> Дело дня: Помогите ребёнку <

вавилонского плена

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
[Обзор книги:] Джон Дж. Коллинз. Библия после ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... после Вавилонского столпотворения: исторический анализ в эпоху постмодернизма (The Bible after Babel: Historical Criticism in a Postmodern Age – John J. Collins) [ ] [ В блог ] 18 марта 2008 г. Ямада М. Франк В книге «Библия после Вавилонского столпотворения» Джон Коллинз рассматривает различные научные течения, связанные с исследованием Библии. Он не становится на сторону критического изучения источников на заре постмодернизма, но и не присоединяется к огромному количеству уже существующей литературы, описывающей постмодернистские методы толкования Библии. В данном издании курса лекций он пытается сделать краткий обзор «различных подходов последней трети двадцатого века к изучению Ветхого Завета» (стр. 7) . Коллинз представляет читателю свой взгляд на изменения в сфере изучения Библии в период, который ученые называют «эпохой постмодернизма». Основные темы, которые затрагивает автор книги: разработки в историографии, перспективы освобождения от колониального рабства, феминизм и толкование Библии, изучение богинь в религии Израиля, библейские теологические теории постмодернизма. Хотя не все богословские направления, рассматриваемые Коллинзом, можно назвать ... далее ...
Когда был написан "Жреческий источник" (Р) торы? ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 722 года до н. э., после разгрома Северного царства ассирийцами. К тому моменту в Иерусалиме могло быть достаточно израильских беженцев, которые ощущали себя не менее виновными, чем иудеи после 587 года до н. э. Это относится и к праздникам искупления в Р. Более того, период после гибели Иерусалима — наименее вероятное время для появления такого праздника. Если День Искупления был создан из-за чувства вины после гибели царства, каким образом, спрашивается, удалось бы автору Р убедить народ, что речь идет о древней заповеди? Кто поверил бы, что эту заповедь ввел Моисей, но о ней не знали до вавилонского плена, когда почувствовали себя виновными? Гораздо естественнее считать, что такие законы относятся ко временам Первого Храма, когда в ходе религиозных реформ (особенно реформ Езекии и Иосии) вводились в оборот новые законы и новооткрытые документы. Пророки цитируют Р, а заповеди и рассказы Р не принимают централизацию культа как нечто само собой разумеющееся. Это делает малоубедительным сценарий, нарисованный Ройсом, Графом и Вельгаузеном. Едва ли автор Р (большей части Пятикнижия) работал во времена Второго Храма. П Примечания: [173] См. R. J. Thompson, Moses and the Law in a ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... сентября. Международная научная конференция «Россия и Европа: исторический опыт взаимодействия и взаимопонимания XVIII–XX вв. » 25 июня 2016 г. 20: 02 Международная конференция «Россия и Европа: исторический опыт взаимодействия и взаимопонимания XVIII–XX вв. » Москва, 12-14 сентября 2016 г. Здание Президиума РАН, Ленинский пр. 32А 5 августа. Лекция " Российский историограф. К 250-летию Н. М. Карамзина " 25 июня 2016 г. 20: 00 Имя Николая Михайловича Карамзина находится в ряду самых ярких интеллектуалов рубежа XVIII — XIX столетий. Поэт, путешественник, государственный служащий, общественный деятель и публицист… Его влияние на культуру России трудно переоценить. Автор 12-томной «Истории Государства Российского», которая до сих пор остается одной из самых любимых книг по отечественной истории. Разум позволяет исследовать окружающий мир и является исключительным свойством человека, возвышающим его над животным и растительным миром. Но, исследуя сам разум, мы сталкиваемся с непостижимой глубиной, исчерпать которую не можем и по сей день. Виктор Петрович Лега расскажет о том, что говорит о разуме философская наука. Более 300 педагогов Москвы поучаствовали в семинаре по ... далее ...
Введение в Ветхий Завет | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... и праздников, к личности и служению Аарона и его сыновей. Кроме текстов законов и описаний устройства ритуала она содержит также и повествовательные фрагменты, рассказ в которых становится особенно подробным, когда дело касается выражения законнического духа или культово-ритуальных интересов. Эта версия питает слабость к перечислениям и родословным; ее легко опознать по стилю, в основном несколько абстрактному и обстоятельному, а также по особенностям словаря. Это — традиция священников Иерусалим-ского храма; в ней сохранились древние элементы, хотя возникла она лишь во время вавилонского плена и распространялась только после возвращения. В ней можно различить несколько слоев фиксации. Вообще же сложно решить, существовала ли некогда письменная форма священнической традиции независимо, как самостоятельное литера-турное произведение, или же — что более вероятно — один или несколько редакторов, носителей этой традиции, вплели наследие священнического предания в предание, уже существующее, сформировав окончательно корпус Пятикнижия. Сравнительно просто проследить три нити предания — ягвистскую, элогистскую и священническую — в книге Бытия. В дальнейшем отчетливо ... далее ...
Новости: Хронология : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... августа 2012. histlectures Любое изложение исторического процесса бессмысленно, если не существует отсчета времени, в котором события протекают и которым они замеряются. По каким шкалам строятся относительная и абсолютная хронологии в истории? О биокосмических «часах» археологии — историк Евгений Черных. Библиотека дня: 7 мая 2011 года 7 мая 2011 г. 22: 01 Библиотека дня за 7 мая представляет собой 15 книг Рунета по следующим разделам: История религий, Всеобщая история, Отечественная история, Славяноведение, Хронология, Философия, Религиоведение, Литературоведение. М. : Языки русской культуры, 1997. Монография является первым комплексным исследованием проблемы времени как категории исторического дискурса. История не только определяет времяположение прошлого, настоящего и будущего. Она конструирует и множество сложных временных форм: настоящее в прошлом, прошлое в настоящем, будущее в прошлом и т. д. Анализ роли темпоральных представлений в историческом сознании и историческом познании позволяет дать нетрадиционную трактовку эволюции европейской историографии и ее места в системе современных социальных наук. В книге рассматривается широкий круг тем, связанных с историческим ... далее ...
Благовестие св. апостола Павла по его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мнением и покоилось на отвлеченном книжничестве 1791. Разумеется, в этом случае последнее спасало себя от крушения и должно было ограждать все побочное, ибо этим поддерживалось главное. Но в то же время не забывалось и случайное происхождение эсхатологических представлений под влиянием тяжелых жизненных условий 1792. Это был член привходящий, и на его точнейшем раскрытии неизбежно отражались все исторические осложнения. И если будет резко 1793 заключение, что он «воспринят из чужой почвы» 1794, то нельзя отрицать посторонних воздействий на развитие его в иудействе –преимущественно в эпоху Вавилонского плена, когда были усвоены и соответствующие стихии парсизма 1795 в дополнение к данным божественного откровения 1796. Раз это было допущено, – фарисейство, естественно, поспешило запечатлеть идею воскресения анафемой на отрицателей 1797. Равно вероятно, что этому приговору покорилось большинство, так как тут был счастливый выход среди тягостного разлада 1798. Впрочем, не менее ясно и то, что по сравнению с началами номизма все эти истины приобретали соподчиненное значение и не были абсолютно обязательными. Посему саддукейство, не скрывая своего эсхатологического скептицизма, ... далее ...
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Октябрь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 8 октября Ранняя обедня Неустроевых. Благодарю Господа за очищение, обновление, укрепление сердца моего чрез служение Божественной литургии и причащение животворящих Таин. Не то что вчера и третьего дня, когда я оставался без литургии и причащения: я был тогда слаб и нечист сердцем: жало сластолюбия жалило и увлекало меня, расслабляло и связывало, лишая дерзновения; сегодня же я был мирен, благодатен, силен, речист. 9-е октября Всенощная. Благодарю Господа за слезы умиления в молитве за людей и за себя, благодарю за очистительный и укрепляющий душу огнь Святого Духа. Всенощную всю благополучно совершил. Христе, Свете истинный... все громко и спокойно произнес. Молил о чем усердно Господа, не посрамил Владыка, невзирая на грехи мои. Болела сильно голова весь день: не с овсянки ли вчерашней? Довольно кушал. Да и картофеля вареного. А я золотушен. Сам, Христе Боже, благослови хлеб сей... Яко Ты ecu благословляяй и освящаяй всяческая, Христе... За грехи человека проклята была земля и произведения ея, как предназначенные главным образом для человека. Господь Своими страданиями и смертию за все вины наши разрушил иже на нас клятву в начале и даровал и дарует благословение ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Во днех онех спасен будет Иуда, и Иерyсалим пребудет в надежди: и сие есть имя, имже нарекут его: Господь праведен наш ( Иер. 33, 15–16 ) . Наконец, – у пророка Иезекииля: и восставлю им пастыря единого, и упасет я, раба моего Давида, той упасет я, и будет им пастырь, аз же Господь буду им в Бога, и раб мой Давид князь среде их: аз Господь глаголах ( Иезек. 34, 23–24 ) . 2. Что все представленные пророчества относятся к Мессии, это видно – а (Из самого их содержания. Нафан и сам Давид говорят о таком потомке Давидовом, который будет царствовать во век: - черта, которая не может приличествовать ни Соломону, ни даже всему роду Давидову, царствовавшему в Иудее только до плена Вавилонского, а совершенно прилична одному Мессии, вечному Царю духовного царства. Пророк Исайя свидетельствует, что на сем Жезле из корене Иессеова почиет Дух Божий со всеми своими обильными дарами, и что на этого Потомка Давидова языки уповати будут; Иеремия присовокупляет, что этот Царь будет премудр, сотворит суд и правду на земле, и что имя Его будет – Господь праведен наш, Иезекииль представляет этого будущего Давида 192 и Пастырем и вместе Князем, которому сам Господь обещается быть в Бога: - все ... далее ...
Иудейское царство, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Таким образом иудейское царство было значительно менее израильского, и это последнее удержало за собою название израильского народа – Израиль, израильское царство; тем не менее иудейское царство есть законный, так сказать, наследник израильского царства Давида и Соломона и его история есть прямое продолжение истории неразделенного еврейского царства. Не Иуда отпал от Израиля, а Израиль отпал от Иуды, от дома Давидова. Так именно смотрят на разделение еврейского царства пророки и не иудейские только, напр. Исаия) 7, 17 (, но и израильские Амос) 9, 11. 12 (и Осия) 3, 5. 8, 4. 10, 10 (. Так смотрят на разделение царства писатели книг, 3-й Царств) 12 гл. ( и 2-й Пар. ) 10 гл. (. Так оно следует и из хода израильской истории. В царстве иудейском находился Иерусалим, завоеванный войсками всего Израиля и бывший столицею во время двух славных царствований Давида и Соломона. В нем был блестящий храм, долженствовавший стать воплощением закона о единстве места богослужения и с течением времени действительно ставший таковым. В храме этом совершало служение Богу назначенное для этого законом священство из дома Ааронова и колена Левиина, Цари этого царства происходили из дома Давида, с ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из произведений: законоположительного и исторического. Законоположительное произведение состояло из истории творения мира, некоторых исторических повестей и законов и названо Вельгаузеном: книгой четырех заветов или священническим кодексом. Другое произведение – историческое – содержало всю историю и законы (Исх. 20–24 глл.) и первоначально состояло из двух писаний: иеговистического и елогистического и потому по соединении их, получило смешанный иеговистико-елогистический характер; соединение совершено незадолго до разрушения израильского царства. Кодекс священнический написан во время вавилонского плена. Второзаконие написано было при Иосии и обнародовано тогда же под именем книги Моисеева закона. Иезекииль по разрушении храма первый собрал некоторые богослужебные постановления, выполнявшиеся в древнем храме, и издал их в последней части своей книги. После него другие собрали другие богослужебные правила и постепенно сформировали законоположение Исход, Левит и Числ. Ездра сформировал и соединил все вышеупомянутые записи, включая священнический кодекс, и вместе с Неемией издал известное ныне Пятикнижие. Мнение Рейса (1879 г.) сходно с мнением Вельгаузена. В Пятикнижии нет ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: вавилонского плена
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера