13/26 декабря 1904. Понедельник. В 9 часов чтение списков в Женской школе и роспуск учениц на Рождественские праздники. Из России от Константина Петровича Победоносцева получено для военнопленных 310 Новых Заветов и много других духовных книг, всего 129 пакетов. От секретаря Совета Миссионерского Общества Н. П. Комарова получено уведомление, что содержание Миссии на 2-ю половину сего года из Миссионерского Общества препровождено в Хозяйственное Управление для отсылки сюда. Очень успокаивающее известие. Пишет еще Н. П: Комаров, что Преосвященный Томский Макарий просил у Миссионерского Общества японских книг для японских пленных, поселенных в Томске, из которых есть (по газетным известиям) уже принявшие там православие, и что ему послали несколько подходящих книг из тех, которые я присылаю Обществу. Прочитавши письмо Комарова, я тотчас же положил послать Преосвященному Макарию по 10 экземпляров самых главных вероучительных книг, начиная с Нового Завета. 14/27 декабря 1904. Вторник. Письма военнопленным в Мацуяма: полковнику Мерчинскому, подполковнику Урядову и прочим. Составление списка полученных от Константина Петровича Победоносцева книг и посылка в Мацуяма части из них, следующей туда. 15/28 декабря 1904. Среда. В 9 часов чтение списков в Катехизаторском училище и Семинарии. Но из города ни одного учителя не было, из учеников иные тоже в разброде были. Следует определеннее время назначать и делать это позже, часов в 10. Чтение корректуры Евангелия и прочее. 16/29 декабря 1904. Четверг. 18 пакетов японских вероучительных книг для японцев-пленных послано в Томск Преосвященному Макарию. Письма ему и Комарову. 17/30 декабря 1904. Пятница. Три учителя Семинарии: Нобори, Уцияма и Мори отправлены с волшебными фонарями и 100 картинами из Священной Истории к каждому из них: первый в Маругаме, второй в Фукуцияма, третий в Химедзи. Письма адресованы к фельдфебелям – главным лицам между военнопленными в сих местах. Учителя сдадут им фонари и научат обращаться с ними. Цель – научить Священной Истории решительно всех военнопленных.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Незадолго до выброса радиации над третьим реактором начал подниматься столб белого дыма, а на четвертом энергоблоке во второй раз за последние два дня вспыхнул пожар. Как сообщило Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) со ссылкой на японские источники, огонь в районе энергоблока можно было наблюдать в течение 30 минут, затем пожар был потушен. Возгорание произошло во внешнем корпусе защитной оболочки реактора. В ночь на вторник там произошел третий взрыв, от которого пострадал второй реактор, оставленный до землетрясения. Напомним, землетрясение магнитудой 9,0 было зафиксировано у северо-восточного побережья Японии 11 марта . С этого момента на АЭС «Фукусима-1» произошли взрывы на первом, третьем и втором энергоблоках, а также взрыв и пожар на четвертом энергоблоке. В результате взрыва 14 марта на третьем энергоблоке пострадали 11 человек. В настоящее время все АЭС в Японии остановлены. В результате аварии уровень радиационного фона в районе станции значительно повысился, что вынудило власти начать эвакуацию людей из зоны радиусом 20 километров. Полеты над станцией в радиусе 30 километров запрещены. Вчера в столице Японии Токио было зафиксировано наличие в атмосфере радиоактивного йода и цезия в безопасных для здоровья населения концентрациях. Сегодня в Токио зарегистрировали повышенный уровень радиации, однако позже он снизился, сообщает AFP со ссылкой на мэрию города. По официальным данным, всего в результате землетрясения и последовавшей за ним серии цунами около полумиллиона человек лишились жилья. Подтверждена гибель более 2400 человек, однако эта цифра далеко не окончательная, власти предполагают, что она может достичь 10 тысяч. По данным МАГАТЭ, японские власти уже обследовали на предмет облучения 150 человек – 23 из них потребовалась дезактивация. Военно-морские силы США также подтверждают, что у части личного состава, дислоцированного в Японии, выявлены признаки облучения малыми дозами радиации. Как отмечают в TEPCO, при облучении в зоне АЭС за час человек получает дозу радиации, в восемь раз превышающую годовую норму.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/16/ur...

