Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл возложил цветы к монументу «Маска скорби» в Магадане 1 сентября 2011 г. 11:29 1 сентября 2011 года, по окончании богослужения в Свято-Троицком кафедральном соборе Магадана, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и губернатор Магаданской области Н.Н. Дудов посетили «Маску скорби» монумент, посвященный памяти людей, погибших и пострадавших в исправительно-трудовых лагерях ГУЛАГа на Колыме. Святейший Патриарх и губернатор возложили цветы к подножию монумента и посетили копию тюремной камеры времен ГУЛАГа внутри монумента. Памятник «Маска скорби» работы скульптора Эрнста Неизвестного и магаданского архитектора Камиля Казаева был открыт в 1996 году у подножья сопки «Крутая» в Магадане, откуда этапы заключенных отправлялись дальше на Колыму. Это один из монументов задуманного скульптором «Треугольника страданий», который наряду с Магаданом включает Воркуту и Екатеринбург. «Маска» из железобетона расположена на высоте 200 метров над уровнем моря, ее собственная высота 15 метров, площадь 56 квадратных метров. Перед монументом установлены 16 бетонных блоков с названиями самых суровых колымских лагерей, среди которых Бутыгычаг, Эльген, Серпантинка, Днепровский. Входящий в памятный комплекс колокол под порывами ветра отбивает скорбный набат. Монумент возведен на средства российского правительства и пожертвования частных лиц и городов Новосибирска, Москвы, Самары, Санкт-Петербурга, Тамбова, Магадана, Анкориджа. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1610547.ht...

Троицкий собор (1422-23 г.г.) Троицкий собор — главный соборный храм и древнейшее из сохранившихся сооружений Троицкого монастыря, первое каменное здание Лавры. Он был воздвигнут преподобным Никоном в 1422-23 гг. «в честь и похвалу» основателю монастыря, преподобному Сергию Радонежскому (†1392) на месте первой деревянной Троицкой церкви. Строительство храма осуществлялось при содействии сына великого князя Дмитрия Ивановича Донского — Звенигородского и Галицкого князя Юрия Дмитриевича, крестника Преподобного Сергия. Место, где покоятся мощи Троицкого первоигумена, — святая святых монастыря. Троицкий собор представляет собой небольшой четырехстолпный крестовокупольный храм с одной главой и тремя невысокими апсидами на высоком подклете (часть подклета в настоящее время закрыта культурным слоем). Стены собора сложены из правильных блоков белого камня, их толщина и массивность подчеркивается глубокими перспективными порталами и узкими щелевидными окнами. Плоские широкие лопатки придают фасадам трехчастное деление и имеют значение конструктивных пилястр. Гладкие стены собора завершаются килевидными закомарами, арочная кладка которых опирается на капители пилястр и отделена от плоскости стен дополнительным уступом (впервые в русском зодчестве таким образом используется оригинальная трактовка классической ордерной системы). Килевидную форму закомар повторяют два ряда кокошников у основания барабана купола, сохранившего древнюю шлемовидную форму. Единственным украшением собора служит широкий орнаментальный пояс из трех лент искусно высеченного «плетеного» узора, который украшает фасады, алтарные апсиды и барабан купола. Несмотря на небольшие размеры — высота храма до верха креста равна 30 м, — собор создает впечатление величественного и мощного сооружения. Все формы храма просты и компактны — апсиды почти не выступают за пределы основного объема и подняты на одну высоту, килевидные арки (кокошники) едва возвышаются над закомарами фасадов, стены имеют значительный наклон внутрь (до 45 см). Суровая красота и лаконичность декора — белокаменных резных поясов с повторяющимися мотивами вплетенных крестов и цветов — придают сооружению черты совершенства, которые летописец выразил словами: «церковь прекрасная воздвижена».

http://sobory.ru/article/?object=03960

Средства на это пожертвовал И.К. Поляков, директор располагавшейся неподалеку «Саввинской мануфактуры Викулы Морозова и сыновей, Ивана Полякова и Компании». Однако его участие в благоукрашении церкви этим не ограничилось. В новый храм из разобранного старого перешли иконы, богослужебные книги, паникадила, подсвечники, сосуды, облачения, которые бережно хранились не одно столетие. Также были перенесены 7 колоколов. Самый крупный из них - «Гром» - весил 365 пудов, а маленький - 19. В тот же период храм приобрел и главное свое украшение - удивительный фаянсовый иконостас, выполненный на Тверской фабрике товарищества М.С. Кузнецова (ныне - Конаковский фаянсовый завод). Проектировали этот шедевр директор института гражданских инженеров профессор архитектуры В.А. Косяков и скульптор Н.В. Анненский. История также сохранила имена художника по рисованию С.В. Краснощекова, мастера по составлению эмалевых красок (непрозрачных цветных глазурей) П.А. Панкратова и точильщика С.И. Иванова. Всего в храме 3 иконостаса: центральный и два боковых. Справа, в приделе во имя Преподобного Сергия Радонежского, и слева - Преподобного Серафима Саровского. Высота около 6 метров, ширина центрального - 12 метров, боковых по 5 метров. Товариществом М.С. Кузнецова было изготовлено 38 подобных иконостасов, установленных по различным городам России. В Санкт-Петербурге, Ново-Афонском монастыре на Кавказе, в Царицыне, Баку, Казани, Дулеве, Керчи, Владимире, Шадринске. Один иконостас, выставлявшийся на Всемирной выставке в Париже в 1900 г., был приобретен для русской православной церкви в чешском городе Марианске-Лазне. Иконостас церкви в Саввино выполнен из отдельных блоков бело-розовых и лазоревых тонов, украшенных позолотой. Букеты цветов, орнамент, колонны и капители, геометрические и фигурные медальоны придают этому уникальному творению русских мастеров величавость и благолепие. Причем краски по сей день так свежи и чисты, будто работы окончены только вчера. Иконостас состоит из трех ярусов, в которых находятся тридцать три иконы. А удивительная его долговечность объясняется тем, что элементы иконостаса после формовки, раскраски, глазурирования и позолоты обжигались при температуре около 1200 градусов. Готовые блоки доставляли с завода в храм, где их собирали и устанавливали.

http://sobory.ru/article/?object=01691

Алматы. Церковь Параскевы Пятницы. Церковь. Действует.   Престолы: Параскевы Иконийской Год постройки:Между 1995 и 1998. Ссылки:   Адрес: 050066, г. Алматы, ул. Жансугурова, 500-в Координаты: 43.333048, 76.930533 Проезд:На автобусе 303 и 77 до остановки «Промкомбинат» Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По благословению архиепископа Алматинского и Семипалатинского (ныне митрополит Тульский и Ефремовский) Алексия (Кутепова) протоиерей Евгений Бобылев, настоятель Покровского храма г. Алматы, приступил к строительству часовни в честь святой великомученицы Параскевы в г. Алматы. Акимат Турксибского района выделил земельный участок под строительство. 19 мая 1995 г. были совершены закладка краеугольного камня и освящение строительной площадки. Первое богослужение (с Крестным ходом) было совершено в цокольной части храма 10 ноября 1996 г. С этого времени регулярно совершались уставные богослужения. В день Престольного праздника 10 ноября 1998 г. архиепископом Алматинским и Семипалатинским Алексием было совершено освящение престола и храма. Храм типовой, двухэтажный. Цокольная часть выполнена из фундамента и блоков, верхняя часть здания — из кирпича с монолитными железобетонными сейсмическими поясами. Храм прямоугольной формы. Алтарь полукругом. Размеры храма 20х10 м, высота 15 м. В цокольной части храма расположены Воскресная школа, кочегарка, художественная мастерская. Сайт епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В храме находится икона святой великомученицы Параскевы 1948 г. с частицей мощей. На обратной стороне иконы листок с описанием истории иконы, подписанный Митрополитом Иосифом. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=27143

