Кизьва. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Храм Николая Чудотворца был возведен в Кизьве более века назад. Строительство новой каменной церкви началось в 1901 году. Гора, на которой стоит церковь, называется Зуевской. Прихожане решили строить новый каменный храм во имя Святителя и Чудотворца Николая. Заложен он был 22 мая 1901 года. Строили его всем миром. Факты, установленные «из Пермских Епархиальных ведомостей», говорят о том, что крестьянин Верх-Язьвинской волости Соликамского уезда Павел Николаевич Филимонов пожертвовал на постройку нового храма в селе Кизьва Оханского уезда 250 рублей. Прихожане церкви села Кизьвы пожертвовали в церковь массивную, золоченую гробницу под плащаницу стоимостью 200 рублей, и 250 рублей на строительство храма. Прихожанин церкви завода Нытвы Афанасий Павлович Сокуров пожертвовал 600 рублей. Оказано пособие деньгами и материалами господами Максимовыми 10000 рублей. Новый храм имел длину в 22 сажени (46,86 м) и ширину в 11 саженей (23,43 м). Сияло над ним 13 крестов. Высота большой колокольни насчитывала 85 метров. Макушка церкви была видна на расстоянии 25 километров. Большой колокол весил более 100 пудов, его перевезли от старой церкви и установили на колокольню. Конечно, тогда не было подъемных кранов и колокол поднимали при помощи блоков и силой людской. Колокол был чудный, звук разносился на много верст окрест, колокол не звонил, а словно пел. Во время строительства церкви были увеличены налоги, но не все охотно платили налог на строительство церкви. Налогоплательщиков вызывали в волостное правление, им говорили о том, чтодело на них передадут земскому начальнику. Но в постройку храма каждый житель внес свою лепту, кто не мог пожертвовать денежные средства, месил глину для кирпичей, помогал таскать камни. Кирпичи и вправду вышли что надо. До сих пор храм радует глаз словно сегодняшней кладкой. За век кирпичи не рассыпались, не потускнели, а наоборот, будто стали еще ярче и крепче. Видно, что стены храма клали с нежностью, с любовью, с верой, и это скрепило их крепче любого цемента. После окончания всех строительных и малярных работ пригласили столичных художников-иконописцев, которые писали угодников и апостолов. Храм и внутри украсили на диво. Художники нарисовали фрески с ликами святых на стенах храма, привезли иконы, богато изукрашенные пологи для алтаря, красивые кадила и подсвечники. По материалам: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59113

Здание имеет в плане размеры примерно 8,15 м х 8,30 м. Высота башни 17,5 м. На основании научно-проектной документации, разработанной за счет внебюджетных источников и согласованной в установленном порядке в Департаменте культурного наследия города Москвы, в 2018 году, начиная с июля и по 20 октября, в башне 4 проводились реставрационные работы в рамках Федеральной целевой программы «Культура России». Подрядчик: ООО «Архитектурно-реставрационное товарищество». Как и было предусмотрено проектом, сохранен архитектурно-художественный облик памятника, сохранены его объемно-пространственная композиция, композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов. За год до начала работ были установлены леса и сделана временная крыша для просушивания кладки стен и свода гульбища, который был раскрыт от пришедшего в негодность покрытия из гудрона. Грунт сняли до низа белокаменного цоколя башни, выполнили вертикальную планировку прилегающей территории и отмостку для обеспечения водоотвода от стен. В процессе реставрации были выполнены следующие работы: По фасадам: вычинка разрушенных белокаменных блоков цоколя с заменой на новые, обработка поверхности камня антисептиком, расчистка швов от утратившего прочность раствора и земли, заполнение их свежим кладочным реставрационным раствором. Расчистка кирпичной и белокаменной кладок от поздних наслоений. Мероприятия по удалению биопоражений, грибка. Ремонт кирпичной кладки стен и сводов реставрационным большемерным кирпичом методом вычинки вперевязку с первоначальной кладкой. Выполнены работы по реставрации белокаменного многорядного цоколя – расчистка его от покрасок с помощью смывок, вставка новых ремонтных блоков в места разрушений старого камня. Реставрация кирпичного и белокаменного декора вставками в местах утрат профилированных кирпичей, изготовленных по шаблонам исторических, изначальных, которые еще сохранились. Реставрация и раскрытие заложенных первоначальных проемов, замена столярных заполнений. Реставрация сохранившихся кованых решеток окон, изготовление по их образцам утраченных. Обмазка и окраска стен и декора колерами в соответствии с утвержденным проектом покраски. Расчистка пришедшего в негодность покрытия гульбища и выполнение нового покрытия с устройством гидроизоляции и водоотвода. Ремонт водометов. Окрытие медью выступающего из плоскости стены декора (карнизы колонок третьего яруса, карниз завершения).

