Петр и Павел: как братья от одного Отца И почему апостолы не увидели друг в друге противников 12 июля, 2017 И почему апостолы не увидели друг в друге противников Почему в послании Петра нет никаких секретов и чудес, чему он просит нас покоряться и как апостолы смогли признать власть друг друга – размышляет священник Константин Камышанов. Вместо тайны – абсолютное подчинение Священник Константин Камышанов Кто не слышал о том, как апостол Петр ходил по воде, обрушил летающего колдуна, видел славу Господню на Фаворе и вечерял с Христом? Кто не знает о том, как Иисус умыл ему ноги и как Петр предал Христа, а потом умер за Него на кресте вверх ногами? Зная такие великие подвиги апостола, можно было бы ожидать от Петра раскрытия его секретов. Берем в руки его Послание и недоумеваем: там нет никакого секрета хождения по водам и как своей тенью исцелять больных. Более того, написано поразительно мало. Человек, который провел с Христом три года, ел и пил с Ним, беседовал, был свидетелем бесчисленных чудес, не посчитал уместным рассказать о каждом дне с Христом, о каждой беседе и каждом чуде. А вместо того мы читаем в послании то, что и так всем понятно: любить Бога, исполнять заповеди, молиться, поститься, и наставления пастырям!!! Это и все? Но ведь это и до Петра все было известно: чти Бога, соблюдай заповеди, имей страх Божий, питай священников и будь милосерд. Прочтем послание еще раз и выделим места, которые обозначены словом «итак». Под ними краткий итог больших смысловых блоков. В них кредо апостола. Итак , отложите злобу и станьте домом духа. Итак, проводите чистую жизнь среди язычников, чтобы и они, видя ваши добрые дела, прославили Господа. Итак, …а это третье «итак» есть нечто совершенно неудобоваримое для современников. Скажи сегодня такие слова настоятель столичного храма, его тут же ославят на всю вселенную, оскорбят и окатят презрением: Б удьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, – ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, – как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.

http://pravmir.ru/petr-i-pavel-kak-braty...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Госдуму могут превратить в аналог Верховного совета» 10.01.2013 365 Время на чтение 6 минут В администрации президента полным ходом идет работа над законопроектом о возвращении смешанной избирательной системы. Сегодня уже обсуждаются первые подробности готовящегося законопроекта, а именно - раздел, посвященный восстановлению института избирательных блоков во время парламентских выборов. Таким образом, президент закрывает очередную инициативу экс-президента Медведева , который почти год назад предложил разбить страну на 225 двухмандатных округов. Эксперты, в свою очередь, строят догадки о том, что стоит за возвращением блоков. Среди прочих предположений - резкое усиление ОНФ и досрочные парламентские выборы в следующем году. О том, почему возвращение избирательных блоков выглядит нелогичным, о досрочных парламентских выборах и о том, будут ли избирательные блоки в регионах, рассказал Накануне.RU политолог Павел Салин . Вопрос: В администрации президента сообщают о том, что подготовлен законопроект о возвращении блоков во время выборов в Госдуму. На Ваш взгляд, нужно ли возвращение блоковой системы, как оно повлияет на расстановку сил в избирательном процессе? Павел Салин: Думаю, что здесь, как и в случае с возвращением прямых выборов губернаторов, дьявол будет крыться в деталях. Год назад на всех углах кричали, что у нас возвращается региональная вольница конца 90-х - начала 2000-х годов, а в итоге выяснилось, что выборы эти весьма и весьма условны, скорее, они представляют собой модернизированный вариант назначения губернаторов, чем выборы сами по себе. То же самое может произойти и с блоками. Ведь если брать возвращение блоков в чистом виде, то это, на самом деле, противоречит замыслам Кремля. Год назад, когда была инициирована партийная реформа, Кремль ставил задачу и до сих пор ставит - разбить голоса протестного электората за счет спойлеров, за счет неразберихи в партиях и т.д. Тем самым власть делает ставку на разбитие, на дробление голосов протестно настроенного электората. Возвращение же блоковой системы будет играть против этого намерения - таким образом, реальная оппозиция, которая будет зарегистрирована перед выборами, сможет объединиться и консолидировать голоса протестного электората. Соответственно, власти это не нужно, поэтому я думаю, что возвращение блоков будет обставлено очень большим количеством условий и, по большому счету, будет играть опять же на разбиение протестного электората.

http://ruskline.ru/opp/2013/01/10/gosdum...

