Кроме этих чудес, выражающих попечение Царицы Небесной о благосостоянии всего православного царства, обширная Россия, во многих своих городах и весях, хранит честные иконы Приснодевы, составляющие неисчерпаемый источник дивной помощи и чудесных исцелений для всех, притекающих к покрову Её с верой и усердием. Ещё в 1654 году архидиакон Антиохийской Церкви Павел Алеппский, путешествующий по России со своим патриархом Макарием, писал в путевых записках: «В этой стране нет ни одной большой церкви, где не было бы чудотворной иконы Богоматери; мы видели своими собственными глазами как святые иконы, так и чудеса, совершавшиеся от них» 74 Указывая Богородичные обители, мы на сей раз полагаем только начало списка. На Афоне посвящены Богоматери соборные храмы: в монастыре Хиландаре в честь Введения; в лавре святого Афанасия, в Ватопеде, в Филофее и в скиту Ксенофонском в честь Благовещения; в Карее, в Ивере и в скиту Ксилургу в честь Успения; в Русике в честь Покрова; в скиту Андреевском в честь чудотворной иконы Её «Утешение в скорбях и печалях». Известнейшие обители в России в честь Богоматери: лавры – Киево-Печерская; Почаевская (обе Успенские). Монастыри: Благовещенский в Новгороде; Боголюбский во Владимире; Богородичный Назарет в Нежине; Боровский в Калужской епархии; Введенский-Толгский близ Ярославля, в Нежине, Серпухове и Сольвычегорске; Богородицкий-Зачатийский или Высоцкий в Серпухове; Донской в Москве; Елецкий в Чернигове; Задонский в Воронежской епархии; Зачатиевский в Москве; Знаменский в Курской епархии; Иверский близ Валдая; Игрицкий (Песоченский), в Костромском уезде, 1624; Казанский в Казани; Казанский Нижнеломовский, Пензенской епархии; Лужецкий близ Можайска; Новодевичий в Москве; Покровский во Владимире; Покровский в Москве 1655г., в Хотькове 1309; Ризположенский в Суздале; Рождественский в Москве; Рождественский-Сямский, в Вологодской епархии, Рождественско-Думницкий и Гамальевский, в Черниговской епархии; Рождественский-Сторожевский-Звенигородский; Симонов в Москве; Страстные иконы Богоматери, в Москве; Сырков, близ Новгорода; Успенский-Тихвинский, в Новгородской епархии; Успенский-Волоколамский в Московской епархии; Успенский в г. Александрове, Владимирской епархии; Успенский Желтиков, близ Твери; Успенский Каменский, в Черниговской епархии, Новозыбковского уезда; Успенский Кирилло-Белозерский при г. Кириллове, Новгородской епархии; Успенский Свияжский, в Свияжске, Казанской епархии; Успенский Свенский, в Брянском уезде, Орловской епархии; Успенский Святогорский, в Харьковской епархии; Училищный монастырь, в Смоленске, XII в.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

2014 г. митрополитом был избран Георгий (Хризостому), хиротонисанный 1 марта 2014 г. В наст. время в митрополии насчитывается 81 приходский храм и 131 парекклисион, действует муж. мон-рь прп. Дионисия Олимпийского (с подворьем в Литохоро), 3 жен. мон-ря: прп. Ефрема Сирина близ Кондарьотисы (основан в 1985), свт. Афанасия Великого близ Колиндроса (основан в 1987), Пресв. Богородицы Макриррахис (основан в Х или в XII в., восстановлен в 1993). В исихастирии вмч. Георгия Победоносца близ Кориноса осталась 1 престарелая монахиня. Близ Колиндроса создается новая жен. обитель - во имя праведных Иоакима и Анны. В недействующих мон-рях вмч. Георгия Победоносца близ Ритини работают летние лагеря митрополии, в монастыре Введения во храм Пресв. Богородицы в Петре (основан в 1134 или 1151) с 1927 по 2005 г. была размещена психиатрическая больница. В митрополии особо почитаются ап. Павел, вмц. Екатерина (покровительница г. Катерини), сщмч. Александр Пиднский, прп. Дионисий Олимпийский . Епископы Китрские: Герман (упом. в 870 и 879), Константин (XI в.), неизвестный по имени (между 1090 и 1108), Лев (XII в.), Иоанн Сикунтин (2-я пол. XIII - нач. XIV в.), Георгий (упом. в 1329), Иаков (упом. в 1341), Григорий (?