко мне течет. Нет, все равно ты мутишь воду. Ты почему виноват? Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. Потому что сладость моя заключается в том, чтобы разорвать тебя на куски, превратить тебя в котлету, тебя растерзать, съесть. Поэтому какая-то логика, аргументы, что это нельзя, это нехорошо, не действуют. Это война духовная, духовное неприятие, духовное желание во что бы то ни стало избавиться от противоположного духа. Тьма хочет загасить свет, потому что, как только свет появляется, она вынуждена убегать. Войдем в темную комнату со свечкой – и вокруг свечки сразу ореол, а тьма жмется по углам. А если сто свечек, то и тьмы уже нет, она осталась только под диваном. А если под диван посветить, то и оттуда она убежит. Но тьма хочет существовать, тьма хочет довлеть, тьма хочет захватить все. Поэтому свет надо загасить. Как? Убить, взорвать; если это невозможно, сослать. И начинается именно духовная война. Это не просто какие-то отношения, не просто люди чего-то не поделили, нет, это неприятие иного духа: духа кротости, смирения, терпения, любви – Духа Божия. Поэтому Господь сказал «не будет прощения вовек», ни в этом веке, ни в будущем. Не поступок – поступок любой может быть прощен. Вот убил человек другого человека, и он может раскаяться, может стать иным, может так глубоко оплакать свой грех, что Господь ему простит это убийство. Хотя убитого уже не воскресить, поправить этого нельзя, но убийца может покаяться и стать святым. А если человек все духовное не только отрицает, а оно ему невыносимо, тягостно, он не может это переносить? Вот взять какого-то парня, пропитанного музыкой бесовской, и дать ему послушать стихиру шестнадцатого века знаменного распева. Ему это будет невыносимо, тяжело, тоскливо. Но ты же выдерживаешь сто двадцать децибел, когда играют твои любимые музыканты! Это вообще может ум закипеть в голове. А тут спокойная музыка, даже нет гармонии никакой, одна мелодия. Как просто это воспринимать! Почему же ты мучаешься? Дух другой – и человек уже не приемлет. Поэтому война идет прежде всего именно духовная. А потом она может и в физическую превратиться. Это сплошь и рядом. Вот об этом Господь говорит.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Светлана 14 февраля 2015, 12:04 Однажды после напряжения у меня возникла боль в боку. С течением времени она стала усиливаться. Я не могла наклониться без болевого синдрома, даже пояс брюк вызывал боль. Стала молиться св. Николаю Чудотворцу и просить помощи Господа. Мои прошения были услышаны: боли прекратились. Святый Отче Николае, благодарю Тебя за Твое милостивое ходатайство! Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков! Аминь. Семибратов Сергей 6 февраля 2015, 23:07 Лично мне святительНиколай очень помогает когда попросишь найти какую то вещь или вообще прошу когда всегда помощь бывает.Святитель Николай моли Бога о нас! Светлана 4 февраля 2015, 15:44 Однажды я пришла в магазин за покупками, а там был переучет. Однако продавщица меня обслужила (я рассчиталась крупной купюрой за несколько чулочно-носочных изделий), но чек мне не дала. Я вышла на улицу, через некоторое время пересчитала сумму покупки и поняла, что продавщица не отдала мне большую часть сдачи. Рассчитывать на то, что продавец вернет мне деньги было бессмысленно (чека у меня нет). Я мысленно обратилась с просьбой о помощи к Николаю Чудотворцу, затем отправилась в магазин. Моему удивлению не было предела, когда продавщица в ответ на мои слова извинилась и отдала недостающую сумму. Благодарю тебя, Святителю Отче Николае, за помощь твою скорую! р.б.Ольга 2 февраля 2015, 21:34 Святой Николай Чудотворец! Прошу тебя, помоги моей мамочке, рабе божьей Валентине, вылечится от рака и восстановить здоровье. Помоги нам, пожалуйста, не откажи в своей помощи. Елена 28 января 2015, 22:28 Николай Угодник! Помоги мне и моим детям! Исцели нас от всех болезней, отведи от нас все напасти, чтобы мы жили дружно, весело и счастливо до глубокой старости с хорошим здоровьем! Юлия 28 января 2015, 12:25 Моя история про св.Николая коротка и удивительна как и все чудеса на Свете! Заняла почти 2 года назад другу деньги, никак не отдавал ни по хорошему ни по плохому, на работе как раз неприятности, задержка заработной платы, сокращения, налоговая проверка. А я одинокая мама, хотя считаю что крепко финансово стою на ногах... Вот иду из налоговой инспекции в храм помолиться за себя и родных (честно признаюсь хожу туда редко), попросить помощи у святых.. Подошла к иконе Николая Чудотворца и своими словами попросила о помощи в решении рабочих неурядиц (про долг друга ни слова). Купила домой церковных свечек и дома стала зажигать каждый день и молиться Николаю. Много не просила, чтобы остаться в том же финансовом положении что и сейчас, а мой бюджет только то что сама заработаю-все!..К моему удивлению уже через 3 дня мне вернули долг (без моих просьб и напоминаний должник это сделал сам), который не отдавали на протяжении 2 лет! На работе верю будет тоже все хорошо-наладится! Да будет дано каждому по его вере!-это очень верный слова. Спасибо св. Николаю!

