Вероятно, на Соборе или вскоре после него М. получил распоряжение от имп. Константина организовать в Иерусалиме поиск мест и реликвий, связанных с земной жизнью и воскресением Спасителя. М. возглавил эту деятельность, опираясь на помощь имп. чиновников. Ок. 326-328 гг. в центре Иерусалима был снесен храм Афродиты, на его месте обнаружены Св. Гроб Господень , Голгофа и Животворящее Древо Креста Господня. Часть работ проводилась в присутствии августы равноап. Елены , к-рая в 327 или 328 г. совершала паломническое путешествие в Палестину и удостоверилась в подлинности найденных М. реликвий ( Euseb. Vita Const. III 25-32, 42-45; Ambros. Mediol. De obitu Theodos.//PL. 16. Col. 1399). Согласно легендарной истории благочестивых раскопок в Иерусалиме, у Гроба Господня были обретены 3 креста, и христиане некоторое время пребывали в затруднении, не зная, на к-ром из них был распят Спаситель. Тогда М. возложил по очереди все 3 креста на женщину, долго страдавшую от болезни, после прикосновения к истинному Древу она исцелилась ( Rufin. Hist. eccl. X 7-8; Sulp. Sev. Chron. 2 33-34; Socr. Schol. Hist. eccl. I 17; Sozom. Hist. eccl. II 1-2; Theodoret. Hist. eccl. I 17-18). Получив сведения от М. об успешных раскопках, имп. Константин направил ему послание, в к-ром горячо приветствовал эти успехи Церкви ( Euseb. Vita Const. III 30-32; Socr. Schol. Hist. eccl. I 9; Theodoret. Hist. eccl. I 17). В этом же послании Константина содержится наиболее раннее сохранившееся в источниках изложение программы развития Св. земли как места христ. паломничества для всей ойкумены. Главным ее центром, по мысли императора, должен был стать новый роскошный храм-мартирий Воскресения Христова (см. Гроба Господня (Воскресения Христова) храм в Иерусалиме ); его строительство поручалось М., помогать к-рому должен был наместник пров. Палестины Дракилиан. В эти же годы, после поездки равноап. Елены, было решено построить новые базилики на Елеонской горе близ Иерусалима и в Вифлееме , на месте пещеры Рождества Христова. Вероятно, М. выступил с этими проектами и обсуждал их с августой Еленой, а по ее возвращении в Рим получил одобрение планов от имп. Константина ( Euseb. Vita Const. III 41-43; Socr. Schol. Hist. eccl. I 17; Sozom. Hist. eccl. II 2). Ок. 328 г. состоялась также паломническая поездка Евтропии, тещи имп. Константина, к-рая кроме указанных мест посетила также Мамре близ Хеврона , где растет почитаемый Мамврийский дуб Авраама. От нее Константин узнал, что св. место принадлежит язычникам, и направил еще одно письмо М. и др. палестинским епископам, в к-ром потребовал очистить Мамре от языческих жертвенников и построить там церковь ( Euseb. Vita Const. III 51-53; Socr. Schol. Hist. eccl. I 18; Sozom. Hist. eccl. II 4). Вероятно, инициатива христианизации Мамре также исходила от М., к-рый мог (и должен был) сопровождать Евтропию во время ее паломничества.

