Великорецкий крестный ход сегодня является самым протяженным из всех постоянно действующих в России. За шесть дней паломники проходят 180 километров. В этом году, несмотря на проливной дождь, 3 июня, после Божественной литургии в соборе прп. Серафима Саровского, из Кирова вышли, по различным сведениям, от 5 до 8 тысяч паломников. А всего в торжествах приняли участие около 10 тысяч человек. На первую ночь паломники останавливались в село Бобино Кирово-Чепецкого района. В 3 часа ночи 4 июня крестный ход отправился в село Загарье, где был совершен молебен с акафистом Святителю Николаю. К 8 часам вечера крестный ход встретили в селе Монастырском. На следующий день паломники прибыли в село Великорецкое, где на берегу реки Великой было совершено всенощное бдение. 6 июня молились на Божественной литургии, которую митрополит Вятский и Слободской Хрисанф совершил в Спасо-Преображенском храме. Затем верующие совершили молитвенное шествие к святому источнику у места обретения чудотворной иконы Свт. Николая Чудотворца на берегу реки Великой. 7 июня крестный ход продолжился молебном с акафистом Святителю Николаю в Спасо-Преображенской церкви и проводами из Великорецкого. Завершился крестный ход в Серафимовском соборе города Кирова в канун празднования Вознесения Господня. Крестный ход бессменно возглавляет игумен Тихон (Меркушев). В конце прошлого года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил преобразовать Спасо-Преображенский приход села Великорецкое Юрьянского района в Спасо-Преображенский Никольский мужской монастырь и назначил игумена Тихона его наместником. N 12 (313) июнь 2005 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

В Великую Среду 18 апреля (1 мая) 1918 года большевики устроили в Каслинском заводе атеистический митинг. Множество ораторов в своих речах яростно нападали на Православную Церковь и ее священнослужителей и с бранью поносили их. В ответ не поднялось ни одного голоса в защиту Матери Церкви. Безмолвная толпа в каком-то параличе воли внимала поношениям и кощунствам, едва ли даже сознавая, что тем самым она сама участвует в них, присоединяясь к распинателям Христовым. Спустя несколько дней после митинга, на второй день Пасхи, 23 апреля (6  мая), состоялся крестный ход из всех каслинских церквей к часовне святого великомученика Георгия Победоносца. По описаниям церковной прессы, история его происхождения была такова: «Несколько лет тому назад... завод был посещен страшным бедствием, в... день святого великомученика Георгия завод сгорел наполовину. Жители это бедствие приписали гневу Божию за то, что они в этот день работали, и впредь установили этот день праздновать; в память же события построили каменную часовню в честь великомученика Георгия, к которой ежегодно совершается крестный ход. В первые годы крестный ход совершался из всех церквей, но с течением времени этот благочестивый обычай был оставлен и крестный ход совершался только из главного заводского храма Успения Божией Матери» . 23 апреля (6 мая) народ пошел в церкви и шел «сплошной волной. Храмы, несмотря на свою большую вместимость, едва вмещали молящихся. По окончании литургии крестный ход с прибывшими крестными ходами из других церквей двинулся к часовне... Лес хоругвей, блестящих на солнце, духовенство в светлых облачениях и многотысячная, молитвенно настроенная масса народа... Глядя на многотысячную массу, становилось радостно на душе: народ не забыл Бога и Церковь и праздновал... праздник праздников. Несмотря на холодную погоду, крестный ход собрал не менее пяти тысяч народа» . Но эта приверженность вере и Церкви, к сожалению, оказалась лишь внешней, – над этими людьми сбылось слово Христово, Который сказал о таковых: «когда настает скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются» (Мф. 13, 22). И, когда вновь воскурилась злоба бесовская и ожесточились гонения, никто из тех пяти тысяч не вступился за своего пастыря, прослужившего немало лет в Каслинском заводе.

