Архив Пн В день отдания праздника Пасхи Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту 9 июня 2021 г. 13:02 9 июня 2021 года, в день отдания праздника Пасхи, предпразднство Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию. Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим со словом по случаю отдания праздника Пасхи: «Воскресение Христово — это центр всей человеческой истории, может быть, центр бытия всей Вселенной. И, конечно, это центр христианской жизни, и связывать себя мысленно, молитвенно со Христом Воскресшим есть то, к чему мы призваны. Потому что, осознавая факт Воскресения как имеющий отношение ко всему миру и к каждому из нас, мы понимаем, что если во Христе была разрушена и убита злоба человеческая, злоба диавольская и всякий грех, то мы с вами не во власти греха и злобы, но, живя со Христом, мы на стороне победы. Именно победа Христа силой Воскресения и является той силой, благодаря которой существует вера в людях, существуют Церковь и правда Божия. Несмотря на буйство греха, существует святость, и будет существовать до скончания века. А наш выбор должен заключаться в том, чтобы мы всегда были на стороне Божией правды, на стороне света, на стороне спасения и никогда не давали диаволу похитить наши души. Христос Воскресе!» Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5818404.ht...

Архив Пн Валаамская икона Божией Матери вернулась в монастырь из космоса 22 мая 2006 г. 18:17 Побывавший в космосе список чудотворной Валаамской иконы Божией Матери вернулся в родную обитель на Ладожском озере. Как сообщил сегодня пресс-секретарь Спасо-Преображенского Валаамского монастыря Михаил Шишков, здесь состоялась встреча чтимого образа. Его будут хранить на острове в главном храме. Писанный маслом на доске список чудотворной Валаамской иконы с благословением великой северной обители был доставлен на МКС в сентябре 2005 года грузовым кораблем «Прогресс-М-54» и, по словам, космонавтов, освятил станцию. Вместе с Сергеем Крикалевым и Джоном Филлипсом он более тысячи раз облетел вокруг земли. Первообраз Валаамской Богородицы был создан в конце XIX века валаамским иноком Алипием (Константиновым). Царица Небесная изображена на нем во весь рост, ступающей по облакам с Богомладенцем на руках. Копию для МКС написали насельники обители. Прошлым летом ее игумен — епископ Троицкий Панкратий (Жердев) передал святыню для путешествия гостям Валаама из орбитального космического центра. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/114498.htm...

Архив Пн Власти Греции не намерены узаконивать однополые «браки» 12 июня 2008 г. 12:52 Греческие власти не планируют легализовать однополые «браки», заявил в среду министр юстиции страны Сотирис Хадзигакис. Ранее мэр острова Тилос в Эгейском море зарегистрировал «брак» двух гомосексуальных пар, за что попал под следствие по обвинению в превышении полномочий. «Что касается соглашений о гражданском партнерстве, мой доклад был принят единогласно. Закон будет касаться только разнополых пар, как и в случае с обычным браком», — сказал министр журналистам после заседания правительственной комиссии, на котором обсуждался вопрос о введении новой формы брака — гражданского партнерства. По его словам, гражданские партнерства во всем соответствуют традиционному браку и поэтому не могут включать однополые пары. Министерство юстиции планирует внести законопроект о гражданских партнерствах в парламент в ближайшее время. Греция считается консервативной страной в том, что касается семьи и брака. Так, гражданская брачная церемония была узаконена здесь только в начале 80-х годов прошлого века. Вместе с тем, в Греции действуют общества в поддержку гомосексуализма, регулярно проводятся гей-парады. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/420994.htm...

Архив Пн Греческий суд признал недействительными первые однополые «браки» в стране 5 мая 2009 г. 14:10 Суд греческого города Родос на одноименном острове аннулировал два первых гомосексуальных «брака», заключенных в стране, сообщили во вторник местные СМИ. Мэр небольшого острова Тилос в Эгейском море Анастасиос Алиферис зарегистрировал в июне 2008 года два однополых «брака», ссылаясь на то, что новый закон о гражданских партнерствах не содержит определения брака как союза мужчины и женщины. Суд не принял эти аргументы и признал брачные договоры юридически ничтожными. Мэр Тилоса и участники однополых «браков» заявили, что данное решение нарушает конституционное равенство граждан. Греция считается консервативной страной в сфере брака и семьи. Так, гражданская брачная церемония была узаконена здесь только в начале 80-х годов прошлого века, а до этого пожениться можно было только в церкви. Вместе с тем, в Греции действуют общества в поддержку гомосексуализма, регулярно проводятся гей-парады. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/637158.htm...

