В записях на книгах и в разных грамотах упоминаются: 1) Макарий Коренич под 1550–68 годами (у Андрича ibid. S. 19), 2) Пахомий владыка под 1569 г., 3) Вениамин под 1582 г. (Србско-далмат. Магаз. 1854 г. стр. 40), 4) Рувим под 1608 – 9 годами (Загребский Rad I, 1781, 5) Руфим под 1631 г., 6) Мардарий под 1680 г., 7) Руфим Болевич под 1675 г., 8) Виссарион под 1689 г. (Србско-далмат. Магаз. 1854 г.), 9) Савва, родом от села Отинич, под 1696 г. (Загребск. Rad I, 179). В 1485 г. митрополит Виссарион имел ири себе подведомого ему епископа Вавилу, Monumenta Serbica Миклошича р. 533; под 1551 г. упоминается, как кажется, таковой же, подведомый митрополиту зетскому, епископ Ромил (Србско-далмат. Магаз. 1854 г. стр. 33). Где имели эти епископы пребывание, остается нам неизвестным; может быть в том монастыре Св. Николая вранинского на острове Скадарского озера, в котором некоторые неправильно полагают кафедру самого митрополита до ее перенесения в Цетинье. Неизвестно, когда в XVI в. архиереи черногорские низведены были из митрополитов снова в епископы и назывались этим последним именем до владыки Саввы Петровича или по крайней мере до Даниила Петровича (Виссарион, бывший в конце XV – начале XVI в. называется митрополитом, см. напр. послесловие к Следованной Псалтири, напечатанной в Детиньи в 1494 г. – в Толстовских старопеч. книгах 4, а Рувим под 1608 и 1609 годами называется епископом, см. Загребский Rad I, 178; пиатриарх иерусал. Хризанф, писавший свой каталог архиерейских престолов в первых годах XVIII в., называет архиереев черногорских епископами, cfr в Rad’e I, 179, запись Саввы Отинича; в ставильной грамоте владыке Даниилу Петровичу патр. Арсения Черноевича говорится неопределенно, что он поставлен «в боголюбственном степени архиерейском», и как кажется – должно разуметь епископство, см. грамоту у Мулотиновича стр. 31). Вместо зетских архиереи стали называться черногорскими в том же XVI в. (помянутый выше Виссарион называется зетским, см. ibid., а помянутый выше Рувим называется черногорским и приморским, ibid.). Мы говорили выше, что, начиная с Даниила Петровича Негуша и до Петра Петровича 2-го включительно, владыки черногорские были не только духовными пастырями, но вместе и мирскими правителями и вождями своего маленького народа, или одновременно его архиереями и князьями. По причине этого исключительного положения своего они должны были и вести себя особенным, необычным для православных архиереев образом. Они не только должны были ведать все гражданское управление своей земельки, но и превращаясь из архиереев в воинов, лично предводительствовать народом в его почти непрестанных войнах с турками (владыки обыкновенно и одевались в мирское одеяние, а монашеские рясу и клобук употребляли только выходя в церковь ; изображение владыки Петра Петровича 2-го в его мирском одеянии см. в книге Линдау Dalmatien und Montenegro, nach Wilkinson, Leipzig, 1849). Австрийские сербы

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Печать при этой грамоте круглая, величиною в копейку или малый грошевик, привешена была к оставшейся еще внизу листа скважине шнурком сквозь внутреннюю пустоту самой печати продетым. Но шнурок, конечно, от гнилости истребился, а потому ничего о нем сказать не можно. Клеймо печати довольно ясно доныне. На одной стороне изображен Спаситель, на Престоле сидящий и благословляющий, а на другой Архангел Михаил, поражающий копьем змея под своими ногами. С таким же клеймом многие новгородские княжеские свинцовые печати означены в 1-й Части Древней Российской Вивлитики. Но были печати у наших великих князей и с другими изображениями, а также и другой фигуры, как, например: 1) печать серебряная позолоченная великого князя Михаила Ярославича Тверского между 1305 и 1309 годами, круглая, величиной в грошевик, на которой c одной стороны изображение Архистратига Михаила, а на другой – Св. Николая; c таковым же клеймом и такой же величины есть его свинцовая печать 1312 года. 2) С таким же клеймом и такой же величины свинцовая печать Великаго Князя Тверскаго Александра Михайловича 1326 года. 3) Печать серебряная позолоченная великого князя Ивана Даниловича Калиты, между 1328 и 1341 годами, семиугольная, величиной в грошевик, c изображением на одной стороне Спасителя, а на другой Святого Иоанна Предтечи; вокруг изображена по обеим сторонам надпись: печать Великаго ео Князя Ивана. 