вавилонского плена

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иудеи по возвращении из плена вавилонского - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по возвращении из плена вавилонского (Очерк, составленный на основании пророческих писаний Аггея, Захарии и Малахии) . С завоеванием Вавилона Киром кончились тяжелые и продолжительные страдания народа иудейского вдали от дорогой отчизны, вдали от дорогих для каждого иудея развалин священного города и храма. По указу Кира пленники получили возможность возвратиться на родину, восстановить Иерусалим и построить храм Иеговы. В этом указе Кир выразил такую благосклонность к иудеям, принял такое участие в устройстве их судьбы, что не только дал им позволение возвратиться в свое отечество и построить город и храм, но еще приказал помогать им золотом, серебром и другими необходимыми вещами и наконец, приказал выдать им священные сосуды, взятые Навуходоносором из храма Соломонова. С восторгом приняли пленники милость великого царя; радостно забились их сердца при вести о свободе. В этой благодатной перемене их судьбы они видели милость и благоволение Иеговы, столько времени гневавшегося на них. Иегова снова обратил на них Свой милостивый взор – и будущее начало светит им самыми отрадными надеждами, самыми утешительными упованиями. Без сомнения в это время припомнились народу ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Новый Библейский Комментарий. Часть 1 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своим современникам (а гл. 40 – 66 обращены преимущественно к вавилонским пленникам) , а во–вторых, определенный стиль, словарь и богословский акцент гл. 44 – 66. Но этот вопрос мы рассмотрим позднее. В действительности же ни один ученый не придерживается данной теории в ее простейшей форме. Типологический анализ показывает, что гл. 1 – 39 (часть книги, приписываемая Исайе) неоднородны по своему составу. В основе этой части книги лежит собрание пророчеств VIII в. до н. э., дополненное материалом, взятым у последователей, живших в разное время (напр., гл. 13, 14 взяты из источников периода вавилонского плена в VI в. до н. э., гл. 24 – 27 могли быть взяты из текстов, написанных в конце персидского владычества в IV в. до н. э) . К этому добавлен материал, включающий в себя множество кратких дополнений примерно из 250 стихов (т. е. около одной трети текста) , а некоторые из более длинных дополнений в результате анализа оказываются самостоятельными произведениями со своей собственной историей развития. Гл. 40 – 66 обычно делят на два раздела. Второ–или Девтороисаия (гл. 40 – 55) относится приблизительно к 545 г. до н. э. Тритоисаия ( третий Исайя; гл. 56 – 66 ) относится к ... далее ...
Иудеи по возвращении из плена вавилонского - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... завоеванием Вавилона Киром кончились тяжелые и продолжительные страдания народа иудейского вдали от дорогой отчизны, вдали от дорогих для каждого иудея развалин священного города и храма. По указу Кира пленники получили возможность возвратиться на родину, восстановить Иерусалим и построить храм Иеговы. В этом указе Кир выразил такую благосклонность к иудеям, принял такое участие в устройстве их судьбы, что не только дал им позволение возвратиться в свое отечество и построить город и храм, но еще приказал помогать им золотом, серебром и другими необходимыми вещами и наконец, приказал выдать им священные сосуды, взятые Навуходоносором из храма Соломонова. С восторгом приняли пленники милость великого царя; радостно забились их сердца при вести о свободе. В этой благодатной перемене их судьбы они видели милость и благоволение Иеговы, столько времени гневавшегося на них. Иегова снова обратил на них Свой милостивый взор – и будущее начало светит им самыми отрадными надеждами, самыми утешительными упованиями. Без сомнения в это время припомнились народу иудейскому все великие обетования и пророчества о славной судьбе народа Божия, которым в годину испытания несчастный народ боялся ... далее ...
