Чтобы дом был светлый, я сделаю в каждой стене по 4 окна, значит, всего в доме будет 4x4=16 окон. – Почему ты не используешь число 5 для своего нового дома? – обиделась цифра 5. – Я как раз хотела сказать, что украшу стены пятиконечными звездами, и на каждой стене будет по 5 звезд, – утешила подругу цифра 4. – Значит, всего на твоем доме будет 54=20 звезд, – обрадовалась цифра 5. – У каждой двери будет крылечко с 6 ступеньками, значит, нам нужны 64=24 ступеньки, – продолжала мечтать цифра 4. – А возле стен я посажу по семь роз, значит, всего у меня будет цвести 74=28 роз. – Отлично, только я не вижу стен, – снова остановила подругу цифра 5. – Конечно, сначала нужно построить стены. На каждую стену нам нужно 8 больших блоков, значит, нам понадобится 84=32 больших блока, – согласилась цифра 4. – А между окон нам надо поставить 9 маленьких блоков, значит, еще нам понадобятся 94=36 маленьких блоков. – Чтобы построить этот замечательный дом, нам понадобится работать по 10 часов в день. Слишком долго, – расстроилась цифра 5. – Да ты что, это же всего 104=40 часов. Совсем немного для такого красивого дома Тем более что таблицу умножения мы уже придумали, и, значит, самое трудное позади. Цифры рассмеялись и дружно принялись за работу. Вопросы и задания: • Запиши сказку в виде примеров таблицы умножения на 4. • Как ты думаешь, в каких играх тебе может пригодиться таблица умножения? • Придумай несколько примеров умножения на 4, для того чтобы сконструировать замок с 4 стенами. Подумай, сколько нужно башен для замка, если в каждой стене будет по 3 башни; сколько нужно будет солдатиков, если каждую стену замка должны охранять по пять солдатиков. Творческая игра «Дом для цифры 4» Построй из «Лего» или любого другого конструктора дом, который придумала для себя цифра 4. Артистическая таблица умножения на 5 Когда дом цифры 4 был готов, цифра 5 вдруг грустно спросила: – Ты придумала замечательную строительную таблицу умножения на 4 и построила дом, но где моя таблица умножения на пять?

http://azbyka.ru/deti/skazochnaya-matema...

Израильские археологи сообщили об обнаружении каменоломен царя Ирода 7 июля 2009 г. 17:02 В Иерусалиме археологи обнаружили каменоломни времен правления царя Ирода I Великого, сообщает 6 июля газета The Jerusalem Post со ссылкой на Израильское управление древностей. По мнению ученых, из из них мог браться материал для реконструкции Второго Иерусалимского Храма, проведенной царем Иродом. «Размер блоков, добывавшихся на каменоломне, позволяет предположить, что их могли использовать для строительства стен Храма», — сообщил Офер Сион (Ofer Sion), руководящий раскопками. Максимальный размер блоков, добывавшихся на каменоломне, — три метра в длину, два — в высоту и два в ширину. Дошедшая до наших дней часть стены вокруг Храмовой горы, построенная во времена Ирода I Великого, сложена из камней высотой около метра и длиной от полутора до трех метров. Эта часть стены более известна как Стена плача — религиозная святыня иудаизма. «Обнаружение каменоломни, где брался материал для самой масштабной постройки в истории Иерусалима, — это больше чем просто рядовая находка, — заявил Меир Орен, археолог из университета Бар-Илан, не принимавший участия в раскопках. — Это еще один фрагмент, позволяющий нам постепенно восстановить картину строительства». В ходе раскопок, проводимых на месте каменоломни, также были обнаружены металлические пластины, которые использовали для отпиливания блоков, а также монеты и керамика, датируемые временем правления Ирода I Великого. Ранее в Иерусалиме и окрестностях были обнаружены десятки каменоломен, где добывался материал для построек, возведенных во времена царя Ирода I Великого. Однако лишь в трех из них, включая последнюю находку, могли добываться блоки, подходящие по размеру для строительства на территории Храма. В течение двух последних лет израильские археологи сделали ряд важных находок, связанных с правлением Ирода I Великого. Так археологическая экспедиция под руководством профессора Еврейского университета в Иерусалиме Эхуда Нетцера (Ehud Netzer), ведущая раскопки на Иродионе — искусственно насыпанном холме, находящемся в 12 километрах от Иерусалима, — в мае 2007 года обнаружила место предполагаемого захоронения царя Ирода I Великого, а в ноябре 2008 года нашла театр , построенный во времена его правления. Lenta.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/688468.htm...