http://sobory.ru/article/?object=02994

Удивительно то, что они были окружены огромной, толщиной почти в три метра, стеной, сложенной из камня. Высота ее точно неизвестна, но сохранилась она на четыре метра. Перед стеной в скале был вырублен ров шириной восемь с половиной метров и глубиной два метра десять сантиметров. Рядом со стенами возвышались две массивные каменные башни диаметром десять метров – сейчас раскопана одна из них. В настоящее время высота ее восемь метров, но в древности она была явно выше. Внутри башни находилась лестница (под углом 30°) из двадцати восьми каменных ступеней. Перекрытие башни сделано из квадратных плит толщиной в полметра, со стороной квадрата в один метр – столь мощные укрепления предполагают серьезного противника. Сооружение сделано из каменных блоков (размером два метра на три метра), которые весили несколько тонн. В основании холма открыто стоявшее у источника прямоугольное сооружение размером шесть с половиной метров на три с половиной метра, огражденное каменными стенами. Платформа, составлявшая его основание, тщательно очищена. Вертикальные отверстия в камнях предназначались, очевидно, для высоких шестов, может быть, для крепления флагов или каких-то символов. Предполагается, что сооружение выполняло функции святилища. Материал же внутри него относился к XI-X тысячелетиям до Р.Х. Если начинать историю Иерихона с этого святилища, то возраст города превысит 11 000 лет. Чтобы построить такие огромные сооружения, нужно было располагать большой рабочей силой. А для того чтобы прокормить столько рабочих, не занятых добычей пищи, нужно было иметь много запасов пищи. Следовательно, это был настоящий город как социальное и экономическое образование – с единой властью, едиными «стратегическими» запасами пищи и единой подчиненной территорией (это, собственно, был ее социальный, политический и экономический центр). Внутри крепости, охваченной стеной, на площади в два с половиной гектара тесно стояли круглые хижины, в которых жило около 3 000 человек. Такое количество жителей для поселения VIII тысячелетия до Р.Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКСУМ [Аксум; греч. Αξουμις, Αξωμις, Αξουμις Αξομηлат. Auximis, южноарав. ’ksm-n ], столица Аксумского царства , первая резиденция митрополита Эфиопского, центр политической, религ. и культурной жизни раннесредневек. Эфиопии. Город расположен на плоскогорье Тиграй, на высоте 2200 м, в ложбине шириной 3 км, протянувшейся на 8 км с востока на запад. Согласно эфиоп. династическому мифу, А.— «второй Иерусалим», стольный град царицы Савской Македы и ее сына Менелика I , местопребывание величайшей святыни — подлинного Ковчега Завета. А. возник ок. 2000 лет назад как важный перевалочный пункт на торговом пути, связывавшем красноморское побережье с долиной Нила; свое название он получил, вероятно, по обитавшему в этом районе племени аксумитов (морфологически ’aksum соответствует одному из ти пов мн. ч., обозначавшему этнонимы в ряде южносемитских языков). В первые века после Р. Х. город становится центром могущественной державы, символом власти над обширными территориями не только на севере Африканского Рога, но и в Юж. Аравии. В память о своих походах аксумские правители возводили в столице и ее окрестностях каменные троны и стелы с надписями. Такие памятники дошли от эпохи правления царя Эзаны (сер. IV в.). Семь гигантских обелисков, высеченных из монолитных блоков в виде стилизованных многоэтажных замков, были связаны скорее всего с царскими захоронениями языческой эпохи. Наибольший из них (высота 33,3 м) не имел себе равных в древнем мире. В вертикальном положении сохранился лишь один такой обелиск (высота 24 м), остальные были повержены. В ходе археологического изучения А., важнейшими этапами к-рого явились изыскания нем. аксумской экспедиции во главе с Э. Литманом в 1906 г. и раскопки Британского ин-та в Вост. Африке 1972–1974 гг. (возобновлены в 1993), были обследованы руины 4 дворцов — Такха-Марьям (IV в., 85×120 м), Энда-Сэмон и Энда-Микаел (оба V в.) и Дунгур,— а также многочисленные гробницы.

