Церковь Для русских сторонников старого строя, как и для большинства иностранных наблюдателей в XIX веке, Православная Церковь представлялась необычайно твердым монолитом, на котором покоилось все здание русского государства. На простоте и крепости народной веры спекулировали политики в обороне империи от надвигающейся революции. Поэтому быстрое падение народной религиозности за последнее перед революцией поколение и атеистический характер самой революции для многих был неожиданностью. Чтобы понять причины этого надлома Церкви в начале XX века, определившего народную революцию, нужно вглядеться пристальнее в церковную жизнь двух столетий Империи, различить сложные процессы, происходившие в ней за неподвижным и пышным византийским фасадом. Достоевскому принадлежат слова, что Русская Церковь находится в параличе со времен Петра Великого. Паралич — состояние живого, но обреченного на неподвижность тела; внешняя бездейственность при полном внутреннем сознании. Таковою, действительно, представляется Русская Церковь императорского периода. Православная Церковь никогда не знала реформации в западном смысле слова. Она гордится более чем тысячелетней древностью своего строя, своей литургики, своих канонов. Но, тем не менее, и для Русской Церкви эпоха Петра I (1682–1725) — точнее вся вторая половина XVII века и начало XVIII — были эпохой реформы и даже крутой ломки. Ломались не догматы, не сакраментальные основы Церкви. Изменялся (исправлялся) обряд и вместе с тем совершенно перестраивалась вся система отношений Церкви к государству. Чтобы понять значение петровской реформы, нужно отдать себе отчет в том, что представляла собой Церковь в древней Руси (X–XVII ст.). Русь приняла христианство из Греции. Это событие приурочивается к году крещения киевского князя Владимира (988). Русская Церковь предоставляла сколок с византийской в своей доктрине, литургике, литературе. Иерархически она находилась в подчинении патриарху Константинопольскому до середины XV в., и глава ее, митрополит Киевский, ставился в Греции. Вместе с Византией она отделилась от западной (Римской) Церкви в XI веке (1054) и, подпавши под иго монголов (XIII–XV в.), жила в полной изоляции от западного христианства. В XV в. она приобрела независимость («автокефалию») от Греции, и глава Русской Церкви, теперь уже митрополит Московский (с 1689 года — патриарх), ставился в России собором русских епископов.

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

СПб., 2000. Рогушина Л. Г. Попечение о девочках-сиротах в царствование Александра I//История Петербурга. СПб.: Нестор, 2009. (49). С. 47–51. Соколов А. Р. Благотворительность в России с древнейших времён до начала XX в. СПб.: Лики России, 2011. Ульянова Г. Н. Благотворительность в Российской Империи. XIXначало XX вв. М.: Наука, 2005. Ульянова Г. Н. Императрица Мария Федоровна в российской благотворительности: материнское попечение о страждущих//Императрица Мария Федоровна. Жизнь и судьба [Каталог выставки]. СПб., 2006. Хитров А. А. Дом Романовых и российская благотворительность. Вторая половина XIXначало XX вв. (По материалам Санкт-Петербурга Петрограда и Петербургской Петроградской губернии). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук. СПб., 2009. 1 Ульянова Г. Н. Благотворительность в Российской Империи. XIXначало XX вв. М.: Наука, 2005. С. 37. 2 Занозина В. Н., Адаменко Е. А. Благотворительность и милосердие в Санкт-Петербурге. Рубеж XIX–XX вв. СПб.: Лики России, 2000. С. 10. 3 Хитров А. А. Дом Романовых и российская благотворительность. Вторая половина XIXначало XX вв. (По материалам Санкт-Петербурга Петрограда и Петербургской – Петроградской губернии). Автореферат диссертации… доктора исторических наук. СПб., 2009. С. 30. 5 Иванова Н. П. История благотворительности в России: вторая половина XIXначало XX в. СПб., 2000. С. 52. 6 Рогушина Л. Г. Попечение о девочках-сиротах в царствование Александра I//История Петербурга. СПб.: Нестор, 2009. 3 (49). С. 47–51, здесь: с. 47–48. 9 Ульянова Г. Н. Императрица Мария Федоровна в российской благотворительности: материнское попечение о страждущих//Императрица Мария Федоровна. Жизнь и судьба [Каталог выставки]. СПб., 2006. С. 103–119. 10 Соколов А. Р. Благотворительность в России с древнейших времён до начала XX века. СПб.: Лики России, 2011. С. 59. Читать далее Источник: Мефодий (Зинковский), иером. Попечение о сиротах Царственного Дома Романовых//Детская миссия. 2021. 4 (17). С. 106-111. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

