Затем уже садились за постный стол... На юге же России в этот сочельник, как и в Рождественский, делалась «богатая (обильная) кутья» Считалось, что хотя еще не наступило шестое января, но праздник уже открылся: пропели «во Иордане», освятили воду, постились до нее; а потом уже «обедали», а точнее, «вечеряли»... Служба кончалась поздно, к вечеру; а утреня начиналась завтра ранним утром. Но обед был постный: и это правильней, по уставу. При Златоусте, как мы видели, крещенская служба совершалась ночью, как и на Пасху, — только у нас позднее; а у сербов и теперь ночью.    А вот и полночь. Существует, и доселе, предание, что в 12 часов ночи вода «колеблется», как в Пасху солнце при восходе «играет». И одна монахиня говорила мне, что и она сама, и другие монахини видели это знамение в резервуаре около их фонтана.    Утром службы... И не кончая литургии, трогался из церкви крестный ход на реку, при пении стихир «Глас Господень (то есть Иоанн Предтеча) на водах вопиет, глаголя...», «Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан».    И всегда мне представляется множество народа... Даже больше, чем на Пасху: тогда кое-как размещались в храме, хотя давка была такая, что не было (как, например, в Ростове-на-Дону) — никакой возможности протискаться после каждой песни канона. Но на Крещение Господне народ никак не мог вместиться в храм: и большая часть, тысяч пять-шесть, терпеливо стояла во дворе в ожидании освящения воды... Какая требовалась вера! Какое Христоподобное смирение! Какое терпение! Стояли по три-четыре часа!    Ах! От такой веры и сейчас хочется плакать слезами умиления. Опустишь голову и заплачешь... Удержишься, поднимешь голову, посмотришь на это множество — и опять хочется плакать от радости... Едва-едва протиснулись мы до центра храма. А на реке, по льду, до высеченного восьмиконечного креста... Зачитали паремии... Но никто их и не понимал, да и не до этого было: все терпеливо ждали освящения воды. А между тем первая же паремия, из пророка Исаии, такая радующая! Она говорит о процветании безводной пустыни: «Тако глаголет Господь!» Далее приведу (для ясности) по-русски: «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и расцветет как нарцисс! Великолепно будет цвести и радоваться... Укрепите ослабевшие руки и утвердите колена дрожащие! Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь: вот — Бог ваш; придет отмщение, воздаяние Божие! Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень; и язык немого будет петь... И превратится ... жаждущая земля в источники вод... И будет там большая дорога; и путь по ней назовется путем святым... Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; ...а будут ходить искупленные... И радость вечная будет над головою их! Они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся!» (Ис.35).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа (славьте Бога)! Поют, как правило, все вместе. В дни Святой Пасхи – и других главных церковных праздников, когда совершалось крещение, – мы поем этот стих на литургии вместо обычного «Святый Боже…» 24 . Это строка из Послания святого апостола Павла к Галатам, стоит вспомнить весь отрывок ввиду его особой важности: …Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе 25 . Дальнейший ход службы снова напоминает нам о литургии. Священник возглашает торжественный и радостный прокимен: Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюся? Господь защитит ель живота моего: от кого устрашуся? – и читает отрывки из Священного Писания Нового Завета. Приведем их здесь в русском переводе, чтобы помочь вам все понять. Так же поступайте на каждой литургии: в церковном календаре заранее найдите назначенные на данный день чтения и прочтите их по-русски, а еще лучше принести с собой в храм книжку Нового Завета и следить за чтением. Принцип голограммы – Даже если принять, что Библия написана Богом, то переписывают ее все равно люди! Причем переписывают с ошибками, с искажениями. Например, стих «Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1 Ин. 5: 7) был добавлен в Библию переписчиками: это признают и православные… – Две грубые ошибки сразу. Во-первых, Библия написана не Богом, а людьми, и сомневаться в этом может только крайний невежда. Отсюда и все недоумения о так называемых «ошибках в Священном Писании». А во-вторых, основание нашей веры – не книга, не текст и не буквы. Основание христианской веры – Христос, Бог и Человек в Одном Лице. Знаете ли разницу между картиной и голограммой? Картина – изображение на поверхности, видное отовсюду; голограмма – восстановленная световая волна в малой области пространства, так что она видна только в этой области. Зато если на картине было изображено яблоко, а потом его стерли, то уже не узнать, что там было. С голограммой – не так: каждый ее кусочек участвует в воссоздании всего изображения. Сотрите половину – все равно оно будет видно, только размыто. Возьмите небольшой обломок – и опять же увидите в нем целое, в общих чертах. И наоборот, если на каком-то месте в голограмме возникает дефект, это не мешает увидеть изображение: перед нами будет все то же яблоко.

