1Кор.15:5–7 . И яко явися Кифе, таже единонадесятим 10 : Потом же явися боле пяти сот братиям единою, от нихже множайшии пребывают доселе, нецыи же и почиша: Потом же явися Иакову, таже Апостолом всем. Почему Павел во первых представляет Кифу, то есть Петра, свидетелем Христова воскресения? Потому, что он был первый из Апостолов ( Мф.10:2 ), и ему первому из всех прочих учеников явился Иисус Христос по воскресении своем из мертвых, как то видно из слов, которые говорили между собою единонадесять Апостолы, собравшиеся во Иерусалим и бывшие с ними тогда, как Клеопа вместе с другим учеником возвратившись из Еммауса пришел к ним. «И обретоста», говорит Евангелист Лука, «совокупленных единонадесяте и иже бяху с ними, глаголющих: яко воистинну воста Господь и явися Симону» ( Лк.24:33–34 ). Единонадесятим здесь Павел сказал потому, что Апостолов по воскресении Христовом осталось только одиннадцать, ибо Иуда уже лишился Апостольской благодати за свое предательство, «и шед удавися» ( Мф.27:5 ) (Злат. на он. место): но не в особенности ли явился и Матфею Господь, как явился Павлу и Иакову? Или Матфей был единым из пятисот братий, коим явился Господь? Кто же такие были пятьсот братий, где Христос явился им и как, порознь ли каждому, или всем вместе? О сем ни в Евангелии, ни в Деяниях Апостольских не упоминается. Один токмо Богодухновенный Павел говорит, что Христос явился более пятисот братиям, как и то, что «явися Иакову, потом Апостолом всем», именуя здесь Апостолами не единонадесять, о коих выше упомянул, но седмьдесят учеников: из сих, говорит, пятисот братий, весьма многие живут даже до ныне, «нецыии же и почиша». Здесь слово «почиша», глаголемое о святых, употреблено вместо «умроша». «От нихже множайшии пребывают» Апостол сказал для того, дабы тем более уверить слушателей в истине своих слов: ибо всякий, кто бы усомнился в справедливости оных, мог спросить о том свидетелей еще живых и видевших Господа по воскресении Его из мертвых. 1Кор.15:8–11 . Последи же всех, яко некоему извергу, явися и мне. Аз бо есть мний Апостолов: иже несмь достоин нарещися Апостол, зане гоних церковь Божию. Благодатию же Божиею есмь, еже есмь, и благодать его, яже во мне, не тща бысть, но паче всех их потрудихся: не аз же, но благодать Божия, яже со мною. Аще убо аз, аще ли они, тако проповедуем, и тако веровасте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Ирмос 8й песни:  “Сей нареченный и святый день, един суббот Царь и Господь, праздников праздник, и торжество есть торжеств…” , обращаясь к теме 8й библейской песни ( Дан.3:57-88 ) лишь в самом конце:  “…в оньже благословим Христа во веки” , — в остальном построен вокруг цитаты из святителя Григория Богослова :  “Пасха! Она у нас праздников праздник и торжество торжеств”  (Or. 45. 2). Ирмос 9й песни:  “Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне, и веселися, Сионе! Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего” , прославляя Матерь Божию, тем самым отсылает к Песни Богородицы ( Лк.1:46-55 ), которая является первой частью 9й библейской песни. Богословское содержание канона Тропари канона, вместе с ирмосами, раскрывают несколько самостоятельных богословских тем. Одни очевидным образом связаны с празднованием христианской Пасхи: Другие соотносят христианскую Пасху с ветхозаветными прообразами: Особо прописана в каноне тема света Воскресения Христова, который стал предвозвещением блистательного дня всеобщего воскресения из мертвых (3й тропарь 7й песни:  “…сия спасительная нощь и светозарная, светоноснаго дне востания сущи провозвестница…” ). Можно сказать, что свет пронизывает собой весь канон и так или иначе упоминается во всех его песнях, кроме 6й:  “Ныне вся исполнишася света…”  (1й тропарь 3й песни),  “Светися, светися…”  (ирмос 9й песни), и т. д. Но для созерцания этого света необходимо сделать над собой усилие:  “Очистим чувствия, и узрим Христа, блистающася неприступным светом воскресения…”  (1й тропарь 1й песни, порядок слов изменен). Таким образом, подлинное празднование Пасхи возможно лишь через “очищение чувств”, то есть покаяние, добродетельную жизнь и аскетический подвиг. На это же намекает и образ несущих светильники навстречу Жениху:  “Приступим, свещеноснии, исходящу Христу из гроба яко Жениху…”  (2й тропарь 5ой песни), отсылающий к евангельской притче о десяти девах ( Мф.25:1–13 ). Дважды упоминается тема таинства Крещения: во 2м тропаре 3й песни ( “Вчера спогребохся Тебе, Христе, совостаю днесь воскресшу Тебе…” ) и в троичне 8й песни  (“Отче Вседержителю, и Слове, и Душе… в Тя крестихомся” ). В древности старались приурочить Крещение оглашаемых к вечеру накануне Пасхи, чтобы их церковная жизнь началась на главный праздник года. Поэтому слова  “вчера спогребохся”  могут быть поняты или как отсылка к совершению таинства Крещения в Великую субботу (ср. Рим.6:4:  “мы погреблись с Ним крещением” ), или просто как указание на предшествующие Пасхе службы Страстной седмицы.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kratkij-kom...

