В ее руках лоскутки и бусины прекращались в произведения искусства, и в самые тяжелые времена она тянулась к спасительной кисти и карандашу. Рисунки мамы вошли в книжку. Теперь они не затеряются. Дашин «Не-вымысел» Книга Даши Жолобовой говорит с читателем  о жизни семьи с больным ребенком не со стороны, а изнутри житейского опыта. Язык не поворачивается  произнести  иностранное «нон-фикшн», хотя, по сути, это именно он. Вас обожжет Дашин «не-вымысел». Только всё пережив,  можно так правдиво написать. Книга из 70 страниц, изданная тиражом всего-то в тридцать экземпляров, не только ставит неудобные вопросы нам, здоровым людям, от которых пробегает мороз  по коже – она дает ответ на самый важный вопрос – откуда приходит помощь? Ответ не будет прямым, он – между строк, но очевиден. Помощь приходит свыше. Об этом всегда помнит и Даша, особенно когда на коляске приезжает в ближний к дому  храм во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Сейчас Дарья Жолобова живет одна, в отдельной квартире, ее сестра замужем и растит детей. Она справляется с бытовыми трудностями. Ей помогают отец, сестра, социальный работник, иногда – соседи и волонтеры. Человека с сильной волей, талантом и пытливым умом  сложно представить себе беспомощным. Даже невозможно – особенно вспомнив, откуда помощь, Кто неотлучно стоит за спинкой инвалидной коляски. И сила Его в немощи совершается. Дашиной силе духа нельзя не удивиться, причем она не только живет богатой душевной жизнью – пишет повести и рассказы, но и обеспечивает себя. После школы Дарья закончила  – дистанционно – Тульский университет (ТИЭИ),  факультет информационных технологий. Работает дома – администрирует сайты, в том числе сайт Тульского клуба православных писателей «Родник». Загляните на этот ресурс и полюбуйтесь ее трудом – каждая страничка сделана с любовью. Таких профессионалов – поискать. Тираж в маленьком пакете Творческим клубом «Родник», которому Даша Жолобова помогает с сайтом, руководит Владимир Сергеевич Алешин. Это он рассказал нам ее историю и прислал книгу.

http://azbyka.ru/deti/terpenie-i-trud-de...

Как я уже сказал после просмотра, эту картину я воспринимаю как апофеоз пошлости, потому что от начала до конца этот фильм пошлый. Кроме того, фильм искажает историческую действительность, ибо единственный исторический факт, который там присутствует, – юношеское увлечение наследника престола, будущего императора Николая II, Матильдой Кшесинской. Все остальное – накрученный вокруг этого исторического факта вымысел. Причем вымысел, дискредитирующий государя, показывающий его человеком несерьезным, который даже в момент собственной коронации думает о своей любовнице. Все это абсолютно не соответствует действительности. Не будем забывать, что для Церкви это человек канонизированный. Он канонизирован как страстотерпец. И на Царские дни в Екатеринбург собираются десятки тысяч людей, которые в течение пяти часов ночью идут крестным ходом от места его расстрела к месту его предполагаемого захоронения. И для них, как и для многих других церковных людей, выход этого фильма в год, когда мы вспоминаем революцию, начало гонений на Церковь, многочисленные жертвы революции, в числе которых был и Николай II, и вся его семья, конечно, очень печальное событие. По сути дела, это надругательство над памятью последнего русского императора, который для многих людей является ярким примером человека, несправедливо пострадавшего от рук палачей, а также примером образцового семьянина, ибо он очень любил свою семью и был глубоко ей предан. Об этом красноречиво свидетельствуют билборды, содержащие цитаты из переписки Николая II и Александры Федоровны. К сожалению, люди сейчас вообще мало читают книги, а тем более такого рода литературу как переписка между императором и императрицей. Сейчас эти книги изданы, а в советское время, конечно, были запрещены и существовали в самиздате. Но мне, когда я был еще юношей, посчастливилось прочитать эту удивительную переписку двух очень нравственно чистых людей, которые, обращаясь друг к другу, говорили о самом сокровенном. Ведь известно, что Николай рассказывал Александре о своем романе с балериной и глубоко переживал это юношеское увлечение. И как раз на этих билбордах нет ничего, кроме цитат. Это документальный материал. А в фильме " Матильда " нет почти ничего, кроме вымысла.