http://azbyka.ru/katehizacija/shag-navst...

Затем уже садились за постный стол… На юге же России в этот сочельник, как и в Рождественский, делалась «богатая» (обильная) кутья. Считалось, что хотя еще не наступило шестое января, но праздник уже открылся: пропели «Во Иордане», освятили воду, постились до нее, а потом уже обедали, а точнее — вечеряли… Служба кончалась поздно, к вечеру, а утреня начиналась завтра ранним утром. Но обед был постный: и это правильней, и по уставу. При Златоусте, как мы видели, крещенская служба совершалась ночью, как и на Пасху, только у нас позднее; а у сербов и теперь ночью. А вот и полночь. Существует и доселе предание, что в 12 часов ночи вода «колеблется», как в Пасху солнце при восходе «играет». И одна монахиня говорила мне, что она сама и монахини видели это зна­мение в резервуаре около их фонтана. Утром службы… И, не кончая литургии, трогался из церкви крестный ход на реку при пении сти­хир: «Глас Господень (то есть Иоанн Предтеча) на водах вопиет, глаголя…», «Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан…» И всегда мне представляется множество народа… Даже больше, чем на Пасху: тогда кое-как размеща­лись в храме, хотя давка была такая, что не бы­ло (как, например, в Ростове-на-Дону) никакой воз­можности протискаться после каждой песни канона; но на Крещение Господне народ никак не мог вместиться в храм, и большая часть, тысяч пять-шесть, терпеливо стояла во дворе в ожидании освящения воды… Какая требовалась вера! Какое христоподобное смирение! Какое терпение! Стояли по три-четы­ре часа! Ах! От такой веры и сейчас хочется плакать сле­зами умиления! Нагнешься и заплачешь… Удержишь­ся, поднимешь голову, посмотришь на это множество, и опять хочется плакать от радости… Едва-едва протискались мы до центра. А на реке, по льду, до высеченного восьмиконечного креста… Зачитали паремии… Но никто их и не понимал, да и не до этого было: все терпеливо ждали освяще­ния воды. А между тем, первая же паремия, из про­ рока Исайи, такая радующая! Она говорит о процве­тании безводной пустыни: Тако глаголет Господь! Даже приведу (для ясности) по-русски: Возвеселится пусты­ня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и рас­цветет, как нарцисс! Великолепно будет цвести и радовать­ся… Укрепите ослабевшие руки и утвердите колена дрожащие! Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот — Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие! Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого бу­дет петь… И превратится… жаждущая земля — в источники вод… И будет там большая дорога; и путь по ней назовет­ся святым… Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него… а будут ходить искупленные… И радость вечная будет над головою их! Они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся! (гл. 35).

http://pravmir.ru/pochemu-prazdnik-kresh...

Затем уже садились за постный стол… На юге же России в этот сочельник, как и в Рождественский, делалась «богатая» (обильная) кутья. Считалось, что хотя еще не наступило шестое января, но праздник уже открылся: пропели «Во Иордане», освятили воду, постились до нее, а потом уже обедали, а точнее – вечеряли… Служба кончалась поздно, к вечеру, а утреня начиналась завтра ранним утром. Но обед был постный: и это правильней, и по уставу. При Златоусте, как мы видели, крещенская служба совершалась ночью, как и на Пасху, только у нас позднее; а у сербов и теперь ночью. А вот и полночь. Существует и доселе предание, что в 12 часов ночи вода «колеблется», как в Пасху солнце при восходе «играет». И одна монахиня говорила мне, что она сама и монахини видели это знамение в резервуаре около их фонтана. Утром службы… И, не кончая литургии, трогался из церкви крестный ход на реку при пении стихир: «Глас Господень (то есть Иоанн Предтеча) на водах вопиет, глаголя…», «Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан…» И всегда мне представляется множество народа… Даже больше, чем на Пасху: тогда кое-как размещались в храме, хотя давка была такая, что не было (как, например, в Ростове-на-Дону) никакой возможности протискаться после каждой песни канона; но на Крещение Господне народ никак не мог вместиться в храм, и большая часть, тысяч пять-шесть, терпеливо стояла во дворе в ожидании освящения воды… Какая требовалась вера! Какое христоподобное смирение! Какое терпение! Стояли по три-четыре часа! Ах! От такой веры и сейчас хочется плакать слезами умиления! Нагнешься и заплачешь… Удержишься, поднимешь голову, посмотришь на это множество, и опять хочется плакать от радости… Едва-едва протискались мы до центра. А на реке, по льду, до высеченного восьмиконечного креста… Зачитали паримии… Но никто их и не понимал, да и не до этого было: все терпеливо ждали освящения воды. А между тем, первая же паримия, из пророка Исаии, такая радующая! Она говорит о процветании безводной пустыни: Тако глаголет Господь! Даже приведу (для ясности) по-русски: Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и расцветет, как нарцисс! Великолепно будет цвести и радоваться… Укрепите ослабевшие руки и утвердите колена дрожащие! Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот – Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие! Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь… И превратится… жаждущая земля – в источники вод… И будет там большая дорога; и путь по ней назовется святым… Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него… а будут ходить искупленные… И радость вечная будет над головою их! Они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся! ( Ис. 35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Затем уже садились за постный стол… На юге же России в этот сочельник, как и в Рождественский сочельник , делалась «богатая (обильная) кутья» Считалось, что хотя еще не наступило шестое января, но праздник уже открылся: пропели «во Иордане», освятили воду, постились до нее; а потом уже «обедали», а точнее, «вечеряли»… Служба кончалась поздно, к вечеру; а утреня начиналась завтра ранним утром. Но обед был постный: и это правильней, по уставу. При Златоусте, как мы видели, крещенская служба совершалась ночью, как и на Пасху, — только у нас позднее; а у сербов и теперь ночью. А вот и полночь. Существует, и доселе, предание, что в 12 часов ночи вода «колеблется», как в Пасху солнце при восходе «играет». И одна монахиня говорила мне, что и она сама, и другие монахини видели это знамение в резервуаре около их фонтана. Утром службы… И не кончая литургии, трогался из церкви крестный ход на реку, при пении стихир «Глас Господень (то есть Иоанн Предтеча) на водах вопиет, глаголя…», «Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан». И всегда мне представляется множество народа… Даже больше, чем на Пасху: тогда кое-как размещались в храме, хотя давка была такая, что не было (как, например, в Ростове-на-Дону) – никакой возможности протискаться после каждой песни канона. Но на Крещение Господне народ никак не мог вместиться в храм: и большая часть, тысяч пять-шесть, терпеливо стояла во дворе в ожидании освящения воды… Какая требовалась вера! Какое Христоподобное смирение! Какое терпение! Стояли по три-четыре часа! Ах! От такой веры и сейчас хочется плакать слезами умиления. Опустишь голову и заплачешь… Удержишься, поднимешь голову, посмотришь на это множество — и опять хочется плакать от радости… Едва-едва протиснулись мы до центра храма. А на реке, по льду, до высеченного восьмиконечного креста… Зачитали паремии… Но никто их и не понимал, да и не до этого было: все терпеливо ждали освящения воды. А между тем первая же паремия, из пророка Исаии, такая радующая! Она говорит о процветании безводной пустыни: «Тако глаголет Господь!» Далее приведу (для ясности) по-русски: «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и расцветет как нарцисс! Великолепно будет цвести и радоваться… Укрепите ослабевшие руки и утвердите колена дрожащие! Скажите робким душею будьте тверды, не бойтесь: вот — Бог ваш; придет отмщение, воздаяние Божие! Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отвернутс я. Тогда хромой вскочит, как олень; и язык немого будет петь… И превратится … жаждущая земля в источники вод… И будет там большая дорога; и путь по ней назовется путем святым… Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; …а будут ходить искупленные… И радость вечная будет над головою их! Они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся!» (35 гл.).

http://pravmir.ru/prazdnovanie-kreshheni...

«К чему же вера наша?» отвечал святитель, «не жалею о тех, которые пострадали невинно, они мученики Божии, но скорблю за твою душу». Иоанн начал грозить ему, но святитель ответил на угрозы «я пришлец на земле, как и все отцы мои, готов страдать за истину». Страшно разгневанный Иоанн вышел из собора, затаив злобу свою до времени. 28 июля того же года, в праздник Смоленской иконы Божией Матери, св. Филипп служил в Новодевичьем монастыре и совершал крестный ход. В ходу участвовал и царь с своими опричниками. Когда пришло время читать Евангелие, св. Филипп обратился к народу, чтобы преподать мир, и, заметив одного опричника, стоявшего позади царя в тафье (шапке), указал на него царю. Но опричник успел спрятать тафью, товарищи же его стали обвинять митрополита во лжи и в желании унизить царя пред народом. После этого Иоанн велел судить св. Филиппа. Святителя лишили кафедры и хотели даже сжечь, но, только по просьбе некоторых почитателей его, осудили его на вечное заточение. Многие из его родственников были казнены, а чрез год после этого и сам святитель был умерщвлен одним из царских любимцев. – Так, братие, святые угодники любили истину и добродетель, мужественно стояли за правду, так и мы должны любить правду и никогда не изменять истине и добродетели. Ублажая гонимых за правду, Господь обещает им и великую награду, а именно царство небесное, как бы взамен того, чего лишаются они чрез гонение, подобно как оное обещано нищим духом, в восполнение чувства недостатка и скудости. Гонимые за правду уподобляются Самому Господу Иисусу Христу, а посему вместе с Ним пребудут во царствии Его. «Вы пребыли со Мною в напастях Моих», говорил Господь ученикам Своим, «и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в царстве моем, и сядете на престолах, судить двенадцать колен Израилевых» ( Лк.22:28–30 ). Подобным образом и св. апостол Петр ублажает гонимых за правду. «Если и страдаете за правду», писал он христианам, «то вы блаженны. Как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» ( 1Пет.3:14;4:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Кратко опишу о переходе вообще в Христианство. Очень сильно повлияли слова Бога-Отца : «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение. ТОГО ПОСЛУШАЙТЕ.» Только после этого я стал слушать слова Мессии. Это было в 1999 году в Алматы. Помню, как сидел и читал Новый Завет . У меня было три важных момента: История православного христианина, который был на пути к принятию ислама, но Бог по своей любви и милости спас его от погибели По просьбе автора публикуется анонимно Мне 18 лет. Я всегда верил в Бога и с самого детства уже старался как-то молиться, и Бог всегда отвечал на мои молитвы, исполняя то, что я просил, видимо по детской искренней молитве. Я возрастал и наступил период, когда я стал задаваться вопросами: а почему, собственно, вот так в православии, а не вот так? Первое сомнение в вере было в первой поездке в Израиль . Я ходил по храмам и молился святым , в тот момент я еще даже не до конца осознавал, почему молятся святым , я не знал тогда, что есть Церковь Небесная и Церковь Земная, которая есть Единое Целое: «…дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» ( 1 Кор. 12:25–26 ). И меня мысль осенила: а так почему я святым-то молюсь, а про Христа забыл? Почему я молюсь святым , но не молюсь Господу? И стал молиться Христу и какое-то внутренне противоречие появилось, я стал мусолить эту тему в голове… и когда в последний день паломничества мы по христианской традиции совершали « крестный ход по стопам Христа» как Христос нес свой крест. Все шли и пели восхваляя Бога, а я шел и чувствовал в своей душе неимоверное терзание, мне хотелось рыдать и кричать, так как я стал сомневаться в своей вере, и я стал просить Бога дать хотя бы знак небольшой, но ничего не происходило… Только сейчас я понимаю, что даже через скорби Господь дарует Свои Блага, и этому должно было сбыться. Когда я обратно летел на самолете, я молитвословом просто закрывался в молитве и плакал, так как испытывал великое мучение от мыслей маловерия , т.к. основные устои, которые руководились в моей жизни они пошатнулись.

http://azbyka.ru/way/nepridumannye-istor...

Но злой дух продолжал искушать Христа. Он возводит Его на высокую гору и показывает Ему во мгновение ока все царства мира сего и славу их. Затем, обращаясь ко Христу, диавол как бы так говорит Ему: «Ты отказался превратить камни в хлебы и отказался, конечно, потому, что не мог совершить это чудо: не в Твоей это было власти. Хотя Ты и веришь в Писание, однако побоялся положиться на помощь Божию и броситься с кровли храма вниз к стоящему там народу. Теперь я вижу, что Ты – не Сын Божий! А если так, то яви Себя в блеске земного величия, как Царь Вселенной! Ведь евреи такого-то Мессию ждут! Смотри, вот у ног Твоих все царства мира! Всмотрись в них и рассуди: кому послушен, кому подвластен этот мир? Богу или мне? Кто правит им? Из всех людей одни забыли Бога, другие и не знали Его; а меня все чтут, все делают то, чего я хочу; все порабощены мне. Здесь все – мое, здесь – власть моя! Но я готов разделить с Тобой эту власть, я готов отдать Тебе все царства мира, если Ты будешь служить не Богу, а мне. Ты будешь тем мессией, которого ждут евреи, Ты будешь владыкой мира, великим царем Израиля. И как легко Тебе достигнуть этого. Стоит лишь послушаться меня, вступить в союз со мною, поклониться мне... только поклониться! Итак, все это, все царства Вселенной, все будет Твое! Только подчинись мне! Поклонись...». «Отойди от Меня, сатана – ответил Христос духу ненависти и противления, – ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Так победоносно закончились испытания Христа. Два духа, две силы встретились в Иудейской пустыне, споря о человеческой судьбе. Один – добрый, Божественный, другой – демонически злой. Один готов был отдать жизнь Свою за спасение падшего человека, другой – пылал злобой и ненавистью ко всему творению Божию. Диавол хотел извратить крестный путь Мессии и направить ход истории по иному пути – по пути трех искушений, по которому впоследствии пойдет Антихрист – человек греха. Но Христос победил диавола и остался верным Своему Отцу Небесному. Он знал, что только путем жертвенной Любви, только через Голгофу можно вернуть человеческий род в лоно Отца Небесного. И Он непоколебимо избрал этот жертвенный путь, так что вся земная жизнь Христа была путем, ведущим к Голгофе. Возвращение Христа на Иордан. Первые Его ученики. Ин. 1: 19–51

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

преклонилось всякое колено небесных и земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал: Иисус Христос - Господь! - во славу Бога Отца. Русский перевод епископа Кассиана: 5 Братья, имейте между собой те же мысли, что и во Христе Иисусе: 6 Который, будучи в образе Божием, не счел для Себя хищением быть равным Богу, 7 но уничижил Себя, приняв образ раба, быв в подобии человеческом и по виду став как человек. 8 Он смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной. 9 Потому и Бог превознес Его и даровал Ему Имя, которое выше всякого имени, 10 чтобы во имя Иисуса преклонилось всякое колено небесных и земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Иисус Христос - Господь, во славу Бога Отца. Во дни, когда Церковь отмечает память Пресвятой Богородицы, за Божественной литургией читается отрывок из Послания к Филиппийцам святого апостола Павла. Это очень известное место - гимн Иисусу Христу, гимн Боговоплощению и его спасительным следствиям. Бог явился во плоти, как Человек, как один из нас. Вочеловечение Бога было и остается совершенным откровением Бога людям, откровением в Слове Божием. В Слове не просто сказанном и даже не в Слове написанном, но в Слове, воплощенном в величайшей Личности, в Богочеловеке Иисусе из Назарета, родившемся от Девы Марии, жившем среди нас, учившем, страдавшем, распятом, воскресшем и вознесенном к небесному престолу, откуда Он и сошел на землю через Пресвятую Деву. Вот это, повернувшее весь ход мировой истории событие, и отражает один из самых древних церковных гимнов. Гимн делится на две части. В первой из них воспевается Иисус Хрисос как воплощенный Сын Божий, Который во w4бpaзe бж=iu сы1й, то есть премирно существует в Божественной вечности и в Божественном величии, и Который не bocxuщe1hieмъ непщева2 бы1ти ра1венъ бг=у. То есть не почитал для Себя чем-то чуждым то равенство Богу, которое надо было бы достигать праведным или неправедным усилием. Иначе говоря, Он был, есть и остается Богом. «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9). «Бог явился во плоти» (1 Тим. 3, 16), Сын Божий себе2 и3стощи1лъ, зра1къ раба2 npiu1мъ, въ noдo1бiu челове1честемъ бы1въ.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/8/18...

" Проповедовать Евангелие по всей земле " мая 2016 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе В Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы (Антипасху), 8 мая, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель собора протоиерей Николай Брындин с клиром, другие священнослужители. Среди молящихся были паломники из Китая, приехавшие в Россию по приглашению Святейшего Патриарха Кирилла. По пасхальной традиции был совершен крестный ход вокруг храма. Правящий архиерей освятил самый большой, пятитонный колокол собора. После богослужения митрополит Варсонофий обратился к верующим с архипастырским словом. " Сердечно поздравляю вас с великим событием, которое Церковь переживает в эти дни, - с Пасхой Господней! Господь в течение сорока дней по Своем Воскресении являлся различным людям, укрепляя их веру в Него, в то, что Он есть Сын Божий - Тот, Кто бы распят на кресте, пострадал и воскрес. Мы слышали в сегодняшнем евангельском чтении, что Господь явился ученикам неожиданно: они сидели за закрытыми дверями, боялись каждого стука. Господь не стал стучать - Он просто прошел через стену и сказал им: " Мир вам! " Ученики обрадовались, увидев Господа. Он дал им поручение идти во все концы земли и проповедовать Евангелие: " Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.  Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.  Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся " (Ин. 20:21-23). А через неделю Господь снова пришел к ученикам ради Фомы, чтобы тот уверовал в Воскресшего Господа " , - сказал владыка. " Ученики возрадовались, теперь они стали бесстрашными людьми, перестали бояться врагов, готовы были отдать жизни, потому что видели Воскресшего Господа: раз Господь Сам воскрес, значит, Он сможет воскресить и их по тем страданиям, которые всем им предстоит перенести, - продолжил владыка. - И мы знаем, с какой ревностью апостолы вышли на проповедь - в первые дни они обращали тысячи людей " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010