Глава 4 Откр.4:1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. Начинается открытие основной картины Апокалипсиса. Иоанну отверзаются небеса, и он начинает видеть небесное. После сего я взглянул. После чего? Нельзя думать, что вот прошли семь периодов земной истории Церкви, и после этого Иоанн видит Церковь восхищенной на небо. Сектанты учат, что между третьей и четвертой главами Откровения происходит восхищение Церкви. Главы 4–19, говорят они, описывают великую скорбь. В главе 20 – тысячелетнее царство и последний Суд. В главах 21–22 – описана вечность. Но это неверное деление книги. А сектантам мы все-таки зададим вопрос: почему такое важнейшее эсхатологическое событие, как восхищение Церкви (по важности это событие сравнимо только с творением человека, с первым пришествием Христа в мир для спасения людей и основания Церкви и со Страшным судом), вообще не описано в Апокалипсисе? Книга о Христе Грядущем вообще не показывает Его пришествия за Церковью. Ответ может быть только один: этого события перед великой скорбью просто не будет, а Церковь будет восхищена только в последний день Страшного суда. Так что слова после сего относятся к слову взглянул . После сего здесь означает, что произошло это после первого видения, после того как Христос, явившись посреди семи светильников, дал Иоанну семь посланий. Ведь после этого, а не после «седьмого периода»(!), взглянул Иоанн. По прекращении первого видения он поднял очи свои к небу, взглянул, и вот, дверь отверста на небе . Это явление дивное и столь желанное! Как часто мы взираем на небеса, и над нами все тот же неизменный, то бесконечно синий, то облаками затянутый, то ночной, черный с мерцающими звездами купол неба. И всегда он заключен. И хочется воскликнуть вместе с одной маленькой девочкой: если эта сторона на небе столь прекрасна, то каково же оно тогда изнутри! Бесконечная глубина неба манит, и хочется с Исайей воскликнуть: «О, если бы Ты расторг небеса!..» ( Ис. 64:1 ). Но неизменный купол над нами. Может быть, еще размышляя о только что увиденном, Иоанн и погрузился взором в небесные глубины над ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Они бросили вызов не просто " начальству " , а князю мира сего» Стойкость и верность четырёх кипрских архиереев достойна восхищения 28.11.2020 4441 Время на чтение 4 минуты «У Вас бывало так, что гордость за другого наполняет Вас радостью, гораздо более глубокой, чем похвала себе? Восхищаюсь четырьмя епископами Кипрской Православной Церкви, которые держат высочайшее давление сверху (нет-нет, не Сверху, а сверху). Кипрские митрополиты Афанасий, Николау, Исаия и Никифор Киккотисы, а также епископ Николаос Тимиадис сказали, выражаясь светским языком, что с предателями дел не имеют и не хотят иметь. В церковных терминах это звучит гораздо мягче, но, как ни крути, а предателями веры и Традиции, идущей от апостольского рукоположения, по мнению досточтимых владык, является архиепископ Кипрской церкви Хризостом, разделивший предательство Константинопольского Патриарха Варфоломея и братву раскольничьей ПЦУ с главарем Епифанием, отделившей себя от своих же братьев из Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата под началом митрополита Онуфрия», - пишет известный публицист и телеведущий Валерий Татаров в заметке « Когда начальник – не Бог », опубликованной на его страничке в Фейсбуке. «Хризостом, ещё вчера певший осанну единству православного мира и братской верности Патриарху всея Руси, оказался " хозяином своего слова " - слово дал и слово взял обратно. При этом не посоветовался с товарищами. Из чего можно сделать несложный вывод о том, что архиепископа, так легко меняющего свои взгляды на тысячелетние законы Церкви, легко можно " склонить " или даже купить в угоду политической конъюнктуре. В европейских трендах сегодня - всяческие " козьи рожицы " русским. Этим-то и возмутились три кипрских богатыря и с ними четвёртый - Афанасий, Никифор, Исайя и Николаус. " Православные чтут апостольскую традицию. Веры своей и слова, данного брату, не меняют " , - сказали они и приняли на себя ушаты грязи и гнева " сильных мира сего " », - говорится далее в публикации.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/28/on...

