Прение схоластика с аввой Марком Некто из красноречивых законоведцев (δικανικς) вопросил старца [святого Марка] подвижника, говоря: «Прошу тебя, вразуми меня, желающего узнать, на чем основываетесь вы, иноки, утверждая, что преступников 424 не должно предавать суду, и что вы делаете, удаляясь от чувственных вещей и дел? Я очень порицаю вас за это как людей, противозаконно устраняющих суд и противоестественно [предпочитающих] праздность. Если же узнаю, что вы делаете это из любомудрия, то необходимо и сам, оставив такое порицание, поревную вашей добродетели». Подвижник, помолившись сперва в уме, отвечал ему так: «Если ты, ученый муж, желаешь убедиться в этом, то тебе следовало бы научиться сему от людей, хорошо это знающих, ибо мы находимся еще в числе учащихся. Но поскольку ты, мудрец 425 , по собственному желанию пришел к невеждам, желая удостовериться в сказанном [тобою] 426 , то слушай. Иноки не держатся мудрования, противного Церкви, но стараются следовать мудрованию Христову, по словам апостола: „Сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе, Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но Себе умалил, зрак раба приим“ 427 . Знай же, что такой образ мыслей и жизни дарован Богом и порождает великую добродетель – смиренномудрие. Совершать же сие дело заповедал Господь в Церкви, сказав: „Делайте не брашно гиблющее, но пребывающее в живот вечный “ 428 ». Законоведец сказал: «Прошу [тебя, скажи нам], чтобы и мы узнали: какое это дело?» Подвижник отвечал: «То, чтобы молитвою искать Царствия Божия и правды Его, которое внутрь нас, как сказал Господь 429 , обещавший ищущим Его приложити и все потребное для тела 430 . Как же ты нас, услышавших сие от Господа, уверовавших [слову Его] и по мере сил своих исполняющих его, называешь действующими не по естеству? Если же тебе видится это противоестественным, то познай, кого ты порицаешь – Бог заповедал это. Подобно сему и то, чтобы обижающих [нас] не предавать суду, есть заповедь Божия. Каким же образом исполняющие ее поступают противозаконно, когда Бог сказал чрез пророка: „‘Мне отмщение, Аз воздам 431 , – глаголет Господь и Христос в Евангелии: „Не судите, и не судят вам; и не осуждайте, да не осуждена будете; отпущайте, и отпустится вам“ 432 , и апостол говорит: „Прежде времени ничтоже судите“ 433 ; и еще: „Не себе отмщающе " », и в ином месте: „Ты кто ecu судяй чуждему рабу“ 434 ? Кто же после всего этого установил более праведные законы? Кто, считая себя безгрешным, хочет прежде времени судить обижающих, а старающихся исполнить закон Божий обвиняет в законопреступлении и незлобие называет злобою?»

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

Прогулки, общая трапеза, чтение молитвенного правила хорошо сближали ребят. На первом творческом вечере раскрылся весь диапазон талантов “схолийцев”. Отсутствие шаблона выступлений, лишь чистый остроумный экспромт. Просто, но искренно и от души. Гитара, баян, фортепиано и скрипка – это здорово, а когда они звучат вместе и к тому же с такими произведениями, как…. 15 февраля, в день Сретения Господня, отмечается всемирный день православной молодежи. В России этот праздник, по традиции, начинается с Божественной Литургии в Храме Христа Спасителя, на которой присутствуют представители православных молодежных движений и организаций. В своем обращении по случаю дня православной молодежи Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отметил, что «В любом цивилизованном обществе взрослые имеют ясное представление о своих задачах в сфере воспитания и образования молодых людей. Воспитание не происходит само собою. Это заботливый кропотливый труд, который требует большого напряжения сил и проявления лучших душевных качеств наставника. Юноши и девушки, вступая во взрослую жизнь и становясь полноправными членами общества, привносят в него те идеалы, которые усвоили в детстве от своих родителей, школьных педагогов, старших наставников. Становление взглядов молодых людей происходит очень быстро, и малейшее небрежение в области духовно-нравственного воспитания мгновенно оборачивается появлением на свет «потерянного поколения», которое способно стать источником социально-деструктивных явлений. Много, очень много сил нужно приложить, чтобы впоследствии исправить допущенные ошибки! Сегодня, мы имеем печальную возможность убедиться в этой грустной истине. «Будте почтительны ко всякому содействующему и трудящемуся» (1 Кор. 16:16), — призывает святой апостол Павел. Самоотверженный труд наставников молодежи, православных миссионеров вызывает уважение, а иногда и неподдельное восхищение. Он является также и свидетельством жизнеспособности нашей Церкви, ее готовности принять вызовы современности и адекватно ответить на них. Именно в деле православного молодежного служения следует особенно стараться быть снисходительными и терпеливыми, являть искреннюю любовь и доброжелательность. Молодежные миссионеры и наставники как никто другой должны помнить прекрасные слова одного из подвижников древней Церкви: «Худое слово делает добрых людей худыми, равно как и доброе слово делает худых людей добрыми».»