http://pravoslavie.ru/61692.html

Так у Троице-Георгиевской обители появился двухэтажный корпус с домовым храмом с иконостасом из кирпичиков розовой гималайской соли. Настоятельница признается, что как-то увидела пещерный монастырь в Сербии, где и подсвечники, и лавки, и иконостас были из соли. Когда оборудовали домовой храм, решила рискнуть, не то что на Кубани, в России о таких иконостасах не слышала. — Раствор долго схватывался, все лето собирали перегородку. В храме еще ни окон, ни дверей не было, а рядом горная речка, из влажности портились кристаллы, боялась что вообще рассыплются. Поставили окна и все встало на свои места, — уточняет собеседница. — Сегодня, когда включают подсветку, гималайская соль не только горит теплым красным светом, но и дезинфицирует воздух, помогает бороться с простудными заболеваниями. Подарок от президента В другом храме, в честь иконы «Семистрельная», сказочный фарфоровый иконостас салатово-золотой расцветки. Один из попечителей привез его из Екатеринбурга. В церкви в честь иконы «Игумения горы Афонской» иконостас из куска серого мрамора, а в деревянном храме редкой Песчанской иконы Божией Матери, где в ночную рождественскую службу с прихожанами молился Владимир Путин, образа также вырезаны из дерева. — Конечно, к визиту первого лица государства готовились основательно, и на фоне подготовительной суматохи меня удивила простота, чисто монашеское смирение Владимира Владимировича, его доступность людям, — вспоминает матушка Анастасия. — Среди прихожан в ту ночь была семья бригадира строителей. Маленький сын пролез вперед, к президенту, а когда устал от длинной службы, присел перед ним на пол. Владимир Владимирович наклоняется и спрашивает: «Меня зовут дядя Вова, а тебя как?» Тот «по-взрослому» — Тихон Петрович. На следующее утро звонят помощники главы государства: «Кто такой Тихон Петрович?» Растерялась, стала перебирать в уме всех взрослых, но такого не припоминала. Уточнили — это ребенок, который рядом с Путиным сидел. Вскоре домой к бригадиру привезли детский электромобиль с таким количеством приспособлений и режимов, что мальчик поначалу боялся ездить на нем, чтобы не сломать.