Мицелий вёшенки хорошо растёт и развивается при температуре 20–25 °С и относительной влажности 90 %. Свет в это время не нужен. Через 3–5 дней поверхность субстрата должна покрыться беловатым слоем мицелия. Через 8–10 дней при строгом соблюдении технологии весь субстрат приобретет вначале светло-коричневую окраску, а затем переплетется белыми гифами грибницы, что будет свидетельствовать о начале ее созревания. Важно! При разрастании мицелия нужно 1–2 раза в сутки измерять температуру в толще субстрата. При ее повышении до 28 °С и более помещение следует очень хорошо проветрить. К концу периода созревания мицелия, который длится примерно 20–30 дней, переплетённый мицелием субстрат превращается в плотный однородный блок. Эти блоки в полиэтиленовых мешках или других ёмкостях переносят в так называемое вырастное помещение, где поддерживается температура 12–15 °С и осуществляется доступ света. Можно оставить культуру вёшенки в том же помещении, если есть возможность обеспечить снижение температуры и доступ света. Период плодоношения вёшенки Расположение блоков Вёшенка лучше плодоносит при вертикальном расположении блоков, поэтому их обычно укладывают в штабели высотой 80–100 см и шириной 40–60 см (нужно предварительно вынуть блоки из полиэтиленовых мешков). Между блоками в штабелях оставляют свободное пространство шириной 90–100 см для удобства ухода и сбора урожая. Способ укладки блоков зависит от помещения. Интенсивный способ выращивания вёшенок Блоки из полиэтиленовых мешков можно и не вынимать, но тогда, чтобы грибы образовывались со всех сторон блока, в мешках на расстоянии 3–4 см (по другим опытным данным — 10–15 см) по вертикали и горизонтали нужно проделать отверстия диаметром 1–2 см или сделать вертикальные или крестообразные надрезы в пленке для выхода образовавшихся плодовых тел. Некоторые грибоводы укрепляют удлиненные блоки в полиэтиленовых мешках вертикально на металлических стержнях или подвешивают их рядами. В ящиках и вазонах грибы появляются на верхней, открытой поверхности субстрата. Ящики также можно устанавливать на торец, так, чтобы грибы образовывались как бы на вертикальной стенке.

http://azbyka.ru/garden/intensivnyj-spos...

узнать: ...- знание имен ведущих писателей, названия ключевых произведений, имен героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре, например, Ф.Достоевский, М.Булгаков, А.Солженицын, У.Шекспир; Гамлет, Манилов, Обломов, «человек в футляре») Вот так! именно «получит возможность» узнать имя Достоевского, и что Гамлет есть «вечный образ». Ну а если он, выпускник, этой возможностью не воспользуется - значит, таков его индивидуальный образовательный маршрут. Личная тропинка... По всей вероятности, раздел «Планируемые результаты» просто не вызвал интереса у учителей и других профессионалов, чего нельзя сказать о втором разделе Программы - «Примерном содержании». Этот наиболее значимый и понятный в своем конкретном предназначении раздел появился на сайте 20 ноября. Итак, каково же содержание предмета «литература» на старшей ступени обучения (10-11 классы)? Содержание программы В основу формирования содержания программы по литературе положен тематический принцип. Данный принцип предполагает, что содержание рабочей программы должно осуществляться вокруг основных тематических блоков... Проблемно-тематические блоки Личность Личность и семья Личность-общество-государство Личность-природа-цивилизация Личность-история-современность Рекомендации по составлению рабочей программы (планирования) для изучения тематического блока Составитель рабочей программы выбирает одно или несколько ключевых произведений тематического блока (см. таблицу), определяя таким образом список конкретных произведений, изучаемых на уроке, а также составляет рекомендательный список произведений для самостоятельного чтения обучающихся по теме блока. Блоков в предложенной программе всего 10. Значит, можно взять из каждого по одному произведению (любого объема и жанра) и изучить целых 10 «штук» каких-то текстов за два года, предложив еще кое-что ученикам для самостоятельного «ознакомления». Или выбрать «Войну и мир» и «перекрыть» сразу 6-7 блоков, читая медленно весь год.