Архив Пн Епископ Джакартский Питирим встретился с главой индонезийской дипломатической миссии в Москве 29 сентября 2020 г. 18:42 29 сентября 2020 года викарий Сингапурской епархии епископ Джакартский Питирим встретился с временным поверенным в делах Республики Индонезии в Российской Федерации Азисом Нурвахьюди. Владыка Питирим рассказал индонезийскому дипломату об истории русского церковного присутствия в Индонезии. Как известно, первые приходы на острове Ява в ведении Харбинской епархии были открыты в 30-х годах XX века. Архипастырь также ознакомил собеседника с сегодняшним днем православной общины Индонезии, значительную часть которой составляют граждане этой страны. Также был обсужден широкий круг вопросов развития российско-индонезийских отношений в гуманитарной сфере. А. Нурвахьюди выразил надежду на расширение межрелигиозного диалога между Россией и Индонезией, в связи с чем выразил радость по поводу  избрания  Священным Синодом викарного епископа Джакартского, которому поручено архипастырское попечение о православных индонезийских общинах русской традиции. В завершение беседы стороны обменялись памятными подарками. Во встрече также приняли участие полномочный министр Посольства Республики Индонезия в Российской Федерации Адигуна Виджая, сотрудник Отдела внешних церковных связей  Д.И. Петровский, дипломаты индонезийского Посольства. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5697627.ht...

1861 год Письмо фельдмаршала Б.П. Шереметева к боярину Т.Н. Стрешневу. ЧОИДР, кн. I, отдел V, «Смесь», с. 205. Село Николо-Гостунское с его древностями. Там же, кн. IV, «Смесь», с. 187–198. Сказание о жизни и подвигах блаженныя памяти старца Оптиной Пустыни иеросхимонаха Макария, составленное оной же пустыни И. Л. М., с. 187. Тит Молчальник. Домашняя Беседа, вып. 36, с. 698–700. (О юродивом, жившем в Козельске у священника Благовещенской церкви о. Феодота, ] 1824; в 1862 г. вошло во 2-е изд. «Исторического описания Оптиной Пустыни».) Открытие нетленных мощей святителя и чудотворца Тихона, епископа Воронежского. Там же, 28, с. 564–565. Торжество открытия святых мощей Святителя Тихона, новоявленного Чудотворца, епископа Воронежского и Елецкого. Там же, с. 691–698. Индифферентизм. Из письма покойного И.В. Киреевского к N. Домашняя Беседа, 46, с. 879–886. Обстоятельства, предшествовавшие торжественному открытию святых мощей святителя Тихона, и письмо о кончине архиепископа Воронежского Антония. Домашняя Беседа, 47, с. 911–916. Нафанаил, иеросхимонах Задонского монастыря. Домашняя Беседа, 47, с. 916–920. [Иеромонах Никодим (в схиме Нафанаил) – келейник и ученик Георгия Затворника. Публикация о. Леонида состоит из (1) письма иноку Петру (Григорову) по поводу кончины о. Нафанаила (†30 июня 1849 г.), писанного одним из учеников последнего; (2) двух писем о. Нафанаила тому же адресату.] Журнальные заметки. Статья 17-я. (Письмо к редактору.) Там же, 41, с. 784–791. (Подписано: «Хаджнрум Москов».) [Мнение по поводу брошюры «Иерусалим и папа», где развивалась мысль о переводе папы из Рима в Иерусалим.] Алексей Неофитович Прокудин. Там же, 50, с. 985–988. [А.Н. Прокудин – благочестивый муж, проживавший невдалеке от Саровской пустыни, в первой четверти XIX века, единственный, кого удостаивал беседой известный Саровский молчальник схимонах Марк.] Очерк жизни бывшего Коневского строителя и Тихвинского архимандрита отца Илариона. СПб., с. 14. Приложения: (1) «Письма о. архимандрита Илариона к Я. И. Бердникову », с. 15–22; (2) «Рассуждение о видениях» (с. 22–35). Рассказ очевидца о действиях Преосвященного Иакова по обращению раскольников Саратовской губернии с 1832 по 1839 гг. Домашняя Беседа, 38, с. 723–733; 40, с. 759–768; 41, с. 775–781; 42, с. 799–805; 43, с. 823–832: 44, с. 843–850. Отд. изд.: СПб., 1862, 87 с. Читать далее Источник: Анатолий Просвирнин, свящ. Труды архимандрита Леонида (Кавелина)//Богословские труды. 1972. 9. С. 226-240. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

