Во ВНИИ технической эстетики ГКНТ СССР (август 1965 г. — март 1969 г.) Г.П. Щедровицкий в должности старшего научного сотрудника руководит группой методологией дизайна. Основными становятся базовые понятия теории деятельности, особенности проектного мышления и проектной деятельности, методы исторического и историко-критического анализа. Исследования этого периода отражены в работах «Дизайн в системе обособляющегося проектирования» (1965-1967 гг.) и «Мышление дизайнера» (1966-1969 гг.). Одновременно делается попытка перенести представления о сфере деятельности, разработанные на материале дизайна, в область педагогики и лингвистики: «Система педагогических исследований» (публикации 1966 и 1970 гг.) и «Методологический смысл проблемы лингвистических универсалий» (1966 и 1969 гг.). Вместе с тем разрабатываются и углубляются социологические подходы в изучении деятельности и мышления, на передний план все больше выходят проблемы организации, руководства и управления. Начинаются исследования научно-технических движений — дизайнерского, системного, организационно-управленческого и др. В феврале 1968 г. в Москве проходит судебный процесс по делу А.Гинзбурга и Ю.Галанскова, который учился в той же школе, где в свое время преподавал Георгий Петрович. По этой причине или по каким-то другим соображениям он подписал коллективное письмо деятелей культуры и науки руководителям КПСС и правительства в защиту обвиняемых. В июле-августе того же года решениями РК и МГК КПСС Г.П. Щедровицкий был исключен из рядов КПСС (вступил в 1956 г.) «за действия, использованные во вред партии и страны». В след за этим был рассыпан набор «Педагогики и логики», которая полноценным тиражом вышла лишь в 1993 году. Тем не менее до марта 1969 г. Георгий Петрович продолжал работать в отделе теории и методики дизайна ВНИИТЭ, руководил подготовкой коллективной монографии «Методологические проблемы теории дизайна» — до внезапного увольнения из института по причине сокращения штатов. Непосредственным поводом послужила «Реплика» газеты «Правда», подписанная тогдашним главным редактором В. Афанасьевым, по поводу статьи Г.П. Щедровицкого «Данные науки или самообман» в «Литературной газете». В статье (заголовок был дан газетой) утверждалось, что до сформирования социологией своего научного предмета проводимые конкретные социологические исследования нельзя рассматривать как научно обоснованные.

http://lib.cerkov.ru/authors/1075

Игуменя Параскева  327 Игуменя Афанасия  332 Протоиерей Димитрий Беляков  335 Митрофорный протоиерей Велимир Дунда  337 § 4. Наука, археология  341 Археолог из Чернечей Горы. Отзыв на монографию В.В. Пронина «Палеолит Чернецкой Горы». И.В. Кобаль 341 Палеолит Чернецкой Горы  344 Archeologické nálezy na Cerneckej Hore v Mukaeve  347 Гравитация и ее формы. Универсальный закон и синтез  368 Языком двух царств  379 Закарпатское Евангелие 1401 года  392 Рукописный Апостол XVI века  402 Распоряжения и законник Иосифа II (1780-1790)  408 Общая библиография о жизни и деятельностиотца Василия (Пронина)  417 Указатель трудов отца Василия (Пронина) (состоянием на 01.01.10 г.)  423 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 21 января 2022 10 20 января 2022 10 20 января 2020 10 28 ноября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 21 января 2022 10 20 января 2022 10 20 января 2020 10 28 ноября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019

