В 1968 г. присутствовал на 3-м Конгрессе в защиту мира (февр., Прага), участвовал в юбилейных торжествах Патриарха Румынского Иустиниана (Марины) . Избирался членом Республиканского и Всесоюзного комитетов защиты мира, Союза солидарности стран Азии и Африки, президиума груз. комитета Об-ва по охране памятников культуры, груз. комитета Об-ва по культурным связям с соотечественниками за рубежом. Статьи Е. с требованиями прекращения войны и вывода амер. войск из Вьетнама, ядерных испытаний США были опубликованы в центральных газетах СССР. Е.- автор неск. церковных и научных трудов: он переработал акафист Иверской иконе Божией Матери, составил акафист мученикам Давиду и Константину Аргветским, продолжил начатый Католикосом-Патриархом Леонидом труд о груз. святых, написал монографию, посвященную прп. Максиму Исповеднику, и составил словарь груз. архаизмов. Вместе с Католикосом-Патриархом Каллистратом дополнял груз. церковный календарь, выявляя имена груз. святых из других письменных источников. По свидетельству современников, Е. отличался прямолинейностью: когда в Тбилиси осталось 7 действующих церквей и вышло распоряжение закрыть ц. во имя прп. Давида Гареджийского на горе Мтацминда , он завернул в газету топор, пришел в ЦК партии и сказал члену Совета министров СССР Г. Джавахишвили, что, если закроют церковь, тогда пусть и ему отрубят голову. Церковь не закрыли. На одной из мирных конференций Е. попросили выступить с речью. Он поднялся на трибуну и, обращаясь к человеку в 1-м ряду, спросил: «Ты, американец, хочешь войны?» Тот ответил: «Конечно, не хочу». Е. сказал: «Я тоже не хочу» - и спустился в зал. Католикос-Патриарх обладал высоким смирением, часто молился в наосе храма в одежде послушника, в церкви чистил подсвечники и кадила, убирал в алтаре, по вечерам во дворе Тбилисского Сиони беседовал с прихожанами и соседями по кварталу. 1 нояб. 1970 г., в день рождения Е., в Тбилисском Сиони ему была торжественно присуждена степень доктора богословия. Награжден медалями «За оборону Кавказа» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1945); орденами св.

http://pravenc.ru/text/182141.html

Едва ли в данном случае уместно оправдывать такое молчание ссылкой на то, что не все письменные труды Евсевия дошли до нас (см. Архиепископ Сергий (Спасский). Полный Месяцеслов Востока в 3-х томах. Т. 3. М., 1997. С. 374), так как о Кресте не говорится в главных биографических текстах, посвященных Константину («Слово Василевсу Константину, по случаю тридцатилетия его царствования», «Жизнь Константина», последние три главы «Церковной истории»). Так, в «Церковной истории» он, в частности, пишет: «Нет ничего удивительного в том, что в старину язычники, облагодетельствованные Спасителем нашим, это делали (ставили Ему статуи – П.Л. ). Я ведь рассказывал, что сохранились изображения Павла, Петра и Самого Христа, написанные красками на досках. Естественно, что древние привыкли, особенно не задумываясь, по языческому обычаю, чтить таким образом своих спасителей» (7.18). Диак . Михаил Желтов, А . А . Лукашевич. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, с. 161. Комментарии ( 1): Fr Pavel St Georgiev, Shoumen, Bulgaria 30 сентября 2010г. 01:53 Основа наблюдений автора - ценная, но здесь не упомянутая монография Jan Willem Drijvers, " Helena Augusta: The Mother of Constantine the Great and the Legend of Her Finding of the True Cross " , Leiden, Brill, 1997 (Brill " s Studies in Intellectual History). Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят.

http://bogoslov.ru/article/1119843

Однако на более прикладном уровне продолжение истории уже получилось. Мной подготовлена программа спецкурса «Русская Православная Церковь и медиасфера» для Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени свв. Кирилла и Мефодия, и ее апробация уже состоялась в минувшем учебном году на втором курсе магистратуры. Мы со студентами разбирали и информационные риски, и этапы становления информационной деятельности Московского Патриархата в ХХ и XXI вв., а по итогам все учащиеся курса должны были защитить свой медийный продукт. Было интересно их слушать, тем более что все подготовили проекты для церковных учреждений. Ну и последний вопрос – где купить? Пока продажа открыта только через издательство, выпустившее монографию. По всем вопросам лучше всего обращаться в Издательскую компанию «Просветитель»: http://prosvetizdat.ru/books/ Беседовал О.А. Суханов Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 25 июня 2020 10 20 октября 2011 10 25 июня 2020 10 20 октября 2011 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011