Пневматология Ветхого ЗаветаИскать в Источникеpravmir.ru
... Old Testament. N. Y., 1948. P. 142–209; ñì. òàêæå: Ââåäåíèå â Âåòõèé Çàâåò. Ïÿòèêíèæèå Àëüôà è Îìåãà. 1995. ¹ 1 (4) . 11 О хронологии традиции Ягвист см., например: Tarazi, Paul Nadim. The Old Testament: an Introduction. Vol. 1. Historical Traditions. N. Y., 1991. P. 59–66 (äàëåå Tarazi. Historical Traditions) . 12 Breck J. 14 Отец Павел Тарази, профессор Ветхого Завета Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, не выделяет традицию Элогиста особо и отмечает, что в окончательной редакции Пятикнижия Элогим стал основным термином для именования Божества, почитаемого в Израиле и Иудее до вавилонского плена. Более общее именование Элогим стало добавляться к поздним личным Божиим именам в традиции Священнического кодекса так, что Создатель всего сущего есть не просто известный народу Ягве, но Ягве-Элогим. С другой стороны, это показывает, что “универсальный” Элогим Сам решил открыть личное имя Ягве, ибо хотел, чтобы Израиль и Иудея знали Его под таким именем ( Исх 6: 2–9 ) . — Tarazi, Paul Nadim. The Old Testament: an Introduction. Vol. 3. Psalms and Wisdom. N. Y., 1996. P. 178–179 (äàëåå Tarazi. Psalms and Wisdom) . 15 Nep h esh ìîæåò ïîíèìàòüñÿ è êàê ‘æèçíü’ (î÷åâèäíî, ýòî ... далее ...
Церковь и постсекулярный мир : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... ничего нового и ничего удивительного - этого следовало и ожидать. Именно об этом " христианстве без Церкви " и писал свщмч. Иларион Троицкий еще в начале века 20-го, настоятельно обращая внимание своих протестантских собеседников на православное понимание, что христианства без Церкви нет и не может быть. Но это понимание - наше - является конструкцией не модерна, а античности. Собственно " наша " деконструкция модерна проявилась в перерождении исторической эпохи и иерархического института " Святейшего Синода " в востановленном патриаршестве. Проявилось оно и в богословском выходе из " вавилонского плена " западного богословия - а если говорить собственно об экклезиологии, то следует вновь и по-новому осмыслить Хомякова, митр. Филарета Дроздова, и протопресвитера Евгения Аквилонова, проложивших путь к деконструкции западного модерна, к " нео-античному " пониманию Церкви преимущественно не как института, а как Тела Христова. У митр. Владимира Сабодана есть отличное исследование на эту тему, его бы - как, впрочем, и Аквилонова - перепечатать и дать возможность более широким кругам церковной общественности ознакомиться. Ответить Опасность здесь совсем не в институтах, ... далее ...
Проблема наследия отца Александра Меня в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с течением времени, эти первоначальные рассказы «обрастали» разными вымыслами – наподобие народных былин. Задачу своих комментариев отец Александр видит в том, чтобы выяснить «историческую основу» Библии, отделив ее от «фантастического» элемента. Во что превращается библейская история при таком «отделении», покажем на примере небольшого фрагмента «научных комментариев» отца Александра. Согласно его разъяснениям, первые 11 глав Книги Бытия – о творении мира и человека, о грехопадении, о всемирном потопе и Вавилонской башне – всего лишь легенды, переработка (и притом позднейшая, времен Вавилонского плена, 6 в. до н. э.) древне-вавилонских мифов. Адам и Ева – это, оказывается, не конкретные личности, а лишь собирательные образы, также, как и «допотопные» патриархи – Сиф, Енох и т. п. ( Быт. 4-5 ) . И вообще, достоверная библейская история, по мнению отца Александра, начинается только с Авраама. Правда, и в ней, как считает отец протоиерей, историческая действительность переплетена с легендами. Так, в истории трех патриархов-родоначальников еврейского народа – Авраама, Исаака и Иакова, занимающей большую часть Книги Бытия, достоверно будто бы лишь то, что было 2 волны ... далее ...
Новое творение (размышления в неделю святых ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... богословской предвзятости и тенденциозности. Для иллюстрации можно привести два самых ярких примера. Так, например, трудно объяснить тот факт, почему в восьмом стихе Матфей не упоминает имен царей Охозии, Иоаса и Амасии. Согласно истории Ветхого Завета [16], они должны царствовать между Иорамом и Озией. Кроме того, если мы возьмем в руки греческий оригинал, то увидим, что 11-й стих ничего не говорит нам о царе Иоакиме, который должен править между царями Иосией и Иехонией [17]. Большую трудность для историка представляет согласование генеалогий Матфея и Луки. Начиная с того, что после Вавилонского плена мы имеем два совершенно разных списка имен, заканчивая тем, что у евангелиста Матфея от Давида до Иисуса 27 родов, а у евангелиста Луки – 42. Не отвергая значимости истории и исторического подхода к Евангельскому тексту, все-таки скажем, что генеалогия евангелиста Матфея скрывает в себе больше богословской точности, нежели исторической. Это отнюдь не значит, что Матфей придумывает историю. На основе действительных исторических фактов он создает богословскую метафору. Что это значит? С одной стороны, это значит, что исторические факты свидетельствуют не только о себе. Есть ... далее ...
Расторгнутый и восстановленный Завет. Комментарий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... через Иезекииля – как обетование новой пустыни и нового завета: «Выведу вас из народов и стран, по которым вы рассеяны, и соберу вас рукою крепкою и мышцею простертою, и излиянием ярости. И приведу вас в пустыню народов, и там буду судиться с вами лицом к лицу. Как Я судился с отцами вашими в пустыне земли Египетской, так буду судиться с вами, говорит Господь Бог. И проведу вас под жезлом, и введу вас в узы завета» ( Иез 20: 34-37 ) . «Пустыней народов» Иезекииль, по всей видимости, называет Сирийскую пустыню, дорогами которой совершался в начале персидской эпохи новый исход – исход из вавилонского плена. …будет петь… Синодальный перевод соответствует Вульгате (canet) . Такой же перевод мы встречаем в европейские версиях, зависимых от Вульгаты, и у Макария Глухарева (воспоет) . Однако, в МТ – ענתה, анта ( по основному значению: ответит ) . Так же – в новых русских переводах: Десницкий – ответит; перевод РБО – даст ответ. «Нежностью и верностью жена ответит на любовные усилия Бога», - комментирует итальянский библеист Стефано Виргулин [15]. Автор Вульгаты блаженный Иероним объясняет отличие своего перевода в следующем текстологическом экскурсе: «Там, где мы поставили ... далее ...
Научная критика ветхозаветного текста и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Самим Богом, то открытым оставался вопрос об остальных книгах Ветхого Завета) . Очевидно, что библейский текст складывался на протяжении длительного периода. Если придерживаться традиционной датировки, то наиболее древние части Пятикнижия складываются в 9 в. до Р. Х. Наиболее поздние тексты (книга пророка Даниила, а также такие не входящие в канон книги, как Сирах или Премудрость Соломона) , получают оформление примерно во 2 в. до Р. Х., т. е. как раз накануне Нового Завета. Как принято считать, «канон» Ветхого Завета начинает складываться в 5 - 4 вв., когда евреи возвращаются из Вавилонского плена. Завершается этот процесс, видимо, уже в 1 в. по Р. Х. Таким образом, говоря грубо, ветхозаветный текст прошел историю формирования, сложения, переписывания и копирования почти в одно тысячелетие. За это время он менялся: писались книги, переписывались уже написанные, существующие тексты переосмыслялись под влиянием происходящих событий, не связанные первоначально друг с другом тексты соединялись в один корпус или даже под одной обложкой. Иными словами, шел нормальный литературный процесс — это одна сторона «ножниц». Их другая сторона состоит в том факте, что мы почти ... далее ...
Русский «образ», греческая «икона» и западный ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... очистить от нее древние языческие представления ариев. В Гатах Заратуштры маги вообще не упоминаются, а в эпоху становления Младшей Авесты отношение зороастрийцев к магам, по свидетельствам древних авторов, в частности Геродота, было отрицательным [15]. После покорения Мидии Персией (550–549 до Р. Х.) маги становятся придворными жрецами Ахеменидов (годы правления – 558–330 до Р. Х.) . Персидский зороастризм смешался с мидийской магией. С 539 года до Р. Х. – после покорения Вавилона Персией – учение магов испытывает вторичное воздействие халдейского чародейства. Освобожденные персами из вавилонского плена евреи получили возможность пополнить полученные у халдеев, а раньше у египтян, знания об искусстве волшебства еще и мидийской по происхождению магией. Этот уровень смешанного магического знания, отраженного в еврейской каббале, проник позднее, в Средние века, в Европу при посредстве арабов, захвативших Пиренейский полуостров. Другим, более ранним, проводником магических знаний в Европу стали греки, соприкоснувшиеся с учением магов во времена своих войн с Персией в V веке до Р. Х. В восприятии греков уже утративший чистоту персидский зороастризм совпал с магией и Зороастр ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вавилонского плена
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера