То, о чем говорите вы, относится к немолодым женщинам, которые не смогли вступить в брак. Почему же у них возникает столь болезненная ситуация? Дело в том, что вступать в брак стало трудно. Быстро растет число людей брачного возраста, которые просто не желают создавать семью. За время между двумя переписями (1989–2002) на 40% увеличилось количество людей, никогда не состоявших в браке. Число детей, рождающихся в России вне брака, составляет почти 30%. Самая главная причина «женской самостоятельности», о которой вы говорите, — блуд, принявший характер нравственной эпидемии. Конечно, надо радоваться рождению ребенка и считать его полноценным человеком. Важно воспитать его в истинной вере, счастливым и нравственно здоровым. Вместе с тем хочется сказать, что проблема эта гораздо более глубокая. Если бы эти женщины, родившие вне брака, в молодости не позволяли себе блуд, а хранили до брака девство, то большинство из них давно бы построили семьи. Таким помогает Бог. — Однако многие из этих женщин отнюдь не вели свободной жизни, напротив, ждали «того, единственного», храня целомудрие много лет, а когда перевалило за 30 — утратили надежду и решились на сожительство с единственной, в своем роде жертвенной целью — стать матерями. Не слишком ли это — винить их в грехе блуда? — В вашем вопросе речь о тех, кто хочет завести ребенка вне брака, чтобы не остаться в одиночестве. Они как раз не соблюли девство и позволяли себе блуд. Не могу возражать: есть женщины, которые, как вы говорите, «решились на сожительство с единственной, в своем роде жертвенной целью — стать матерями». Но сколько их? Я прожил 71 год. Много встречал людей. 23 года (без нескольких недель) как священник служил на разных приходах. Беседовал с женщинами старше 30 лет. Они не вступили в брак, но совершенно не думали пойти на блуд, чтобы иметь ребенка. Некоторые в соответствии с христианской традицией усыновляли или удочеряли маленьких детей и удовлетворены этим. Другие спрашивали: «Может, мне в монастырь пойти?».

http://pravoslavie.ru/66810.html

Рассмотрим все три по порядку. Глава 1. Можно ли построить счастье на грехе? Все телесные отношения между мужчиной и женщиной вне законного брака являются блудом. Соответственно, живущие в «гражданском браке находятся в состоянии перманентного блуда. Блуд или любодеяние – одна из восьми человеческих страстей, также блуд является смертным грехом, то есть грехом, ведущим к смерти души. Почему так строго? Какой вред способен нанести людям этот грех? Думаю, каждому священнику периодически приходится отвечать на один вопрос (обычно его задаёт молодёжь): «Почему телесные, плотские отношения между мужчиной и женщиной вне брака считаются грехом, ведь всё это совершается по обоюдному согласию, никому не причиняется вред, ущерб, вот прелюбодеяние – другое дело – это измена, разрушение семьи, а здесь что плохого?» Для начала вспомним, что такое грех. «Грех есть беззаконие» ( 1 Ин. 3:4 ). То есть, нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических, так и духовных законов ведёт к беде, к саморазрушению. На грехе, на ошибке ничего хорошего построить нельзя. Если при основании дома допущен серьёзный инженерный просчёт, дом долго не простоит. Такой дом был построен как-то в нашем дачном посёлке. Стоял, стоял, а через год развалился. Священное Писание относит блуд к наиболее тяжёлым грехам:  «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии (то есть занимающиеся рукоблудием  (свящ. Павел)) , ни мужеложники …Царства Божия не наследуют» ( 1 Кор. 6:9 ). Не наследуют, если не покаются и не перестанут блудить. Церковные канонические правила для впавших в блуд, например, святителя Василия Великого , святителя Григория Нисского , также очень строги. Им запрещается причащаться, пока они не покаются и не понесут епитимью. О сроках епитимьи умолчу. Такого современный человек просто не выдержит. Почему же Церковь с такой строгостью смотрит на грех блуда и в чём опасность этого греха? Нужно сказать, что плотское, интимное общение между мужчиной и женщиной никогда Церковью не возбранялось, даже наоборот благословлялось, но только в одном случае. Если это был брачный союз. И кстати, не только венчанный, но и просто заключённый по гражданским законам. Конечно, брак православных христиан должен быть благословлен Церковью, но и в первые века христианства существовала проблема, когда один из супругов принимал христианство, а другой (или другая) пока ещё нет. И апостол Павел не разрешает таким супругам разводиться, признавая, что это тоже брак, пусть пока без благословения церковного.

