Монастырь Моштаница в честь святого Архангела Михаила расположен в 12 км к югу от города Козарска-Дубица Республики Сербской Боснии и Герцеговины. Боснийская Краина — исторический и географический регион на северо-западе Боснии и Герцеговины, ограничен тремя реками — Савой, Уной и Врбасом. Территория краины сейчас разделена между двумя образованиями Боснии и Герцеговины: Республикой Сербской и Федерацией Боснии и Герцеговины. Первое сербское восстание 1804—1813 — национально-освободительное восстание сербского народа под руководством Георгия Петровича Карагеоргия против османского владычества. Монастырь Трнава находится в окрестностях города Чачака, воздвигнут в XIII веке, посвящен Благовещению Пресвятой Богородицы. Чачак — город в Сербии, расположенный в 140 километрах к югу от Белграда. Хаджи-Продан Глигорьевич (1760—1825) — сербский воевода, участник Первого сербского восстания, возглавивший затем в 1814 году сербское восстание против осман, получившее его имя, Восстание Хаджи Продана. Монастырь Стьеник находится в селе Баница, недалеко от города Чачака. Воздвигнут в XIV веке и посвящен Рождеству Иоанна Крестителя. Милош Обренович (18 марта 1780 — 26 сентября 1860) — второй вождь Сербии (1815—1817), князь Сербии в 1817—1839 и 1858—1860, основатель династии Обреновичей. Срем — участок Среднедунайской низменности между реками Дунай и Сава, лежащий частью в Хорватии (Вуковарско-Сремская жупания), а большей частью — в Сербии (Сремский округ). Крагуевац —столица административного региона Шумадия, располагается в 120 километрах к югу от Белграда. Ягодина — город в Сербии, расположен в центральной Сербии, регионе Шумадия. Драгачево – область в западной Сербии, ограниченная горами Овчар, Елица и Чемерно. Крепость Калемегдан — расположена в Белграде на вершине холма при слиянии рек Дунай и Сава. Сремские Карловцы – город в Сербии, в регионе Срем, расположенный на берегу реки Дунай, в 8 км от Нови-Сада. Стефан Стратимирович (1790–1836) – сербский православный Митрополит Карловацкий.

