б) Нередко чревоугодие оправдывает себя благословением пастырей и духовников. «Видел я, – говорит преподобный, – престарелых иереев, вовлеченных в обман демонами, и они юным, которые были у них в подчинении, разрешали на вино и на прочее... однако это очень опасно, и особенно для тех, у кого плотская брань в самом пылу» (Лествица 14, § 11); в) Гостеприимство нередко служило предлогом к чревоугодию. «Если пришел странник, то чревоугодник весь подвигнут к любви – из чревоугодия, а разрешение для себя почитает утешением брату. Он рассуждает, в чьем присутствии разрешить на вино, и, думая оказать добродетель, делается рабом страсти» (14, § 8). Преподобный Лествичник, рассуждая о чревоугодии, открывает интересную вещь, а именно, что страсть тщеславия нередко, и особенно по прибытии странников, объявляет вражду чревоугодию. И вот они ссорятся между собою за бедного подвижника, как за купленного раба. Одно (чревоугодие) принуждает разрешить (в пище), а другое (тщеславие) предлагает выставить на вид добродетель воздержания (14, § 9). Как поступить подвижнику в таком случае? Преподобный отец учит, что лучше уступить тогда демону чревоугодия, сделав послабление в пище, и тем самым исполнить закон любви и отогнать от себя беса тщеславия (там же). Страсть чревоугодия, как уже говорилось выше, преподобный считает самою главною из страстей и неточным началом всего мерзкого и нечистого, что унижает богоподобную природу человека. «Князь демонов – падший денница, главная страсть – алчность чрева» (14, § 30). Страшно слышать у преподобного Лествичника одно только перечисление пороков, вытекающих из этой страсти. «Домогаетесь узнать, как имена моим исчадиям? – восклицает олицетворенное чревоугодие. – Первый сын мой – приспешник блуда, второй по нем – жестокосердие, а третий – сонливость; от меня происходит море помыслов, волны скверн, бездна неведанных и неименуемых нечистот. Дочери мои – леность, многословие, вольность, смехотворство, острословие, жестоковыйность, упрямство, бесчувственность, пленение... дерзость, щегольство» и прочее (14 § 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Во второй день сотворена так называемая твердь – видимое нам небо ( Быт. 1:6–8 ): «И назвал Бог твердь небом». С еврейского «твердь» («ракия») может переводиться как «пространство» – то есть это небесное или, как мы говорим, космическое пространство. Возникают пространственные физические тела, отделяющиеся друг от друга. И небо над нашей головой показывает, что Земля существует в конкретной форме и структурной обособленности от других космических тел Вселенной. Но почему видимое небо названо именно " твердью»? Объяснение вы найдете у святителя Василия Великого : «Поскольку всё, лежащее выше (то есть ангельские миры), по природе своей тонко... и для чувства неуловимо, то в сравнении с этим тончайшим и неуловимым для чувства она названа твердью». Видимое нами небо при всем своем великолепии является лишь вещественным, достаточно приблизительным и грубым отображением Неба духовного, невещественного. В третий день В третий день на нашей планете появляются суша, материки и острова, а также действием Творца земля производит из себя растительность ( Быт. 1:9–13 ). Таким образом, на единственной планете появляется жизнь. Но пока она не имеет души. Заметим, что еще не созданы светила. В четвёртый день В четвертый день Господь окончательно созидает небесные тела: Солнце, Луну и звезды ( Быт. 1:14–19 ). Теперь первозданный свет сосредотачивается в физических телах. Итак, космические светила в их совершенном виде произведены только после появления на земле растительности. Однако это не является абсурдом. Вы спросите: как же она произрастала без света? Во-первых, свет существовал во Вселенной, как вы помните, с первого творческого дня, теперь же он только сосредотачивается в определенных космических телах. (Сегодня любой электрик докажет, что свет необязательно связан с космическим телом.) Во-вторых, давно обнаружено, что реликтовые растения не имеют годовых колец на срезе. Значит – они существовали, когда еще не было смены времен года, напрямую связанной с воздействием собственно солнечного света на нашу планету.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