http://pravmir.ru/den-pravoslavnoj-molod...

Разделы портала «Азбука веры» ( 136  голосов:  3.9 из  5) Царство Грозного царя и последние Рюриковичи Чудесная перемена 1547 год Было утро 16 января 1547 года. Яркие лучи солнца осыпали алмазными искрами белый снег, покрывший улицы Москвы. По этим улицам — не широким и великолепным, как те, которые окружают теперь Кремль, но узким, застроенным бревенчатыми домами, — толпился народ в праздничном наряде, ехали бояре в разукрашенных санях, шло войско, хотя и не похожее внешним видом и своей одеждой на наше нынешнее войско, но столь же храброе, столь же усердное в служении Отечеству, столько же верное государю. Все эти люди были веселы, на всех лицах написано было какое-то приятное ожидание. Это был большой, торжественный, драгоценный для Русского народа праздник — коронование или венчание на царство государя. Иоанн вскоре после того, как ему исполнилось семнадцать лет, объявил митрополиту и вельможам, что он намерен короноваться. Известие об этом намерении обрадовало весь народ: все надеялись, что священная минута, в которую Иоанн в церкви и перед престолом Божьим примет на себя вместе с царским венцом святые обязанности государя, окажет счастливое воздействие на его сердце; что он почувствует все ужасы дурного правления и станет другим человеком. Так думали наши добрые предки, и их усердные молитвы, несколько лет возносимые к Богу об исправлении Иоанна, давали им право надеяться на такое чудо от милосердия Того, для Которого все возможно. Вот отчего они так весело спешили в Кремль к Успенскому собору, где все было уже готово, так же, как и при короновании несчастного Дмитрия Иоанновича, которого мои читатели, верно, не забыли. Иоанн так же, как и тот молодой князь, торжественно шел из дворца в собор в сопровождении брата, дядей и всего двора, так же сидел с митрополитом на возвышении, покрытом золотой парчой , так же венчался той царской короной, присланной из Греции, которую, как говорится в летописях, Владимир Мономах отдал сыну своему Георгию. Судьба, украсив ею на одну минуту Дмитрия, не дала ему счастья носить ее. Итак, первый Русский государь, удостоившийся венчания ею, был Иоанн IV. С той минуты, как этот драгоценный знак достоинства царей возложен был на молодого государя, он уже стал не только великим князем, как все его предки, но и царем России. Мысль об этом высоком призвании, о важности обязанностей его, о присутствии Бога, принимающего обещание царей любить подданных, как детей своих, — все это вместе подействовало так сильно на пылкую душу Иоанна, что, выходя из церкви, он искренно желал сделать счастливыми всех своих подданных. Народ, восхищенный величественным видом своего первого царя, его ласковыми взорами, надеждой на будущее счастье, с восторгом бросился к царскому месту и оборвал с него всю золотую парчу: каждому хотелось иметь хоть маленький лоскуток в память об этом незабвенном дне.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