Порженский погост, урочище. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты Порженский погост расположен рядом с несколькими брошенными домами деревень Федоровская и Окатовская на берегу Порженского озера. Погост – это Ильинская церковь (по данным Г.П. Гунна и Г.В. Алферовой), окруженная рубленой оградой. Высокие сосны и ели как почетный караул создают живописный фон церкви. Ильинская церковь – удивительно живописная по композиции постройка. Стройный квадратный в плане четверик завершен крутой двускатной крышей, которую увенчивает покрытая лемехом главка с крестом. К церкви пристроена низкая трапезная, а за ней – высокая шатровая колокольня, не уступающая церкви в стройности. Все это прекрасно увязано между собой по масштабу и может вызвать только восхищение. В церкви сохранились уникальные двойные небеса: одни в молельном зале, вторые в алтаре (сейчас они демонтированы). Аналог - только в комплексе д. Филиповской на Почозере. " Небеса " перекрывают в алтаре пролет в 5 м, а в трапезной - 8 м. Сюжеты росписи: в алтаре - апостолы, в трапезной - распятие и архангелы. Каркасы " небес " покрашены в синий цвет со звездным орнаментом. Самые древние части в ансамбле - основной сруб и алтарная пристройка. Ограда Погоста - бревенчатая под двускатным навесом, по углам и на входе украшена живописными башенками. По материалам: kenozerje.17-71.com/porzenpogost.htm Хочу добавить, что Кенозерский национальный парк в процессе создания принял Ильинскую церковь Порженского погоста как Георгиевскую церковь, и обоснованность этого посвящения подтверждена  последними исследованиями, которые проводились при издании книги " Небеса и окрестности Кенозерья " . По материалам Сайта для любителей путешествий по русскому северу «Порженский погост» расположен на берегу одноименного озера рядом с несколькими брошенными домами деревень Федоровской, Окатовской и Турова сельца, составлявших когда-то село Порженское. Считается, что первые селения возникли на этой территории еще в период колонизации финно-угров. А первое упоминание о погосте встречается в летописи XVII века. В ней приводится сказание о чудотворной иконе Макария Унженского, которая находилась в одном из местных храмов.

http://sobory.ru/article/?object=00294

Сычёвка. Церковь Космы и Дамиана. Красная церковь, Синягинская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Необычайный художественный интерес представляет храм, который размещался на улице Гоголя (бывшая Б. Вяземская). Речь идет о храме, освященном в 1903 году во имя Святых Косьмы и Дамиана. В народе эту церковь называли Синягинской по фамилии сычевских купцов братьев Синягиных - Аркадия, Александра, Ивана и Николая и вот почему. В 1900 году в Петербурге умер один из богатейших сычевских купцов Василий Кузьмич Синягин. Согласно его завещанию, на оставляемые им средства в Сычевке должен быть выстроен новый храм. Свои средства предоставили и упомянутые братья Синягины, и в 1900 году по проекту архитектора Парланда началось строительство храма. Возведение церкви велось не только приезжими, но и сычевскими мастерами. Храм был построен в неорусском стиле. Для данного архитектурного стиля характерно сочетание элементов древнерусского и византийского зодчества. Открытая кирпичная кладка без последующей наружной штукатурки, позолоченный купол и главка, которыми был увенчан храм. Все это придавало церкви монументальную торжественность, горделивость и величие, и не могло не вызвать восхищения. За свою красоту и красный цвет стен церковь еще называли «красная». В конце 1910 года был освящен первый придел этого храма. Служил в церкви Святых Косьмы и Дамиана священник Григорий Иоаннович Доронин, окончивший Смоленскую духовную семинарию в 1899 году. Отец Григорий перешел в этот храм из Сычевской Благовещенской церкви. В 1910 году он был награжден набедренником (ГАСО, ВФ, Ф.55, Оп.2, Св.1, Д.49). В 1913 году настоятелем храма становится священник Иоанн Синявский. 27 февраля 1914 года он был награжден скуфьею. В. Каплинский " Православные храмы Сычевского уезда Смоленской губернии " Описание старой фотографии: называемый в народе " Красный " . В годы Великой Отечественной войны использовался в качестве тюрьмы. При отступлении немецко-фашистских войск в марте 1943 года храм был взорван. Надпись на обороте: Храм в Сычевке. Октябрь 1941 г.

