Три года назад Стеванович воспрепятствовал изгнанию из города Чачак священников, отказавшихся принимать модернистские изменения в богослужении. Дело в том что Жичскую епархию, знаменитую в истории Сербской Церкви тем, что ее долгое время возглавлял святитель Николай (Велимирович), сейчас возглавляет епископ Хризостом, один из лидеров экуменистической партии в Сербской Православной Церкви. Эти действия Милое Стевановича не были забыты, и когда он принял у себя ушедших вслед за бывшим епископом Рашко-Призренским Артемием из Косова монахов и поселил их в одном из своих имений, а также особенно после того, как он участвовал в одном из богослужений бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия, было принято столь жесткое решение в отношении его. Стеванович не скрывает того, что он до сих пор продолжает считать епископа Рашко-Призренского Артемия своим духовным отцом. Милое Стеванович не без иронии говорит о том, что он единственный человек в истории Сербской Православной Церкви, который был исключен из числа ее членов и предан анафеме. Он не скрывает и того, что для него это было тяжелым испытанием, и эту ситуацию он очень тяжело переживал, но, подумав, помолившись, он пришел к мнению, что этот нарыв экуменизма и модернизма должен был быть вскрыт. Он не хотел, чтобы такое наследие досталось его детям и внукам. В свое время господин Стеванович был актвивистом Союза коммунистов Югославии и в начале 80-х годов он выступил на партийной конференции, подняв тему по ситуации в Косово. В тот момент коммунисты замалчивали проблему сепаратизма и албанского национализма, которые уже пышным цветом расцветали в этом сербском крае. Его выступление было встречено бурными аплодисментами со стороны всех рядовых участников конференции и жесткой критикой со стороны партноменклатуры. Была предпринята попытка возбудить против него уголовное дело за разжигание межнациональной розни, и он уже готовился предстать перед судом и получить тюремный срок, но этому помешала гласность: множество статей в югославской прессе были посвящены этой проблеме.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/23/se...

В ходе церемонии интронизации патриарх Ириней сказал, что в Косово сегодня стираются сербские духовные следы и исторические корни. Патриарх призвал международное содружество и косовских албанцев обеспечить мир в южном сербском крае. «С этого святого места, в этот момент, мы направляем призыв сильным мира сего, в руках которых находится судьба Косова, чтобы они не согрешили душой принятием решения о статусе Косова, которым сербский народ был бы лишен векового права на свою родину, свое имущество, кладбища своих предков, и свои славные святыни», — сказал патриарх Ириней. Глава Сербской православной церкви обратился к албанскому народу в Косово и призвал его к миру и общности основанной на человеческой и божеской правде. «Мы молимся, чтобы этой страной завладел мир, единство и любовь между народами и затянулись раны ненависти и злобы», — сказал патриарх. На торжестве интронизации от имени Сербии присутствовал президент Б. Тадич, а международное сообщество представляли глава миссии ЭУЛЕКС Ив Де Кермабон и глава УНМИК Ламберто Заньер. На торжестве также присутствовал командующий КФОР, генерал Эрхард Билер. Среди официальных лиц было более 400 высоких функционеров, представителей православных поместных церквей и других религиозных объединений из Сербии, среди которых католический архиепископ Белградский Станислав Хочевар, муфтий Сербии Мухамед Юсуфспахич и реис-ул-улема Исламского объединения Сербии Адем Зилкич. Церемонию освещали многие отечественные и иностранные СМИ, а монастырь обеспечивали служащие итальянского КФОР. Ириней (Гаврилович) (род. 1930), Патриарх Сербский Епископ Нишский Ириней В миру Мирослав Гаврилович, родился 28 августа 1930 года в селе Видова под городом Чачак у отца Здравки и матери Милияны и был наречен в крещении Мирославом. В родном селе завершил начальное образование, а гимназию – в Чачаке. По выпуске из гимназии закончил духовную семинарию в Призрене, а потом Богословский факультет в Белграде. По окончании факультета служил в войсках, а вскоре по окончании службы был назначен преподавателем (суплентом) в Призренскую семинарию. Перед вступлением в должность, в октябре 1959 года, он принял монашеский постриг от патриарха Германа в Раковицком монастыре и был наречен Иринеем. В день святой Параскевы, 27 октября того же года, он был рукоположен во иеромонаха в Ружицком храме под Калемегданом.

http://pravmir.ru/intronizaciya-patriarx...