Разделы портала «Азбука веры» истории паломников Алексей Поповкин " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 2  голоса:  3.0 из  5) В субботу, 27 марта (9 апреля) 2011 года, совершилась в Православной Церкви особая служба, именуемая Акафист, или Похвала Богородицы. И мы, нашим небольшим исследованием, присоединяем свой глас хвалы к гласам человеческим и ангельским. С тех пор, как Божия Матерь благословила созданный апостолом Лукой Её иконописный образ, были созданы миллионы Богородичных икон по всему лицу земли. Тысячи из них признаны чудотворными. В России издано несколько общеизвестных книг о Чудотворных иконах Богородицы – есть, например, исследования Софии Снессоревой и мученика Евгения (Погожева-Поселянина). А вот о Чудотворных иконах Матери Божией просиявших в Сербии , мало знают даже церковные русские люди. Широко известны у нас две иконы, связанные с Сербией – Хиландарская Троеручица и Млекопитательница . О них мы ещё обязательно поговорим, но сегодня наша речь о тех образах, которые явились в пределах Королевства Югославия. «Самое большое количество наших царских задушбин (благочестивые сербские князья и цари строили при своей жизни монастыри и церкви – задушбины, то есть за душу, во спасение души.– Перев.) посвящено Богородице. Хиландар , пример многим задушбинам и жемчужина драгоценная среди них, прославляет введение Ее во храм. Святой Савва посвятил Хиландар Божией Матери. Была ли ты в приморской Савине (монастырь на побережье Черногории.– Перев.) и видела ли икону Пресвятой Девы, всю украшенную золотыми ожерельями, серьгами и подвесками? – Стольких и таких драгоценных наград не знал ни один воевода! Это особое признание за то, что Она воюет против зла в мире и побеждает его. Так приморские жители украшали Ее, Защитницу свою в коварной морской пучине. Была ли ты, дочь сербская, в Чайниче , ничем другим, кроме имени Богородицы, не известном? Икона Ее чудотворная, что в Чайниче, славится по всей Боснии и Герцеговине и в дальних странах. Если бы ты видела перед Чайницкой иконой почитание и восхищение, покаянное воздыхание и благодарное величание Божией Матери тысячами паломников! Если бы ты слышала удивительные повести о Ее дарах и милостях, которые Она людям посылает! Но услышишь ты множество подобных повестей и в Печи, и в Охриде, и в Прилепе – по всем Балканам, от моря до моря. Из всех молитв, что звучат из уст сербских, не чаще ли других молитвы “Помоги, Боже” и “Богородице”? Почитание Богородицы жило в душах славных представителей народа. Когда умирал наш величайший поэт, владыка Раде, он попросил принести ему икону Пресвятой Богородицы из Цетиньского монастыря. Заплакал перед ней и, приложившись к ней, воскликнул: “Пресвятая Богородице, спаси мя!”» (Святитель Николай Сербский ).

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/chudotvo...