http://sobory.ru/article/?object=34585

Успение Богородицы. Особенности богослужения Особенности богослужения на Успение Пресвятой Богородицы 26 августа, 2004 Особенности богослужения на Успение Пресвятой Богородицы Святая Церковь прославляет блаженную кончину и всякого праведника, потому что эта кончина есть конец его земных трудов и подвигов и начало безсмертной жизни и славы Небесной; но преимущественно ублажает она всечестное преставление честнейшей Херувимов Пресвятой Матери Господа. Успение Богоматери есть одно из величайших торжеств Церкви, к которому и приготовляемся особенным постом. Сие событие, после Вознесения Господня, есть славнейшее для самой Церкви Небесной, которая восприняла Душу, во всем человеческом роде святейшую и блаженную, и всерадостное для Церкви земной, потому что Матерь Божия, вознесенная во славу Небесную, отселе сделалась могущественнейшей и неусыпной защитницей и помощницей всех верующих на земле. Посему, воспоминая Успение Богоматери, Святая Церковь прославляет его торжественными и сладостными песнопениями. «О чудо! — восклицает Церковь (на стихирах вечерни) — Источник жизни полагается во гробе и гроб делается лествицею к Небу!» Обращаясь же к Самой Виновнице торжества, поет: «Дивны тайны Твои, Богородице! Ты явилась престолом Всевышняго, и ныне преставилась от земли к Небу; Успение Твое славят Власти и Престолы, Начала и Господства, Силы, Херувимы и Серафимы; земнородные же радуются о Божественной славе Твоей». Вспоминает и чудесное собрание апостолов к святейшему одру великой Усопшей, как «по мановению Божиему восхищенные на высоту на облаках, богоносные апостолы от всех стран достигли пречистаго и живоначальнаго тела». Умственные взоры верных возводятся к миру горнему, и они созерцают, как «превышшия Небесныя Силы, пришедши со своим Владыкой, Богоприятное и Пречистое тело предсылают и невидимо вопиют к превышшим чиноначалиям: се, Всецарица Богоотроковица прииде, возьмите врата и поднимите Матерь присносущнаго Света!» Три паримии, усвоенные праздникам Богородичным, читаются и в настоящий праздник: первая (Быт. 28: 10-17) представляет лествицу Иаковлеву, соединяющую Небо с землей, изображая тем одушевленную лествицу, которой сошел на землю Сам Сын Божий. Вторая (Иез. 43: 27; 44: 1-4) говорит о таинственных вратах храма, виденного Иезекиилем. Врата сии, зрящие на восток, затворены, и Дух Святый возвещает, что они всегда затворены будут и никтоже пройдет сквозь их, яко Господь Израилев вошел ими, и будут затворены; вот преобразование девственной Матери Господа, Которая и прежде Рождества, и в Рождестве, и по Рождеству была и пребыла непорочной Девой! Третья паримия (Прем. 9: 1-11) изображает премудрость, создавшую Себе дом и уготовившую для нас трапезу. По разумению Святой Церкви, премудрость есть Сын Божий, а дом Его, первее всего, есть Пресвятая Дева, вместившая в Себе Невместимаго.

http://pravmir.ru/uspenie-bogoroditsyi-o...