http://azbyka.ru/semya/grazhdanskij-brak...

Михаил 6 апреля 2011, 13:06 25 лет, один, так угодно Богу (в церковь ещё только начал идти). стараюсь воспринимать как должное, не всегда получается. Очень тяжело общаться с ровестниками, сожительствующими, - постоянное неудовлетворение (и физическое, и духовное, и материальных благ желание) " выплескивается " на окружающих. Людей таких объединяют УДОВОЛЬСТВИЯ, а не преодоление жизненных ситуаций. И желание женщины иметь ребёнка воспринимается, скорее, как " привязать " т. н. " мужа " , которому не нужна обуза... А шаг назад - сил нет сделать, иллюзия создана, теперь подпитывают её сами же. в шоке 6 апреля 2011, 11:41 Дожили.. сравнивают женщину с КОЛБАСОЙ! Константин 6 апреля 2011, 06:51 Анне: Анна! Спаси вас Господи! Я вижу, вы ни разу не сталкивались с нашей судебной властью, и дай вам Бог никогда этого не испытать! Суд был и это его решение. У меня больше нет денег воевать. И еще скажите, как можно просто забрать ребенка? Это что вещь какая-то? А про нерадивых родителей я с вами согласен, но и матери, оказывается, бывают не лучше… И от этого наше государство с его Семейным кодексом никак не защищает. Конечно, брак должен быть законным, а еще лучше, если было венчание. Я согласен, что замуж (жениться) на неделю, чтобы как говориться, присмотреться и попробовать – это блуд. Но если (как писал уважаемый Василий) это «…жизнь двух людей, хранящих верность друг другу, но не проштампованных государством…», то почему это блуд? И другой пример: Двое молодых людей зарегистрировались в ЗАГСе и подписали брачный контракт с указанием всех своих вольностей. Это уже не блуд? Или может это узаконенный блуд? Может все-таки не штамп в паспорте является таким мерилом? Простите меня грешного. Николай 6 апреля 2011, 02:29 Владимиру и Екатерине2. Больно. Безнадёжно. Годы ушли. Будущее кончилось не начавшись. - Вы так оба рассуждаете ? А ведь ещё не вечер. Сколько хороших людей в вашем возрасте переживают от несложившейся жизни и одиночества. Помню, как жаловались некоторые из таких мне наедине - жить не хочется, одиночество хуже смерти? годы свой приговор вынесли.

http://pravoslavie.ru/45692.html

Святая Церковь мудрыми учреждениями и постановлениями своими, разрешив христианам, живущим посреди мира, употребление мяс, не допустила постоянного употребления их, но разделила времена мясоядения временами воздержания от мяс. Такой плод постов может узнать на себе опытом всякий соблюдающий их… Правила поста установлены Церковью с целью вспоможения чадам ее как руководство для всего христианского общества. При этом предписано каждому рассматривать себя с помощью опытного и рассудительного духовного отца и не возлагать на себя поста, превышающего силы, потому что пост для человека, а не человек для поста; пищею, данною для поддержания тела, не должно разрушать его. «Если удержишь чрево, сказал святой Василий Великий , то взойдешь в рай; если же не удержишь, то будешь жертвою смерти». Под именем рая здесь должно разуметь благодатное молитвенное состояние, а под именем смерти состояние страстное. Благодатное состояние человека, во время пребывания его на земле, служит залогом вечного блаженства его в небесном Едеме; ниспадение во власть греха и в состояние душевной мертвости служит залогом ниспадения в адскую пропасть для вечного мучения. Глава 2. Блуд Что ж я пожну, когда так страшно сею? Шекспир. Ромео и Джульетта Как свинье приятно валяться в грязи, так и бесы находят для себя приятность в блуде и нечистоте. Прп. Ефрем Сирин Пса сего (блуднаго беса), когда он приходит к тебе, прогоняй духовным орудием молитвы; и сколько бы он ни продолжал бесстыдствовать, не уступай ему. Прп. Иоанн Лествичник Само русское слово «блуд» со всеми своими производными 34  заключает в себе двоякий смысл. Народный, просторечный – «уклонение от прямого пути в прямом и переносном смысле», отсюда глаголы «заблудиться», «блуждать», существительное «заблуждение». В церковной же и книжной лексике «блуд» относится к сфере половых отношений. Отсюда прилагательные «блудный», «блудливый»; существительные «блудница» и «блудник», «блудилище» – как притон разврата, «блудодей» и т. д. Мы видим, что в русском языке значение «потеряться», «пойти не тем путем» и беззаконные половые отношения оказались названы одним словом. В его смысле открывается нам, что человек, вступающий в незаконную связь, «заблуждается», уклоняется от своего правильного пути, теряет себя и теряется в этой страсти сам.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

И акривия, и заповедь Господа равным образом требуют, чтобы ни муж не разводился со своей женой, ни жена со своим мужем. Ведь Господь сказал одинаково и о муже, и о жене: Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует ( Мк. 10:11–12 ), и прибавил: кроме вины прелюбодеяния ( Мф. 5:32 ), что относится, как Он дал нам понять, не к одному лишь мужу или одной лишь жене, но к обоим равно. Церковный же обычай дает право мужу разводиться с женой, если он обнаружит, что она совершает блуд, или прелюбодействует, а жена не должна разводиться с мужем, даже если обнаружит, что он совершает блуд, или прелюбодействует. Если же она все-таки разведется с ним по причине блуда, или прелюбодеяния, а он, не выдержав, женится на второй женщине, то именно первая жена, которая развелась с ним, несет грех этого развода, а муж достоин прощения за второй брак, и его вторая жена не осуждается как прелюбодейка. Этот обычай, который попал в Церковь из римского гражданского права, не принимает Григорий Богослов . В слове на евангельское чтение Егда сконча Иисус словеса сия он говорит так: «Я вижу, что многие простолюдины имеют неверные понятия о целомудрии, да и закон о целомудрии, который у них есть, на мой взгляд, несправедлив и вводит неравенство. Ибо по какой причине этот закон впавшую в блуд жену наказывает, а мужу дает позволение блудодействовать? И если жена посягнет на ложе своего мужа, то она осуждается как прелюбодейка, а если муж, имея жену, впадет в блуд с другими женщинами, то он неповинен? Я не принимаю такого законодательства, не одобряю этого обычая. Те, кто издал этот закон, были мужчинами, а потому они издали закон только против женщин. Те же самые законодатели этого гражданского закона, с одной стороны, издали закон о том, чтобы дети подчинялись своим отцам, а с другой – оставили в пренебрежении слабейшую половину (т. е. мать, так как женщина по природе немощна), не установив закона о том, чтобы дети подчинялись и ей. Бог же установил не такой закон, но иной: Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо ( Еф. 6:2–3 ) ( Мф. 15:4 ; Мк. 7:10 ; Втор. 5:16 ; Исх. 20:12 ; Сир 3:8 ). И еще говорит: Злословящий отца или мать смертью да умрет ( Мф. 15:4 ; Мк. 15:10 ). Итак, Бог одинаково почтил послушание как отцу, так и матери и одинаково подверг наказанию оскорбление обоих. И еще сказано: Благословение отца утверждает домы детей, а клятва матери разрушает до основания ( Сир. 3:9 ). Видите нелицеприятие законодательства?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