— Постой. Почему ты считаешь, что рычаг есть невещественная сила? В нем все решительно вещественно, с начала и до конца. Да и твое усилие, при помощи которого ты нажимаешь на один конец рычага, тоже вполне вещественно. — Ну какая же это вещественность, если из суммы нулей опять получилась у вас единица? Если вам это непонятно на рычаге, возьмите ту машину, которая называется системой блоков. И туг опять–таки груз весит сто килограммов, поднять его на высоту человеческого роста никто не может: а если он будет подвешен на канат или цепь, проходящие через известное количество блоков, то я, стоящий на другом конце этого ряда блоков, и с небольшим усилием, направленным на канат или цепь, поднимаю этот груз при самой ничтожной затрате своей энергии. И почему? А потому, что затраченное в данном случае человеческое усилие получило своего рода структурное строение, то есть просто потому, что невещественная структура оказала огромное вещественное действие. И что же, это не чудо? — Все–таки, если говорить о чуде, то я говорил бы иначе, — ответил я. — Ведь когда при помощи системы блоков ты поднял огромный груз на большую высоту, это же не значит, что туг действовала какая–нибудь новая сила, кроме той, которую ты затратил. Твоя энергия осталась той же самой, которую ты применял без системы блоков и при помощи которой не мог сдвинуть груз с места. И та новая структура, которую получила бы энергия при использовании блочной системы, оказалась неотделимой от блочной структуры, а действие блочной структуры оказалось неотделимым от твоего энергетического акта. Следовательно, источник чуда совершенно неотделим от оформления того естественного материала, на котором это чудо проявилось. И тогда ты будешь прав, если скажешь, что все на свете есть чудо, но что в то же самое время всс на свете вполне естественно. То, что люди называют чудом, есть просто неизвестное им структурное действие вполне естественной действительности. — Но тогда и к вашему определению диалектики вы должны кое–что прибавить, — сказал Чаликов. — Вы должны говорить, что диалектическое развитие не только требует повсеместного (пусть и разпосте–пенного) органического развития, но что этот всеобщий организм еще пронизан вовсе не материальными, а чисто структурными излучениями силового поля, без которых вообще невозможно объяснить взаимодействие отдельных и взаимно изолированных неподвижных вещей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