С 1964 году игуменом монастыря был отец Георгий. Современное состояние [ править править код ] В церкви монастыря находится надгробная плита смедеревского митрополита Софрония (упокоился 20 ноября 1616 года). В 2015 году монастырь стал женским после пяти веков, в течение которых он был мужским. Его последним игуменом был отец Георгий, который больше 50 лет служил в монастыре. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Как добраться [ править править код ] Адрес: Ovcar Banja, Сербия Проезд: Принадлежит к группе монастырей Овчарско-Кабларского ущелья, также известных как «Сербская Святая Гора». Из Белграда на автобусе, который идёт до города Пожеги через город Чачак. Вам подходят те, которые идут через Овчар Баню, а не через Лучани. Телефон: +381 32 5596311 Паломнику [ править править код ] В Овчар Бане есть гостиница для паломников «Дом». Около гостиницы находится 2 стоянки, внизу и наверху, если на подъезде к гостинице дойдёте до перекрёстка и не знаете куда – поворачивайте налево (дорога идёт вверх), не придётся тащить вещи по ступенькам с нижней парковки, а наверху места тоже достаточно. На гостинице написано «Ресторан Дом», не смущайтесь, на первом этаже у них ресторан. Есть постное меню. Комнаты есть двухместные и трёх-, четырёхместные. Хозяева/официанты там люди хорошие, верующие, во всём идут навстречу, могут и в дорогу что-нибудь приготовить, если на литургию утром собираетесь, а потом уезжаете. Сайт гостиницы По вопросам посещения монастырей Сербии можно обратиться в паломническую службу «Дренча» . Паломническая служба «Дренча» предлагает присоединиться к группам паломников, а также свободно предоставляет всю имеющуюся актуальную информацию о сербских монастырях. Контакты Паломнической службы «Дренча»: Электронная почта: palomnik@drencha.ru , drenca.sluzba@gmail.com Страница ВКонтакте Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Россия помогла модернизировать сербскую армию поставками истребителей МИГ-29, вертолетов Ми-17В-5 и Ми-35М, танков Т-72, бронемашин БРДМ-2, зенитных комплексов «Панцирь С-1». В октябре 2020 года одобрение премьер-министра России Михаила Мишустина получил проект создания представительства Министерства обороны России при Министерстве обороны Сербии. Такого нет ни в одной стране – как и действующего в Сербии с 2012 года Российско-сербского гуманитарного центра оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. В 2015 году тогдашний премьер-министр Сербии и будущий президент страны Александр Вучич посетил инновационный центр «Сколково» и оказался под впечатлением увиденного. В январе 2019 года во время визита Владимира Путина в Белград было подписано соглашение о сотрудничестве между сербским правительством и инновационным центром «Сколково». В конце 2020 года в российском инновационном центре прошла четырехдневная онлайн-программа, в которой участвовали сербские стартап-компании. А уже в феврале сего года делегация «Сколково» посетила научно-технологические парки «Белград» и «Чачак» в Сербии. Специалисты из России займутся цифровизацией сербской системы здравоохранения и стартап-стратегии в области экосистемы. Добавим, что в 2019 году в присутствии В. Путина и А. Вучича генеральным директором «Росатома» Алексеем Лихачевым и министром инноваций и технологического развития Сербии Ненадом Поповичем было подписано соглашение о реализации совместных проектов в области мирного использования атомной энергии и создания Центра ядерной науки, технологий и инноваций. Центр предполагается открыть на базе белградского Института ядерных наук «Винча», где будет установлен реактор нулевой мощности, производящий радиоактивные изотопы для медицины и научно-исследовательских целей. «Сербия обладает уникальным потенциалом и опытом в разработке и использовании ядерных технологий… – отметил при подписании соглашения А. Лихачев. – Проект строительства Центра ядерных наук, технологий и инноваций… является результатом нашего длительного сотрудничества в этой области и традиционных связей между российскими и сербскими исследователями-ядерщиками».

http://ruskline.ru/opp/2021/04/24/rossiy...