http://pravoslavie.ru/88975.html

Знаете, как вот люди ходят в ЖЭК или к какому-нибудь начальнику, и добиваются, и добиваются, и звонят, и пишут, и угрожают жалобами, и заваливают каким-то письмами и подписанными и анонимными. И в итоге начальник говорит, я хоть и Бога не боюсь, и людей не стыжусь, но поскольку вот этот посетитель, проситель ну, просто уже замучил меня, сделаю, как он хочет. Таки и Господь порой поступает, когда говорит, ну, что ж делать, раз человек вот хочет дорваться к власти любыми путями, даже нравственный закон попирая, ну, пусть получит кусочек этой власти, пусть попользуется. Господь попускает. Приходят демоны, дают ему эту власть. И человек настолько запутывается в этом, что порой даже на грани самоубийства стоит, так он все вокруг себя разрушит, себя самого и всех, кто попадет в его власть. А Господь ему не давал изначально, но попустил, раз уж человек так уж всю жизнь посвятил этому обретению власти. Поэтому здесь все-таки надо вину не Господа перекладывать, что вот Он попускает, а попущение бывает только тогда, когда мы сами чего-то страстно желаем, и как говорится, по трупам идем этим своим запретным желаниям. Вот тогда уже Господь уже допускает, как сказано в Посланиях Апостольских, что этого человека, который упорствует в грехе каком-то или злодеяниях, ну, оттайте его в руки сатаны, всё. Оставьте его вариться в собственном соку, не надо ему ничего говорить перечить наказывать. Всё, хочет грешить, пусть грешит, предайте его сатане, и пусть тело его помучается, ну, может душа его спасется. Поэтому, таким образом обстоит это дело. К. Терёхина: Да, и вот очень часто сейчас можно, придя в церковь, увидеть людей, достаточное количество людей, которые молятся, свечки ставят. И вот если взять, допустим, обыкновенного человека. Случилась у него неприятность, и «пока гром не грянет, мужик не перекрестится», да. Случилась неприятность, человек идет в церковь, накупает там множества разных свечек, ставит, молится, молится, и ждет, что после первого же прихода все будет хорошо, Господь все исправит. Но очень редко так бывает, что после первого раза всё становится на свои места. И человеком еще более овладевает злоба и отчаяние, и человек начинает говорить: ах, так раз Ты мне не помогаешь, то и не нужна мне Твоя помощь.

http://azbyka.ru/cikl-besed-po-knige-nev...

Если сказана ложь, то укажите на это. Если сказана правда, то чем Вы недовольны? Георгий 21 июля 2015, 21:44 Каждый видит и ненавидит только свои собственные недостатки в другом, ибо бесы ненавидят друг друга. Полные противники Бога на земле не живут, ибо в этом нет смысла. Любой из живущих имеет шанс на спасение. Иван 21 июля 2015, 21:10 В храме должно быть взаимоуважение. Мнение грубой " Старушки у свечек " не повод " стать атеистом " сходите в другой храм,где люди добрее. Но стоит помнить что церковь " Церковь — это не собрание святых, а толпа кающихся грешников " Ефрем Сирин. Еще один важный момент. Мы очень обижаемся когда нас " обидят " Но стоит задуматься, а может я вчера обидел своих родителей, и даже не предал этому значения? Наташа 21 июля 2015, 20:15 Автору - спасибо! Прочла комменты... Мда... Все умные, безгрешные и мерят мерой Божией. Зачем судите? Зачем рождаете то, что встанет против вас на Частном и Страшном Судище? Господи, помилуй нас грешных. НН 21 июля 2015, 16:02 Миша Федоров: батюшки бывают хорошие .очень хорошие . и просто замечательные Молодец, согласна! Добавлю ещё: недостаточно строгие, строгие и очень строгие, и чем строже - тем лучше. Должно быть стыдно идти на исповедь с одними и теми же грехами - тогда есть надежда на исправление (ложный стыд отбрасываем; прегрешений нам не избежать). Радуйтесь, когда священник очитывает вас на исповеди, даже если и не по делу, как вам может показаться... Потом поймёте, что это было предупреждение, а вы его от обиды не услышали. Бытовые вопросы лучше решать с родственниками и специалистами( размен, раздел имущества, куда средства вкладывать, менять или не менять работу, жаловаться на родственников и соседей и т.д.),называть только свои грехи и задавать вопросы только духовного плана, просить молитв - вот тогда и результат будет. Духовный рост. А не продвижение по службе, удачное вложение капитала и т.д. Надо всё-таки четко сознавать, за чем мы в храм ходим... Тогди и личность священнослужителя отойдёт на какой-нибудь 4-ый план. Господь с ним Сам разберётся, без наших подсказок. Простите!

http://pravoslavie.ru/80675.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010