http://pravenc.ru/text/540784.html

Колокольня церкви трехъярусная. Нижний объем, притвор – четверик, перекрытый цилиндрическими сводами и завершенный закомарами. Два верхних яруса колокольни – восьмерики. Второй ярус имеет глухие стены, третий ярус звона открыт четырьмя арочными проемами по сторонам света. Колокольня увенчана восьмигранным куполом луковичной формы. Со стороны западного фасада к притвору примыкает входной тамбур – паперть. В паперти повторяется архитектурное решение северного и южного входов – перекрытие цилиндрическим сводом, килевидное завершение арочного входного портала. Фасады декорированы ступенчатыми пилястрами с раскрепованными карнизами, ширинками, ложными окнами. Горизонтальные профилированные карнизы разделяют фасады на ярусы по высоте. Вертикали стен поддержаны вертикалями пилястр, вытянутых окон. Полукружия сводов имеют соответствия в полукружиях закомар, порталов, арочных окон. В верхней части стен притвора расположены круглые ниши-киоты. Убранство фасадов дополняет бело-голубая окраска стен, золоченые купола и кресты на главках. Стены церкви сложены из красного кирпича, оштукатурены. Фундаменты бутовые, цоколь облицован известняком. Кладка стен выполнена на известковом растворе. Покрытия – кирпичные своды. Кровли металлические, устроены по деревянным стропилам и обрешетке. Ступени крылец – из гранитных блоков. Основные габариты в плане: 24×44 м, высота колокольни 27 м. Общее композиционное построение, пластика и декор фасадов церкви позволяют отнести здание к примерам эклектики, где традиции классицизма второй половины XIX века дополнены стилизацией в формах византийского и древнерусского зодчества. Категория охраны: Памятник архитектуры регионального значения, Постановление главы администрации Новосибирской области от 14.04.1976 г. 236. Церковное краеведение. Энциклопедия Колыванского района. «Памятники истории, архитектуры и монументального искусства Новосибирской области. Книга 2. Районы и города Новосибирской области (памятники, состоящие на государственной охране): Каталог». - 2-е изд., перераб.- Новосибирск, 2012 г.

http://sobory.ru/article/?object=19203

Просто потому, что одним из главных условий успешного прорыва противоракетной обороны является именно массированное применение средств ракетного нападения, чего в этом случае не было, даже если сам случай был. Что же касается возможностей, которыми в данном спектре вооружений располагает Россия, то они представляются куда более разнообразными и существенно более эффективными, чем американо-израильские. Во-первых, потому, что в РФ уже создан класс зенитно-ракетных систем, обеспечивающих перехват баллистических ракет на высотах 200 и более километров. «С-500 предполагается использовать также как защиту шахтных МБР России от средств нападения: ракеты С-500 с маневрирующими блоками с собственными РЛС для поражения кинетическим ударом способны сбивать вражеские ракеты-носители, доставляющие средства противоракетной обороны для поражения МБР России на самом уязвимом разгонном участке траектории, пока не произошло разделения боеголовок и выброса ложных целей. Высота поражения ракет и маневрирующих кинетических блоков С-500 достигает 200 км, что достаточно для прикрытия МБР с разгоном по настильной траектории, которая начинается от 100 км верхней границы атмосферы Про мнению National Interest, С-500, как ожидается, сможет одновременно перехватывать до десяти боеголовок, поступающих из космоса». Кроме того, ранее российские системы ПРО уже показали свои возможности и в качестве противоспутникового оружия, что позволяет рассматривать их как уникальный инструмент стратегического сдерживания противника. Российские военные подтвердили поражение на орбите советского спутника " Целина-Д " , его обломки не представляли и не будут нести угрозу для орбитальных станций и космической деятельности. 15 ноября 2021 года «Минобороны России успешно проведено испытание, в результате которого поражен недействующий российский космический аппарат " Целина-Д " , находившийся на орбите с 1982 года», сообщили в военном ведомстве. Ранее космическое командование США заявило, что Россия в ходе испытания противоспутникового оружия сбила советский спутник " Космос-1408 " . Россия 15 ноября 2021 года по московскому времени испытала ракету спутникового перехвата с прямым выведением на орбиту. Ракета поразила российский спутник " Космос-1408 " , сообщали в американском ведомстве.

http://ruskline.ru/politnews/2023/11/08/...