е. 69, а не 70 седмин. Семидесятая же седмина должна была примыкать непосредственно к году дарования указа: так как в пророчестве говорится, что в одну эту седмину евреи урезали или сократили, включая и её, 70 седмин. Избавившись чудесным образом от козней Амана и ровно чрез семь лета после того получив дозволение возобновить иерусалимскую крепость, евреи вообразили, что наступило уже время пришествия Мессии. Нет, говорит пророчество, еще не наступило; прошла только одна седмина (со времени избавления иудеев от предназначенной им смерти, избавления, долженствовавшего послужить прообразом избавления рода человеческого от вечной смерти) и до пришествия Мессии остается еще 69 седмин. Если воцарение Артаксеркса падает на начало третьего (или конец второго) года 76-ой олимпиады, то тринадцатый год его царствования (год избавления иудеев от предназначенной им Аманом смерти) падает на третий год 79-й олимпиады (значит, до этого года миновало 78½ олимпиад), а 20-ый год его царствования (год дарования Неемии указа о возобновлении иерусалимской крепости) – на второй год 81-й олимпиады (значит, до этого года миновало 80 олимпиад и один год). Вычитая из 201 олимпиады 78½ олимпиад, имеем 122½ олимпиады, или (122½ х 4) ровно 490 лет, а вычитая из 201 олимпиады 80 олимпиад и один год, имеем 120 олимпиад и три года, или 483 года, т. е. 69 седмин. Одно только возникало до сей поры у нас недоумение, с 14-го или с 15-го адара вести начало седмин, так как в книге Есфирь говорится, что сельские иудеи праздновали свое избавление от предназначенного избиения их в 14-й день адара (9:19). а иудеи, находившиеся в Сузах – в 15-й (9:18). В приложении первом мы сделали простое приноровление 1-го марта юлианского года к 1-му нисана лунного еврейского года, предполагая, что день страданий Господа падал на 14-е нисана. Дальнейшее исследование вопроса (приложение 2-е) показало, что день страданий Господних падал не на 14-е, а на 15-е нисана. Потому и начало седмин вернее считать не с 14-го адара, когда иудеи, находившиеся в Сузах, еще не окончили борьбы с врагами своими, а с 15-го, когда все иудеи, без исключения, праздновали избавление свое от врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Ипотека для семей с четырьмя и более детьми будет выдаваться по 6% ставке 26 июня, 2018. Новостная служба Данное поручение правительству необходимо выполнить до 15 июля 2018 года 26 июня. ПРАВМИР. Ипотека для семей с четырьмя и более детьми будет выдаваться по 6% ставке. Соответствующие изменения в законодательство буду внесены по поручению президента РФ Владимира Путина по итогам «Прямой линии» от 7 июня, сообщается на сайте Кремля . Данное поручение правительству необходимо выполнить до 15 июля 2018 года. Предусмотреть снижение ипотеки с 13% до 6% для семей, у которых родился не только второй, но и последующие дети в ходе прямой линии президента попросил глава многодетной семьи Игорь Верховский. Государственная программа выдачи и рефинансирования ипотеки на новостройки с со ставкой на уровне 6% годовых семьям, где с 1 января 2018 года родился второй или третий ребенок, вступила в действие с начала текущего года. В документе был пункт, который давал право на льготу для семей, где родился второй или третий ребенок и не предусматривал ее для тех семей, где воспитывается больше детей. В ходе прямой линии Владимир Путин пообещал исправить эту нестыковку и отредактировать документ. Это подтвердил и вице-премьер Антон Силуанов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 декабря, 2010 14 марта, 2011 9 июня, 2011 2 мая, 2024 26 апреля, 2024 26 апреля, 2024 22 апреля, 2024 2 апреля, 2024 20 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/ipoteka-dlya-semey-s-c...