542 Ключевский В.О. Содействие церкви успехам русского гражданского права и порядка//Ключевский В.О. Православие в России. М., 2000. С. 336. 544 Дневник священника село Рождествено Тверского уезда Григория Борисова//Православная Тверь. 2000. 5 – 6. С. 11. 550 См.: Автобиографические записки... В.Ф. Владиславлева...; Булгаков С.Н. Автобиографические заметки...; Астров Н.И. Воспоминания... 558 Ахиезер А.С. Архаизация в российском обществе как методологическая проблема//Общественные науки и современность. 2001. 2. С. 89. 559 Ахиезер А.С. Указ. соч. С. 91; Бухараев В.М. Провинциальный обыватель в конце XIXначале XX века: между старым и новым//Социальная история. Ежегодник. М., 2000. С. 31–33. 562 Из 25-летней практики сельского учителя. Воспоминания. Очерки. Заметки Е. Стрельцова. Часть 1. Сельская школа. 1849–1864. СПб., 1875. С. 34, 41–42. 565 См.: Тульцева Л.А. Божий мир православного крестьянина//Менталитет и аграрное развитие России (XIX–XX вв.) М., 1996. С. 294–304. 566 См: Белый А. На рубеже двух столетий. М., 1989. С. 92, 190 – 192; Флоренский П.П. Детям моим. Воспоминания прошлых дней. М., 1992. С. 117. 572 См.: Энгел Б.А. Бабья сторона//Менталитет и аграрное развитие России (XIX–XX вв.). М., 1996. Следует отметить, что автор склонна преувеличивать «прогрессивное» значение крестьянского отходничества. 574 См.: Вронский О.Г. Государственная власть в России и крестьянская община в годы «великих потрясений» (1905–1917). М., 2000. 575 См.: Burds F. The Social Control of Peasant Labour in Russia: The Response of Village Communities to Labour Migration in the Central Industrial Region//Peasant Economy, Culture and Politics of European Russia. Prinseton, 1991. P. 52–98. 578 Ярославский район: страницы истории. Часть вторая. Вторая половина XIXначало XX века. Ярославль, 1998. С. 117. 580 См.: Сенчакова Л.Т. Приговоры и наказы российского крестьянства. 1905–1907 гт. М., 1994. Т. 1–2.; Luchterhandt О. Op. cit. S. 116–117; Oswalt J. Op. cit. S. 118. 581 Троицкий П.С. Отношение государства к церкви по воззрениям наиболее видных наших писателей и общественных деятелей. М., 1905. С. 187.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как бы то ни было, мы можем, очевидно с большой долей вероятности, утверждать, что французские споры о «чистой любви» стали еще одним каналом трансляции идей «доктора благодати» в русскую традицию. Ключевые слова: Фенелон, Боссюэ, блж. Августин, «чистая любовь», Станевич, русская Laientheologie. The French augustinism and the Russian „pure love» controversy Arch. Pavel Khondzinsky Emerged in the 17th century France Bossuet and Fenelon debate about the possibility of a „pure love» to God were actualized in the Russian context in the era of Alex ander I. In these disputes, actively participated Evstafy Stanevich, in his book „Con versation on the grave of an infant» harshly criticizing the doctrine of „pure love». His position was partly paradoxical: the opposition of Eastern and Western tradition was combined with the Augustinian allusions. The article is devoted to find the ways how the St Augustin’s doctrine was reproduced into Russian theological tradition. Keywords: Fenelon, Bossuet, St. Augustine, „pure love», Stanevich, Russian Laientheologie. Список литературы 1. Кондаков Ю. E. Либеральное и консервативное направления в религиозных движениях в России первой четверти XIX века. СПб., 2005. 