http://ruskline.ru/analitika/2016/01/28/...

Далее проведите с участием ребенка опыты по выбору трех шариков вслепую. Практика покажет, что в данном случае возможны лишь два варианта: либо будут вынуты два синих шарика и один белый, либо два белых и один синий. После проведенных опытов уместно поставить вопрос: «Сколько нужно вынуть шариков, чтобы хотя бы один оказался белым?» Выражение «хотя бы один» надо пояснить. Как правило, многие дети догадываются, что достаточно вынуть три шарика. Пусть ребенок сам объяснит, почему. Игра 3 Затем положите в мешочек три синих и три белых шарика. Проведите вместе с ребенком опыты по выбору трех шариков. Выясните все возможные случаи: все три вынутых шарика синие, два синих и один белый, два белых и один синий, все три белые. Теперь задайте вопрос, аналогичный вопросу в случае с двумя белыми и двумя синими шариками: «Сколько надо вынуть из мешочка шариков, чтобы хотя бы один из вынутых оказался белым?» Больше половины – 4. Логические задачи с обручами и цветным блоками Цветные блоки это объемные геометрические разноцветные фигуры разных форм. Приведенные ниже логические задачи по мере нарастания сложности доступны детям от 4 (с одним обручем) до 5 (с двумя) и 6 (с тремя) лет. Задача-игра 1 Для проведения игры потребуется гимнастический обруч и комплект блоков. Комплект блоков представляет собой 48 пластмассовых (или деревянных) фигур, обладающих четырьмя свойствами – формой, цветом, величиной, толщиной. В комплекте блоков – четыре формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; три цвета: синий, красный, желтый; две величины: большой и малый; две толщины: толстый и тонкий. Положите обруч на пол и дайте ребенку задание расположить внутри обруча блоки одного вида, а вне обруча – все остальные. Попросите его прокомментировать свои действия. Например: расположить внутри обруча все синие блоки, а снаружи – все остальные. Можно усложнить задачу: расположить внутри обруча все треугольные красные блоки и т. п. Решая эту задачу, дети получают представление о классификации объектов.

http://azbyka.ru/deti/razvivayushhie-igr...

