Итак, Великорецкий крестный ход 2020 года, несмотря на опасения, предупреждения и угрозы властей в связи с короновирусом, состоялся. Несмотря на то, что никакой пропаганды, призывов на Крестный ход не было. То, что Крестный ход всё-таки пошёл, это результат глубинных внутренних общественных и духовных процессов. В психологии есть такое понятие «коллективное бессознательное». Впрочем, о «бессознательном» можно говорить, когда Навальный , используя методики манипуляции сознанием, вывел детей на свои протестные акции. «Бессознательное» – это произошедшие в Америке беснование. А вот, скажем, в Армении никакого «бессознательного» не было, власть сменили очень даже «сознательно». О народном самосознании говорит и Л.Н.Толстой в «Войне и мире»: «Все захотели». «Все захотели» – и победили двунадесять языков. Вот это даже не просто сознательное, а сверх-сознательное состояние, когда «все захотели», формирует из массы индивидуумов, из толпы НАРОД. Так вот, на Великорецкий крестный ход 2020 г. пошёл НАРОД. Но, похоже, наши чиновники совершенно не понимают, что это такое… Вернее, КТО ТАКОЙ народ. Для чиновников народа нет. Есть электорат, есть народонаселение, коллектив, контингент, наконец, есть быдло, или, как выразился один оппонент Н.С. Михалкова, «быдляк». Даже писатель Крупин народа не разглядел – ему бодливые овцы привиделись. Когда о.Леонид был ещё дьяконом, чиновник, молодой мощный мужик, повинуясь то ли тогдашней моде, то ли глубинному зову сердца своей супруги, согласился повенчаться. Венчание длится 40-45 минут. За этот промежуток времени, мужик трижды падал в обморок от запаха ладана. И трижды дьякон на своих плечах вытаскивал его на улицу отдышаться. В конце концов, пришлось мужика усадить на стул и таким образом закончить обряд. Ну, можно ли всерьёз рассматривать мнение этого человека о крестном ходе? И вот таких, падающих в обморок от запаха ладана у нас во власти, к сожалению, много. Вот интересно, в сортире ещё никто никогда в обморок не упал. От запаха каких-то там французских духов тоже никто в обморок не падает. От их стоимости – да, а от запаха – нет. А вот от запаха ладана – с ног валятся. Ладан – не короновирус, а с ног сшибает. Эти вот «запретители», которые от церкви шарахаются, как чёрт от ладана, и утверждают, что крестный ход опасней, чем поход в магазин. Какие слова подобрать, чтобы они проявление народной жизни с массовыми мероприятиями не путали?

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/09/ni...