Теперь эта генеалогия проводится далее. 1Пар. 3:1–9 . Сыны Давида. Сыновья, рождённые им в Хевроне ( 1Пар. 3:1–4 ), перечисляются также в 2Цар. 3:2–5 , но второй сын называется там не Даниел, как у нас, а Хилав 177 . 1Пар. 3:5–8 . Сыновья Давида, рождённые в Иерусалиме, перечисляются ещё в 1Пар. 14:7–11 . В параллельном обоим этим спискам месте 2Цар. 5:14–16 перечисляются только одиннадцать 178 и вместо имени Ел-ядай 1Пар. 3:8 и 2Цар. 5:16 в 1Пар. 14:7 стоит другая форма этого имени – Вегел-ядай. Кроме того, мать первых четырёх сыновей называется у нас , дочь Гамиэла, в кн. Царств же , дочь Елигама, и первый сын её называется у нас , там же . Если же шестой сын называется в 1Пар. 3:8 Елишамай, тогда как в двух других местах – Елшуа, то это – по ошибке переписчика, происшедшей от того, что так называется один из последующих сыновей 179 . Наконец имя Елифалет, два раза упоминаемое в кн. Паралипоменон, означает не одно и то же лицо, как думают это Грамберг 180 и за ним Берто 181 , а различных сыновей, из которых младшему было дано имя старшего, умершего ещё до его рождения 182 . Таким образом, кроме указанной ошибки переписчика, в рассматриваемом месте нет неправильностей; но сравнение всех трёх списков показывает нам, что ни один из них не извлечён из другого, а каждый взят из различных древних документов, как справедливо это заметили ещё Дайлер 183 и Кейль 184 . Справедливость этого подтверждается ещё также 1Пар. 3:10 , которого нет в кн. Царств, но за верность которого говорят – 2Цар. 13:1 , где Фамна называется сестрой Авессалома и 2Цар. 15:16 и 2Цар. 20:3 , откуда видно, что Давид имел десять наложниц, оставленных им в бегстве от Авессалома. 1Пар. 3:10–20 . Потомки Соломона, цари Иудейские. Что этот список царей не извлечён из кн. Царств, это кроме того, что вероятно само по себе, видно из того, что он не оканчивается Седекией, но доводится до сыновей Зоровавеля и особенно из 1Пар. 3:15–16 , в которых содержится следующее: «сыновья Иосии: первенец Иоханан, второй Иоаким, третий Седекия, четвёртый Селлум.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Для современной Грузии он стал настоящим библейским патриархом Документальный фильм студии «Неофит», который вышел на телеканале «Россия-Культура», повествует о предстоятеле Грузинской Церкви. О том, какую роль сыграл в их жизни Патриарх Илия, в фильме рассказывают известные деятели культуры Грузии – Нани Брегвадзе, Нина Ананиашвили, Кахи Кавсадзе, Нодар Мгалоблишвили. Он стоит во главе Грузинской Православной Церкви уже 37 лет, и все же до сих пор не оставляет свое ежедневное служение – пастырство и духовничество. За советом и молитвой к нему может зайти любой верующий, а бездомные находят себе приют прямо в здании патриархии. Он ходит по тюрьмам и устраивает бесплатные обеды для обездоленных. Третий ребенок в каждой грузинской семье становится крестником Патриарха Илии – их у него уже 14 тысяч. Его портреты украшают дома и офисы, за его здоровье поднимаются тосты на каждом грузинском застолье. Для современной Грузии он стал настоящим библейским патриархом. Смотрите также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 апреля, 2015 8 сентября, 2017 14 апреля, 2015 3 июля, 2022 29 марта, 2022 24 января, 2021 31 июля, 2020 8 октября, 2019 24 июня, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/startsyi-katolikos-pat...