http://religare.ru/2_113891.html

Другое отличие – белый клобук, несколько ранее сего (в 1339 г.) получил Василий уже от самого патриарха Константинопольского 440 , который сам около этого времени украшался этим знаком чистоты душевной 441 . Право носить белый клобук перешло от архиепископа Василия ко всем его преемникам Новгородским 442 , а от них, через митрополита Макария, поступившего с кафедры св. Софии на кафедру всея Руси, ко всем митрополитам и патриархам Русским. Спустя полтора столетия после Василия, написали повесть «о белом клобуке». В ней рассказывалось, будто бы белый клобук сей дан был Императором Константином великим епископу Римскому Сильвестру и долго хранился в одном из храмов Римских, доколе один из пап, по внушению свыше, не отослал его в Царьград патриарху Филофею, а патриарх даровал оный владыке Новгородскому Василию 443 ; ибо верховные апостолы Петр и Павел открыли святителю Цареградскому в сновидении, что Царьград скоро будет взят Турками, а Русь, освободившись от ига неверных, заступит место православной Греции. Такая повесть, как лестная для сердца Русского, была принимаема до великого Московского собора в 1667 году, который признал эту повесть баснословною, и справедливо. В ней, кроме мысли о присылке клобука в Новгород из Константинополя, – все вымысел, и вымысел детский: для клобука не бывает чудес! Известно, что в Греции белые клобуки носимы были теми святителями, которые поставлялись из белого духовенства, хотя обычай сей давно оставлен теперь на востоке; быть может, по сей причине, такой клобук послан был от патриарха Василию, как избранному из приходских священников; но вероятнее всего, что Василий лично был знаком патриарху Филофею, потому что, будучи еще священником, странствовал по востоку и посетил Иерусалим. Белый клобук блаженного Василия, из белого крученого шелка, хранится в соборной главе Софийской ризницы и дает заметить, что он был на главах великих святителей, хотя и не был в Риме 444 . Блаженный Василий славился разумом и познаниями богословскими, какие можно было иметь в том веке; однако сам он избегал, как видели выше, бесполезных прений богословских.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

В октябре 1892 года Лесков сообщал Л. Толстому о работе над «Загоном», но на этот раз связывал его содержание со статьей М. О. Меньшикова: «Написал я всего листка два-три иллюстраций к превосходной статье Меньшикова «о китайской стене». Статья называется «Загон»… Там все картины, что было в «Загоне» «у своего корыта», когда мы особились и что опять заводится теперь» («Письма Толстого и к Толстому», стр. 145). К концу октября 1893 года рассказ был закончен и сдан в журнал «Книжки «Недели», но и автор и редакция журнала беспокоились за его судьбу, опасаясь гонений со стороны цензуры: «Я написал нечто для «Недели», и это уже набрано, но как-то пугает всех, и потому не знаю: выйдет это или нет. Называется это «Загон». По существу это есть обозрение. Списано все с натуры… Не в том дело, мастеровито ли это, а в том, есть ли сие на потребу дня сего» (там же, стр. 157). Критика не отозвалась на первую публикацию этого рассказа, но он получил весьма сочувственную оценку Л. Толстого. «Мне понравилось, и особенно то, что все это правда, не вымысел, — писал Л. Толстой Лескову 10 декабря 1893 года. — Можно сделать правду столько же, даже более занимательной, чем вымысел, и вы это прекрасно умеете делать. Что же вам говорили, что не следует говорить? Нечто то, что вы не восхваляете старину. Но это напрасно. Хороша старина, но еще лучше свобода» (Л. Н. Толстой. Полное собрание сочинений, т. 66, М., 1953, стр. 445). Административная грация (Zahme dressur в жандармской аранжировке) Печатается по тексту альманаха «Год XVII», М., 1934, где рассказ был опубликован впервые. При жизни писателя не печатался. По свидетельству А. Лескова, рассказ был написан «во второй половине 1893 года» (А. Лесков. Жизнь Николая Лескова, стр. 442). Как и многие другие произведения Лескова, «Административная грация» строится на основе фактов современной писателю действительности. «Помянулось здесь, — пишет А. Лесков, — как «рукою властною» современный просветитель России Делянов изверг из Московского университета профессора Муромцева и Ковалевского, и сопоставилось это, с каким безупречным макиавеллизмом был «убран» один неприятный властям профессор Харьковского университета И. И. Дитятин, при графе Дмитрии Андреевиче Толстом» (там же).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Сценарий кишит выдумками самого дурного вкуса, не имеющими никакого отношения ни к реальным событиям, ни тем более к чувствам героев. Чего только стоит сцена, когда отец Николая император Александр III выбирает для сына любовницу из числа балерин Мариинского театра. Надо ли объяснять, что такая пошлость могла родиться только в голове у человека, не имеющего никакого представления о реальных отношениях в царской семье, да и в придворной среде. Император Николай II и императрица Александра Федоровна причислены Русской православной церковью к лику святых как страстотерпцы. Но святость – это не стерильность. И в их жизни были разные ситуации (например, отношения с Распутиным), и их деятельность по-разному оценивается историками. Не было только одного – пошлости и грязи. А именно пошлость и грязь самого низкого пошиба автор сценария выдает за историческую истину. Президент исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор, академик РАН С.П. Карпов. Заведующий кафедрой истории России XIX века – начала XX века исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор С.В. Мироненко». Режиссер фильма Алексей Учитель неоднократно заявлял, что не имел и не имеет никакого намерения оскорбить память Николая II. А то, что представлено в сюжете фильма, – не более чем художественный вымысел, без которого не обходится ни одно историческое полотно. Нет оснований не верить Алексею Ефимовичу. Только дерзну напомнить высказывание подвижника VII века святого Исаака Сирина: «Всякую вещь красит мера. Без меры обращается во вред и почитаемое прекрасным». Нет никаких сомнений, что у художника есть право на творческий вымысел. Вопрос лишь в том, в какой мере это право применять, чтобы произведение стало частью высокой культуры. В дискуссиях о «Матильде» те, кто отстаивает презумпцию безбрежной свободы творчества художника, нередко поминают всуе великие имена, в частности, Пушкина, Толстого. Зря приводят такие примеры! Как раз и в «Капитанской дочке», и в «Войне и мире» перед нами примеры гениальной меры самого бережного отношения к истории и к ее личностям при художественной реконструкции исторических событий.