1. Трехчастная структура Танаха Танах – аббревиатура, принятая основными течениями иудаизма. Три согласных этой аббревиатуры ТНК (к произносится как х) – это первые буквы названий трех частей иудейской Библии в их канонической последовательности: Т – Тора/Закон; Н – Небиим/Пророки; К – Кетубим/Писания. Существовала и несколько иная схема, в которой блок книг пророков помещался на третье место (структура ТаКаН). Последовательность книг внутри блоков Небиим и Кетубим могла варьироваться. Сегодня считается, что в Танах входит 39 книг; Иосиф Флавий насчитывал их 22, а в 4 (3) Книге Ездры говорится о 24 книгах. Число 24 получилось в результате того, что контексты книг 1–2 Сам. (=1–2 Цар.), 1–2 Цар. (=3–4 Цар.), 1–2 Пар., Ездр.– Неем. и 12 «малых» пророков считались за одну книгу каждый; сокращение числа книг до 22 достигается за счет того, что каждая из пар Суд. и Руфь, Иер. и Плач также считается за одну книгу. Оба числа подчеркивают идею завершенности и совершенства: 22 – число букв еврейского алфавита; 24 – умноженное на два число месяцев и/или колен Израилевых. Последовательность трех блоков соответствует последовательности их вхождения в канон. Внутри второго и третьего блоков, в которых традиция предлагает разную последовательность книг, критерием последовательности книг стало действительное или предположительное время их возникновения (поэтому «пророческая» Книга Даниила, законченная около 165г. до н.э., была помещена в третий блок; ср. отличное от этого положение ее в «Первом Завете»). При этом важную роль играли и соображения систематизации; прежде всего это касается постановки Псалмов на первое, а Хроник (Паралипоменон) на последнее место «Писаний», а тем самым и всей Библии Израиля. Ступенчатая последовательность трех частей (сейчас речь пойдет именно о ней, а не о различающейся в традиции последовательности книг внутри блоков) соответствует их различной канонической значимости, а также их различному применению в синагогальной литургии до сего дня. «Тора» – это фундамент, на котором стоят две другие части. В синагоге Тора читается в рамках lectio continua 3 во время субботнего богослужения. «Пророки» считаются комментарием к Торе; для богослужений специально выбраны такие отрывки из книг пророков, в которых особенно сильно проявляется их «комментирующий» характер (пророческие хафтарот – множественное число от «хафтара»). «Писания» не играют столь фундаментальной роли в синагогальной службе; но и они также – в особенности пять мегиллот (множественное число от m e gillh – свиток) и псалмы – имеют собственное литургическое значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Фундамент сложен из неровных блоков известняка в форме параллелепипеда и имеет высоту 2,30 м. Корпус здания сверху состоит из открытой кирпичной кладки, чередующейся с каменными блоками, расположенной следующим образом: три ряда кирпичей, один ряд блоков, шириной примерно с три ряда кирпичей. С каждой стороны церкви по пять окон; два у притвора и три у нефа. Их каркас - прямоугольный из каменных блоков с простым орнаментом. Над каркасами полукруглые арки из открытого кирпича. Вдоль окон делают глухие арки, идентичные таковым вокруг окон. В целом окна и арки располагаются следующим образом: к алтарю пять глухих арок, затем посередине три окна от нефа, три глухие арки, два окна от притвора и арка у притвора. Выше них примерно в 1,5 м находится новый ряд меньших арок, на полпути вниз. Под карнизом расположены два ряда кирпичных зубцов, нижний более толстый, состоящий из трех наложенных друг на друга кирпичей, верхний - толщиной с кирпич. Карнизы небольшие, сложены из крупных каменных блоков. Перед нефом с внешней стороны по обеим сторонам церкви находятся каменные своды, характерные для церквей с греческим крестовым планом. В своде этих сводов три окна. Такой свод находится и над входом в нартекс. Алтарь имеет три апсиды, средняя из которых длиннее и больше других. Центральная апсида имеет три окна, по одному с каждой стороны. Над окнами две большие глухие арки, а над ними с каждой стороны апсиды четыре меньших слепых арки. В боковой апсиде дьякона находится дверь, через которую человек входит в алтарь. У собора три кирпичных башни. Две из них меньшего размера, восьмиугольные, расположены на нартексе, а одна большая 12-гранная расположена на нефе. Они высокие и заканчиваются семиконечными крестами. По обе стороны от башен глубоко в стене есть окна. Верх завершён полукруглым сводом. Над окнами две кирпичные арки и два ряда кирпичных зубцов. Крыша трехуровневая. В центральной части церкви и на сводах рядом с большой башней крыша выше. По бокам крыша церкви внизу на высоте притвора.