Моя наставница долго уговаривала пациентку не покидать госпиталь на ночь глядя. С трудом достигли компромисса: на сон грядущий я почитаю ей «что-нибудь легкое». На стеллаже в дальнем углу корпуса нашелся томик Виктории Токаревой в мягкой обложке. Начали с самого короткого рассказа «Уик-энд», в котором обнаружился даже скрытый катехизаторский посыл: литературное произведение заканчивалось емкой фразой «Бог послал». Перевернув последнюю страницу, я обнаружил, что подопечная мирно дремлет. День второй. Утренний туалет «В больнице за пациентов несет ответственность персонал. Волонтеры помогают в работе как младший медицинский персонал. Волонтер работает в корпусе, определенном наставником в начале смены».                                                                                                                        Из Инструкции волонтера Поскольку более или менее успешный дебют у меня позади, пора, как считает старший товарищ Денис Якошвили, ознакомить новичка с горшечной логистикой. Рядом с именем на спецкомплекте у Дениса нарисован синий ежик — «именной логотип», без которого он в «красную зону» не входит. Грузному и ­высокому, ему трудно в ­спецкостюме, и в середине смены он присаживается передохнуть на выходе из блока. Нам еще повезло: субтильным девушкам, в том числе моему сегодняшнему наставнику Яне Вейль, достались только зимние СИЗы с начесом. В каждом из корпусов территории отделений функционально оформлены в виде больших блоков, разделенных в свою очередь высокими перегородками на отсеки для нескольких лежачих пациентов. С первого взгляда отсек выглядит как нечто среднее между классической больничной палатой и open-space, в которых работают редакции больших современных СМИ. Персоналу удобно: не хлопают двери, одним взглядом можно окинуть большое пространство и найти нужного человека, особенно с учетом цветовой маркировки комбинезонов. Пациентам, особенно с непривычки, некомфортно: до туалета самостоятельно способен добраться далеко не каждый, а отсеки внутри блоков делятся на мужские и женские с известной долей условности. Немного спасают положение передвижные ширмы, которые на время самых интимных моментов размещаются у той или иной кровати. Задача волонтеров — обойти и проверить все емкости, полны они или пусты, и в первом случае утилизировать содержимое по инструкции. «Да тактично, осторожно — рядом люди завтракают, им же неприятно!» — напутствует старший товарищ.

http://e-vestnik.ru/reports/tam_gde_nuzh...

Принимая или отвергая эту гипотезу, следует учитывать одну особенность формирования келарских обиходников. Тексты в них, как правило, расположены в следующей последовательности: кормовая книга, праздничная книга, уставы о звонах и т. д. Памяти келарей находятся в конце рукописей. Исключением является рукопись Соф. 1167, которая открывается интересующим нас текстом. Более того, сравнительное изучение 11 списков келарских памятей показало, что тексты Погод. 1566, л. 2—20 и Соф. 1167 наиболее близки. Вероятно, составитель келарского обиходника Соф. 1167 имел перед собой рукопись Соф. 1152, из которой в XIX в. был изъят текст келарских памятей. Второй по хронологии список памятей входит в состав келарского обиходника: РГАДА, ф. 196, оп. 3, д. 843, 63 л. Рукопись в 4°, сильно обветшала по краям, многие листы выпадают, блок частично оторван от переплета, у корешка видны следы плесени, на некоторых листах пятна от воды. После л. 28 (кормовая книга) вырезано 6 листов, у корешка видны остатки вырезанных листов. Рукопись состоит из двух блоков: 1) кормовая книга (л. 1–27), писана крупным полууставом с киноварными заголовками; 2) келарские памяти (л. 29—45), праздничная книга (л. 49—62), тексты писаны близким по характеру полууставом с киноварными заголовками. Согласно кодикологической таблице Т. И. Шабловой, можно сказать, что при написании первого и второго блоков частично использовалась бумага с филигранью Гербовой щит типа Лихачев 2798 (1575 Это указывает на то, что тексты писались разными писцами, но в одно время. Определенно можно сказать также, что они были одновременно и переплетены, так как нет следов вторичной прошивки. Переплет XVI в. – кожа в сумку, по краю правого клапана продернута кожаная лента, заканчивается завязкой, большая часть которой утрачена. Т. И. Шаблова датирует рукопись в целом 1573—1576 гг. по тексту кормовой Нижняя граница определена по записи поминовения игумена Кирилла II (+ после 1572 г.). Однако по данным Н. К. Никольского, дата последнего упоминания в документах имена игумена Кирилла – июль 1572 г. – требует уточнения, так как Игнатий в феврале этого же года назван уже «нареченным Основным почерком написано поминание о Марфе Собакиной (+ 1571 г.), а запись о В. И. Умном-Колычеве (+ 1575 г.) сделана уже другим Тем самым, рукопись не могла быть написана ранее 1571 г. и позднее 1575 г., т.е. в начале 1570-х. Памяти келарей с заголовком«Книга келарская расходная поминкам и по службам дают запас», вероятно, была составлена тогда же (переписчик частично использовал ту же бумагу, что и в кормовой книге).