Особенно ярко византийское строительство видно на примере сравнительно хорошо сохранившейся Сюйренской (Сюреньской) крепости, расположенной на скалистом мысе Куле-Бурун над левым берегом р. Бельбек (севернее Мангупа, в 1 км к югу от с. Малое Садовое) 697 . Отсюда было удобно контролировать один из важнейших горных проходов второй гряды Крымских гор, откуда открывался путь к Доросу и Херсону 698 . Как заметил уже П.И. Кеппен, это было составное звено в ряду крепостей и других мест, которые начиная от Балаклавы почти прямой линией шли по направлению к северо-востоку (Чоргун, Мангуп, Чуфут, Бакла, Керменчик и др.) 699 . Кладка стен ее двух куртин общей длиной 110 м, отгораживавших 300-метровую вытянутую оконечность мыса площадью около 1,7 га, как и круглой двухэтажной башни высотой около 12 м и внешним диаметром 8 м, с парапетом и мерлонами, расположенной на стыке куртин рядом с боевой калиткой и сводчатыми воротами, очень близка кладке стен ранневизантийских крепостей Подунавья (два панциря квадров с соблюдением горизонтальности рядов в системе чередования точков и ложков с забутовкой между ними на известковом растворе с песком, уложенные местами на вырубленные в скале «постели») 700 . На это же указывает круглая форма башни с бойницами на этажах (более поздние византийские башни делались чаще всего прямоугольными или квадратными). А.И. Айбабин, ссылаясь на отсутствие находок керамики на мысе Куле-Бурун ранее второй половины VIII в. и на сходство с херсонскими и другими византийскими кладками оборонительных куртин и башен, возводившихся c IX в., относил создание здешних крепостных сооружений ко времени образования фемы Климата в Юго-Западном Крыму 701 . Однако следует обратить внимание, что уже Н.И. Репников предлагал датировать их «послеюстиниановской порой», вв., a А.Л. Якобсон подчеркивал схожесть здешнего типа кладки из хорошо отесанных квадров с кладкой ранневизантийских стен Мангупа, когда «совпадают даже размеры блоков и высота рядов» 702 . Последний обратил внимание также на сходство кладки Сюйрена с кладкой южной пристройки к баптистерию, входившему в комплекс Уваровской базилики, который, судя по последним уточненным данным, не мог быть построен раньше последней трети VI в. 703 Тонкость же культурного слоя на плато, где стоит крепость, ни о чем не говорит, поскольку поначалу оборонительное сооружение использовалось как убежище, от случая к случаю, и, очевидно, непродолжительное время, а в условиях, сложившихся в Таврике в VIII в., вообще могло оказаться невостребованным до тех пор, пока к концу IX в. на некоторое время вновь понадобилось византийским фемным властям 704 . Примечательно также, что у подножия плато уже с VII в. существовало поселение, возникновение которого, как и в случае с поселениями у Эски-Кермена и Чуфут-Кале, могло быть связано со строительством крепости 705 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все двухпанцирные стены с забутовкой сложены на качественном известковом растворе из местного песчаника. Все архитектурные детали традиционно выполнены в основном из местного ракушечника. Средняя толщина стен составляет 0,90–1,10 м. Максимальная сохранившаяся высота северной стены составляет 4,60 м. С внешней стороны боковые апсиды трехгранные, центральная – пятигранная. В северной апсиде, сохранившейся лучше всего, зафиксирован внутренний панцирь ее перекрытия, сложенный из мелких камней песчаника. Толщу ее стены прорезало узкое прямоугольное окно, сохранившееся полностью, с небольшим подоконником. Аналогичное окно, сохранившееся на половину высоты, прослежено и в южной апсиде. Толщу стен центральной апсиды прорезало три симметрично расположенных в толще боковых граней окна, от которых сохранились только их основания. В центре алтаря частично сохранилось и основание квадратного в плане престола, выложенного по краям блоками песчаника и ракушечника. Полностью сохранившаяся алтарная преграда, высотой в один ряд кладки, выполнена из обработанных блоков ракушечника. С западной стороны к центральной части алтарной преграды примыкала солея, выполненная из обработанной плиты ракушечника. В заполнении притвора была обнаружена колонна, изготовленная из песчаника, обрамлявшая, вероятно, царские врата. Пол храма был вымощен крупными известняковыми плитами, тщательно подогнанными друг к другу на известковом растворе. Лучше всего вымостка сохранилась в северной части храма, возле алтарной преграды, центрального и южного входов. На площади притвора зафиксированы только отдельные плиты вымостки. Центральные входы в притвор и храм расположены соответственно по центру западных стен. Помимо этого, в южной и северной стенах храма сделаны дополнительные входы. Сохранившиеся карнизы, обрамляющие центральные входы, позволяют точно установить их высоту и предположить наличие арочного перекрытия. Также прослежены и конструктивные элементы, однозначно говорящие о том, что двери были двухстворчатые и открывались внутрь. О наличии запорного устройства свидетельствуют пазы в откосах входа. Двери входа в южной стене, открывающиеся также внутрь, были одностворчатые, но с таким же арочным перекрытием. Как и центральные входы, южный дверной проем завершался аналогичными карнизами. Вход в северной стене имел также одностворчатые, открывающиеся внутрь двери, но меньшего размера и высоты.