http://bogoslov.ru/article/5918842

История русской и вообще средневековой литературы – такой обширный и всеобъемлющий предмет, что я не иначе мог распорядиться им в своих университетских лекциях, как раздробляя его на специальные курсы, которые ежегодно менял по мере того, как вдавался все дальше и глубже в новые исследования по русской старине и народности. Потому, чтобы не растерять бесследно с большим трудом собираемые мною факты, я не ограничивался в приготовлении к лекциям голословными программами, а писал в мельчайших подробностях все, что буду излагать своим слушателям. Вместе с тем, желая популяризировать свою науку через посредство журналов и разных периодических сборников, я извлекал для печати из своих лекций монографии, иногда довольно объемистые, в которых опускал слишком специальные подробности, необходимый и наставительные для студентов, но не вразумительные и скучные для большинства образованной публики, не подготовленной интересоваться лингвистическими и филологическими тонкостями. С 1847 г., когда я вступил на кафедру, и до 1860 г. таких монографий накопилось столько, что если бы собрать их из периодических изданий, то вышел бы очень увесистый том, даже целых два тома, как это и случилось. Одним из самых преданнейших и вполне сочувствующих моим исследованиям учеников был Александр Александрович Котляревский, впоследствии профессор славянских наречий в деритском университете, а потом в киевском св. Владимира. По смерти своей он оставил замечательную библиотеку, очень ценную по редчайшим старопечатным изданиям, особенно иностранным. Собирал он ее с большим знанием дела и в России, и за границею в течение всей своей жизни, не щадя крупных издержек, которыми по своему состоянию мог он располагать. Но и тогда, будучи студентом и юным кандидатом, он любил хорошие книги и читать, и собирать, а также и отдельные статьи, вырезывая их из старых журналов, которые покупал пудами за бесценок у московских букинистов на Никольской и под Сухаревой башнею. Само собою разумеется, с великим старанием отыскивал он и собирал мои статьи, крупные и мелкие, где бы ни были они печатаны. Бережно и в хронологическом порядке сложив их все вместе, он любовался на них, воображая, как бы красиво гармонировали они между собою, если бы очутилась отпечатанными в особом сборнике. Это была его любимая мечта, и он не переставал высказывать ее мне всякий раз, как завялится между нами беседа о русских песнях, сказках, легендах или о старинных рукописях. Общим для обоих нас девизом наших дум, замыслов и нескончаемых разговоров была типическая фраза: «старина и народность».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Встречаются в издании и примеры заимствования чужих текстов (как дословно, так и в виде близкого к тексту изложения чужих текстов). " В статье о Ю. И. Селезневе - пишет С. М. Сергеев - мы встречаемся с откровенным плагиатом, ее авторы ничтоже сумняшеся, без кавычек и ссылки стащили здоровенный абзац из давнего предисловия В. Н. Ганичева к сборнику статей выдающегося критика " Златая цепь " " (41). Вместе с тем, в энциклопедии есть и статьи, написанные с научных позиций и содержащие малоизвестные или неизвестные факты о жизни и деятельности русских консерваторов (о наличии таких статей упоминает в своей рецензии и С. М. Сергеев). Это, прежде всего, материалы А. Минакова, В. Рылова, В. Воропаева. В некоторых материалах, написанных А. Степановым и Т. Кальченко, встречаются ранее неизвестные факты, почерпнутые из периодики и архивов. К сожалению, такие статьи буквально теряются на общем фоне издания. Это отмечает и современный петербургский историк Д. И. Стогов: " Если биографии А. А. Римского-Корсакова, Б. В. Штюрмера написаны А. Д. Степановым на широком круге источников и, прежде всего, периодической печати правого направления, то статья С. В. Лебедева о Е. В. Богдановиче основана только на одном из многочисленных некрологов генерала " (42). Еще один пример небрежно подготовленного издания, - энциклопедия М. Б. Смолина, вышедшая в 2005 году (43). Статья о Тихомирове занимает в ней 92 (!) страницы, но в списке литературы, посвященной Тихомирову, присутствуют только две (!) работы - эмигранта В. А. Маевского и самого автора издания. И это при наличии десятков статей о Тихомирове, нескольких монографий и диссертационных исследований. Судя по статье Смолина о Тихомирове уже в издании 2008 г. можно говорить о том, что чужие исследования игнорируются этим автором намеренно, т.к. " список " литературы к статье опять составили две вышеназванных работы (44). В издании 2008 года опять указано неверное называние работы Тихомирова - " В последние времена " , вместо - " В последние дни " (45).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Однако эти замечания носят исключительно рекомендательный характер для дальнейших научных изысканий автора и таким образом ни в малейшей степени не снижают общей высокой оценки монографии А. В. Шадриной, заслуживающей самого серьезного внимания современных исследователей. См., например: Конюченко А. И. Тона и полутона православного белого духовенства России (вторая половина XIX – начало XX века). Челябинск, 2006; Он же: Православное духовенство России во второй половине XIX – начале XX века: дис. ... д-ра ист. наук: 07.00.02 Челябинск, 2006.; Бабкин М. А. Духовенство Русской православной церкви и свержение монархии (начало XX в. – конец 1917 г.). Москва:, 2007. Например: Леонтьева Т. Г. Вера и прогресс: православное сельское духовенство России во второй половине XIX – начале ХХ в. Москва, 2002; Белоногова Ю. И. Приходское духовенство Московской епархии и крестьянский мир в начале XX века. Москва, 2010; Иконников С. А. Приходское духовенство Воронежской епархии (вторая половина XIX – начало XX века). Воронеж, 2014.   Шадрина А. В. Приходское духовенство Донской и Новочеркасской епархии второй половины XIX века. Ростов-на-Дону: 2014. См., например: Титлинов Б. В. Молодежь и революция: из истории революционного движения среди учащейся молодежи духовных и средних учебных заведений. Ленинград, 1924. С. 101.   Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят.