http://sedmitza.ru/lib/text/4591442/

В атмосфере, когда атакуют людей, а не проблему, выясняют, почему, кто и зачем, что написал, а не смотрят на суть сделанного – о каком эффективном управлении идет речь? При абсолютизации Интернета, появлении неких групп в нём, распоясавшихся в своей деятельности – о чём вообще речь? Выстраивать систему управления необходимо поэлементно и под решение задач развития, определив функционал работы министерств и ведомств, области приложения усилий, цели и подцели проводимой работы, время принятия решений, действий, издержки и устойчивость решений в изменяемых обстоятельствах. Учёт таких параметров позволит снизить дисфункцию управления различных подсистем и государственного управления. Об этом явлении автор пишет, начиная с 1998-1999, когда наиболее рельефны были дисфункции в реализации государственных программ, в управлении оборонным комплексом страны. Тогда с улыбкой относились к введению представлений о дисфункции в экономический анализ, в область институциональной экономики и управления. Сегодня видно множество публикаций, развивающих данные положения того периода времени. Выделение блоков, уровней (пяти блоков и четырёх уровней госстратегий), если не учитываются обозначенные моменты, при всей полезности, может не сыграть никакой роли. В связи с этим не ясно, что имеется в виду под сокращением роли поручений Президента и аппарата правительства. Это снизит личную ответственность избранного лица, а также лица назначенного и утверждаемого Государственной Думой РФ (премьер-министр). Выгоды не очевидны, потери могут быть значительные для системы государственного управления. Подводя итог этой короткой заметке, имеющей предостерегающее значение, отметим, что бессистемность работы в области проектирования самих изменений является главным ущербным факторов этих будущих изменений. Завуалированы критерии и необходимость изменений, они слабо показаны и доказаны – и это является первым фундаментальным признаком их будущей неэффективности, а, возможно, и полного провала. Ничего не говорится о необходимости расширения роли научных обоснований, привлечения экспертов РАН (разрушенной или, как минимум, дезориентированной, либо ослабленной на сегодня именно вследствие реформ), создания аналитических служб, не типа ЦСР, с неизвестно каким статусом, полномочиями и составом, а аналитических органов самого правительства и Президента.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/21/re...

Наняли самураи бедуинов, которые должны были при помощи деревянных клиньев вырубать из каменоломен блоки, потом распиливать эти блоки бронзовыми пилами, подтаскивать на стройку при посредстве волокуш, на месте насыпать пандус и так далее и тому подобное. - И? - И показала нам эта стройка капитализма, что Геродот… или чего-то напутал, или просто присочинил. Копия пирамиды, которую затеяли японцы, должна была быть раз в десять меньше серьёзной какой-нибудь пирамиды, так что первоначально собирались уложиться в один месяц. Вес блоков по плану инженеров должен был быть, примерно, от одной до трех тонн. Ну, казалось бы, бери себе и строй! Задача выглядела вполне осуществимой. Но… не тут-то было! Результат попытки расщепления камня при помощи разбухавших от воды клиньев не порадовал японцев. Сплошной брак. Бронзовые пилы тоже оказались не самым лучшим инструментом для обработки гранита. Начали колоть скалу перфораторами. Использовать для перетаскивания блоков лыжи и валики оказывались практически невозможно – ни по песку, ни по камням. Плюнули, привлекли самосвалы. А когда однотонный пирамидион пытались поднять на верхушку этой микропирамиды, то решили полить пандус маслом, чтобы лыжи заскользили. Лыжи-то с пирамидионом заскользили, да только заскользили и сами арабы, и даже просвещённые японцы. Тогда инженеры, руководившие экспериментом, решили построить древнеегипетские подъёмные краны из пальм. Ну, те самые краны, которые, как нам рассказывали, поднимали стотонные обелиски. Пирамидион весил одну тонну. Когда его подняли на высоту десять метров, пальмы разлетелись в щепки. Обошлось без травматизма. Но доверие к Геродоту таяло прямо на глазах. Пирамидион подняли и установили при помощи обыкновенного крана. Не древнеегипетского. Когда вся эта эпопея закончилась, а продолжался эксперимент почти год, руководитель проекта заявил, что теперь они знают: описанным способом пирамиды построить невозможно. - Невозможно, - повторил Юрий Владимирович вслед за японцами Бориса Моисеевича. - У инков, либо их предшественников, не наблюдаются никаких следов наличия инструментов, при помощи которых можно было бы выполнять весь комплекс работ по возведению грандиозных сооружений. Никакие археологические исследования не подтверждают какого-либо наличия соответствующих инструментов и приспособлений, способных оправдать сложившееся мнение. Понимаете, если там действительно, существовала цивилизация, владеющая некими промышленными технологиями, то должен был остаться хоть какой-то след.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/02/...

