1987. С. 11). Уверенно можно говорить об изображении К. в росписи 2 небольших церквей времени царя Иоанна Александра (1331-1371). В ц. ап. Петра в с. Беренде близ г. Годеч К. (с эпитетом «Философ» в надписи), изображенный на южной, примыкающей к апсиде стене, включен в группу архиереев-литургистов алтарной композиции «Поклонение Жертве» (Мелисмос), что подчеркивало его роль в утверждении богослужения на слав. языке. В ц. свт. Николая в с. Станичене близ Пирота, Сербия (1331-1332), К. изображен в конхе апсиды вместе со свт. Николаем Чудотворцем в молении Богоматери с Младенцем Христом. В обоих памятниках К. представлен в плетеной шапочке - головном уборе, характерном для изображения свт. Кирилла Александрийского, к-рый в дальнейшем часто усваивался К. (в т. ч. в виде крещатой шапочки-скуфьи). Предположительно образ К. находится в росписи ц. Спаса в с. Кучевиште близ Скопье (XIV в.). От следующих 3 веков, когда территория Балкан оказалась под владычеством Османской империи, сохранились лишь единичные памятники, включающие образы К. и Мефодия. Это может объясняться, в частности, сменой Студийского устава Иерусалимским: имена слав. просветителей не были включены в новые месяцесловы ( Чешмеджиев. 2001. С. 136-137). В иконографии сохраняется традиция уподобления К. свт. Кириллу Александрийскому - так передает К. плохо сохранившаяся фреска в юж. части алтаря ц. Пресв. Богородицы монастыря Матка близ Скопье (1496/97). Напротив него на сев. стене алтаря представлен свт. Климент Охридский. Атрибутируемый по надписи образ К. есть в сцене «Служба св. отцов» в нише-аркосолии сев. стены пещерного храма Рождества Пресв. Богородицы в Калиште близ Охрида (рубеж XV и XVI вв.). 1565 г. датируются росписи экзонартекса Печской Патриархии, где в сев. части вост. стены помещено изображение К. (с темными волосами и густой бородой). Он показан как проповедник - в монашеской мантии и с двойным свитком. Если на этой фреске еще сохраняется такая иконографическая примета К., как небольшая борода, характерная и для образа свт. Николая Чудотворца, то следующий по времени балканский пример - росписи ц. Пресв. Богородицы Сливницкого (Слимницкого) мон-ря близ оз. Преспа, Македония (1612), где К. показан с раздвоенной бородой, как у свт. Василия Кесарийского. Это изображение представляет собой тройной портрет святителей - Климента Охридского и К. и Мефодия, также облаченных в святительские ризы и держащих Евангелия.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

Постановили: Благословить открытие Свято-Васильевского женского монастыря в с. Куйзовка Резинского района Республики Молдова. Слушали: 10. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об освобождении игумена Владимира (Порубина) от обязанностей настоятеля Князь-Владимирского мужского монастыря близ с. Горешть Яловенского района Республики Молдова и о назначении на эту должность игумена Серафима (Гончара). Постановили: 1. Освободить игумена Владимира (Порубина) от должности настоятеля Князь-Владимирского мужского монастыря близ с. Горешть Яловенского района Республики Молдова по состоянию здоровья. 2. Назначить игумена Серафима (Гончара) настоятелем Князь-Владимирского мужского монастыря близ с. Горешть Яловенского района Республики Молдова. Слушали: 11. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о назначении иеромонаха Спиридона (Жалбэ) настоятелем Веверицкого мужского монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Унгенском районе Республики Молдова. Постановили: Назначить иеромонаха Спиридона (Жалбэ) настоятелем Веверицкого мужского монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Унгенском районе Республики Молдова. Слушали: 12. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о благословении на открытие женского монастыря в честь Успения Божией Матери близ села Коада Язулуй Сынжерейского района Республики Молдова и о назначении монахини Минодоры (Борш) настоятельницей обители. Постановили: 1. Благословить открытие женского монастыря в честь Успения Божией Матери близ села Коада Язулуй Сынжерейского района Республики Молдова. 2. Назначить монахиню Минодору (Борш) настоятельницей женского монастыря в честь Успения Божией Матери близ села Коада Язулуй Сынжерейского района Республики Молдова с возложением наперсного креста по должности. Слушали: 13. Прошение Преосвященного Архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о назначении монахини Филареты (Гажу) настоятельницей Крестовоздвиженского женского монастыря г. Нижнего Новгорода.

