Глава IV. Церковное законодательство Отдел 1. Первые три века Церковному законодательству о второбрачии духовенства посвящена большая часть труда еп. Никодима. В первом издании еп. Никодима об этом законодательстве говорит вторая половина второй главы и почти вся третья глава (стр. 29–50), во втором – третья и четвертая главы (стр. 67–97). И здесь в там еп. Никодим развивает один и тот же взгляд. Он считает доказанным, что ни Св. Писание, ни Св. Предание не запрещают второбрачия духовенства и что только под влиянием еретических течений некоторые церковные писатели восставали против второбрачия. Подобным же образом смотрит он и на церковное законодательство о воспрещении второбрачия. Он полагает, что воспрещение это явилось лишь в позднейшее время и только в некоторых церквах, при нем, так как оно противоречило и Св. Преданию и Св. Писанию, оно и здесь соблюдалось не строго, а в других местах о нем не знали совершенно. Если это воспрещение впоследствии и возведено было 6 вселенским собором на степень общецерковного закона, то не принципиально, а лишь благодаря современным обстоятельствам и давлению светской власти. Естественно, что и после 6 вселенского собора отступления от закона, воспрещающего второбрачие, бывали, и теперь даже закон этот может быть отменен или целиком, или путем дозволения частных отступлений от него. Таков общий взгляд известного канониста на церковное законодательство о второбрачии 284 . Насколько он обоснован? «Первыя законодательный постановления церкви о том, что священныя лица после рукоположения не должны вступать в брак, пишет еп. Никодим, были изданы в отдельных поместных церквах в первой половине IV века, и то различно, применительно к тем взглядам, которые господствовали в известной поместной церкви по вопросу о браке духовенства» 285 . Итак, еп. Никодим устанавливает три положения: 1) церковное законодательство о воспрещении второбрачия явилось только в IV веке, 2) оно создано отдельными поместными церквами и 3) оно имело неодинаковый характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Русские епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы. Опыт церковно-исторического, статистического и географического исследования. Том 2. (XVIII в.) Источник Том 1 Содержание От автора Вступление Глава первая I II III IV VI VII VIII IX Глава вторая X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX Глава третья Глава четвертая XX XXI Глава пятая XXII XXIII XXIV XXV XXVI Глава шестая XXIX Глава седьмая Глава восьмая I II III IV V Глава девятая VI VII XIII Глава десятая XXXII. XXXIII XXXIV XXXV XXXVI Дополнения ко второму тому Приложение I. Ведомость о монастырях – великороссийских и малороссийских – в 1764 г. при учреждении великороссийских духовных штатов Приложение II. Расписание епархий, сколько в них было и из каких губерний церквей и приходских дворов в 1782 году и сколько по общему рассуждению Синода и Сената на будущее время положено епархий, а при них церквей, приходских дворов и как называться архиереям Приложение III. Распределение губерний по епархиям до 1784 года Ведомость о духовных правлениях, находившихся в русских епархиях Приложение IV. Из донесения епископа нижегородского Дамаскина о распределении сел по епархиям не соответственно их близости к епархиальным центрам и духовным правлениям Приложение V I. Города, оставленные за штатом, т. е. без уездов, в губерниях, не изменивших своего состава во время губернского деления при Императоре Павле Петровиче по указу 12 дек. 1796 года. II. Города, оставшиеся за штатом в губерниях, преимущественно малороссийских и западнорусских, изменивших свой состав, а некоторые из губерний изменили свое наименование во время деления губерний при императоре Павле Петровиче 1796 г. Приложение VI. Распределение губерний по епархиям в 1797 году, после разделения губерний при Императоре Павле I по указу 12 декабря 1798 г.     От автора Выпуская наше исследование «Русские епархии в XVI–XIX вв., их открытие, состав и пределы... Казань, 1897 г., том первый (XVI–XVII вв.)», мы писали, что второй том исследования имеет обнять собой XVIII–XIX вв. Теперь необходимо сделать поправку к сказанному. Собранный нами материал по вопросу об открытии, составе и территориальном устройстве русских епархий в XVIII–XIX вв. оказался настолько обширен, что второй том исследования пришлось ограничить только восемнадцатым веком. Этот том даже в хронологических рамках одного XVIII века составил книгу более девятисот страниц с приложениями. Такой объем книги объясняется тем, что в целях сохранения внешнего и внутреннего единства всего исследования за вторым томом мы удержали характер исторического повествования с фактическим методом, как написан первый том, а не справочного только географического и статистического исследования.