http://pravenc.ru/text/2561414.html

Но когда Господь пришел к человеку, Он не нашел его там, где оставил: на возделывании поля, в кругу семьи, близ Эдема, а нашел ссорящимся с себе подобным, поклоняющимся идолам, погрязшим в самых тяжких грехах. Человек дошел до скотского состояния, как говорит сам Давид: «а человек, в чести сый, не разуме, приложися скотом несмысленным, уподобися им» (ср.: Пс. 48: 13). Там нашел Бог человека, потому и родился Он в яслях скотских. Человек стал рабом диавола, заключенным в темницу всех грехов, как говорит снова пророк: «Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему» (Пс. 141: 8). Он даже стал обитателем ада, ведь до пришествия Спасителя ни одна душа не спаслась, но все содержались во мраке адовом, от Адама до Иоанна Крестителя . И из этого места никто не мог изъять человека, кроме Сына Божия. Об этом напоминал Давид, говоря: «Возвел еси от ада душу мою» (Пс. 29: 4). А патриарх Иаков говорил: «Не сводите седину мою с печалью в ад» (ср.: Быт. 42: 38). Вот куда пал человек и откуда должен был вывести его Иисус Христос. Однако недостаточно было одного смиренного боговоплощения для воздвижения человека из преисподних земли. Да, ни Божественных чудес, ни поучений Господа не было достаточно для спасения мира. Нужны были страдание, Крест, кровь, чтобы омыть грех Адама. Потому, поскольку Иисус Христос «до конца возлюбил нас» , Он пожелал и пострадать за нас. Отдал Себя человеку даром, чтобы спасти его даром. Продан был ценою Бесценный. Били Его по лицу, водрузили на плечи Крест, повесили между разбойников земли, и страдал Он, умер, воскрес. Всё претерпел, всё, что у Него было дорогого, отдал: и жизнь, и Тело, и Кровь Свою, даже одежды Свои бедные, – чтобы получить всё, что есть самого дорогого на земле: душу человека. Сделал всё, чтобы получить всех и всё. А когда наполнилась чаша искупления, Христос воскликнул на Кресте: «Совершилось!» . Так искуплен был сын человеческий Сыном Божиим. А после славного Своего Воскресения Он более не явил Себя миру, но только Своим ученикам, самым близким. Он являлся им несколько раз в течение сорока дней в теле Своем обоженном, утешая их, затем уча и объясняя им тайну искупления. И когда ученики были собраны в Иерусалиме, явился им в последний раз Господь, говоря: «Мир вам». Успокоив их, ибо они были взволнованы, и вкусив перед ними «печеной рыбы и сотового меда» (Лк. 24: 42), Он вывел их вон на гору Масличную, что близ Вифании, научил их оставаться в Иерусалиме, «доколе не облекутся силою свыше», затем, «подняв руки Свои, благословил их» – и в этот миг вознесся на небеса, охваченный светлым облаком (см.: Деян. 1: 9).

http://pravoslavie.ru/79424.html

Напр., когда патриарх Никодим позволил себе во время богослужения произносить некоторые возгласы по-русски, то греки сильно восстали против него, обвиняя его в измене и предательстве русским (см.Журн. сообщ. Импер. Правосл. Пал. Общества) и до последнего времени неохотно допускали русское духовенство служить в храме Воскресении и вообще в греческих церквах, а допустив, старались оттеснить на задний план своими. По окончании аудиенции, получив напутственное благословение Его Блаженства, мы в сопровождении о. архимандрита и Н. Гр. Михайлова направились по узкой коридоро-образной улице на русские раскопки, в Русский дом, в котором сохраняется недавно открытая арка – новый порог «Судных врат», чрез который с крестом шел на Голгофу Господь наш Иисус Христос, часть лестницы, ведшей в базилику Константина, и остатки древнееврейской стены, за которую (вне черты города) Христос вышел на вольные страдания. Русским домом, таким образом, заканчивается крестный путь Христа, а потому он находится всего в нескольких саженях от храма Гроба Господня. Раскопки эти, имеющие громадное значение для археологии и топографии святого-города, произведены по почину Августейшего Председателя Императорского Православного Палестинского Общества Великого Князя Сергия Александровича бывшим начальником русской духовной миссии в Иерусалиме архимандритом Антонином, имя которого с благоговением произносится здешними старожилами и делается священным для паломника, видящего на каждом шагу добрые плоды его неутомимой и многополезной деятельности во благо русской Церкви на православном Востоке. Судные врата открыты Антонином 10 июля 1883 года во время раскопок, на глубине 30 аршин. В настоящее время над площадью, где была открыта интересная находка, сооружен небольшой храм в память в Бозе почившего царя Миротворца Александра III-ro. Откопанные остатки древнееврейской стены находятся в фундаменте нижнего этажа храма, который соединяется широкой лестницей с верхним этажом. Здесь же хранятся другие находки Антонина и помещается женское братство, члены которого неусыпно читают псалтирь по усопшем Государе и почивших членах Палестинского общества у самого священного порога, помещенного под стеклянным футляром.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

18. Направо от Голгофы и близ Св. двери и во дворе есть чудный кувуклий, росписанный мозаикою. Там сидел царь и судил народ. 19. И колокольня примыкает посредине к храму Св. Гроба. Она очень красива, точеная и высокая, искусно построенная. Имеет и 108 маленьких колонн. И под колокольнею храм Сорока мучеников. На левой стороне от него храм Мироносиц, называемый Воскресением. Там Мария Магдалина увидела Христа и сказала: Господин, где Ты положил тело Иисуса моего? 2439 Направо от него другой храм Св. Иакова, брата Господня, где погребена и голова его. Вот это тайны Св. Гроба. 20. На восток, от Иерусалима, Святая Святых и храм, где учил Христос. Святая Святых очень красивый храм с куполом, внутри и снаружи росписанный мозаикою. Там был убит пророк Захария. Там старец Симеон принял в объятия Христа. Там Богородицу питал ангел. Там есть камень Богом повешенный на воздух. Вокруг храма на восток обширная равнина вплоть до стены города. Там четырехдверные ворота, обращеные на восток. В них вошел Христос с ваиями и ветвями и с того часа Он запер их и сказал: Не будут отперты, никто не войдет в эти ворота. И до сих пор стоят они запертыми. Сарацины хотели отпереть их, но не могли этого сделать, оттуда вышел огонь и опалил их. Отстоят от Св. Гроба на разстоянии одной мили. 21. Там по близости ров, куда бросили пророка Иеремию. Там дом Иоакима и Анны. Там по близости Овчая купель. Там и храм, он отстоит от Св. Гроба на разстоянии 4 стадий. 22. По близости оттуда, налево от Св. Гроба, двор Пилата, дом Каиафы и Πреторий. Находится от Св. Гроба на разстоянии 3 стадий. Стадия составляет 100 сажень, а миля 7 стадий. 23. На запад от Св. Гроба на разстоянии одной стадии находится монастырь Одигитрия, где жили греческие монахини. Там стояла Богородица, смотрела на Сына своего, распятого на кресте, и горько плакала. 24. Есть и другие монастыри внутри города Иерусалима. Во-первых Св. Иоанн Предтеча, великий Георгий, великий Димитрий, великий Николай, Св. Иоанн Богослов, великий Василий, архистратиг Михаил и Св. Екатерина, Св. Евфимий, Св. первомученица Фекла. Эти монастыри принадлежат православным в граде Иерусалиме, а еретикам принадлежат следующие монастыри. Треклятые Армяне имеют Св. Иакова, латиняне близ Св. Сиона, Сирийцы Богородицу Милостивую, Марониты великого Георгия, Абисинцы близь Голгофы место, называемое жертвоприношением Авраама. Близ них Иаковиты имеют монастырь Пресвятой Богородицы. В византийские времена в Иерусалиме было 365 монастырей и церквей, теперь же они разрушены, а другими владеют Агаряне. Эти монастыри и чудеса находятся в Иерусалиме и в Св. Гробе.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

По прибытии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Святую Землю Предстоятели Иерусалимской и Русской Православных Церквей посетили Храм Воскресения Христова в Иерусалиме. В состоявшихся затем переговорах Предстоятелей двух Церквей были затронуты вопросы развития паломничества в Святую Землю из Русской Православной Церкви и тематика общеправославного взаимодействия. 10 ноября Святейший Патриарх Кирилл посетил Базилику на месте погребения Божией Матери в Гефсимании и базилику Рождества Христова в Вифлееме, совершил всенощное бдение в Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме в день 140-летия со дня освящения этого храма. В ночь на 11 ноября Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил III и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершили Божественную литургию на Гробе Господнем, а 12 ноября Предстоятель Русской Церкви освятил собор Горненского монастыря в Иерусалиме во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. Продолжая паломничество по святым местам, Его Святейшество посетил монастырь святой Марии Магдалины в Гефсимании и Спасо-Вознесенский женский монастырь на горе Елеон, где совершил заупокойную литию у гробницы архимандрита Антонина (Капустина). Святейший Владыка также посетил монастырь Преображения Господня на горе Фавор, храм Благовещения в Назарете, монастырь Двенадцати апостолов в Тиверии, подворье Русской духовной миссии во имя святой Марии Магдалины в Галилее, русский Странноприимный дом и греческий монастырь святого Иоанна Предтечи на месте Крещения Господа Иисуса Христа на реке Иордан. 14 ноября Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения воды в реке Иордан. В ходе посещения Израиля и Палестины состоялись беседы Святейшего Патриарха Кирилла с Президентом Израиля Шимоном Пересом, главой Палестинской национальной администрации Махмудом Аббасом, мэром Иерусалима Ниром Баркатом, мэром Назарета Рамизом Джирасси, верховными раввинами Израиля Шломо Моше Амаром и Йоной Мецгером. В Иордании Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с Королем Иордании Абдаллой II бен аль-Хусейном.

http://religare.ru/2_98848.html

  1. Об Иерусалиме земном, новом и Небесном   1.а. У Оригена Прежде чем говорить об отношении к Иерусалиму и святым местам Евсевия Кесарийского, необходимо сказать хотя бы кратко об этом отношении у Оригена (ок. 185–ок. 254), бывшего для Евсевия (ок. 260 – ок. 341) важнейшим авторитетом. Здесь, вслед за Лоренцо Перроне, следует отметить, прежде всего, что к началу третьего века к Иерусалиму и Палестине, точнее, к территории бывшего еврейского государства среди христиан обнаруживается два типа отношений; оба как крайности были отвергнуты Оригеном. Первое отношение было характерно для хилиастов, ожидавших скорого исполнения – как они их понимали – библейских пророчеств о тысячелетнем царстве, которое должен установить Христос. Центром исполнения этих пророчеств должен был стать Иерусалим, где Христос после воскресения должен был царствовать со святыми, причем их жизнь описывалась как блаженная, но все же вполне земная (так, они должны были вкушать земные плоды, а не ангельскую пищу ). Такова была вера многих ранних христиан, находившихся под влиянием еврейского мессианизма. Эту веру в той или иной мере разделяли, судя по всему, и ранние отцы Церкви, например, Папий Иерапольский, Ириней Лионский и др. Ориген начал критику милленаризма уже в Александрии, продолжил же он ее в Кесарии Палестинской. Она встречается во многих его экзегетических сочинениях .  Вместе с тем, существовала и противоположная опасность – полного пренебрежения к библейской истории на основании того, что истинный Иерусалим и истинная святая земля должны быть поняты в духовном смысле, т.е. исключительно применительно к «небесному отечеству» или небесной родине, каковой гностики почитали свою «плирому» . Таким было, например, отношение гностиков-валентиниан. Ориген с его аллегорическим, духовным толкованием Св. Писания по идее тоже должен был быть близок к такому отношению к Святой Земле, библейской истории, на ней происшедшей, и Иерусалиму. Но это было не так, точнее, не совсем так. Действительно, важную роль у него играет духовное понимание Иерусалима, и святой земли в частности, применительно к человеку, который соединился с Богом, должен соединиться с Ним, или, точнее, применительно к его душе .

http://bogoslov.ru/article/4507567

ДУХ И ВОДА Вода как символ Святого Духа и Его действия является сквозной богословской темой четвертого евангелиста. Крещение в иорданских водах; претворение воды в вино; исцеление рядом с водами купальни; исцеление слепорожденного, связанное с Силоамским источником. Никодиму, ученому толкователю Закона, Христос говорит о таинственном рождении от воды и Духа; и еще более таинственные вещи о воде и Духе открывает совсем простой женщине - самарянке: беседуя с ней у колодца, Господь рассказывает о «воде живой», испив которой, человек уже не будет жаждать вовек. И, наконец, о «реках воды живой» Господь говорит народу в иерусалимском Храме на празднике. Праздник Кущей, на котором Господь возвестил о Духе и призвал всех жаждущих духовной жизни прийти к Нему, был установлен еще при Моисее. Во время этого праздника в память о странствиях Израиля в пустыне люди жили в кущах - палатках, сделанных из ветвей. «Возьмите, - повелевал Закон, - ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных, и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней» (Лев. 23, 40). И вот, собираясь в Иерусалим на этот праздник, сродники Господа по плоти предлагают Иисусу прийти в столицу и прославиться там, совершив такие же чудеса, как в Галилее. Между тем «братья Господни», по свидетельству Иоанна, «не веровали в Него» (Ин. 7, 5): тогда, до Воскресения Иисуса из мертвых, они еще не могли осознать, что Тот, Кого они знали с детства, Кто рос на их глазах, и есть Сам Мессия. Господь отвечает братьям, что Его время еще не пришло; оно, как мы знаем, придет тогда, когда Иисус вступит в Иерусалим как Христос и Царь, чтобы явить Свою славу в смерти и в победе над ней. Но на праздник Кущей Он все-таки идет - но, как сказано в Евангелии, «как бы тайно» (Ин. 7, 10). Чтобы там, в последний день праздника, уже явно, уже для всех и на все времена, возвестить - и призвать: «кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7, 38). ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВ

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/6/51...

" Не словом только, но и силою они засвидетельствовали о воскресении (...) И не просто силою но - велию силою. И хорошо сказал: благодать бе на всех, потому что благодать - в том, что никто не был беден, то есть, от великого усердия дающих никто не был в бедности. Не часть одну они давали, а другую оставляли у себя; и (отдавая) все, не считали за свое. Они изгнали из среды себя неравенство и жили в большом изобилии, притом делали это с великою честию. "/IX:113/ . И не только Златоуст -.другие святые отцы с восторгом и огромным энтузиазмом приветствуют жизнь в иерусалимской общине -.Василий Великий, Киприан Карфагенский, и еще многие. Причем приветствуют они именно тот коммунистический строй, который установили в общине апостолы, разумеется, понимая, что сделали эти верные ученики Спасителя во исполнение Его заветов. II. Попробуем еще раз вникнуть, что же произошло. Господь проповедует ученикам о Царстве Божием. И естественно, что ученики, исполнившись в Пятидесятнице Духа Свята, с великим энтузиазмом принялись воплощать то, о чем их учил Христос - принялись воплощать Царство Божие! Причем, воплощать, конечно же, как их учил Христос. И что же это означает? А то, что Царство, после того, когда оно сойдет на землю, будет характеризоваться двумя основными чертами - верой в Бога и общей собственностью как гарантом любви между людьми - именно это показали нам апостолы в своей великой попытке построить Царство! И заметим: Царство Божие именно на земле. Вот оказывается какие «хилиасты» эти апостолы! Как же так? - только что получили благодать Святого Духа и сразу же начали возводить вавилонскую башню. Стало быть, отнюдь не вавилонскую башню с намерением « сделать себе имя », а совершенно противоположное - построить общество, максимально приближенное к Царству Божиему, сколь это возможно на земле. А благодать только подтвердила правильность их решения. Иоанн Златоуст об этом приближении к Царству говорит так: «Это было ангельское общество, потому что они ничего не называли своим»/IX:73/. Ведь место обитания ангелов - Царство Божие. А вот и прямое указание: " Итак, земля была уже небом, по (их) жизни "/IX:121/. То есть по их жизни на земле члены иерусалимской общины уже обитали в Царстве Небесном!