2. Le Brun J. Le Pur Amour de Platon à Lacan. Éditions du Seuil, 2002. Н. Ю. Сухова. Изучение наследия блаженного Августина в высшей духовной школе России (вторая половина XIXначало XX в.) В статье представлен обзор богословской деятельности российских духовных академий по изучению наследия блаженного Августина во второй половине XIXначале XX в. В значении блаженного Августина для русской богословской традиции выделяется три аспекта: 1) включение трудов блаженного Августина в русскоязычное пространство через переводы; 2) влияние на русских богословов идей блаженного Августина – непосредственное и опосредованное, прежде всего через европейские богословские течения XVII–XVIII вв.; 3) изучение жизни и наследия блаженного Августина . Автор обращает внимание на актуальность идей и церковных методов Иппонийского епископа для решения проблем Русской Церкви XIXначала XX в., несмотря на пятнадцативековое отстояние. Хотя не по всем темам, важным для блаженного Августина , в русском богословии были представлены серьезные работы, можно выделить наиболее разработанные направления: экклесиологическое, антропологическое; в конце периода – богословско-историческое и пастырско-воспитательное 502 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

СПб., 1814//Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам, изданное под редакцией преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского: В 5 т. Т. I. СПб., 1885. С. 123–151. 13 . Сухова Н. Ю. Высшая духовная школа: проблемы и реформы (вторая половина XIX века). М., 2006. 14 . Сухова Н. Ю. Православные духовные академии в 1850–60-х гг. и реформа 1869 г.//Вестник Московского государственного областного университета. Серия «История и политические науки». 2009. 4. С. 23–28. 15 . Высочайше утвержденные 30 мая 1869 г. Устав и штаты православных духовных академий//ПСЗ II. Т. XLIV. Отд. 1. СПб., 1873. 47154. С. 545–556. 16 . Сухова Н. Ю. Русская богословская наука (по докторским и магистерским диссертациям 1870–1918 гг.). М., 2012. 17 . Глубоковский Н. Н. [Вафинский Н.] К вопросу о нуждах духовно-­академического образования//Странник. 1897. 8. С. 519–540. 18 . Высочайше утвержденные 20 апреля 1884 г. Устав и штаты православных духовных академий//ПСЗ III. Т. IV. СПб., 1887. 2160. С. 232–243 19 . Simon G. Konstantin Petrovic Pobedonoscev und die Kirchenpolitik bes Heiligen Sinjd. Gцmmingen, 1969. 20 . Сухова Н. Ю. Практическое богословие в российских духовных академиях – проблема понимания и сложности развития (XVIII – начало XX в.)//Сухова Н. Ю. Вертоград наук духовный: Сборник статей по истории высшего духовного образования в России XIXначала XX века. М., 2007. С. 244–274. 21 . Отчет о состоянии Казанской духовной академии за 1888/89 учебный год. Казань, 1889. 22 . Дамаскин (Цедрик), сщмч., еп. бывш. Глуховский//Православная энциклопедия. Т XIII. М., 2007. С. 684–687. 23 . Вернувшиеся домой: Жизнеописание и сборник трудов митрополита Нестора (Анисимова) : В 2 т. Т. I. М., 2005.. 24 . Пятидесятилетие Казанской духовной академии 21 сентября 1892 года/Под ред. А. Царевского и А. Попова //Православный собеседник. 1892. Т. III. 12. 25 . Огрызков С. Г. Пастырство схиархимандрита Гавриила (Зырянова) . Дисс. ... канд. богосл. Сергиев Посад: МДА, 2000. 26 . Краля А., диак. Деятельность митрополита Антония (Храповицкого) в должности ректора Духовных академий. Дисс. … канд. богосл. Сергиев Посад: МДА, 2003. 27 . Кострюков М. А., Хабибуллин М. З. Казанское востоковедение XIX – первой половины XX в. Казань, 2012. 28 . Погасий А. К. Изучение проблем раннего христианства в Казанском университете и Казанской духовной академии. Дисс. …канд. ист. наук. Казань, 1995. 29 . Мнение Конференции Казанской духовной академии о желательных изменениях в духовных академиях//Христианское чтение. 1867. Ч. II. С. 610–648, 817–848. 30 . Свод мнений о недостатках действующего Устава духовных академий и соображений о способах устранения этих недостатков. СПб., 1881. 31 . Две справки по вопросу о преобразовании духовных академий в России в XIX веке (1869–1884)/Публ. прот. Ф. И. Титова//Христианское чтение. 