Мир тебе и радость от Господа. Письмо 139 жестянщику С. П., о крестных ходах Крестные ходы проводятся в храмах. Но ты спрашиваешь о крестных ходах, которые проводятся на улицах и полях. В чем их значение? Соборные молитвы, которые проходят под открытым небом, под солнцем – во вселенском святилище, созданном Самим Творцом, имеют большое значение. Нечто подобное совершали и древние израильтяне, когда осаждали Иерихон. Такое шествие, по указанию Божию, совершил Иисус Навин. Впереди несли ковчег Завета, а перед ковчегом шли священники, трубя в трубы. Семь дней народ обходил Иерихон в торжественном молитвенном молчании. На седьмой день иерихонские стены рухнули и город был взят (см.: Нав. 6). Мы, христиане, носим вместо ковчега Завета кресты, иконы и хоругви, вместо труб – у нас колокола, и поем духовные песнопения: Кресты носим, Бога просим: Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, помилуй! Из всех знамений, которые мы носим, крест занимает первое место. Ибо ему еще на Христовой Голгофе дана сила изгонять нечистого, оздоровлять, очищать, освящать людей и животных, человеческие жилища и дома. Народ Божий знает об этом, потому и называет такие шествия крестными ходами. Тебе почему-то пришел недобрый помысл, что на крестных ходах “святыни оскверняются и выносятся на посмешище”. Не просто не оскверняется святыня, но ею освящается все, что осквернено человеческим грехом. Крестный ход – это духовный боевой поход против бесовского зла, а народ, идущий крестным ходом,– воинство Христово. А если кто-то насмехается над крестным ходом, разве это важно? Человек, лишенный Духа Божия, так же насмехается и над храмом, и над теми, кто молится в храме, и над молитвой, и над верой вообще. Разве насмешки могут устрашить крестоносцев, воюющих против невидимых сатанинских сил, куда более страшных, чем эти несчастные насмешники? И, наконец, те, кто насмехается над святыней, насмехаются над собственным счастьем. Подтверждений тому множество. Вот одно из них. Как-то по деревне к полю шел крестный ход. Один человек, недавно вернувшийся из Америки с заработков, стоял перед своим домом и насмехался над молящимися. Вскоре на ту деревню обрушился сильный ливень. Он не повредил деревне, но на поле насмешника намыл столько песка, что не было видно ни земли, ни пшеницы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1869...