http://pravmir.ru/episkop-tihon-shevkuno...

Великий историк Ключевский называл преподобного Сергия «благодатным воспитателем народного духа». И в самом деле, народ, который находился многие десятилетия под пятой иноземного завоевателя, конечно, получил чувствительные удары в сфере нравственной; был период упадка, и преподобный Сергий своим подвигом, своим примером, своим духом (а ведь дух — это то, что распространяется!) содействовал возрождению. Возрождение проявилось потом в действии многих его учеников и в творчестве одного из великих иконописцев Андрея Рублева, который, наверняка, знал преподобного Сергия; во всяком случае, он посвятил ему свою икону «Троица». Потом наступает период Московского царства. Печальный итог: борясь с азиатским натиском, с натиском азиатских деспотий, Московское царство само в какой–то степени усваивает методы и принципы азиатской деспотии. И тут против нее выступают деятели духовного просвещения. Митрополит Филипп (XVI век)… Это был человек, которым может гордиться история любого народа. Некоторые из вас, наверное, видели фильм «Иван Грозный» Эйзенштейна, вторую серию, где митрополит Филипп представлен в роли некоего честолюбца, который хотел захватить власть над душой царя. Это вымысел. Недостоверный, недостойный вымысел! Филипп был монахом и никогда не хотел занимать первосвятительской кафедры в Москве, он стал митрополитом (главой Русской Церкви) только при условии, что получит право ходатайствовать за репрессированных, почетное право «печаловаться». И Филипп не вмешивался в дела государства, но он непрерывно обличал царя с глазу на глаз и публично. Он считал это своим долгом. И он отлично знал, чем все это может кончиться (вам не надо объяснять, какая атмосфера царила в то время при дворе и в Московском царстве). Митрополит Филипп умер как мученик, потому что был низложен, арестован, заточен в монастырь, где его потом удушил Малюта Скуратов. И смерть его была не случайной. Грозный шел на Новгород, чтобы задавить последний оплот, я так назову, российской демократии. Историк Георгий Петрович Федотов подчеркивал, что деспотия, воплощением которой был Иван Грозный, отнюдь не единственная традиция в древней русской истории. Север, Новгород содержал в себе зачатки народовластия, причем довольно уже развитые зачатки. И не случайно поэтому войско Ивана Грозного шло туда, как на врага, чтобы стереть с лица земли. Даже колокол новгородский, собиравший Народное Собрание (Вече), был оттуда вывезен! Так вот, по дороге Малюта Скуратов заехал в монастырь, где находился митрополит Филипп, и просил у него благословления на поход. Святитель отказал и был удушен этим палачом Ивана Грозного.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