Скачать epub pdf Декабрь Никифор, архиеп. Константинопольский, свт. Разбор и опровержение невежественного и безбожного суесловия нечестивого Мамоны против спасительного воплощения Бога Слова/Пер. И.Д. Андреева; под редакцией Μ.Д. Муретова//Богословский вестник 1905. Т. 3. 12. С. 97–112 (3-я пагин.). (Продолжение.) —97— Опровержение второе. Начало второго вопроса Мамоны 1 . Окончив согласно своему плану первый вопрос или скорее приказание, которым выказал действительно своё пребывание у власти, Мамона переводит свою речь к другому вопросу. Как и прежде он лепечет и болтает об одном и том же и тщетно стремится к недостижимому. Мы считаем необходимым привести нечто из этой болтовни, чтобы и здесь выказали себя дерзость и превозношение его мысли. Он говорит следующее: „мы намерены спросить вас касательно другого основного положения; а именно мы полагаем, что изготовляющий икону Христа не постиг глубины неслитного единения двух естеств во Христе“. Разве это не выходит за пределы всякой дерзости и надмения, вернее же безумия и глупости? По своему великому неразумию он считает себя единственным человеком, который восхищен даже не на третье, а на четвёртое небо, слышал более неизреченные глаголы, чем Павел, ( 2Кор.12:1 ст.), приобрёл божеское ведение и, превзошедши всю тварь, постиг то, чего не знал никто никогда. Кто не подивится этой непомерной дерзости? Я не го- —98— ворю уже об Апостолах и других учителях церкви, которых он подвергает бесчисленным поруганиям, замарывая и зачёркивая их учение, причём одних из них высмеивает и поносит за понесённые ими страдания телесные, а других за их болезни. Как он не устыдился поведения и ревности к святым со стороны тех, кои блистали на царском троне благочестием и справедливостью? Они чтили Бога украшениями и храмами и не только не уничтожали священную живопись, но с усердием устрояли и располагали эти священные украшения в святых храмах, на священных одеждах и сосудах, следуя апостольскому и отеческому преданию. Бесчисленное множество этих украшений предлежит перед глазами всех и доныне, как свидетельство благочестия прежних царей и как обличение и выставление на позор неразумия и нечестия Мамоны. Вместо того, чтобы подражать их жизни, правой вере и благочестью, он объявил себя мудрее и умнее всех, во всем повинуясь только своим страстям. Неужели те, следуя во всём учителям церкви, процветавшим и прежде них и в их время, не постигли всей глубины веры, и только одного этого чистейшая и непорочнейшая жизнь сделала способным проникнуть в глубину неизреченных тайн Божиих? Конечно нет: и здесь, как и во всём он выказывает себя явным врагом по отношению и к ним, и к истине.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слово в день Успения Пресвятой Богородицы Побеждаются естества уставы в Тебе – Дево чистая В числе похвал, воспеваемых церковью Матери Божией слышим ту похвалу, что в Ней побеждаются естества уставы! Похвала истинно великая и необыкновенная! Ибо, если и по законам естества образуются иногда и выходят такие люди, которым невольно удивляется свет и которым нельзя не отдать должной чести, то что должны помыслить мы о величии Той, Которая вознеслась над законами естества и стала выше их? «Побеждаются естества уставы в Тебе – Дево чистая!» В чем побеждаются? В рождении, воспитании, жизни и самой смерти! Дева чистая в рождении Своем есть плод неплодства.Здесь уже нельзя не примечать начала торжества Девы чистой над законами естества. Ибо по одному естественному закону совсем не выходило Её образование и рождение на свет. Для этого к обыкновенному закону рождения надлежало превзойти другой высшей силе и другим чистейшим побуждениям. Каким побуждениям? Тем, которые неясным чувством пламенили сердца предназначенных к чести – быть родителями честнейшей херувим и которые чистым светом мысли отражаются теперь в сознании всего верующего мира христианского, ублажающего и прославляющего славнейшую без сравнения серафим! В чувстве родителей Матери Божией сосредоточились все вопли страждущего человечества, все высшие чаяния нашего духа, и Она призывалась в мир, как призывается мать воплями оставленных детей и застигнутых крайним неблагополучием! Призываемая всеми Матерь приходит в мир вопиющих и является в виде обыкновенного младенца! Что будет с этим младенцем? Он должен воспитаться! В воспитании пренепорочной Девы видим раннее развитие чистейшей души Её, скоро окрылившейся небесными стремлениями и быстрым полетом вознесшейся над бездной дольнего мира к высоте премирной. Скоро поняла общая всех Матерь Свое высокое назначение, быстро понеслась Она в безпредельную высоту. Но где приютиться этому высочайшему, небошественному духу, где найти ему свое мирное пристанище среди волн греха и суеты, покрывших собой землю? Она, по тайному обету своих родителей, едва только достигшая трехлетнего возраста, вводится в храм Господень, в священной тишине которого укрыла Себя от шума, производимого в мире грехом и суетой. Там водворяется она и всецело посвящает Себя Богу! По древнему преданию церкви первосвященник Захария, стоявший тогда на чреде своего служения, быв восхищен Духом Божиим, вводит юную Отроковицу во святая святых, куда мог входить только первосвященник единожды в год. Там предстала Она лицу Божию, и судьбы всего человечества сосредоточиваются в Ней. С тех пор святая святых была всегда отверзта для юной Отроковицы, куда Она входила каждый день для тайной беседы с Богом и там, по тому же преданию церкви, принимала хлеб от ангела, который составлял её дневное пропитание. 258