-1382; впосл. митрополит Лакедемонский), Феофил, Феодор (упом. в 1453), Неофит (упом. в 1486), Софроний (после 1543 - до 1560), Дамаскин (упом. в 1560/61 и 1564/65), Лукиан (упом. в 1567 и 1570), Зосима (1572 или не позднее 1590-1607; впосл. митрополит Фессалоникийский), Иеремия (? - до 1612; ранее епископ Полианийский), неизвестный по имени (1612-1615), Иеремия (повторно в 1615-1618), Максим (1-я четв. XVII в.), Анфим (упом. в 1649), Иоанн (?), Иоаким (1662-1679; впосл. митрополит Веррийский), Афанасий (1700-1715), Аввакум (упом. в 1720), Афанасий (упом. в 1725), Дионисий (упом. между 1767 и 1769), Констанций (1784-?), Косма (посл. четв. XVIII в.), Игнатий (?-1791; впосл. архиепископ Кассандрийский), Захария (1791 - после 1801), Мелетий I (Кириакос; 1812-1821), Кирилл (1821-1838; впосл. митрополит Косский), Самуил (1838-?), Мелетий II (1840 или 1842-1846; впосл. епископ Полианийский), Григорий (1846-1853), Феоклит (1853-1865), Филарет Византийский (1865-1872), Дорофей (1872-1873; впосл. митрополит Эносский), Мелетий III (Кавасилас; 1873-1875; ранее митрополит Неокесарийский и Эносский), Николай (Лусис; 1875-1878), Иоанникий (Маргаритиадис; 1878-1885, ранее епископ Элейский; впосл. митрополит Могленский), Леонтий (Элефтериадис; 1885-1893; впосл. епископ Парамифийский), Николай (Саккопулос; 1893-1896; впосл. митрополит Эдесский, Анкирский, Маронийский, Кесарийский, Халкидонский), Феоклит (Папаиоанну; 1896-1904; ранее епископ Иерисский и Св. Горы, затем Полианийский и Петрский), Парфений (Вардакас; 1904-1924).

http://pravenc.ru/text/1841153.html

2015, с 25 февр. 2004 в сане митрополита; с 5 окт. 2011 именовался Оренбургским и Саракташским). Оренбургский и Саракташский: митр. Вениамин (Зарицкий; с 22 окт. 2015). Монастыри на территории Оренбургской обл. Действующие: Бузулукский Спасо-Преображенский (мужской, недалеко от Бузулука при Атаманском ключе, учрежден в 1853 из общины, существовавшей с 20-30-х гг. XIX в., закрыт в 1929, возрожден в 2003), бузулукский Тихвинский (женский, в Бузулуке, учрежден в 1859 из общины, существовавшей с 1835, закрыт в 1930, возрожден в 2000), оренбургский Успенский (женский, в Оренбурге, учрежден в 1872 из общины, существовавшей с 1854, закрыт в 1923, возрожден в 2013), Николаевский пещерный (близ с. Покровка Оренбургского у., ныне Новосергиевского р-на, первоначально мужской, учрежден в 1913 из общины, существовавшей с 1906 (утверждена Синодом в 1909 как скит оренбургского Успенско-Макариевского (Мещеряковского) мон-ря), закрыт в 1925, возобновлен в 2002 как женский, официально открыт в 2018), Елисаветинская община при Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия (женская, в пос. Саракташ, учреждена в 1996 как сестричество, с 1999 община), Свято-Андреевский (мужской, в с. Андреевка Саракташского р-на, учрежден в 1996), Николая Чудотворца, святителя (в с. Новоникольском Александровского р-на, в 2002-2010 муж. мон-рь, с 2015 жен. община, с 2018 жен. мон-рь), Димитрие-Солунский (мужской, в Оренбурге, учрежден в 2016), орский в честь Иверской иконы Божией Матери (женский, в Орске, учрежден в 2016). Закрытые: оренбургский Богодуховской Иоанно-Предтеченский (мужской, на горе Маяк недалеко от Оренбурга (ныне в черте города), учрежден 7 янв. 1867, закрыт в 1929), Михаило-Архангельское подворье оренбургского Успенского женского мон-ря (близ с. Бродецкого Оренбургского у., существовало в 1868-1923), оренбургский