II. Для чего Апостол послал к коринфянам за милостынею Тита и других братий (9:1–5) Для того, чтобы у коринфян все было готово, к времени прихода к ним самого Апостола с македонцами, и чтобы он потом не постыдился за них перед македонцами (ст. 1–4), вместе, чтобы все это было добровольно, а не как побор лихоимцев (ст. 5). Раздел третий. Увещания к щедрому, охотному и радушному подаянию (9:6–15) I . По мере добровольной щедрости б ывает и Божье благословение (9:6– 11) Милостыня – посев, и как кто сеет, так и получит от Бога жатву (ст. 6). Надо поэтому стараться охотно благотворить (ст. 7), и молить Бога даровать коринфянам от щедрот своих, для дела благотворения (ст. 8), ибо и по Писанию, правда Божья за правду людскую, пребывает вечно (ст. 9). Только бы Тот, Кто дает обилие жатвы на поле, умножил бы плоды и вашей правды – человеколюбия (ст. 10), дабы другие воссылали за это благодарение Богу (ст. 11). II. Добровольная щедрость возбуждает всю христианскую жизнь и служит к славе христианского исповедания (9:12–15) Принимающие от вас милостыню будут благодарить Бога (ст. 12) за то, что Он покорил вас Евангелию Христову, и что Евангелие это принято вами не мертвенно, а живо воздействовало на вас (ст. 13). И не только будут благодарить за вас Бога, но и молятся за вас, чтобы Бог обильно излил на вас Свою благодать (ст. 14). И в заключение, как выражение своего довольства коринфянам, благодарит Бога за все, что Он сделал для них, со времени принятия ими христианства (ст. 15). Часть третья – защитительная (10:1–13:10) Говорили, что Апостол строг только на словах, потому что он очень не чужд соображений чисто земного характера, как бы двуличен. На это святой Павел дает ответы. Раздел первый. «Я и в лицо строгим бываю, как и на письме» (10:1–11) Приведши слух о себе, будто бы он лично смирен, а в отсутствии строг (ст. 1), и намекнув, что как бы не пришлось испытать правоту его слов тем, кто это говорит про него (ст. 2), святой Апостол объясняет, что судить о нем по видимости нельзя (ст. 3). Его оружия не обычные, но могущественные, и для разрушения злых замыслов (ст. 4), и к сокрушению всякого лжеучения, противного разуму Божию (ст. 5), что может проявиться, в случае нужды, по прибытии его и в Коринф (ст. 6). Вооружаясь этой властью, которой всякий из вас может судить, нося и в себе тоже дух силы Христовой (ст. 7), Апостол мог бы явиться среди них таким же строгим, как строг и в послании (ст. 8–11). Раздел второй. «К строгости уполномочивает меня мое апостольское звание»(10:12–12:18)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

I: 1, ред. II: 8:8, 11, 12а, 13, 14, 16, 18, 19, 24– 26а, 27б, 9:1–12:13). Первая редакция благодаря применению еврейского языка дает книге доступ в круг иерусалимского священства. В главе 1 Даниил становится членом иудейского царского дома. В главе 8 речь идет об Антиохе III. Появление второй редакции обусловлено нападением Антиоха IV на Иерусалим, поэтому возникновение ее следует датировать после 168г. до н.э. она перерабатывает 8 главу с учетом событий, произошедших при Антиохе IV, и дополняет текст книги в первой ее редакции (J.-C. Lebram). (4) Дан.4–6 в варианте LXX представляет собой с точки зрения истории текста первоисточник арамейской Книги Даниила. Три отдельных рассказа, основанные на еврейских и арамейских оригиналах IV–III вв. до н.э., были перенесены еврейским переводчиком из Египта в греческое собрание в эллинистическую эпоху. Арамейский текст добавляет к главам 4–6 третью главу – повествование о страданиях – и обрамляет все в целом второй и седьмой главами. Фрагмент 1, 8–12 является позднейшим дополнением (R. Albertz). (5) В процессе возникновения Книги Даниила можно выделить три периода, самый ранний из которых начинается не ранее 539г. до н.э. на арамейском языке; 3–6), второй – с III в. до н.