http://sobory.ru/article/?object=48807

С течением времени способ расположения песнопений в виде подборок сменяется форматом изложения целых богослужебных чинов, что выражается в записи не только песнопений, но и ектений, ответов на возгласы («И духови твоему», «Тебе, Господи» и т. п.): впервые это отмечается для чина Божественной литургии уже во 2-й пол. XVI в. (напр., РГБ. Ф. 113. 240, до 1569 г.) и несколько позднее, к сер. XVII в.,- для чинов всенощного бдения и др. последований. Иногда песнопения сопровождаются в О. ремарками уставного характера (что нетипично для др. певч. книг). Такие ремарки касаются способа и даже характера исполнения: уточняется распределение песнопений между 2 хорами, указывается, кто из участников богослужения (священник, диакон, экклисиарх, канонарх, головщик) произносит тот или иной текст, поется ли песнопение «велегласно» или «легко», «косно» или «бодро», на какой глас и т. п. «Обиход простой» содержит неск. подборок - блоков «справочного» характера: в каждом богослужении используются не все объединенные в них песнопения, а лишь одно-два. Часть таких блоков построена по гласовому принципу: модели для распевания псалмов на «Господи, воззвах», запевов к стихирам, стихир «на глас» (самогласны и подобны), концовок тропарей на «Бог Господь», а также подборки строк «Бог Господь», «Аллилуия», «Хвалим, благословим», «Свят Господь Бог», воскресных тропарей по великом славословии, первых воскресных тропарей на блаженнах , воскресных прокимнов на утрене и на литургии, а в О. после реформ патриарха Никона - также строк «Всякое дыхание». В др. блоках «Обихода простого» песнопения расположены по дням седмицы («октайный» принцип): это седмичные прокимны на вечерне и на литургии, кафизмы на утрене, «Приидите, поклонимся» со вседневной и с воскресной вставками и седмичные причастны на литургии. Ряд блоков организован по календарному («стихирарному» - от названия кн. Стихирарь ) принципу: это блок, включающий в себя величания, праздничные припевы по 50-м псалме, на 9-й песни канона и к непорочнам, блоки задостойников и праздничных причастнов. Особняком стоят 2 блока песнопений Божественной литургии: это Трисвятое и заменяющие его в определенных случаях «Елицы» и «Кресту Твоему», выписанные в порядке употребительности, и прокимны святым, расположенные в соответствии с принятой иерархией чинов святых (принцип «общей Минеи»). Расположение «справочных» блоков в общем ряду песнопений «Обихода простого» подчиняется главному литургическому принципу: блоки псалмов на «Господи, воззвах», самогласнов и подобнов расположены перед песнопением «Свете тихий», блоки «Бог Господь», «Аллилуия» и концовок тропарей - перед воскресными кафизмами на утрене и т. д.- т. е. там, где на конкретной службе задействовано одно из песнопений блока.

http://pravenc.ru/text/2578051.html

Мы опять помолчали, прислушиваясь к шуму, который доносился снаружи, и я сказала: — Оставь их, за них я не беспокоюсь, хотя только что беспокоилась, пусть они спокойно гуляют с этими молодыми людьми. С детьми ничего не случится, Фред, — сказала я тише и поудобней положила голову к нему на грудь. — А где ты, собственно говоря, живешь? — У Блоков, — сказал он. — На Эшерштрассе. — У Блоков, — повторила я. — Я их не знаю. — Ты не знаешь Блоков? — спросил он. — Блоки жили в доме отца, внизу, они имели писчебумажный магазин. — Ах, эти! — сказала я. — У него еще были такие смешные светлые кудри, и он не курил. Ты живешь у них? — Да, вот уже месяц. Мы встретились в пивнушке, и, когда я напился, он взял меня с собой. С тех пор я живу у них. — И всем хватает места? Он молчал. Рядом с нами теперь открылся балаган; кто-то несколько раз подряд ударил в гонг, и хриплый голос прокричал через раструб усилителя: «Внимание, внимание, только для мужчин!» — Фред, — сказала я, — ты не слышишь меня? — Я все слышу. У Блоков места достаточно. У них тринадцать комнат. — Тринадцать комнат? — Да, — сказал он, — старик Блок служит сторожем в этом доме, который вот уже три месяца пустует; дом принадлежит какому-то англичанину, кажется, его фамилия Стриппер, он не то генерал, не то гангстер или то и другое вместе, а может быть, еще кто-нибудь — точно не знаю. Уже три месяца как он уехал, и Блоки сторожат дом. Они следят за газонами, трава даже зимой должна быть красивой и ухоженной; каждый день старик Блок обходит весь их громадный сад со специальными катками для дорожек или машинками для подрезания травы, и каждые три дня к ним завозят целую гору искусственных удобрений; должен тебе сказать, что это великолепный дом с множеством ванных комнат, их, кажется, четыре, и иногда мне разрешают принять ванну. Там есть даже библиотека, и в ней, представь себе, стоят книги, целая масса книг; и хоть я и не разбираюсь в культуре, но в книгах я разбираюсь, это хорошие книги, чудесные книги, и их очень много; там есть дамский салон, или как это еще называется, потом курительная комната, столовая, комната для собаки, наверху две спальни, одна гангстера, или как его там, другая — его жены, три комнаты для гостей. Конечно, в доме есть кухня, одна, две и…

http://predanie.ru/book/219947-i-ne-skaz...

Вопрос: Говорится о том, что законопроект предусматривает разный проходной барьер - для партий барьер будет ниже, для блоков выше - справедливо ли это? Павел Салин: Насколько я понимаю, речь идет скорее не о готовом законопроекте, а о поручении Путина сделать этот законопроект в течение нескольких ближайших месяцев. Думаю, что сейчас мы можем говорить о прощупывании ситуации, а не о конкретном законопроекте, который готов к внесению в Госдуму. То, что появилось в СМИ, - это не константа, а прощупывание общественного мнения и настроя ряда заинтересованных групп, которых коснется эта политическая реформа. Но если рассматривать в идеале, более высокий проходной барьер для избирательных блоков работает как раз на задачу власти по максимальному затруднению консолидации протестного электората, на то, чтобы не дать этим мелким оппозиционным партиям консолидироваться в избирательные блоки и консолидировать, таким образом, этот электорат. Поэтому на пути этих избирательных блоков будут ставиться максимальные препоны. Нельзя говорить, справедливо это или несправедливо. С точки зрения задач, которые стоят перед властью, это эффективно. Вопрос: А есть ли смысл говорить о распространении такой системы с федерального уровня, например, на региональный? Павел Салин: В принципе, такое возможно. В случае, если у нас не случится досрочных выборов и парламент мы будем избирать в 2016 году, то власть, скорее всего, обкатает эту систему сначала на региональных выборах, где цена вопроса не так высока, а потом уже скорректированную систему предложит на выборах федеральных. Если ситуация будет развиваться инерционно, то эта система будет развиваться, скорее всего, снизу вверх. Вопрос: Представители большинства партий говорят о том, что новый законопроект о смешанной избирательной системе, в котором будет прописываться, в том числе, и блоковый принцип, будет выгоден лишь «Единой России», в «Единой России» говорят, что он направлен на то, чтобы вовлечь малые партии в политический процесс. На чьей стороне тут правда и надо ли здесь все мазать черной или белой краской?

http://ruskline.ru/opp/2013/01/10/gosdum...

Это второй этап подготовки субстрата. Существует множество способов его проведения. Основная задача на данном этапе – достичь необходимой влажности субстрата (65 – 70%, но не более), подавить все вегетативные формы конкурирующих организмов и максимально ослабить жизнеспособность споровых форм. Для проведения термической обработки можно изготовить запарник несложной конструкции. Сваривают металлическую ёмкость. В нижней части ёмкости устанавливают любой источник тепла (электрические тэны, паропровод, топка и др.), над ним помещают сетчатое дно, на которое и будет насыпаться субстрат. Во время прогрева необходимо периодически перемешивать субстрат для равномерного прогрева массы по всему объёму, поскольку в непрогретых участках споры плесеней останутся живыми и после приготовления субстратных блоков начнут развиваться и «съедят» субстрат, приготовленный вами для опёнка зимнего. Следует еще раз обратить внимание на влажность готового субстрата. В конечном итоге влажность должна составлять 65 — 70%. Если влажность будет низкой, то фламмулина не будет развиваться на данном субстрате. Превышение влажности приведет к бурному развитию бактериальных форм. Существует простой способ определения влажности субстрата. При сжатии в руке небольшого его количества вода должна проступать между пальцами, но не капать с руки. Посадка мицелия и изготовление субстратных блоков Изготовление субстратных блоков необходимо проводить в чистом помещении, чисто вымытыми руками, в чистой одежде и обуви. Термически обработанный и охлажденный до температуры 20 – 250С субстрат взвешивают порционно по 1,0 – 1,5 кг. Каждую порцию поочередно равномерно перемешивают с мицелием. Мицелий вносят в количестве 5% от веса субстрата. При внесении меньшего количества мицелия увеличивается время зарастания субстрата и повышается опасность распространения конкурирующих плесеней. Приготовленный для посадки субстрат должен находиться в открытом состоянии как можно меньше времени, поскольку, даже попавшая на него пыль может содержать микроскопические споры плесени. Опыт показал, что чем выше степень чистоты субстрата и помещения при посадке мицелия, тем больше вероятность, что изготовленные субстратные блоки не будут поражены плесневыми грибами.