Деяния Священного Собора... Т. 9. С. 151. III. 19.19. Постановление СНК РСФСР об отказе в вынесении мощей и церковного имущества из Кремля и др. вопросам. – Выписка из протокола заседания Малого СНК 19 июля 1918 г. На заседании председательствует: т. Козловский Присутствуют: Галкин, Земит. Слушали: 3. Просьба Церковного Собора о вывозе церковного имущества из Кремля. (В.Д. Бонч-Бруевич). Постановили: 3. В ходатайстве члена Всероссийского Церковного Собора гр. Кузнецова о перенесении так называемых мощей и вообще церковных имуществ – отказать. 1) Предложить коменданту Кремля выселить в семидневный срок из Кремля всех лиц, не служащих в советских учреждениях, разрешая выселяемым взять с собой только (личные) домашние вещи, освободившиеся таким образом помещения предоставить для жилья советским служащим. 2) Вопрос о запрещении или незапрещении крестного хода 701 передать на решение Большого Совета ввиду разногласия в Малом Совете. Предс[едатель] СНК                        Вл. Ульянов (Ленин) Секретарь –                               Озеревская Помета: ВЦИК, тов. Свердлову. РГАСПИ. Ф. 19. Оп. 2. Д. 79. Л. 1. Подлинник. III. 19.20. Сообщение Патриарха Тихона на 131-м заседании Священного Собора по вопросу об изнесении мощей и церковного имущества из Кремля 20 июля 1918 г. Вчера, как изволите помнить, в нашем частном совещании возникла мысль об изнесении Святых мощей из Кремля. Вчера же Н.Д. Кузнецов беседовал по этому вопросу с управляющим делами Совета народных комиссаров В.Д. Бонч-Бруевичем и о результатах этой беседы должен был доложить Собору сегодня в 3 часа дня. По имеющимся пока частным сведениям, комиссары не желают выпускать Святынь из Кремля, заверяют, что будет доступ в Кремль и будет совершаться богослужение в его храмах. Во всяком случае, они считают и Святыни Кремля народным достоянием, за которое они сами отвечают, но как отвечают, я, по правде, не понимаю. Поэтому завтра не придется износить Святынь из Кремля. Пока продолжим наши переговоры с комиссарами и, если получим отказ, то будем просить А.Д. Самарина сделать им представление от лица московских приходских общин, которые являются действительно представителями народа. Обычно в Москве бывает 20 июля старого стиля крестный ход, им мы и воспользуемся тогда для изнесения Святынь из Кремля. Завтра же не будет изнесения Святынь, а состоится обычный крестный ход к Казанскому собору. Н.Д. Кузнецов обещал доложить сегодня ответ комиссаров, но, очевидно, в настоящем заседании нам его не дождаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Его разбудил кондуктор, когда из автобуса вышли все пассажиры, на кольце. И мы не можем сказать с вами про того кондуктора, что он проявил в отношении Васи какое-то особое равнодушие. Был он человек немолодой, одинокий, положительный, даже православный. Мало того, в Церкви Божией служил он псаломщиком в свободное от кондукторской работы время. Знал хорошо Священное Писание. Знал ход службы христианской. Апостол читал без подготовки и даже местами понимал. Имел много знакомых среди прихожан. Выносил им просфоры служебные и антидоры. Получал от них за это нехитрое вспомоществование. На крестном ходе ходил впереди всех с фонарем. Знал, что первое дело его на крестном ходе – это беспрестанно оглядываться на отца настоятеля, чтобы следить, в удобном ли темпе он идет, не отстает ли отец настоятель или, наоборот, не наступает ли на пятки впереди идущим. То есть он, по всему, был человек богобоязненный и человеколюбивый. И к Васе он подошел безо всяких затей и какой-нибудь злобы. Тем более что в городе часто школьники путешествуют на общественном транспорте без родителей. И не только такие третьеклассники, как Вася П., но бывают даже и первоклассники, еще меньшего роста. Да и Вася, надо признать, ведь не просил же у человеколюбивого кондуктора помощи, не спрашивал, куда он приехал и куда ему ехать дальше, а просто встал, потянулся, захватил школьный рюкзачок и вышел на улицу. А кондуктор, освободив тем самым салон, пошел вперед к кабине, постучать водителю, что можно ехать на пересменку. И даже, глядя Васе вслед, подумал о том, что вот какой тоненький парнишка пошел, склонившись под своим рюкзачком, и даже мысленно перекрестил его и покачал головой, но вспомнил, когда автобус уже развернулся, что на пересменке ждет его стакан горячего чая и пакет сушек, припрятанный им в комнате отдыха кондукторов, и перестал тут же думать и про Васю, и про его рюкзачок. И Вася повернул направо А Вася, когда вышел на улицу, первым делом, как учила мама, застегнул воротник куртки, натянул поглубже шапку, закинул за спину рюкзак и спрятал зябнувшие руки в карманы. И тогда только он увидел, что автобус, на котором он приехал, куда-то уехал. А на нем уехал и единственный хоть чуть-чуть знакомый ему человек – кондуктор, который мог бы объяснить и ему самому и всем остальным людям, откуда он, Вася, сюда прибыл. А вот этого знания как раз у Васи и не было, куда ему отсюда, из совершенно незнакомого места, нужно возвращаться.

http://pravmir.ru/vasya-ponyal-chto-seyc...