То, что Бутлеров высказывает лишь сдержанно, намеками, он говорит напрямик и ру­бит с плеча. После того, как в двадцати двух главах своей книги он самым бесцеремонным образом старал­ся исказить христианское вероучение, доказывая своим чита­телям, – что душа, вышедши чистой из руки Творца, со­хранила в своем соединении с телом врожденную невин­ность, что древне-библейское древо познания добра и зла есть только притча, «свойственная восточному стилю», – что грехопадение первого человека есть вымысел Моисея, – что мысль о первородном грехе основывается исключительно на самой природе человека и на несовершенствах, присущих ей, – что учение о вечных мучениях почерпнуто из одних только драконовских законов, изданных строгим законодателем для порочного, невежественного и испорченного народа, – что само дело Христа вовсе не имело иску­пительного значения, что догмат о Пресв. Троице есть измышление христианского сознания третьего века, что, наконец, гнев Божий, как отражение несовершенств и мстительных инстинктов человечества, есть не что иное, как недостойный вымысел, отрицающий благость и божественное правосудие Творца, и, следовательно, не имеющий никакого разумного основания, – после всего этого М. Бонами смело, если не дерзко, обращается в последней (23) главе сво­ей книги с воззванием к духовенству (католическому, ра­зумеется), с воззванием, которое, по словам одного наше­го знакомого, есть не что иное, как приглашение духовен­ства «открыть одну лавочку» со спиритизмом. Воззвание это для спиритизма нашего времени весьма характеристично, и мы считаем не лишним привести его здесь в дословном переводе. Вот оно: «Что касается вас, хранители учения Христова, то мы (спириты), не перестанем умолять вас; дайте спиритизму свободный доступ к вам или – скорее – идите вы к нему на встречу. Примите его с благодарно­стью, как самого сильного помощника, как самую верную для вас опору. Он является к вам по воле Провидения, чтобы помочь вам победить безбожие, опровергнуть материализм, уничтожить неверие.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Поэтому предоставим слово Инджиль, где об этом говорится подробно. В то время, как пророк Яхья (Иоанн) проповедовал на берегах реки Иордан в Палестине. Река Иордан течет с севера на юг от горы Ермон к Мертвому морю. Ручьи, стекающие с горной вершины, собираются в озеро Хуле, откуда, уже рекой Иордан несет свои воды через Галилейское озеро и впадает в Мертвое море. Он отделяет западную часть древней Палестины от восточной. Река и ее долина не раз становились ареной важных событий библейской истории. Здесь в окрестностях Содома жил Лот. На равнине у Иордана недалеко от Иерихона Моисей произвел исчисление евреев. Здесь же находился один из станов израильского воинства. Реку Иордан еврейский народ перешел, когда начал завоевание Палестины. Река служила границей между местами обитания 10 колен Израилевых и двумя коленами Гад и Рувим ( Числ. 32:1–5 ) и отделяла древнюю Палестину. Кумранские рукописи опровергают вымысел о “подделке” Библии Если вдоль Иордана проехать по Иудейской пустыне на юг, в стороны Мертвого моря, то окажешься в районе Кумрана. В этом, одном из наиболее безлюдных районов на земном шаре – крутые скалистые известняковые холмы, изрытые пещерами – было сделано величайшее открытие ХХ века, подтверждающее, что Библия дошла до нас с древнейших времен в неизменном виде. Это полностью развеивает вымысел исламских богословов о том, что “люди книги” – христиане и иудеи “фальсифицировали” Библию, и поэтому доверять ей якобы нельзя. В 1947 году пастух-бедуин, ища заблудившуюся козу, обнаружил на северо-западном побережье Мертвого моря пещеру. Там в глиняных горшках хранились древнейшие еврейские рукописи. Высохшую хрупкую кожу бедуин попытался продать сапожнику в Вифлееме. Сапожник быстро понял, что старая кожа, покрытая письменными знаками, непригодна для подошв обуви, и продал свитки, которые вскоре попали в руки ученых. Так родилась крупнейшая археологическая сенсация. Расшифрованы были тексты двух копий библейской Книги пророка Исаии, изготовленные во II веке до Р.