Одна женщина из города Чачак, которая работает в доме сирот и заботится о них, говорила мне, что она молится так: «Дай мне, Господи, сил сделать как можно больше добра». Хороша ли такая молитва? Молитва хороша, но берегись, чтобы не погордиться тебе добрыми делами. В этой девичьей церкви мы должны понять следующее. Когда молимся, – будем молиться всем сердцем, когда любим, – будет всем сердцем любить, когда боимся Бога, – будем трепетать всем сердцем, когда веруем, – да веруем всем сердцем. И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано ему было множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога ( Откр.8:1–4 ). Это одно из великих видений, которые видел Иоанн Богослов, сын Зеведеев, некогда бывший простым рыбаком на Галилейском озере, ставший впоследствии великим апостолом Христовым. Это чудесное и утешительное видение для болящих, а не для здоровых, для грешных, а не для праведных, для скорбящих, а не для радостных. Наше утешение в том, что святые Божии на небесах молятся о нас Богу, ибо за кого они еще могли бы возносить молитвы, если не за нас, странников земных, грядущих в Царство Небесное, спотыкаясь и падая в пути? Нет им нужды молиться о себе, ибо они окончили свой земной путь и вошли в Царство. Святые Божии возносят молитвы за нас, своих братьев, которые еще в пути. О чем молятся святые пред престолом Божиим? Они возносят молитвы, которые необходимы нам, они исправляют и очищают наши молитвы и доносят их до Бога. Ангел же Божий освящает эти молитвы небесным фимиамом из золотой кадильницы. Какой этот фимиам небесный – этого мы знать не можем, но, без сомнения, благоухание его Господу слаще и приятнее любого земного благоухания. Сказано, что Ангелу дано множество фимиама, это значит, что и молитвы святых Божиих многочисленны. А еще это может означать, что наши молитвы требуют очищения святых, чтобы чистыми дошли они до престола Бога живота, ибо страшное слово сказал пророк: вся праведность наша, – как запачканная одежда ( Ис.64:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Духовная «оптимизация» и противостояние ей В середине 1960-х в селе Велика Хоча был замечательный молодой священник – отец Джордже Аджанчич. Все его очень любили: искренний, горячий, свой. Но тамошние коммунисты (увы, сербы!) во время «дружеской» беседы за столом составили против него обвинение в оскорблении власти и существующего государственного устройства и передали его властям в город Печ, а то начальство состояло уже сплошь из шиптаров. Джордже сидел в тюрьме, его страшно пытали, священник плевал кровью после пыток. Через какое-то время его выпустили, но он скончался от туберкулёза, оставив супругу и пятерых детей. Владыка Павел взял на себя содержание и траты на обучение детей священника. Когда я однажды приехал служить в это село, коммунисты тоже попытались устроить провокацию: потребовали, чтобы я не смел проводить панихиды и отпевания на местном кладбище. Я им сказал, что их требования противоречат Конституции, гарантирующей свободу отправления религиозных обрядов. Не подействовало – они продолжали настаивать на прекращении службы. Тут не выдержал собравшийся народ: «Убили одного хорошего священника, а теперь хотите убить и другого? Хотите, чтоб мы жили как скотина – без священника, службы и Бога?!» Взяли в руки мотыги, и если бы эти «активисты» не ретировались, всё могло бы кончиться для них печально. Незаконченная война …В тот вечер, в 20 часов 24 марта 1999 года, начались бомбардировки. Самолеты врага летели из Средиземного моря, Ионического, Адриатического, с американских авианосцев и военных баз в Италии, Хорватии, Венгрии. Сначала бомбили Белград, Нови Сад, Приштину, Призрен, Ниш, Чачак и другие города и села. В апреле я был в Новом Саде и помню, как разрушили мост через Дунай: рано утром две ракеты ударили в оба конца моста, он перевернулся и рухнул в реку. От взрывной волны вылетели все стекла в городе. Мы собрались и пошли на утреннюю службу в соборный храм. Когда вернулись с литургии, нашли во дворе епархии осколки от бомб и снарядов. С самого первого дня, с одобрения Патриарха Павла, я начал вести дневник – в назидание потомкам. Потом на его основе появилась книга «Дневник под бомбами». Тогда мы считали, что от Сербии будут отрывать не только Косово и Метохию, но и Воеводину, северную часть: запустят туда хорватских усташей и венгров, и вот тогда сербы снова увидят их действительное «международное союзничество»… В те дни я носил с собой два радиоприемника, чтобы слушать новости, где идут бомбардировки, и записывал данные о разрушениях, гибели людей, изгнании их со своей земли.

