Второе значение слова «Пасха» — страсть, страсти. И связано оно с умерщвлением жертвенного пасхального ягненка в Ветхом Завете (Исход 12). В Первом послании к Коринфянам (5:7) этот ягненок трактуется христологически, то есть как сам Христос. Апостол Павел говорит: «Наша пасха, Христос, был принесен в жертву». Конечно же, в текстах церковных служб на Пасху слышатся обе эти темы. Например, в самом начале Пасхального Канона мы поем: Воскресения день, просветимся людие: Пасха, Господня Пасха! От смерти бо к жизни и от земли к небеси, Христос Бог нас преведе, победную поющия.  Впрочем, сегодня в византийской традиции основная тема пасхального празднования – это тема СВЕТА. Ночная пасхальная процессия начинается с торжественного зажигания наших свечей от свечи, которую вынесли с алтаря или из святилища, прежде чем мы отправляемся в обход церкви. В римской католической церкви существует схожая традиция зажжения пасхальной свечи. И эти традиции на Западе и Востоке пошли от празднования Пасхи в Иерусалиме, где Благодатный Огонь выносят от Гроба Господня.В древних источниках этот обряд назывался “lucernarium”, или зажигание лампады, и с веками он превратился в самое радостное празднование, которое существуетна сегодняшний день, – схождение Благодатного Огня в Иерусалиме. Тысячи паломников стекаются к Гробу Господню в Великую Субботу, чтобы это увидеть. Мощный символизм света, сходящего от гробницы (так же, как Христос вышел из Гроба), постоянно повторяется в наших литургических текстах. «Как истинно свята и празднична эта спасительная ночь, как полна она света! Как глашатай светлого дня Воскресения, когда для всех, во плоти, воссиял вечный Свет из Гроба Господня» (Пасхальный канон, песнь 7). Свет сходит от Гроба Господня физически, телесно, «во плоти». Потому что то, что мы на самом деле празднуем, — это физическое воскресение, воскресение во плоти. Воскресение во плоти Эта тема не только является центральной темой всей христианской веры, но и самой радикальной темой. Христианское учение говорит не только о бессмертии души, но также (и это также важно!) о воскресении тела. И поэтому античным философам было очень сложно усвоить христианство,  поскольку, как я упоминала раньше, эллинистическая культура уделяла мало внимания телу и материальному миру в целом. Тело считалось сосудом греха, и его боялись. Древний мир боялся и избегал физической нечистоты. Не греха. Не развращенных намерений. Потому что сосудом греха считалась материя, и древний мир стремился защититься от так называемой физической нечистоты, откуда, по мнению древних, и происходило зло.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

21 мая 2005 года в день памяти апостола Иоанна Богослова Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Агафангел освятил престол в храме Воскресения и Крест для купола часовни Прп.Сергия Радонежского. 3 сентября 2005 года состоялся первый Крестный ход вокруг города Теплодара с мощами святителя Николая Чудотворца. 13 сентября 2005 года архиепископ Почаевский Владимир передал в дар монастырю икону преп. Ивова Почаевского и икону преп. Амфилохия Почаевского с частицами их мощей. 26 сентября 2005 года первый - престольный праздник в день памяти обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме. 8 октября 2005 года - установление и освящение иконы - мозаики Прп. Сергия Радонежского на часовне. Но чья-то злая рука в этот же период времени разбивает лампаду у иконы Сергия Радонежского, а саму икону забрасывают комьями грязи. 10 ноября 2005 года освятили и подняли Крест над центральным куполом храма Воскресения в день памяти преподобного Иова Почаевского. 5 декабря 2005 года игумения Елисавета Гефсиманского монастыря Марии Магдалины РЗЦ в Иерусалиме передала в дар обители мощи прпмц. Княгини Елисаветы и прпмц. Варвары. 14 декабря 2005 года схиархиепископ Алипий передал в дар монастырю частицы мощей: прп. Серафима Саровского, вмч. Пантелеимона, прп. Сергия Радонежского, свт. Луки Крымского, свт. Патриарха Тихона, свт. Игнатия Брянчанинова , свт. Алексея Карпаторусского. 1 марта 2006 года Высокопреосвященнейший Агафангел митрополит Одесский и Измаильский освятил купола и кресты храма Воскресения. В этот же день владыка совершил первый постриг в рясофор послушницы монастыря. 22 марта 2007 года Высокопреосвященнейший Агафангел Митрополит Одесский и Измаильский во время всенощного бдения совершил постриг в малую схиму трех насельниц монастыря. 18 ноября 2007 года Крестным Ходом по маршруту Афон – Греция – Бари (Италия) – Одесса прибыла чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Скоропослушница», писанная для монастыря на Святой Горе Афон. 15 мая 2008 года Высокопреосвященнейший Агафангел митрополит Одесский и Измаильский освятил икону свв.Бориса и Глеба и Голгофский Крест, установленные на въезде в наш город. Сегодня, возрождая традиции монастырской жизни по принципу взаимодополнения труда и молитвы в аскетическом делании, матушки монастыря трудятся в просфорне, на монастырской кухне, швейной мастерской, на небольшом участке огородных грядок и сада.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