Успенско-Макариевский (Мещеряковский) (мужской, близ с. Подгородняя Покровка Оренбургского у. (ныне Оренбургского р-на), учрежден в 1895, закрыт в 20-х гг. XX в.), орский в честь Покрова Пресв. Богородицы (женский, в Орске, учрежден в 1898 из общины, существовавшей с 1885, закрыт в 1925), илецкий Николаевский (женский, близ г. Илецка (ныне Соль-Илецк), учрежден в 1900 из общины, утвержденной Синодом в 1893, закрыт в 20-30-х гг. XX в.), Покровский (Разгуляевский) (женский, близ деревень В. и Ср. Каинкуловых Оренбургского у. (совр. пос. Шар Александровского р-на), учрежден в 1904 из общины, существовавшей с 1894, закрыт в 20-х гг. XX в.), подворье афонского Пантелеимонова муж. мон-ря (в Оренбурге, существовало с кон. XIX - нач. XX в., закрыто в 20-х гг. XX в.), Пантелеимоновское подворье Николаевского (пещерного) муж. мон-ря (в Оренбурге, учреждено в 1916, закрыто в 1929).

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Женский, упразднённый, находился в Нижегородской Епархии в Васильевской слободе, почему и назывался Васильевослободским. В нём были строения: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Архангела Михаила каменная, по которой и монастырь ещё Архангельским именовался; 2) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Рождества Божьей Матери; 3) КОЛОКОЛЬНЯ; 4) КЕЛЬИ; и 5) ОГРАДА, деревянные. В 1764 году при учреждении Штатов упразднён. Василеевослободский Покровский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Нижегородской Епархии близ Васильевой слободы, почему и назывался Васильевослободским. Строения в нём были: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Преображения Господня с приделом Покрова Пресвятой Богородицы; 2) КОЛОКОЛЬНЯ; 3) КЕЛЬИ и 4) ОГРАДА, все деревянные. При учреждении в 1764 году Штатов оставлен на своём содержании, а потом вовсе упразднён. Васильевский Ладожский или Старо-Ладожский монастырь Мужской, упразднённый. Находился близ города Старой Ладоги на правом берегу реки Волхова, напротив города близ Васильевского погоста. В 1687 году грамотой Святейшего Патриарха Иоакима, от 14 Июня, приписан был к Зеленецкому монастырю; потом в 1699 году отписан от оного и состоял в непосредственном вместе с прочими ведении Епархиального Новгородского Архиерея до самого упразднения своего. Настоятельство было здесь Игуменское, иногда Строительское. Из Игуменов в 1673 году упоминается Адриан, а из Строителей Сергий. Васильевский Нижегородский монастырь Женский, упразднённый. Находился внутри Нижнего Новгорода. В 1764 году при сочинении Духовных Штатов оставлен на своём содержании, а потом упразднён. Васильевский Новоторжский монастырь Женский, упразднённый. Находился близ города Торжка и до 1764 года приписан был к Воскресенскому женскому Новоторжскому, а потом упразднён. Васильевский Суздальский монастырь Мужской заштатный. Находится во Владимирской Епархии близ города Суздаля на восточной стороне оного на берегу реки Каменки. Строений в нём ныне: одна церковь каменная во имя св. Василия Великого , почему и монастырь называется Васильевским, а прочие – кельи и ограда – деревянные. Церковная ризница и вся утварь состоит из драгоценнейших сокровищ: золота, серебра и каменьев. Начальство было до Штатов 1764 года Архимандричье и крестьян 24 души, а потом доныне Строительское.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