4) Печать серебряная позолоченная великого князя Симеона Иоанновича 1363 года, круглая, величиною в грошевик, c изображением на одной стороне Св. Симеона, а на другой подпись: печать Князя Великаго Симеона всея Руси. Есть такие же восковые печати этого великого князя около 1353 года. 5) Печать серебряная позолоченная великаго князя Ивана Ивановича между 1356 и 1359 годами, круглая, величиною в грошевик, с изображением на одной стороне Св. Иоанна c греческой надписью: Аγιοσ Иω, а на другой строчная подпись: печать Князя Великаго Ивана Ивановича. 6) Печать серебряная позолоченная великого князя Дмитрия Иоанновича Донского 1389 года, круглая, величиною такая же, с изображением на одной стороне Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

XVII в.), Рабежская Троицкая пуст. (мужская, ныне дер. Рабежа Демянского р-на; основана в 1697 иером. Иоилем (Вязьмитяниным)). Прекратившие существование в XX в. Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы (мужской, в Вел. Новгороде; основан не позднее янв. 1109, разорен войсками Иоанна Грозного в 1570, возобновлен в 1580, в нач. XVII в. разорен швед. отрядами, затем восстановлен, закрыт в 1920), Зверин в честь Покрова Пресв. Богородицы (женский, в Вел. Новгороде; основан не позднее 1148, официально закрыт в 1919, монахини выселены в 1929-1930), в честь Сошествия Св. Духа на апостолов (в Вел. Новгороде; основан как мужской не позднее 1162, в 1787 преобразован в женский, закрыт в нач. 20-х гг. XX в.), старорусский на Острову в честь Преображения Господня (мужской, в Ст. Руссе; основан ок. 1192, разорен литовцами в 1234, возобновлен в 1442, закрыт ок. 1922), Малокириллов Покровский (мужской, близ Вел. Новгорода, на о-ве Селезнёв у слияния рек М. Волховец и Левошня; впервые упом. под 1196, в 1915/16 передан под скит сестрам рижского Троице-Сергиева жен. мон-ря, эвакуированным в Саввин Вишерский мон-рь, закрыт после 1920), Десятинный честь Рождества Пресв. Богородицы (женский, в Вел. Новгороде; основан не позднее 1327, закрыт в 1919), Деревяницкий в честь Воскресения Христова (в Вел. Новгороде; основан как мужской не позднее 1335, преобразован в женский в 1874, официально закрыт в 1920, монашеская сельскохозяйственная артель упразднена в 1931), Сковородский во имя арх. Михаила (мужской, в совр. урочище Сковородка, в 4,3 км к югу от Вел. Новгорода; основан ок. 1357, закрыт в 1920), Отенский Покровский Трехсвятительский (Николаевский) (мужской, в 4 км к северо-западу от совр. дер. Посад Новгородского р-на; основан не позднее 1420, в 1919 преобразован в сельскохозяйственную коммуну, окончательно ликвидирован в 1-й пол. 30-х гг. XX в.), Саввин Вишерский (в совр. дер. Савино Новгородского р-на; основан как мужской в нач. XV в., упразднен в 1764, возобновлен в 1769, в 1915 предоставлен эвакуированным из Риги сестрам Троице-Сергиева жен.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