«Христос воскресе из мертвых» — вот суть Символа веры, которую исповедала святая равноапостольная Ольга и которую исповедуем мы. Но это не означает, что наша вера всегда чиста и проста, как у детей. Вера не упраздняет вопросов. Вера не есть нечто неподвижное. Она может возрастать, она может умаляться. Она может быть пламенной и она может быть хрупкой. Мы знаем также, что с первых часов, с первых дней, когда Господь дал знамение Своего Воскресения, никто из учеников не поверил тотчас же, что Он воскрес. Ученики медленно восходили к вере. Некоторые из них вначале просто отказывались веровать. И это должно быть укреплением для нас. Это позволяет нам лучше понять, что наша вера — дар Божий, который мы должны постоянно вымаливать, та живая реальность, которая может естественно проходить через охлаждение и бури сомнений и даже отречение. Когда жены-мироносицы сообщают апостолам о явлении ангелов, возвещающих Христово Воскресение, апостолы совсем не похожи на тех, кто готов в это поверить. Напротив, «явились им яко лжа глаголы их». Как ложь! Поразительно это слово Евангелия. Тем не менее, Петр, встав, побежал ко гробу. Вне сомнения, он хотел во всем убедиться сам. «Наклонившись, он увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему». Петр еще не верует в Воскресение. Он терзаем сомнениями. Но он придет к вере. Скоро мы увидим его охваченным огнем Пятидесятницы и проповедующим среди множества народа. «Мы, апостолы, — скажет он, — свидетели всего, что сей Иисус совершил в Иудее и в Иерусалиме. Вы убили Его, пригвоздивши руками беззаконных, но Бог воскресил Его в третий день». Дорогие братья и сестры! Каждый день, и в особенности каждый воскресный день, мы должны благодарить наших просветителей, в первую очередь, тех, кто принял от Бога апостольское и равноапостольное служение, за свет Пасхи, который они донесли до нас. Приносить хвалу Христу и молить Его, чтобы Он — их предстательством — продлил Свою милость нашей земле. Вера в Воскресение Христово — дар. Мы должны беречь этот дар и умножать его. Да будет дано нам неусыпно бодрствовать над тем, чтобы наша вера возрастала. Вера в Воскресение — дар, который зовет нас жить так, чтобы мы были уже теперь как воскресшие, те, кто причастны вечной победе Божией, ищущие горнего, а не земного. Вера в Воскресение Христово — не дар, который мы должны ревниво хранить для себя. Это дар, который мы должны передать другим. Можем ли мы, как апостолы, как святая равноапостольная Ольга, возвещать о вере нашей жизнью другим? Имеем ли власть сказать, что Христосвовеки живой, и что быть христианином значит жить истиной Воскресения? В мире и в радости — среди многих испытаний и скорбей, идя по дороге жизни вместе с Воскресшим Христом. Аминь.