http://sobory.ru/article/?object=49842

Было бы, разумеется, несправедливо утверждать, что такие опасения — норма кинопроизводства. За последние годы на студии пришли многие талантливые молодые режиссеры, и судьба их складывается весьма удачно. Плодотворно начали свой путь в кино В. Лонской, Г. Шумский, В Ахадов, А. Панкратов, В. Грамматиков… Но нельзя не видеть и другого. Очень многие молодые дружно устремились сегодня в детективный жанр, словно считая, что его популярность — своего рода гарантия успеха. И делают картины весьма невысокого уровня. Эти фильмы мало отличаются друг от друга, они как бы составлены из готовых блоков и потому не несут зрителям ровно никаких неожиданностей, хотя, казалось бы, «шокирующих» моментов в них предостаточно. Но зритель заранее знает, что операции по задержанию воров, убийц или расхитителей народного добра окончатся успешно, все ухищрения преступников будут легко и быстро разгаданы следователями. При этом в финале обязательно будет погоня на машинах и — непременно — «смертельная схватка» в таинственной полутьме. Картины эти словно бы действительно «дублируют» полюбившуюся модель, но до какой же степени эта модель уже надоела зрителям! Да, кажется, и создателям таких фильмов тоже. Свидетельством тому снижающийся уровень картин, огромное количество сюжетных несообразностей, профессиональная небрежность, невнимание к элементарной психологической достоверности. Чем больше делается таких фильмов, тем они становятся хуже. Для примера назову лишь два, недавно законченных на «Мосфильме»: «Расследование» и «Брелок с секретом». Тут ни о содержательности, ни даже о «кассовости» говорить не приходится — эти вещи были обречены на неудачу еще на стадии литературного сценария. Вообще детектив — жанр не столь простой, как кажется иным постановщикам. Пусть даже это развлечение, безделушка, брелок, но — брелок с секретом! Он требует виртуозного мастерства — вспомним, каким серьезным по сути был один из первенцев нашего приключенческого кино — «Подвиг разведчика» Б. Барнета! Но в детективе, по-видимому, легче скрыть профессиональную беспомощность за внешним динамизмом. Не случайно же из всех «массовых», «популярных» жанров именно детектив безраздельно господствует на сегодняшних экранах. И это еще одно подтверждение: да, тревогу бить самое время, ибо снижается высота художественных задач в «популярных жанрах», снижается требовательность, а вместе с ней неизбежно падает и реноме кинематографа у серьезного зрителя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Таким образом, получается, что суммарно на строительных работах Соломона было занято не меньше 183 тысяч человек, не считая множества мастеров, присланных Хирамом из Тира. Десять тысяч дровосеков под руководством тирских надсмотрщиков ежемесячно рубили ливанские кедры и кипарисы и переправляли их к морю. Здесь из этих кедров связывались огромные плоты, которые тирские корабли волокли за собой по морю от Тира к Иаффе (Яффо). Отсюда «носильщикам» предстояла тяжелая работа по транспортировке бревен в Иерусалим, отстоявший от Яффо больше чем на 40 километров. 80 тысяч каменотесов вырубали огромные каменные глыбы в каменоломнях, расположенных в непосредственной близости от места строительства Храма. Этими каменоломнями в Иудее пользовались и столетия спустя, и они хорошо знакомы археологам. Что касается 70 тысяч грузчиков, то часть из них была, как уже указывалось, задействована на доставке дерева с побережья, часть — на транспортировке камня, а часть — непосредственно на строительстве. При этом не следует думать, что эти рабочие все таскали на себе. Те же деревья и каменные глыбы перевозились на волах, а поднимались вверх при помощи системы блоков. Как предполагают исследователи, 3600 надсмотрщиков-хананеев, о которых говорит Библия, играли, по сути дела, роль бригадиров: они получали трудовое задание для своей группы рабочих и должны были выполнить его в определенный срок. Таким образом, в среднем в каждую бригаду входило 45 человек. Помимо этих «бригадиров», было еще 550 управляющих, каждый из которых отвечал за тот или иной участок работы на самых разных ее стадиях. Будучи своего рода прорабами и менеджерами среднего звена, они набирались уже из израильтян. Непосредственное же руководство строительством осуществляли присланные царем Хирамом профессиональные зодчие. Сам Первый храм, по мнению большинства историков, был построен по финикийской технологии и в характерном финикийском стиле. Таким образом, строительство Храма было предельно четко организовано, и работа у тех, кто его вел, должна была спориться. Тем не менее это строительство заняло без малого семь лет. При этом Третья книга Царств четко указывает размеры Храма, построенного Соломоном: длина — 60 локтей (31,5 метра), ширина — 20 локтей (10,5 метра), высота — 30 локтей (15,75 метра).

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/3

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010