http://azbyka.ru/garden/zimnij-opyonok/

С той же точки зрения мы должны рассматривать и художественные формы разрушенного здания, забыв на время подставленную легенду и ища объяснения и смысла в самих развалинах. Это здание расположено своим фасадом (фот. 449, 500 и 501, кат. 375, 376 и 378) на восток (ср. храмы Египта, Гелиополя и пр.) с главным входом с той же стороны; но портала не сохранилось, и по сторонам входной двери стена разделана в виде устоев с узкими промежутками (по 4 или 5 с обеих сторон), как бы в форме такой же монументальной решетки, какие видим на рисунке египетских домов, – через эти промежутки видно все внутри, но нельзя пройти ни человеку, ни животному. Далее стена (табл. XXVII) становится глухою и образована из громадных блоков, подобных гелиополитанским и обработанных с выпуском, но в рустику, т. е. с необтесанною поверхностью. На высоте человеческого роста от теперешнего уровня (стало быть, первоначально гораздо выше, так как вход ныне лежит на уровне с землею) стена разделана в виде крупного фриза, ионического или сплошного, с изображением в рельефе львов, идущих от средины или входа к краям; фигуры обиты и по обычаю изуродованы, но еще можно различить кое-где шерсть на теле и положение голов иных; далее, что особенно важно, как указание эпохи не ранее III – II стол, до Р. X., легко различаешь, что нижний край фриза разделан в виде ионической полочки зубцов 96 . На левом углу здания есть еще плита, как будто с изображением быка (фот. 505), и где почва разом понижается, можно видеть его фундаменты из колоссальных блоков и плит, как будто раскопанные кладоискателями, повсюду далее вокруг здания идет широкий вал (фот. 503, кат. 382) из камней, блоков и плит, местами заросших колючим кустарником. Все надежды наши отыскать какие-либо указания архитектурного плана и форм здания оказались тщетны: здесь надобны раскопки и, прежде всего, приспособления, чтобы поднимать каменные блоки. Но среди куч мы встретили несколько плит с триглифными или дорическим (фот. 502, кат. 381) фризом, и капителей (фот. 504) с грубою коринфскою листвою и волютами на полуколоннах. Средина здания завалена плитами и камнями до такой степени, что, кроме входа, нигде не осталось свободного места; но в руинах видны такие же полуколонны, как и снаружи. Если мы добавим, что триглифовый фриз по своей обработке близко подходит к фризу на гробницах Авессалома и прор. Захарии так наз. в Иерусалиме, то этим ограничиваются для нас все указания стиля. Однако же, разбор конструкции убеждает нас, что мы имеем здесь дворец, почти в том же плане выполненный, что и известный дворец Птэрия в Малой Азии 97 , и если принять во внимание, что время построения дворца Гиркана, по Иосифу Флавию, между 182 и 175 гг., как раз подходит к этому греко-восточному дворцу, то, действительно, отождествление руин с дворцом Гиркана наиболее удачная догадка. Самое описание Иосифа Флавия значительно изукрашено в восточном вкусе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010