http://fond.ru/kalendar/463/petr/

Простояла бы наверняка и больше, не посети город, как и всё наместничество, страшная моровая язва - чума. " В один из тех ужасных дней 1771 года, в которые чума свирепствовала с особенной силою, некоторые жители Козлова, увидели на воротах одного из домов Боголюбскую икону Божией Матери в сиянии и поспешили сообщить соборному протоирею Иоанну. Снявший икону с ворот, пртоирей с другими священнослужителями и некоторыми обывателями внёс её в соборную церковь и поставил на аналое. В ту же ночь одному из благочестивых жителей Козлова было видение, чтобы перед иконою, снятой с ворот, отслужен был молебен Матери Божией на Красной площади и совершён крестный ход с этой иконою вокруг города " . Когда же совершён был горожанами молебен, а в последних числах октября месяца и крестный ход вокруг города, чума в Козлове прекратилась. В память об этом чудесном избавлении от моровой язвы по заступничеству Богоматери благодарные жители установили крестный ход вокруг города 29 октября, предваряемый семидневным постом. В постановлении от 23 октября 1771 года духовного и светского чина жителями было записано: " ... да будет седьмица сия, от 24 по 29 октября, пост, а того дня светлый праздник Боголюбивой Царице Божией Матери и ход со кресты кругом всего града в память Ея ко граду нашему милосердия " . В память этого события жителями Козлова была заложена на месте деревянной новая каменная соборная церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом в честь Боголюбской иконы Божией Матери, после освящения которой с 1778 года, следуя клятве, ежегодно совершали крестный ход вокруг спасённого города. В сохранившемся описании этого обряда говорится, что начинался он возле Покровского собора 29 октября " в сопутствии икон и хоругвей всех козловских церквей и Боголюбской иконы Божией Матери. Дойдя до Московской заставы, ход поворачивал налево и по Тамбовской улице проходил вплоть до Сторожевской церкви, откуда поднимался вновь к собору. Заканчивался он обычно к полудню " . Шли годы. Город рос. В первой трети XIX века население его насчитывалось порядка 17 тысяч человек.

http://sobory.ru/article/?object=38562

Затем к собравшимся обратились глава Купинского района В.Н. Шубников, глава г. Купино А.В. Шевченк, временно исполняющий обязанности начальник Отдела (пограничная комендатура) в г. Купино Пограничного управления ФСБ России по Новосибирской области А.С. Левицкий. Всем пограничникам на память о крестном ходе были подарены иконки великомученика Георгия Победоносца, Казанской Божией Матери и последний выпуск православного журнала «Наша епархия». Далее крестный ход направился в с. Новокрасное Чистоозерного района, где участников крестного хода торжественно встретили пограничники, жители села и школьники. Верующие проследовали к часовне в честь преподобного Илии Муромца. Перед часовней был совершен молебен преподобному Илие Муромцу и великомученику Георгию Победоносцу. За богослужением молились клирики епархии, пограничники и жители с. Новокрасного. Всем участникам богослужения были подарены иконки великомученика Георгия Победоносца и Казанской Божией Матери. Местные жители пригласили участников крестного хода в административное здании села на чаепитие. Здесь состоялась беседа, в ходе которой иеромонах Мелхиседеках (Свистелин) ответил на вопросы присутствующих. Из с. Новокрасного крестный ход направился в р. п. Чистоозерное и проследовал через центральную площадь районного центра к Успенскому храму, где крестный ход встретил его настоятель иерей Илия Березовский. В храме был совершен молебен Божией Матери. В нем приняли участие священнослужители епархии, пограничники, казачество, прихожане и жители р. п. Чистоозерное. Из р. п. Чистоозерное молитвенное шествие направилось в д. Орловку Чистоозерного района. На пограничной заставе был совершен молебен великомученику Георгию Победоносцу. Далее крестный ход направился в с. Благовещенку Купинского района. В отделении заставы был совершен молебен о даровании Победы перед Казанской иконой Божией Матери. Всем пограничникам раздали иконки, помещения отделения были окроплены освященной водой. Далее из с. Благовещенки крестный ход направился в с. Теренгуль Баганского района. По прибытии был совершен молебен великомученику Георгию Победоносцу.

http://radonezh.ru/2023/05/30/vdol-rossi...