Кондак, глас 3: Дева днесь и Богородица Мария,/чертог безконечный Небеснаго Жениха, раждается/от неплодове, Божиим Советом,/колесница Слова благоукрашается:/на сие бо преднаречеся божественная дверь/и Мати сущия Жизни. Кондак, глас 3 Сегодня Дева и Богородица Мария,/чертог неразрушимый небесного Жениха,/рождается от бесплодной по Божию решению,/да приготовится колесница Слова./Ибо для того Она и предназначена,/– Божии врата и Матерь истинной Жизни. 8 СЕНТЯБРЯ. РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ Тропарь, глас 4: Рождество Твое, Богородице Дево,/радость возвести всей вселенней:/из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш,/и, разрушив клятву, даде благословение,/и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Тропарь, глас 4 Рождество Твоё, Богородица Дева,/радость возвестило всей вселенной,/ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш;/и, отменив проклятие, Он дал благословение/и, упразднив смерть, даровал нам жизнь вечную. Кондак, глас 4: Иоаким и Анна поношения безчадства/и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая,/во святем рождестве Твоем./То празднуют и людие Твои,/вины прегрешений избавльшеся,/внегда звати Ти:/неплоды раждает Богородицу и Питательницу Жизни нашея. Кондак, глас 4 Иоаким и Анна от поношения за бездетность/и Адам и Ева от тления смертного освободились/святым Твоим рождеством, Пречистая./Его празднуют и люди Твои,/от осуждения за грехи избавленные, восклицая Тебе:/“Неплодная рождает Богородицу/и Питательницу Жизни нашей!” 13 СЕНТЯБРЯ. ПАМЯТЬ ОБНОВЛЕНИЯ ХРАМА ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА В ИЕРУСАЛИМЕ (335) (ВОСКРЕСЕНИЕ СЛОВУЩЕЕ) Тропарь, глас 4: Якоже вышния тверди благолепие,/и нижнюю споказал еси красоту святаго селения славы Твоея, Господи,/утверди сие во век века/и приими наша в нем непрестанно приносимая Тебе моления, Богородицею,/всех Животе и Воскресение. Тропарь, глас 4 Подобной благолепию небесной тверди/и на земле явил Ты красоту святого храма славы Твоей, Господи!/Утверди его во век века,/и прими по ходатайствам Богородицы наши моления,/Тебе в нем непрестанно приносимые,/всех Жизнь и Воскресение.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/tropari-i...

Но один из апостолов, по имени Фома, не присутствовавши в этом собрании, не верил в воскресение Христово. Чрез восемь дней после этого Господь опять явился апостолам и Фоме. Господь предложил Фоме осязать Себя. Фома, при виде открытых язв Господа, твердо уверовал в воскресение Господа и исповедал Иисуса Христа Господом и Богом. После этого апостолы, исполняя повеление Господа, ушли из Иерусалима в Галилею. Первое явление Господа в Галилее произошло при Тивериадском озере. Семь учеников Господа безуспешно ловили рыбу в этом озере в течение всей ночи. Утром они увидали на берегу Иисуса Христа, но не узнали Его. Иисус Христос велел им закинуть сеть по правую сторону лодки, и апостолы поймали множество рыбы. Вследствие этого апостолы узнали Иисуса Христа и поспешили на берег. Здесь, после чудесного завтрака, Иисус Христос вступил в беседу с апостолом Петром, и когда Петр принес раскаяние в своем грехе – троекратном отречении от Господа, Иисус Христос восстановил его в апостольском звании и предсказал ему мученическую кончину. Затем Господь явился апостолам и многим верующим на одной галилейской горе. Во время этого явления Иисус Христос дал апостолам заповедь проповедовать евангелие во всем мире, установил таинство крещения и дал верующим силу чудотворений. Это было последним галилейским явлением Господа. Скоро после этого Господь вознесся на небо на горе Елеонской. Таким образом, из представленной истории воскресения Господа ясно вытекает деление ее на девять глав. К первой главе нужно отнести все, что касается путешествия жен мироносиц ко гробу Спасителя, во второй главе нужно поместить описание путешествия ко гробу апостолов Петра и Иоанна, в третьей – явление Иисуса Христа Марии Магдалине и другим женам мироносицам, в четвертой – постановление иудейского Синедриона, в пятой – явление Господа эммаусским путникам, в шестой – явление Господа ученикам вечером Светлого Христова Воскресения, в седьмой – явление Господа Фоме, в восьмой – явление на Тивериадском море и в девятой – явление Господа на горе в Галилее.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voskres...

Да, может, отвечает нам Писание. Но только по воле Самого Господа. А воля Его связана с любовью к нам. Ну вот как нас спасти, как?! Нас, принимающих за благо только радости материальной жизни. Накормленные пятью хлебами пять тысяч – не все обратились, многие из них из-за дарового питания готовы были следовать за Христом, лишь бы их кормили, разве не так? Больше того, разве не те же люди, которые в Вербное воскресенье кричали «Осанна!», разве не они же закричат вскоре: «Распни Его!»? Они. Тут вопрос жизни и смерти. Кто считает жизнью только жизнь земную, тот мертв для жизни вечной… Иисус ответил Иуде (не для него – для нас): «Нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда». «Осанна Сыну Давидову!» И как не кричать – Царь пришел, Царь, из ничего хлебы созидающий, Царь, воскрешающий мертвых, – как не славить Его! Люди ослеплены земной радостью, забыта душа, ликует плоть. Но не уйти от неизбежности предначертанного. Оно начинает сбываться. Сын Божий идет на крестные муки. Сам – послушный воле Отца! Еще впереди моление о Чаше, впереди страшная Среда – день Иудина предательства, впереди страшная Пятница Распятия… Позади Неделя Крестопоклонная, Неделя Марии Египетской, пост. Осознание тяжести грехов и одновременно радость торжества духа над плотью. Завтра начинается Страстная седмица. А ныне, сегодня, сейчас – Господь вступает в Иерусалим! И почему, почему так радостен, так светел, так ожидаем этот день – Вербное воскресенье? Мы – не те жители Иерусалима, Вифании, Назарета, мы в отличие от них знаем, что ждет Спасителя. И что ждет нас. Знаем: скоро, скоро пройдет эта черная предательская седмица, и засияют православные храмы, и с небес придет благодатный огонь, и мы воспоем единой грудью, единой душой: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!» – и снова, и снова – всю Пасхальную Светлую Седмицу и до Вознесения, до дня Святой Троицы, до схождения огненных языков на апостолов, до их крестных путей на запад и восток, на юг и на север…

http://pravoslavie.ru/102556.html

Он спросил Марию: «Женщина, что ты плачешь, Кого ищешь?» Она же, думая, что видит садовника, отвечала: «Господин, если ты вынес Его, скажи, где ты положил Его, и я возьму Его». Но в этот момент она узнала голос Господа, голос, который был знаком с того самого дня, как Он исцелил ее. Этот голос она слышала в те дни, в те годы, когда вместе с другими благочестивыми женщинами ходила за Господом по всем городам и весям, где раздавалась Его проповедь. Из груди ее вырвался радостный крик: «Раввуни!», что значит «Учитель!». Уважение и любовь, нежность и глубокое почтение, чувство признательности и признание Его превосходства как великого Учителя — все слилось в одном этом возгласе. Она больше ничего не могла сказать и бросилась к ногам своего Учителя, чтобы омыть их слезами радости. Но Господь сказал ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему». Она пришла в себя и снова побежала к апостолам, чтобы исполнить волю Пославшего ее на проповедь. Снова вбежала она в дом, где еще пребывали в смятении апостолы, и возвестила им радостную весть: «Видела Господа!» Это была первая в мире проповедь о Воскресении. Апостолы должны были благовествовать миру, а она благовествовала самим апостолам... Священное Писание не повествует нам о жизни Марии Магдалины по воскресении Христовом, но можно не сомневаться, что если в страшные минуты распятия Христа она была у подножия Его Креста с Его Пречистою Матерью и Иоанном, то несомненно, что она пребывала с ними же и все ближайшее время по воскресении и вознесении Господа. Так святой Лука в книге Деяний апостольских пишет, что все апостолы единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его. Священное Предание повествует, что когда апостолы разошлись из Иерусалима на проповедь во все концы мира, то вместе с ними пошла на проповедь и Мария Магдалина. Отважная женщина, сердце которой было полно воспоминаний о Воскресшем, оставила родной край и отправилась с проповедью в языческий Рим. И везде она возвещала людям о Христе и Его учении, а когда многие не верили, что Христос воскрес, она повторяла им то же, что сказала в светлое утро Воскресения Апостолам: «Я видела Господа». С этой проповедью она обошла всю Италию.

http://patriarchia.ru/db/text/130150.htm...

Подобное же впечатление производит повествование евангелиста Луки (ст. 24). По его рассказу, ко гробу пришли Мария Магдалина, Иоанна, Мария Иаковлева и другие с ними, стало быть, по крайней мере, пять жен пришли ко гробу, нашли его пустым, видели стоящих в нем двух ангелов, принесли полученную от них весть ученикам и тем возбудили Петра спешить ко гробу. Что одна или многие жены видели Самого Воскресшего – об этом он ничего не говорит. Напротив, он рассказывает потом об учениках, шедших в Еммаус, и о явлении им Господа, упоминает мимоходом, что и Симон видел Господа (ст. 34), присоединяя к этому историю явления Воскресшего одиннадцати вечером того же дня, и ведет рассказ, подобно евангелисту Марку, до конца непрерывно, так что кажется, будто Иисус Христос в тот же вечер и вознесся на небо, выведши, впрочем, учеников из Иерусалима и доведши до Вифании (ст. 50). Повествование евангелиста Иоанна резко отличается от известия других евангелистов. По его рассказу, только Мария Магдалина еще до рассвета пришла ко гробу, и, нашедши камень отваленным, в величайшем смятении спешит к Петру и Иоанну со страшною вестью: взяли Господа из гроба. Оба апостола пришли, посмотрели гроб и возвратились. Мария же, пришедшая снова и о ставшаяся после них у гроба, видела двух ангелов во гробе и Самого Иисуса, Которого она сначала приняла за садовника и принесла весть собравшимся ученикам. Вечером в тот же день им явился Иисус чрез затворенные двери, с приветствием мира, удостоверил их в Своем Воскресении и сообщил Духа Святого. Только Фома не присутствовал при этом. Потому Господь спустя восемь дней является в другой раз, чтобы уверить и этого ученика, и затем в третий раз является нескольким собравшимся вместе апостолам в Галилее, при море Тивериадском ( Ин. 21:14 ). О явлениях Иисуса Христа по воскресении упоминает, наконец, апостол Павел, по словам которого, Воскресший явился Кифе, то есть Петру, потом двенадцати, затем более нежели пятистам братьев вместе, о чем не упоминает ни один евангелист, потом Иакову, брату Господню, о чем также умалчивают евангелисты, а также всем апостолам, и наконец, ему самому ( 1Кор. 15:4–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Якова Ивановича Лобанова-Ростовскаго волею Божиею не стало, а после его смерти осталась я раба с двумя дочерьми девицами кн. Аграфеною да Фетиньею , да от первой жены мужа моего сын, а мой пасынок, кн. Иван, да от первой жены мужа моего большаго сына сын, - внук мужа моего, - кн. Федор, и после мужа моего осталось недвижимое имение в разных уездах, а мне с дочерьми моими из того имения указаной части не учинено и просила дать ей с дочерьми указанную часть из имения мужа ея». 1735 г. марта 29 дня, по определению Вотчинной Коллегии, вышеписанное имения кн. Якова Ивановича Лобанова-Ростовскаго утверждено за его женою кн. (Вотч. Колл. по гор. Москве, дела ст.л., кн. 67, 13). В 1743 г. вдова кн. Анна Ивановна по смерти мужа кн. Федора Мих. Лобанова-Ростовскаго свою часть в селе Раменье продала брату своему родному Никите Ив. Кожину, а у него куплено в 1757 г. кн. Иваном Ив. Лобановым-Ростовским, ему же досталась часть в этом селе от тетки его родной кн. Александры Яковлевны, жены кн. Сергея Долгорукова. Фетинья Яковлевна, родж. кн. Лобанова-Ростовская, по муже Шереметева, свою часть продала в 1775 г. Ивану Николаевичу Стрешневу (Вотч. Колл. по гор. Торжку дела мол. л., кн.62, д. 10). " В 1795 году была построена новая двухкомплектная деревянная церковь, в замен обветшавшей, во имя Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме с приделами в честь Рождества Иоанна Предтечи и мчч. Флора и Лавра, в приходе которой насчитывалось 432 двора, в том числе 2080 мужчин и 2288 женщин. В 1871-1895 гг. была построена каменная церковь с теми же престолами на месте разобранной обветшавшей деревянной. Согласно рукописной Генеральной карты Волоколамского уезда начала XIX века, составленной уездным землемером Троновым, село Раменье в XIX веке было расположено на Зубцовском тракте. Исследования краеведов Зубцовского района Тверской области свидетельствуют о том, что А.С. Пушкин проезжал по зубцовскому тракту, а значит через с. Раменье несколько раз: в 1828,1829,1833 годах и последний раз 10 октября 1834 г. В середине XIX века село Раменье принадлежало Н.П. Глебовой-Стрешневой (Бреверн) и состояло из 38 дворов. Ввиду удачного расположения на Зубцовском тракте здесь по вторникам собирались базары. В 1875 году здесь была открыта земская больница на 10 коек, в 1883 г. -земское училище. В 1912 году в селе Раменье Кульпинской волости Волоколамского уезда насчитывалось 58 дворов. К тому времени здесь появились агроучасток, высшее начальное училище. В 1937 году храм Воскресения Словущего был закрыт и приспособлен под МТС. До 1990 года церковь использовалась колхозом им. " Крейсера Авроры " под мастерские и котельную, которая была выведена из здания церкви только в 2002 году.

http://sobory.ru/article/?object=02775

2. Когда установлено таинство миропомазания, ясно Евангелие не указывает. Евангелист Иоанн в своем Евангелии свидетельствует, что Иисус Христос обетовал верующим в Него даровать Духа Святого. «В последний великий день праздника, говорит он, стоял Иисус и говорил: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой ( Ин.7:37–38 ). Сие же, замечает евангелист, рече о Дусе, егоже хотяху приимати верующии во Имя Его: не убо бе Дух Святый (т. е. еще не было на них Духа Святого), яко Иисус не у бе прославлен» ( Ин.7:40 ). Хотя в этом месте и не указано, посредством какого видимого действия будут преподаваемы верующим необходимые для них дары Святого Духа, но несомненно, что тут разумеются дары Святого Духа, необходимые для всех верующих, а не чрезвычайные дарования, которые сообщаются только некоторым из верующих для особенных некоторых целей, потому что обетование Спасителя о реках живой воды обращено Им безразлично ко всем жаждущим, если они уверуют в Него. – Затем, по воскресении Своем, Иисус Христос обещал апостолам ниспослать Духа Святого и, пред вознесением на небо, повелел им ожидать исполнения этого обетования в Иерусалиме: вы же, говорил Он им, седите во граде Иерусалиме: дóндеже облечетеся силою свыше ( Лк.24:49 ). И вот в праздник Пятьдесятницы, когда было первое собрание Христовой церкви, Дух Святой в стихийных образах бури и огненных языков нисшел на собрание Христовой церкви, и все оно в пророческом восторге начало славить величие Божие. Это знамение Духа Божия должно было произвести на зрителей поразительное впечатление. Ап. Петр, объяснив пораженным и изумленным свидетелям этого чуда, что пред ними воочию исполнилось пророчество Иоиля об излиянии даров Святого Духа на всех верующих, обратился к ним с словами: покайтеся и да крестится кийждо вас во Имя Иисуса Христа… и приимете дар Святого Духа. И в тот же день к собранию церкви Христовой присоединились тысячи новых членов. С этого времени, по свидетельству книги Деяний Апостольских, образ действий апостолов в распространении церкви по всем странам был неизменно одинаков.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Yastr...

     Как я понимаю своим умишком, Христос воскрес раньше – ещё днём, очевидно, в момент схождения Благодатного Огня на Гробе господнем в Иерусалиме. Многие, в том числе я, смотрели трансляцию этого события по телевизору и радовались. Но для апостолов, а, следовательно, и всего жившего тогда в Иерусалиме народа,  это событие 2000 летней давности прошло незаметно. Узнали они его по факту пустующего Гроба с отваленным камнем от жён - мироносиц, пришедших ко Гробу Господню с единственной целью: воздать последние почести Телу Божественного Учителя, намазав его благовонными мазями и миром.      Все мы словно символизируем этих жён с горящими в ночи лампадами, которые сейчас пойдут за священниками и хором вокруг запертого Колей – охранником храма, превратившегося в этот момент в Господний Гроб. Сам Николай  символизирует римского стражника, приставленного первосвященниками охранять запечатанный Гроб. Знает ли об этом он, мне не известно, но вид у него серьёзный и деловой. В этот раз нас - жён мироносиц, немного. Наверное, примерно столько же их было и в Ту Ночь. Под пение стихиры, мы, неспеша обходим храм. Кто-то из алтарников ударил в колокола. Ударил неумело, но даже этот звон кажется благовестом, предваряющим главное событие во Вселенной – воскресение распятого злодеями Христа.       К удивлению и радости видим за оградой храма несколько человек – не больше десятка, которые тоже зажгли свои лампады! Они мысленно с нами! Нас разделяет забор и … появившиеся полицейские. Но это только кажется, это временная и преодолимая преграда, если вспомнить, что в эту ночь всех нас объединяет Воскресший Христос!      И вот Храм – Гроб мы обошли и наконец-то, наш отец Владимир, осеняя нас Крестом в одной руке, и горящими свечами в другой, восклицает: «Христос воскресе!» и мы дружно, словно на одном дыхании вторим ему: «Воистину воскресе!». Всё, пик Торжества на взгляд большинства пройден. Тайна открыта и принародно озвучена! На этом моменте многие из пришедших в храм направляются домой встречать Пасху, славя Воскресшего Спасителя, имея на это полное право. Но мы, не уставая повторять Истинность Его Воскресения, возвращаемся в храм.

http://radonezh.ru/2020/04/20/karantinna...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010