http://pravoslavie.ru/133380.html

После окончания телепередачи мы направились на юг Сербии в город Чачак. Это старинный сербский город, здесь есть поселение времен римско-византийской эпохи. Храм в Чачаке был превращен турками в мечеть и затем снова восстановлен, расширен и перестроен, и является ныне центром церковной жизни этого довольно крупного по сербским меркам города. Сначала мы направились в ущелье между двумя горами Овчар и Каблар. Это красивейшие места, между ущельем течет река Западная Морава, которая впадает в Великую Мораву и затем в Дунай. На самой вершине одной горы стоит крест, там бьет источник, который называется Саввина-вода. По преданию, святитель Савва, духовный отец сербского народа, был на этом месте и обрел этот источник. Вдоль ущелья тянутся сербские монастыри, которые были основаны или возобновлены к жизни святителем Николаем (Велимировичем), который в 30-е годы был епископом Жичским. Недалеко от города Чачака и города Кралево находится старинный монастырь Жича – один из духовных центров сербской культуры, связанный со многими важными историческими событиями. Побывали мы в Преображенском монастыре и побеседовали с удивительным человеком, настоятелем обители архимандритом Вениамином. Это старинный монастырь, но в начале ХХ века при строительстве железной дороги был ликвидирован, но по инициативе святителя Николая восстановлен уже в 30-е годы. Храм в монастыре посвящен Преображению Господню, расписывал его иконописец Мельников из Русской зарубежной церкви в 1939-40 годах. Эта роспись сохранилась и является еще одним напоминанием о русско-сербском единстве и тесных русско-сербских связях. Это небольшой монастырь – в нем всего пять насельников, и он представляет из себя всего один храм и жилой корпус. Монастырь не является приходом, поэтому все труды по организации монастырской жизни ложатся на плечи самих насельников обители. Здесь все буквально дышит вечностью – и чудной красоты места, и сами люди. Сам архимандрит Вениамин с 17 лет подвизается в этом монастыре. Живет здесь также матушка Ирина, которая монашествует с 1947 года. Я постеснялся спрашивать, сколько же ей лет, но выглядит матушка вполне бодро и жизнеутверждающе.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/21/se...

Из монастыря Преображение видно скит святого Саввы, который находится в одной из пещер горы Каблар. Скит был построен также в 1938 году рядом с маленьким источником, известным под названием " Саввины воды " . Всего на горе Каблар есть около 30 пещер, в которых часто подвизались монахи-отшельники, а приходили на совместную службу на место, где возведён скит. Этот скит – метох монастыря Преображение. По преданию в этой пещере подвизался святой Савва. Отсюда ему далеко было до ближайшего источника воды, и он в молитве попросил у Бога воды. И из скалы пробился небольшой родничок. Вода из него течь не прекращает, но иногда её больше, а иногда меньше, зачерпнёшь чашечкой, а её опять столько же. Святая вода из источника обладает и целебными свойствами. Современное состояние [ править править код ] В монастыре Преображение каждый день служат Литургию, с понедельника по субботу в 6 часов утра, в воскресенье в 8 утра. По воскресеньям после Литургии читают молебны о болящих и страждущих. В монастырь приезжает много семейных пар, у которых нет детей. Летом в первое воскресенье после новолуния служится Литургия в ските святого Саввы. На Преображение в монастырь съезжается очень много людей, поэтому Литургию служат в большой трапезной, а не в главной церкви. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Преображение Господне - 19 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: Ovcar Banja, Сербия Проезд: Принадлежит к группе монастырей Овчарско-Кабларского ущелья, также известных как «Сербская Святая Гора». Из Белграда на автобусе, который идёт до города Пожеги через город Чачак. Вам подходят те, которые идут через Овчар Баню, а не через Лучани. Телефон: +381 32 5596129 Паломнику [ править править код ] В Овчар Бане есть гостиница для паломников «Дом». Около гостиницы находится 2 стоянки, внизу и наверху, если на подъезде к гостинице дойдёте до перекрёстка и не знаете куда – поворачивайте налево (дорога идёт вверх), не придётся тащить вещи по ступенькам с нижней парковки, а наверху места тоже достаточно.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Со сменой Студийского устава Иерусалимским память А. была постепенно вытеснена памятью св. Пахомия. В совр. богослужебной практике РПЦ и греч. Церквей последование А. не поется. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, под 15 мая, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь А. (Μηναον. Μος. Σ. 135). Ист.: BHG, N 2012, 2013; ЖСв. Май. С. 525; Т. Нова служба св. Axuлujy Лариском//ЗРВИ. 1989. 27-28. С. 149-175; Sophianos D. Z. Ο Αγιος Αχλλιος Λαρσης Ο ρχικς νκδοτος βος (Θ α.) κα μεταγενστερη διασκευ του (ΙΓ α.): Ανκδοτα μνογραφικ κεμενα (Ιωσφ Υμνογρφου, Μανουλ Κορινθου, Αναστασου Γορδου)//ΜΝΕλλ. 1990. N 3. Σ. 97-213; Иванова К. Неизвестна сръбска служба за св. Ахил Лариски (Преспански)//Старобългарска литература. 1999. 31. С. 24-40. Лит.: Тиханов П. Н. Терновский календарь. 1275 г. по списку Франца Миклошича. СПб., 1896. (ПДП; Т. 118); Лопарев Хр. Описание некоторых греческих житий святых. Житие св. Ахиллия Ларисского//ВВ. 1897. Т. 4. С. 363-364; Paзbojhu лук старе српске Нови Сад, 1962. С. 231-234; Васильев. прописивачки центар и култ светога Axuлuja код Срба//Научни састанак слависта у Вукове дане. Реферати и саопштеньа. Београд, 1985. 14/1; Т. Култ светог Axuлuja Лариског//ЗРВИ. 1987. 26. С. 21-33; она же. Axuлuje - Axuлuje или о култова//Зборник радова «Богородица Градачка у ucmopuju српског народа». Чачак, 1993. С. 37-46; Иванова К. Служба на св. Ахил Лариски (Преспански) от синайския праздничен Миней 25//Palaeobulgarica. 1991. Т. 15. Вып. 4. С. 11-22. О. В. Л., А. Ю. Никифорова Иконография. А. обычно изображается как седовласый старец, с седой раздвоенной бородой средней длины, в традиц. для епископов облачении: в стихаре, фелони и омофоре; в руках Евангелие или развернутый свиток. В Ерминии Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., он описан как «старец с закрученной бородой» (§ 8. 36). Изображения его находятся в кафоликоне мон-ря Осиос Лукас в Фокиде, 30-е гг. XI в.; в Палатинской капелле в Палермо, в Сицилии, 1150-1160 гг.; в ц. прп. Ахиллия, еп. Лариссы, в Арилье, 1296 г.; в ц. св. Врачей в Кастории, кон. XII в.; в ц. св. Таксиархов в Кастории (Греция), 1359 г.; в ц. свт. Николая в Псаче, ок. 1354 г. (Македония); в пещерной церкви мон-ря Сретения в Метеорах (Греция), 1366-1367 гг.; в церкви Кремиковского мон-ря (Болгария), XV в. и др. Образ А. встречается также среди отцов Церкви в изображении Никейского Собора.