«Красные похороны» по размаху должны были превзойти царские – недаром вынос тел убитых был совершен из Зимнего дворца, а бывший Невский проспект (пр. 25 Октября) с утра 12 сентября перекрыли ради сбора на площади колонн «питерского пролетариата». В создавшихся условиях проведение крестного хода в тот день было исключено. У митрополита Вениамина оставалась единственная возможность – в последний момент добиться разрешения перенести его на неделю, что ему и удалось, надо полагать, не без труда. Казалось бы, церковные люди могли только радоваться, что архипастырь и гражданское начальство проявили взаимную уступчивость и нашли приемлемый для каждой стороны выход. Подобных случаев с октября 1917 года было крайне мало, и почти все они связаны с Петроградом. Ригористы же усмотрели здесь «какое-то подслуживание власти и несоблюдение своего достоинства» со стороны митрополита 918 . Сохранившиеся документы передают напряженную атмосферу сентябрьских дней 1920 года. В пятницу 10 сентября, когда переговоры уже привели к нужным результатам, митрополит Вениамин подписал распоряжение: «О. о. Настоятелям церквей г. Петрограда. Предлагаю Вам поставить в известность своих прихожан, что совершаемый ежегодно 30 августа ст. ст. – 12 сентября н. ст. крестный ход в настоящем году отменяется и переносится на воскресенье 6/19 сентября. Крестный ход будет совершен в том же порядке и по тому же чину, который установлен 30 августа – 12 сентября» 919 . За оставшиеся считанные часы до начала крестного хода это распоряжение надо было разнести почти по 250 адресам и вручить каждому настоятелю церкви под расписку. К рассылке митрополичьего текста подключились и управляющий делами Петросовета Б. Каплун, и начальник милиции П. Роцкан. В письме, направленном первым второму, говорилось: «На воскресенье 12/IX был назначен крестный ход всех церквей к Александро-Невской лавре. Вследствие похорон финских товарищей мы крестный ход в этот день воспретили и по соглашению с митрополитом перенесли его на следующее воскресенье, 19 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Потери турок были ужасными. Более 15000 янычар, конников и моряков были убиты. Защитники Керкиры. потеряли в этой битве лишь 1500 воинов. Турки оставили много трофеев, в том числе 64 пушки. К 11 августа 1716 г. на земле Корфу не было уже ни одного турецкого солдата. После этой славной победы армия и жители острова пришли в храм Святого Спиридона, чтобы поклониться мощам Святого, возблагодарить Господа и Св. Спиридона за их спасение от угрозы порабощения турками. Было всеобщим их убеждение в том, что, несмотря на выпавшее им испытание «огнем и мечом», корфиоты не сдались врагу благодаря заступничеству Святого. Правительство Венеции, признав заступничество Святого Спиридона как источник этой победы, подарило храму Святого большой серебряный светильник. Капитан г. Керкиры А. Низание издал 30 июля 1717 г. указ, в котором говорилось: «Поскольку во дни осады было очевидным покровительство преславного Святого Спиридона.., сочтено целесообразным ежегодно 11 августа совершать литанию (крестный ход) по улицам города в память о спасении острова». Этот крестный ход проводится ежегодно, его маршрут был увеличен решением героического Митрополита Керкиры Мефодия Кондостану (1942–1967 гг.) еще в 1956 году с тем, чтобы в нем смогли участвовать многие богомольцы, съезжающиеся в августе на остров. Также решением этого Митрополита было предусмотрено, чтобы святые мощи Св. Спиридона выставлялись для поклонения с утра 11 августа до вечера 13 августа ежегодно. Крестный ход 11 августа стал поводом для учреждения Первого Филармонического Общества в Греции По обычаю, существовавшему с момента установления британского правления на о. Корфу (1814 г.), британский губернатор Эптанису (Семи Ионических островов), уважая религиозные чувства корфиотов, всегда выделял для сопровождения 4-х ежегодных крестных ходов в честь Святого Спиридона роту вооруженных солдат и морской духовой оркестр. Однако в 1837 г. (при Митрополите Хрисанфосе Масселосе, 1833–1848 гг.) он внезапно отменил эту традицию, которая существовала всегда – во времена всех захватчиков или покровителей Эптанису.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

" Святая Земля – духовная подпитка для нас " Марк Шихов (обозреватель радио " Голос России " ) Святая земля Палестины для русского человека – это корни духовной культуры. В этом году мы отмечаем 1020-летие крещения Руси, начало культурного возрождения России. Христианство открыло России дверь в культурное пространство: Россия обрела письменность, литературу, живопись и т.д. Россия стала духовным лидером. И b XIX-м beke она дает всему миру лучших писателей, лучших мыслителей. Святая земля Палестины – то место, откуда пришло христианство – это как духовная подпитка для нас. Поехать и поклониться тем святым местам, откуда все пошло быть, необходимо человеку, чтобы укрепить себя в вере, особенно тому, кто в ней не силен. " Это такой путь, во время которого мы можем самих себя познать " Мария Свешникова (обозреватель интернет-портала " Страна.ru " ) Один из моих самых любимых писателей, писателей моего детства Евгений Шварц, который был глубоко верующим человеком, в сказке " Золушка " в уста феи вложил такие слова: " Познать самое себя ты можешь по дороге на бал " . Мне кажется, что поездка в Иерусалим тождественна познанию самого себя. Это такой путь, во время которого мы можем самих себя познать. Не случайно Евгений Шварц написал это нам. Этих слов нет во французской сказке. Видимо, он точно знал, что для русского человека это жизненно необходимо – познание самого себя. " Паломничество, земной крестный ход – мечта для любого верующего человека " Владимир Пирогов (генеральный директор ТРК  " Каскад " (Калининград) Ездить не просто нужно, думаю, что любой русский человек мечтает об этом. Говоря о русском человеке, я имею в виду, конечно, христианина, православного человека, такого человека, который имеет свои собственные отношения с Богом. Православный человек в своей жизни в той или иной степени совершает крестный ход. Думаю, что паломничество, земной крестный ход – мечта для любого верующего человека оказаться в том месте, в тех реалиях, где наш Отец Небесный совершал свой путь с Рождения до Голгофы. В этом моя личная уверенность и убежденность. Проходя и чувствуя эту атмосферу, соприкасаясь с тысячелетней историей, человек абсолютно по-новому воспринимает те ценности, которые с детства он сначала слышал от своих родителей, потом читал. И даже обладая самой высокой впечатлительностью и кругозором, невозможно себе представить реалии, которые ты ощущаешь в Иерусалиме, на Святой Земле Палестины. Мое самое глубокое убеждение, что это очень важный этап в жизни любого православного человека. И я желаю всем найти такую возможность приехать на Святую Землю.