1 Эта глава в «Добротолюбии» яснее изложена, потому из него и помещена здесь. 2 В «Добротолюбии» это переведено: если же забудем эту цель, то обязательно нам, как идущим во тьме и не прямым путем, часто спотыкаться и многократно заблуждать. 3 Эта глава в «Добротолюбии» яснее изложена, потому из него и помещена здесь. 4 Этого Пафнутия, пресвитера Скитского, надо отличать от Пафнутия, епископа верхней Фиваиды, бывшего на Никейском соборе. 5 Из трех известных Серапионов-подвижников один был епископом, посвященным от св. Афанасия Великого, второй был так называемый Синдонит; здесь подразумевается третий — арсеноитский настоятель 10 тыс. монахов О нем говорится в «Лавсаике» гл. 76. Ему принадлежит 5-е собеседование 6 То есть после вкушения пищи 7 Серапион был пресвитер, игумен 10 тыс. монахов. О нем упоминается в Соб. 2, гл. 10. 8 По свидетельству Плутарха (in Lycurgo) у лакедемонян вовсе не было денег в употреблении до царя Агезилая, который первым ввел их в употребление, и этим многие были очень недовольны. 9 До потопа все люди, занимаясь земледелием и скотоводством, денег не имели, а производили торговлю посредством обмена скота (pecudis), оттуда название денег Pecunia. 10 Под динарием здесь понимается, вероятно, не серебряная, а малая медная монета, как сказано в примечании к Кн. 4, гл. 14. 11 См. Соб. 7, гл. 12. 12 О нем говорится в Кн. 5, гл. 33—35. Он был учеником св. Пахомия. 13 Это место так называлось от множества монашеских келий, рассеянно находившихся в пустыне. 14 Миля — расстояние в тысячу шагов. 15 То есть с правой и левой стороны — в счастье и несчастье. 16 Серен значит ясный, светлый, вид его соответствовал его имени. 17 В русском переводе — «праведности». 18 То есть до совершенства и уподобления Христу. 19 Под залогом здесь понимается благодать Св Духа и постоянное пребывание в любви Бога, которая есть как бы задаток для уверения в будущем бессмертии и славе, когда святые совершенно соединятся с Христом, как члены со своей главою, и вполне получат обещанное наследство, к которому призваны и усыновлены (Еф 1:14; 2 Кор 1:22; Рим 5:5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3248...

Всё это " Сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились " , то есть, чтобы вера ваша в ожидающих вас гонениях не поколебалась. Эти гонения будут доходить до того, что вас будут отлучать от синагог и даже считать богоугодным делом убивать вас. Иудейский фанатизм действительно дошел до такой степени ослепления. Иудеи были убеждены, что " кто проливает кровь нечестивых, тот делает тоже, что приносящий жертву " . Так жертвой этого фанатизма пал св. первомученик Стефан. Гонитель Савл, ставший потом ап. Павлом, тоже думал, что, участвуя в убийстве христиан, он делает угодное Богу (Деян. 8:1; 22:20; 26:9-11; Гал. 1:13-14). Видимо, от этих слов Христовых ученики были повергнуты в столь глубокую печаль, что Господь в утешение их начал объяснять им, насколько важно для них и для всего мира Его отшествие, ибо только в этом случае придет к ним Утешитель , который " обличит мир о грехе, о правде и о суде " . " Обличит " здесь употреблено в смысле: выведет наружу, доведет до сознания неправоту, преступление, грех (Ср. Ин. 3:20; 8:9; 8:46; 1 Кор. 14:24; Тит. 1:9; Матф. 18:15; Лук. 3:19). Это обличение то же, что нравственный суд над миром. Следствием этого суда может быть одно из двух: или обращение ко Христу через покаяние, или совершенное духовное ослепление и ожесточение (Деян. 24:25; Рим. 11:7) Обличение мира Духом Святым должно совершиться через проповедь Апостолов и их преемников и всех вообще верующих, принявших в себя Духа Святого, сделавшихся Его органами. Первый предмет обличения есть грех неверия в Господа, как в Мессию, грех самый существенный и самый тяжкий, ибо им отвергается Искупитель и Спаситель человечества. Второй предмет — " О правде, что к Отцу Моему иду " — о том, что Христос действительно есть Сын Божий, праведность Которого, совершенно отличная от праведности фарисейской, засвидетельствована Богом тем, что Он посадил Его одесную Себя (Еф. 2:6). Третий предмет — суд над князем мира сего — диаволом, каковому суду и осуждению подлежат и все нераскаянные и ожесточенные подобно диаволу. Таким образом, при помощи Духа Святого, Апостолы одержат великую нравственную победу на миром этим, лежащим во зле, хотя он и будет гнать их и преследовать. Это предречение Господа исполнилось, когда прежде робкие и боязливые ученики, разбежавшиеся в разные стороны при взятии Господа и сидевшие потом " страха ради иудейского " в запертой горнице, после сошествия на них Духа Святого мужественно и неустрашимо проповедовали о Христе перед многочисленными толпами народа, свидетельствовали о Нем по всему миру и ничего уже не боялись, будучи даже " ведены " перед царями и владыками мира (Матф. 10:18)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1425...