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона сотворение мира с избранными святыми. ( " И почи Бог в день седьмый " ). Строгановская Школа Конец XVI - начало XVII века. Дерево, темпера. Размер - 35,7 х 30,2 см. Икона врезана в новую доску. На полях живопись XIX века. Файл 20486.jpg:   Размер: 630x759, 0.48 MPix, 120 Kb. Дата: 2013-01-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (461) , (13) . Описание: Семь Вселенских соборов с Сотворением мира и Собором двенадцати Апостолов. 19 век. Палех. Дерево, левкас, темпера. 52х41,1 см. Композиция из четырех регистров. В центре верхнего изображено Отечество в Силах, по сторонам от которого - шесть дней Творения. Во втором сверху регистре -1, II и III Вселенские соборы, в третьем - IV, V и VI Вселенские соборы. В центре нижнего регистра - VII Вселенский собор, по сторонам от него - по шесть апостолов. Композиции Соборов, кроме последнего, Седьмого, с[...] Файл 20489.jpg:   Размер: 1024x1291, 1.32 MPix, 352 Kb. Дата: 2013-01-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (396) , (11) . Описание: Четырехчастная икона: «Сотворение мира», «Единородный Сыне и Слове Божий», «Девять мучеников Кизических», «Семь отроков Эфесских». Первая половина XIX века. Палех. Дерево, левкас, темпера. 35х29 см. Икона реставрирована. Тонировки. Икона состоит из четырех сложных композиций. «Сотворение мира» («И почи Бог в день седьмый») восходит к Книге Бытия 1,2. Представлены семь сфер — по числу дней творения, внутри каждой помещено изображение Господа Саваофа в виде старца в белых одеждах, созидающего м[...] Файл 20491.jpg:   Размер: 867x1024, 0.89 MPix, 280 Kb. Дата: 2013-01-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (459) , (16) . Описание: Шестоднев. Первая четверть XIX века. Палех. Мастерская В. И. Хохлова. Дерево, левкас, темпера. Две доски, две врезные встречные шпонки. 53,2×44,2. КП 4082. Гос. поступление. Реставрация домузейная. Трещины основы и грунта. Механические повреждения поверхности. Тонировки в местах утрат красочного слоя. Потертости живописи и надписей. Средник иконы представляет собой сложную композицию, состоящую из отдельных сюжетов. Вверху в центре шесть сцен Сотворения мира, расположенных в [...]

http://pravicon.com/icon-735-photo

Переславль-Залесский. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь была построена в 1788 на средства А. И. Масловой. Второй престол Рождества Предтечи. Представляла собой образец переславского барокко - здание типа восьмерик на четверике с небольшой трапезной и колокольней. Закрыта в 1929, сломана в 1935, на её фундаменте построен винный магазин. В 1998 магазин разобрали. На старом месте выстроена новая Знаменская церковь, освященная в 2004. Современный храм возведён в русском стиле, состоит из пятиглавого четверика, трапезной и шатровой колокольни. Второй престол - Царя-Страстотерпца и Новомучеников Российских. http://znamenie-yar.cerkov.ru/ Знаменская церковь В патриарших окладных книгах в числе переславских церквей не упоминается Знаменской церкви, но так как ни одна из церквей не пропускалась в книгах, в которых делались отметки об уплате церковной дани в патриаршую казну, то Знаменская церковь должна там быть записанной, только под другим именем. Под каким же именно? В патриарших окладных книгах значится с 136 (1628) по 1746 год не существующая ныне в Переславле церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи. Но некоторые из церквей, бывших в Переславле в XVII веке и ныне не существующих, напоминают о себе в виде приделов при церквах, в которых главный престол уже иной, так, например, святого апостола Филиппа при Успенской церкви, Козьмы и Дамиана при Рождество-Богородицкой церкви. Если теперь принять во внимание, что только в Знаменской церкви издревле существует придел в честь Рождества Иоанна Предтечи, то с достаточным основанием можно предположить, что под церковью Рождества Иоанна Предтечи нужно разуметь нынешнюю Знаменскую церковь. О существовании же церкви в честь Рождества Иоанна Предтечи известно и ранее XVII века. Так, в житии преподобного Даниила Переславского рассказывается, что преподобный ходатайствовал пред великим князем Иоанном Васильевичем IV о возобновлении обветшавшей церкви Рождества Иоанна Предтечи, следовательно, церковь существовала ещё в начале XVI века и тогда была уже ветхой. В XVII веке она платила дани в патриаршую казну в 1628 году четыре алтына с деньгою, а в 1653 году 1 рубль 2 алтына 2 деньги.

http://sobory.ru/article/?object=03239

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Старженские Фамилия Старженских или Старжинских (Starzenski, Starzynski) принадлежит к старинным фамилиям воеводств Познанского и Подлясского. Вот поколенная роспись потомству Михаила Старженского, жившего в первой половине XVIII века, и двое из сыновей коего, Матвей и Пётр, возведены были Императором Иосифом II, в 1780 году, в Графское достоинство Королевства Галицийского. отцовский КОЛЕНО I: Михаил Старженский КОЛЕНО II: Иосиф, каштелян Гнезненский, кавалер белого орла † 1780 Граф Матвей; женат на Анне Трембинской Антоний; женат на Бригитте Красицкой Граф Пётр; женат на Рогалинской КОЛЕНО III: Граф Михаил; женат на Кучинской Граф Станислав; женат на Пелагее Банковской Граф Ксаверий; женат на Марие Яблоновской (во втором браке за Александром Старженским, 11) Граф Адам; женат на Констанцие Юндзилловской Граф Ксаверий; женат на Яворской Граф Александр; женат на Марие Старженской, рождённой Яблоновской КОЛЕНО IV: Граф Матвей; женат на Марие Борковской Графиня Анна: 1) за Ланчинским; 2) за Свидзинским; 3) за Орсетти Графиня Мария, за сенатором Иоахимом Волловичем Граф Леопольд; женат: 1) на Чосновской; 2) на Юнкутовской (от 1-го брака сын) Граф Леонард, убит на войне в 1809 году Михаил; женат на Габриэлле Старженской Графиня Фелиция, за Иосифом Бобровским Граф Александр; женат на Каролине Потоцкой Графиня София, за генерал от кавалер графом Адамом Петровичем Ожаровским Граф Казимир Графиня Габриэлла, за графом Михаилом Старженским 16) Графиня Юлия, за графом Карлом Красицким Граф Войцех; женат на Марие Дульской Граф Адам; женат на Целестине Бадени Графиня Александра, за Петром Комаровским КОЛЕНО V: Граф Казимир Граф Генрих Граф Михаил Граф Адольф Граф Виктор Графиня Габриэлла, за Цесарем Мянчинским Графиня Аделина, за графом Владиславом Стадницким Граф Иосиф; женат на Громницкой Граф Ксаверий Граф Франц; женат на княжне Софие-Эмилие-Паулине Четвертинской Граф Густав КОЛЕНО VI: Граф Леопольд Дворяне Старженские приписаны к гербу Лисицы (Lis): в красном поле двойной серебряный крест, оканчивающийся кверху серебряным острием стрелы. На гербе дворянские: шлем и корона, из коей выходит вправо обращённая лисица. Графы Старженские имеют подобный же герб, только у них на щите корона графская, и на ней уже шлем и корона дворянские.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (513) , (16) . в этом году (за прошлые годы с 2013-01-14) Описание: Шестоднев. Первая четверть XIX века. Палех. Мастерская В. И. Хохлова. Дерево, левкас, темпера. Две доски, две врезные встречные шпонки. 53,2×44,2. КП 4082. Гос. поступление. Реставрация домузейная. Трещины основы и грунта. Механические повреждения поверхности. Тонировки в местах утрат красочного слоя. Потертости живописи и надписей. Средник иконы представляет собой сложную композицию, состоящую из отдельных сюжетов. Вверху в центре шесть сцен Сотворения мира, расположенных в два ряда (Быт. I, 3–31). Слева три клейма (сверху вниз): Сошествие во ад, Усекновение главы Иоанна Предтечи, Омовение ног; справа (сверху вниз): Собор архангелов, Благовещение, Распятие. Между ними представлен Господь Саваоф в окружении небесных сил. Под ним Христос на престоле с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечей и небесными силами. Ниже райское древо, обвитое змием. По сторонам от древа обнаженные Адам и Ева, слева от них ангел, справа — изгнание Адама и Евы из рая. Внизу средника двухрядное изображение — Суббота всех святых. Вокруг средника располагаются клейма с изображениями евангелистов, отцов церкви, митрополитов, преподобных, блаженных и юродивых. Порядок клейм на полях: Евангелист Иоанн Богослов с Прохором. Григорий Богослов, Василий Великий. Агнец на дискосе («Поклонение жертве»). Иаков брат Божий, Иоанн Златоуст. Евангелист Матфей. Алексий и Петр митрополиты московские. Иона и Филипп митрополиты московские. Исайя и Леонтий Ростовские. Игнатий и Иаков Ростовские. Феодосий и Антоний Печерские. Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский. Зосима и Савватий Соловецкие. Антоний Великий и Иоанн Дамаскин. Евангелист Марк. Василий и Максим Блаженные. Убиение московского царевича Димитрия. Иоанн и Исидор Блаженные. Евангелист Лука. Иконография возникла под влиянием текстов средневековых авторов (IV–X вв.). Традиционно композиция включает в себя изображения Этимасии, Деисуса со Спасом в силах или Эммануилом в центре, шесть дней недели в виде и Субботу всех святых.