http://bogoslov.ru/article/5006273

– Последний вопрос. Алексей Русланович, скажите пожалуйста, где можно сейчас приобрести Вашу новую книгу? Многие мои знакомые хотели ее приобрести, но не смогли найти ее в книжных лавках. – Действительно, в настоящее время есть трудности с приобретением моей книги. Пока она есть только в трех московских книжных лавках с академической литературой: «Фаланстере», «Гнозисе» и «Primus versus». Также ее можно заказать с доставкой в интернет-магазине «ОЗОН.РУ» (http://www.ozon.ru/context/detail/id/26338502). – Большое спасибо за интересную беседу. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 22 января 2022 10 14 ноября 2021 10 23 апреля 2020 10 26 марта 2020 10 3 февраля 2020 10 25 декабря 2019 10 25 ноября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 22 января 2022 10 14 ноября 2021 10 23 апреля 2020 10 26 марта 2020 10 3 февраля 2020 10 25 декабря 2019 10 25 ноября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/article/3896472

С искреннею готовностию спешу отозваться на призывный глас Высшего Начальства и вместе с сим письмом отправляю в Св. Синод представление с ходатайством об установлении ежегодного поминовения почившего в Бозе Литовского Святителя, в день его кончины, во всех церквах вверенной мне епархии». В след за тем, в разрешение моего представления, последовал из Святейшего Синода указ. Обстоятельства кончины и погребения в Бозе почившего Митрополита Иосифа подробно описаны были в свое время в Литовских Епархиальных Ведомостях 198 . Между тем, вскоре после сего, стали являться в разных духовных и отчасти светских журналах статьи и даже отдельные монографии, заключающие в себе более или менее обстоятельные сведения о жизни и благоплодной деятельности покойного Литовского Святителя. Мне известны следующие статьи и монографии: 1) М. Кояловича (профессора Спб. Д. Академии). «О почившем Митрополите Литовском Иосифе» – в Христ. Чт. 1868 Г., ч. 2-я, стр. 915–926, и 1869 г., ч. 1, стр., 92–134. 2) Некролог. Высокопреосвященный Иосиф, Митрополит Литовский и Виленский – в «Страннике» 1868 г., ч. 4, Соврем. Хроника, стр. 155–159. 3) Е. В. Дылевского: « Иосиф (Семашко) Митрополит Литовский и Виленский» – в «Страннике» 1869 г. т. 2-й. (Издано и отдельной брошюрой, Спб. 1869 г.). 4) Н. В. Сущкова: «Воспоминание о Митрополите Литовском и Виленском Иосифе и об уничтожении Унии в России» в «Чтен. Моск. Общ. Ист. и Древн. Российск.» 1869 г.кн. 1-я, стр. 159–197. (Есть и отдельные оттиски этой статьи). 5) Графа Д. А. Толстого: «Иосиф Митрополит Литовский и воссоединение Униатов с православною Церковью в 1839 году» в «Журнале Мин. Нар. Просвещения» 1869 г. ч. CXLIV, отд. II, июль, стр. 72–83; авг., стр. 251–271; ч. CXLV, сент., стр. 1–23; окт., стр. 207–234, и отдельно, Спб. 1869. 199 Из всех, перечисленных мною статей, я постараюсь извлечь существеннейшие черты жизни и деятельности почившего в Бозе Митрополита Иосифа. Иосиф Семашко родился 25 декабря 1798 г., Киевской губернии, Липовецкого уезда, в селе Павловке. В минуту его рождения колокол православной церкви ударил к заутрени и приглашал православных в храм для торжественного славословия родившегося в Вифлееме Христа Спасителя. Обстоятельство это принято было родителями Семашко за доброе предзнаменование, а нам напоминает оно о подобном обстоятельстве при рождении Московского Митрополита Платона.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