В Купине участники шествия также посетили специальную коррекционную школу-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, в которой обучаются дети из различных районов Новосибирской области. Вблизи интерната расположен храм апостола и евангелиста Луки. Педагоги и воспитанники школы являются прихожанами этого храма и оказывают ему помощь. Священнослужители приняли участие в последнем звонке, директор школы-интерната И.О. Гроссу вручила иеромонаху Мелхиседеку благодарственное письмо. Из города Купино крестный ход направился в деревню Орловку Чистоозерного района Новосибирской области. По традиции его встретил начальник пограничного отделения, молитвенное шествие подошло к погранзаставе, перед которой был отслужен молебен. Иеромонах Мелхиседек поздравил пограничников со 100-летнием пограничных войск России и передал поздравление епископа Филиппа с этой знаменательной датой. Начальник заставы попросил передать слова благодарности владыке Филиппу за плодотворное сотрудничество епархии с пограничниками отделения. Далее крестный ход направился в село Новокрасное Чистоозерного района, которое находится в двух километрах от государственной границы. Паломники помолились у пограничной заставы, затем у часовни прп. Илии Муромца был совершен молебен. К крестному ходу присоединились местные жители. Участников шествия пригласили осмотреть здание новой заставы, которое было освящено священнослужителями крестного хода в прошлом году.  Затем крестный ход прибыл в поселок городского типа Чистоозерное, где в храме в честь Успения Пресвятой Богородицы был совершен молебен, на котором присутствовал глава Чистоозерного района А.В. Аппель. По окончании богослужения гостям был предложен обед в воскресной школе при храме.  Из рабочего поселка крестный ход направился в город Купино, где участники шествия разделились на две группы: часть духовенства отбыла в город Карасук для участия в архиерейских богослужениях и подготовке крестного хода по Карасуку, остальные участники — иеромонах Мелхиседек, иеромонах Мефодий (Андреев), иеромонах Мефодий (Сиваков) и иеродиакон Савва Рыбак — продолжили крестный ход. 

http://patriarchia.ru/db/text/5215082.ht...

По благочестивому желанию тогдашнего царя Иоанна Васильевича Грозного снят был список с новоявленной иконы и прислан в Москву. С того времени и установлено было церковью празднование Казанской иконы Богоматери 8 июля в честь её явления. Когда в 1612 году, было нашествие на Москву поляков и когда все сыны русского отечества ополчились против врагов, тогда все обратились с молитвой к Божией Матери и о помощи и заступления; причём заповедан был трёхдневный пост. Чрез несколько времени, греческий архиепископ Арсений удостоился в сонном видении получить извещение свыше, что Господь по молитве Божией Матери, низложит врагов, а первопрестольный град российский Москва будет возвращён православным христианам. Ободрённые таким утешением, русские воины мужественно встали против врагов. Поляки, потеряв надежду, оставили Кремль и Москву. В следующий воскресный день совершён был крестный ход с Казанской иконой Богоматери на лобное место, для благодарственного Господу Богу молебствия, за избавления Москвы от врагов. В память сего избавления Москвы от поляков, 22 октября каждогодно празднуется церковью Казанской иконе Богоматери и совершается крестный ход в Казанский собор. До построения Казанского собора , чудотворная икона Богоматери находилась в доме князя Пожарского, близ церкви Введения, что на Лубянке, поэтому и крестный ход совершался первоначально из Кремля в эту церковь . Когда же устроен был Казанский собор, то сюда перенесена была и чудотворная Казанская икона Богоматери. С тех пор и крестный ход начал совершаться в этом соборе 82 В Казанском соборе находится придел, во имя святого равноапостольного Аверкия епископа Иеропольского. Иверская часовня 83 (У Воскресных ворот, близ Кремля) Вблизи Казанского собора находится Иверская часовня, устроенная для Иверской иконы Богоматери, принесённой из Афонского монастыря в Москву в 1648 году. Она поставлена была первоначально в Никольском Греческом монастыре, потом в 1669 году перенесена была в устроенную для неё часовню, названную по имени иконы, Иверской.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Ногинск, до 1930 года носивший название Богородск, — родина Патриарха Пимена († 1990), который очень чтил преподобного. Знаменательно, что его малая родина не только первой приняла крестный ход с мощами преподобного Серафима, но и прибыли они туда в день рождения покойного Первосвятителя. Этим же вечером Патриарх Алексий II в сослужении сонма архипастырей совершил молебен и утреню перед мощами преподобного. Всю ночь приезжали приложиться к мощам жители города и окрестностей. На следующий день, 24 июля, Литургию и молебен отслужили Святейший Патриарх Алексий II, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, архи­епископы Оренбургский и Бузулукский Леонтий (Бондарь), Чебоксарский и Чувашский Варнава (Кедров), Ивановский и Кинешемский Амвросий (Щуров), Самарский и Сызранский Евсевий (Саввин), Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (ныне митрополит Омский и Таврический ), Тамбовский и Мичуринский Евгений, Алма-Атинский и Семипалатинский Алексий, епископы Можайский Григорий, Истринский Арсений (ныне митрополит Липецкий и Задонский ), Подольский Виктор (Пьянков), Тобольский и Тюменский Димитрий (ныне митрополит) , Бендерский Викентий (ныне митрополит Ташкентский и Узбекистанский) . Молебен под открытым небом Сразу после службы крестный ход отправился дальше в путь и вскоре прибыл в Орехово-Зуево. «Раку с мощами пронесли на руках около километра по центральной улице до храма в честь Рождества Богородицы, — рассказывает коррес­пондент ЖМП. — Несмотря на дождь, горожане заполнили не только всю улицу, но и крыши окрестных домов. В храме Святейший Патриарх совершил Литургию и молебен в сослужении тех же архиереев, что и накануне, а также архиепископа Свердловского и Курганского Мелхиседека. В 16:00 вновь был отслужен молебен, мощи изнесли из храма, и крестный ход отбыл во Владимир». У древней границы города под сводами Золотых ворот торжественную процессию встретили епископ Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов), светские власти города. Раку с мощами установили на паперти перед колокольней собора. Святейший Патриарх отслужил молебен под открытым небом. Вся соборная площадь, до отказа заполненная молящимися, мерцала в наступивших сумерках огоньками свечей... На ночь мощи внесли в храм, где перед ними духовенство епархии непрестанно совершало молебны с акафистами. Утром 25 июля Святейший совершил Божественную литургию в Успенском соборе, а на следующий день крестный ход отправился далее через Боголюбово и Вязники в Нижний Новгород.

http://e-vestnik.ru/church/zapeli_pashu_...

Иеромонах Мелхиседек (Свистелин) приветствовал пограничников и местных жителей и поздравил их с началом крестного хода. Начальник отделения (заставы) передал слова благодарности правящему архиерею Карасукской епархии епископу Филиппу и духовенству за совместное проведение традиционного крестного хода и за ту радость, которую приносит пограничникам и местным жителям участие в крестном ходе и встреча с его святынями. По окончании молебна жители села пригласили участников крестного хода на чаепитие в  сельскую школу, где состоялась духовно-нравственная беседа. Затем крестный ход направился в поселок Чистоозерный. Под колокольный звон участнки шествия проследовали по центральной площади поселка к Успенскому храму, где был совершен благодарственный молебен. По его окончании иеромонах Мелхиседек обратился с напутственным словом к прихожанам и жителям рабочего поселка и поздравил их с продолжающимся  праздником Святой Пасхи. Иерей Илия Березовский пригласил участников крестного хода на обед, накрытый в воскресной школе при храме. Далее маршрут крестного хода проходил через д. Орловку, где у пограничного отделения (заставы) по традиции к участникам шествия присоединились служащие заставы. Они несли флаг России, флаг пограничных войск и хоругви. Перед заставой был совершен молебен, здание заставы было окроплено освященной водой. Пограничники этого отделения тесно сотрудничают с приходом и настоятелем Успенского храма районного поселка Чистоозерное иереем Илией Березовским, проводят совместные соревнования и другие мероприятия, в том числе лагеря по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Священнослужители пообщались с воинами, рассказали им о житии покровителя пограничных войск  св. прп. Илии Муромца и благословили пограничников на дальнейшую службу. Затем крестный ход направился в г. Купино, где его встретили представители пограничной комендатуры (отдела) и местной телестудии, а также прихожане храма во имя св. апостола и евангелиста Луки. Ранее в г. Купино находилось Управление пограничных войск и именно здесь по инициативе иеромонаха Мелхиседека зародилась 19 лет традиция этого крестного хода. Здание отдела было окроплено освященной водой. Крестный ход проследовал на плац, где состоялся благодарственный молебен, на котором присутствовали представители местных властей. По окончании молебна иеромонах Мелхиседек передал верующим благословение епископа Филиппа и поздравил всех с наступающим Днем пограничника. С приветственным словом к собравшимся обратился начальник пограничной комендатуры подполковник А.В. Грищук. 

http://patriarchia.ru/db/text/5435834.ht...