VII. Пятый порядок явления божественного мироправления Видения двадцатой главы представляют не мало затруднений при решении вопросов о связании сатаны на 1000 лет и о тысячелетнем царствовании Иисуса Христа. Но нужно сказать, что как затруднения при решении этих вопросов, так и разнообразие ответов происходят не столько от действительной трудности текста, сколько вследствие предвзятой мысли, с которою толкователи приступают к его исследованию. Обыкновенно толкователи содержание 20 главы ставят в непосредственную связь с содержанием 19 и рассматривают его, как непосредственное продолжение этого последнего; поэтому стараются объяснить все с точки зрения причинной и временной последовательности. По нашему мнению, эта мысль неправильна. 20 глава вовсе не стоит в отношении непосредственной последовательности с предыдущею главою. Она начинает собою новый порядок видений и составляет в этом порядке первое звено. Поэтому и видения этой главы мы будем рассматривать не в связи с предыдущею главою, но в связи с общим содержанием Апокалипсиса, как откровения истории Церкви до начала вечного царства Иисуса Христа. Заключение дракона в бездну (20:1–3) В последнем видении предыдущего порядка явлений откровение остановилось на сообщении о страшной мучительной участи, которая постигнет всех нечестивых, доживших до времени второго пришествия Господа. Но вместо того, чтобы раскрыть в дальнейшем самый страшный суд Господа и переход мира к новой вечной жизни, откровение в начале пятого порядка возвращается снова к началу истории христианской Церкви на земле. Первое явление 20 главы относится к тому же периоду времени, к которому относятся и первые явления первого и четвертого порядков. Там под образом белого коня было сообщено о распространении христианства в мире (6:2), а под образом светлой жены и дракона христианская Церковь была представлена в ее борьбе с дьяволом (12:1–17). Там дракон-дьявол, побежденный Михаилом, не мог нанести существенного вреда жене-Церкви; ее сын-муж (совершеннейшие ее члены) был восхищен к престолу Божию, а сама она убежала в пустыню, вдаль от дьявольских соблазнов; у дьявола осталась возможность вредить лишь несовершенным и колеблеющимся (остальным) членам Церкви (12:13–17).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Богословский разговор о национальном Если человек защищает свой дом и гневается на государство, которое с него сдирает кожу, — разве это означает, что он жестокосердный нечестивый эгоист? 25 июля, 2012 Если человек защищает свой дом и гневается на государство, которое с него сдирает кожу, — разве это означает, что он жестокосердный нечестивый эгоист? Результаты недавних выборов (в Греции — прим. ред.) показали, что националистические воззрения, фашистские общественные выступления и фобии появились в нашем обществе и, по-видимому, останутся в нём надолго. Выявилась полная неспособность большей части воцерковленных людей выйти за пределы принципа «иду в храм поставить свечку» — послужить в истинном духе Церкви для разрешения самых серьёзных повседневных проблем в качестве членов Церкви, общества и народа. В обсуждениях, стычках в интернете и ежедневном общении со знакомыми можно встретить самый широкий спектр мнений на этот счёт — от восхищения до оскорбления. И всё это происходит между людьми, которые обычно встречаются в храме под одним куполом с изображением благословляющего Господа-Вседержителя. Вот она, светлая заря новой реальности, предваряющая тёмное будущее для «иного», другого человека… Эти люди могут быть священниками или служителями храма на одном и том же приходе, катехизаторами и учителями Закона Божия в школе, женщинами-прихожанками, которые постоянно налагают на себя крестное знамение, или певчими. Наверное, богословие должно было подготовить нас к грядущим событиям. Вероятно также, что насилие, националистическая ненависть, общественная закрытость и любой природы фобии осуждаются демократическим путём, а также при помощи логики и богословия. Но вот что я с изумлением отмечаю, понимая опасность происходящего. Появилось много людей, руководствующихся краткими лозунгами «гнать всех иностранцев из Греции!» и «бить врагов народа!» В то же время люди, имеющие противоположное мнение, призываются к единению цитатами «богословского производства», показывающими то, как замечательно справлялись с общественными проблемами в эпоху Отцов Церкви, рассказывающими о единстве мира в Евангелии Христа, а также о новой реальности, которая благовествует о Пришествии Бога Любви.

http://pravmir.ru/bogoslovskij-razgovor-...