Но мог ли кто представить тогда, сколь значимым станет это место для нашего народа? Надо сказать, что по инициативе Анатолия Михайловича Верховского первый Царский Крестный ход от Вознесенской горки (где был разрушен Ипатьевский дом, задолго до создания там Храма-на-Крови) до Ганиной Ямы был совершен еще 19 июля 1992 г. (что было воскресным днем, ближайшим к 17-му числу). Его возглавил тогдашний правящий архиерей, владыка Мельхиседек. В том крестном ходе участвовало приблизительно 20 человек. Число участников постепенно возрастало. А теперь давно уже в Царском Крестном ходе от Храма-на-Крови до Ганиной Ямы (более 20 км) участвуют десятки тысяч людей, в этом году – 60 тысяч. Самому мне участвовать не пришлось, не раз слышал рассказы: «идешь – как летишь». Читатель убедится в справедливости такого сравнения, если посмотрит незамысловатую видеозапись Царского Крестного хода 17 июля 2017 г., на мой взгляд, и радость в этой записи вполне передается Здесь вы увидите официальный репортаж о Крестном ходе этого года Что же касается Поросенкового Лога, то были люди, к нему свернувшие - 5 человек... меньше, чем одна десятитысячная. Нашелся и священник, отслуживший 17 июля этого года молебен Царственным мученикам на этом месте, правда, не из нашей Церкви, а из РЦПЗ.Вот и Александр Авдонин, один из певрооткрывателей могильника , посетил в эти дни «Мемориал Романовых» на Поросенковом Логу. В виду преклонного возраста, его очень заботливо принимали люди, которые следят за порядком на мемориале. Примечательно, что ни Авдонин, ни кто-либо из тех, кто его принимал, ни разу не перекрестились, не говоря уж о том, чтобы к кресту приложиться. Сказано было Александру Николаевичу и о том, что в этом году пока что все, почти все прошли мимо мемориала во время крестного хода, но осенью, можно надеяться, будет принято решение, которое все переменит. Воскликнем в свою очередь: это спорно! Сердцу не прикажешь. Лилия на месте шахты в Царские дни Рейтинг: 9.4 Голосов: 448 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Андрей 9 августа 2017, 14:51 Необходимо провести сравнительную экспертизу биологического материала из почвы Ганиной Ямы и останков из Поросенкова Лога.

http://pravoslavie.ru/105278.html

И все эти усилия увенчались успехом: на рассвете греческие моряки на шлюпах оказались близ судна «Сицилия» под флагом Дании и были спасены. Они все, даже и сомневавшиеся ранее, признали потом что их спас Святой Спиридон. Когда моряки вернулись в порт Пирей, они в ювелирном магазине приобрели две фигурки – маленькие лодочки из серебра, выгравировали свои имена и с письмом переслали их в качестве дара в храм Св. Спиридона на о. Корфу. Излечение бесноватой женщины Об этом чуде Св. Спиридона рассказал нам Никифорос Теотокис (1736–1800), один из ведущих политиков Греции, в своей книге «Слово о добродетели» (изд. Лейпциг, 1766). В то время Н. Теотокис был учителем В ОДНОЙ из школ в г. Керкира. И вот, когда проходил крестный ход Св. Спиридона, принесли связанную по рукам и ногам бесноватую женщину. Она билась в корчах, кричала, плакала, лаяла как собака. Ее родственники и участники крестного хода молились о ее излечении. Когда завершился крестный ход, эту связанную женщину уложили на землю и над ней трижды пронесли мощи Св. Спиридона. И произошло чудо – эта бесноватая женщина тут же исцелилась, встала, помолилась и поклонилась святым мощам, поблагодарила Святого Спиридона за это благодеяние. Чудо во время войны 1940–41 гг. С началом итальянской агрессии на Грецию итальянская авиация с 1 ноября 1940 г. стала совершать налеты на о. Корфу (греческой авиации на острове не было). Военные специалисты и сами жители заметили, что хотя итальянские самолеты бомбили с небольшой высоты, бомбы отклонялись от целей и в основном падали в море. И люди подумали, что это Святой Спиридон находится в воздушной сфере над островом и своими молитвами к Господу отвращает бомбовые удары. Эту тему отразили и в рисунках, поскольку неудачи итальянцев связывали с чудесным покровительством Святого. Происходило и другое: множество жителей, особенно стариков и детей, днем и ночью собирались в храме Св. Спиридона, чтобы спастись от бомбардировок, то есть храм стал святым убежищем для благочестивых христиан, он всегда был заполнен мирным населением.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православный Дом Милосердия в Почаеве Боголюбовский Крестный ход 30.07.2012 731 Время на чтение 9 минут Блаженны милостивии, яко тии Бога узрят! Боголюбовский Крестный ход - это разноплановое мероприятие. Молитва в пути, службы в местах остановки перемежается с простым человеческим общением, с посещением значимых для всех нас мест, где стоят в молитвенном подвиге и выполнении заповедей Божиих настоящие герои нашего времени. Бывает так, что нас просят выступить перед людьми и мы организуем общественные слушания по конкретным вопросам, родительский форум или вместе с большими крестоходными иконами Божией Матери «Владимирская» и «Боголюбская» заходим в дом, в котором случилось горе. Так было в Жировицах. Иконы принесли в семью, где недавно умер муж, отец пятерых детей, р.Б. Андрей. Это событие стало большим утешением и радостью для глубоко скорбящей вдовы и всех детей. Бывает, что после молитвы мы с детьми делаем импровизированный концерт православных и патриотических песен для детей из детского дома, и конечно встречаемся с местными многодетными семьями, рассказываем им о наших делах, стараемся объединить, организовать сообщества и помочь друг другу. В Почаеве участникам нашего Крестного хода представилась возможность посетить совершенно уникальное место - Православный Дом Милосердия, находящийся прямо у стен Почаевской Лавры. Знакомство наше началось еще в прошлом году, когда духовник Дома Милосердия отец Ювеналий приезжал в Москву к своим чадам, нашим друзьям и соратникам. Очень мудрый, обаятельный, легкий в общении батюшка, он был прекрасно осведомлен о происходящих у нас процессах и разговаривал с нами о важных для нас вопросах. Он даже не просил помощи, просто показал фотографии обитателей Дома Милосердия. Всем стало не просто ясно, что нужно помочь, а что в этом случае нельзя не помочь. Старенькие монахини, подвизавшиеся по 30 лет на послушании в Лавре и желающие умереть возле родных стен, раковые больные, у которых нет дома и родных, их со страшными язвами никуда не берут, калеки с запущенными обмороженными ногами, трудно залечивающимися страшными ранами и еще много несчастных, больных и безвестных нашли приют в Доме Милосердия. Много лежачих больных, некоторые на колясках. Там их лечат, причащают, кормят, моют, дают кров и все что нужно для нормальной жизни и достойной человека смерти. Меня поразило, что помимо такой трудной работы с болящими и стариками Дом Милосердия помогает нуждающимся многодетным семьям! Вещи им детские собирают, передают сладости, канцелярию. Да еще и кормят всех, кто попросит! Не отпустят никого голодным и неутешенным.