http://moral.ru/olga/

Многим обязана Святому Граду Русская Православная Церковь, и многое нас объединяет. Сюда, ко Гробу Господню, во святой Иерусалим, издревле устремлялись стопы бесчисленных русских паломников. От вас мы приняли свой богослужебный устав, и доныне литургическая жизнь Русской Церкви вершится по заветам преподобного Саввы Освященного и других великих подвижников древних палестинских монастырей. Даже сам этот храм святого Воскресения, где мы сегодня совершили Божественную литургию, издавна был одним из самых почитаемых храмов на Руси: в старину мы имели традицию строить церкви в честь праздника Обновления этого храма. И по сей день в России немало церквей, что носят имя Воскресения словущего, а один из монастырей недалеко от Москвы называется «Новым Иерусалимом», ибо главный храм этого монастыря построен по образу Храма Гроба Господня. Во имя того, чтобы сей храм Воскресения и другие святыни Палестины сохранялись в ведении Православного Патриархата Иерусалима, отдавали свои лепты русские жертвователи, проливали свою кровь русские воины, ценой своей жизни засвидетельствовавшие ту любовь, которая нас издревле связывает. Как Предстоятель Русской Церкви я благодарен за возможность поклониться иерусалимским святыням. Благодарю Вас, Ваше Блаженство, за приглашение, общую братскую молитву, теплое слово и радушный прием. Сегодня, после общей молитвы и принесения Бескровной Жертвы, наши сердца особенно созвучны: в месте Воскресения Христова нас всех роднит вера и братская любовь о Христе. В духе этой любви я молитвенно желаю Вашему Блаженству укрепления от Господа в Вашем высоком Предстоятельском служении, а пастве Церкви Святого Града Иерусалима — всещедрых милостей и полноты духовных даров о Христе Иисусе». Предстоятель Русской Православной Церкви преподнес Блаженнейшему Патриарху Феофилу в дар лампаду, выразив надежду, что масло и огонь, который возжгут в ней, будут «символизировать нашу веру и любовь к Святому граду». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/db/text/2582834.ht...

«Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши». (Читается трижды) До Вознесения не читаются молитва «Царю Небесный», так как она обращена к Святому Духу. На первой неделе после Пасхи вместо утренних и вечерних молитв читаются часы Пасхи. Вместо молитвы «Достойно есть» читается задостойник Пасхи. Задостойник Пасхи «Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся! Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего». Также до праздника Вознесения Господня вместо молитвы «Отче наш» перед едой читается тропарь Пасхи «Христос Воскресе из мертвых». После еды вместо «Благодарим Тя» — задостойник «Ангел вопияше». Часы Пасхи Тропарь: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. (Трижды) Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим. Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. ( трижды ) Ипакои: Предварившия утро яже о Марии, и обретшия камень отвален от гроба, слышаху от Ангела: во свете присносущнем Сущаго, с мертвыми что ищете яко человека? Видите гробныя пелены, тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий. Кондак: Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: Радуйтеся!, и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение.