http://pravicon.com/image-20492

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Протоиерей Виталий Шумилов 999 , Христина Шумилова. РАЗВИТИЕ ИКОНОГРАФИИ ПРОРОКА АВВАКУМА В ЦЕРКОВНОМ ИСКУССТВЕ IV-XVII ВЕКОВ В библейских текстах образ пророка Аввакума имеет вполне определен­ные черты, чего нельзя сказать о его изображениях в религиозном искусстве. Первые из них появились в начале IV века. С этого времени и до наших дней иконография пророка без конца менялась и во времени и в пространстве, и никакие иконописные подлинники не смогли решить проблему единооб­разия. Иконография наиболее чтимых святых была достаточно рано и чет­ко зафиксирована, изображения их появлялись в самых отдаленных концах христианского мира, образы некоторых святых узнаваемы даже без надписи. Иконографии пророка Аввакума в этом смысле не повезло. Создается впе­чатление, что в религиозном искусстве нет более многоликого святого, чем пророк Аввакум, и в этом у нас будет возможность убедиться. В подвижности иконографии Аввакума есть и положительный момент: мы можем наблюдать, каким видели образ пророка и как понимали его пророчес­тва христиане всех времен и народов. Слава Богу, история сохранила нам до­статочное количество памятников искусства с его изображением. ДРЕВНЕЙШИЕ ОБРАЗЦЫ ИКОНОГРАФИИ ПРОРОКА АВВАКУМА Самые ранние изображения Аввакума можно увидеть на христианских саркофагах в сцене «Пророк Даниил во рву львином», например, на сарко­фаге «Двух братьев» из ватиканского музея (илл. 1), который датируется первой четвертью IV века. Аввакум предстает здесь безбородым юношей с короткими волосами, одетым в короткую тунику, в руках у него блюдо с крошеным хлебом, согласно Библии 1000 . Илл. 1. Саркофаг «Двух братьев». Мрамор. 300–325 гг. Музей Пио Кристиано. Ватикан. Vatican Inv. 31543. На ватиканском саркофаге «Двух заветов» или, как его еще называют, «Догматическом» (илл. 2, 3) Аввакум изображен в виде отрока лет 12-ти с корзиной хлебов в руках. Особый интерес здесь вызывает бородатый Ангел, который опускает Аввакума за волосы. Причем это не единственный случай изображения бородатого Ангела на саркофагах IV века. Позднее подобные изображения уже не встречаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В российских поездах и самолетах в Рождественский пост предложат постное меню 28 ноября 2008 г. 12:28 В российских поездах и самолетах соблюдающим сорокадневный Рождественский пост, который начался сегодня в пятницу, будет предоставлена возможность выбора блюд из постного меню. «У нас всегда во время постов вводится постное меню. Также в любой период пассажир может выбрать в меню вагона-ресторана вегетарианские и детские блюда», — заявили «Интерфакс-Религия» в пятницу в пресс-службе РЖД. Среди предлагаемых блюд — постный суп, вареная картошка с луком и грибами, тушенная с грибами капуста, различные каши, большой выбор салатов, винегреты, лобио, свежие овощи и фрукты. Стоимость постного обеда будет составлять 100-150 рублей. Пассажиры бизнес-класса смогут по желанию заменить блюда обычного питания постными. В свою очередь в «Аэрофлоте» отметили, что пассажир при заказе билета также «имеет возможность выбрать на свой вкус блюда по довольно широкому меню, в том числе и те, которые удовлетворяют требованиям поста». Установление Рождественского поста (28 ноября — 6 января по новому стилю) относится к древним временам христианства. Он упоминается в исторических источниках уже с IV века. Первоначально Рождественский пост длился семь дней, сорокадневным он стал в 1166 году. Рождественский пост установлен для того, чтобы верующие ко дню Рождества очистили себя покаянием, молитвой и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы кроме обычных даров, принести Ему чистое сердце и желание следовать Его учению. В сравнении с Великим постом Рождественский считается нестрогим. В понедельник, среду и пятницу полагается растительная пища без постного масла, а во вторник и четверг — с растительным маслом, в субботу же и воскресенье, вплоть до 2 января, к ним прибавляется рыба. Кроме того, рыба разрешается и в большие праздники — Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря), день святителя Николая Чудотворца (19 декабря), а также в дни памяти некоторых святых — апостолов Матфея (29 ноября), Андрея Первозванного (13 декабря) и князя Александра Невского (6 декабря). Строгость поста усиливается в последнюю неделю перед Рождеством. Максимально строгий пост приходится на сочельник — 6 января. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/495090.htm...

РЖД и российские авиакомпании ввели постное меню Москва, 28 ноября 2008 г. В российских поездах и самолетах соблюдающим сорокадневный Рождественский пост, который начался в пятницу, будет предоставлена возможность выбора блюд из постного меню. " У нас всегда во время постов вводится постное меню. Также в любой период пассажир может выбрать в меню вагона-ресторана вегетарианские и детские блюда " , - заявили " Интерфакс-Религия " в  пресс-службе РЖД. Среди предлагаемых блюд - постный суп, вареная картошка с луком и грибами, тушенная с грибами капуста, различные каши, большой выбор салатов, винегреты, лобио, свежие овощи и фрукты. Стоимость постного обеда будет составлять 100-150 рублей. Пассажиры бизнес-класса смогут по желанию заменить блюда обычного питания постными. В свою очередь в " Аэрофлоте " отметили, что пассажир при заказе билета также " имеет возможность выбрать на свой вкус блюда по довольно широкому меню, в том числе и те, которые удовлетворяют требованиям поста " . Установление Рождественского поста (28 ноября - 6 января по новому стилю) относится к древним временам христианства. Он упоминается в исторических источниках уже с IV века. Первоначально Рождественский пост длился семь дней, сорокадневным он стал в 1166 году. Рождественский пост установлен для того, чтобы верующие ко дню Рождества очистили себя покаянием, молитвой и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы кроме обычных даров, принести Ему чистое сердце и желание следовать Его учению. В сравнении с Великим постом Рождественский считается нестрогим. Если не случится никакого праздника, то в понедельник, среду и пятницу полагается растительная пища без постного масла, а во вторник и четверг - с растительным маслом, в субботу же и воскресенье, вплоть до 2 января, к ним прибавляется рыба. Кроме того, рыба разрешается и в большие праздники - Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря), день святителя Николая Чудотворца (19 декабря), а также в дни памяти некоторых святых - апостолов Матфея (29 ноября), Андрея Первозванного (13 декабря) и князя Александра Невского (6 декабря). Строгость поста усиливается в последнюю неделю перед Рождеством. Максимально строгий пост приходится на сочельник - 6 января. 28 ноября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28467.html

Архив Пн Патриаршее поздравление епископу Ялтинскому Нестору с 65-летием со дня рождения 20 февраля 2023 г. 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил викария Симферопольской епархии епископа Ялтинского Нестора с 65-летием со дня рождения. Его Преосвященству, Преосвященнейшему Нестору, епископу Ялтинскому, викарию Симферопольской епархии Ваше Преосвященство! Сердечно поздравляю Вас с 65-летием и молитвенно желаю крепости телесных и душевных сил, мира и щедрых милостей от Господа. С юности Вы совершаете труды на ниве Христовой. Приняв священный сан, Вы со тщанием работали на научном, преподавательском и катехизаторском поприще, вносили значительный вклад в дело изучения подвига новомучеников и исповедников XX века. Вседержитель призрел Ваше усердие и призвал Вас к высокому епископскому служению, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию (2 Кор. 4:15). Отрадно отметить, что Вы неизменно заботитесь о духовно-нравственном возрастании клира и паствы, стремитесь свидетельствовать о вечных евангельских истинах ближним и дальним и прикладываете немало усилий для благоустроения церковной жизни. Предстательством Царицы Небесной да ниспошлет Вам Великодаровитый Господь Свою обильную помощь в дальнейшем архипастырском делании и непреткновенном шествии путем спасения. С любовью во Христе Иисусе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6004372.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010