http://religare.ru/2_53196.html

Крестный ход трезвенников состоялся в Санкт-Петербурге февраля 2015 Крестный ход трезвенников состоялся 14 февраля в Санкт-Петербурге. С иконой " Неупиваемая Чаша " молящиеся проследовали от  храма Всех святых Церкви Русской в Московском парке Победы  до Петербургского СКК, где проходит выставка " Православная масленица " . В СКК перед иконой был совершен молебен. В крестном ходе приняли участие около тысячи человек. Кто-то пришел помолиться за родственников, а кто-то и сам борется с пристрастием к спиртному. " У меня муж пьющий. Сильно пьющий. Вот я и здесь. А вы что думали, прогуляться я тут решила? " , - откровенно сказала одна из участниц. Среди организаторов крестного хода - движение " Трезвый фронт " , которое собирает подписи в поддержку так называемого " налога на спаивание " . " Суть в том, чтобы облагать специальным налогом магазины, торгующие алкоголем. Но на стороне тех, кто пропагандирует потребление спиртного - целая мафия. А люди, участвующие в трезвенническом движении - всего лишь энтузиасты, кажется, что борьба обречена на поражение. Чтобы хоть как-то уравнять положение, нужно предоставить антиалкогольным организациям государственные дотации. А где их взять? У простых граждан? Нет, пусть платят те, кто собирает с продажи спиртного огромные  суммы " , - рассказал корреспонденту " Воды живой " представитель общественного движения " Трезвый фронт " Сергей Шаров. По его словам, инициатива, выдвинутая " Трезвым фронтом " , вполне реальна. " Сегодняшний крестный ход лишь открывает первую страницу в нашей борьбе. И мы готовы проводить шествия в других регионах. Сегодня аналогичный крестный ход проходит в Севастополе. Если поднимемся всем народом, то все возможно " . Собранные подписи за " налог на спаивание " будут переданы в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. " Вот и выясним, кто там сидит - алкогольные лоббисты или те, кто заботится о трезвости и здоровье народа " , - отметил Сергей Шаров. " Это самая большая проблема нашего народа, надо с этим что-то делать " , - добавил директор выставки " Православная масленица " Игорь Матвеев.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Прошел крестный ход в память о создании централизованного российского государства Новгород, 25 августа 2003 г. Несколько десятков паломников приняли участие 22 августа в крестном ходе, связавшем новгородские села Велебицы и Коростынь. Как сообщил «Благовест-инфо» организатор шествия священник Николай Епишев, крестный ход был посвящен 532-й годовщине подписания Коростынского договора, объединившего московские и новгородские земли под началом Москвы. Договор, подписанный 24 августа 1471 года в селе Коростынь, явился завершением Шелонской битвы, проходившей 22 июля 1471 года неподалеку от нынешней деревни Велебицы. Таким образом участники крестного хода  воздали честь «создателям единой России и жертвам российских лихолетий». Отправившись из Велебиц в 10 часов утра, паломники преодолели тридцатикилометровый путь пешком. Участников шествия сопровождал автобус, которым можно было воспользоваться в случае усталости. В паломничестве принимали участие воспитанники и воспитатели Санкт-Петербургского государственного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дом милосердия», которые несли хоругви и кресты, изготовленные собственными руками. Крестный ход проходил через православные приходы деревни Мшага Воскресенская, поселка Шимск и села Подгощи. Там, как и на развалинах храма в деревне Горки, были совершены торжественные молебны. Около восьми часов вечера участники крестного хода прибыли в Успенский храм села Коростынь, построенный итальянским архитектором Гаэтано Кьявери по указу императрицы Екатерины в первой половине XVIII века. Здесь был совершен благодарственный молебен, после которого настоятель храма священник Николай Епишев поблагодарил паломников и подчеркнул важность вспоминаемого события как «положившего основание единого централизованного русского государства, к которому присоединились многие народы и земли России».   27 августа 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/7476.html

Преосвященный сообщил, что было сказано так: официального распоряжения царицынскому благочинному мною не делалось. Но адресат прочел между строк, что разрешение, следовательно, было дано не официально и не благочинному, а о.Илиодору. Скорее всего, гр.Татищев был прав. В своем письме еп.Гермоген чрезвычайно глухо говорил о замене крестного хода благодарственными молебнами, так что нельзя понять: задуманы ли эти молебны изначально или выдвинуты на замену, и если выдвинуты, то когда - до письма губернатора или после. Бочаров со ссылкой на некую телеграмму утверждал, что епископ попросту отменил крестный ход после претензии губернатора . Зато остальная часть письма была куда внятнее. Владыка извещал, что раз он не благословляет проводить крестный ход, то такового «и не может быть и не будет». Поэтому губернатор может не утруждать себя нарушением архиерейских прерогатив: «никогда я не нуждался, слава Богу, доселе в содействии светской власти к прекращению или недопущению каких-либо богослужений, совершаемых духовенством Саратовской епархии без моего разрешения». Пользуясь случаем, в конце письма преосвященный попытался все-таки восстановить отношения и втолковать адресату, что всему виной глупость Бочарова: «Мне кажется, что царицынский полицмейстер слишком уж хочет нас всех напугать, а вместе с тем и приобретать незаконную власть над духовенством города, вызывая все больше и больше распоряжений, расширяющих его полномочия... Уважающий вас и молящийся о вас Саратовский епископ Гермоген» . Однако даже после авторитетного уверения архиерея губернатор продолжал ждать, что «Илиодор устроит» крестный ход . В Петербурге тоже беспокоились по поводу предполагаемого крестного хода. По несчастному совпадению, к Столыпину почти одновременно прилетели от гр.Татищева 1) письмо 26.IX о разрыве отношений с архиереем; 2) донесения о речах о.Илиодора при отъезде в Саратов и возвращении; 3) телеграмма о крестном ходе и ожидающихся вследствие него беспорядках. Все эти сведения разом были переправлены обер-прокурору - старые письмами, новые - словесно или по телеграфу. Как назло, донесения, упоминавшие об поездке о.Илиодора в Саратов, попали в первую группу.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/29/...

Ну так с какой целью многократно предпринимались попытки разрушить Ход духовно и обессмыслить его? Объяснить эти упорные атаки невозможно, забыв о сакральных смыслах происходящего. Похоже, правы именно те, кто предполагают, что был задействован известный рецепт, гласящий: " Если не можешь остановить процесс, то нужно его возглавить и убить изнутри, лишив души " . Речь тут о процессе духовного возрождении народа. В МОСКВЕ В Первопрестольной выяснилось, Афонский ход - единственный, который весь путь по Руси преодолел пешком, не нарушаемо неся икону Державной Пресвятой Богородицы. Участники других " лучей " были вынуждены, порой со скорбью вспоминая об этом, подчиниться требованию " кураторов " , перемещали иконы на транспорте. Иногда объяснялось это тем, что святыни попросту некому нести: число крестоходов - менее 20. Кстати, почему? Желающих идти по России меньше, чем по Украине? Многие узнавали о Ходе почему-то совершенно случайно. Иногда иконы и крестоходов везли на автомобилях как будто и необъяснимо, минуя центры, словно б прячась от кого-то. Крестный ход " Под Звездой Богородицы " выявил многие боли. Поразителен факт, что крестоходам Якутского луча встретился на Урале город (с миллионным населением!), в котором атаманом казаков является человек, исповедующий католицизм. Бывали города, в которых явно угадывалось чьё-то желание спрятать Ход куда-нибудь подальше от глаз людских, удалить на окраины сознания. Стесняясь? Стесняясь любви к Христу и Богородице? Да вот и в Москве... 17 московских километров от Коломенского до Храма Христа Спасителя объединённо прошли по безлюдным набережным. Народу здесь встретилось уж точно меньше, чем в упомянутом украинском райцентре, славной Золотоноше. На набережной - на звон колоколов, которые везли на автомобиле, выскакивали из каких-то ресторанов- " поплавков " , складов, бензоколонок заспанные охранники, таращилсь на хоругви, щёлкали на камеры телефонов. Но выходи из улочек, спускались с мостов по одному и небольшими группами и православные. Вот, опасливо косясь на запрещающее кричащего милиционера, вышел из переулка паренёк с иконой на груди. Вот светлые девчушки в белых платочка струйкой влились под хоругви.

http://ruskline.ru/analitika/2008/06/30/...

Крестьяне его, как ни были запуганы, бедны, не побоялись вступиться за свою веру. Пришли к священнику и упросили совершить в их деревню крестный ход, а потом освятить приготовленный для поставления крест. Священник пригласил побольше братчиков, для большего торжества крестного хода, одна из черт которого – многолюдство. Крестный ход прошел по сельцу с пением: Бог нам прибежище и сила и: Кто Тебе не ублажит, с чтением евангелия перед каждой хатой, и остановился на конце сельца. Здесь совершен молебен, освящен крест и поставлен с особенным воодушевлением, – против панского, по другой стороне дороги. Правда, панский крест был покрашен, зато крестьянский – выше его. Когда, по поставлении креста, крестный ход готов был двинуться, некоторые из сельчан обратились к священнику с просьбою: «Батюшка! Покропите и этот (панский) крест: все-таки человек перекрестится, а то он (ксендз латинский) штось тут шептав сам соби, да и кропив. Да и людей, оприч пана с челядью, никого не было: только с далека бачили». Священник окропил крест с обычный пением Спаси, Господи, люди твоя. «Ну вот это, так набоженство!», говорили прихожане. В давние времена бывало иначе. В пору гонений на православие, когда у народа отнимали на латинство и унию храмы, быть может, православные прихожане не один раз вместо храма строили в поле, в лесу крест, у которого собирались для молитвы. Вспомним крест гродненский, стоявший вблизи бывшего, некогда, православнаго храма, отданного кармелитам. Вспомним, что не раз православный народ должен был выселяться за город, в шалаши, и там устраивать себе богослужение. Наконец, сверх этих обстоятельств, учащению крестов могло способствовать, по крайней мере, в Белоруссии, самое географическое расположение населения. Там вообще нет таких больших сел, как в Великороссии (и даже Малороссии), где, поэтому, почти каждое село может иметь, и имеет храм, где этому способствует, притом, значительная зажиточность крестьян, в сравнении с белорусскими. Там, например, огромное большинство сел – малых, очень малых, и бедность всеобщая.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Наконец, нынешним летом и родная сторона о. протоиерея услышала у себя его гармонические звоны и радостным торжеством (которое и вызвало эти строки) приветствовала их первые звуки. Торжество состоялось в усадьбе сенатора, тайного советника Владимира Павловича Мордвинова – селе Ваулове Романово-Борисоглебского уезда. Владелец усадьбы, постоянно занятый благоустройством двух находящихся в ней храмов, устроил, между прочим, недавно при одном из них невысокую, изящную каменную колокольню-звонницу. 20-го минувшего июля на ней освящены были поднятые накануне 14 небольших сравнительно колоколов 662 , музыкально настроенных о. Израилевым – уроженцем того уезда 663 , в пределах которого находится усадьба, а 1-го августа должен был раздаться торжественный звон этих колоколов. Яркий, чистый звук благовестного колокола еще издали манил к себе слух, когда утром в этот день подъезжал я к с. Ваулову. Вслед за благовестом послышался скоро обычный пред началом литургии звон во все колокола. Местный псаломщик, наученный о. протоиереем, исполнил весьма удачно один за другим шесть звонов в различные тоны, в которые настроены колокола. Нельзя было не испытывать самой чистой, высокой духовной радости, слушая эту редкую, неслыханную музыку, и жалко как-то стало, что так скоро замолкла она... Небольшой храм во время литургии, которую совершал протоиерей Израилев в сослужении с 3 священниками, был переполнен молящимися. По окончании литургии устроен был крестный ход на воду. Гармонические звоны, чередуясь один за другим, снова услаждали собою слух, снова наполняли умилением душу. На этот раз они, казалось, были еще музыкальнее, еще художественнее. Глаза невольно поднялись вверх к звоннице и не могли оторваться от нее: так поразительна, так невиданна, редкостна была открывшаяся пред ними картина. На звоннице в роли звонаря стоял в камилавке, украшенный драгоценным кабинетским наперсным крестом, сам маститый виновник торжества и с чисто юношеским религиозным одушевлением и живостью исполнял один за другим свои звоны; а когда крестный ход вернулся в храм, он сыграл на колоколах гимны «Коль славен» и «Боже, царя храни». Чутко прислушивалась к этим звукам полутысячная толпа народа, окружавшая звонницу. На ее открытых лицах без большого труда можно было прочесть то удовольствие, умиление и радость, которые будили в этих простых сердцах лившиеся с колокольни одушевленные, мелодичные звуки... Когда утомленный о. протоиерей не без труда спустился со звонницы, вся толпа, как один человек, дружно хлынула под благословение к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010