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Но, Господи, прости нас, недоумевающих и дерзающих мыслить, при виде Твоего дивного исхождения из царственного града на Елеонскую гору: почто не соблаговолил Ты вознестись на небо из Иерусалима, на виду распявших и неверующих в Тебя Иудеев? О, если бы первосвященники, фарисеи и книжники могли лицезреть Тебя воскресшего, идущего снова по улицам и площадям, входящего в храм, учащего народ и возносящегося в славе Своею силою на небо?! О, если бы они были допущены к осязанию рук, ног и язв Твоих? Что было бы с ними? Неужели они не поверили бы, что это идет ожидаемый ими Мессия, Которого Царство не от мира сего, Сын Божий, непризнанный ими по жестокосердию, осужденный ими по беззаконию? Может быть, эти злодеи, пораженные величием Твоего вознесения, познали бы, что Ты воистину от Бога исшел и снова к Богу отходишь? ( Ин.16:28 ). Но Ты, Господи, не явился им после Твоего дивного воскресения из мертвых. Ты знал, Сердцеведче, что никакие чудеса не могут уже смягчить ожесточенные сердца Иудеев. Если они до сих пор все, явленные Тобою, силы признали за вельзевуловы; если после того, как Ты воскресил четверодневного Лазаря, они не уверовали, но положили убить Тебя; если они и тогда, когда Ты Сам воскрес, не поверили сему чуду, но подкупили воинов сказать, будто ученики Твои украли тело Твое, то, конечно, и преславное вознесение Твое не могло уже спасти их и они приписали бы его действию князя бесовского. О, Иерусалим, Иерусалим! если бы ты хотя в сей день узнал, что служит к миру твоему! Но сие сокрыто ныне от глаз твоих, ибо ты не познал времени посещения твоего! Не далек был путь от Иерусалима до Елеона. Елеонская гора – свидетельница скорбей и уничижения Сына Божия. Здесь Господь молился пред страданиями до кровавого пота. Отсюда Он был взять на крестную смерть, как преступник и не потому ли Христос ныне избрал ее местом Своего прославления? Дойдя до вершины горы, Господь остановился, собрал кругом Себя Апостолов и велел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного от Отца, о чем они заранее слышали от Него. «Иоанн крестил водою, сказал Иисус Христос, а вы чрез несколько дней будете крещены Духом Святым». Теперь Апостолы решились спросить Господа о том, что более всего их интересовало, «Не в сие ли время, Господи, Ты восстановляешь царство Израилю»? – сказали они. О, несмысленные и косные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки ( Лк.24:25 ). Они не нашли в своем сердце другого слова, даже в последнюю минуту пред разлукою с возлюбленным Сыном Божиим. – «Не ваше дело знать времена и сроки, ответил им Господь, которые Отец положил в Своей власти; но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли!».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Учение его дословно передано Римским пресвитером Каем в монологе с монтанистом Проклом и святителем Дионисием Александрийским. Данные свидетельства приведены в «Церковной истории» Евсевия Кесарийского. Пресвитер Кай свидетельствует об учении Керинфа о тысячелетнем чувственном царстве Христа: «И Керинф в откровениях, написанных будто бы великим апостолом, помещает лживые рассказы о чудесах, показанных ему ангелами; он говорит, что после воскресения наступит земное Царство Христово и люди во плоти, вновь поселившиеся в Иерусалиме, будут рабами желаний и наслаждений. Враг Писания, он, желая обмануть людей, говорит, что тысячелетие пройдет в брачном празднестве» . Святой Дионисий также утверждает, что Керинф учил о земном царстве Христа: «Главный пункт его (Керинфа – Д.С.) учения состоял, говорят, в том, что Царство Христово будет земное и будет заключаться, как мечтал он, в том, чего желал сам он, будучи человеком, преданным телу и всем плотским похотям, – а именно в удовлетворении чрева и сладострастных влечений, то есть в пище, питье и брачных узах (γμοις) и в том, посредством чего он думал сделать всё это более приличным – в праздниках, жертвоприношениях и закланиях жертвенных животных. Я же не осмелился бы отвергнуть эту книгу (Откровение ап. Иоанна – Д.С.) ввиду того, что многие из братьев ревностно её чтут…» . Близко к воззрениям Керинфа стоит и мнение эвионеев. В комментариях на книгу пророка Исайи блаженный Иероним замечает, что, по мнению эвионеев, «при кончине мира, когда придёт Христос, чтобы царствовать в Иерусалиме, и будет восстановлен храм и станут закалаться иудейские жертвы, то возвратятся со всего мира сыновья Израиля… встречаемые всеми народами, которые предуготованы на служение им» . Видно, что эвионеи мыслят очень близко к иудейскому представлению о мессианском царстве, за что вполне заслуженно блаженный Иероним именует их «наследовавшими иудейское заблуждение» . Таким образом, в грубых чувственных представлениях Керинфа просматривается иудаизм и его мессианские чаяния.

http://bogoslov.ru/article/3273647

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010