Воронеж. Церковь Пантелеимона Целителя в Придонском. Церковь. Действует.   Престолы: Пантелеимона Целителя Год постройки:не ранее 2011. Архитектор:Л.П. Бабкина Ссылки:   Адрес: Россия, Воронежская область, г. Воронеж, мкрн. Придонской, ул. Защитников Родины, д. 12А Координаты: 51.685719, 39.079444 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В августе 2005 года по благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия было освящено место для строительства и начата укладка первых блоков в основание храма. Вместе с крестом высота его колокольни составит 29 метров. 9 августа 2007 г., в день памяти великомученика и целителя Пантелеимона, митрополит Сергий совершил Божественную литургию в Свято-Пантелеимоновском храме поселка Придонской. В храме находятся особо почитаемые иконы: великомученика и целителя Пантелеимона, Божией Матери «Неупиваемая чаша», преподобного Сергия Радонежского, святителя Николая Чудотворца, блаженной Матроны Московской с частицей мощей, блаженной Ксении Петербургской. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19446

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛМАТИНСКИЙ ПЯТНИЦКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм во имя великомученицы Параскевы Пятницы в Алматы. Фото с официального сайта Митрополичьего округа в Казахстане 19 мая 1995 года были совершены закладка краеугольного камня и освящение строительной площадки протоиереем Евгением Бобылевым . 10 ноября 1996 года было совершено первое богослужение (с крестным ходом) в цокольной части здания. Его возглавили настоятель покровского храма протоиерей Евгений Бобылев и настоятель Параскевинского прихода иерей Иоанн Лопатин . С этого времени регулярно совершались уставные богослужения. В день престольного праздника, 10 ноября 1998 года, архиепископом Алма-Атинским и Семипалатинским Алексием (Кутеповым) было совершено освящение престола и храма. В 2015 году были возведены колокольня и здание трапезной. 5 декабря 2021 года был освящен храм блгв. кн. Александра Невского , построенный рядом с Пятницким храмом. На территории действует здание воскресной школы. Архитектура Храм типовой, двухэтажный. Цокольная часть выполнена из фундамента и блоков, верхняя часть здания — из кирпича с монолитными железобетонными сейсмическими поясами. Он прямоугольной формы. Алтарь полукругом. Размеры 20х10 м. высота 15 м. В цокольной части расположены воскресная школа, кочегарка, художественная мастерская. На территории находятся хозяйственные постройки, столовая, комната отдыха. Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 10.10.2023 04:09:00 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13681708.h...