702 Ис. ХИИ, 3 слл. Итак, Иоанн не описывает этих процессий подробно, но имеет их постоянно в виду. Это обстоятельство ясно и убедительно опять говорит о том, что так писать мог только очевидец, а не писатель 2-го столетия. 703 Многие пытались доказать неподлинность этой беседы и вымышленность этого лица, но совершенно неудачно. Так Баур утверждает, что Никодим представляет собою тип веры Иудеев основанной на внешней чудесной стороне личности Спасителя, которая в существе дела есть неверие. Согласимся на время с этой фантазией Баура. Но, во-первых, каким образом Никодим после беседы со Спасителем является верующим в Него, становится тайным учеником, защищает Его перед Синедрионом ( Uoah. VII, 50. 51 ), участвует в Его погребении (XIX, 30). Во-вторых, каким образом могло случиться, что Христос, Который не вверял Себя Иудеям (II, 24), Никодиму открывает тайны Своего учения в течение одной беседы. В-третьих, если писатель четвертого Евангелия был человек 2-го столетия, то зачем записал следующее: „Никодим пришел к Иисусу ночью“; „как человек может родиться, будучи стар“ и мн. др. Эти слова были бы совершенно лишними, так как нисколько не уясняли его предвзятой идеи. Cf. Gedet, Begschlag, Арх. Михаил, М. Муретов , Н. Молчанов и др. мн. 704 Для доказательства подлинности и этой беседы можно много привести оснований из IV главы Евангелия Иоанна. а) Для чего понадобилось писателю гностику 2-го столетия IV гл. 8 ст.? Как оно уясняло, раскрывало и подтверждало его гностические тенденции? б) Слова „сию“, греч. еще яснее „ ξ ατο“, т. е. „ φραρο“ (IV, 13) могут иметь только тогда смысл и значение, когда мы допустим, что они записаны очевидцем-Апостолом, а не тенденциозным писателем 2-го века гностиком. в) Отсутствие тесной, внутренней связи между 15 и 10 ст. IV гл. ясно свидетельствует о том, что этот разговор ве измышлен кем-либо для предвзятой идеи. Иначе, каким образом писатель не заметил бы очевидной непоследовательности? г) Далее, почему писатель гностик для раскрытия своей идеи избрал разговор указанный в IV, 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Если за Павла третьего говорит время его кончины в начале сентября, то за Павла четвертого говорит поставление памяти его 31 августа, в день его подвига, отречения от престола по причине гонения на св. иконы. В древнейших евангелиях константинопольских у Морчелли и в Иерусалим. библиотеке IX века и других X века память трех патриархов Александра, Иоанна и Павла нового поставлена 31 августа. Церкви он оказал великую услугу, подав мысль царице Ирине созвать вселенский собор для решения вопроса об иконопочитании. В каноне 30 авг. ясно разумеется Павел IV, ибо в 6 песни говорится: «бежати изволил еси благочестно от царского града, иконного поклонения отметающася беззаконно, Павле всечестне». Потому мы в Павле новом 2 сентября и 30 августа видим Павла IV. В Конст. уставе IX-X в. есть тропарь Павлу по выражениям сходный с каноном 30 августа, а 30 августа в этом уставе показана только память трех означенных патриархов константинопольских в святейшей великой церкви и в храме св. Акакиев Ептаскале. Служба им есть в греч. минее XII в. в Москов. Синод. библиотеке 450, та же, что и в нынешних минеях греческой и славянской. Вероятно, она составлена ранее XII века и празднование памяти трех патриархов из местного в великой церкви и в храме муч. Акакия сделалось общим не позднее XII века, когда начали вводиться минеи по синансарю иерусалимского устава. Служба, конечно, составлена в Константинополе и во всяком случае по сведениям, каким патриархам празднует великая церковь 30 августа, и не вероятно, чтобы в Великой Церкви сперва праздновали Павлу III, а потом стали праздновать Павлу IV по забвению или почему-либо другому. Впрочем остается еще некоторое сомнение. В этом евангелии нет святых и самых знаменитых первого иконоборного периода: Германа, патр. Константинопольского 740, ни Иоанна Дамаскина ок. 780 г., ни Стефана нового 767 г. Почему внесен один Павел VI, исповедавший пред смертию почитание икон в 784 г? Тем не менее служба 30 августа есть немаловажное свидетельство в пользу Павла IV. К числу особенностей календаря относится то, что 18 января он определяет причину празднования св. Афанасию и прибавляет еще Александра патриарха, именно: возвращение из ссылки св. Афанасия и память святых Кирилла и Александра; 19 мая св. Епифания и прочих патриархов (по мнению Морчелли архиепископов Констанции кипрской), 1 нояб. память праха (вместо 6 ноября) 117 . Константинопольский 2 IX в