http://sedmitza.ru/lib/text/429895/

ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Свято-Васильевского женского монастыря в селе Куйзовка Резинского района Республики Молдова. СЛУШАЛИ: 10. Прошение Преосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об освобождении игумена Владимира (Порубина) от обязанностей настоятеля Князь-Владимирского мужского монастыря близ села Горешть Яловенского района Республики Молдова и о назначении на эту должность игумена Серафима (Гончара). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Владимира (Порубина) от должности настоятеля Князь-Владимирского мужского монастыря близ села Горешть Яловенского района Республики Молдова по состоянию здоровья. 2. Назначить игумена Серафима (Гончара) настоятелем Князь-Владимирского мужского монастыря близ села Горешть Яловенского района Республики Молдова. СЛУШАЛИ: 11. Прошение Преосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о назначении иеромонаха Спиридона (Жалбэ) настоятелем Веверицкого мужского монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Унгенском районе Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Спиридона (Жалбэ) настоятелем Веверицкого мужского монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Унгенском районе Республики Молдова. СЛУШАЛИ: 12. Прошение Преосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о благословении на открытие женского монастыря в честь Успения Божией Матери близ села Коада Язулуй Сынжерейского района Республики Молдова и о назначении монахини Минодоры (Борш) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие женского монастыря в честь Успения Божией Матери близ села Коада Язулуй Сынжерейского района Республики Молдова. 2. Назначить монахиню Минодору (Борш) настоятельницей женского монастыря в честь Успения Божией Матери близ села Коада Язулуй Сынжерейского района Республики Молдова с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 13. Прошение Преосвященного архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о назначении монахини Филареты (Гажу) настоятельницей Крестовоздвиженского женского монастыря г. Нижнего Новгорода.

http://mospat.ru/archive/86327-zhurnaly-...

На Л. действуют 109 приходских храмов (72 - в Митилинской митрополии, 37 - в Мифимнской), 411 парекклисионов (351 - в Митилинской митрополии, 60 - в Мифимнской), 1087 экзокклисионов (872 - в Митилинской митрополии, 215 - в Мифимнской), 7 мон-рей (4 - в Митилинской митрополии: ап. Иоанна Богослова (Ипсилу), св. Таксиархов (Чиноначальников, т. е. архангелов Михаила и Гавриила), Успения Пресв. Богородицы, или Дамандри, и сщмч. Рафаила, прмч. Николая и мц. Ирины; 3 - в Мифимнской: Лимонос, Пресв. Богородицы Мирсиниотиссы и Периволи). Святыни мощи сщмч. Рафаила, прмч. Николая и мц. Ирины в одноименном мон-ре, рельефная икона арх. Михаила в мон-ре св. Таксиархов в Мандамадосе, сделанная из земли, смешанной с кровью убитых пиратами монахов, икона Божией Матери «Святой Сион» в Айясосе (по преданию, привезена мон. Агафоном Эфесским из Иерусалима в эпоху иконоборчества, храм построен в 1170). Памятники архитектуры Археологи обнаружили на Л. более 50 базилик V-VI вв. Самые большие по размеру: 3-нефные базилики: в Скала-Эресу (св. Анастасии (1-я пол. V в.), в ней похоронен прп. Андрей Критский), в местности Халинадос, к юго-востоку от Айия-Параскеви (2-я пол. VI в.), в Аргале, в 6 км к югу от Митилини (нач. V в.), близ с. Ипсилометопо (Псилометопо) (2-я пол. VI в.), в 2 км к югу от Лутра (V в.), в Клио (2-я пол. VI в.) и рядом с мостом через р. Цикния близ Айия-Параскеви. Некоторые раннехрист. церкви возведены на месте известных античных памятников: напр., базилика в местности Меса близ Калони - на фундаменте храма IV в. до Р. Х., а базилика в местности Афендели близ Эресоса (V-VI вв.) - там, где находилась школа философа Феофраста. Храмов визант. периода на Л. сохранилось немного: ц. первомч. Стефана близ Мандамадоса (XIII в.), ц. Пресв. Богородицы Труллоти (противоречивые датировки X или XIV/XV в.), собор мон-ря св. Таксиархов близ Като-Тритоса (XV в.). Митиленские (Митилинские) епископы Евагрий (упом. в 359), Фалл (между 361 и 366), Иоанн (упом. в 431), Флорентий (упом. в 451), Евной (упом. в 459), Захария (упом. в 527-536), Палладий (упом. в 554), Григорий (упом. в 681), Сисиний (упом. в 691/2). Митилинские архиепископы