http://pravoslavie.ru/109739.html

—457— как лиц, вполне достойных и так как этим избранием достигнуто столь желанное примирение двух частей иерархии. 668 Высокопреосвященный митрополит Иннокентий по поводу последнего избрания отправил 18 ноября на имя Архиерейского Собора послание о мире и любви в церкви, а членами Собора 21 ноября отслужен торжественный молебен в нишском кафедральном храме. 669 Из других постановлений Архиерейского Собора в 1898-м году отметим: перенесение резиденции епископа жичского из Кральева в г. Чачак, куда также перемещен из Кральева жичский Духовный Суд 670 ; утвержденное королем распоряжение о преподавании Закона Божия воспитанникам Военной Академии и о том, чтобы все комнаты в казармах были снабжены св. иконами и лампадками, причем лампадки должны регулярно зажигаться накануне великих праздников и в самый день праздника 671 ; постановление о том, чтобы при королевской белградской митрополии была учреждена галерея портретов всех доселе управлявших архиепископов и епископов сербских 672 , и выдачу пособия из церковных фондов сербскому композитору Ст. Мокранцу на напечатание положенной им на ноты литургии для смешанного хора из четырех голосов. 673 Отметим еще архипастырское послание высокопреосвященного митрополита Иннокентия, в котором он предлагает священникам не курить в публичных местах и вообще избегать их, чтобы не подавать примера народу и не унижать своего священнического сана. Новый проект об изменениях и дополнениях в законе о церковных властях 1890 года заключали в себе —458— также статьи о преобразовании положения священников (§§ 41 и 120). Еще до обнародования проекта сербское духовенство с одной стороны было обрадовано слухами о предполагаемом улучшении положения сельских священников, имеющих бедные приходы и малые доходы, а с другой стороны крайне встревожено слухом о предполагаемых новым законопроектом перемещениях священников с одного прихода на другой. В 128 «Дневного Листа», например, прямо говорилось, что «все священники без различия с наградами и без наград административным путем будут перемещаемы с прихода на приход, как скоро архиерей найдут, что того или другого священника нужно удалить».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святейший Патриарх Сербский Ириней ЖМП 11-12 ноябрь-декабрь 2020 /  21 января 2021 г. 14:00 Его Святейшество архиепископ Печский, митрополит Белградо-Карловацкий и Патриарх Сербский Ириней БЛАЖЕННОЙ ПАМЯТИ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА СЕРБСКОГО ИРИНЕЯ 1930 – 2020 Его Святейшество Патриарх Сербский Ириней (Гаврилович) родился в селе Видова, под городом Чачак (Сербия) в 1930 году. Отца будущего Патриарха звали Здравка, а мать — Милияна. При крещении он получил имя Мирослав.  PDF-bepcuя.   Учился в начальной школе в родном селе, потом в гимназии в Чачаке. Окончил духовную семинарию в Призрене и богословский факультет в Белграде. По окончании университета служил в армии. После военной службы был назначен преподавателем в Призренскую духовную семинарию. В октябре 1959 года, перед вступлением в должность преподавателя, Мирослав Гаврилович в монастыре Раковица принял монашеский постриг от Святейшего Патриарха Сербского Германа с наречением имени Ириней. В день памяти Параскевы Пятницы, 27 октября 1959 года, в ружицком храме под Калемегданом был рукоположен в сан иеромонаха. Во время работы в духовной семинарии в Призрене был направлен в аспирантуру в Афины. В 1969 году назначен заведующим монашеской школой Острожского монастыря, а по возвращении в Призрен — ректором Призренской духовной семинарии. С этой должности в 1974 году иеромонах Ириней был избран викарием Святейшего Патриарха Сербского, епископом Моравичским. В 1975 году избран епископом Нишским. На заседании Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви 22 января 2010 года избран архиепископом Печским, Митрополитом Белградо-Карловацким и Патриархом Сербским. Интронизация Святейшего Архиепископа Печского, Митрополита Белградо-Карловацкого и Патриарха Сербского Иринея состоялась 23 января 2010 года на архиерейской Божественной литургии в соборе Святых Архангелов в Белграде. Божественную литургию совершил Святейший Патриарх Сербский Ириней в сослужении своих братьев сербских архиереев, священников и диаконов, а также представителей Русской и Греческой Церквей. Интронизация Святейшего Патриарха Сербского Иринея в древний трон в Печской Патриархии на Косове и Метохии была проведена 3 октября 2010 года.

http://e-vestnik.ru/obituaries/patriarh_...

