Микшино. Храмовый комплекс. Церкви Сретения Господня и Троицы Живоначальной. Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В с. Микшино Лихославльского района Тверской области находятся два храма: Сретенская и Троицкая церкви. Они, как большинство храмов, разрушены, но их еще можно спасти. Храмы эти поистине особенны: Троицкая церковь каменная, летняя, трехпрестольная. Это церковь в классическом стиле с приделами Святой Троицы, Иоакима и Анны, Святых Космы и Дамиана. Особый интерес представляет придел Иоакима и Анны: посвященных им храмов и приделов по всей России всего около 40! Первое упоминание о селе Микшино было найдено в писцовой книге XVI века. В селе находились деревянная церковь Иоакима и Анны, господский двор и 5 семей дворовых людей. В результате войн с литовцами, поляками, голода 1601-1602 годов село опустело, и во второй половине XVII века Микшино стало заселяться православными карелами из Приладожья, переселившимися сюда из Корельского уезда, отошедшего к Швеции по Столбовскому миру. В конце XIX— начале XX века Микшино было большим селом: оно славилось торговлей, было много купцов и предпринимателей, были магазины, колбасные цеха, пекарни, маслосырзавод, льномаслобойня, мельница, чайные, постоялый двор, даже ткацко-вязальная фабрика, кирпичный и свечной заводы. В селе была большая земская школа. В 1845 году, взамен обветшавшей деревянной церкви, была построена каменная Троицкая церковь (летняя). К 1871 году в селе была построена вторая каменная церковь - Сретенская (зимняя). Прихожан по состоянию на 1914 год в селе и окрестных 9-ти деревнях - 1046 мужчин и 1108 женщин. В 1938 году были закрыты и Сретенский, и Троицкий храмы, внутреннее убранство разворовано. В Сретенском храме долго стояли дизели, которые вырабатывали электричество, и поэтому стены разрушились довольно сильно. В Троицком храме был склад. Со временем в обоих храмах разрушились и росписи, пол, часть стен и крыши. Восстановление церквей началось в 2007 году с меньшей по размеру Сретенской церкви. За эти годы удалось сделать все самое сложное: восстановить кладку стен, крышу, окна с решетками, потолок и проводку, а также изготовить купола и кресты на деньги сочувствующих людей. В мае 2011 года состоялись освящение и подъем первого креста, в августе 2013 года подняли еще 6 крестов. Все кресты – кованые, покрытые сусальным золотом, точные копии тех крестов, которые были когда-то на этих храмах, их восстанавливали по старым фотографиям, картинам, воспоминаниям бабушек. 30 мая 2014 года произошло знаковое событие – в восстановленном практически из руин Сретенском храме прошла первая за 76 лет служба с водосвятием! http://www.nachinanie.ru/Project/Index/63116 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=46670

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Богоматерь Феодотьевская. XIX век. Дерево, темпера. 18,3 х 15,3 х 2,3 см. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева. Файл 32243.jpg:   Размер: 666x800, 0.53 MPix, 204 Kb. Дата: 2018-07-12, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (114) , (1) . Описание: Образ Феодотьевской Пресвятой Богородицы. Рубеж XIX-XX в. Дерево, краска, металл, иконопись. 22,4 х 17,5 х 1,7 см. Чувашский национальный музей. Файл 32385.jpg:   Размер: 2304x2952, 6.8 MPix, 1674 Kb. Дата: 2018-07-29, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (160) , (2) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Феодотьевской июня 7 дня. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,5 х 7,7 х 0,7 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 33854.jpg:   Размер: 583x800, 0.47 MPix, 221 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (61) , (1) . Описание: «Богоматерь Феодотьевская» Период создания: Вторая половина XVIII века Материал, техника: дерево, левкас, паволока, темпера Размер: 11,8х9,5х1,0 см Место создания: — Номер в Госкаталоге: 17814918 Номер по ГИК (КП): ЦМиАР КП-1694/1 Инвентарный номер: 1367-I Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева " Файл 33855.jpg:   Размер: 515x640, 0.33 MPix, 104 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (77) , (0) . Описание: Оклад иконы «Богоматерь Феодотьевская» Период создания: Конец XVIII - начало XIX века Материал, техника: серебро, золочение, чеканка, канфарение Размер: 12,0х9,7х0,5 см Место создания: — Номер в Госкаталоге: 17814917 Номер по ГИК (КП): ЦМиАР КП-1694/2 Инвентарный номер: 3101-I Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева " Оклад покрывает всю поверхность иконы, оставл[...] Файл 33856.jpg:   Размер: 651x800, 0.52 MPix, 166 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (84) , (0) . Описание: Богоматерь Иверская Федотьевская Период создания: — Материал, техника: оттиск, бумага, сажа Размер: 29,3х19,8 см Место создания: — Номер в Госкаталоге: 6601379 Номер по ГИК (КП): ГИМ 23972/211 Инвентарный номер: И XIII 848 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " Файл 34127.jpg:   Размер: 571x800, 0.46 MPix, 75 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (55) , (0) .