http://pravmir.ru/molitvy-na-paskhu/

Для чего же, для чего Господь творил эти изумительные чудеса воскрешения умерших? В нынешнем чтении Евангельском слышали вы, что Он умилосердился над несчастной вдовой, а в описании великого чуда воскрешения Лазаря читаем мы, что Господь был в великой печали и прослезился, видя плач и рыдания сестер Лазаря и пришедших их утешить иудеев. Итак, милосердие Божие, любовь Божия, сострадание Божие побуждали Господа Иисуса творить воскрешение умерших. Но только ли это? Нет, не только: величайшие чудеса в мире нужны были и для того, чтобы утвердить веру в Него народа израильского, чтобы потрясти сердца людей и обратить их к Богу. Но и этого мало: есть еще третья, самая важная причина для воскрешения мертвых Господом Иисусом Христом. В тропаре праздника Входа Господня в Иерусалим слышим мы: Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси, Лазаря Христе Боже… Общее воскресение… уверяя… Что это значит? Это значит, что Христос воскресил Лазаря для того, чтобы уверить нас в возможности общего воскресения всех людей в день Страшного суда, чтобы опровергнуть нечестивое мнение людей, утверждающих, будто воскресения мертвых быть не может, будто со смертью человека все кончается, и он погружается в вечную глубочайшую тьму. Св. апостол Павел говорил весьма важные слова о воскресении Господа Иисуса Христа: Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. 1 Кор 15:13–14 Вера наша тщетна — вера во Христа, вера в Бога тщетна, если не верить в воскресение, всеобщее воскресение, и прежде всего воскресение Христово. Скажите, разве не терзает сердца миллионов людей тяжкий вопрос: как, зачем, почему попускает Бог, чтобы грешные, нечестивые, угнетающие других, отнимающие имущество вдов и сирот, лжецы, лжесвидетели, доносчики, — чтобы они благоденствовали, как часто видим.

http://blog.predanie.ru/article/pravda-u...

Получив в день новозаветной Пятидесятницы языкоогнеобразную Святого Духа благодать, ученики Христовы начиная с Иерусалима (Деян 2:5) стали непрестанно проповедовать о великих делах Божиих (Деян 2:11), открывшихся миру Воскресением Христовым. Благовествуя о страданиях, крестной смерти и Воскресении Иисуса Христа, Апостолы постоянно ссылались на Божественные обетования, пророчества и прообразы Ветхого Завета, которые предуказывали и предуготовляли Пасху Нового Завета — Воскресение Христово. Воскресение Христово — Пасху Нового Завета — мы всегда исповедуем и в Символе Веры, хотя в тексте самого Символа Веры нет слова Пасха. Читая или воспевая Символ Веры, мы исповедуем веру Церкви и вместе с тем свою веру во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, распятого за нас при Понтийском Пилате и страдавша, и погребенна, и воскресшаго в третий день по Писанием. Воскресение Христово неотделимо от искупительных страданий и крестной смерти Христа Спасителя: Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф 20:28). И радость Воскресения к нам пришла через Крест Христов: Се бо прииде Крестом радость всему миру! — поем мы в пасхальной песни «Воскресение Христово видевше». Поэтому, празднуя ежегодно Светлое Христово Воскресение, мы прежде поклоняемся страданиям Христовым — совершаем Пасху Крестную, как говорили древние христиане, а затем переходим к пасхальному ликованию Пасхи Воскресения, или Пасхи Воскресной. К сожалению, для многих христиан утратилась Богословская многозначимость слова Пасха . Некоторые в этом слове слышат только ликующие нотки величайшего церковного праздника Воскресения Христова и не чувствуют неотделимого от этого же слова ужаса Голгофы. В прежние же столетия, как свидетельствуют Богослужебные книги, когда на всенощных бдениях согласно Уставу Богослужебному читались избранные места из лучших Богословских творений Святых Отцов Церкви, на ночной пасхальной службе кроме Огласительного Слова Святителя Иоанна Златоуста , которое читается повсеместно и в нынешнее время, перед 4-й песнью Пасхального канона читалось также «Слово на Пасху» (45-е) Святителя Григория Богослова . Оно начиналось словами из книги пророка Аввакума На стражу мою стал я (Авв 2:1), а после чтения этого Пасхального Слова следующая (4-я) песнь канона начиналась ирмосом: На Божественней стражи Богоглаголивый Аввакум…