Глава 13-я – о тех, которые похищают жен для брака. Глава 14-я – о мужеложстве. Глава 15-я – о начальниках, каковы они должны быть. Глава 16-я – о женщинах, находящихся в очищении (ν φδρ). Глава 17-я – о несовершеннолетних. Глава 18-я – об отлучении. Здесь же: «о том, что не должно без благословной вины отлучать кого либо. II. Отдел второй, – буквы «Β», обнимающий собою 13-ть глав, – именно: Глава 1-я – о святом Крещение. Здесь же: «о святом мире»; «о том, как должно крестить беснующихся»; «о том, что не должно крестить скончавшихся, или преподавать (им) причащение». Глава 2-я – о младенцах, относительно которых есть сомнение (μφιβαλλομνοι), крещены-ли они. Глава 3-я – о крещаемых младенцах агарянских. Здесь же: о крещаемых непосвященными. Глава 4-я – о крещаемых из иудеев. Глава 5-я – о царе. Глава 6-я – когда царь входит во св. алтарь. Глава 7-я – о том, что царю досаждать не должно. Глава 8-я – о брачных степенях. Здесь же: «разделение родства»; «о братотворении»; «о кровном родстве», «о рождённых от блуда»; «о степенях свойства»; «о том, что не должно одному и тоже лицу брать двух троюродных сестер (δευτρας ξαδλφας)»; «о степенях трехродного свойства»; «о усыновлении»; «о том, что усыновляют и евнухи»; «о том, что усыновляют и девицы»; «о Восприятии от святого крещения»; «о запрещенных браках помимо родства»; «об опекуне и несовершеннолетних». Глава 9-я – «о тех, которые гнушаются законными браками, вином, мясом и прочим». Глава 10-я – о насилии и захвате. Глава 11-я – о книгах Божественного Писания подлинных и подложных. Здесь же: «о Метафрасте»; – «о том, что не должно изрезывать священных книг». Глава 12-я – о умерших насильственно, или самоубийцах». Глава 13-я – о високосе. III. Третий отдел. – буквы «Γ», содержащий в себе 31 главу, – именно: Глава 1-я – о брачных степенях. Глава 2-я – о браках дозволенных и запрещенных. Здесь же: «определение брака». Глава 3-я – о тех, которые гнушаются законными браками. Глава 4-я – о мужах и женах, вступающих во второй, третий и многие браки и о лицах посвященных, вступающих во второй брак.

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

Уже гораздо естественнее в этом случае было бы согласиться с тем, что Песнь Песней написана не друзьями, а напротив ожесточенными врагами Соломона и представляет сатиру на него (Евальд). Во всяком случае это один из тех пунктов, в которых буквальное понимание Песни Песней достигает геркулесовых столбов противоречие и невероятностей, где уже нет дальнейшего пути развития и откуда неизбежно возвращение назад к аллегорическому объяснению нашей книги. Своего зенита гипотеза фрагментов достигла в сочинении о книге Песнь Песней Магнуса (Kritische Bearbeiting und Erklarung des Hohen Liedes Salomo’s von Ed. I. Magnus 1842). Так как при своем наибольшем развитии гипотеза фрагментов наиболее ярко обнаружила здесь все свои недостатки и слабости, то мы должны подробнее остановиться на этом сочинении. Вот его основоположение. То, что называют книгою Песнь Песней, по мнению Магнуса, заключает в себе следующие составные части. А) Четырнадцать полных и одна от другой независимых песней, 1) гл. 1:2–4 2) гл. 1:5–8. 3) гл. 1:9 до 2:7. 4) гл. 3:6–11 5) гл. 4:10 до 5:1. 6) гл. 5:8 до 6:1. 7) гл. 6:8–9 8) гл. 6:10 до 7:1 (до слова ). 9) гл. 7:1 (от слова ) до ст. 7. 10) гл. гл. 7:14 до 8:2 12) гл. 8:5 (от слова ) до ст. 7. 13) гл. 8:8–10. 14) гл. 8:11–12 В) Восемь не цельных песней, а отрывков (первый отрывок: 2:8–17, второй отрывок: 2:15; третий отрывок: 3:1–4; четвертый отрывок: 4:6; пятый отрывок: 4:8–9; шестой отрывок: 5:2–7; седьмой отрывок: 6:4–5; восьмой отрывок из 8:8–18 слова: товарищи внимают), из соединение которых образуются три новые цельные песни: 15) из соединения 2:8–17 (исключая стих 15-й) и 8:13 (указанные два слова), 16) из соединения 3:1–4 и 5:2–7 17) из соединения 4:8–9 и 6:4–5 до слова . Таким образом образуется 17 номеров цельных песней в составе нынешней книги Песнь Песней. К ним нужно присоединить ещё мелкий отрывок, не соединяющийся с другими в одно целое 18) 2:15. Но и это ещё не все содержание нынешней книги Песнь Песней. В неё вошли ещё два позднейшие дополнения, именно 19) отдел 4:1–7 (с исключением стиха 6-го), служащий прибавлением к 1:15 и 20) отдел 7:12–13, служащий дополнением к 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