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

Так как человек состоит из души и тела, то его внутреннее настроение и чувства необходимо выливаются во внешние поступки. До сих пор было говорено только о внутренних настроениях человека, о вере, которая возникает в душе, о порывах к Богу, о невидимой, действующей на человека благодати. Теперь предстоит беседовать о том, какие внешние пути избрала душа человеческая для того, чтобы чувствовать себя ближе к Богу, иметь постоянные напоминания о небе, и какие пути избрала Церковь для низведения на душу человеческую благодати. Эти благодатные пути, называемые Таинствами, особо многочисленны в Церкви Православной, точно так же как особенно обильны в Православии те внешние символы, в которые выливается живое благоговение души человеческой, жадно ищущей себе этих символов, форм и выражений своего внутреннего настроения. Нам предстоит в этой книге говорить о храме, как жилище Божией славы, месте, являющемся здесь, на земле, земным небом, и об иконах, как видимом отражении населяющих внутренний мир верующего человека, отрадных и святейших образов, о мощах — источниках благодати, своим торжеством над тлением напоминающих нам о торжестве вечной жизни, о будущем восстании нас, смертных, ничтожных, обреченных на гибель, — во славе, в нетлении и в бессмертии, об утешительных обрядах Церкви, о свечах, лампадах, о живом участии в жизни церковной, о поминальных жертвах при совершении Божественной литургии, о значении праздников, о почитании святых, о посте, как средстве очищения души в духовном подвиге, о молитве, ее силе и о том счастии, какое молитва дает. Есть известные разряды христиан, считающих излишним большинство из перечисленных только что средств, на какие указывает детям своим Православная Церковь. Они полагают, что в области духа должно быть упразднено все внешнее. Но люди эти глубоко заблуждаются. Не только из откровений многих лиц, достигших святости, хотя и не представляющих собою достаточного авторитета для упомянутых христиан, но и из свидетельства такого решительно всеми христианами признаваемого авторитета, как апостол Павел, видно, что и в небе существуют формы внешнего Православия Божества. Апостол Павел, восхищенный в небо, слышал там неизреченные глаголы, которые невозможно пересказать людям.

http://pravoslavie.ru/2259.html

Часть 2 → Действующий ныне у нас церковный устав, называемый иерусалимским, на самом деле есть соединение богослужебных обычаев церквей иерусалимской (точнее – иерусалимского храма Воскресения и палестинских обителей) и константинопольской. Последняя, между прочим, почти целиком передала ему свой подбор богослужебных чтений из Св. Писания. Иерусалимская церковь некогда имела свою собственную систему таких чтений: часть их уцелела в нашем богослужении Страстной седмицы, особенно в последованиях Св. Страстей и часов В. пятка. Иерусалимские чтения имеют очень древнее происхождение, отличаются искусным выбором, – многие из них переняты были другими церквами в свое богослужение. Историческое обследование их, помимо того, что оно раскрывает историю части иерусалимского устава, помогает также уяснению порядка и истории древнего богослужения иерусалимской церкви. Древнейшие сведения об иерусалимских чтениях сообщает паломница к. IV в. Эферия (Сильвия Аквитанка). Правда, есть еще более ранние известия об этом предмете – св. Кирилла Иерусалимского , который пред своими огласительными и тайноводственными словами (348 г.) указывает начала предпосылавшихся им чтений из Св. Писания 1 , но эти известия относятся не к рядовому общественному богослужению. Эферия в своем описании годичного круга иерусалимского богослужения (начиная с января, или, точнее, – с праздника Богоявления) довольно часто указывает содержание чтения на той или иной службе, иногда даже приводит и выдержки из него, и несколько раз выражает восхищение искусным выбором чтений, их соответствием времени и месту. К сожалению, в дошедшем до нас единственном списке путешествия Эферии из описания годичного иерусалимского богослужения вполне сохранилась лишь его средина – подвижные памяти, не хватает начала – описания бдения на Богоявление в Вифлееме и конца – праздников после Воздвижения. Начнем с чтений подвижных дней 2 . В 40-цу в иерусалимской церкви при Эферии чтения, по-видимому, бывали лишь на богослужении 9-го часа в среду и пяток в храме на Сионе, где, по словам паломницы, «в это время совершалось все, что круглый год там совершается в 9-м ч., кроме приношения, ибо, чтобы народ постоянно поучался закону, епископы и пресвитеры усердно проповедуют».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