http://pravmir.ru/pasxa-v-biblii/

Итак, во второй половине обозреваемого периода слово благодать уже прямо начало прилагаться к действию Духа Св., хотя и прежде, начиная со Св. Писания, это действие по существу мыслилось как благодать, т.е. как благодеяние, милость, дар Божий. Положение это таким образом имеет значение, в сущности, только терминологическое или, иначе сказать, филологическое, уясняя, однако в то же время, но, конечно не извиняя, некоторые явления в истории догматических заблуждений относительно благодати Божьей (пелагианство). Соответственно употреблению слова благодать объем этого понятия у древних св. отцов и учителей церкви был очень широкий. В него входило все то, что носит на себе черты благодеяний Божьих роду человеческому, именно: самое бытие наше (св. И. Златоуст), вдуновение при творении (св. Кирилл Иерусал., св. Василий Великий ), прирожденные дары (св. ап. Варнава – образ Божий, как «первоначальная благодать» (св. Григорий Нисский ), закон естественный – совесть (св. И. Златоуст), закон Моисеев (Климент Александр., св. И. Златоуст), вдохновение пророков, благодать пророков (посл. к Диогнету, св. Кирилл Иерусалим.), самая ветхозаветная церковь (св. Кирилл Иерусалим.). В частности св. отцы говорили о благодати Слова у язычников (св. Иустин Мученик ), о благодати в Ветхом Завете, в подзаконной сени ( Тертуллиан , Макарий Египетский , св. Иоанн Златоуст ), в ветхозаветных праведниках, праотцах, судьях, пророках (св. Кирилл Иерусалим.), в Иове ( Макарий Египетский ), Соломоне, Сауле, иудеях (св. Киприан, св. Кирилл Иерусал., св. И. Златоуст), у Давида (св. Григорий Нисский ) и др. Затем, в понятие благодати входили: явление Сына Божия во плоти (св. Кирилл Иерусал., св. Григорий Нисский ), учение Христово (св. Иустин Мучен., св. Киприан Карфаг., св. И. Златоуст ), крестная смерть, искупление И. Христа (св. Иустин Мучен., св. Киприан Карф., св. Кирилл Иерусал., св. Григорий Нисский, св. И. Златоуст), воскресение Христово (св. Григорий Нисский), чудеса Христовы (св. Григ. Нисск.), ниспослание Св. Духа в день Пятидесятницы (св. Григ. Нисск.), дар языков (св. Иоанн Златоуст и др.), содействие Духа Св. нам в содевании нашего спасения ( Ориген и след. за ним св. отцы), наконец блаженство в будущей жизни (св. Киприан Карф., св. Ириней).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Наследники Воскресения Жертва, которую раздает нам Христос, – это Он сам, приходящий к нам в таинстве Причащения на Литургии. И все, о чем мы читаем в Евангелии, все, о чем говорит церковное учение, в полноте выражено в Литургии, ибо она открывает нам Иисуса Христа, Господа, Который стоит в центре писания, о Котором учит Церковь, и Который является ее – Церкви – главой. И каждый раз во время совершения Великого входа Божественная литургия являет нам Иисуса Христа, который входит в Иерусалим, идя к страданиям и последующей за ними славе. Входит в земной Иерусалим, чтобы претерпеть страдания и смерть, чтобы затем победить смерть воскресением и взойти – вознестись в Иерусалим небесный. Именно такое символическое толкование Великого входа отражено в тех действиях, которые совершает священник, возвращаясь с амвона в алтарь, и в тех тропарях, которые при этом читает. В этих молитвословиях вспоминается снятие Тела Господа с Креста и положение Его во гробе – «источнике нашего воскресения». А поставленные на Престол Чаша и Дискос с вином и хлебом, которые затем станут истинным Телом и Кровью Христа, сейчас покрываются Воздухом, что символизирует покрытие Тела Господа чистой Плащаницей. Воскресший и вознесшийся во Славе Христос Бог открывает нам Себя и призывает всех войти в Его Царство, которое уже явлено на земле в Христовой Церкви и ее таинствах. В Крещении и Причащении нам таинственно даровано прикоснуться к страданиям Господа и к Его славе. О Крещении апостол Павел говорит так: «Неужели вы не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» Смысл этих слов становится яснее, если иметь в виду, что греческое слово " βαπτιζω " («баптизо»), которое на славянский и русский языки переводится как «креститься», по-гречески буквально означает погружение: «погружаясь в Иисуса Христа, мы погружаемся в Его смерть». Мы соединяемся с Христом умершим – и всегда живым, и значит, становимся причастными и Его Воскресению. «Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр.13:8). Христос всегда воскресший! И приступая к чаше Евхаристии, мы приступаем ко Христу живому, Который две тысячи лет назад в преддверии ветхозаветной Пасхи шел с учениками в Иерусалим, чтобы там принести Себя в жертву, стать «искуплением для многих», стать для нас Пасхой Нового Завета.