По поводу этого рассуждения Юлия Африканск ого о седьминах Данииловых заметим, что в настоящее время принято седьмины исчислять не лунными, или еврейскими годами, а солнечными; и потому, теперь принимаемое протяжение времени семидесяти седьмин, больше принятого Юлием Африканск им на пятнадцать лет. Разность же между четырьмястами семьюдесятью пятью солнечными годами, которые насчитал Юлий Африканский от двадцатого года царствования Артаксеркса до начала общественного служения Иисуса Христа, и четырьмястами девяноста солнечными годами, которые насчитывают теперешние хронологи, станет понятной, если мы примем во внимание следующие обстоятельства. Во 1-х, двадцатый год царствования Артаксеркса Юлий относит к 444 году до Рождества Христова, между тем, как новейшие хронологи относят его к пятидесятым годам. Во 2-х, он полагает, что до начала общественного служения Иисуса Христа прошли все семьдесят седьмин, между тем, как теперь допускается, что до этого времени прошло только шестьдесят девять седьмин. Евсевий Кесарийский в своей Хронике (Chronicorum libri duo) высказывает следующее мнение о седьминах. Полагая, что именем Христа Владыки в пророчестве обозначены иудейские первосвященники, как помазанники и старейшие, он начинает счет седьмин с шестого года Дария 15 , царствовавшего после Камбиса, когда была окончена постройка храма, и насчитывает шестьдесят девять седьмин до того времени, когда Гиркан, последний первосвященник из рода Маккавеев; был убит Иродом, и прекратилось законное преемство первосвященников 16 , город же и самое святилище были опустошены римским войском, или самим Иродом, который через Римлян захватил власть над Иудеями. Что касается до семидесятой Седьмины, то первую половину ее Евсевий относит ко времени общественного служения Иисуса Христа, когда Им, а после Его смерти – Апостолами, утверждено было служение истинному Богу; в середине ее, после страдания Господа, прекратились жертва и приношение, ибо, что после было совершаемо в храме, не было Жертвою Богу, а служением дьяволу 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Дмитрия Солунского, а на другой строчная подпись: печать Князя Великаго Дмитрия Ивановича всея Русии. Есть его такие же и восковые печати между 1362 и 1389 годами. 7) Печать серебряная позолоченная великого князя Василия Дмитриевича между 1392 м 1417 годами, круглая, величиною такая же, c изображением на одной стороне Св. Василия Великого , а на другой строчная подпись: печать Князя Великаго Василиева Дмитриевича Всея Русии. Есть его такие же и восковые печати между 1389 и 1410 годами. 8) Того же Князя другая печать восковая около 1425 гада, круглая, односторонняя, величиною такая же, с изображением Сидящего на коне воина с обнаженным в правой руке мечом и с надписью вокруг его, которой, однакож разобрать не можно. 9) Печать черная восковая великого князя Василия Васильевича около 1462 года, в ширину продолговатая, с изображением на одной стороне льва, раздирающего змея, а на другой подпись, коей разобрать не можно. 10) Печать воска желтого величиною в грошесик великого князя Тверского Михаила Борисовича около 1462 года, c изображением на одной только стороне Св. Георгия на коне и под ним змея, с надписью: печать Великаго Князя Михаила Борисовича. 11) Печать желтого же воска и такой же величины, восьмиугольная, великого князя Ивана Васильевича около 1462 и 1481 года, с изображением на одной стороне человека, стоящего с мечом в руке против Ангела, держащего в руке кольцо, и вкруг их надпись: печать Великаго Князя Ивана Васильевича, а на другой стороне изображен лев на задних ногах сидящий и в передних лапах держащий змею, c тою же надписью. 12) Печать такого же воску и величины, круглая, односторонняя, великого князя Ивана Васильевича 1473 года, с изображением двух полунагих человек, c покрытыми головами и c копьями в руках, а над ними надпись: печать Вел. Князя Ивана Васильевича. 13) Печать воску черного такой же величины, круглая, односторонняя, того же великого князя, около 1482 года, c изображением двух всадников, с надписью : печать Великаго Князя Ивана Васильевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Ответ вас ужаснет - он крестился ради женитьбы! Святого Владимира тоже обличать будете? Дмитрий Собриевский 24 января 2020, 09:36 Анна: " Много ли мы знаем мужчин, сделавших такой простой логичный вывод - " А с годами понял, что это действительно обидно – трудимся мы вместе, а отдыхаю я один. И начал искать кого-то, кто мог бы посидеть с детьми, чтобы мы с