э. (2:1аа, 28аβγ, 40, 41аβγ, ba, 1–28), а третий (2:41аа, bβγ, 43; 7:1b, 7bβ, 8, 11a, 20–22, 24f, 28a, bβ; 8–12) относится к 168–163 гг. до н.э. (R.G. Kratz) При нынешнем состоянии исследований еще слишком рано подводить итоги продолжающейся дискуссии по вопросу о возникновении Книги Даниила. 1.2.2 Исторический контекст Ветхозаветный образ Даниила уходит своими корнями в мифологию Угарита конца бронзового века (KTU 1.17–19). Царь Даниилу Dan " ilu (=«Бог рассудил») представлен в ней как справедливый судья и обладатель магических и пророческих способностей. Обе эти черты находят свое отражение в восприятии его образа в Ветхом Завете в Иез.14:13 слл., 19 слл., и 28:3. Книга Даниила также продолжает угаритскую традицию и изображает Даниила праведником, толкователем снов и отпрыском иудейского царского дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Быт. 1:9–13 Созданная во второй творческий «день», наша земля, по свидетельству Библии, была покрыта водой. Вероятно, тогда земля была в горячем состоянии. Вода мгновенно превратилась в пар, который поднимался над землею, создавал километровые толщи тумана, а затем, охлаждаясь и конденсируясь, в виде дождя падал на землю. В этот период происходило формирование материков. Страшной силы вулканы сотрясали землю и воздух. Шел процесс горообразования. Земля постепенно охлаждалась, образовывались океанические впадины, которые стали заполняться водой. Появилась суша и благоприятные атмосферные условия для произрастания растительности. И вот всесильное Слово Божие обращается к земле: «...Да произрастит земля зелень, траву... дерево» ( Быт. 1:11 ). Бог призывает землю соучаствовать в создании первой биологической жизни. И произошло чудо – появилась на земле жизнь . В этот третий творческий «день» ожила земля, зазеленели ее необъятные просторы, покрылись в конце «дня» могучей растительностью земные долины. Но лес был необитаем, в нем не было ни птиц, ни зверей, ничего живого. Мертвую тишину его не нарушали ни стрекотание кузнечиков, ни пение птиц, ни плавный полет бабочки или иных представителей мира насекомых. Теплый климат был тогда на всей планете. Лучи солнца еще не проникали непосредственно на землю, а преломлялись под известным углом через мощную оболочку водяных паров, которые еще окутывали землю. Но постепенно туман рассеялся, и солнечные лучи стали проникать прямо на землю. Четвертый день Быт. 1:14–19 В этот период по Слову Творца окончательно установились солнечная и звездная системы , которые уже начали зарождаться во второй день. Они не переставали развиваться и совершенствоваться и в третий день, но только в четвертый день получили свое завершение. Пятый день Быт. 1:20:21–23 Небо уже украшалось светилами, на земле развивалась исполинская растительность; но не было еще на планете живых существ, которые могли бы наслаждаться дарами природы. Для их существования не было еще надлежащих условий, так как воздух был насыщен вредными испарениями, которые могли способствовать лишь царству растительному.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Существенное значение для изучения оборонительного пояса черты является обнаружение самой ее как сооружения, являющегося и границей заповедной территории, и линией обороны. Это существенно меняет точку зрения на Засечную черту как на границу лесных завалов – основных искусственных сооружений в засеках, где сооружения крепостного вида располагались в основном на пересекающих черту дорогах. Изучение столь сложного и протяженного оборонительного пояса не может быть исключительным делом археолога и историка. Исследование столь сложного протяженного памятника должно в будущем проводиться во взаимодействии со специалистами других отраслей естественнонаучного и гуманитарного знания. Важным условием изучения столь интересного памятника является его сохранение, которое не может осуществляться без восстановления его прежнего заповедного статуса, существовавшего на протяжении ряда веков и ликвидированного в недавнем прошлом. Схема расположения засек: 1 – Сенецкая; 2 – Кцынская; 3 – Столпицкая; 4 – Слободецкая; 5 – Перемышленская; 6 – Дубенская; 7 – Бобриковская; 8 – Федяшевская; 9 – Толкижская; 10 – Боровенская; 11 – Уляжская; 12 – Семеновская; 12– Полошовская; 13 – Снецкая; 14 – Заупская; 15 – Козловская; 16 – Малиновая; 17– Щегловская; 18 – Кортосеневская; 19 – Корницкая; 20–Веркушская; 21 – Оленковская; 22 – Почегская; 23 – Красносельская; 24 – Вожская II. Схема расположения оборонительных сооружений восточного конца Малиновой засеки: 1 . Смирновский первый городок; 2. Смирновский второй городок; 3. Смирновская вспомогательная линия черты; 4 . Смирновский третий городок; 4а. Смирновская линия эскарпа; 5. Панаринская вспомогательная линия черты; 6 . Линия черты Малиновой засеки; 7. Первый Кожуховский редут (из “земляных башен”); 8.Кожуховская вспомогательная линия вала со рвом; 9. Кожуховский острог; 10. Кожуховский первый редут;11. Кожуховские городки-редуты; 12. Ломинцевский городок-редут; 13. Ломинцевская первая линия вала со рвом; 14. Ломинцевский острог; 15. Ломинцевский второй вал со рвом; 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

аросг. N. Т. II, 666→), но Послания оказались подложными. Главным поводом к признанию существования предшествующего Послания служит выражение апостола: писах вам в Послании, не примешатися блудником ( 1Кор.5:9 ); но выше в Послании этих слов не находится. Затем, во втором Послании ( 2Кор.10:9–11 ) апостол опровергает мнение тех, которые уверяли коринфян, что апостол строг только в Посланиях, чем предполагается, что коринфянам было известно не одно первое Послание, а многие. Наконец, в том же Послании ( 2Кор.12:14; 13:1 ) апостол обещает в третий раз прийти к ним, конечно, письменно, потому что со времени насаждения Церкви коринфской апостол, кажется, не был в Коринфе ( Деян.20:1–2 ). На этом основании и решили, что 1-му Посланию к коринфянам предшествовало еще одно Послание. Но так как слова: не примешатися блудником, μ συναναμγνυσθαι πρνος, почти буквально повторяются во втором Послании к фессалоникийцам ( 2Фес.3:14 ) и могли быть известны соседней с Фессалоникой Церкви коринфской ( 1Фес.5:27 ), то и нет основания предполагать существование ещё одного Послания к коринфянам; выражение же противников апостола Павла о многих Посланиях его может быть принимаемо в смысле обобщения или относимо к другим Посланиям, а не к одному коринфскому. Наконец, если даже согласиться, что под третьим приходом своим в Коринф апостол разумеет второе Послание а не личное прибытие, то из этого не следует, что и под первыми двумя посещениями он разумел Послания же: первый приход его мог быть личным, второй и третий – письменными. Впрочем, здесь лучше предположить, что, кроме известного нам посещения апостолом Коринфа, было ещё другое, предшествовавшее его Посланиям и не упомянутое в книге Деяний. Что касается Послания коринфян к апостолу Павлу, то до нашего времени оно, к сожалению, не сохранилось, однако мы можем надеяться, что апостол, отвечая на него, исчерпал всё его содержание]. Коринф и основание Церкви коринфской Коринф был одним из знаменитейших и богатейших городов древности. Он расположен был на Южной части коринфского перешейка, соединявшего Пелопонез (Морею) с остальной Грецией: имел около двух миль в окружности, защищён был Акрокоринфом – крепостью на скале в 2,000 футов, и в цветущее время заключал в себе около 650,000 жителей, из которых 450,000 были рабами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

О свете, бывшем в первый день, Бог сказал: яко добро; о тверди же, сотворенной во второй день, не сказал сего, потому что твердь была еще не вполне совершена, не получила полного устройства и украшения. Творец медлил изречь слово одобрения, пока не произошли светила, чтобы, когда твердь украсится солнцем, луною и звездами, и светила сии, воссияв на тверди, рассеют на ней глубокую тьму, тогда и о ней изречь то же, что изречено Им о других тварях, а именно, что они добры зело. Сказав о тверди, произведенной во второй день, Моисей обращается к повествованию о собрании вод, также о злаках и о древах, какие произрастила земля в третий день, и говорит так: (9) и рече Бог: да соберется вода, яже под небесем, в собрание едино, и да явится суша. Сказанное: да соберется вода в собрание едино, дает разуметь, что земля поддерживала собою воды, а не под землею были бездны, держась ни на чем. Итак, в ту же ночь, как скоро изрек Бог, воды собрались воедино, и поверхность земли во мгновение ока осушилась. Когда же совершилось то и другое; Бог утром повелевает земле произвести всякого рода злак и траву, а также различные плодоносные дерева. Злаки, во время сотворения своего, были порождениями одного мгновения, но по виду казались порождениями месяцев. Также и дерева, во время сотворения своего, были порождениями одного дня, но по совершенству и по плодам, обременявшим ветви, казались порождением годов. Ибо уготованы были злаки, как потребные в пищу животным, которые сотворены чрез два потом дня, и класы, как потребные в пищу Адаму и Еве, которые чрез четыре дня изгнаны из рая. Сказав о собрании вод и о земных произрастениях в третий день, Моисей обращается к повествованию о светилах, сотворенных на тверди, и говорит: (14) и рече Бог: да будут светила на тверди небесней, разлучати между днем и между нощию, т.е. одно из них да владычествует над днем, а другое над ночью. Бог сказал: да будут в знамения, то есть часов, да будут во времена, то есть в показание лета и зимы, да будут во дни, то есть восхождением и захождением солнца да измеряются дни, да будут в лета, потому что годы слагаются из солнечных дней и из лунных месяцев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1080...

Острая, загадочная притча о падении врага, для большей выразительности ее влагаемая пророком в уста народов, состоит из пяти строф, каждая в три стиха (6–8. 9–11. 12–14. 15–17. 18–20). В четырех первых строфах первый стих заключает изречение горя, или проклятия; второй – поименование наказания (вид, образ горя); третий, постоянно начинающийся со слова – так как, – поименование его основания: речь в начале оказывается как бы вознесенной быстро на некоторую высоту, потом замедляется на ней, потом тихо спускается с нее, – так в первой строфе и до четвертой. Только в строфе пятой и последней изречению горя предшествует спокойное показание его основания; но тем сильнее оказывается впечатление от торжественного ее окончания, которое есть вместе окончание всего божественного откровения, полученного пророком на его божественной страже. Это о Форме. Что касаетя содержания, то предметом обличения в строфе первой служит жадность врага к грабежу и само грабительство его (6–8); во второй – его стремление к основанию своего благосостояния (династии) посредством насилия (9–11); в третьей – его стремление к утверждению благосостояния в своем местопребывании (резиденции) посредством беззакония, угнетения (постройки 12–14); в четвертой – горькая чаша, или унизительное обхождение его с народами (15–17); в пятой – идолопоклонство (18–20). Предметы первых четырех строф соответствуют, значит, предметам, показанным в начальном, общем истолковании божественного ответа, представленном выше, т. е. в ст. 5-м, но только в обратном (регрессивном) порядке: жадность (в строфе первой) – ненасытности ада и смерти (5в); основание дома, благосостояния (строфа вторая) и утверждение его (строфа третья) – тому, что хвастливый человек не устоит (5б); горькая чаша (стр. четвертая) – вину (5а). В том же порядке (регрессивном) относится и строфа пятая об идолопоклонстве к упомянутому выше надмению пред Богом (ст. 4); но сей грех есть и венец и корень всех остальных, ради этого и поименованный Богом как бы (но только как бы) помимо прочих; на нем прилично было и в размышлении пророческом остановиться особо, несколько иначе, чем на тех, – отсюда и замеченная уже некоторая разность Формы в переходе к строфе последней и в ее постройке. Прежде пророк подходил к божеств. речи и, по общем соглашении с ней (и подлинно ст. 5), развивал сие соглашение в частностях (6–17): теперь с ней разлучался (18–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

