49. Ответ на 43., aserg: Ув. Сергей(?)! Пророчества Иеремии и Иезекииля, живших во времена Вавилонского плена, как мне представляется, можно толковать двояко: 1) БУКВАЛЬНО и 2)СИМВОЛИЧЕСКИ(прооброзовательно). Буквально - как пророчество о том, что Евреи вернутся из Вавилонского плена в Святую Землю. Это пророчество уже давно сбылось. Символически - что Господь в последние времена соберет в Свою Церковь верных ИЗ ВСЕХ НАРОДОВ. Это пророчество сбывается на наших глазах. А Ваши размышления о " промыслительных СИОНИСТАХ " , которые, сами о том не ведая, якобы служат Богу, очень похожи на рассуждения некоторых местных форумчан о " промыслительных КОММУНИСТАХ " :) 48. Ответ на 46 Уважаемый Писарь! Я ведь не назвал передергиванием высказывание: " ...Иудаизм, никакого отношения,строго говоря, к ветхозаветной религии не имеет... " Мне было очень странно читать то, как будто иудаизм противоречит Ветхому завету хоть в какой-то мелочи. К тому же Вы особо подчеркивали случай со взрывом британского штаба, поэтому я и попытался его обсудить с точки зрения оппонента. Я ведь именно о нем писал, что британцы совершали грех, мешая евреям исполнить заповедь для выполнения пророчества из Ветхого завета жить на " земле Израилева " . Наверное, я описался, упомянув все пророчества; надо было еще раз подчеркнуть тему, повторить библейский довод о связи евреев со своей землей, обоснованный заповедью и пророчеством. Прошу меня извинить за описку. Что касается того, что Новый завет абсолютно так же, как и Старый, понимает право проживания евреев на этой земле (нарушавшееся британцами), я готов привести примеры и из Нового: ...то есть израильтян, которым принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования... Послание к Римлянам 9 глава. ...Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народ Свой, который Он наперед знал... В отношении к благовестию они враги ради вас; а в отношении к избранию – возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божии непреложны... Послание к Римлянам 11 глава. ...Вы сыны пророков и завета, который завещал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: „И в семени твоем благословятся все племена земные“... Деяния апостолов 3 глава. Кстати, когда я упомянул, что можно (но не настаивал на этом) поговорить, например, с баптистами (они ведь тоже христиане), имел в виду не долгие диспуты на разные темы, а только спросить их о том, почему они поддерживают право евреев на возвращение. Вам - всего наилучшего!

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/11/ev...

4–20), и б) о разрушении Вавилона (ст. 21–23). Предсказание о погибели Вавилонских царей Пророк излагает поэтически, в виде песни, в которой Церковь вместе с другими народами выражает радость о падении Вавилона. В этой песни представляются говорящими различные лица, из коих каждое дает свой отзыв о падении Вавилонского царя, именно – сначала 1) представляется Церковь , или народ Божий (ст. 4–7); 2) кедры Ливанские (ст. 8); 3) тени умерших царей и правителей, которые, встретив Вавилонского царя, приветствуют его с тем, что он сравнялся с ними в участи (ст. 9–11); 4) в заключение опять представляется Церковь (ст. 12–20). Объяснение Первая часть Первый член: следствие падения Вавилона – освобождение народа Божия из плена. Ст. 1. Близко время его, и не замедлят дни его. Ибо помилует Господ Иакова, и снова возлюбит Израиля; и поселит их на земле их, и присоединятся к ним иноземцы, и- прилепятся к дому Иакова. Ст. 2. И возьмут их народы, и приведут на место их, и дом Израиля усвоит их себе на земле Господней рабами и рабынями, и возьмет в плен пленивших его, и будет господствовать над угнетателями своими. Ст. 3. И будет в тот день, когда Господь устроит тебя от скорби твоей и от страха, и от тяжкаго рабства, которому ты порабощен был. Пророк, в 13,22 сказав о скором падении Вавилона, теперь показывает причину его; именно – причиною этого скорого падения будет милосердие Божие к Своему народу, по которому Он хочет освободить его из плена, не хочет надолго отсрочивать; и вместе показывает действия этого милосердия Божия: три благодеяния предшествующие и три последующие. Предыдущие благодеяния: а) вторичное избрание Израиля после отвержения его (ст. 1); б) собрание Иудеев в землю обетованную (ст. 1); в) успокоение их от сердечной болезни, возмущения духа, расстройства обстоятельств и от тяжкого рабства (ст. 3). Последующие благодеяния: а) присоединение прозелитов к Церкви Божией (ст. 1); б) дела благосклонности, благоволения и любви, которые будут отказывать Иудеям язычники, которые введут их в место обетования (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