1907. Ч. I. 1. С. 31–53; 2. С. 190–204; 4. С. 492–509.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4. Хондзинский П., иер. Блаженный Августин в русской духовной традиции XVIII в.//Вестник ПСТГУ. Cep. I: Богословие. Философия. 2011. Вып. 1 (33). С. 22–36. 5. Хондзинский П., иер. Учение святителя Феофана о благодати и «чистой любви» в контексте идей блж. Августина//Там же. 2012. Вып. 6 (44). С. 21–29. 6. Brav Christian. Bucher im Staube. Theologie Johann Arndts in ihrem Verhältnis zur Mystik. Leiden, 1986. 7. Jugie M. Saint Augustin dans literature theologique de 1 ’Eglise russe//Echos d’orient. 1930. Octobre–Décembre. P. 385–395. Н. Ю. Сухова. Блаженный Августин в кандидатских диссертациях российских духовных академий (1860–1910-е гг.) Данная статья является продолжением статьи этого сборника «Изучение наследия блаженного Августина в высшей духовной школе России (вторая половина XIXначало XX в.). Но теперь внимание сфокусировано на участии в изучении деятельности и наследия Иппонийского епископа выпускников академий – молодых богословов, лишь начинающих свою научную деятельность и готовящихся к активному церковному служению. Автор выявил более 70 работ выпускников духовных академий, посвященных непосредственно блаженному Августину и его богословским и философским идеям, не считая еще нескольких десятков, в которых имя блаженного Августина не стоит в заглавии, но он занимает одно из важнейших мест в исследовании. В статье проведен хронологический и тематический анализ выявленных диссертаций. Обширность студенческой «августинианы» и общий анализ работ свидетельствуют о близости и жизненной важности наследия блаженного Августина для молодых российских богословов, желании не просто изучить эти труды и опыт, но и применить их к современной церковной жизни и личному участию в этой жизни. Данная статья является продолжением статьи этого сборника «Изучение наследия блаженного Августина в высшей духовной школе России (вторая половина XIXначало XX в.)». Но если в предшествующей статье рассматривались труды преподавателей российских духовных академий, уже состоявшихся исследователей, то теперь внимание сфокусировано на участии в изучении деятельности и наследия Иппонийского епископа выпускников академий – молодых богословов, лишь начинающих свою научную деятельность и готовящихся к активному церковному служению.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Каргоп. 144. Молитвенник старообрядческий (отрывок). Начало XIX в. 8°. 26 л. Филигрань: «18=12» (1812 г.). Содержание: л. 1 26 об. – чин покаяния самостоятельного; л. 6–25 об. – поновление. Каргоп. 165. Исповедальник старообрядческий, для мужчин. Третья четверть XIXначало XX в 8°. 33 + III л. Штемпель: «Фабрики наследников Сумкина 6», вид: Клепиков. Филиграни и штемпели, 202 (1869–1909 гг.) Содержание: л. 1–33 – чин исповеди для .мужчин; л 10–12 – вопросник о вере (ВВ-Псч. тр.); л. 13 об.–19 об. – вопросник мужчинам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 20–28 – поновление мужчинам. Каргоп. 399. Сборник богослужебный старообрядческий (отрывок) Вторая половина XIX в. 8°. 14 л. Без водяных знаков, без штемпелей. Текст в рамке. Запись: л. 4 (нрзб.). Содержание: л. 1–5 об. – чин исповеди (без начала и конца); л. 5–5 об. – краткий вопросник мирянам (КрСтарообр-Каргоп. 399). Издание: Корогодина М.В. Исповедь в старообрядческой рукописной традиции XIX в.//Историография и источниковедение отечественной истории: Сб. науч. статей. СПб., 2003 Вып. 3. С. 66–67 (КрСтарообр-Каргоп. 399). 62 (старый шифр 17.5.5). Синодик лицевой. Последняя четверть XVII в. 4°. 350 л. Поступила в Библиотеку Академии наук в 1728 г. из библиотеки царевны Натальи Алексеевны. Содержание: л. 253–258 – иллюстрированное описание мук грешников. Описание: Библиотека Петра I/Автор-сост. И.Н. Лебедева. СПб., 2004. С. 94–95. 