http://bogoslov.ru/book/873958

Козьменко «Творческий путь Эллиса за рубежом», впервые его творческий путь представлен с 1913 по 1947 год. Более тридцати лет Эллис продолжал публиковать в зарубежной печати на немецком языке статьи и книги о русской поэзии, в которых он предстает как крупнейший религиозный мыслитель XX века, создавший свою четкую концепцию развития русской поэзии. «В двадцатые годы, – отмечают исследователи, – духовная метаморфоза Эллиса, отмежевавшегося в 1914 году от символизма и от антропософии, сделалась еще более определенной. Теперь для него главное – это восстановление подлинных, ушедших вместе со Средневековьем, связей между культурой и христианством. С этих позиций он пытается переосмыслить искусство и литературу Древней Руси, поэзию Пушкинской эпохи и творения Вл. Соловьева… Одним из самых крупных замыслов писателя становится трилогия „Золотой век в русской литературе». Первая из составляющих ее монографий должна быть посвящена Жуковскому, вторая – Пушкину и его современникам, третья – Лермонтову и критике „Золотого века». Жуковский рассматривается как основатель этой эпохи, Пушкин является ее апогеем, а Лермонтов – завершителем». Монография Эллиса о Жуковском была издана на немецком языке в 1933 году, о Пушкине – уже посмертно, в 1948м, о Лермонтове так и не увидела свет. От Лермонтова до Фета, от Фета до Владимира Соловьева и Блока – таковы основные этапы, выделенные Эллисом. Авторы публикации отмечают: «Сделанный в монографии анализ практически всех заметных творений Жуковского строится под знаком отражения в них религиозного мировоззрения поэта. Эллис прослеживает нарастание мистических настроений в его творчестве, от ранних творений («Сельское кладбище», «Людмила», «Двенадцать спящих дев» и др.) до поэмы «Агасфер». «Агасфер» расценивается как вершинное творение Жуковского, в котором он достигает высоты того христианского ars sacra, той прекрасной гармонии между верой и поэзией, которой нет у большинства русских поэтов. Более того, величественный замысел этого произведения по прошествии времен, становится лишь более явственным: «Эта лебединая песня („Агасфер») спокойно и терпеливо, во Христе умирающего Жуковского о страшном безсмертии на земле заслуживает стать истинно безсмертной.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Литература о Гоголе, о его жизни и творчестве очень велика, но до сих пор мы не имеем цельного образа личности Гоголя, не имеем и удовлетворительного анализа его творчества, — не только художественного, но и творчества идейного. Последняя по времени книга Мочульского о Гоголе, при всех ее достоинствах, страдает несомненной односторонностью, немного дает и недавняя немецкая книга Сечкарева. Одна из наиболее существенных причин этого лежит, по нашему мнению, в том, что до сих пор не изучена с достаточной серьезностью идейная жизнь Гоголя, не изучены его идейные искания. Обычно эта сторона в творчестве Гоголя отодвигается на задний план или изучается слишком бегло и поверхностно, — в то время как в диалектике внутренней жизни Гоголя основное значение имели как раз его идейные искания и построения. Художественное творчество Гоголя, при всей внутренней свободе Гоголя как художника, находилось в несомненной, хотя часто и скрытой зависимости от его идейных построений. Но, при изучении этих идейных исканий Гоголя, особенно важно всячески избегать односторонности, плохой пример чего дают блестящие книги Мережковского о Гоголе («Гоголь и черт» две большие статьи о Гоголе). Нельзя, выхватывая ту или иную сторону в идейной жизни Гоголя, ставить все ударение на ней; надо всегда иметь в виду, что у Гоголя в его художественном творчестве и в его идейной жизни все гораздо сложнее, чем это обычно кажется. Вместе с тем, надо очень считаться с тем, что если Гоголь в ранние годы жадно впитывал в себя идеи и даже образы из современной (русской, а также немецкой) литературы, то он все же очень скоро вышел на путь самостоятельного творчества. Эта независимость Гоголя от среды, от эпохи не исключала, конечно, действия тех духовных установок, которые сложились у него в допетербургский период, но ключ к разным зигзагам в жизни и творчестве Гоголя лежит в том, что рождалось в нем самом из глубины души его. Бесчисленные же монографии о Гоголе, к сожалению, все свое внимание сосредоточивают на изучении возможных внешних воздействий на него, — но это просто locus minoris resistentiae для исследователей. Тут, конечно, можно без особенного труда добиться ценных «результатов», — кстати, эти «результаты», притом, совсем и не мнимые. Достаточно, например, взять книгу Котляревского о Гоголе или небольшое исследование Gorlin’a «Gogol und Hoffmann», чтобы

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Личные архивы крупных ученых содержат, как правило, ценные в научном, а также историко-биографическом отношении материалы. В случаях, когда некоторые исследования не завершены либо не опубликованы, личный фонд может служить единственным местом сохранения их результатов. Именно таков архив Евгении Георгиевны Пчелиной (1895–1972), выдающегося кавказоведа, археолога, этнографа, историка. Ее судьба как ученого сложилась и счастливо, и не слишком. Она долгие годы занималась любимым делом, собрала уникальные полевые материалы, прежде всего в Северной и Южной Осетии, снискала известность и уважение не только в научном сообществе, но и среди местного населения. Вместе с тем Е. Г. Пчелина в силу разных обстоятельств меняла регионы и места работы, вышла на пенсию фактически в зените способностей, так и не получив заслуженной докторской степени, не увидела напечатанными многие работы, еще больше не закончила. Некоторые ее статьи, доклады, монография хранились в архиве СОНИИ (позже СОИГСИ им. В. А. Абаева) и были доступны для ознакомления, отдельные тексты были переданы коллегам и опубликованы после смерти. Основная часть рукописей и материалов находилась в СПбФ АРАН и почти полвека ждала введения в научный оборот. Тому имелись объективные причины, однако ситуация вызывала справедливые нарекания ученых, в первую очередь осетинских, наиболее заинтересованных в доступе к фонду. Посильные действия, главным образом в форме обращения в академические и другие инстанции, на протяжении многих лет предпринимали сын Е. Г. Пчелиной, Георгий Николаевич Пчелин (1925–1989), невестка Мария Леонидовна Пчелина (Рудова) (1927–2013), ведущий научный сотрудник отдела Востока Эрмитажа, и работающий ныне там же внук Н. Г. Пчелин. Николай Георгиевич сохранил значительное количество научных и биографических материалов Е. Г. Пчелиной, сотни негативов, которые в дальнейшем передал в СПбФ АРАН, и оказывал всемерную «информационную поддержку». Увы, чьих-либо отдельных усилий для решения затянувшегося вопроса оказывалось недостаточно.

http://bogoslov.ru/article/6176976

Надо сказать, что очень интересным событием в исторической науке нашей страны стала публикация книги Андрея Александровича Иванова, посвященной видному дореволюционному политику-монархисту «Владимир Пуришкевич: Опыт биографии правого политика» . До выхода этой книги о Пуришкевиче слышали многие, но в основном это были исторические анекдоты, чаще недоброжелательные, естественно, вспоминалась и его сопричастность к убийству Григория Распутина. Вместе с тем реальный Пуришкевич как политический игрок, который держался правоконсервативных взглядов, не был понятен огромному количеству читающей публики в нашей стране. В этом отношении монография Андрея Александровича выполнила исключительно важную функцию в деле общественного просвещения. Что касается докторской диссертации, то она показала, что Андрей Александрович Иванов стал одним из ведущих отечественных специалистов в области истории России начала XX века. Хочется надеяться, что это лишь начало большого творческого пути, который ожидает этого молодого человека. Впереди у него долгие годы активной творческой работы, связанной с публикацией таких же интереснейших исследований, какими являются статьи и книги Андрея Александровича. От себя лично как от бывшего преподавателя РГПУ хотел бы пожелать Андрею Александровичу многая и благая лета и больших творческих успехов и как историку, и как сотруднику " Русской народной линии " ». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. Re: «А.Иванов принадлежит к числу едва ли не самых молодых докторов исторических наук в нашей стране» От всей души присоединяюсь к поздравлениям!!! Слава Богу, что не оскудевает Земля Русская добрыми именами!!!Уважаемый Андрей Александрович, всех Вам благ, сил и побед!!! С огромной радостью за Вас, Евгения Рябова. 3. " А.Иванов принадлежит к числу... " Поздравляю Андрея Иванова с присвоением учёной степени!Жеаю многая и благая лета! 2. Присоединяюсь! :))))

http://ruskline.ru/news_rl/2012/08/01/ai...

Об актуальности этих сборников можно судить по многочисленным отзывам о них в церковной и светской прессе. 9 февраля в зале Молдавской Митрополии состоялась презентация первых двух томов монографии, также вызвавшая обширную и бурную дискуссию на церковно-исторические темы. В контексте современной жизни, в процессе осмысления истории Молдовы и Молдавской Церкви монография является новым явлением. Книга послужит энциклопедическим справочником как для научных сотрудников, преподавателей и студентов, так и для священнослужителей, церковных историков, мирян и всех, интересующихся судьбой Церкви и церковно-государственными отношениями советского прошлого. Глубоко надеемся, что энциклопедические документальные сборники послужат импульсом к написанию научных работ, монографий и исследований на церковно-исторические темы как в самой Молдове, так и в других странах. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011

http://bogoslov.ru/article/656182

Сохранение формального imago Dei при утрате материального означает, что даже та противоречивая ситуация, в которой находится человек, не закрывает для него возможности быть объектом божественного Откровения: существует формальная точка соприкосновения (знаменитый термин Бруннера formaler Anknüpfungspunkt) для спасительной вести Евангелия. «Не Слово Божие созидает способность человека к слову. Он никогда ее не утрачивал, она представляет собой предпосылку способности человека слышать Слово Божие, Однако Слово Божие творит способность человека верить Слову Божию, то есть способность так слышать это Слово, как это возможно, только веруя 259 . Провозвестие Евангелия обращено на человека в его данности, однако поскольку человек закрыл себя для Бога, то функция Евангелия заключается также «в полном разрушении этой данности. Содержание Евангелия характеризутся тем, что оно не только исправляет предшествующую пониманию данность, но решительнейшим образом отрицает ее» 260 . Несколько лет спустя после написания статьи «Природа и благодать». Бруннер развивает в рамках заданной здесь антропологической модели «Христианское учение об истинном и действительном человеке» 261 в своей книге «Человек в противоречии» (1937), привлекая при этом обширный материал из небогословских наук о человеке. Данное представление о человеке предполагает в богословии Бруннера соответствующее понимание творения. В мире как творении Божием, несмотря на его повреждение и помрачение, проявляется Божия действительность. «Что бы ни совершал Бог, он сообщает тому, что он совершает, печать своей сущности. Поэтому творение мира является вместе с тем Откровением, самораскрытием Бога». Это не языческая мудрость, но «фундаментальное положение христианства» 262 . Если даже это откровение в природе, в истории, в совести человека и не является достаточным, невозможно сомневаться в том, утверждает Бруннер, что Откровение Божие носит двойственный характер: есть откровение в творении и есть откровение во Христе. Богословие призвано прояснить взаимную соотнесенность этих двух форм откровения 263 . Проблематику двойственного откровения Бруннер затрагивает уже в своей ранней фундаментальной монографии по христологии «Посредник» (1927) 264 . Этой же теме посвящена книга «Откровение и разум» (1941) 265 . В этой философской по своему характеру работе Бруннер обращается к тем проблемам, которые проистекают из учения о двойственном откровении для христианского учения о познании.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

В новой книге, основанной на обобщении эмпирических данных и эксклюзивных интервью с двух сотнями молодых христиан из Америки, Мексики, Испании, Польши, Ливана, Нигерии и России (!), Регнерус описывает как они ищут партнеров, знакомятся, создают семьи, что ими движет и с какими препятствиями они сталкиваются. При этом уже на первых страницах Регнерус отходит от академической нейтральности: «я выкладываю карты на стол — я фанат брака». Для Регнеруса, несмотря на культуру, все менее способствующую браку, данные ясны — «брак работает». Центральное изменение связано с тем, что если раньше брак воспринимался фундаментом, точкой с которой все начинается, то теперь он воспринимается венцом, результатом долго пути. Молодые люди, и верующие особенно, по-прежнему хотят вступать в брак, но имеют чрезвычайно высокие ожидание и поэтому откладывают создание семьи на все более поздний срок. Несомненно, монография Марка Регнеруса — одна из самых важных социологических работ о семейных отношениях и религиозном факторе в них, появившаяся за последние годы. Будем надеяться, что со временем она будет переведена и издана на русском языке.   Mark Regnerus. The Future of Christian Marriage. Oxford University Press, 2020. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам.

http://bogoslov.ru/article/6166866

В остальном же будем руководствоваться наставлениями апостола Павла: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12). Ореханов, Георгий, прот. Русская православная Церковь и Л.Н. Толстой: конфликт глазами современников: монография. – М.: ПСТГУ, 2010. – С. 253. [vi] Ореханов, Георгий, прот. Русская православная Церковь и Л.Н. Толстой: конфликт глазами современников: монография. – М.: ПСТГУ, 2010. – С. 252-253. [ix] Быков В.П. Тихие приюты. – Репринт. – [Б. м.]: Изд. Св.-Успенского Псково-Печерского мон-ря, 1993. – С. 194. [xi] Ореханов, Георгий, прот. Русская православная Церковь и Л.Н. Толстой: конфликт глазами современников: монография. – М.: ПСТГУ, 2010. – С. 254. Комментарии ( 1): Андрей Горбачев 12 мая 2018г. 09:13 В анонсе неточность. Губительность художественной литературы для народного мировоззрения - вот основная мысль статьи, а не - " большое воспитательное значение литературы " . Литература как подрыв основ народного христианского благочестия. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/article/5800602

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010