   Вот как разрастается в нас зло от малого, почти незаметного семени; на дне сердца, как мы заметили, лежит семя зла — самолюбие; от него идут полные его силою три отрасли зла — три его видоизменения: самовозношение, своекорыстие, чувственность, а сии три рождают уже бесчисленное множество страстей и порочных наклонностей; как в древе главные стволы пускают от себя множество ветвей и отростков, так образуется в нас целое дерево зла, которое, укоренившись в сердце, расходится потом по всему нашему существу, выходит вовне и покрывает все, что окружает нас. Подобное дерево, можно сказать, есть у каждого, чье сердце хоть сколько-нибудь любит грех, с тем только различием, что у одного полнее раскрывается одна, у другого другая сторона его».    Существует и иное разделение страстей на восемь главных (можно считать его дальнейшим подразделением трех названных на более конкретные страсти), и все остальные сводятся к этим восьми. Ими являются: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость. Преподобный Иоанн Лествичник описывает связь страстей между собой следующим образом: «Матерь блуда есть объедение; уныния же матерь — тщеславие; печаль и гнев рождаются от трех главных страстей (сластолюбия, славолюбия и сребролюбия); матерь гордости — тщеславие»«(Леств.26:39). Обозрение главных страстей и борьба с ними Восемь главных страстей    Главных страстей восемь: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.    Страсти бывают двух родов: естественные, вырождающиеся из естественных потребностей, как, например, чревоугодие и блуд, и не естественные, не коренящиеся в естестве, как, например, сребролюбие. Действия же их проявляются четверояко: некоторые действуют только в теле и чрез тело, как чревоугодие и блуд, а некоторые проявляются и без содействия тела, как тщеславие и гордость; далее, иные возбуждаются совне, как сребролюбие и гнев, а иные исходят из внутренних причин, как уныние и печаль. Такого рода обнаружение действия страстей подает повод допустить в них еще два рода, деля их на плотские и душевные: плотские в теле зарождаются и тело питают и услаждают; а душевные из душевных склонностей исходят и душу питают, на тело же нередко действуют разрушительно. Эти последние врачуются простым врачеванием сердца — внутренним; а плотские двояким лекарством врачуются — и внешним, и внутренним.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

Внимательно слушай то, о чем я тебе говорю. Прелюбодеянием является грех женатого мужчины не только с чужой женой, но и с незамужней женщиной – и это точно такое же прелюбодеяние. Ибо даже если ты согрешил с женщиной, которая не связана с мужем, но сам-то ты связан со своей женой и, следовательно, преступил закон и оскорбил свою собственную плоть. Сам ты по какой причине наказываешь свою жену, если она впадет в блуд пусть даже с неженатым мужчиной? Конечно, по той причине, что это прелюбодеяние: хотя совершивший с ней блуд и не имеет жены, но ведь твоя жена связана с мужем. Значит, когда ты впадешь в блуд с незамужней женщиной, то, поскольку ты связан с женой, и твой блуд равным образом будет прелюбодеянием. Господь говорит: Кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует ( Мф. 5:32; 19:9 ), а если это так, то не тем ли более прелюбодействует тот, кто, имея свою жену, предается распутству с незамужней женщиной? Конечно! Это ясно любому» (Ioan. Chrysost. Нот. in Ер. I ad Thessal. 5.1//PG 62, 425). Не только Григорий Богослов и Иоанн Златоуст , но и сам Василий Великий , как в других местах своих сочинений, так и в 12-м из своих «Нравственных правил», признает, что следование тому обычаю, который отвергает преподанную Богом заповедь, нетерпимо (Basil. Magn. Moralia 12. 2//PG 31, 724B.). В 35-м правиле (здесь подразумевается каноническое правило свт. Василия) он, кроме того, говорит: «Когда жена оставит своего мужа, мы должны исследовать, по какой причине она его оставила, и если окажется, что она оставила его безрассудно, без причины, то муж должен быть сочтен достойным прощения, а жена, как виновница зла, – наказания и епитимии». Помимо блуда, т. е. прелюбодеяния мужа и жены, нет другой уважительной причины развода супругов. Далее, 117-я новелла Юстиниана, содержащаяся в 28-й кн. «Василик», в 7-м тит., определяет: если муж встречается с другой женщиной или в том городе, где он живет, или в своем доме и предается распутству и если его настоящая жена скажет ему расстаться с той, а он расстаться не захочет, то дается разрешение расторгнуть брак ради ревности жены.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Преподобный Иоанн Кассиан пишет по этому поводу: «Какими бы разнообразными ни были пороки по своему происхождению и действию, шесть первых, то есть чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль и уныние, связаны между собой подобием родства, так сказать взаимным соединением, так что избыток одного дает начало последующему: чрезмерное чревоугодие неизбежно производит блуд, блуд – сребролюбие, сребролюбие – гнев, гнев – печаль, печаль – уныние. Поэтому подобает употреблять против них одну и ту же тактику: она состоит в том, чтобы начинать борьбу против последующего порока с предыдущего... Так, чтобы победить уныние, нужно прежде преодолеть печаль; чтобы прогнать печаль – подавить гнев; чтобы погасить гнев – попрать сребролюбие; чтобы искоренить сребролюбие – укротить блуд; чтобы подавить блуд – обуздать чревоугодие. Два последних порока, тщеславие и гордость, также связаны между собой по образу, о котором мы только что говорили: усиление первого дает начало второму, чрезмерное тщеславие зажигает пламя гордыни» 2968 . И в этой цепочке, как и в предыдущей, «усиление одного порока порождает последующий порок, а ослабление – освобождает нас от него. В силу этого принципа для истребления гордости нужно прежде подавить тщеславие» 2969 . 3 . Однако мы видели, что, хотя «восемь главных пороков сообща ведут войну против всего человеческого рода», «их нападения не проявляются одинаково у всех без различия» 2970 . Поэтому, представив прежде вышеизложенный принцип, преподобный Иоанн Кассиан тем не менее указывает, что «порядок ведения борьбы не для всех одинаков» 2971 . «Нападение не всегда происходит одним и тем же образом, и каждый должен вступать в борьбу с тем врагом, который более всего на него нападает: кто-то должен прежде сражаться с третьим пороком, а кто-то – с четвертым или пятым. Итак, мы должны установить порядок ведения сражения, учитывая, какой порок сильнее действует в нас и каков образ его нападения» 2972 . 4 . Среди восьми главных страстей есть три основополагающих, которые порождают пять остальных: это чревоугодие, сребролюбие и тщеславие 2973 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

КТО ИЗ НИХ ХОТЕЛ БЫ ОКАЗАТЬСЯ НА МЕСТЕ ЭТИХ ДЕТЕЙ?!!!... Елена 4 апреля 2012, 15:11 Полностью согласна со статьей. А кто хвалится бесконечными любовными связями, того и мужчиной мне сложно назвать. читатель для Кирилла 4 апреля 2012, 04:48 Бог создал мужчину и женщину, создал Адама и Еву. Бог создал для Адама одну жену, а не несколько. Отсюда видно, что является нормой для человека. Кирилл 4 апреля 2012, 01:32 Статья хорошая, спорить тут не с чем. Единственно что хочется сказать, точнее добавить - то, что христиане порой называют многожёнство прелюбодеянием и упрекают в этом мусульман. Но это в корне неверно. Основная богослужебная книга христианской Церкви всех времён - Псалтирь - написана многожёнцем, которого Господь за это ни разу не упрекнул, наоборот - благоволил ему по жизни. Прелюбодеяние в строгом ветхозаветном смысле - это незаконная связь с чужой женой. Даже блуд женатого мужчины не подпадает под это определение, и святитель Василий Великий в своих правилах назначает женатому блуднику епитимию за блуд, а не за прелюбодеяние. И разумеется, Церковь во всяком случае в древности не дозволяла развод в случае впадения мужа в блуд. Многожёнство исчезло у евреев ещё в ветхозаветные времена, после вавилонского плена. В новозаветное время оно вовсе не дозволено. Но не стоит обвинять тех же мусульман в выдуманных смертных грехах. игорь АЛЕКСЕЮ 3 апреля 2012, 18:04 Вы блуд что ли красотой именуете? Причём тут призывы к монашеству? СКАЗАЛ ХРИСТОС,ЧТО ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ-ГРЕХ,И НЕ НАМ ГРЕШНЫМ ОТМЕНЯТЬ ЭТУ ЗАПОВЕДЬ.Наши люди больны на всю голову только потому,что возомнили в гордыне своей,что имеют сами право решать ,какую заповедь соблюдать ,а какую объявить несовременной. Анна 3 апреля 2012, 16:52 Красиво, но голая теория. Мои дедушка и бабушка, простые крестьяне, прожили вместе долгую жизнь. Все было - особенно война и 5 лет немецкого плена у дедушки... Вот чего точно не было, так это измен. Познал ли он душу моей бабушки? Мне кажется этот вопрос просто глупым. Не этим меряется мужчина. Для меня Настоящий Мужчина - это ответственность за жену, детей, родителей; это способность принять решение и мужество понести опять же ответсвенность за принятое решение. А у нас теперь: чтоб не пил, не курил, и цветы всегда дарил... И далее по тексту. Не мелковато ли для мужчины?

http://pravoslavie.ru/52610.html

Согрешившему человеку Господь дает время на покаяние . Церковная дисциплинарная практика сочетает нетерпимость к блуду с пастырской любовной заботой о грешнике. Каноническое право отличает блуд от прелюбодеяния, наказания за которое вдвое строже, чем за блуд. Что следует принимать во внимание при чтении аскетической литературы в связи с темой блуда? Читая различные аскетические поучения и наставления, следует принимать во внимание какие цели ставятся и какие методы используются для ее достижения. Во-первых, цели не следует путать со средствами, цель может быть и верной, а средство может подходить не всем, а кому-то может и повредить. Во-вторых, не всегда цели у монаха и у христианина, живущего в миру, будут совпадать. Рассмотрим на примере с блудными искушениями и грехами. Поскольку монашество подразумевает безбрачную целомудренную жизнь, постольку и многие аскетические поучения, адресованные монахам, посвящены теме борьбы с сексуальными помыслами и желаниями, а также профилактике возникновения такого рода желаний. Кроме того многие монашеские поучения составлены применительно к определенным условиям и обстоятельствам. Само собою понятно, что они могут оказаться полезными и для христиан, живущих в миру, но всецело переносить их в сферу жизни мирских людей уместно далеко не всегда. Цель всех аскетических поучений в отношении сексуальной сферы –  искоренить под корень всякое сексуальное желание, потому что всякое чувственное удовольствие для аскета является запретным. Все советы, которые можно прочитать в подобных книгах и их пересказах (которых большинство на эту тему), будут направлены на достижение этой конкретной цели: избегать общения с противоположным полом, не кушать мясо, чтобы снизить половое влечение, избегать всякого телесного украшения и многое другое. Приведем подобные аскетические советы. Прп. Ефрем Сирин : « Если же хочешь препобедить блуд, возлюби бдение и жажду, помышляй всегда о смерти, и никогда не имей бесед с женщиной, и победишь ». Прп. Нил Синайский : « Подойди лучше к горящему костру, нежели к юной женщине, когда ты и сам юн. Ибо, почувствовав боль от огня, когда к нему приблизишься, тотчас отскочишь прочь, а разнежась женскими речами, не вдруг отойдешь ».

http://azbyka.ru/blud

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010