Таким образом, перед нами общество людей, где каждый связан с каждым другим на невидимом плане. Как называется общество людей, где каждый связан с каждым другим на невидимом плане? Такое общество называется церковь. Каждая церковь имеет свой основной символ. Христианская церковь имеет таким символом крест. А это блудное сообщество людей - какой будет иметь символ? Вы сами можете догадаться. Что говорят о женщине, которая изменила мужу? Что она ему подарила? Рога. Чьи рога? В древности козел был символом блудного греха, поэтому козлиные рога стали символом этого греховного сообщества: проще всего приобщиться ему (стать его частью, причаститься ему) можно через блуд. Через блуд человек попадает в такую лужу, куда стекается грязь со всего мира. Причем блуд - это не обязательно физическая близость. Христос говорит, что всякий, кто посмотрел на другого человека с вожделением, прелюбодействовал с ним в сердце своем. Человек свободен решать, в каком сообществе людей он хочет состоять. В Новом Завете так сказано: " совокупляющийся с блудницею становится одно тело с блудницею... А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом " (1 Кор. 6:16,17) До времен Нового Завета (когда Христос пришел на землю) древние народы прекрасно знали, что люди связаны между собой невидимыми связями. В Ветхом Завете эти связи называются " сетью " . Об этих сетях знал не только библейский народ, но и язычники. Приведу пример. Сейчас вместо того, чтобы употребить литературное слово " проститутка " , говорят " представительница древнейшей профессии " . И это опять ложь. (Большая часть того, что вы слышите о сексуальных отношениях - ложь и замешано на лжи.) " Представительницы древней профессии " не были проститутками в нашем смысле слова: они не брали денег за свою работу. Зачем же они это делали? Они были жрицы, уловляли людей в эти " сети " и делали их причастниками блудного сообщества. Итак, блуд - грех. Это понятно? Тогда пойдем дальше. За одним грехом обязательно тянется другой. Какой грех - тяжелый, самый тяжелый грех после самоубийства - чаще всего идет за блудом? Какой грех самый тяжелый после самоубийства? Да, аборт, детоубийство. Душа человеческая сотворяется в момент зачатия. Аборт - это убийство.

http://zavet.ru/pervozr1.htm

Не зная, что это худо, имел с ними общение. Авва Феодор, игумен Старой лавры, рассказал нам. В Константинополе были два брата, серебряники по ремеслу, родом – сирийцы. Однажды старший брат говорит младшему: – Пойдем, побываем в Сирии и приобретем во владение нам родительский дом. – Зачем уходить обоим? Можно ли нам бросить свое дело? Или ты иди, а я останусь здесь, или я отправлюсь, а ты останешься. С общего согласия они порешили, чтобы отправился младший брат. Вскоре после его отъезда оставшийся в Константинополе видит сон. Благолепный старец говорит ему: «Знаешь ли, что твой брат впал в блуд с женой харчевника?» Проснувшись, он был очень огорчен и говорил сам себе: «Это я виноват, зачем отпустил его одного?» Через некоторое время снова видит во сне того же мужа, который говорит те же слова: «Знаешь ли, что твой брат впал в блуд с женой харчевника?» И снова – великая печаль… Но вот в третий раз явившийся говорит ему: «Знаешь ли, что брат твой покинул законную жену и связался с женой харчевника?» И немедленно пишет он из Константинополя в Сирию брату: «Тотчас же бросай все и возвращайся в Византию». Получив письмо, тот, оставив все, явился к брату. Старший, увидав младшего брата, ведет его в соборную церковь и начинает горько укорять: – Хорошо ли это, что ты впал в блуд с женой харчевника? Тот, выслушав брата, начал клясться именем Бога Вседержителя: – Я не понимаю, что ты говоришь, я не предавался распутству, не вступал ни с кем в незаконную связь и никого не знал, кроме законной жены. Старший брат, выслушав это, спрашивает: – Не сотворил ли ты еще чего-либо, более тяжкого? Тот отрекался. – Ничего не сделал я незаконного… Правда, я нашел в селении монахов из секты Севера и, не зная, что это худо, имел с ними общение. Но другого ничего за собой не знаю. Тогда старший сообразил, что блуд и означает измену святой кафолической Церкви… Брат впал в ересь акефала Севера, поистине корчемника, опозорил себя и унизил высоту православия. К главе 188 Старая лавра, вероятно, лавра св. Саввы, – в отличие от Новой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Неужели нет такого мудрого священнослужителя, который бы увидел любовь двоих человек, несмотря на то, что нет у них штампа в паспорте, и обвенчал их? Елена 5 апреля 2012, 10:07 Вы что, с ума посходили?!!! Брак, зарегистрированный в ЗАГСе, не есть блуд!!!!! За разъяснениями обращайтесь к священникам. Можно посмотреть выпуск передачи " Церковь и мир " , разъяснение дает митрополит Иларион (Алфеев): http://www.youtube.com/watch?v=WFoQygd12mU Надежда 3 апреля 2012, 12:41 Могу посоветывать прочитать книгу протоиерея Илии Шугаева " Один раз на всю жизнь " (для любого возраста подходит). Наталья 1 апреля 2012, 20:57 Отличная статья и замечательное выражение " кабан и стена " . Девушки, и будущие матери, подумайте о духовных последствиях гражданского брака, которые " лягут " тяжелым бременем греха на ваших же детей. Сергей Мазаев 1 апреля 2012, 15:17 Габриэлю. Если понимать " платоническую любовь " как любовь, не связанную с телесным влечением, не заявляющую свои права, не дерзающую и не претендующую ни на что, то мне не известны какие-то решения Церкви на этот счет. Поскольку такая " любовь " не связана с телесными отношениями, то и не возникает вопроса: что это - блуд или не блуд? Поскольку она никак себя не проявляет, то здесь не возникает ситуации, требующей церковной оценки. Как говорится, " смотреть не возбраняется " . Будет ли это " объятьями одной рукой " ? По-моему, да. Но нужно уточнить, что сам Платон понимал " платоническую любовь " иначе. Высшая форма любви у него - это любовь к благу (или более определенно - к Богу). Здесь вопрос о церковном отношении приобретает абсурдный оттенок: как Церковь относится к любви к Богу? Комментарии излишни. Никита 30 марта 2012, 14:44 Всем, кто в комментариях оправдывает блуд. Старец Паисий Святогорец: сегодня " из греха делают моду " . Алексей 30 марта 2012, 11:37 Боже мой! Что пишут здесь " православные " ... Читаешь и думаешь, Господи, как же далко отстоят эти фарисеи от Бога! Господи вразуми их! Габриэль 30 марта 2012, 08:45

http://pravoslavie.ru/52319.html

     Радостными словами начинается сегодняшнее апостольское чтение. «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе», – обещает христианам апостол Павел (Кол. 3:4). Но тут же он озвучивает и условия исполнения этого обещания: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления» (Кол. 3:5–6). Павел говорит, братья и сестры, о двух основных двигателях мировой истории. Это блуд и любостяжание. Кто-то возмутится: что ты говоришь? Бог правит миром! Аминь! – ответим мы. Воистину Бог правит миром, но сатана правит бал. И все самые постыдные дела мировой истории, которые Бог попускает совершать грешникам, совершались и совершаются во имя этих двух страстей – блуда и любостяжания. Каково самое позорное деяние мира людей? Богоубийство. Из-за чего Иуда предает Христа в руки убийц? Из-за сребролюбия. А это ведь то же любостяжание. В казни Иоанна Предтечи какая страсть была повинна? Иродово прелюбодеяние. Войны, революции, государственные перевороты во имя каких страстей совершаются? Все то же любостяжание, или по-церковнославянски лихоимание – приобретение той или иной выгоды за счет страдания других людей, страсть к наживе любой ценой. И, как правило, в этих процессах также фигурируют какие-то любовные треугольники, страстная влюбленность, измены и прочие характерные составляющие блудного ослепления грешника. Блуд и любостяжание – это страсти, которые всегда идут рука об руку. Обратите внимание, что Павел говорит: «Умертвите земные члены ваши», а потом перечисляет вовсе не члены нашего тела как таковые, а страсти. «Блуд, нечистота, страсть», злая «похоть» – они все входят в область блуда. И плюс любостяжание. Т. е. апостол показывает, что страсти могут настолько срастись с нами, что станут как бы членами нашего тела, как бы нашей природой. Например, вначале человек гордо заявляет: я свободен и живу как хочу. Скажем, хочу – выпью, не хочу – не выпью... А много позже, когда страсти в буквальном смысле уже владеют его членами, со страхом признается: я ничего не могу с собой поделать. И исполняются слова апостола Петра: «Кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Пет. 2:19).

http://pravoslavie.ru/118311.html

Блуд не есть брак, и даже не начало брака. Посему совокупившихся посредством блуда, лучше есть разлучати аще возможно. Аще же всемерно держатся сожития, то да приимут епитимию блуда: но да оставятся в сожитии брачном, да не горшее что будет. (Василия Вел. 4, 21, 26, 59, 79, 80). В настоящем правиле речь идет о свободном мужчине и свободной женщине, которые, чрез блуд, находятся в плотском сожительстве ( οε υοου, per fornicationem conjuncti), между тем не сочетались законным браком и, следовательно, не суть муж и жена. Относительно таковых Василий Великий говорит, что нужно стараться во что бы то ни стало разлучить их, ибо блуд не есть ни брак, ни начало брака, или, по выражению Зонары, не может считаться поводом к браку (ου ο) В случае же, если не удастся разлучить их или побудить ко вступлению в законный брак, тогда надлежит их подвергнуть епитимии за блуд и предоставить им продолжать совместную жизнь, дабы не случилось чего-либо худшего ( εο ε), т.е. дабы, по словам Зонары, в случае насильственного разлучения, не начали тайно встречаться и грешить, или чтобы жена, принужденная выйти за другого замуж, не впадала впоследствии в грех прелюбодеяния, наконец, чтобы не случилось самоубийства, к чему могли бы прибегнуть влюбленные, видя, что им препятствуют наслаждаться взаимною любовью Чтобы надлежаще понять настоящее предписание, надо вспомнить время, когда оно издано, и каковы понятия тогда в общественной жизни господствовали, под покровительством греко-римских законов. Много веков должно было пройти, пока в христианском обществе утвердилось понятие, что законен только тот брак, который церковь благословила. Регламентировано было это только в IX веке, когда император Лев Мудрый издал свою LXXXIX новеллу, согласно которой только тот брак надлежит считать законным, который церковь благословила До этого времени, и особенно в более ранние века, брак регулирован был почти исключительно греко-римским законодательством. Предписания этого законодательства, помимо законного брака (legitimum matrimonium), допускали и другой род совместного сожительства двух свободных лиц, не связанных узами законного брака, причем таковое сожительство в римском праве называется concubinatus (сожительство).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1330...

Если христианин самые главные события своей жизни освящает молитвами и благословением Церкви, то такое важное и ответственное начинание, как создание семьи, неужели не требует благодатной помощи Божией? Таинство Венчания подразумевает не только телесную близость, а все взаимоотношения между супругами и в некоторой степени даже отношения между родителями и будущими детьми. Христианский брак – это общность во временном и вечном, взаимопомощь в мирском и духовном; это душевное понимание и нравственная поддержка друг друга, а главное – духовное единство, которое делает из семьи домашнюю церковь . Христианство несовместимо с распущенностью, с выбором партнеров, один из которых затем становится мужем; оно учит, что благословение Божие бывает там, где чистота. Целомудрие, нарушенное до брака, в некоторой степени омрачает сам брак. Вы спрашиваете, что такое любовь. Давайте тогда поставим вопрос по-другому: что такое любовь и что такое страсть. Страсть – это общее для собаки и для человека; а любовь – это чувство, присущее только человеку, которое связано с такими чувствами, как верность и самопожертвование. Страсть пользуется другим лицом как инструментом для своего удовлетворения, а любовь – это единство двух душ. Что такое блуд? Это искусственное разделение между браком и сексом, где секс становится самоцелью и не влечет за собой никаких – ни нравственных, ни юридических, ни иных – обязанностей. Аналог блуда – это поведение собак на улице. А для христианина брак и семья – это целая гамма чувств, в которой физические отношения занимают только определенное и далеко не первенствующее место. Для христианина целомудрие – высшее состояние, брак – заслуживающий уважения, блуд – скверна, а извращения – мерзость, где человек опускается ниже животного. Грех блуда надо исповедовать, но напомню: в нем надо каяться, то есть осознать, что через блуд человек теряет самое ценное – благодать Божию. Если же человек вместо покаяния своим изворотливым умом хочет оправдать блуд, то грех остается неисцеленным и уходит с ним вечность.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Марина 15 ноября 2017, 17:28 Я тоже честно говоря не понимаю почему гражданский брак-это блуд?Ведь блуд это когда спишь со многими,например проститутки которые спят за деньги,вот это и есть блуд.Когда люди хранят верность друг другу разве это блуд?!Хоть и не заригистрированны,да и регистрированные бывают ходят налево. Дмитрий Николаевич Аверин 14 января 2016, 19:00 Все было бы хорошо, если бы жена выходила замуж за МУЖА, который был бы господином до конца дней. А она выходит замуж за государство (мой тезка верно сказал). И возникает очень большой соблазн захватить имущество мужа. Мало того, брак в ЗАГСе не несет обязательств для женщины. Она может безнаказанно сама принимать решения об абортах, изменять, совершать акты психологического насилия, отказываться от супружеского долга, и прочая, прочая, прочая. Поэтому гражданский брак - это беззаконное бегство от законного беспредела... Мой взгляд: православные должны объединиться, чтобы защитить роль отца и мужа в законном браке! С нами Бог! Ольга 9 октября 2015, 11:38 Не совсем согласна с позицией автора относительно " гражданского брака " . Первый раз я вышла замуж в 18 лет в 1989 году. Тогда еще не принято было жить вместе без регистрации. Была влюблена, но уже через год поняла, что мы совершенно разные люди. Страсть прошла, розовые очки упали, но уходить было поздно - забеременела. Если бы брак не был зарегистрирован, то уже через полгода мы бы с мужем безболезненно расстались поняв, что увы, не половинки друг друга. А так промучились в браке 12 лет, муж нашел другую, развелись. Через три года после развода я вышла замуж во второй раз. Но тут уже был осознанный выбор мужа, отца будущих детей и прочее. Отношения строились на спокойной любви и уважении, а не на юношеской страсти. Слава Богу, живем с мужем уже 12 лет душа в душу. Растет сын. Брак зарегистрировали сразу, но не венчаны. Муж крещеный, но в церковь не ходит. Если бы у меня была возможность пожить гражданским браком в первым мужем, то мой старший ребенок не вырос бы без отца и я не совершила бы ошибку.

http://pravoslavie.ru/4048.html

Мф.16:4 . «Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел». Истолковывая эти слова, Ориген писал: «Он назвал их лукавым родом из-за присущего им с рождения лукавого качества (лукавство – это добровольно совершаемое злодеяние). А прелюбодеями из-за того, что, оставив, образно говоря, Мужа – Слово истины, или Закон, фарисеи и саддукеи прелюбодействовали с ложью» . Прелюбодеяние (блуд) и религиозное лукавство (ересь) – есть понятия достаточно близкие. Они относятся к одной категории поступков. Писание учит: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси» ( Гал.5:19–20 ). Как мы видим из данного текста, дела плоти подразделяются на те, которые связаны непосредственно с деятельностью тела: «прелюбодеяния, блуд, нечистота, непотребство… вражда, ссоры, зависть, гнев, распри», и те, которые проистекают из человеческого сознания: «идолослужение, волшебство, разногласия, соблазны, ереси»… И более того, само язычество (идолопоклонство) понимается Писанием, как род некоего духовного блуда (как извращенности души и духа). Сказано: «и станет народ сей блудно ходить вслед чужих богов той земли, в которую он вступает, и оставит Меня, и нарушит завет Мой, который Я поставил с ним» ( Втор.31:16 ). Неверность Божиему Завету есть начало духовного блуда. И блудно поступает всякий идолопоклонник, поклоняясь огню, камню, дереву, небу или земле. Блудит и экуменист, входя в молитвенное общение с еретиками и раскольниками. «Блудная» церковь  – есть церковь или христианское сообщество, не сохранившее своей вероучительной (девственной) чистоты, целомудрия веры. Когда западный христианский мир переживал, так называемый ренессанс (в период исторического Возрождения) – это был блуд с античным язычеством. И плодом этого соития оказался гуманизм, религия человекобожия, породивший нигилизм (атеизм), марксизм и фашизм (плоды примитивного дарвинского материализма).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Такие постановления, прибавляет Вальсамон, как мне кажется, имели место тогда, когда брак составлялся по одному соглашению, но никак и не ныне, когда брак совершается чрез молитвословие и Божественное причащение Тела и Крови Христовой. Ибо, каким образом, соединятся друг с другом брачным союзом те, которые подверглись епитимьи за блуд и не приобщаются таин? Если скажешь, что они после наложения на них трехлетней епитимьи за блуд, не совершали блуда, то не встретишь препятствия к тому, чтобы дозволить им сочетаться законным образом после трехлетия». При этом Вальсамон делает следующий вопрос: «но кто-нибудь спросит, почему святой в другом правиле определяет, что дева после растления должна сочетаться с растлителем законным образом, а учинившим блуд не прямо дозволяет совокупляться браком, но с ограничением?» Решая этот вопрос, Вальсамон говорит: «Деву после растления, может быть, никто не решится взять в брак, а если не будет дозволено жениться на ней ее растлителю, то она может остаться бесчестной и достойной жалости, а блудница не потерпит такой невыгоды, если не выйдет замуж за того, кто совершил с ней блуд, ибо она лишена была девства другим " … Конец, приводимых рассуждений Вальсамона тот, что «состоящие в блудной связи должны соединяться законным образом». Следовательно, законное сопряжение, по мысли Вальсамона, то, которое, как он говорит, совершается чрез молитвословие и Божественное причащение Тела и Крови Христовой. Впрочем и заключенный при участии церкви, но без соблюдения ее требований, брак может оказаться не только незаконным, но и лишить, вступивших в такой брак, возможности покаяния. Неокессарийский собор (314 г.), бывший прежде Никейского (325 г.), первого вселенского, говорит: «жена, совокупившаяся браком с двумя братьями, да будет отлучена от общения церковного до смерти. Но при смерти, аще обещается разрушить брак по выздоровлении, да будет по человеколюбию допущена к покаянию. Аще же умрет жена или муж в таковом браке; оставшемуся трудно покаяние».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Итак, основная причина неприемлемости внебрачных отношений – это ясная заповедь Господа и несовместимость Его храма, каковым является тело верующего, с духовно-нравственной нечистотой. Также следует сказать, что брак –  это полная и окончательная общность жизни между одним мужчиной и одной женщиной. Только в том случае, когда люди посвятили себя друг другу без остатка и взяли пожизненную ответственность друг за друга, интимные отношения смогут стать органичной составляющей их союза. Иными словами, нельзя взять все самое приятное от брака и не иметь при этом никаких обязательств друг перед другом. В законном союзе, как это задумано Богом, телесная близость неотделима « от личностной и духовной общности, от жертвенности и всецелой ответственности друг за друга, которые осуществимы лишь в пожизненной брачной верности » (Основы социальной концепции РПЦ. Х.6). Является ли блудом брак без венчания? Церковь относится с уважением к браку, заключенному в соответствии с действующим законодательством государства, не считая его блудом, но в отсутствие церковного венчания признает его духовно несовершенным. Что говорит Церковь о сожительстве мужчины и женщины без государственной регистрации брака? В документе « Об участии верных в Евхаристии » указано, что « такие сожительства греховны, а их распространение в мире является противлением замыслу Божию о человеке, опасно для института брака и не может получить никакого признания со стороны Церкви ». Борьба с блудом в аскетической практике Церкви Блуд предстает как одна из основных страстей в аскетическом учении Церкви. Наряду с чревоугодием блуд относится к плотским страстям, т.е. страстям, связанным с потребностями тела. Апостол Павел и святые отцы особо подчеркивают, что всякий грех совершается вне тела, а блудник грешит против собственного тела ( 1Кор.6:18 ). Блудная страсть есть результат постоянного соглашения с блудными помыслами и развитие навыка к блудодеянию, психофизическая потребность в нем. Блуд, как и любая другая страсть, побеждается смирением , добродетельной жизнью по Божиим заповедям , раскрытием себя для действия Божией благодати через Таинства Церкви . Душевно-телесная природа блуда предполагает особые средства практической борьбы с ним. Для победы над блудной страстью полезны воздержание , уединение, избегание пустословия и многословия.

http://azbyka.ru/blud

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010