http://pravenc.ru/text/77188.html

В 1948 году в монастыре Сретение приняла монашество Анна (в миру – Надежда Аджич, †1975 г.) – духовная дочь владыки Николая Сербского (Велимировича) , в дальнейшем – игумения монастыря Врачевшница в центральной Сербии. До 1963 года монастырь восстановили, построили новую трапезную. В 1985 году при строительстве нового конака была построена часовня, зимняя церковь, посвященная Покрову Пресвятой Богородицы. А в 1988 году Комитет по защите памятников культуры города Кралево выделил средства на обновление медью крова церкви. Над новой трапезной в 2005 году возвели ещё один этаж, где располагаются мастерские. В 2011 году монастырю было возвращено 20 гектаров леса. Современное состояние [ править править код ] Легенда монастыря, игуменья Минодора, упокоилась в 2005 году, и управление монастырём взяла на себя её верная преемница – матушка Аквилина. Сейчас в монастыре всего 17 сестёр, духовник монастыря – архимандрит Вениамин из монастыря Преображение . В монастыре службы проходят каждый день, утренние и вечерние. Литургия служится по субботам, воскресеньям, а также по праздникам. По благословению свт. Николая Сербского монастыри Сретение и Преображение связаны взаимным послушанием, сёстры помогают братьям из Преображения по хозяйству, готовят, шьют, а иеромонахи приходят служить литургию, братья помогают с тяжелыми работами, обрабатывают землю. Подробнее об истории такого необычного благословения владыки Николая в статье о монастыре Преображение . Храмы Святыни [ править править код ] От рукописных книг сохранилось только три: Евангелие (дар из Царской России), Богородичные каноны и Минея за июнь, в котором содержится Служба святому князю Лазарю, что важно для сербской истории и литературы. Также в монастыре сохранилась икона Пресвятой Богородицы XVIII века. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Dualovii, Сербия Проезд: Принадлежит к группе монастырей Овчарско-Кабларского ущелья, также известных как «Сербская Святая Гора». Из Белграда на автобусе, который идёт до города Пожеги через город Чачак. Вам подходят те, которые идут через Овчар Баню, а не через Лучани.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010