Как велики и преславны тайны Божии! Христос обетован человеку Отцом, а Дух Святой через пророков указывает время Его воплощения. Сын возвещен Деве, а Дух Святой совершает тайну. Сын в пещере рождается, а Дух Святой ангелов и пастырей учит песнопению. Сын как Младенец в Египет исходит, а Дух Святой на пути Его осеняет. Сын в Иордане крещается, а Дух Святой на Нем почивает. Сын выходит на проповедь, а Дух Святой на Нем пребывает (см.: Ис. 61: 1). Сын научает истине, а Дух Святой подтверждает ее чудесами. Сын распят людьми, а Дух Святой стоит при Кресте и охраняет Его. Сын во гробе полагается, а Дух Святой у камня бдит. Небо возмущается, тварь опечаливается, катапетасма разрывается, а Дух Святой мертвых воскрешает (см.: Мф. 27: 52). Камень отваливается, Христос воскресает, а Дух Святой всё исполняет света. Итак, Христос искупает человека, а Дух Святой завершает тайну спасения. После Воскресения Сын в тишине на небеса возносится, а Дух Святой, словно вихрь несущийся, на землю изливается. Двери запертые распахиваются, рыбаки апостолами становятся, боязливые ободряются, сердца веруют, умы просвещаются, языки проповедуют безбоязненно, ноги благовестников в путь отправляются, Слово жизни с силою возвещается, улицы снова наполняются гулом, Иерусалим снова взбудораживается, архиереи гневаются на рыбаков, старцы негодуют на галилеян, книжники опять хотят созвать совет, храм снова сотрясается. Почему же снова тревожится Иерусалим? Но почему же тревожатся Иерусалим, и архиереи, и старцы, и книжники, и храм Соломонов? Потому что сегодня исполняется срок обетования. Сегодня сходит на землю Дух Святой, Утешитель, в виде огненных языков. Сегодня небо снова опрокидывается на землю. Сегодня пламя Духа разливается повсюду, словно огненный свет. Сегодня галилейские рыбаки становятся апостолами вселенной. Сегодня тайны веры проясняются, Крест возвышается, Церковь учреждается, семя слова посевается, народы становятся ближе, язычники укрощаются, странники возвращаются, потерянные обретаются, чада снова возвращаются домой.

http://pravoslavie.ru/79629.html

Возлиянием мира на нозе ( Ин. 12:3 ) и главу ( Мф. 26:7 ) от Марии, приуготовленный к живоносному страданию и погребению, в следующий день Христос, Царь Израилев, шествует во Иерусалим прияти царство, но царство не мира сего, а царство духовное, дабы воцариться в душах и сердцах человеческих истиною, правдою, миром, святостью. Господь, предприемля это последнее, по особенному Божественному намерению, во исполнение пророчества, совершаемое шествие во Иерусалим, куда Он действительно шествовал, как Царь Израилев, восприять крестом и воскресением царство всемирное, благодатное, и Сам уготовляет средства к царственному своему шествию Он посылает двух учеников в ближайшую весь, – эта весь Виффагия, привести оттуда для предприемлемого шествия осля и жребя, которые стояли уже готовыми, быв привязаны в известном месте хозяином, (осмотрительно к тому предрасположенным) ( Мф. 21 ). Ученики, по повелению Господа, привели ослицу и жребя, накрыли их одеждами своими и посадили Его на них. И вот ко пророчеству Захарии, шествует Царь Праведный, Царь – Спаситель – в кротости, седя на подъяремнике и жребце юном ( Зах. 9:9 ), или, как яснее говорится у Евангелистов, попеременно возседя на ослице ( Мф. 21:5 ) и на жребяти осли ( Ин. 12:15 ). Ослица означала народ Иудейский, давно уже носивший ярмо закона, а жребя осле означало язычников, которых Спаситель вскоре имел призвать из неверия в веру, из них собрать и основать Свою Церковь , и на них духовно восседать словом веры, правдою Евангелия и водительством Духа