О свете, бывшем в первый день, Бог сказал: яко добро; о тверди же, сотворенной во второй день, не сказал такого, ибо она была еще не вполне совершена, не получила полного устройства и украшения. Творец медлил изречь слово одобрения, пока не произошли светила, чтобы, когда твердь украсится солнцем, луной и звездами, и эти светила, воссияв на тверди, рассеяли на ней глубокую тьму, тогда и о ней изречь то же, что сказано Им о других тварях, а именно, что они добры зело . Сказав о тверди, произведенной во вторый день, Моисей обращается к повествованию о собрании вод, а также о злаках и о деревах, какие произрастила земля в третий день, и говорит так: И рече Бог: да соберется вода, яже под небесем, в собрание едино, и да явится суша (Быт. 1:9). Сказанное: да соберется вода… в собрание едино , — дает разуметь, что земля поддерживала собой воды, а не под землей находились бездны, держась ни на чем. Итак, в ту же ночь, как скоро изрек Бог, воды собрались воедино, и поверхность земли во мгновенье ока осушилась. Когда же совершилось то и другое, Бог утром повелевает земле произвести всякого рода злак и траву, а также различные плодоносные дерева. Злаки во время сотворения своего стали порождениями (появились) одного мгновения, но по виду казались порождениями месяцев. Так же и дерева во время сотворения своего явились порождением одного дня, но по совершенству и по плодам, обременявшим ветви, казались порождением годов. Потребные в пищу злаки уготовлялись животным, которые были сотворены через два дня; сотворил Господь также и класы (колосья), потребные в пищу Адаму и Еве, которых через четыре дня изгнал Бог из рая. Сказав о собрании вод и о земных произрастениях в третий день, Моисей обращается к повествованию о светилах, сотворенных на тверди, и говорит: И рече Бог: да будут светила на тверди небесней… разлучати между днем и между нощию (Быт. 1:14), то есть одно из них да владычествует над днем, а другое — над ночью. Бог сказал: и да будут в знамения (часов) и во времена (указание лета и зимы), и во дни (восход и заход солнца) и в лета (Быт. 1:14), потому что годы слагаются из солнечных дней и из лунных месяцев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Поскольку в чистом и первоначальном установлении брака от создания мира два только лица и навсегда соединяются в плоть едину, то в христианстве строго воспрещается многоженство и своевольное расторжение супружеского союза, противное словам Христовым: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Мк.10:9 ). Одно только нарушение верности супружеской может быть причиной расторжения столь твердых уз. Даже второй и третий брак, хотя и дозволяется Церковью по снисхождению к немощи человеческой, однако же особенно третий, не без очистительных молитв, как отступление от первой чистоты единократного брака и угождение чувственности. Во всех постановлениях Нового Завета предметы чувственные направлены к высшей духовной цели: по сей причине от христиан требуется более чистоты и нравственных условий ко вступлению в супружество, нежели в законе Моисеевом. По правилам Вселенских Соборов в брак не должны вступать находящиеся в близком плотском родстве, и это для того, чтобы более уважались узы родства и соблюдалась чистота в семействах. По тем же священным правилам наблюдается при браке и духовное родство, происходящее от спасительного Таинства