4. Храм Соломонов (3 Цар 5-8). При Давиде Ковчег Завета находился в особой скинии (шатре). Соломон, выполняя желание отца, приступил к сооружению Храма. Святилище строилось более семи лет. Поскольку израильтяне не владели мастерством, необходимым для сооружения подобных зданий, Соломон пригласил финикийских мастеров. Царь Хирам I прислал ему кедровое дерево и другие строительные материалы. Работа закончилась к 975 году до Р.Х. Как показали раскопки, по своей архитектуре Храм Соломонов был «типичным финикийским храмом» (Дж. Райт). Подобные храмы имели зал для служителей и святое святых, где обычно стояло изваяние божества. Но Храм Соломонов такого изображения иметь не мог, поскольку заповедь Декалога это запрещала. Храм непосредственно примыкал к царскому дворцу и был сравнительно невелик (ок. 30 х 10). Его строили из заранее заготовленных каменных блоков, а внутри обшивали деревом. Делился он на три части, что отразилось и в планировке христианских церквей: а) Притвор (евр. Улам) б) Святилище (евр. Хекал) в) Святое Святых (евр. Двир) Для язычников храмы были «домами» богов. Считалось, что они, покинув свои жилища, поселяются в этих домах и как бы оживотворяют свои изображения. Иногда идолов даже приковывали цепями, чтобы они не покинули дома, построенного для них людьми. Хотя израильтяне тоже называли Храм «Домом» (евр. Байт), Библия имеет совершенно иной взгляд на культовое здание. Соломон в 3 Цар 8,27 сл. говорит: «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя; тем менее сей храм, который я построил имени Твоему… Да будут очи Твои отверсты на Храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Мое имя будет там». Храм — не жилище Бога, а место явления Его Славы, Его священного имени. Слава есть, выражаясь на православно-богословском языке, «энергия» Божия, излияние Его сущности. Никто, кроме служителей, не дерзал входить в здание Храма. Народ молился и приносил жертвы перед его входом, во дворе. Схождение Славы в Храм означало продолжение Завета, осуществление близости Творца к человеку. Принося жертвы, ветхозаветная Церковь исповедовала веру в чудесное Присутствие, в Бога, Который по своему великому снисхождению пребывает со Своим народом. Но запрет переступать порог Храма означал, что страшная тайна Божества еще сокрыта от человека, что между ним и Небом воздвигнута преграда. Только тогда, когда Бог явится во плоти, эта преграда будет разрушена. «Наступает время, — скажет Господь Иисус самарянке, — когда и не на горе сей и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… Но… будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин 4,21,23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

В городке, который я часто посещаю во время своих лекционных поездок, рядом с моим отелем есть молитвенное место. Каждое утро я наблюдаю, как тысячи людей, проходя мимо скульптур божеств, останавливаются, складывают руки в молитвенном жесте и удаляются. Многие из выполняющих положенный ритуал отходят на несколько шагов и замирают, высматривая туристов, которых можно было бы обмануть. Они торгуют порнографией, предлагают услуги проституток, продают подделки товаров известных фирм. Их день заполнен нелегальным и аморальным бизнесом. Я никак не мог соединить их привычку к поклонению со скандальным бизнесом и в результате пришел к выводу, что лицемерие – лучший термин для характеристики их религиозной жизни. Мне кажется, это оттого, что их «духовный нерв» заканчивается где-то в области шеи, не позволяя духовности «фильтроваться» в сердце, ноги и руки. Их жизнь состоит из отдельных блоков, совершенно не связанных между собой. Их поведение в молитвенном месте – дань сверхъестественному и традициям, а бизнес – дань наживе. Они обманывают других без зазрения совести. Но если кого- то из них уличат в оскорблении молитвенного места, его жизнь будет в опасности. Такова суть веры тех, кто отдает традиционную дань Богу, но был бы очень удивлен, если бы Бог явил им Себя. К такой банде храмовых обманщиков пришел и Иисус. Его поведение вызвало беспрецедентную ненависть. Людей шокировали слова Иисуса о храме, как Доме Отца Его. Те события запали в души уверовавших в Него и утвердили Его противников в необходимости расправы с Ним. Ученики вначале наблюдали за происходящим во дворе храма, сильно нервничая. Но Евангелие говорит, что затем голос из прошлого пронзил их сердца и освежил память. Они вспомнили стихи из псалмов царя Давида, написанные тысячу лет назад: «Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей, ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня» ( Пс. 68:10–11 ). Они поняли, что в Иисусе было воплощено то предсказание.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/iis...