ВЕЧЕРЯ ЛЮБВИ Несомненно, теми благами, на которые так восторженно настроила Церковь . И если хвала носит такой восхищенный тон, то, значит, есть чему восхищаться, ликовать. И действительно, есть. Это гимн благодарной пламенной любви. Однажды мне пришлось услышать замечательное определение службы, и в частности литургии, от одной христианки, почувствовавшей это сердцем именно во время Евхаристии. «Свят, Свят, Свят!» слышу я, – говорила она мне. – «Осанна! Осанна!» И вдруг мне стало ясно, что это Церковь от любви своей так поет Ему, Жениху своему Небесному. А от этого мне раскрылось, что и вообще все службы Церкви есть гимн любви ее к Богу». Мне эта мысль показалась тогда весьма примечательной и даже новой, оригинальной для меня. Ведь мы обыкновенно теперь все больше просим да каемся. И чем далее от начала христианства, тем молитвы становились все более покаянными. Но в глубоко религиозном сознании чистой души, каковым является сознание Церкви, этой чистой Невесты Христовой ( Еф. 5 ), должно быть и было, и бывает иначе: преданность ее Господу Спасителю прежде всего и должна выражаться в любви и благодарности; и все святые души пламенели этой любовью: «Сладчайший Иисус». Эти слова были лишь образными выражениями, а отвечали горению сердца. И если вслушаться в тайную музыку духа Евхаристии, скрывающуюся под гимном благодарности, то можно ощутить этот дух любви. Благодарность, о которой мы так пространно говорили, не есть благодарность раба, отпущенного на свободу, нет, это есть славословие сына, любящего и любимого. И ничего лучше не найдешь для выражения этого чувства, как «Песнь Песней», где невеста поет восторги Возлюбленному своему. Церковь с древних времен приложила эту песнь к себе и ввела ее в число канонических книг. И хотя в своих молитвах Церковь указывает целый ряд причин для своей благодарности, но это не холодный отчет «долга», а лишь слабые указания для объяснения своей любви. Вот мы, допустим, «сознаем», сколько величайших милостей проявил к нам Господь, и, сознавая (сначала преимущественно умом), потом благодарим, «перечисляя» в уме и на языке, «за что нужно» благодарить Его. И это пока еще от ума.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Глава 4 Мытарства (частный суд по смерти) 1. Загробная стезя. О посмертном состоянии наших душ открыто нам в слове Божием и учении церкви столько, сколько нужно для нас; а неоткрытое потому не открыто, что и не нужно, что излишне для нас в настоящей нашей жизни, и потому, что осталось бы для нас непонятным, невместимым для нас. Святой апостол Павел, при земной еще жизни удостоившийся проникнуть в тайны будущей, когда восхищен был в рай, сказал, что слышал там неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. Православная церковь учит, что душа человека по разлучении с телом приводится к Богу на суд, который, в отличие от всеобщего, последнего суда, называется частным, потому что совершается не торжественно пред лицом всего мира и имеет целью определить участь души не на целую вечность, как суд последний, а только до всеобщего воскресения. А что этот суд действительно будет происходить, мы уверяемся из Священного писания. Апостол Павел сказал: людям положено однажды умереть, а потом суд. Из притчи Спасителя о богатом и Лазаре также ясно открывается, что по смерти тотчас следует известное решение участи, смотря по делам умершего, следовательно, происходит суд. Несомненная действительность такого суда вытекает еще как из понятия о земной жизни, поприще испытания, так и из понятия о Боге, Творце, Судии и Мздовоздаятеле нашем; потому и говорит сын Сирахов, приводя верование церкви ветхозаветной «яко удобно есть пред Богом в день смерти воздати человеку по делом его» ( Сир.11:26 ). Частный суд Божий над душами, по учению церкви, предваряется истязанием или испытанием их в так называемых мытарствах, чрез кои они, в сопровождении ангелов, проходят в области воздушной, и где злые духи, находясь в своей области, задерживают их и обличают все грехи, содеянные ими в жизни. Ученику преподобного Василия Нового (жившего в первой половине X века), Григорию, были открыты в видении обстоятельства смертного часа и хождения по мытарствам блаженной Феодоры. Вот что блаженная Феодора говорила ему:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава четвёртая. Мытарства (частный суд по смерти). 1.  Загробная стезя О посмертном состоянии наших душ открыто нам в слове Божием и учении церкви столько, сколько нужно для нас; а неоткрытое потому не открыто, что и не нужно, что излишне для нас в настоящей нашей жизни, и потому, что осталось бы для нас непонятным, невместимым для нас. Св. апостол Павел, при земной ещё жизни удостоившийся проникнуть в тайны будущей, когда восхищен был в рай, сказал, что слышал там неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать ( 2Кор. 12:4 ). Православная церковь учит, что душа человека, по разлучению с телом, приводится к Богу на суд, который, в отличие от всеобщего, последнего суда, называется частным, потому что совершается не торжественно пред лицом всего мира и имеет целью определить участь души не на целую вечность, как суд последний, а только до всеобщего воскресения. А что этот суд действительно будет происходить, мы уверяемся из священного Писания. Ап. Павел сказал: людям положено однажды умереть, а потом суд ( Евр. 9:27 ). Из притчи Спасителя о богатом и Лазаре также ясно открывается, что по смерти тотчас следует известное решение участи ( Лк. 16:23 ), смотря по делам умершего, следовательно, происходит суд. Несомненная действительность такого суда вытекает ещё как из понятия о земной жизни, поприще испытания, так и из понятия о Боге, Творце, Судии и Мздовоздаятеле нашем; потому и говорит сын Сирахов, приводя верование церкви ветхозаветной: яко удобно есть пред Богом в день смерти воздати человеку по делам его ( Сир. 11:26 ). Частный суд Божий над душами, по учению церкви, предваряется истязанием или испытанием их в так называемых мытарствах, через кои они, в сопровождении ангелов проходят в области воздушной, и где злые духи, находясь в своей области ( Еф. 6:12 ), задерживают их и обличают все грехи, содеянные ими в жизни. Ученику преподобного Василия Нового (жившего в первой половине Х века), Григорию, были открыты в видении обстоятельства смертного часа и хождения по мытарствам блаженной Феодоры. Вот что блаженная Феодора говорила ему:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010