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Отсюда явствует, что во времена блаженного Августина (V в.) имелось множество латинских переводов, но среди них он выделяет перевод Итала. От раннего периода бытования старолатинского перевода сохранилось около 100 рукописей IV-V веков, которые свидетельствуют о его большой вариативности. Он имеет большое значение для изучения текста Нового Завета первых веков его существования 279 . В конце IV – начале V века (по 405 г.) над новым переводом на латинский язык трудился отец Церкви блаженный Иероним Стридонский . Его перевод называется Иеронимов, или Вульгата (лат. Vulgata – простая, общая). Четвероевангелие он переводил с греческого текста византийского типа. Он поселился в Палестине в Вифлееме и исправлял Ветхий Завет, используя еврейский и греческий текст. Считается, что блаженный Иероним перевел и Деяния апостолов (хотя есть предположение, что им выполнен только перевод Четвероевангелия). Потом этот новый перевод Библии был закончен к середине V века. Наконец, на Тридентском Соборе в 1546 году он получил официальное признание и стал обязательным переводом для Католической Церкви. Как говорилось в соборном решении: «Ut nemo illam relicere quovis praetextu nudeat vel praesumat» («И пусть никто ни под каким предлогом не вознамеривается или осмеливается его отвергать») 280 . Но в действительности текст потом неоднократно правился вплоть до конца XVI века. Существуют достаточно древние, восходящие к VI веку рукописи перевода блаженного Иеронима . Как было отмечено, Вульгата важна потому, что источники семьи греческого текста в его Византийской форме, которыми, видимо, пользовался блаженный Иероним, с текстологической точки зрения зачастую были лучше доступных науке сегодня. Вульгата оказала большое влияние и на текст Библии на всех европейских языках. В том числе она стала оригиналом для последующих переводов (например, для славянского перевода). В науке нет ясности по поводу времени появления сирийского перевода Нового Завета. Как уже говорилось (см. п. 7.2.5), вероятно, первым сирийским переводом Евангелия был Диатессарон (ок. 160 г.). Древнейшая рукопись сирийского перевода найдена в том же Синайском монастыре, где был найден Синайский греческий кодекс. Она представляет собой палимпсест – текст Писания соскоблен и поверх написаны жития святых (непонятно, почему решили соскабливать Слово Божие). Там содержится древняя сирийская версия Четвероевангелия (Vetus Syra), неопределенно датируемая временем после Диатессарона (II-IV вв.). Выяснилось, что этот сирийский текст близок к греческому тексту Синайского кодекса. Есть и еще один вариант сирийского Нового Завета – так называемая новозаветная Пешитта (сир. – простая). Считается, что эта редакция возникла и обрела авторитет около V века.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

105 То есть девятый час утра по нашему счислению – первый молитвенный час и время утренней жертвы, до которого, особенно в праздничный день, израильтянин не дозволял себе принимать никакой пищи. 107 То, что сохранил нам писатель кн. Деяний из благовестия апостола Петра, есть только небольшая часть его наставлений. Равно Дееписатель ничего не передает нам из евангельских речей других апостолов, хотя из того, что, убежденные словом апостола Петра, слушатели обратились не к Петру только, но и к прочим апостолам за советом о средствах спасения ( Деян.2:37 ), можно видеть, что и прочие апостолы вместе с Петром участвовали в научении и убеждении собравшегося около них народа. Впрочем, это и без особых указаний должно быть для нас понятно, когда мы там же читаем, что искавших научения Апостольского – которые потом и крестились – было около трех тысяч ( Деян. 2, 41 ). 111 Блаженный Иероним, знаменитый отец Западной Церкви конца IV и первой четверти V века, известный своими учеными трудами по истолкованию Священного Писания. Скончался в 420 году. 114 Святой Амвросий, епископ Медиоланский, прославился как ревностный поборник и защитник Православия против арианства в западной половине Вселенской Церкви. Много оставил писаний, в которых частью объясняет слово Божие, частью излагает учение веры, частью поучает христианским добродетелям. Скончался в 397 году. Память празднуется его 7 декабря. 115 Святой Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, знаменитый отец Церкви конца IV и начала V века, прославившийся особенно своими многочисленными проповедническими трудами. За свое необыкновенное красноречие он и получил имя Златоуста. Сначала он был пресвитером в Антиохии, а в самом конце IV века занял кафедру Константинопольского архиепископа. Кончил жизнь в ссылке, в Армении (в 407 году). Память его празднуется 13 ноября и 30 января. Ему принадлежит литургия, совершающаяся в Православной Церкви большую часть года. 116 Святой Григорий Богослов (Назианзин) был недолго патриархом Константинопольским и известен своими высокими творениями, за которые получил прозвание Богослова. Он был близким другом другого знаменитого отца Церкви (IV век) – святого Василия Великого , с которым познакомился еще во дни своей молодости в Афинских философских школах. Память святого Григория празднуется 25 января.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010