женой провели вечер вне дома. Если трудимся вместе, то и отдыхать должны вместе " . Анна, выводы, принятые " с годами " по определению не могут быть " простыми и логичными " . А мужчин, которые сделали такой вывод, пруд пруди. Не унывайте. Алла 23 января 2020, 15:04 Геннадий Ядренцев, не имеет никакого значения, каков был изначальный побудительный мотив для принятия христианства, важно, чтобы в конечном итоге принятие стало искренним. И кто вы такой, чтобы решать, настоящее обращение или нет? Апостол говорит, что искать супруга нужно в Господе, что героиня статьи и сделала. Сначала привела его в Церковь, только потом вышла замуж. Александр 23 января 2020, 13:09 Дай Бог ребятам всего только наилучшего. Мира, добра и не ограниченного домашнего тепла Тамара 23 января 2020, 11:46 И правда, Юлия - невероятная красавица!! А Назар - настоящий мужчина!! Спаси вас Господи! Анна 23 января 2020, 11:23 Много ли мы знаем мужчин, сделавших такой простой логичный вывод - " А с годами понял, что это действительно обидно – трудимся мы вместе, а отдыхаю я один. И начал искать кого-то, кто мог бы посидеть с детьми, чтобы мы с женой провели вечер вне дома. Если трудимся вместе, то и отдыхать должны вместе " . Борил Иванов 23 января 2020, 02:00 Молодцы! Желаю вам крепкого здоровья и чтоб Господь помогал вам пахать семейный огород! Спаси вас Господи! Геннадий Ядренцев 22 января 2020, 22:12 Впрочем, Юлия Леонидовна,перед замужеством, похоже ,и сама еще небыла воцерковлена,не была еще по-настоящему верующей: в таком случае ее выбор вне церкви не должен осуждаться. И можно надеятся на долгую и счастливую семейную жизнь до конца. Помоги им Бог! Тамара 22 января 2020, 22:01 Как радостно читать про такие семейные пары..

http://pravoslavie.ru/127240.html

неужели каждый раз впадать в грех с новым мужчиной лучше, чем иметь годами одного , с уважительным отношением, пониманием ? Не лучше ни то, ни другое, оба варианта — блуд. Так называемые “гражданские браки” (в Вашем случае одна из его разновидностей — “гостевой брак”) — это блуд по определению, что является грехом. На грехе нельзя построить крепких отношений. То, что Вы мечтаете годами жить в грехе, оправдывая его единственным мужчиной, не делает Вам чести как христианке. Но еще ведь надо задаться вопросом — а что сам Иван думает по этому поводу? По всем признакам, которые Вы описали, он человек хороший и любящий детей. Он то готов годами ходить в любовниках? Это ему надо? У Вас есть дети, Ваша семья. А у него — нет. Вы предлагаете ему довольствоваться всю жизнь удовлетворением лишь обоюдных плотских желаний? Где гарантия того, что завтра ему не надоест положение любовника и он не захочет нормальную семью? Если же он ведет себя как муж Вам и отец детям, то это повод задаться о том, чтобы стать нормальными мужем и женой. О том, что такое “гражданский брак” и отношении Церкви к нему читайте тут и тут . Блуд — это половые отношения вне официального брака. Какими бы не были Ваши личные обстоятельства, не стоит себя обманывать, выдавая грех за что-то еще. Что касается Вашего бывшего “воцерковленного” мужа, то это яркий пример того, о чем уже неоднократно говорилось: человек, воспринимающий православную веру в качестве исполнения неких обрядов, в полном отрыве от христианской жизни и реальной веры в живого Бога. Печально, но и такое у нас есть, увы… Но Ваши аргументы, откровенно говоря, выглядят слабовато. Вы полюбили человека, но при этом хотите с ним только спать, совершенно ему не доверяя? Однако… Вы считаете, что новый брак травмирует Ваших детей? А наличие у матери любовника только потому, что она еще молодая, и ей надо  — не травмирует? Странно… В общем, блуд есть блуд, и оправдывать его — дело бесполезное. На Ваши вопросы давно существует очевидный ответ: не хотите замуж — живите без мужчины. Это — правильно и по-христиански. Людьми манипулировать можно, но Богом — не получится. Его законы неизменны, и Заповеди верны.

http://azbyka.ru/vopros/chto-javljaetsja...

Четвертый храм, посвященный Премудрости Божией, был возведен в Никее повелением все того же Императора Юстиниана в VI веке. Пятый из известных Софийских храмов был возведен в период между 690 и 730 годами в Салониках. Здесь стоит пояснить, что традиции праздновать в Церкви Имя Божие — Софию, как одно из Имен Иисуса Христа на христианском Западе не сложилось. Правда, на Юге Италии, в Кампании, в городе Беневенто есть древний Софийский храм, строительство которого относят к правлению лонгобардского князя Арехиса II во второй половине VIII века . Но дело в том, что Юг Апеннинского полуострова до завоевания его лонгобардами находился под протекторатом Константинополя, там служили по греческому чину. И вполне вероятно, что Софийский храм в Беневенто, в центральной конструкции которого присутствуют явные мотивы Софии Константинопольской, создавался христианами Юга Апеннин по греческому чину, тем более что в итальянских описания храма встречается указание на то, что князь Арехис II около 760 года храм возобновил или обновил, то есть сам храм был выстроен гораздо раньше, возможно в VI веке, когда возводился и Константинопольский храм. Санта-София Беневенто. В расчищенной кладке разных эпох видны греческие плинфы, да коринфские капители колонн указывают на восточную традицию Седьмой храм построили в Македонии, в Охриде во времена первого Болгарского Царства между 852–889 годами. Восьмой Софийский храм был заложен в Киеве при Святом Благоверном Великом Князе Ярославе Владимировиче Мудром в 1037 году на месте битвы с печенегами. Однако некоторые исследователи считают, что ещё в середине Х века в Киеве была небольшая домовая церковь во имя Божественной Премудрости при дворе Святой Равноапостольной Великой Княгини Ольги. Немецкий хронист Титмар Мерзебурский упоминает под 1017/1018 годами действующий Софийский монастырь, который мог разместиться в бывшем Дворце Святой Княгини Ольги. София Киевская. Рисунок Абрахама Ван Всестерфельда 1651 года Почти одновременно с Киевским Софийским на родине Матери Великого Князя Ярослава — Княгини Рогнеди-Гориславы Рогволодовны в Полоцке в конце 1030-х годов начали также строить Софийский Собор, его строительство было завершено в 1060-х годах.

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/10/...

По поводу этого рассуждения Юлия Африканск ого о седьминах Данииловых заметим, что в настоящее время принято седьмины исчислять не лунными или еврейскими годами, а солнечными; и потому теперь принимаемое протяжение времени семидесяти седьмин больше принятого Юлием Африканск им на пятнадцать лет. Разность же между четырьмястами семьюдесятью пятью солнечными годами, которые насчитал Юлий Африканский от двадцатого года царствования Артаксеркса до начала общественного служения Иисуса Христа, и четырьмястами девяноста солнечными годами, которые насчитывают теперешние хронологи, станет понятной, если мы примем во внимание следующие обстоятельства. Во-первых, двадцатый год царствования Артаксеркса Юлий относит к 444 году до Рождества Христова, между тем как новейшие хронологи относят его к пятидесятым годам. Во-вторых, он полагает, что до начала общественного служения Иисуса Христа прошли все семьдесят седьмин, между тем как теперь допускается, что до этого времени прошло только шестьдесят девять седьмин. Евсевий Кесарийский в своей Хронике (Chronicorum libri duo) высказывает следующее мнение о седьминах. Полагая, что именем Христа Владыки в пророчестве обозначены Иудейские первосвященники, как помазанники и старейшие, он начинает счёт седьмин с шестого года Дария 187 , царствовавшего после Камбиза, когда была окончена постройка храма, и насчитывает шестьдесят девять седьмин до того времени, когда Гиркан, последний первосвященник из рода Маккавеев, был убит Иродом, и прекратилось законное преемство первосвященников 188 , город же и самое святилище были опустошены римским войском, или самим Иродом, который через Римлян захватил власть над Иудеями. Что касается до семидесятой седьмины, то первую половину её Евсевий относит ко времени общественного служения Иисуса Христа, когда Им, а после Его смерти Апостолами, утверждено было служение истинному Богу. В средине её, после страдания Господа, прекратились жертва и приношение, ибо, что после было совершаемо в храме, не было жертвой Богу, а служением дьяволу 189 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

При о.Заханевиче освятить храм не удалось. Он заболел, и я должен был его уволить, после чего он перешел в юрисдикцию митрополита Елевферия. После о.Заханевича настоятелем в Пти Кламар я назначил священника Михаила Черткова. Пожилой человек, бывший земский деятель, он в церковном смысле был совсем неопытный; от неопытности бывал застенчив, что мешало ему освоиться с положением эмигрантского пастыря. Не умел он попросту подойти к людям, их расшевелить, воодушевить… Во время настоятельства о.Черткова состоялось освящение церкви. Потом образовался дамский комитет, который занялся внутренним устроением храма и вскоре привел его в благолепный вид. При церкви открыли школу. Отмечу полезную деятельность о.Черткова по оказанию помощи туберкулезным. Он сблизился с Ф.Т.Пьяновым и м.Марией (Скобцовой), занимавшимися нашими туберкулезными в парижских больницах. Положение этих несчастных, разбросанных по разным госпиталям, было очень печальное, даже безвыходное, вследствие невозможности после окончания острого периода попасть в санаторию, ибо французские санатории были для них, как бедных иностранцев, закрыты; нельзя было попасть и в единственную санаторию Красного Креста: там требовалась плата, для многих из них недоступная. Они обрекались оставаться годами в больницах без надежды вырваться оттуда и часто повторно там заражались. Эта обреченность доводила их до отчаяния… Случайно я посетил госпиталь Ларошфуко, где нашел человек двадцать пять наших туберкулезных. Озлобленные, нервные, они жаловались мне на свою заброшенность, на отсутствие внимания со стороны русского общества: «Мы томимся здесь годами… годами видим только эти стены и знаем, что отсюда для всех нас дорога одна — на кладбище… Нас забыли… Красный Крест изредка раздает нам по пяти франков… — и это все. Хоть бы некоторым из нас, хоть бы одному–двум больным, попадать в санаторию — и то был бы просвет в нашей темной жизни… Каждый из нас будет жить надеждой на удачу, как живут люди в ожидании выигрыша в Национальную лотерею…» О.М.Чертков не только усердно посещал больных, не только как священник утешал, наставлял их, освящал Святыми Тайнами, но вместе с деятелями «Православного Дела» м.Марией и Ф.Т.Пьяновым нашел доступ к Министру Здравоохранения Лафону [  ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010