В принципе, все рериховские организации независимы друг от друга. Реально в нашей стране существует несколько блоков рериховских организаций, основное отличие которых заключается в признании или непризнании того или иного лидера рериховского движения. Если внутри самих блоков организации более или менее ладят, то между блоками идет негласная война. Приложение 2. Как помочь эзотерику? Представим ситуацию: близкий Вам человек увлекся эзотерическими «науками» – агни-йогой, теософией и т.д. Что делать? Прежде всего, выбрать правильную стратегию поведения. Любая помощь возможна только при наличии контакта между Вами и близким Вам человеком, поэтому деструктивные формы контакта (скандалы, угрозы, что он будет «вечно гореть в аду», что Вы разорвете с ним отношения, особенно, если Вы в действительности не хотите их разрывать, ультиматумы) должны быть исключены. Если контакт между Вами и Вашим близким будет утерян, пользы от этого не будет никакой. Если Вы готовы быть терпеливым, доброжелательным, способны терпеливо выслушивать эзотерика, несмотря на свое несогласие с ним, то приступайте к делу. Для начала необходимо глубже познакомиться с тем учением, которым увлекся Ваш близкий, найти материалы с разумным критическим анализом этого учения. К сожалению, таких работ немного, большая их часть носит откровенно ругательный характер. Такие работы лучше не использовать: если Ваш близкий, прочитав ее, увидит, что автор приводит ложную информацию о предмете, что он тенденциозен в его оценке, он потеряет доверие к критической литературе и только еще больше утвердится в своих убеждениях. Эзотерик-неофит, скорее всего, «заболеет» желанием обратить всех на путь истины: он везде, где сможет, будет рассказывать о совершенных им «открытиях», о своих переживаниях. Выслушивайте его доброжелательно, не спорьте. В споре рождается не истина, а враги. Ваша же цель – не переспорить эзотерика, а заставить его задуматься и начать более критично подходить к тем идеям, которые он собрался положить в основу своей духовной жизни. Дайте человеку выговориться, проявите к нему внимание, возможно, одного этого уже будет достаточно, чтобы он отошел от занятия оккультизмом (иногда с помощью оккультизма человек пытается заполнить ту пустоту, которую образует в его жизни одиночество). Если этого недостаточно, то найдите в исповедуемом эзотериком учении зацепку для ведения диалога. Если Ваш близкий увлекся агни-йогой, можно использовать благожелательные высказывания Е. Рерих о книгах Добротолюбия. Предложите их прочитать. Если эзотерик откажется, мотивируя свой отказ тем, что книг Е. Рерих достаточно для духовного развития, спросите его: может ли агни-йог ограничивать свое познание? Боится ли он постигать новое? К тому же, Е. Рерих сама рекомендовала читать данные книги. С помощью этого вопроса Вы поможете эзотерику не замкнуться на одной агни-йоге.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010