Своего, дабы всех приводить во един народ и во едино благодатное царство, в Церковь Свою. Шествие Христово во Иерусалим при возведении на ослице и жребяти осли, хотя было знамением славы и власти, но славы и власти тихой, кроткой, миролюбивой, как некогда Судии Израилевы, восседя на ослах белых ( Суд. 5 ), проходили по всей земли обетованной, дабы правдой и истиной судить и умиротворять народ Божий. Посему и знаменательное шествие Спасителя было образом того, что сей Царь душ и сердец шел не удивить наружною славою, не изумить блеском внешнего величия, шел не грозно на конях и колесницах, чтобы удаляли и разгоняли от пути шествия Его народы. Нет! Он шел так, чтобы все могли приближаться к Нему, дабы и Ему Самому к каждому из приближающихся, приблизиться, приблизиться внутренно, приискренно благодатной силою Своею, приблизиться и воцариться в сердце каждого действием Своего Божественного искупления и приобретенной искуплением правды и освящения. Вот почему как радостнейшая, утешительнейшая весть и возвещается дщери Сионовой, возвещается во первых Церкви вообще, потом в частности всякой душе грехами озлобленной и ради неправд своих скорбящей: не бойся дщи Сионя: се Царь твой грядет седя на жребяти осли ( Иоан 12, 15 ), возвещается потому, что Христос, Царь Израилев грядет в кротости и правде, грядет миловать и спасать.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Остановимся на этом изложении и пояснении слышанного вами евангельского события, и посмотрим, когда и каким священнодействием изображается оно, как мы сказали, на Божественной литургии. При самом начале пения херувимской песни, приглашающей нас отложить всякое житейское попечение, чтобы, воспевая трисвятую песнь животворящей Троице, удостоиться поднять Царя всех, сопровождаемого невидимо ангельскими чинами, – отверзаются царские врата, и мы видим, как священнодействующий, после пламенной своей молитвы ко Гоюподу, троекратно распростирает руки свои во образ креста. Не напоминает ли это вам, братья, троекратного предсказания Христа Спасителя о Своих крестных страданиях и живоносном воскресении? Действительно, такое воспоминание – самое приличное созерцаемому вами священнодействию, после которого и начинается так называемый великий вход. Припомните черты описанного в ныне чтенном евангелии последнего шествия Иисуса Христа в Иерусалим: „Иисус шел впереди», а ученики, «следуя за Ним, были в страхе ( Мк. 10:32 ). И вот, впереди торжественного шествия на великом входе, является вашим взорам на святом дискосе, несомом на главе священнодиакона, приготовленный для таинственного жертвоприношения Агнец, и следующие за Ним, со страхом Божиим, иереи Бога Вышнего, как преемники служения апостольского, несут в своих руках святую чашу, крест, копие – священные предметы, которые, вместо слов, вещественно выражают то, что Господь Сам при этом говорил святым Апостолам: „се восходим во Иерусалим, и Сын человеческий предан будет ( Мф. 20:18 ). „Се бо, – скажем словами известной церковной песни, – се бо Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. Смиренно преклоняясь пред орудиями страданий Христовых, вы, братья, внемлете изрекаемым при этом молитвенным благожеланиям священнослужителей, да помянет Господь Бог во царствии Своем предержащие власти, предстоятелей Церкви, и вас всех православных христиан. Это значит, что мы, наученные святым Евангелием, вместо несвойственной возрожденным благодатью Божией просьбы сынов Зеведеевых о сидении по правую и по левую руку небесного Царя Христа, взываем к Нему гласом благоразумного разбойника лишь о том, да помянет Он нас во царствии Своем!