Смотри сюда, АнАфема: Мироточивый чуд. образ Св. Царя муч. в Минске- http://www.youtube.com/watch?v=opZD6_T53Uw Фильм " Чудотворный образ России " : http://kivvi.kz/watch/2t25ebwqdda0/Мироточение иконы Царя Николая в Сологубовке (7 июля 2013): http://www.youtube.com/watch?v=0wkCY2N3Pkg Мироточение иконы Царя Николая 2 в православном центре Св Николая в г Чачак .Сербия.: http://www.youtube.com/watch?v=VSMPWQDf11g Икона царя-мученика Николая Второго прибыла в Ставрополь: http://www.youtube.com/watch?v=g4Da0K3abhQ Тула: http://www.youtube.com/watch?v=tpg7wucrS9U Русская НЛ : Сергий Швецов, ибо останетесь вне врат Господних! Вы, для не утверждённых в вере являетесь соблазном! Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. (Мтф.18;7) 141. Ответ на 131., электрик: Швецов под анафемой? Да ему эта анафема " по барабану " . Он выше всех этих мелочей - он умный,умнее всех тут, и не только тут, и это вменяется ему(кое-кем) в праведность и непогрешимость суждений! Это же Швецов - вы шутите? Ему сам черт не брат. Как же чёрт может быть ему братом, когда он его отец?! (Иоанн. 8; 44) 140. Ответ на 136., Апографъ: Швецов не умнее, а умелее всех тут и там в поиске разного " добра " : http://f2.mylove.ru/Ybl2HL2APl.jpg Подобное тянется к подобному. 139. Ответ на 133., Сергей Швецов: Сравните вопли яблоковых и описание паломничества Цесаревича Георгия Михайловича на Афон: http://www.imperialh....news/2015/4358.html И всё станет ясно.Лицо типичного Романова. Точно. 138. Ответ на 135., Апографъ: Ругающим и хулящим святыя иконы А я и не хулил иконы. Я сказал о том, что россказни о чудотворности одной конкретной иконы, к тому же ксерокопии - просто бабьи сплетни. Нет никакой хулы в том, чтобы назвать сплетню об иконе сплетней. А вот сплетничать об иконе - грех. 137. Ответ на 131., электрик: Швецов под анафемой? Да ему эта анафема " по барабану " . Он выше всех этих мелочей - он умный,умнее всех тут, и не только тут, и это вменяется ему(кое-кем) в праведность и непогрешимость суждений! Это же Швецов - вы шутите? Ему сам черт не брат.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/30/pu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Скончался Патриарх Сербский Ириней Предстоятель Сербской Православной Церкви, проходивший лечение от COVID-19 в военном госпитале, отошёл ко Господу на 91-м году жизни 20.11.2020 1236 Сегодня утром в возрасте 90 лет от осложнений, вызванных коронавирусом, скончался Патриарх Сербский Ириней. Об этом сообщил президент Сербии Александар Вучич на своей странице в Instagram, передаёт ТАСС. «Для меня было честью знать вас. Такие, как вы, никогда не уходят», - написал Вучич под траурным фото Предстоятеля Сербской Православной Церкви. 4 ноября Патриарх Сербский Ириней получил положительный тест на коронавирус . 15 ноября состояние Предстоятеля Сербской Церкви несколько осложнилось , но было стабилизировано медиками. 19 ноября состояние Патриарха Иринея резко ухудшилось, и врачи подключили его к аппаратам поддержания работы жизненно важных органов, передаёт СПЖ. СМИ ошибочно сообщили о его смерти ещё вчера. Святейший Патриарх Сербский Ириней, Митрополит Белградо-Карловацкий, родился 28 августа 1930 г. в селе Видова под городом Чачак. Получил начальное образование в родном селе, после чего окончил гимназию в Чачаке. По выпуске из гимназии окончил духовную семинарию в Призрене, а затем богословский факультет Белградского университета. По окончании университета служил в армии. По завершении военной службы был назначен преподавателем в Призренскую семинарию. Перед вступлением в должность, в октябре 1959 г., принял монашеский постриг от Святейшего Патриарха Сербского Германа в монастыре Раковица с наречением имени Ириней. В день святой Параскевы, 27 октября того же года, был рукоположен во иеромонаха в Ружицком храме под Калемегданом. Продолжил обучение в аспирантуре при богословском факультете Афинского университета. В 1969 г. назначен заведующим монашеской школой Острожского монастыря; затем был назначен ректором Призренской семинарии. В 1974 г. избран епископом Моравичским, викарием Святейшего Патриарха Сербского. На кафедре с 14 июля 1974 г. С 1975 г. — епископ Нишский.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/20/sk...

После великого переселения сербов мон-рь продолжал действовать. Он пострадал от турок в 1757 г. В 1759 г. гайдуки убили игум. Герасима. В 1775 г. здесь поселились иером. Георгий (Макович-Дедчич) и 5 монахов из мон-ря Добриловина . Братия помогала участникам 1-го и 2-го серб. восстаний. В 1813 г., во время военных действий, в обители скрывалась семья лидера восстания (впосл. серб. князя) Милоша Обреновича, здесь умер и был похоронен его 5-летний сын Петар, и монастырь пользовался покровительством представителей этой семьи. Игум. Неофит в 1815 г. посетил Стамбул как представитель кн. Милоша. Мон-рь ремонтировался в 1852 г., при игум. Милентии (Петровиче), и в 1932 г., при игум. Мироне. Во время второй мировой войны, в 1943 г., немцы взяли монахов в заложники и увезли в Чачак. Управлять обителью стала игумения мон-ря Йоване Катарина, но вскоре ее убили болгары, воевавшие на стороне немцев. В 1946 г. здесь поселились сестры из Вазнесене, но в следующем году, после ареста игум. Илины, они покинули обитель. В 1954 г. сюда перешли сестры из затопленного мон-ря Йоване. В 1955-1956, 1956-1960 и 1978-1979 гг. в мон-ре проводились ремонтные работы. Храм Николе, единственный из О.-К. м., сохранил первозданный вид: это небольшое однонефное строение, возведенное из колотого известняка, с 3 конхами, притвором (вход с юж. стороны), полукруглым сводом, покрытое двускатной крышей без купола. Частично сохранились росписи в наосе (1587, при игум. Иоанникии), в притворе (1637; иером. Матфей при игум. Софронии - цикл Акафиста, образы мучеников в медальонах и ростовые фигуры святителей, среди к-рых - св. Стефан Дечанский со свт. Николаем) и на внешней юж. стене притвора (сцены из жизни свт. Николая). Повторно более скромно наос был расписан в 1697 г.; выделяется сцена «Вход Господень в Иерусалим», в верхних зонах - сцены двунадесятых праздников, Страстей Христовых, образы святых. Иконы резного иконостаса 1826-1829 гг. выполнены, вероятно, Янко Молером по заказу игум. Афанасия и кн. Милоша. В ризнице хранятся предметы XVI-XVIII вв., в т. ч. итало-критская икона Богородицы «Страстная» нач. XVI в. (возможно, кисти А. Рицоса ), искусно украшенное Каранское Евангелие (1608) и др. Преображене

http://pravenc.ru/text/2578165.html

Н. П. Рклицкий тесно сотрудничал с первоиерархом РПЦЗ митр. Антонием (Храповицким), к-рый оказал на него глубокое влияние, определил дальнейший путь церковного служения. Н. П. Рклицкий записывал и публиковал мн. работы митр. Антония. В 1935 г. издал «Краткое жизнеописание блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого». Был автором мн. статей в периодических изданиях рус. эмиграции по темам церковного управления, по богословским вопросам. Выступал в защиту каноничности Зарубежной Церкви в связи с конфликтом Архиерейского Синода РПЦЗ с управляющим рус. приходами в Зап. Европе митр. Евлогием (Георгиевским), а также в связи с прещениями, наложенными на руководство РПЦЗ заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским). С 1937 г. Н. П. Рклицкий входил в Предсоборную комиссию по созыву II Всезарубежного Собора РПЦЗ (Деяния II Всезарубежного Собора РПЦЗ. 1939. С. 5), а затем 14-24 авг. 1938 г. участвовал в Соборе РПЦЗ в Сремски-Карловци как представитель мирян (Там же. С. 14). Поднял вопрос о канонизации блгв. царя-страстотерпца и мч. Николая II Александровича , однако решение не было принято ( Шкаровский. 2012. С. 188). 7 окт. 1941 г. пострижен в монашество первоиерархом РПЦЗ митр. Анастасием (Грибановским) с именем в честь прп. Никона Радонежского. 14 окт. того же года рукоположен во диакона, 21 нояб.- во иерея к Троицкой ц. в Белграде. Поступил на службу в сформированный из рус. эмигрантов нем. властями в оккупированной Югославии Русский охранный корпус. 5 февр. 1942 г. назначен священником резервного батальона. Был возведен в сан игумена. В окт. 1944 г. во время боев за г. Чачак с югославскими партизанами получил ранение, а находившийся с ним диак. Вассиан был убит. В том же году эвакуирован из Белграда в Германию. 1 янв. 1945 г. был назначен старшим священником Русского охранного корпуса, отступившего под натиском советских войск в Словению. В апр. того же года вместе с братией Иова Почаевского преподобного мужского монастыря переправлен в Швейцарию. В 1945-1946 гг. был личным секретарем митр. Анастасия. В 1946 г. возведен в сан архимандрита. В дек. того же года с группой из 12 монахов Почаевского мон-ря прибыл в США, где возглавил Фонд священной памяти имп. Николая II (Незабытые могилы. 2004. С. 133). Исполнял обязанности секретаря Восточноамериканского и Нью-Джерсийского (Джерсистского) архиеп. Виталия (Максименко). Работал в синодальной канцелярии, регулярно публиковал статьи в выходившем с нач. 1947 г. ж. «Православная Русь».

http://pravenc.ru/text/2577557.html

его перевели на Охридскую и Битольскую кафедру. В 1919 г. он учредил ж. «Обзор церквей епархии Жичской», к-рый выходил до 1941 г. (Преглед цркве enapxuje Жичке. Чачак). С 17 нояб. 1920 по 3 июня 1933 г. епархией управлял еп. Ефрем (Бойович) , при нем кафедра до 1931 г. временно находилась в Чачаке, епархия была поделена на 3 протопресвитерства (Чачакское, Рудникское и Ужицкое) и 9 наместничеств (Жичское, Драгачевское, Студеницкое, Моравичское, Златиборское, Црногорское, Пожегско-Арильское, Трстеникское, Гружанское), 149 приходов; действовали 105 церквей, 12 монастырей (Студеница, Любостиня, Жича, Рача, Сретене, Врачевшница, Благовештене, Драча, Велуче, Вуян, Николе и Клисура). В епархии было 25 протоиереев, ок. 100 священнослужителей на приходах, 26 монахов, имевших священнический сан (5 архимандритов, 4 игумена, синкелл, 16 иеромонахов). Численность верующих составляла 397 547 чел. (Там же). 21 июня 1936 г. на кафедру вернулся еп. Николай (Велимирович), при к-ром были обновлены мн. мон-ри, построены новые храмы ( Хризостом еп. Народна зajeдhuцa//Српска православна црква, 1920-1970. Београд, 1971. С. 353). Он основал епархиальный ж. «Жичский благовестник», к-рый выходил до 1941 г. (возобновлен в 1997). Во время второй мировой войны еп. Николай был заключен фашистами в концлагерь, а после окончания войны коммунистические власти Югославии не разрешили ему вернуться на родину. Находясь до смерти (18 марта 1956) в эмиграции, сперва в Великобритании, потом в США, он оставался главой Ж. е., адм. управление епархией осуществляли: в 1941-1947 гг. еп. Злетовско-Струмицкий Викентий (Проданов ; с 1950 Патриарх Сербский), в 1947-1949 гг. еп. Шумадийский Валериан (Стефанович), в нач. 50-х гг. в течение 18 месяцев митр. Скопский Иосиф (Цвийович) , потом еп. Рашско-Призренский Владимир (Раич) , с 1956 г. еп. Будимский Герман (Джорич) , к-рый продолжил управлять епархией и после своего избрания в 1958 г. Патриархом Сербским (основал офиц. издание Ж. е. «Служебный лист»). При еп. Василии (Костиче ; управлял епархией с 20 мая 1961 по 25 апр.

http://pravenc.ru/text/182329.html

Благодаря владыке Никифору монастырь Сретение зажил новой жизнью, как духовной, так и материальной. У монастыря появились большие имения, обрабатываемые земли, пастбища, он начал процветать. Владыка построил в центре соседнего города Чачак здания, которые монастырь сдавал в аренду. В 1840 году был построен Епископский конак, а в 1845 году – конак для гостей, большая трапезная и башня. В 1842 году была построена колокольня и заказано три новых колокола. В 1844 году в монастырь были приглашены художники Живко Павлович из Пожаревца и Никола Янкович из Охрида, чтобы написать фрески в церкви. Работы были закончены 26 ноября 1844 года, и на следующий день владыка Никифор освятил храм. В 1849 году владыка возвёл каменные стены вокруг монастыря, положил начало строительным работам по прокладке новой дороги до села Дучаловина, а также купил для монастыря мельницу в Овчар Бане и засадил большой виноградник в Паковраче на склонах холма Овчарич. Владыка Никифор внезапно умер 28 февраля 1853 года, а 3 марта был похоронен в притворе церкви монастыря Сретение. Этот виноградник всё ещё существует, а в 1998 году были обновлены кельи, которые построил владыка в 1851 году. Целый комплекс виноградников монастыря Сретение владыка огородил стенами с двумя воротами, главные находятся на западной стороне виноградников и выходят на путь до монастыря. Когда Феликс Каниц посетил Сербию в 1860 году, у монастыря не было своего прихода, но зато было 33 гектара пахотных земель и пастбищ, 10 гектаров с плодовыми деревьями и виноградниками, а ещё 350 гектаров леса и большие стада домашних животных. Последний раз монастырь пострадал в 1941 году во время немецкой оккупации, когда монастырь бомбили. Тогда сгорел монастырский архив и большая библиотека, а также была повреждена церковь. После национализации (1945 г.) во время коммунистов монастырю оставили всего 5 гектаров земли, это были огороженные виноградники в Паковраче. С 1947 года монастырь стал женским, а духовником монастыря стал игумен Вассиан из монастыря Преображение . Первая сестра, которая пришла в монастырь, была матушка Минодора, которая прожила в монастыре 58 лет, а с 1975 года стала его настоятельницей и игуменьей. Всего за год с 1947 по 1948 в монастыре собирается молодое, большое и самоотверженное сестричество, которое восстанавливает монастырь.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

67 Помещена у Раича Ист., IV, 372–375, и у Керчелича, Notitiae praelim., 435–437; полнее у Чапловича, II, 30–34. 68 То есть, древнее право верховной власти Венгрии над Сербией, особенно со времен Сигизмунда, и над Боснией с конца XII века. 69 Деспот Георгий умер в Егере 19-го сентября 1711 года; прах его в 1743 году, по ходатайству сербского воеводы Афанасия Рашновича, был перенесен в Крушедольский монастырь. Раич, Ист., IV, 183. 70 Темешвар до 1717 года находился во власти турок; но большая часть баната Темешварского принадлежала уже императору; епископ православный жил в Араде. 71 Так как Могачскому епископу были подведомы и православные жители города Пяти-Церквей, то он именовался и Пятицерквенским; таким был преемник Петоваца, Ефрем, архиепископ Пятицерквенский, посещавший в 1706 году, Россию (Полное Собрание Законов, IV, 354). 72 Именно города Белград, Паракин, Столец, Чачак, Бедка, Велина; в последнем городе был тогда епископ Досифей. 73 Собственно только для нижнего Срема и Баната дано ему было право митрополичьей власти в 1720 году; в 1724 же году он был признан митрополитом всего сербского народа, жившего в австрийских землях; он жил в Белграде, равно как и его преемники до 1739 года. 81 В Герцеговине; кроме Рашковичей, в XVIII веке еще род Милорадовичей имел большие поземельные владения в Герцеговине; Милорадовичи выселились в Россию. 82 За потерю епархиальной власти за Дунаем ему было прибавлено от казны 3.000 флоринов к прежним 6.000 (Taube, Beschreibung Slavonien und Syrmien, I, 82). 83 Czaplowicz, Slavonien, II, 58. Сл. Русск. Бес. 1859 г. V, в отделе критики, 7-ю стр.: «В 1741 году императрица Мария-Терезия провозгласила закон, чтобы в Далматии, Хорватии и Славонии поддерживалось отныне единственно римско-католическое вероисповедание, чтобы митрополиту греческой церкви впредь не было дозволено простирать свою власть на эти края, чтобы наблюдали за существующими еще епископами греко-неуниатской церкви, дабы они не производили каких-нибудь беспорядков и волнений, чтобы в этих областях, согласно постановлению 1723 года, только католики могли владеть поземельною собственностью, а люди иных исповеданий не занимали даже сельских должностей». Если эти постановления и не во всей точности наблюдались (как, например, невозможным оказалось упразднить власть митрополита в Хорватии и Славонии), все-таки, опираясь на них, враги православия много находили поводов к унижению его и уничтожению. Выражением: «дабы греческие епископы не производили беспорядков и волнений» воспрещалось епископам разубеждать униатов и возвращать их к прародительской вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010