По завершении праздничного мероприятия участники крестного хода проследовали в здание воскресной школы при храме во имя св. апостола и евангелиста Луки, где состоялась трапеза и беседа о дальнейших планах взаимодействия служащих погранзаставы с приходом и настоятелем  храма иеромонахом Мелхиседеком (Свистелиным).  По окончании трапезы крестный ход направился в с. Благовещенку Купинского района.  Три года назад в этом селе пограничники и жители села установили поклонный крест. Шествие прошло от поклонного креста к  пограничному отделению (заставе), где был совершен молебен, а здание заставы и новая техника окроплены освященной водой.  После молебна крестный ход отправился в с. Теренгуль Баганского района. Обычно здесь участники крестного хода останавливались на ночлег у пограничников. Но в этом году пограничных застав по маршруту крестного хода стало меньше, несколько пограничных отделений упразднено. Поэтому участники крестного хода после молебна и чаепития, гостеприимно организованного пограничниками, направились в Успенский храм с. Баган, после чего разъехались по своим приходам на ночлег.  Утром 14 мая участники крестного хода встретились в г. Карасуке. В кафедральном соборе во имя св. апостола Андрея Первозванного по благословению епископа Филиппа был совершен молебен на начало строительства нового здания Епархиального управления Карасукской и Ордынской епархии, которое находится на территории кафедрального собора. Молебен совершили иеромонах Мелхиседек (Свистелин) и иерей Димитрий Мжельский. 15 мая началось строительство  этого здания. После молебна крестный ход проследовал от кафедрального собора к пограничной комендатуре в г. Карасуке. Здесь к шествию присоединились воины-пограничники. Затем на плацу, состоялся благодарственный молебен о благополучном завершении крестного хода. Иеромонах Мелхиседек обратился с приветственным словом к присутствующим, в котором напомнил, что в следующем будут отмечаться важные даты: 800-летие св.  благоверного великого князя Александра Невского и 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Отец Мелхиседек рассказал о строящемся главном храме Вооруженных сил России, который возводится на территории парка «Патриот» в подмосковной Кубинке и воплотит память о подвиге, совершенном нашим народом в годы Великой Отечественной войны. К храму будет вести дорога, украшенная 33 миллионами фотографий фронтовиков, а ее длина составит столько метров, сколько дней продолжалась война. 

http://patriarchia.ru/db/text/5435834.ht...

«Сердечно поздравляю с Новолетием и с наступающим праздником Рождества Христова, которое есть вторая Пасха. Братья и сестры, наш сегодняшний крестный ход – это многолетняя традиция, которая была восстановлена в начале столетия, в 2001 году. И этот крестный ход собирает много людей со всех братств трезвения нашей Санкт-Петербургской митрополии. Это люди разных поколений, люди церковные и только воцерковляющиеся», – отметил отец Валерий. «Наш крестный ход дает нам новые благодатные силы для того, чтобы жить в вере и стоять в христианском трезвении и благочестии. Наш крестный ход – это соборная молитва за наше возрождающееся православное Отечество, за всех братьев и сестер во Христе», – продолжил он. «Дата нашего крестного хода совпадает с памятью святого мученика Вонифатия, который есть небесный покровитель всех страждущих, всех желающих встать на путь христианского благочестия и трезвения. Также крестный ход совпадает с гражданским Новолетием. Давно подмечено: как начнешь год, так его и проведешь. Мы начинаем наш год с благодарения Богу и молитвою. Мы верим и знаем, что Господь благословит все грядущие дни года, потому что Господь исполняет все наши добрые намерения», – подчеркнул священник. Отец Валерий напомнил, что сегодня мы совершили нашу первую заупокойную литию у могилы «Апостола трезвости» священника Александра Рождественского. «Вся его жизнь была как краткая вспышка молнии, он был весь исполнен любовью к страждущим, угнетенным, обездоленным. Он был неутомимым и деятельным. Люди всегда прибегали к нему, спешили к нему с надеждою не меньше, чем к его небесному покровителю святому благоверному Великому князю Александру Невскому», – подчеркнул батюшка. «Он был народным печальником, он был светильником, ярко горящим во тьме греховной жизни людей того времени. Надо сказать, что мир, в котором он трудился, был нелегким и нерадостным. В высших слоях общества царило явное и тайное безбожие. Многие стремились к наживе любой ценой, мало, кто думал о братьях меньших. И, казалось, что может сделать один человек против огромной армии трактирщиков, кабатчиков, откупщиков, которые были спаяны круговой порукой?! Но он победил и, вопреки русской пословице, и один был в поле воин, потому что он был со Христом и во Христе совершал свое служение», – добавил отец Валерий.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/03/zh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010