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Приветствующие Христа дети – одно из чудес Священного Писания Все наши церковные праздники, конечно, особенные. И, конечно, они много значат для каждого человека – для семейного и монаха, для взрослого и ребенка. Но именно этот праздник – Вход Господень во Иерусалим – особенно «детский». Как раз из-за малышей на праздничных иконах. Ведь эти дети – одно из чудес Священного Писания. Я как-то раньше не обращала внимания на это. Вроде бы и выросла сама в Церкви, и какое-то образование получила. А это чудо почему-то прошло мимо меня. То есть прошло бы мимо, если бы не святитель Иоанн Златоуст. В своих толкованиях на псалмы он подробно останавливается на всем известных словах царя Давида: «Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу» (Пс. 8: 3). То есть младенцы и грудные, сосущие материнское молоко, прославили Бога. Почему-то я воспринимала эти слова абстрактно, в общем – вроде как «всякое дыхание хвалит Господа». А ведь, оказывается, речь идет действительно о чуде, причем чуде, которое произошло один раз за всю историю человечества. Произошло именно во время входа Господня во Иерусалим, и его за несколько тысяч лет до этого как раз и предсказал царь-псалмопевец. Это не образ, это реальность: когда Христос въезжал на ослике в Иерусалим, новорожденные дети, еще не умеющие говорить, – заговорили. Произносили слова, понятные и ясные для всех. «Итак, велико и сильно это знамение. …он не сказал только: “младенцев”, – чтобы кто не разумел под ними людей незлобивых и простых, но прибавил: “грудных”, – указанием на пищу определяя возраст их; не сказал только: “младенцев”, но прибавил: грудных, еще никогда не принимавших твердой пищи. В самом деле, удивительно не только то, что они произносили слова, и слова ясные, но и то, что этими словами выразили бесчисленные блага. Чего еще не знали апостолы, то воспевали дети. Кроме того, пророк здесь внушает и нечто другое, именно то, что приступающие к Божественному учению должны быть детьми в душе своей. Подлинно, кто не обратится к Царству Небесному, как дитя, говорит Господь, тот не может войти в него (Мф. 28: 3)» ( Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на псалмы. Беседа на псалом 8) .

http://pravoslavie.ru/102483.html

Иерусалимский Патриарх отметил, что на протяжении веков Иерусалимский Патриархат трудился ради поддержания нашего православного единства на Святой Земле, часто сталкиваясь с серьезными проблемами. «Милостью Божией нам удалось сохранить многообразие, характерное для культуры и истории разных автокефальных Церквей-сестер, и при этом глубокое и прочное единство в нашей общей вере и в нашей общей Чаше евхаристического собрания. Это единство находит свое величайшее выражение в совместном совершении Божественной литургии в храме Воскресения, где Нетварный Свет, просиявший от Святого Гроба, освещает и сближает наши сердца», - подчеркнул он. «В этом мирном духе священной миссии Иерусалимского Патриархата как хранителя православного единства мы обязаны выразить глубокую обеспокоенность нынешними трудностями, омрачающими жизнь Церкви, и угрозами, нависшими над нами из-за наших печальных разделений. В современном мире, в котором столь многие люди находятся в отчаянном положении, а истина и свет православной веры служат маяком надежды, наше единство как живая мартирия (свидетельство) имеет глубокое значение не только для нас самих, но и для всего человечества», - добавил Патриарх Феофил. Он напомнил, что Господь наш Иисус Христос молился о своих учениках: «Отче… молю…да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне, да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:20-23). «С этими молитвенными чувствами и в мирном духе братской любви и заботы мы обращаемся со следующим приглашением. В нашем доме – Иерусалимском Патриархате — мы хотим принять наших братьев, Предстоятелей Православных Церквей, и в духе кинонии соборно обсудить вопрос сохранения нашего единства в евхаристическом общении. Единство Церкви в вере и жизни является даром Святого Духа, однако на нас — тех, кому вверено служение нашим Церквам как мистическому Телу Христову, лежит Богом данная ответственность за поддержание единства Церкви, даже если это требует жертвы. Мы стоим перед Богом, и у нас нет иного выбора, кроме как приложить все усилия для защиты нашего единства. Пользуясь данной возможностью, объявляем, что мы открываем двери нашего дома в Иорданском Хашимитском Королевстве для проведения " братской встречи в любви " , дабы засвидетельствовать перед Церковью и миром единство Православной Церкви и нашу православную веру», - продолжил Иерусалимский Патриарх.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/21/my...