9 Время заседаний московского собора 1654 г. относят ко второй половине марта и к первой половине апреля месяца («Христ. Чт. 1881. Сентябрь-октябрь, стр. 428–430). 11 Сущность и число этих вопросов изложены в ответной грамоте п. Паисия к п. Никону . Послание Никона к Паисию с датою от 12 июня 1654 г. издано Н.И. Субботным в приложение к «Деянию московского собора» 1654 по черновому списку этого послания, находящемуся в московской синодальной библиотеке (См. «Материалы для истории раскола», т. I, предисловие стр. 6 в примечании), издано впрочем с некоторыми небольшими пропусками и изменениями оригинального текста. Было ли отправлено это послание в том виде, как оно издано в печати, или оно было заменено другою грамотою с большим числом вопросов и с другою группировкою этих вопросов, более соответствующее содержанию ответной грамоты Паисия к Никону, говорить не можем за недостатком положительных сведений в наших источниках. В московском архиве иностранных дел сохранился небольшой отрывок послания Никона к Паисию, содержащий только заключительные слова Никоновой грамоты; этот отрывок буквально сходен с заключением первой половины послания Никонова, изданного в приложении к соборному деянию 1654 г. (см. лист третий приложения сверху); в архивной рукописи он представляет конец грамоты без даты ее и не имеет того перечисления разностей в русских богослужебных книгах, какое находится далее в печатном послании (на л. 3–5). Замечательна дата, выставленная при описании рукописей архива на заголовке сохранившегося отрывка и приурочившая отправку послания Никона к августу 1654 г. (Греческие дела связка 32, дело 23). 12 Сообщаемые далее сведения об этой поездке Мануила в Константинополь основаны на данных им показаниях по возвращении его из Цареграда и на привезенной им особой грамоте п. Паисия к царю Алексею Михайловичу и заимствованы из 33 связки греческих дел за 7163 г., дело 14. 14 Первые известия о наиболее замечательных успехах московского войска, отправленные царем в Москву, начинаются только с конца июня месяца; 29 июня был взят Полоцк, 22 июля Мстиславль, 28 августа Могилев, Смоленск взят 23 сентября 1655 г. (Дворц. разряды, стр. 432, 435, 445 и 449).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Мы не можем сейчас с уверенностью сказать, какие оттенки в тех или иных словах могли услышать иудейские читатели греческого перевода Писаний. Более того, на нынешнем уровне развития текстологии, когда мы сравниваем даже лучшие современные издания еврейской и греческой Библии, мы не можем ни в одном конкретном случае быть уверенными в том, что перед нами тот самый еврейский текст, который имели перед собой переводчики, и тот самый греческий текст, который вышел из–под пера первоначальных переводчиков. Кроме того, в одних случаях LXX отражает одну из ранних форм еврейского текста, а в других случаях резко отходит от оригинала. Однако несмотря на все эти оговорки, некоторые вещи достаточно очевидны. Во–первых, отрывки, которые уже недвусмысленно говорили о телесном воскресении, звучат громко и отчетливо; нет никакой попытки их смягчить. Дан 12:2–3, 13 и релевантные отрывки из Второй книги Маккавейской (например, 7:9, 14; 12:44) переведены тем языком, который стал привычным при описании «воскресения»: тут используются греческие глаголы anistemi и egeiro и их производные. Это же мы видим в Ис 26 , как в стихе, отрицающем воскресение (стих 14), так и в стихе, которое его утверждает (стих 19). Оба они четко звучат в греческом переводе: 26:14 объявляет, что умершие не увидят жизни (hoi necroi zoen ou me idosin) и что «врачи» не воскресят (oude iatroi ou те anastesosin) 601 . В свою очередь 26:19 утверждает, что умершие будут воскрешены (anastesontai hoi nekroi) и что сущие во гробах пробудятся (egerthesontai hoi en tots mnemeiois). Подобным же образом отрывок из Осии (6:2), который, как иногда думают (каково бы ни было его первоначальное значение), оказал решающее влияние и на Исайю, и на Даниила, в греческом переводе однозначен: на третий день мы будем воздвигнуты и будем жить в Его присутствии (anastesometha kai zesometha enopion autou). Ни один читатель эпохи Второго Храма не усомнился бы в том, что это относится к физическому воскресению. Кэвеллин перечисляет и другие отрывки, куда переводчики намеренно внесли указание на воскресение, хотя оригинал не подразумевал ничего подобного.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010