„Если ты“, говорит от имени Иеговы пророк, „удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих в святой день Мой и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить ( ), то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоту земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего“ (LVIII, 13–14: ср. LVI, 2. 4. 6). В этих требованиях пр. Исаии относительно соблюдения субботы Гитциг видит уже зачатки того ригоризма, который впоследствии достиг своей крайней степени в раввинистических толкованиях субботних законов. „Закон о субботе, замечает Гитциг, „уже здесь получает иудейский характер: разговор ( ) уже считается работой“. Но такое замечание несправедливо. Пророк требует воздержания не от слов вообще, а от слов, не соответствующих важности и святости дня. Иудейское предание из того, что субботний покой Бога был прекращением и слов, вызвавших к бытию мир, – выводило, что в субботу должно воздерживаться от многословия. Но до такой крайности, чтобы считать трудом речь саму в себе, никогда не доходили даже раввины; тем менее мог дойти до этой крайности пророк 252 . Некоторые из археологов и историков еврейского народа полагают, что во время Вавилонского плена суббота получила особенно важное значение в глазах евреев, так как, по превращении жертвенного культа, она, говорят, стала служить единственным выражением религиозной жизни народа и его связующим началом. А по мнению Велльгаузена, значение субботы в период Вавилонского плена поднялось так высоко, что празднование её стало считаться знаком завета избранного народа с Иеговой 254 . – Нам кажется, что в основе этих предположений лежат не положительные свидетельства, а общие, априорные соображения. В частности, мнение Велльгаузена основывается на ложном утверждении, что, так называемый, „священнический кодекс“, где суббота уже рассматривается, как знак завета с Иеговою ( Ucx XXXI, 16 – 17 ), произошел после книги пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

    У Иудеев был обычай вести записи, кто у кого были отцы, деды и прадеды, и т.д. Записи эти переходили от отцов к детям, велись и хранились из рода в род в каждом семействе. Каждое новое семейство запасалось ими от того, от которого отделялось и начинало жить отдельным домом. Такого рода запись была и в доме Иосифа. Евангелист Матфей взял ее у Матери Божией, или у Иакова, сына Иосифа, или у кого-то другого из семьи, и поместил в своем Евангелии. В царском роде Давидовом каждого побуждала к этому надежда видеть именно в своей семье исполнение обетования Божия о рождении Христа Спасителя. ИАКОВ РОДИЛ ИОСИФА, МУЖА МАРИИ, ОТ КОТОРОЙ РОДИЛСЯ ИИСУС, НАЗЫВАЕМЫЙ ХРИСТОС. У евангелиста Луки вместо Иакова отцом Иосифа назван Илий, и родословие от Салафиила ведется не через Авиуда, а через Рисая; причина этого тот же закон сродства, о котором было сказано раньше: Илий умер бездетным, а жена его вышла за сродника его, Иакова, от которого и родила Иосифа. Так объясняют разницу в именах родословия Христова древнейшие толкователи, ссылаясь на предание, дошедшее до них от сродников Спасителя по плоти. Иосифом не закончил евангелист Матфей родословие Христово, но присоединил и имя Марии, дабы показать, что для Марии он привел и родословие самого Иосифа, что Иисус Христос родился не от Иосифа, а от Марии Приснодевы. Это видно уже из слов евангелиста; он не сказал: «Иосиф же родил Иисуса от Марии», а говорит: от Которой родился — Сам родился, от Духа Святаго, без семени мужа — Иисус, называемый Христос. Апостол Матфей называет Иосифа мужем Марии в том же смысле, в каком и мы можем назвать обрученного жениха мужем обрученной невесты, хотя их брак еще и не совершен. В конце родословия евангелист производит общий счет родам и, чтобы удобнее запомнить их, делит на три равные части: ИТАК ВСЕХ РОДОВ ОТ АВРААМА ДО ДАВИДА ЧЕТЫРНАДЦАТЬ РОДОВ; И ОТ ДАВИДА ДО ПЕРЕСЕЛЕНИЯ В ВАВИЛОН ЧЕТЫРНАДЦАТЬ РОДОВ; И ОТ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ В ВАВИЛОН ДО ХРИСТА ЧЕТЫРНАДЦАТЬ РОДОВ. Так можно разделить всю историю народа Божия от Авраама до Христа: от Авраама до Давида Евреи управлялись старейшими в роде и судиями; от Давида до плена Вавилонского — царями; от плена Вавилонского до Христа — первосвященниками. Явился Христос — истинный Судия, Царь и Первосвященник, и прекратилось у Евреев всякое правление. Достойно замечания, что евангелист причисляет к родам и Самого Христа, везде совокупляя Его с нами (без имени Христова выходит в третьей части родословия только тринадцать родов). Следует также заметить, что евангелист записал родословие Господа нашего еще в то время, когда происхождение Его из рода Давидова можно было всякому Иудею доказать по подлинным документам, и тогда действительно всякий мог увидеть их сам, если хотел.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Подробно излагать все доказательства, высказанные в этом споре, нам здесь нет нужды, тем более, что у проф. Мышцына они касаются преимущественно 14-й главы (особ. 5—6 стихов), которую и проф. Дроздов признает писанием не Товита, а позднейшего редактора эпохи начала вавилонского плена. Не отвергая, согласно указанным свидетельствам книги, предположения о существовании записей в семействе Товита, а равно и допускаемой проф. Дроздовым позднейшей довольно свободной редакции их, а также и еще более свободного и позднего перевода книги на греческий язык, можем лишь сказать, что и в защищаемой проф. Дроздовым 13 главе есть доказательства эпохи, не ассирийского, а вавилонского плена и разрушения Иерусалима и храма. Так, в 9 и 10 стихах Товит обращается: «Иерусалим, город святой! Славь Господа усердно, чтобы снова сооружена была скиния Его в тебе с радостию, чтобы Он возвеселил среди тебя пленных и возлюбил в тебе несчастных во все роды века.» В 13 стихе: «Радуйся и веселись о сынах праведных, ибо они соберутся и будут благословлять Господа.» Кажется, едва ли может быть сомнение в том, что эти слова произнесены и записаны по разрушении Иерусалима и храма, в ожидании «восстановления» их и «возвращения» иудейских пленников в Иерусалим. И если проф. Дроздов признает свободную редакторскую переделку в 14 главе, — предсмертной речи Товита, то нужно допустить таковую же и в 13 главе, в «записи» Товитовой молитвы, чего, впрочем, и проф. Дроздов категорически, за полным отсутствием каких-либо данных, не отвергает. О времени жизни редактора книги, по вышеуказанной дате, а также и по Тов.14:5—6, трудно сказать что-либо определенное. Второй храм Иерусалимский, а равно и Иерусалим Неемииной постройки, едва ли мог удовлетворить его ожидания, так как он ожидал, что Иерусалим «будет отстроен из сапфира и смарагда, площади его будут выстланы бериллом и анфраксом и офирским камнем, на всех улицах его будет раздаваться: аллилуйя (Тов.13:16—18). Дом Божий будет восстановлен на все роды века, здание величественное, как говорили о нем пророки» (Тов.14:5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Беспримерная судьба в рассеянии народа еврейского есть судьба, во-первых, народа-священника перед Господом Богом в Ветхом Завете, и во-вторых, народа, который продолжает быть, по свидетельству Св. Писания, не потерянным для вхождения в Царство Божие в Новом Завете: «...не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется... потому что Бог силен опять привить их» ( Рим.11:23–26 ); на это вхождение в Царство Божие и спасение Израиля прикровенно указал Сам Иисус Христос, сказавши иудеям: «Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен грядый во имя Господне» ( Лк.13:35 ; Мф.23:39 ). В ветхозаветные же времена, сделавшись через рассеяние всемирным гражданином, еврей всюду был вестником Божиим, возвещающим народам и племенам путь Господень: «Желаемый всеми народами» ( Аг.2:7 ), Спаситель мира, через иудея в рассеянии, прозревался до некоторой степени и в языческом мире ( Мф.2:1–2 ), так что весь Восток, по свидетельству Светония и Тацита, не исключая впрочем и самого Рима, имел «древнее и постоянное верование, будто судьбами определено (esse in fatis), что правители, вышедшие из Иудеи в то время, овладеют миром» (Sueton. Vespas. 14). Понятно поэтому моление Господу Богу в Ангельском мире, чтобы рассеяние иудеев с окончания плена Вавилонского не было кончено в языческом мире ( Дан.10:13–20 ), так как языческий мир через иудеев в рассеянии получал возможность познавать истинного Бога и пути Его. И это промышление Божие о языческом мире мы видим уже с самого начала плена Вавилонского, потому что через пророка Иеремию Господь повелевает евреям рассеяния: «стройте домы и живите в них, и разводите сады и ешьте плоды их; берите жен..; и сыновьям своим берите жен, и дочерей своих отдавайте в замужество... и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир» ( Иер.29:5–7 ). Наступившее потом за вавилонским мидоперсидское владычество впервые внешним международным законом упрочило всемирное гражданство иудеев, и великие для Церкви Божией в Ветхом завете имена Кира и Дария, царей персидских, неразрывно соединены с историею еврейского народа в его миссии служения просвещению в истинном Боговедении языческого мира ( 2Пар.36:20–23 ; 1Езд.1:2–3; 4 гл. кн. Есфирь и Неемии).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Бог показал Иеремии 2 корзины со смоквами, стоящие «пред храмом Господним»; в одной из них смоквы были хорошие, а в другой - плохие, «которых по негодности их нельзя есть» (Иер 24. 1-2). Бог объясняет пророку, что хорошим смоквам он уподобит тех, кто добровольно переселились «в землю Халдейскую»: Он будет помогать им в годы плена и многих из них вернет обратно «в землю сию». Бог даст им «сердце, чтобы знать» Его, они будут снова Его народом. Плохие, несъедобные смоквы - это те, кто решили оставаться в Иерусалиме до последнего, не послушав приказания, изреченного Богом через Иеремию. Им предстоит претерпеть всевозможные злострадания, пока наконец они не будут полностью истреблены, а их город - предан вавилонянам (Иер 24. 5-10). Взяв из рук Господа чашу «с вином ярости», пророк по Его повелению «напоил из нее... Иерусалим и города Иудейские», а также др. народы, согрешившие перед Ним; никто не смог избежать чаши Господа Саваофа, несущей ужас «при виде меча» и опустошение всей земли (Иер 25. 15-38). Борьба Иеремии с лжепророками. «Книга утешения» (Иер 26-35). В начале царствования Иоакима Иеремия обратился к народу с призывом «поступать по закону» и «внимать словам рабов» Божиих; в противном случае Господь предаст «город сей... на проклятие всем народам земли» (Иер 26. 1-7). Слова Иеремии вызвали возмущение у всех присутствовавших: он был схвачен и должен был умереть (Иер 26. 8). Иеремия был спасен от смерти князьями и старейшинами, к-рые засвидетельствовали, что «он говорил... именем Господа Бога», и уподобили его прор. Михею, также предсказывавшему разорение Иерусалима (Иер 26. 16-19). Сообщается о некоем Урии, сыне Шемаии, пророчествовавшем «против города сего и против земли сей точно такими же словами, как Иеремия» (Иер 26. 20). Он был, по-видимому, менее известен, чем Иеремия, и не мог рассчитывать на заступничество князей и старейшин; он был убит по приказу царя Иоакима (Иер 26. 23). По повелению Бога Иеремия возложил себе на шею «узы и ярмо» и послал «такие же к царю Идумейскому, и к царю Моавитскому, и к царю сыновей Аммоновых, и к царю Тира, и к царю Сидона» (Иер 27. 2-3). Этим Бог показывал им, что все их земли будут отданы «в руку Навуходоносора, царя Вавилонского» (Иер 27. 6). Подчинение Навуходоносору будет исполнением Божией воли, а тот «народ и царство», к-рые не захотят «служить ему, Навуходоносору, царю Вавилонскому» и не подклонят «выи своей под ярмо царя Вавилонского» (Иер 27. 8), будут наказаны мечом, голодом и моровой язвой. Пророки, предрекающие победу над Навуходоносором, «пророчествуют... ложь» (Иер 27. 16); Бог не посылал их, и Он накажет как лжепророков, так и тех, кто внимали их словам. Вместе с пленниками Навуходоносор заберет с собой и священные сосуды из Иерусалимского храма; они будут «отнесены в Вавилон» и будут возвращены в Иерусалим, лишь когда туда после плена вернутся оставшиеся сыны Израилевы (Иер 27. 21-22).

http://pravenc.ru/text/293622.html

В период после плена вавилонского, когда стесненные обстоятельства народа все более и более возбуждали ожидание Мессии, заключился круг откровений о Мессии и Его царстве. Здесь открыто было немало частных событий из земной жизни грядущего Мессии. Вот сущность этих откровений в кратком очерке. Пред пришествием Мессии в мире явится Его Предтеча ( Мал. 3:1 ). Он будет действовать в духе Илии ( Мал.4:5 ). Как только Предтеча исполнит свое дело, тотчас явится в храм Свой Господь, Ангел Завета ( Мал. 3:1 ). В жалком положении будет тогда народ иудейский. Он будет походить тогда на стадо овец, назначенных на убиение, которых купившие убивают и за грех не почитают того, и продавшие говорят: „Благодарение Иегове, теперь я разбогател» и которых не жалеют пасущие их. Для спасения этих-то несчастных овец и придет на землю Господь, Пастырь добрый. С великим тщанием Он будет пасти овец Своих, но повсюду найдет противоречие Себе: величайший Пастырь, несмотря на Свои бесконечные заслуги, будет оценен Своим народом в тридцать сребреников ( Зах. 9:4–14 ); и, несмотря на то, что Он царь Правосудный, Кроткий и Спасающий ( Зах. 9:9 ); Его пронзит неблагодарный и бессмысленный народ ( Зах. 12:10 ). Но этим самым народ произнесет над самим собою приговор. Наказания Божия разразятся теперь над Иудою. Сильные массы войска окружат стены Иерусалима и стеснят город ( Зах.12:2 ); страшные бедствия постигнуть тогда Иерусалим: город будет взят, дома будут разграблены, поруганы будут жены и пойдет половина города в плен ( Зах.14:2 ). Тогда у ослепленных отверзнутся очи; они исповедуют свое согрешение в отношении к истинному Пастырю и полные скорби раскаяния воззрят на Того, Которого пронзили и спасутся ( Зах.12:10 ). А между тем дело доброго и истинного Пастыря отнюдь не погибнет, несмотря на Его смерть. Его Царство – царство мира – распространится повсюду; держава Его будет простираться от моря до моря и от реки великой до пределов земли ( Зах.9:10 ), потому что и у язычников откроются очи; весь мир будет поклоняться единому Богу: от Восток солнца до Запад имя Мое прославится во языцех и на всяком месте фимиам приносится имени Моему и жертва чиста: зане велие имя Мое во языцех будет, глаголет Господь Вседержитель ( Мал.1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy...

Видение показывало, что если Ангел хранитель иудейского народа и ходатайствовал о полном избавлении своего народа из плена вавилонского, то в этом отношении он встречал не мало препятствий со стороны князя персидского, с которым ему приходилось бороться. Результатом этого противодействия и было именно то, что в Палестину возвратилась лишь незначительная часть иудейского народа, а большинство его было удержано в пределах Персидской монархии. Даниил затем удостоился еще нескольких откровений, предвозвещавших ему будущую судьбу как его собственного народа, так и окружающих государству причем открыто было и то, как на смену Персидской монархии выступит новая великая монархия Греческая, и как народу иудейскому придется понести гонение от некоторых из греческих властелинов, как это и оказалось впоследствии. Но вот приблизилась и кончина великого пророка, и он мирно отошел к отцам своим, в полном сознании исполнения назначенного ему служения. На своем смертном одре он напутствовал себя словами: «иди к твоему концу, и успокоишься, и восстанешь для получения жребия в конце дней» ( Дан. 12:13 ). Между тем над Вавилоном стал осуществляться предвозвещенный ему суд Божий. Самое взятие Вавилона было таким великим событием на востоке, которое потрясло сердца всех народов. Это был такой великий переворот, который громовым отголоском раздался до краев тогдашнего цивилизованная мира. Над ним исполнилось то, что предсказывал пророк Иеремия. «Хотя бы Вавилон возвысился до небес, и хотя бы он на высоте укрепил твердыню свою; но от Меня придут к нему опустошители», говорил Господь чрез пророка. «Пронесется гул вопля от Вавилона и великое разрушение от земли Халдейской. Ибо Господь опустошит Вавилон и положит конец горделивому голосу в нем. Зашумят волны их как большие воды, раздастся шумный голос их. Ибо придет на него, на Вавилон, опустошитель, и взяты будут ратоборцы его, сокрушены будут луки их, ибо Господь, Бог воздаяний, воздаст воздаяние. Толстые стены Вавилона до основания будут разрушены и высокие ворота его будут сожжены огнем; итак напрасно трудились народы и племена мучили себя для огня» ( Иер. 51:53–58 ). То же самое предсказывал и пророк Исаия, который свое предсказание заключил восторженным восклицанием: «пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые» ( Ис. 21:9 ). Весть о действительном исполнении всех этих пророчеств теперь разносилась из уст в уста, от одного народа к другому. Впечатление этого великого падения гордой столицы сохранялось в течение целых стоящий и после, так что когда в последующее время новый западный Вавилон, столица великой Римской империи, приближался к своей судьбе, то в пророчестве о его падении вполне находили отражение те именно пророчества, которые некогда произнесены были о древнем Вавилоне, и патмосский пророк, с таким же пафосом восклицал: «пал, пал Вавилон, великая блудница» ( Откр. 18:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Другой рассказ изображает пред нами чрезвычайно интересную картину жизни иудеев в самом Вавилонии. Это именно история Сусанны. В Вавилонии, в первые годы плена, жил один набожный человек, по имени Иоаким. Он был женат на Сусанне, дочери Хелкии, очень красивой и богобоязненной женщине. Родители ее были праведные, и воспитали свою дочь в строгих правилах закона Моисеева. Иоаким был очень богат, и, пользуясь благосклонным отношением к богатым и знатным людям со стороны вавилонского правительства, старавшегося чрез них успешнее действовать и на остальной иудейский народ, с целью заставить его привязаться к своему новому отечеству, он обзавелся в Вавилонии домом с великолепным садом, и его дом был местом собрания для иудеев, так как Иоаким пользовался у них необычайным почетом. Вавилонское правительство предоставляло иудеем полное внутреннее самоуправление, так что они управлялись своими собственными судьями из старейшин, которых обыкновенно в самом Вавилонии выбиралось по двое. Старейшины-судьи часто бывали в доме Иоакима, в котором было у них как бы своего рода судебное присутствие, и там к ним приходили для судебного разбирательства все, имевшие спорные дела. Когда народ уходил после полудня, то Сусанна обыкновенно отправлялась в сад своего мужа для прогулки. Оба старейшины ежедневно видели, как она уходила в сад и прогуливалась там, и в них зародилась преступная похоть к ней. «И извратили они ум свой, и уклонили глаза свои, чтобы не смотреть на небо и не вспоминать о праведных судах. Оба они были уязвлены похотью к ней, но не открывали друг другу боли своей, потому что стыдились объявить о вожделении своем». Разжигаемые похотью, они прилежно сторожили каждый день, чтобы увидеть ее, и, обманывая друг друга, говорили: «пойдем домой, потому что час обеда». Вышедши из дома Иоакима, они расходились друг от друга как бы по своим домам, а на самом деле, воротившись, приходили на то же самое место, где, к удивлению, и встречали друг друга. При такой невольной встрече, они допытывались друг у друга о причине этого возвращения, признались в похоти своей, и тогда вместе назначили время, когда бы им можно было застигнуть Сусанну.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010