Как мы отмечали в книге «Начало Евангелия», Иисус видел в Своей миссии продолжение миссии пророков. 6 Об этом Он говорил в Нагорной проповеди ( Мф.5:17 ), во многих притчах, в особенности в притче о злых виноградарях ( Мф.21:33–41 ; Мк.12:1–9 ; Лк.20:9–16 ), в полемике с иудеями. Иисус обличал книжников и фарисеев за то, что они строят гробницы пророкам, но продолжают дело своих отцов, которые были убийцами пророков ( Мф.23:29–32 ). И в Галилее, и за ее пределами Иисус приобрел репутацию великого Пророка. Вопреки бытовавшему мнению, Он не был лишь одним из пророков: Он был обетованным Мессией. Но внешние параметры Его земного служения во многом напоминали образ жизни и образ действий пророков. И закончить жизнь Он должен был так же, как заканчивали ее многие пророки: насильственной смертью в Иерусалиме. 1. «Восходя в Иерусалим». Предсказания Иисуса о Своей смерти С самых первых страниц Евангелия от Иоанна мы слышим, как Иисус упоминает о Своем «часе» или «времени». На браке в Кане Галилейской Он говорит Своей Матери: Еще не пришел час Мой ( Ин.2:4 ). На предложение братьев отправиться из Галилеи в Иерусалим на праздник Кущей Он отвечает: Мое время еще не настало ( Ин.7:6 ); Мое время еще не исполнилось ( Ин.7:8 ). Евангелист, говоря о пребывании Иисуса в Иерусалиме, отмечает: И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его ( Ин.7:30 ). Однако за шесть дней до Своей последней Пасхи Иисус говорит народу: Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел ( Ин.12:27 ). Мотив вознесения на крест присутствует в том же Евангелии почти с самого начала. В беседе с Никодимом Иисус предсказывает: И как Моисей вознес змию в пустыне, так Должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:14–15 ). Этот же мотив звучит в словах, произнесенных за шесть дней до последней Пасхи: И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Приводя эти слова, евангелист поясняет: Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет ( Ин.12:32–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Так как вся жизнь апостолов, деяния которых евангелист Лука описывает во второй своей книге, была исполнением воли Иисуса Христа, которую Он выразил перед ними в последнее Свое явление им по воскресении, то событие вознесения Иисуса Христа на небо, будучи закончанием Евангельской истории, есть вместе начало истории апостольской. Поэтому-то евангелист Лука и начинает историю апостолов Христовых повествованием о вознесении Господа на небо. 4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, 5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. 4–5. Намереваясь отойти к Отцу, Иисус Христос собирает 2 к Себе всех апостолов и некоторых других, более совершенных учеников Своих. Этого требовала не только важность самого вознесения Господня, свидетелями которого они должны были быть, но важность повеления и обетования, которые Господь дал Своим ученикам. Повеление это было: не отлучайтесь из Иерусалима. Не будь, значит, этого повеления Господа, апостолы разошлись бы по своим родным селениям, которые для большей части из них были города и селения галилейские. И можно ли было им самим желать оставаться в Иерусалиме, с которым связаны были столь тяжелые воспоминания, где было главное седалище врагов Иисуса, где они, как Его последователи, могли ожидать только насмешки и оскорбления? Однако же не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного о т Отца Духа Святого. Такова есть воля Божия, чтобы