Крещения, дабы высшее рождение по духу не уступило и не примешалось низшему по плоти, и таким образом не утратились бы небесные плоды первого. Наконец, последнее утешительное Таинство – Елеосвящение врачует немощи наши, ибо в нем при помазании тела освященным елеем призывается на болящего благодать Божья, исцеляющая недуги душевные и телесные, по примеру Апостолов, «которые, получив власть от Господа, мазали маслом многих болящих и исцеляли» ( Мк.6:13 ), и по совету Апостола Иакова: «Болит ли кто у вас, призовем пресвитеров церковных, и сотворят над ним молитву, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь, и если сотворил, грехи отпустятся ему» ( Иак.5:14, 15 ). Столь великие обещания, духовные и телесные, заключаются в Таинстве Елеосвящения, которое называется также Соборованием, потому что в знамение семи даров Святого Духа семь Священников должны по уставу совершать оное, хотя и меньшее число их может дополнять теплою молитвою недостаток соборного служения. Самый наружный обряд его, с семикратным чтением Апостола и Евангелия при каждом помазании елеем, до такой степени утешителен, что даже непонятно, каким образом мысль о неизбежной кончине сопрягается у некоторых с совершением сего таинства над болящим, когда, напротив, все молитвы онаго гласят о исцелении, хотя вместе с тем могут служить и напутствованием к вечной жизни. Апостол не говорит: умирает ли кто из вас, но болит ли кто пусть призовет пресвитеров, и воздвигнет его Господь. Многие же, когда нет более никакой надежды выздоровления, прибегают к Причащению и Соборованию как к последнему средству, забывая, что сказал Спаситель просившим у Него исцеления: «по вере вашей да будет вам» ( Мф.9:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

7:1). Был даже отыскан в начале прошлого столетия в Армении Армянский текст обоих будто потерянных Посланий и по нему возстановлен Греческий первоначальный текст (Fabricius, Cod. аросг. N. Т. II, 666→), но Послания оказались подложными.    Главным поводом к признанию существования предшествующого Послания слу­жит выражение Апостола: писах вам в Послании, не примешатися блудником (1 Кор. 5:9); но выше в Послании этих слов не находится. Затем, во втором Послании (10:9—11) Апостол опровергает мнение тех, которые уверяли Коринфян, что Апостол строг только в Посланиях, чем предполагается, что Коринфянам было известно не одно первое Послание, а многия.    Наконец, в том же Послании (12:14; 13:1) Апостол обещает в третий раз придти к ним, конечно, письменно, потому что со времени насаждения Церкви Коринфской Апостол, кажется, не был в Коринфе (Деян. 20:1-2). На этом основании и решили, что 1-му Посланию к Коринфянам предшествовало еще одно Послание. Но так как слова: не примешатися блудником, μ συναναμγνυσθαι πρνος, почти буквально повторяются во втором Послании к Фессалоникийцам (3:14) и могли быть известны соседней с Фессалоникой Церкви Коринфской (1 Фес. 5:27), то и нет основания предполагать существование ещё одного Послания к Коринфянам; выражение же противников Апостола Павла о многих Посланиях его может быть принимаемо в смысле обобщения или относимо к другим Посланиям, а не к одному Коринфскому.    Наконец, если даже согласиться, что под третьим приходом своим в Коринф Апостол разумеет второе Послание а не личное прибытие, то из этого не следу­ет, что и под первыми двумя посещениями он разумел Послания же: первый приход его мог быть личным, второй и третий — письменными. Впрочем, здесь лучше предположить, что, кроме известного нам посещения Апостолом Коринфа, было ещё другое, предшествовавшее его Посланиям и не упомянутое в книге Деяний.    Что касается Послания Коринфян к Апостолу Павлу, то до нашего времени оно, к сожалению, не сохранилось, однако мы можем надеяться, что Апостол, отвечая на него, исчерпал всё его содержание].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010