http://pravicon.com/icon-343-photo

Статистика Леонтьева Татьяна Геннадьевна Родилась 23 мая 1957 года. В 1981 г. окончила исторический факультет Калининского государственного университета, в 1988-1992 г. обучалась в очной аспирантуре при кафедре истории СССР КГУ. В 1992 г. в диссертационном совете Петрозаводского государственного университета защитила кандидатскую диссертацию " Церковная интеллигенция Тверской губернии в конце XIXначале XX века (1895-1907 гг.) " . В 2002 г. в диссертационном совете Московского педагогического университета защитила докторскую диссертацию «Православное сельское духовенство в условиях модернизации России (вторая половина XIXначало XX века)», специальность 07.00.02 – отечественная история. Преподавательскую деятельность начала в 1988 г. в Калининском политехническом институте, с 1989 г. работает в Тверском госуниверситете. Занимала должности старшего преподавателя, доцента. С 2004 г. до настоящего времени – профессор, заведующая кафедрой отечественной истории, с 2007 г. – декан исторического факультета. Разработала и читает авторские лекционные (общие) и специальные курсы для бакалавров, специалистов и магистрантов по: истории России, истории Русской православной церкви, истории интеллигенции, истории российского революционаризма, истории неправославных конфессий, социальной истории. Постоянно осуществляет научное руководство курсовыми и дипломными работами студентов, магистерскими диссертациями. Руководитель образовательной магистерской программы по направлению «Отечественная история». Стажировалась в университете г. Геттинген, Германия (1997-1998), университете г. Саппоро, Япония (2003), университете г. София, Болгария (2006). Т.Г. Леонтьева – постоянный участник региональных и общероссийских научных конференций, в том числе международных конгрессов историков в Мельбурне (Австралия) и Тампере (Финляндия). Известна в кругу специалистов как научный редактор и рецензент нескольких крупных монографий. Многократно выступала как оппонент на защите кандидатских и докторских диссертаций. C 2004 г. до настоящего времени является членом Научно-методического совета при Архивном отделе администрации Тверской области. С 2005 г. возглавляет региональную общественную некоммерческую организацию «Научно-исследовательский центр церковной истории и православной культуры им. В.В. Болотова». С 2006 г. до настоящего времени – член Научно-методического совета по истории при Федеральном агенстве по образованию (Москва). С 2006 г. до настоящего времени – член топонимической комиссии при администрации г. Твери. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/1212

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Богоматерь, с предстоящими ростовскими святыми. Архангельский краеведческий музей. Последняя треть XVII в. Русский Север. Поморье. Доска цельная, с двумя встречными шпонками, с двойным ковчегом. Паволока, левкас, темпера, масляные белила, цветные лаки, золотой ассист. Серебро. Тиснение (басма), гравировка (венцы). 31,5x27. Из ризницы Соловецкого монастыря. В 1923 г. вывезена из Соловков по списку Главмузея и передана в Северный краевой музей. Файл 29448.jpg:   Размер: 639x750, 0.48 MPix, 305 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (96) , (2) . Описание: Икона Богоматерь и ростовские чудотворцы. 1628 г. Государственный Русский музей. Дерево, левкас, темпера. 31,3 х 27,3 х 3,1. Происходит из Благовещенского собора Сольвычегодска(?). В начале XX в. находилась в старообрядческой моленной на Волковской улице в Петербурге. Файл 29449.jpg:   Размер: 696x798, 0.56 MPix, 263 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (88) , (1) . Описание: Богоматерь Ростовская. Конец XVII века. Дерево, левкас, темпера. 31х27,5х2,7 см. Место создания: Ростов. Государственный исторический музей, Москва Файл 29663.jpg:   Размер: 555x614, 0.34 MPix, 102 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (82) , (0) . Описание: Богоматерь со святыми Леонтием, Исайей, Игнатием. XVII век. Дерево, темпера, шелк, металл, басма, гравировка, эмаль по скани, золочение. 32 х 27,5 х 3,2 см. Сольвычегодский историко-художественный музей. Файл 32041.jpg:   Размер: 3968x4680, 18.57 MPix, 6601 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (99) , (0) . Описание: Икона Богоматери с предстоящими Ей Святителями Леонтием, Исаией и Игнатием Ростовскими. Церковно-археологический кабинет, Московская православная духовная академия. Файл 33171.jpg:   Размер: 919x1080, 0.99 MPix, 241 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (71) , (0) . Описание: Богоматерь с Младенцем Христом и предстоящими в молении ростовскими святителями Леонтием, Исаией и Игнатием (Богоматерь Ростовская). Вторая половина XVII века, с реконструкцией XIX века. Материал, техника: дерево, левкас, темпера. 31,5 х 27,5 х 3,3 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 34808.jpg:   Размер: 666x800, 0.53 MPix, 210 Kb. Дата: 2020-05-30, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (40) , (0) . Описание: Богоматерь с предстоящими ростовскими чудотворцами. Россия, Москва. Конец XVII - начало XVIII в. Материал: Дерево, левкас, серебро. Техника изготовления: Темпера яичная, басма, золочение. 31,0 х 27,0 х 3,5 см. Музеи Московского Кремля. Файл 34959.jpg:   Размер: 689x794, 0.55 MPix, 325 Kb. Дата: 2020-08-09, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (46) , (0) .

http://pravicon.com/icon-721-photo

29 Конец рабочей истории?//International Review of Social History. M., 1996. Vol. 38. Приложение 1/Под ред. М. ван дер Линдена; Кирьянов Ю. И. Менталитет рабочих России на рубеже XIX-XX вв.//Рабочие и интеллигенция России в эпоху реформ и революций, 1861 – февраль 1917 г. СПб., 1997. С. 55–77; Полищук Н. С. Обычаи и нравы рабочих России//Там же. С. 114–131; Фирсов С. Л. Рабочие и Православная Церковь в России в начале XX века//Там же. С. 327–340. 31 Зелник Р. «Непривычному глазу»: вера и безверие у петербургских рабочих в 1870-е гг.//Личность, протест, история: Сб. ст. СПб., 2007. С. 145–178. 32 Зорина К. И. Частное пространство городского рабочего в кон. XIX – нач. XX века//Экономическая история. 2002. 8. С. 101 – 105; Канфер Е. Повседневное общение рабочих на предприятии и за его воротами: Прохоровская мануфактура и завод Гужона в конце XIX – нач. XX в.//Социальная история: Ежегодник, 2004. М., 2005. С. 141 – 163; Постников С. П., Фельман М. П. Социокультурный облик промышленных рабочих России в 1900–1941 гг. М., 2009. 33 Леонтьева Т. Г. Народная трезвость и церковный приход//История и время. Тверь., 2004. С. 58–70; Софронов В. Ю. Государство и Церковь – непримиримые союзники в борьбе за народную трезвость//Проблемы истории Сибири: сб. науч. трудов, посвященных 80-летию профессора Ю. П. Прибыльского. Тобольск, 2006. С. 126–140; Зубанова С. Г. Служение Русской Православной Церкви в XIX в. М., 2001. 34 Лашенцев Д. А. Приходские попечительства в России в XIX веке//Ученые записки МГСУ. Вып. 1. М., 1996. С. 141 – 146; Панкрат Т. В. Благотворительная деятельность приходских попечительств Москвы (вторая половина XIXначало XX столетия). М., 2011; Панкрат Т. В. Приходские попечительства Москвы: возникновение и особенности организации//Российская история. 2010. 2. С. 111–128. 35 Колоухин С. О. Власть духовная и власть светская: направления взаимодействия с последней трети XIX века по февраль 1917 года (по материалам Московской епархии): дис. ... канд. ист. наук. Коломна, 2012; Ершов Б. А. Русская Православная Церковь в системе государственных отношений в XIXначале XX в. (на материалах Центрально-Черноземных губерний): дис.... канд. ист. наук. Курск, 2012.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гордиенко Н. С, Курочкин П. К. Либерально-обновленческое движение в русском православии//Вопросы научного атеизма. 1969. Вып. 7. С. 313–340. Горностаев И. Ф. Дети рабочих и городское попечительство о бедных в Москве. Докл. И. Ф. Горностаева, чит. в заседании Постоян. комис. по техн. образованию при М. о. Имп. Рус. техн. о-ва 15 нояб. 1899 г. М.: Типо-лит. т-ва И. Н. Кушнерев и К°, 1900. Грекулов Е. Ф. Православная церковь – враг просвещения. М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1962. Грекулов Е. Ф. Церковь , самодержавие, народ (вторая половина XIXначало XX в.). М.: Наука, 1969. Грекулов Е. Ф., Курочкин П. К. Исследование православия в советской литературе//Вопросы научного атеизма. 1967. Вып. 4. С. 287–325. Громыко М. М. Мир русской деревни. М.: Молодая гвардия, 1991. Емелях Л. И. Антиклерикальное движение крестьян в период первой русской революции. М.; Л.: Наука, 1965. Ефимов А. Б. Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви. М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. Задача, содержание и план системы православно-христианского нравоучения. К оживлению приходской миссии. М.: Верность, 1911. Захарченко А. В. Русское православие и народное образование//Вопросы атеизма. 1965. Вып. 22. С. 31–38. Зелник Р. «Непривычному глазу»: вера и безверие у петербургских рабочих в 1870-е гг.//Личность, протест, история: Сб. ст. СПб.: Нестор-история, 2007. С. 145–178. Зорина К. И. Частное пространство городского рабочего в конце XIXначале XX века//Экономическая история. 2002. 8. С. 101–105. Зубанова С. Г. Социальное служение Русской Православной Церкви в XIX в. М.: Изд-во МГСУ, 2001. Зырянов П. Н. Православная церковь в борьбе с революцией 1905–1907 гг. М., 1984. Иванцов Д. С, Чугунов Е. А. Культурно-просветительская и благотворительная деятельность российских предпринимателей рубежа XIX-XX века как инструмент влияния на рабочую массу (на материалах Верхнего Поволжья)//Рабочие – предприниматели – власть в конце XIXначале XX в.: Социальные аспекты проблемы: Материалы V Международной научной конференции. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова , 2010. Ч. 2. С. 28–32.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наумлюк А.А. Центр старообрядчества на Иргизе: появление, деятельность, взаимоотношения с властью. Саратов, 2009.     И даже в электронном варианте стали доступными многочисленные материалы, см. например сайт «Самарское староверие» (http://samstar.ucoz.ru).     Далецкая В.Ю. Политика российского государства и церкви в отношении сектантов в XVIII-XIX веках. Дис. ... канд. ист. наук. М., 2004; Самарина О.И. Общины молокан на Кавказе: история, культура, быт, хозяйственная деятельность. Дис. ... канд. ист. наук. Ставрополь, 2004; Сергазина К.Т. Хлыстовство как культурно-исторический феноме : На материале общин первой половины XVIII века. Дис. ... канд. ист. наук. М., 2005.     [iv] Оно и осуществляется. См. работы: Костров А.В. Развитие концепции старообрядчества в официально-церковном и старообрядческом направлениях отечественной историографии во 2-й половине XIXначале XX вв. Дис. … канд. ист. наук. Иркутск, 2004; Кузоро К.А. Церковная историография старообрядчества: возникновение и эволюция: вторая половина XVII - начало XX вв. Дис. ... канд. ист. наук. Томск, 2009.     [v] Миролюбов И.. Единоверие: церковно-исторический феномен или актуальная проблема современности?//Церковь и время. 2001. 2. С. 101 – 115; Православное единоверие в России/Сост. Чубаров П., свящ., Павлов В.Н. СПб., 2004; Павлова О.А. Единоверие в контексте правительственной и церковной политики России в XVIII в. – начале XX в. Дис. ... канд. ист. наук. Нижний Новгород, 2007; Майоров Р.А. Единоверие и лидер его соединенческого направления второй половины XIX века священник Иоанн Верховский. Дис. ... кандидата исторических наук. М., 2008. См. также: Саранча Е., свящ., Миролюбов И., свящ., Зимина Н.П. Краткий очерки истории и другие материалы с сайта «Единоверие» (http://edinoverie.com).     [vi] О научно-популярном характере этой книге писал и автор вступительной статьи к третьему изданию сочинения Никольского ( Гордиенко Н.С. И.М. Никольский и его «История русской церкви»// Никольский Н.М. История русской церкви. 3-е изд. М., 1985. С. 8), отнюдь не настаивая на «монументальности» этой работы.

http://bogoslov.ru/article/1708543

Содержались в Елизаветинском обществе дети, начиная с грудного возраста и заканчивая школьным. После трагической смерти супруга, великого князя Сергея Александровича, Елизавета Федоровна распродала свое имущество, коллекцию произведений искусств передала в музеи, а на полученные средства построила в Замоскворечье Марфо-Мариинскую обитель милосердия и создала Общину сестер милосердия. В 1910 г. состоялся съезд Всероссийского Союза учреждений, деятелей и обществ по частному и общественному призрению детей. Этот и последующие съезды принимали решения по обязательной деятельности, направленной на спасение детей от ужаса нищеты и беспризорства, нравственного растления и падения, на помощь юношеству становиться самостоятельными и могущими себя обеспечивать. Комитетом выпускался журнал «Детская помощь», который освещал вопросы, связанные с призрением сирот. В заключение мы можем отметить, что расцвет благотворительности и попечения о сиротах в России пришелся на вторую половину XIXначало XX вв., период правления Николая I, Александра II, Александра III и Николая II, что сочеталось с экономическим подъемом страны. Благотворительность за свой счет, личное участие и пристальное внимание к делу воспитания обездоленных детей, покровительство частной благотворительности со стороны членов Императорской Фамилии непрерывно расширялись в течение всех 300 лет царствования Династии Романовых. Это поистине делает честь царскому Дому в целом и отдельным его выдающимся представителям в частности, причем не только в глазах современного человечества, но и, мы уверены, в глазах Самого Христа Бога, сказавшего: «Так, как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф 25. 40 ). Литература Власов П. В. Благотворительность и милосердие в России. М.: Центрополиграф, 2001. Занозина В. Н., Адаменко Е. А. Благотворительность и милосердие в Санкт-Петербурге. Рубеж XIX–XX вв. СПб.: Лики России, 2000. Иванова Н. П. История благотворительности в России: вторая половина XIXначало XX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

§43. Оптинские старцы (вторая половина XIXначало XX вв.) сделали очень много ценного для русской церковной письменности. Во-первых, нужно сказать о издательской деятельности, начатой преп. Макарием Оптинским при поддержке свят. Филарета Московского и И.В. Киреевского и продолженной преемниками старца. Российский читатель получил возможность доступа к редким до той поры святоотеческим книгам, как переводным, так и отечественным. Прежде всего были изданы жизнеописания и сочинения преподобных Паисия Величковского , Нила Сорского , Варсонуфия и Иоанна, Симеона Нового Богослова , Феодора Студита , Максима Исповедника , Дорофея и многих других. Всего в XIX столетии Оптиной было выпущено свыше 125-ти изданий в количестве 225-ти тысяч экземпляров. Во-вторых, нужно отметить собственную писательскую деятельность оптинцев. Оптинские отцы Макарий, Амвросий, Анатолий, Варсонофий, Климент, Никон и другие оставили по себе многочисленные сочинения. Это письма, наставления, беседы, дневники, предисловия к святоотеческим книгам, самостоятельные сочинения. Характерные черты церковно-литературного наследия оптинцев – простота, кротость, добросердечие, рассудительность. Их писания – не отвлеченная теория, а делательное руководство, практически-полезное каждому христианину. §44. В.С. Соловьев (1853–1900 гг.) может считаться отцом русского религиозного ренессанса конца XIXначала XX веков. Драматизм личности В. С. Соловьева и, следовательно, его творений состоит в том, что его мощный разум силился быть православным, в то время как чувства и воля были уже в значительной степени расцерковлены. Его личная жизненная драма завершилась при этом благополучно – перед кончиной он причастился Святых Христовых Таин и умер православным христианином, но драма его творчества разрешилась иначе. Смутные философские построения, частные богословские мнения, сомнительные мистические прозрения и откровения стали отличительными чертами целого «соловьевского» направления, имевшего немало последователей. Драма вылилась в трагедию.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Отдельного внимания заслуживают труды протопресвитера Александра Шмемана , который получил степень доктора богословия за диссертацию «Введение в литургическое богословие» , защищенную в 1959 г. в Свято-Сергиевском православном богословском институте. Основным направлением его литургического интереса стало изучение аспектов Евхаристии, которые «сыграли большую роль в развитии православной литургики XX в. Они помогли взглянуть по-новому на богослужебную традицию, доставшуюся Православной Церкви в наследство от Византии» . Свой вклад в развитие исторической литургики внес Николай Дмитриевич Успенский . Ему принадлежит большое количество научных статей, в которых уделено внимание истории и богословским аспектам Литургии. Ему принадлежат «Молитвы Евхаристии св. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста (в чине православной литургии)» и «Анафора (опыт историко-литургического анализа)» , а также ряд статей «Византийская Литургия (историко-литургическое исследование)» , опубликованных в период с 1980 по 1985 гг. Среди западных исследователей литургики конца XIXначала XX в. стоит выделить замечательного деятеля литургической науки Антона Баумштарка, автора более 500 публикаций по Литургии византийского обряда . Именно он считается основоположником методологии исторической литургики и является автором фундаментального труда «Сравнительная литургика. Принципы и методы исторического исследования христианского богослужения» . В своих лекциях Баумштарк изложил теорию правил литургического развития; выделенные им основные принципы и методы включали генетический подход к обрядам, сохранение ядра при изменяемости отдельных частей, сравнительный метод (в разных традициях). Вторая половина XXначало XXI в. ознаменованы формированием римской литургической школы. Так, во второй половине XX в. принципы Баумштарка легли в основу деятельности Папского восточного института в Риме , который является одним из центров исследований Литургии восточного обряда. Один из трех фундаментальных трудов Хуана Матеоса — исследование о чтении Священного Писания в византийском богослужении «La Célébration de la Parole dans la Liturgie Byzantine. Etude historique» , переведенное на русский язык под названием «Служение слова в византийской Литургии» .

http://bogoslov.ru/article/6194141

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010