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Кровавое воскресенье»: правда и вымысел События 9 января 1905 года раскрывают суть «майданных» технологий, применение которых приводит к государственному перевороту 22.01.2022 3071 Время на чтение 7 минут Фото: Предоставлены автором В 2022 году исполняется 117 лет со дня развития событий 9 (22) января – так называемого «кровавого воскресенья», когда у Зимнего дворца произошло столкновение царских войск с демонстрантами, выведенными под предводительством священника Георгия Гапона. В результате этого вооруженного столкновения погибло около 200 человек, около 800 человек получили ранения. Это событие стало поводом для критики царской России и личности Государя Николая II, который в советской пропаганде получил прозвище «кровавый». Но история с событиями 9 января является не такой простой, какой она может показаться на первый взгляд. Попробуем в ней разобраться. Как это было? К началу ХХ века в Петербурге активно действовали различные революционные подпольные кружки и движения, где собирались различные деятели либерально-демократических взглядов. Деятельность этих «кружков» не является чем-то новым для России, поскольку еще со времен правления Петра I Россия стала перед выбором двух векторов развития – либерально-европейского с государственным устройством по европейскому принципу или православно-патриотического с сохранением монархической формы правления. Затем, уже в XIX в., это стало поводом для большой дискуссии славянофилов и западников, которая в нашем восточнославянском обществе продолжается и по сей день. Одним из таких кружков был обществом фабрично-заводских рабочих, во главе которого в 1903 г. стал Георгий Гапон. Это был священник, который в годы учебы в Полтавской духовной семинарии заразился идеями толстовства, из-за чего конфликтовал с начальством и чуть было не был отчислен. По окончании семинарии он решил не принимать монашеский постриг, а идти на «общественное служение», средством которого избрал не Церковь и служение Христу, а рабочий профсоюз и служение мамоне.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/22/kr...

Кархер, в Prodromus Coptus (p. 88 et suiv.), и в его China illustrata, воспроизводит надписи estranghelo с латинской транскрипцией; ряд имен гравирован на камне: «nomina eorum qui margine lapidis Syro charactere incisa spectantur», которые засвидетельствованы у Ассемана. Потье однако же сомневается в подлинности этих 24 имен, которые суть следующие по латинской транскрипции: 1. Constantinus 2. Saba Cusio, seu Aethiops 3. Mar Sargis Tabennitba 4. Isaac Cusius seu Aethiops 5. Paulus Sacerdos 6. Simon 7. Adam 8. Zugen Marius, seu Aegyptius 9. Mathacus Cusius, seu Aethiops. 10. Annania Coptita 11. Gabriel Saacerdos 12 Lucas Sacerdos 13. Susen Episcopus. 14. Jacob Sacerdos. 15. Ahad Cyusnaseph, sucerdog. 16. Aruss Sacerdos. 17. David. 18. Asbo Cusius, seu Aethiops. 19. Abba Syrus. 20. Abraham. 21. Simon. 22. Petrus. 23. Lucas. 24. Mathaeus. Предлагаем в дополнение к Потье, другой (тех же лиц) поименный список семидесяти проповедников Евангелия, распространявших христианскую религию в Хинном царстве; делаем извлечение из Historia Tartarorum Ecclesiastica Laurentii Moshemii. 1741 г. стр. 26–27, с разделением всех лиц на VII классов. Класс I. 1. Мар Иоанн, епископ. 2. Исаак пресвитер. 3. Иоиль « тоже. 4. Михаил » тоже. 5. Георгий « тоже. 6. Магадад Гузназаф тоже. 7. Мар Адад тоже. 8. Исаак » тоже. 9. Исаак « тоже. 10. Давид » тоже. 11. Моисей « тоже. Класс II. 1. Акакий пресвитер и монах. 2. Илия » тоже. 3. Моисей « тоже. 4. Эбедезий » тоже. 5. Симеон « тоже. 6. Иоанн » тоже. Класс III. 1. Аарон. 2. Петр. 3. Иоанн. 4. Лука. 5. Матфей. 6. Иоанн. 7. Иезу-Еме. 8. Иоанн. 9. Сабар-Иезус. 10. Иезу-дад. 11. Лукас. 12. Константин. 13. Иоанн. Класс IV. 1. Адад-Сафа. 2. Иоанн. 3. Енох. 4. Мар Сергий. 5. Исаак. 6. Иоанн. 7. Мар Сергий. 8. Фузес. 9. Симеон. 10. Исаак. 11. Иоанн. Класс V. 1. Иоанн пресвитер. 2. Мар Сергий пресв. и архиепископ китайский. 3. Георгий пресвитер и архидиакон гор. Кумбана. 4. Павел пресвитер. 5. Симеон « тоже. 6. Адам » тоже. 7. Илия « тоже. 8. Исаак » тоже. 9. Иоанн « тоже. 10. Иоанн » тоже. 11. Симеон « тоже.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010