На севере Руси, при немноголюдном и рассеянном населении, возник обычай в некоторых деревнях строить деревянные часовни с образами, где народ молился за неимением церквей. Иногда в такую часовню приезжал издалека священник или иеромонах со Святыми Дарами, исповедывал и причащал народ. Близ такой часовни обыкновенно проживал какой-нибудь благочестивый старец, внушавший к себе уважение своим постничеством и благочестием. У одной из такйх часовен при устье реки Выга, на месте, называемом Сороки, жил старец по имени Герман, который прежде бывал на Белом Море и знал Соловецкий остров или Соловки, куда жители поморья приезжали летом ловить рыбу. К этому старцу, после многих лет его уединенной жизни, прибыл другой старец. Назывался он Савватий. Происхождение его неизвестно. Он давно уже постригся в Кирилло-Белозерском монастыре, но недовольный житием тамошних монахов, ушел на каменистый остров на Ладожском озере, где существовала уже Валаамская обитель, в которой иноки отличались чрезвычайным постничеством и терпением в лишениях. Савватий пожил там несколько времени и задумал, по примеру многих подвижников, уйти в совершенное уединение и вести «безмолвное» житие. Он направился к северу и сошелся с Германом. Узнавши от него о Соловецком острове, он подал ему мысль идти вдвоем на отшельнический подвиг. Старцы отправились туда на лодке и, достигши Соловецкого острова, построили себе хижину на версту от моря, близ озера, богатого рыбою. До тех пор на Соловки только наезжали временно рыбаки, но теперь два семейства с поморья близ Кеми, узнавши, что на Соловках поселились постоянные обитатели, вздумали основаться рядом с отшельниками близ озера. Это было не по душе старцам и впоследствии сложился такой рассказ: один раз в воскресение Савватий вместе с Германом отправлял всенощную и вышел покадить крест, который они воздвигли близ озера. Вдруг услышал он женский вопль, сказал Герману, а Герман, пошедши по голосу, увидел плачущую женщину. Это была жена одного из поселившихся на острове рыбаков. «Мне – говорила она – встретились двое светлых юношей и сказали: сойдите с этого места. Бог устроил его для иноческого жития, для прославления имени Божьего. Бегите отсюда, а не то – смерть вас постигнет». После этого рыбаки удалились с острова и уже никто не осмеливался заводить поселения на Соловках. Через несколько времени, однако, старцы оставили Соловецкий остров один за другим. Сначала Герман отошел на реку Онегу, а потом Савватий отправился на устье Выга к часовне, куда в это время прибыл один игумен, ездивший со Святыми Дарами по деревням. Савватий причастился Св. Таин и на другой день скончался. Причастивший его игумен и какой-то новгородец Иван, ездивший по торговым делам и случайно попавший сюда, похоронили его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Освоение классицизма давало возможность местным артелям разнообразить декор храмов традиц. типологии. Портики, вынесенные перед фасадами или примыкающие к стенам, поярусные, разделенные промежуточным карнизом, с использованием пилястр большого ордера, позволяли индивидуализировать облик бесстолпных храмов-четвериков: свт. Николая Чудотворца (1806) в с. Николо-Шанга Шарьинского р-на, прор. Илии (1812) в Макарьеве, Успения (1823) в урочище Н. Берёзовец Солигаличского у. (близ совр. с. В. Берёзовец Солигаличского р-на). В убранстве храмов приволжских уездов до 40-х гг. XIX в. превалировали плоскостные формы раннего классицизма (прямоугольные ниши, профилированные сандрики, карнизы). Характерным приемом становится скругление заглубленных углов четверика - церкви Преображения (1802) в с. Спас Нерехтского р-на, прп. Макария (1822) в с. Унже Макарьевского р-на, Воскресения (1833) в дер. Карабанове Костромского р-на. В 1-й пол. XIX в. были популярны храмы с восьмериком на четверике и с оригинальными 5-главыми композициями. В группе из полутора десятков церквей, возведенных галичскими мастерами, над