93 (старый шифр 32.4.24). Исповедальник. Конволют: 1) л. 1–20 – последняя четверть XVII в.; 2) л. 21–51 – конец XVII начало XVIII в. 4°. Поступил в Библиотеку Академии наук в 1728 г. из Казённой палаты. Содержание: л. 1–20 – чин исповеди; л. 21–51 – чин исповеди. Описание: Библиотека Петра 1. С. 124–125. 94 (старый шифр 16.15.1). Требник. Середина XVI в 8° 274 л. Филиграни: 1) Кабан, вид: Лихачёв, 3294 (1544 г.); 2) Герб (?) с короной (фрагмент, вставные листы, не отожд.). Записи: на верхнем защитном листе – «Клисиарха Макария творца дидаскала» (нрзб., XVI в ); л. 4– 5 – «Поп Володимир руку приложил». Поступила в Библиотеку Академии наук в 1728 г. из дома царевны Натальи Алексеевны. Содержание: л. 92–97 – чин исповеди иноков; л. 213 об.–214 об. чин исповеди (без конца); л. 215–219 об. – чин исповеди; л. 220–239 – чин исповеди (без начала); л. 222–222 об. – вопросник о вере (ВВ-Петр. 94); л. 222 об.–224 об. – поновление; л. 225–228 – вопросник мужчинам (М-Петр. 94); л. 228–230 – вопросник женщинам (Ж-O.I.473); л. 231 об.–233 – поновление священникам; л. 233 – поучение духовным детям; л. 234 об. – поучение духовным детям; л. 237 об.–238 – поучение судьям, вельможам; л. 238 об. – поучение слугам; л. 239–241 – чин дать причастие больном) вскоре; л. 267 об.–272 – покаяние скитское; л. 272 – отрывок устава о епитимьях (без начала); л. 272–272 об. – вопросник вельможам (В-Арханг. 71); л. 272 об.–273 об. – поновление инокам и инокиням Описания: Описание РО БАН. Т. 1. С. 204–207; Библиотека Петра I С. 125–126.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Казань, 2005. 9. Исламское вероучение (Иляхият): Хрестоматия/Сост. Д. А. Шагавиев. Казань, 2008. 10. Кепель Ж. Джихад. М., 2004. 11. Прозоров С. М. Ислам как идеологическая система. М., 2004. 12. аль-Ханафи, Абу Асад Люди сунны и согласия (Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаа). СПб., 2003. 13. Резван Е. А. Коран и его мир. СПб., 2001. 14. Сюкияйнен Л. Р. Шариат и мусульманско-правовая культура. М., 1997. 15. Сюкияйнен Л. Р. Мусульманское право. М., 1998. 16. Шейх Саид-Афанди Чиркейский Мажмуатуль Фаваид. Махачкала, 1997 История ислама 1. Ислам. Историографические очерки. Под редакцией С. М. Прозорова. М., 1991. 2. Авксентьев А. В. Ислам на Северном Кавказе. Ставрополь. 1973. 3. Азаматов Д. Д. Оренбургское магометанское духовное собрание в конце XVIII–XIX вв. Уфа, 1999. 4. Азаматов Д. Д. Из истории мусульманской благотворительности: Вакуф на территории Европейской части России и Сибири в конце XIXначале XX вв. Уфа, 2000. 5. Арапов Д. Ю. Система государственного регулирования ислама в Российской империи (последняя треть XVIII – начало XX вв.). М., 2004. 6. Барковская Е. Ю. Ислам и государственное строительство России (вторая половина XVI в. – февраль 1917 г.). М., 2006. 7. Гаспринский И. Русское мусульманство: Мысли, заметки и наблюдения мусульманина. Симферополь, 1881. 8. Журавский А. В. Христианство и ислам. М., 1996. 9. Ермаков И., Микульский Д. Ислам в России и Средней Азии. М., 1993. 10. Епископ Чистопольский Алексий (Дородницын) . Современное движение в среде русских мусульман. Казань, 1910. 11. Загидуллин И. К. Исламские институты в Российской империи: мусульманская община в Санкт-Петербурге XVIII – нач. XX вв. Казань, 2003. 12. Загидуллин И. К. Исламские институты в Российской империи. Мечети в европейской части России и Сибири. Казань, 2007. 13. Загидуллин И. К. Мусульманское богослужение в учреждениях Российской империи. Казань, 2006. 14. Знаменский П. В. Казанские татары. Казань, 2003. 15. Ислам в законодательстве России: 1554–1929 гг. Уфа, 1998. 16. Ислаев Ф. Г. Ислам и Православие в Поволжье XVIII столетия – от конфронтации к терпимости.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