http://zavet.ru/a/rss_1303136168.html

Покрыюся в крове крыл Твоих Укроюсь, говорит, под кровом крыл Твоих, Господи, как малая птичка. Это согласно с сим местом: под кровом крыл Твоих укроешь меня ( Псал.16:8 ). Пс.60:6 .  Яко Ты, Боже, услышал еси молитвы моя и дал еси достояние боящымся имене Твоего Ты, говорит, Господи, услышал молитвы мои, когда я призывал Тебя, и дал боящимся имени Твоего наследство, которое в низшем смысле есть дольний Иерусалим и земля обетованная, а в высшем – горний Иерусалим и царство небесное, как говорит Афанасий. Ибо придите, скажет Господь, благословенные Отца Моего, наследуйте уготованное вам царство от основания мира ( Матф.25:34 ) (1). (1) Слова Афанасия: Наследие царства небесного дается в будущем веке. Как же говорит: Ты дал? Поелику хотя и ожидается (оно) по воскресении, но как еще ныне приготовлено, то и дано уже тем, которые имеют получить его в надлежащее время. Замечай, что наследство сие дано боящимся Бога. Итак, если оно дано и им – низшим, то не гораздо ли более – на высшую степень восшедшим, то есть, любящим Бога? Пс.60:7 .  Дни на дни царевы приложиши Ты, говорит, Господи, приложишь дни многие к дням царя Зоровавеля за боголюбие и благоразумие его. А прочие слова уже не относятся к древнему Зоровавелю, но к новому Зоровавелю по плоти, то есть ко Христу, как изъясняет Феодорит, так как Зоровавель был образ Христа в том отношении, что как первый извел пленных евреев из Вавилона в Иерусалим, так и Христос, отведя пленных людей от заблуждения, состоявшего в обожании идолов, привел в горний Иерусалим и в самое небо, которое было истинное отечество людей, потому что душа дана человекам в начале мира свыше от Бога (1). (1) Слова Божеств. Кирилла: Не думай, что об одном каком-либо царе говорит сие, напротив знай, что и о всяком избранном для царства небесного (говорит), которого и называет пребывающим пред Богом во век; ибо те, которые сделались сообразными Христу по общению в страданиях Его, с Ним и царствовать будут непрерывно и будут с Ним всегда, приемля царство, как говорит Апостол, непоколебимое. Евсевия: Сказал прежде: Ты, Боже, услышал молитвы мои, пророк с переложением слов присовокупил следующее: дни на дни царя приложишь: услышав, говорит, молитвы мои, дни на дни царя приложишь; а в средине между сими мыслями упомянуто о боящихся имени Господня, поелику и им пророчество сие обещало достояние, a сие достояние было жизнь вечная. Другой может сказать, что Давид говорит это о себе, что посему он будет поминаем не только в том роде, в котором жил, но и в каждом роде, или в двух некоторых родах, так что писание сим указывает на народ из обрезания и народ из язычников. Итак, и в людях он получит сие блаженство, и у Бога никогда не погибнет, находясь непрестанно пред пречистыми очами.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010