…для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Ап. Павел, 1 Кор.9:20–22 Кто будет проповедовать, зависит от формы, а форма проповеди зависит от аудитории. На Западе при планировании работы христианских радиостанций была разработана так называемая «матрица Грея», которая позволяет более точно определиться с аудиторией. Действительно, общаться со слушателями радиостанции «Радонеж» следует не так, как, скажем, со слушателями ночной передачи «Время доверия» на «Русской службе новостей» – будут различаться и темы, и стиль бесед. неверующие христиане открытость Интересно, но непонятно, что вы имеете ввиду? Помоги Бог, вы молодцы! закрытость Ненавижу верующих! Занимаетесь ерундой, еретики! Задание Разбейтесь на группы и подумайте над каждым из блоков. В какой аудитории их можно встретить? На какие темы с ними стоит общаться? В каких формах? Рекомендуемое чтение: Деяния 17:15–34 Приложение. Памятка начинающему интернет-миссионеру Для начала будьте сами открыты. Быть открытым – не значит быть развязным или шокирующим, не значит быть многословным или закидывать собеседника посланиями в любой форме. Это значит быть готовым услышать тот вопрос, который человек, быть может, еще не сформулировал. Это значит быть готовым немного приоткрыть свою личность, уместно показать свою уязвимость. Это значит не убегать от сложного общения, а пытаться изменить его, найти формы, которые переведут его в созидательное русло. Будьте сдержанны. Старайтесь слышать человека прежде, чем что-то ему ответить. Меньше безличной информации, больше живых отношений! Иногда достаточно просто выслушать и проявить немного человеческого участия, чтобы полностью изменить внутренний мир собеседника. Вовсе не обязательно делиться с ним всем, что нам пришло в голову, или рассказывать о том, «как это было у меня». Старайтесь отвечать кратко и по делу, а в шутках не переходите грани.

http://azbyka.ru/katehizacija/missija-vo...

О значении города в последующие столетия говорит тот факт, что Давид сделал его своею столицей и семь лет правил своим царством отсюда – до того, как завоевал Иерусалим. Пещера Махпела Сакральным сердцем города на протяжении четырех тысячелетий является пещера Махпела – место погребения праотцев Авраама, Исаака, Иакова и их жен. Она расположена в самом центре Хеврона и представляет собой место, в равной степени святое для трех, как их называют, «авраамических» религий. Для евреев и арабов Авраам является – через Исаака и Измаила – прямым родоначальником, для христиан – мистическим «отцом верующих». О первоначальной истории Махпелы Библия повествует так: И умерла Сарра в Кириаф- Арбе, что ныне Хеврон... И пришел Авраам... оплакивать ее и сказал сынам Хетовым: я у вас пришелец и поселенец, дайте мне в собственность место для гроба между вами... И сказали ему: послушай нас, господин наш... в лучшем из наших погребальных мест похорони умершую твою, никто из нас не откажет тебе... Авраам встал и поклонился народу земли той и сказал: если вы согласны... попросите за меня Ефрона... чтоб он отдал мне пещеру Махпелу, которая у него на конце поля... Ефрон же сказал: нет, господин мой... я даю тебе поле и пещеру, которая на нем, пред очами сынов народа моего дарю тебе ее. Авраам поклонился и сказал: если послушаешь, я даю тебе за поле серебро, возьми у меня, и я похороню умершую мою. Ефрон отвечал... земля стоит четыреста сиклей серебра, для меня и для тебя что это?.. И отвесил Авраам Ефрону серебра сколько он объявил... И стало поле Ефроново, которое при Махпеле, против Мамре... и все деревья, которые на поле во всех пределах вокруг, владением Авраамовым ( Быт. 23, 2–18 ). Так было положено начало оседлому пребыванию древнееврейского народа в Святой Земле. Пещера Махпела (в переводе «двойная») расположена с юго-западной стороны высокого холма. Никто не знает, как она выглядела первоначально, предположительно «двойная» могло означать: «одна глубже другой». Ирод Великий оградил священное место мощными высокими стенами, так что образовался прямоугольник, вытянутый с северо-запада на юго-восток (63 м в длину и 36 м в ширину). Толстые стены с широкими пилястрами сложены из типичных для Иродовых построек каменных блоков, напоминающих – особенно в нижней части – циклопические квадры Стены Плача в Иерусалиме. В результате образовалось святилище под открытым небом с шестью кенотафами (ложными гробницами), стоявшими на тех же местах, что и теперь, хотя выглядевшими, разумеется, иначе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010