642 См.: Едлинский М. Е. Всероссийский съезд практических деятелей по борьбе с народным пьянством. Киев, 1912. С. 13–14. 643 См.: Афанасьев А. Л. Трезвенное движение в России в период мирного развития. 1907–1914 годы: опыт оздоровления общества. Томск, 2007. С. 30–35. 644 Положение о приходских попечительствах при православных церквах//Устав духовных консисторий, изъясненный с приложением подлинного текста. М., 1874. 645 См.: Пашенцев Д. А. Приходские попечительства в России в XIX веке//Ученые записки МГСУ. М., 1996. С. 141. 646 См.: Панкрат Т. В. Приходские попечительства Москвы: возникновение и особенности организации//Российская история. 2010. 2. С. 113. 647 См.: Колоухин С. О. Власть духовная и власть светская: направления взаимодействия с последней трети XIX века по февраль 1917 г.: По материалам Московской епархии: Дис. ... канд. ист. наук. Коломна, 2012. С. 232. 648 См.: Панкрат Т. В. Благотворительная деятельность приходских попечительств Москвы. Вторая половина XIXначало XX столетия. М., 2011. С. 36. 651 См.: ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 203. Оп. 543. Д. 34. Л. 88: О церковно-приходских и церковных библиотеках при церквах Московской епархии за 1900 г. 654 См.: Там же. Оп. 545. Д. 31. Л. 58: О сборе сведений о приходских попечительствах Московской епархии за 1903–1904 гг. 656 ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 203. Оп. 766. Д. 83. Л. 14: Доклад членов Московского епархиального училищного совета о школах Московской епархии. 657 См.: Там же. Оп. 536. Д. 18. Л. 17: О церковных библиотеках и приходских попечительствах за 1888 г. 658 См.: Там же. Оп. 544. Д. 7. Л. 36: О церковно-приходских попечительствах и церковных библиотеках при церквах Московской епархии за 1902 г. 659 См.: Там же. Оп. 538. Д. 9. Л. 119–119 об.: О приходских попечительствах и церковных библиотеках 1896 г. 660 См.: Там же. Оп. 1. Д. 4. Л. 149: Клировые ведомости церквей Успенского благочиния Богородского уезда за 1904 год. 661 См.: ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 203. Оп. 539. Д. 9. Л. 4: Об учреждении приходского попечительства при Троицкой в с. Купавна церкви Богородского уезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

290 Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII – начало XX в.). Т. 1. СПб.: Дмитрий Буланин, 1998. С. 104–105. 293 По вопросу о станичном духовенстве казачьего сословия//Донские епархиальныеˆведомости. 1909. 20. 11 июля. С. 522–523. 305 Об этом свидетельствуют генеалогические поиски: в метрических книгах православных донских церквей акты крещения детей старообрядцев записаны как акты крещения православных. 312 Полн. собр. зак. Собр. 2. 1868. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1873. Т. XLIII. Отделение первое. Дополнения к XLII т. С. 4. 313 О лицах духовного сана, имеющих право на сопричисление к ордену св. Анны 3-й ст. по статуту сего ордена//Донские епархиальные ведомости. 1873. 4. С. 98. 319 См.: Скутнев А.В. Приходское духовенство: особенности менталитета и неканоˆническое поведение (вторая половина XIXначало XX вв.). URL: http://www. nivestnik.ru/2007_2/index.shtml (12.01.2013). 323 Леонтьева Т.Г. Правовое положение приходского духовенства накануне и после «Великих реформ». С. 132. 325 Там же. Д. 10282. Л. 148 об. – 149 об. Д. 10629. Л. 138 об. – 139 об. Д. 10957. Л. 143 об. – 144 об. Д. 11486. Л. 177 об. – 178 об. Д. 11666. Л. 185 об. – 187. Д. 11666. Л. 187. 331 О снятии священнического сана с запрещенного священника Пономарева//До- ские епархиальные ведомости. 1891. 17. С. 693–694. 332 Выписка из определения Донской духовной консистории, утвержденного Высоко- преосвященнейшим Макарием, архиепископом Донским и Новочеркасским 13 декабря 1891 г. о введении благочиннических советов в Донской епархии//Донские епархиальные ведомости. 1892. 2. С. 41. 333 Извлечение из всеподданнейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода за 1869 г.//Донские епархиальные ведомости. 1871. 14. С. 424–430. 16. 15 августа. С. 424. 335 Выписка из определения Донской духовной консистории, утвержденного Высо- копреосвященнейшим Макарием, архиепископом Донским и Новочеркасским 13 декабря 1891 г. С. 42. 336 С.В.К. К вопросу о трудности пастырского служения//Донские епархиальные ведомости. 1908. 31. С. 832–833.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010