http://ruskline.ru/analitika/2012/07/31/...

…Первый раз в крестном ходе. Было много слез, много обид, но потом душа успокоилась, нашла смирение. Мне не хватало спокойствия, чтобы успокоить свою душу, не хватало общения с Богом. Дома много православных знакомых,   поэтому личностного общения хватает, но нужно было именно общение с Богом. …Запомнился монах, о. Кирион. Он был замечательным примером терпения и послушания. Уже не молодой, он нес фонарь, впереди крестного хода. Вдруг, взглянув на него, вижу: он сильно устал, почти падает, но терпит и идет. Фонарь конечно, тут же передали другому, но этот пример запомнился многим. …Я пошел в крестный ход, во-первых, конечно чтобы помолиться за   своих детей. У меня их двое, уже взрослые. Я молюсь за них, чтобы Господь помог им, устроил их земную жизнь и сподобил удостоиться жизни вечной. Обязанность каждого родителя привести своих детей к Богу, воспитание во Христе – необходимое воспитание, особенно — в наше время. Второе — это молитва за наше Отечество, за землю Алтайскую. Это родная земля. И мне не хотелось бы, чтобы она была оккупирована темными силами. Думаю, что только Малое стадо Христово сможет ее уберечь. Крестный ход — духовная битва   в современной войне, которая продолжается и ведется непрерывно, на уничтожение. Мы – воины Христа. Воины Духа – вот кто такие крестоходцы.   Ведется война за русский народ, за Россию. Мы в этой войне рядовые. …Запомнилось, как человек, шедший рядом со мной, тихонько спросил: «Интересно, что о нас думают те, кто нас видит?» В этот момент из машины, которая вынуждена была остановиться и постоять некоторое время, чтобы пропустить крестоходцев, высунулся водитель и совершенно непечатно высказал свое мнение о том, что, мол, «ходят тут всякие». Но большинство проезжающих   выходило из машин, фотографировали, крестились, видя иконы, просили священников благословить их. …Запомнился один человек на перевале, он шел рядом с крестным ходом и спрашивал: «Вот зачем вы идете. Вы что – счастливые? Для чего вам это нужно?» Ему сказали, что если хочет понять – пусть идет с нами, но он не пошел.

http://pravmir.ru/tropoj-altajskix-missi...

4)В селе Подгорное Воронежской области к " святой яблоне " стекается множество народа. Летом 1948 года кем-то был пущен слух, что 15 августа к " святой яблоне " придёт " мать с двумя приросшими к ней сыновьями " . 15 августа число паломников достигло 1 тыс. человек... ...6)В селе Б.Ламовка Тамбовской области у родника " святого Тихона " 29 июня на протяжении лет проходят массовые моления. В 1948 году в них участвовали 6 тыс. человек... ...8)У " святого колодца " в селе Липяги Воронежской области в день " девятой Пятницы " собирается множество молящихся. В 1948 году у нему прибыли 2 тыс. человек... ...17)В Курской области к " святому колодцу " в т.н. " Коренной пустыне " совершается крестный ход. В связи с запрещением этого хода зарегистрированное духовенство в них не принимает участия, но верующие сами организуют Ход. В 1948 году в нём приняли участие 15 тыс. человек " . (Всего перечислен 21 пример массовых религиозных обрядов " народного христианства " , счёт на мелкие мероприятия шёл на тысячи). Власти расписывались в беспомощности перед народной стихией. И тогда на борьбу с " народным христианством " была брошена официальная РПЦ. В той же записке сообщается об этом: " Патриарх и епископат в своих письмах в Совет многократно просили о принятии административных мер к таким, как они называют, " самочинным службам " , в том числе по отношению к духовенству, совершающего " требы " без регистрации. Совет считает, что по отношению к организаторам шарлатанства надо применять ст. 123 УК РСФСР " . Смерть Сталина несколько поправила положение " народных христиан " . На волне демократизации общества было принято постановление Совета министров СССР от 17 февраля 1955 года " Об изменении порядка открытия молитвенных зданий " . До конца только этого года в упрощённом порядке было зарегистрировано 37 ранее нелегальных приходов (от ИПХ и катакомбников до экзотических сект – типа " фёдоровцев " и " иоаннитов " ). Но эта благоприятная для " народных христиан " ситуация продолжалась недолго. В 1958 году пошло массовое гонение на сектантов, в масштабах даже бОльших, чем в 1930-е при Сталине. И если официальная РПЦ в этот период расплачивалась в основном закрытием церквей (в 1960-м действовало 13.008 православных храмов, в 1970-м – 7338), то сектантов начали судить и отправлять в тюрьмы. 28 ноября 1958 года ЦК КПСС принял постановление " О мерах по прекращению паломничества к так называемым " святым местам " . Организаторы паломничеств и нелегальных служб стали получать " стандартные " 2-3 года лагерей (около 200 человек за десятилетие). К борьбе против сектантов снова подключилась и РПЦ. Весной 1959 года патриарх Алексий I разослал в адрес епархиальных управлений послание, в котором обязал духовенство " вести работу среди верующих о недопустимости паломничество к таким святым местам и отчитываться о ходе такой работы перед Патриархией " . Нередки стали доносы официальных священников против своих нелегальных коллег.

http://religare.ru/2_101269.html

А самый почтенный возраст - 80 лет - у деда Бориса. Он тяжело поднимается по ступенькам, ведущим к храму. -Когда иду, а когда еду,- улыбается он.- 170 километров прошли, чуть-чуть осталось. За крестным ходом следует машина «скорой помощи», она и подхватывает деда Бориса, когда он совсем отстает. И все-таки половину пути он идет сам. Сопровождает паломников и машина ДПС.Дорога не терпит легкомысленного отношения, поэтому подготовка к крестному ходу и его организация - дело серьезное. Отец Александр Степовик и другие паломники располагаются под большим деревом, растущим на церковном дворе. Спрашиваю батюшку, как встречают их жители населенных пунктов и водители проезжающих мимо машин. -С любопытством,- отвечает он.- Если раньше относились настороженно - и ставни могли закрыть, и пальцем у виска покрутить,- то теперь во многих поселках выходят нас встречать, приглашают к себе в дома, приносят воду, продукты. Водители останавливаются, спрашивают, кто мы и куда идем, крестятся, желают нам помощи Божией. Батюшка рассказывает, как принимали их в Турках и Калининске, где крестный ход был в этом году в первый раз, и добавляет: -Люди теплеют. Совершающие крестный ход тоже меняются: выходят одни люди, а возвращаются совсем другие. Но понять эти изменения, не пройдя весь путь, невозможно. -Человек попадает в экстремальные условия. Это ведь не туристический, это совсем другой поход. Это этап возрастания человека,- уверен отец Александр. Только дорога и молитва В крестном ходе ежедневно совершаются богослужения. Паломники причащаются за каждой Литургией. В обычной жизни мирянину невозможно причащаться каждый день, но здесь - так установлено. Во время крестного хода все творят Иисусову молитву - каждый день на протяжении нескольких часов. Монотонная ходьба не дает уму рассеиваться, отвлекаться на суету, и это способствует тому, чтобы молитва не прерывалась. Поначалу еще беспокоят мысли о работе, о семье, о каких-то проблемах, паломники могут отвлекаться на разговоры, но взмах флажка направляющего возвращает ум к молитве.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Митр. Самуил ввел изучение русского языка и русской словесности, признавая образцовым писателем Ломоносова ; включил в программу академии общеобразовательные предметы (математику, историю и географию), забытые инструкцией 1763 г.; усилил преподавание новых языков, жертвуя на это свои личные средства; ввел обучение рисованию и музыке. С изменением и усовершенствованием учебного процесса еп. Самуил заботился и о хозяйственном благоустройстве коллегиума, а особенно находящегося при нем сиропитательного дома. Этот дом был предметом постоянных его забот. Он построил для него новое здание на средства паствы и свои личные. Уделяя главное внимание коллегиуму, преосвящ. Самуил не отказывался и от подготовительных братских школ, открытых еп. Петром (Смеличем), но ко времени служения преосвящ. Самуила прекративших свое существование. По просьбам духовенства еп. Самуил разрешил вновь открыть эти подготовительные школы и не только в прежних, но и в других местах. Причем, разрешая открывать школы, он требовал, чтобы они имели направление славяно-российское. Однако, несмотря на существование в епархии учебных заведений, образованного духовенства не хватало. Особенно печально было то, что и образованные священники нерадиво относились к своим обязанностям, почти не проповедывали в храмах слово Божие. Такое нерадение священства к исполнению важной обязанности их звания глубоко огорчало архипастыря, и он был вынужден строгими требованиями возбуждать их к просветительской деятельности. При еп. Самуиле была расширена архиерейская власть по отношению к приходскому духовенству, т. е. выборное начало в приходах стало терять свою силу. Возвышая свою власть над духовенством, еп. Самуил в то же время всегда был близок к нему, особенно к бедным духовного звания. Деятельность преосвящ. Самуила коснулась и монашеской жизни. Во избежание нареканий на монашество, он своим указом от 24 апреля 1769 г. запретил монахам занимать должности приказчиков и управителей в монастырских имениях и рекомендовал назначать на эти должности людей светских, способных и достойных к исполнению порученного дела. Вторым указом еп. Самуил запретил без излишней надобности выдавать отпуска монахам. Со строгостью преследовал архипастырь показное лицемерное благочестие и самочиние в духовной жизни, ведущие к соблазнам среди простого народа. В то же время он благосклонно относился к благочестивым народным религиозным обычаям и оказывал при необходимости свое содействие. Так, когда из-за ссоры двух монастырей был запрещен крестный ход с иконой Знамения Божией Матери, в котором местные жители находили для себя духовное утешение, преосвящ. Самуил обратился в 1770 г. в Св. Синод с прошением возобновить совершение крестного хода. Это прошение при нем удовлетворено не было, и крестный ход стал совершаться вновь только в 1790 г.

http://drevo-info.ru/articles/10041.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010