С искреннею готовностью спешу отозваться на призывный глас Высшего Начальства и вместе с сим письмом отправляю в Св. Синод представление с ходатайством об установлении ежегодного поминовения почившего в Бозе Литовского Святителя, в день его кончины, во всех церквах вверенной мне епархии“. В след за тем, в разрешение моего представления, последовал из Святейшего Синода указ. Обстоятельства кончины и погребения в Бозе почившего Митрополита Иосифа подробно описаны были в свое время в Литовских Епархиальных Ведомостях 889 . Между тем, вскоре после сего, стали являться в разных духовных и отчасти светских журналах статьи и даже отдельные монографии, заключающие в себе более или менее обстоятельные сведения о жизни и благоплодной деятельности покойного Литовского Святителя. Мне известны следующие статьи и монографии: 1) М. Кояловича (профессора Спб. Д. Академии). „О почившем Митрополите Литовском Иосифе“ – в Христ. Чт. 1868 г., ч. 2-я, стр. 915926, и 1869 г.,ч. 1, стр. 92134. 2) Некролог. Высокопреосвященный Иосиф, Митрополит Литовский и Виленский – в „Страннике“ 1868 г., ч. 4, Соврем. Хроника, стр. 155159. —115— 1868 г. 3) Е.В. Дылевского: „ Иосиф (Семашко) Митрополит Литовский и Виленский“ – в „Страннике“ 1869 г. т. 2-й. (Издано и отдельной брошюрой, Спб. 1869 г.). 4) Н.В. Сушкова: „Воспоминание о Митрополите Литовском и Виленском Иосифе и об уничтожении Унии в России“ в „Чтен. Моск. Общ. Ист. и Древн. Российск.“ 1869 г., кн. 1-я, стр. 159197. (Есть и отдельные оттиски этой статьи). 5) Графа Д.А. Толстого: „Иосиф Митрополит Литовский и воссоединение Униатов с православною Церковью в 1839 году“ в „Журнале Мин. Нар. Просвещения“ 1869 г. ч. CXLIV, отд. II, июль, стр. 7283; авг., стр. 251271; ч. CXLV, сент., стр. 123; окт., стр. 207234, и отдельно, Спб. 1869. 890 . Из всех, перечисленных мною статей, я постараюсь извлечь существеннейшие черты жизни и деятельности почившего в Бозе Митрополита Иосифа. Иосиф Семашко родился 25 декабря 1798 г., Киевской губернии, Липовецкого уезда, в селе Павловке. В минуту его рождения колокол православной церкви ударил к заутрени и приглашал православных в храм для торжественного славословия родившегося в Вифлееме Христа Спасителя. Обстоятельство это принято было родителями Семашко за доброе предзнаменование, а нам напоминает оно о подобном обстоятельстве при рождении Московского Митрополита Платона.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Угроза расколов имеется и на приходском уровне, через распространение псевдоправославных мифов и идей, связанных с почитанием Иосифа Сталина или Иоанна Грозного, обожествлением советского периода и историческим мифотворчеством, которые также ведут людей к отторжению от церковного единства и политизации церковной жизни, к нагнетанию истерии и упразднению духа мира и смиренной молитвы пред Господом в церковной общине. В заключение желаю всем присутствующим хранить единство Церкви, иметь искреннюю любовь не только к членам Церкви, но и к отпавшим от нее по разным причинам, и помнить, что только подлинным смирением и терпеливым и уважительным общением мы сможем обратить отпавших к Церкви, направить к покаянию и воссоединить с канонической Церковью.   Литература   Тезисы подготовлены на основе презентации, прошедшей в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Русская Православная Церковь в ХХ веке: исторические вызовы и испытания» (Оренбург, Оренбургская духовная семинария, 8 декабря 2022 г.). Источник: Бочков П.В., иерей . Презентация монографии «Обзор неканонических православных юрисдикций XX–XXI вв.». Санкт-Петербург: Свое издательство, 2018 – 2020. ТТ. I–V: изучение расколов новейшего времени, актуальность, типология, примеры//Вестник Оренбургской духовной семинарии. — Оренбург, 2022. — 4 (25). С. 240–261 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят.

http://bogoslov.ru/article/6192164

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010