В третий и шестой год должно было отделять еще третью десятину для пропитания левитов, бедных, вдов и сирот ( Втор. 14:22–29 ; Тов. 1:6–8 ) 259 Евреи считали дни с вечера, потому что дни творения Богом мира считаются в Библии с вечера ( Быт. 1 ), а также и потому, что указателем времени у евреев служила луна ( Пс. 103:19 ), которая становится видимою по захождении солнца. Древние евреи не имели понятия о часах и сутки делили только на две части: вечер и утро, т.е. ночь и день. Разделение дня на 12 часов поздние евреи заимствовали у вавилонян. Часы считали они от восхода до заката солнца. Третий час соответствовал нашему девятому утра, шестой – полудню, одиннадцатый – началу вечера. Час был неодинаковой долготы в различное время года, так как самый долгий день в Палестине состоит из наших 14 ч. и 11 мин., самый короткий из 9 ч. 48 мин., в самый долгий день солнце восходит в 5 ч., а заходит после 19 ч.; в самый короткий день восходит после 7 ч., а заходит почти в 17 ч. Семь дней составляли седмицу. Первые шесть дней не имели особенных названий, а седьмой день называли субботою (покой, неделя, нерабочий день). Субботою или неделей называлась иногда и вся седмица. Прочие праздники евреев распределялись также по семеричному числу 260 Четыре седмицы составляли один месяц. Месяцы начинались с появления серпа молодой луны и были в 29 или 30 дней. Только некоторые месяцы имели свои названия, напр., первый весенний месяц назывался авив, месяц колосьев. Месяц авив соответствовал второй половине марта и первой половине апреля. К 12-и месяцам прибавлялся от времени до времени 13-й 261 Евреи первоначально называли седьмой месяц афаним (месяц текущих, невысыхающих рек), а после плена стали называть тисри. Он соответствовал второй половине сентября и первой половине октября 262 Если кто не мог совершить Пасху в этот день, то должен был совершить малую пасху вечером 14-го дня второго церковного месяца 263 Горькие травы (дикий латук и другие) евреи должны были употреблять в память горькой жизни в Египте, а опресноки, кроме этого, еще в память поспешного выхода из Египта, когда они не успели приготовить себе кислого хлеба 264 Через обряд потрясения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

4. 2Езд.2:9–31 . Первое возвращение пленных с ритуальными сосудами. Прекращение строительства Иерусалима, в связи с наветом Самарян. Параллельный отрывок – 1Езд.4:7–24 . 5. 2Езд.3–4 гл. Спор трёх телохранителей царя Дария. Один из придворных – это Зоровавель, потомок царя Давида. Разрешение этого спора в пользу евреев. Разрешение Дария продолжить восстановительные работы. Это оригинальный раздел. 6. 2Езд.5:1–46 . Возвращение второй партии пленных. Перепись репатриантов. Это тоже оригинальный раздел. 7. 2Езд.5:47–7:14 . Восстановление богослужения в Иерусалиме. Закладка жертвенника и строительство храма. Содействие Дария строительству храма. Празднование Пасхи. Параллельный отрывок – 1Езд.2:1–4:5, 5:1–6:22 . 8. 2Езд.8:1–9:36 . Возвращение Ездры и деятельность его в Иерусалиме. Список евреев, пришедших вместе с ним. Скорбь и молитва Ездры по поводу смешанных браков. Список вступивших в смешанные браки. Расторжение браков. Параллельный отрывок – 1Езд.7:1–10:44 9. 2Езд9:37–55 . Чтение и разъяснение Закона. Параллельный отрывок – Неем.7:73–8:12 . Сюжет всей книги имеет круговую композицию: начинается и завершается описанием богослужения в иерусалимском храме. В первой главе представлена деятельность праведного Иосии, в последних – Ездры. Эти две фигуры представляют собой идеальных вождей народа, соединяющих в своём лице светскую и духовную власть. По мнению некоторых исследователей, рассказы второй книги Ездры не имеют законченного характера. В современных греческих текстах книга заканчивается на середине предложения, и окончание нужно восстанавливать из древнелатинского перевода. Однако и это не окончание книги. Предполагается, что оригинальное произведение заканчивалось описанием праздника кущей, как это изложено в Неем.8:13–18 . По мнению некоторых других исследователей, нет и начала книги, так как автор, видимо, не ограничился обзором событий с 18-го года царствования Иосии, а вспоминал и про первые годы Иосии, включив в своё изложение 2Пар.34 гл. Новый материал, которого нет в канонических книгах – 2Езд.3–4 гл., в нем повествуется о состязании между тремя телохранителями персидского царя Дария I, от которого победитель получил бы честь и богатство. Два первых телохранителя говорили о силе воина и силе царя, но победителем стал третий телохранитель, который сказал о силе женщин и истины. О нём говорится, что это был Зоровавель. Возможно, автор 2 Езд. мог сделать эту вставку, чтобы отдельно прославить его, поскольку в канонических книгах власть Зоровавеля равна власти первосвященника Иисуса. После того, как Зоровавель выигрывает состязание, ему даётся разрешение на восстановление храма и возвращаются храмовые сосуды, которые сохранились и после завоевания Вавилона 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

I. с. С., первоначально существовали, в виде отдельных сочинений, две части: I – XVI, 21 и XVI, 22–36, XXII, – две части, принадлежавшие различным писателям. Эти части с течением времени соединены в одну книгу третьим писателем, который при этом несколько изменил вторую часть и в конце прибавил отдел собственного сочинения XXXVI, 23–51. Основания для такого объяснения происхождения книги Пр. с. С. Двоякого рода: формальные и материальные – предметные. К первым относятся следующие данные: 1) Во второй из древнейших частей часто встречаются сравнения в роде следующего: «стрела вонзена в стегно плоти: тако слово во чреве буяго» XIX, 12. XXI, 5. XX, 4. XXII, 17. 28. XXVII, 4. 6. XXXIV, 23 – 26 (сравнения с частицей так во второй половине без соответствующей частицы как в первой). 2) Во второй из древнейших частей встречаются обороты в роде следующего: XXIII, 20 и сл. «два вида умножают грехи, и третий наводит гнев»… XXV, 9 и сл. XXVI, 5. 24. – Предметные основания мнения Эвальда заключаются в некоторых исторических указаниях, встречающихся во второй части книги и подобных которым будто бы нет в первой части. Сюда относит Эвальд упоминание об Адаме, XXXIII, 10, – Аароне XXXVI, 18,– о сатане XXI, 30,– об Израиле XVII, 14. – Иакове XXIII, 14. Потом Эвальд находит различие между характеристикой премудрости в 1 гл. и такой же характеристикой в XXIV гл. – настолько существенным, что ту и другую главу не считает возможным признать произведением одного и того же лица. Таковы данные, на которых основывает Эвальд мнение о происхождении первых двух частей книги от различных писателей. Сделаем замечания на суждения Эвальда по пунктам, начиная с последнего. Правда, премудрость в 1 гл. характеризуется с другой стороны, чем в гл. XXIV; там (в 1 гл.) она рассматривается как принцип нравственной жизни, а здесь (XXIV гл.), как исторический факт, имевший место и значение в жизни Израиля и выразившийся особенно в скинии и храме видимых знаках пребывания премудрости в избранном народе Божьем – и в законе и пророческом учении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/o...

Соразмерно нашей любви и попечениям и вы, коринфяне, отделитесь и очиститесь от нечистот языческих, как прилично сынам и дщерям Божиим (6 : 11; 7 : 1); не отвергайте нас; мы никого не обидели, ни от кого ни корыстовались (7 : 2); вы постоянно в сердцах наших и ваше исправление чрезвычайно нас обрадовало, когда мы узнали о том от Тита (7 : 3–16). II. Во второй части (8:1; 9:15) Апостол убеждает коринфян к пожертвованиям в пользу церквей палестинских и для этого представляет пример христиан македонских доброхотных по силам и сверх сил (8:1–8), указывает на милосердие Господа, обнищавшего ради нашего спасения (8:9); напоминает, что коринфяне желали того сами еще с предшествовавшего года (8:10–12), и что со взаимной пользой избытком одних должен восполнять недостаток других (8:13–15). За сим Апостол доказывает благонадежность посланных к коринфянам Тита и других двух братьев, которым поручено сделать распоряжение о приготовлении возвещенного еще в предшествовавшем году благотворения коринфян щедрого, а не скупого (8:16; 9:5). При этом Апостол напоминает, что жатва соответствует посеву и Бог любит доброхотно дающего; Он и обогатит вас; потому что это служение общественной благотворительности произведет, во многих благодарение Богу, любовь к вам и молитву о вашем благосостоянии (9:6–15). III. В третьей части (10:1 – 12, 21) Апостол возвращается к тому же, о чем говорит в первой части послания и защищает истину своего апостольства. Прежде всего, Апостол просит коринфян не доводить его до необходимости показать на деле, что и у него тихого и кроткого есть орудие от Бога, достаточное на разрушение всякой высоты, возвышающейся против познания Божия (10:1–6). Кто уверен о себе, что он Христов, тот, конечно, скажет, что и Павел Христов Апостол, имеет богодарованную власть к устроению церквей; одинаков как в письмах, так и лично; имеет неотъемлемую славу проповедника самостоятельного, напр. между коринфянами (10:7; 11:4) и ничем не меньше высших Апостолов (11:5,6); он кроток, проповедует Евангелие безмездно и тем отличается от лжеапостолов наемников (11:7–15); в своем происхождении он имеет такие же преимущества, как и они, а по трудам и перенесенным бедствиям превосходит их несравненно (11:14–32); он был восхищен в рай и слышал там неизреченные глаголы, которых человек пересказать не может (12:1–6). И чтобы я не превозносился чрезвычайными откровениями, говорит Апостол, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, 191 мучить меня, чтобы я не превозносился, И при всех немощах я ничем не ниже высших Апостолов. Признаки истинного Апостола оказались во мне пред вами, коринфяне, всяким терпением, знамениями, чудесами и силами. Перед прочими церквами не достает вам только одного, чтобы я был вам в тягость; простите мне, такую вину (12:7–13), В третий раз располагаясь посетить вас, надеюсь явиться среди вас таким же, как и прежде, ища вас, а не вашего; опасаюсь только того, чтобы не найти вас такими, какими не желаю вас видеть (12:14, 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010