в Иерусалиме, средоточии истинного ветхозаветного богопочтения, было положено основание новозаветного царства; чтобы именно там прежде всего проявилась спасающая во Христе чрез Святого Духа благодать Божия, где по отношению к Спасителю мира выразилась недавно со стороны человеческого рода жестокая злоба и неправда; чтобы именно в том городе, где так опозорен был Христос, Дух Святой чрез апостолов засвидетельствовал и прославил Его. Это великое обетование не могло быть непонятно ученикам Господа, ибо, как обетование Отчее, оно им должно было быть известным уже из ветхозаветных пророчеств об излиянии в мессианское время Духа Божия на всяку плоть ( Иоил. 2, 28 и далее; Ис. 44, 3 ). Кроме того, Иисус Христос Сам очень ясно раскрывал им учение и обетование о Духе Святом, особенно незадолго пред Своими страданиями (Ин. гл. 14–17), о чем теперь Он и напоминает им. Наконец, крещение Иоанна и его свидетельство о крещении людей Духом Святым, которое совершит Мессия ( Мф. 3,11 и паралл.), должно было вести их к пониманию истинного смысла обетования Христа. Вследствие этого Господь и напоминает здесь также об Иоанновом крещении, чрез сравнение с ним выясняя ученикам очищающее, обновляющее и укрепляющее человеческую природу действие имеющего скоро воспоследовать крещения Духом Святым.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Что ни слово, то бессмыслица или противоречие! Прежде всего не было никакой необходимости, чтобы во сне было открыто Пресвятой Богородице что-либо о крестных страданиях Спасителя, о которых задолго до Рождества Христова ясно предсказывали ветхозаветные пророки, да и Сам Христос, как повествует св. Евангелие, говорил о том Своим ученикам, пред торжественным входом Своим в Иерусалим: Вот мы входим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие, и в третий день воскреснет ( Мф.20:18-19 ). А в самый день воскресения Спасителя, когда жены-мироносицы пришли ко гробу, ища тела Иисусова. что сказал им ангел в обличение их маловерия? Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту и в третий день воскреснуть ( Лк.24:5-7 ). Далее: святым градом издавна и у всех народов (у евреев, арабов, турок и христиан) называется исключительно Иерусалим, а не Вифлеем. Затем в сказании обозначено тридцатое число марта, но не говорится, какого года. Между тем посмотрите в исторических книгах Священного Писания, в творениях святых отцов, в писаниях историков христианской Церкви, – и вы всегда увидите точное обозначение года каждого совершившегося события. Что это такое за «святая святыня», в которой будто бы «опочивала Пресвятая Богородица»? А вот вам и ответ: Богородица почивала во святой горе, в вертепе, над святою рекою, над «Ерданию». По словам сказания выходит, что Богоматерь спала в горной пещере Вифлеема, которая, по воле составителя сказания, как бы повисла в воздухе над рекою Иорданом. Между тем Вифлеем, если считать расстояние по прямой линии, находится приблизительно в 35 верстах от устья реки Иордана, впадающего в Мертвое море. Это знает, конечно, любой из паломников, побывавших в Святой Земле. А таких у нас на Руси не один и не два человека; их немало, и каждый из них может порассказать другим, не бывшим в Палестине, и уверить их, что слова «Сна» – выдумка, ни на чем не основанная и доказывающая только нелепость этого вымышленного сказания, которому верит лишь по своему невежеству темный люд, наш простой народ.

http://azbyka.ru/molitvoslov/slovo-mirya...

I. Пролог: Посвящение Иисуса на служение (1,1–13) А. Свидетельство Иоанна об Иисусе (1,1–8) Б. Крещение Иисуса и свидетельство Отца (1,9–11) В. Искушение Иисуса (1,12.13) II. Общественное служение Иисуса в Галилее (1,14 – 6,44) А. Прибытие в Галилею (1,14.15) Б. Призвание первых учеников (1,16–20) В. Изгнание бесов и исцеления в Капернауме (1,21–34) Г. Служение по всей Галилее (1,35–45) Д. Исцеление в Капернауме (2,1–12) Е. Призвание Левия (2,13–17) Ж. Споры с религиозными авторитетами (2,18 – 3,12) З. Призвание двенадцати (3,13–19) И. Споры в Капернауме (3,20–35) К. Притчи о Царстве Божием (4,1–34) Л. Путешествие в Десятиградие (4,35 – 5,20) М. Возвращение в Галилею (5,21 – 6,6) Н. Миссия двенадцати в Галилее (6,7–30) О. Насыщение пяти тысяч человек в Галилее (6,31–44) III. Служение в языческих областях (6,45 – 9,32) А. Посещение Геннисаретской области (6,45 – 7,23) Б. Служение в области Тира и Сидона и в Десятиградии (7,24 – 8,9) В. Служение в области Кесарии Филипповой (8,10 – 9,32) IV. Возвращение в Капернаум – завершение служения в Галилее (9,33–50) V. Заключительное путешествие в Иудею и Иерусалим (10,1–52) А. Поучения по пути в Иерусалим (10,1–45) Б. Исцеление в Иерихоне (10,46–52) VI. Страдания Иисуса (11,1 – 15,47) А. Торжественный вход в Иерусалим (11,1–11) Б. Очищение храма (11,12–25) В. Споры во дворе храма (11,27 – 12,44) Г. Пророчества на Масличной горе (13,1–37) Д. Помазание в Вифании (14,1–11) Е. Пасхальная трапеза в Иерусалиме (14,12–31) Ж. Арест, осуждение, смерть и погребение Иисуса в Иерусалиме (14,32 – 15,47) VII. Явления Иисуса в Иерусалиме после Его воскресения (гл. 16) Глава 1 1 Начало. В отличие от Евангелий от Матфея и Луки, Евангелие от Марка не содержит повествования о рождении Иисуса. «Началом» (ср. Быт. 1,1 ; Ин. 1,1 ) здесь выступает служение Иоанна Крестителя (ср. Деян. 1,22 ) и ветхозаветные пророчества о приходе Иоанна. Евангелия. В переводе с греч.: «благая весть». Иисуса Христа. «Иисус» греческая форма еврейского имени Иешуа, означающего «спаситель» ( Мф. 1,21 ). «Христос» греческий перевод еврейского слова «машиах» «помазанный».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В тот же день Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с главой Палестинской национальной администрации Махмудом Аббасом. Во встрече, которая прошла в резиденции главы Палестинской национальной администрации в Вифлееме, также принял участие Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил. Главным содержанием беседы стало обсуждение путей установления справедливого и прочного мира на Ближнем Востоке и, в частности, роли религиозных общин в его достижении. Затем от имени главы Палестинской национальной администрации в честь Святейшего Патриарха Кирилла был дан торжественный обед. Вечером 10 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме. В этот день отмечалась знаменательная дата в истории храма: исполнилось 140 лет со дня его освящения. В ночь на 11 ноября Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил III и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершили Божественную литургию в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме. В тот же день в Иерусалиме Предстоятель Русской Церкви встретился с верховным раввином Израиля (сефардов) Шломо Моше Амаром. Затем в Верховном раввинате Иерусалима состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с верховным раввином Израиля (ашкенази) Йоной Мецгером. Также 11 ноября в Иерусалиме общественности была представлена книга Святейшего Патриарха Кирилла «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности» в переводе на иврит. Далее Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил дал обед в честь Предстоятеля Русской Церкви. В резиденции Главы государства в Иерусалиме прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Президентом Израиля Шимоном Пересом. В мэрии Иерусалима состоялась беседа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с мэром города Ниром Баркатом. На торжественном приеме, данном в Иерусалимской Патриархии от имени Блаженнейшего Патриарха Феофила, Святейший Патриарх Кирилл передал в дар Иерусалимской Церкви комплект колоколов для храма святого Иоанна Предтечи в городе Яффа.

http://patriarchia.ru/db/text/2593235.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010