1. Мы узнали, что человеческому роду следует неповрежденной верой воспринимать чудеса Божественных дел и рассказывать о них для их благочестивого прославления, как увещает Священное Писание и как это же ангел повелел святому Товии 3 . Однако в наше время многие из чудес, которые Сила Христова или Сама совершает, или творит через святых мужей, поставленных для примера миру, бывают иногда менее известны или славны потому, что мы, заботясь о преходящем, узнаем о них мало и поверхностно, а те из них, которые приводят нас в восхищение своим величием, мы не столько по незнанию, сколько по лености души оставляем без внимания и по небрежности не передаем на письме для будущих веков. По этой причине наша вина гораздо более очевидна и непростительна, чем вина наших предков. Конечно, в течение многих лет в Галлии усердие к литературе было в упадке 4 , и нелегко вновь отыскать за прошедшее время многих, кто занимался бы свободными искусствами, но к нашему времени искусство первых по благородству мысли и лучших мужей 5 настолько способствовало развитию изучения наук, что ныне мы сможем по заслугам подтвердить недоброжелательные обвинения, если мы позволим деяниям святых мужей, которые дошли до нашего сведения, окончательно пропасть для знания потомков. И не должно слушать тех, кто столь много придает внимания прошлому, что, заранее приняв решение, совершенно отрицает, будто и ныне совершается нечто, считающееся достойным литературы; так как Божественное Провидение определило правило и образ действия, отвечающие потребностям человеческого рода в отдельные эпохи мира, и нам не пристало желать блаженства людей, живших прежде нас, и им, если бы они могли предвидеть то, что ныне творится, не пристало бы порицать состояние нашего времени. Конечно, ныне также есть в Церкви много людей, славных добродетельной жизнью, и часто для обнаружения заслуг святых в священных домах совершаются поразительные чудеса, которых по той причине немного, что им почти никто не удивляется, ибо из-за своей частоты они обесцениваются для уже очерствевших людских сердец.

http://pravmir.ru/zhitie-svyatogo-goara/

1. Церковно-славянский текст Минеи, 14/27 сентября н.ст. Кондак, глас 4. Самоподобен: Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,/непобедимую победу. Икос: Иже до третияго Небесе восхищен бысть в рай/и глаголы слышав неизреченныя и Божественныя,/ ихже не леть языки (человеческими) глаголати,/что Галатом пишет, яко рачителие Писаний прочтосте и познасте:/мне, глаголет, хвалитися да не будет, токмо во едином Кресте Господни,/на немже, страдав, уби страсти./Того убо и мы известно держим, Крест Господень, хвалу вси:/есть бо нам спасительное сие Древо/оружие мира, непобедимая победа. 2. Русский перевод диак. Сергия Цветкова Кондак, глас 4-й, самогласен. 1 Ты, Христе Боже, вознесшийся на крест добровольно, тезоименитому Твоему новому жительству (в церкви христианской) даруй Твоя милости; возвесели силою Твоею верных царей наших, победы дая им на враги, да имеют они помощию своею (Тебя), оружие мира, непобедимую победу. Икосы. 1) () Вознесшийся в раю до третияго небесе и слышавший неизреченные и Божественные глаголы, которые не удобно высказать на языке (человеческом), чтó пишет к Галатам, вы, как любители (Священнаго) Писания, читали и, знали. «Мне», говорит он, «не желательно хвалиться, разве только единым крестом Господа», на котором Он, пострадавши, убил (греховныя) страсти. Посему и мы все крепко да держимся его, сего креста Господня, похвалы (всех нас); ибо для нас спасительно сие древо, оружие мира, непобедимая победа. 2) ( ψοτε) «Возносите Господа», сказал певец между пророками. Богоотец Давид, «и со страхом покланяйтеся подножию Его». Сему (подножию) мы покланяемся, превознося Его, Единаго Святаго по естеству. И исполнилось слово пророка, которое предзревший будущее провозглашает чрез Святаго Духа. Уже невозбранно приемля от древа жизни. Адам живет во веки. Предстоит ныне единственное во всей твари древо, оружие мира, непобедимая победа.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010