двусветным четвериком возвышается восьмерик с узкими диагональными гранями, по странам света он прорезан окнами-серлианами и завершен купольной или гуськовой кровлей с пятиглавием, напр.: заказанная Н. И. Бартеневой ц. вмч. Димитрия Солунского (1803) в урочище Дмитрий-Грива (близ совр. дер. Феднево Галичского р-на), ц. в честь Покрова (1815) в дер. Покров-Пема Галичского р-на и ц. св. Иоанна Предтечи (1836) в урочище Филимоново (близ совр. дер. Беберово Галичского р-на). Решение внутреннего пространства, как правило, не соответствует наружному облику: восьмерик внутри имеет вид купольной ротонды, покоящейся на 4-лотковом своде четверика. Вариант той же композиции использован в храмах, где восьмерик заменен 5-главой купольной ротондой, как в церквах свт. Николая Чудотворца (1816) в урочище Никола на Быстрых близ Буя, Св. Троицы (1820) в с. Чмутове Галичского р-на. Иной характер 5-главые бесстолпные храмы получили в памятниках вост. части К. и Г. е. Малые главы размещены по сторонам крупного центрального восьмерика, венчавшего кубовидный основной объем церквей: Успения (1816) в с. Новоуспенском (Холкине) и прп. Макария Желтоводского (1826) в с. Макарьевском Ветлужского р-на Нижегородской обл., Трех святителей (1829) в г. Урене, свт. Николая Чудотворца (1840) в урочище Шуда (близ совр. с. Горки Варнавинского р-на Нижегородской обл.). В ц. Св. Троицы (1805) в Ветлуге вместо малых глав на кубовидных постаментах были установлены скульптуры 4 евангелистов (ныне утрачены; известны по фототеке Ветлужского краеведческого музея).

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Таковы они: Игрицкая Песочинская икона Богородицы явилась в пустыни Игрица, при реке Песочине, близ Костромы, в ветхой церкви, на престоле, в 1624 г. Там увидели ее пастухи боярского сына Емелиана Севрюгина, лишенного зрения. Емелиан просил отца духовного отслужить молебен пред иконой и получил исцеление. Тогда на месте явления ее основан был Песоченский монастырь. Чудотворную Игрицкую икону ежегодно с великим торжеством носят в Кострому. Югская икона Богоматери находится в Югской Дорофеевой пустыни, близ г. Мологи. В 1615 г. старец схимонах Дорофей из монастыря близ г. Пскова решился идти на родину, в село Никульское, близ г. Мологи. Когда пред отправлением в путь молился он пред иконой Богоматери в храме, то услышал голос, который повелевал ему взять с собой икону Богородицы Одигитрии и указывал место, где находится эта икона. Он так и сделал. На пути, уже близ села Никульского, на берегу реки Юги, старец, отдыхая, поставил икону на дерево, и когда после отдыха хотел снять ее с дерева, то никак не мог сдвинуть с места. Вдруг услышал голос: «Напрасно ты стараешься снять Мой образ. Я хочу, чтобы здесь сооружена была обитель для иноков. В ней да пребудет Мой образ и с ним Моя благодать». После того Дорофей построил тут келью, поставил в ней икону и стал подвизаться. Икона прославилась исцелением больных. После смерти старца здесь основан был монастырь, получивший название Югской-Дорофеевой пустыни от имени старца и реки Юги. Шуйская Одигитрия находится в соборном храме в г. Шуе, Владимирской епархии. Празднование сей иконе установлено в 1831 г. в память избавления города от холеры. Бывает крестный ход с ней вокруг города. Икона в первый раз ознаменовала себя прекращением морового поветрия в 1654–1655 гг. Супральская, находящаяся в Супральском Благовещенском монастыре, Гродненской епархии, в 16 верстах от г. Белостока. Икона прославилась в 1500 г. когда был основан монастырь. К иконе стекаются многочисленные толпы богомольцев западнорусского края, не только православных, но и христиан римской Церкви и протестантов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Раскопками раскрыта базилика Санта-Мария-ин-Инсула в Сан-Винченцо-аль-Вольтурно (к северо-западу от Изернии, обл. Молизе; между 824 и 842) с широким центральным нефом и апсидой; под ней сохранилась крипта Сант-Эпифанио в форме греч. креста. Девятинефная крипта (2-я пол. IX в.) сохранилась в аббатстве Сан-Клементе-а-Казаурия близ Торре-де-Пассери (обл. Абруццо). Уникальной была композиция ц. Санта-Мария-делле-Чинкуэ-Торри в Кассино (обл. Лацио, 778-797; не сохр.), 3-нефное строение имело обход и 5 башен. В трехнефной базилике, раскопанной на территории археологического комплекса рядом с ц. Сантисима-Тринита в Венозе (к северу от Потенцы, обл. Базиликата, V-VI вв.), была апсида-трифолий с полуциркульным обходом. Эта форма встречается и отдельно: небольшая ц. Сан-Лоренцо в Мезанье (близ Бриндизи, обл. Апулия; между V и Х вв.; Puglia preromanica. 2004. P. 249) - храм-триконх c прямоугольным притвором. Возводились однонефные сооружения, напр. церковь аббатства Сант-Анастазия в Понте близ Беневенто (VIII в.) или ц. Аннунциата в Прата-ди-Принчипато-Ультра близ Авеллино (обл. Кампания, VII в., перестроена) с огромным сводчатым нефом, с эллипсовидной апсидой в туфовой скале и с использованием сполий. Подобно северолангобардским аналогам, такие зальные храмы могли строиться в качестве дворцовых - Сан-Микеле-а-Корте в Капуа (2-я пол. IX в.), сохранившая тройные аркады входа и в интерьере, и Сан-Пьетро-а-Корте в Салерно (между 774 и 787), встроенная в комплекс античных терм. Специфичной была типология 2-купольных сооружений, весьма характерных в дальнейшем для архитектуры Апулии. Этот тип появляется, судя по всему, на рубеже VII и VIII вв. в Беневентском герцогстве (Ibid. P. 148), хотя датировки этих, преимущественно сельских, грубых по исполнению сооружений очень условны. В Беневенто сохранилась ц. Сант-Иларио-а-Порт-Ауреа (VIII в.) с куполами разной высоты. Ко времени, «когда 2-купольный тип был экспериментальным» (Ibid. P. 116), относят также руинированную ц. Сант-Аполлинаре близ Рутильяно, к юго-востоку от Бари (VIII в.) - небольшое зальное сооружение с 2 купольными сводами, которые могли иметь конусовидные или пирамидальные кровли, и маленькую ц.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

С любовью похоронили они его в том же храме, под жертвенником. В 1688 году при возобновлении храма иноки открыли гроб и нашли тело святого совершенно целым. От мощей преподобного тогда же последовали исцеления. Но так как враги Православия не переставали по временам нападать на Каневскую обитель, то в том же году иноки перенесли святое тело мученика в Переяславскую полковую церковь святого Воскресения; когда же Переяславский епископ Захарий Корнилович, по дозволенно Петра Великого, построил кафедральный Михайловский монастырь с храмом, то в 1713 году мощи преподобного Макария перенесены были в храм обители; по ее закрытии они поставлены (4 августа 1786 г.) в соборный храм Вознесенского монастыря, где и поныне почивают. Празднование Сямской иконе Богородицы В селении Отводном, близ Кубенского озера, недалеко от Вологды, крестьянин Иван Родионов два года лежал в расслаблении. В 1524 году является ему во сне Богоматерь, повелевая идти в Сямскую волость к Покровской церкви и объявить прихожанам волю Владычицы о построении здесь обители во имя Пречистого Ее Рождества, близ сей волости у речки Крутца на поляне Долгой. За исполнение сего повеления больному обещано исцеление. Повинуясь Небесному внушению, он возвестил волю Богоматери и в то же время получил исцеление. Видя в чудесном исцелении крестьянина ясное подтверждение истины слов его, жители волости в тот же год воздвигли деревянный монастырь в честь Рождества Богородицы. Чудотворная икона Рождества Богородицы с тех пор сделалась местною храмовою, известною под именем Сямской; в монастырском летописце записано много от нее чудес. В 1542 году весь этот монастырь сгорел до основания; спасена только одна чудотворная икона, и снова воздвигнуты были монастырские здания. Преподобного Лукиана Родом из Галича. Еще в молодых годах разделял с отцом своим Дионисием благочестивое и подвижническое уединение в Брынском лесу. После того, пожив в обители Покровской близ Углича, Лукиан (до пострижения Иларион) удалился в пустынное место в 30-ти верстах от Переславля, поставил себе келью близ запустевшей после нашествия Литвы церкви Рождества Богородицы, в которой находилась чудотворная икона Ее; возобновил эту церковь и, приняв пострижение с именем Лукиана, священнодействовал в ней. Много потерпел от клеветы завистников. Был основателем двух монастырей: женского близ города Александрова и мужского – при опустевшей церкви Божией Матери, где и погребен по смерти своей в 1655 году. Отличался умилительным даром слова и даром прозорливости (например, задолго предсказал о губительном моровом поветрии, предупреждая народ о необходимости покаяния, так как «грядет гнев Божий великий и язву смертоносную пошлет Господь») 402 . День девятый

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Два человека погибли и трое были ранены при бомбардировке города Владичин-Хан. Пять человек, включая трёх врачей, получили ранение в городе Чачак. В городе Кралево были ранены пять человек и более 30 гражданских зданий разрушено…» [ 10 ] Пресса: «Как сообщает информационное агентство ТАНЮГ, пожилая супружеская пара и четырёхлетняя девочка убиты, а четыре человека ранены в деревне Старо Градско в крае Косово. В Мурино в результате бомбёжек жилых кварталов погибли шесть человек и ранено семеро. Ещё одна кровавая бойня разыгралась в городе Чачак, где в результате налёта натовской авиации разрушено тридцать частных домов, убито четыре и ранено 13 человек. Вот какие подробности сообщило агентство Ассошиэйтед Пресс: 80-летний Бранислав Майстрович работал в саду, когда услышал рев атакующих самолётов. Упал на землю, а когда поднялся, увидел метрах в 50 от себя двоих соседей с оторванными взрывной волной головами. Доставленная в больницу с ранением 70-летняя Даница Обренович со слезами на глазах рассказала, как погиб её 28-летний сын: он вышел из подвала, чтобы посмотреть, как жена и ребёнок, и был убит осколком бомбы…» [ 11 ] 1 (14) мая. НАТО нанёс удар по албанскому селу в Косово – 100 человек погибло, на ферму сбросили 8 кассетных бомб. Деревня Кориша близ Призрена – удар по колонне беженцев. 7 (20) мая. Самым варварским бомбардировкам подвергся Белград. В районе Дединье пострадала больница, ранено две роженицы, выведено из строя 3 операционных, погибло 3 человека. Бомбардировкам подверглись также район Топчидера, окрестности Овалы, химический комбинат в городе Барич и ГРЭС в городе Обреновац… 8 (21) мая. Бомбардировки южного Белграда, нефтехранилищ, дорог. В Сомборе погиб по меньшей мере один человек. В 13.00 по Москве вновь зазвучала воздушная тревога. 12 (25) мая. Свидетельство очевидца : «Во время бомбёжек в ночь с 25 на 26 мая в храме Апостолов Варфоломея и Варнавы в Раковице произошёл пожар. Сгорели Евангелие и иконы» [ 12 ] 15 (28) мая. В результате ночных бомбёжек территория Воеводины и Белград остались без электричества и водоснабжения, прервана телефонная связь.

http://pravoslavie.ru/37365.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010