http://pravenc.ru/text/2463587.html

Масштабные этнические перемены привели к упадку городов и древних церковных кафедр в М. После прихода славян многие города были полностью покинуты жителями: Стобы, Амфиполь, Партикополь, Пелла, античный город в Эордее близ Петры и др.; Филиппы превратились в деревню. Нижний город Эдессы был оставлен, жители переселились в верхний город, в крепость, получившую слав. название Воден. Из 180 населенных пунктов раннехрист. периода на территории Эгейской М. в средневизант. период выжил только 51 ( κ αραγι ννη. 2010. Σ. 80). Некоторые епископии исчезли вместе с городами; в VI-VIII вв. среди участников различных церковных Соборов все реже упоминаются епископы городов М. Так, епархия Партикополь последний раз упомянута в 451 г. Кафедра Скупи существовала до кон. V в., но затем ее предстоятели не отмечены в источниках до сер. XIV в. Епископы Стоб упоминаются в актах Соборов 451, 553, 681 и 691 гг., но затем исчезают окончательно. После 451 г. на долгое время пришли в упадок Серры. В VII-VIII вв. известна всего одна печать епископа Серр Георгия. Вновь эта кафедра регулярно появляется в источниках лишь с кон. X в. Епископы Кассандрии также исчезают из источников между 2-й пол. V и кон. IX в. Часть кафедр сохранили свои титулы, но местопребывания епископов переместились в новые города, построенные неподалеку от тех, к-рые были оставлены жителями. Так, кафедра Амфиполя перешла в Хрисополь (не позднее нач. IX в.), кафедра Гераклеи Линкестидской - в Битолу, кафедра Пидны - в крепость Китр. Сравнительно стабильным оставалось положение лишь нек-рых кафедр. Помимо Фессалоники, где церковная жизнь не прерывалась, в лучшем положении находились Филиппы, а также Веррия, где кафедра не замещалась между сер. VI и сер. IX в. На месте разрушенных раннехристианских базилик возводились простейшие архитектурные постройки без росписей - небольшие однонефные храмы, занимавшие лишь небольшую часть предшествующих сооружений (Филиппы (базилика В), Торони на п-ове Ситония, Кипия близ совр. г. Элефтеруполи, Просоцани близ Драмы, Сфикья близ совр. Верии, Колхида близ совр. г. Килкис, Врондисмени близ совр. г. Катерини, Палеохори на п-ове Халкидики, Подохори у юго-вост. склона горы Пангей, Потос на о-ве Тасос и др.).

http://pravenc.ru/text/2561508.html

Заботами Хризостома I построено неск. десятков храмов, в годы его архиепископства началось массовое восстановление древних и создание новых мон-рей: женских - свт. Николая Чудотворца «Кошачьего» на п-ове Акротири (1983), равноап. первомц. Феклы в Мосфилоти (1991), Амасгу Богородицы (1991-1992), вмц. Марины и прмч. Рафаила Лесбосского близ с. Ксилотимву (Ксилотимбу) (1992), Пресв. Богородицы между селами Камбия и Анальондас (1993), Пресв. Богородицы Саламиотиссы (1996) близ с. Саламью, Пресв. Богородицы «тис Амирус» (1997), Пресв. Богородицы Трикуккиотиссы (1997), Св. Троицы (1997, исихастирий) близ с. Литродондас, свт. Николая Чудотворца близ с. Орунда (2001), Пресв. Богородицы Хрисокурдалиотиссы в с. Курдали (2005), ап. Иоанна Богослова (2006) близ с. Фикарду; мужских - вмч. Георгия Победоносца «ту Мавровуниу» близ с. Трули (1994) и св. Иоанна Предтечи (Меса-Потамос) (2003), а также исихастирия прп. Серафима Саровского (2001) в местности Скуриотисса долины Солея, в к-ром проживает русский иконописец иером. Амвросий (Горелов). Приглашенные Хризостомом I с Афона монахи-киприоты во главе с иером. Афанасием Ватопедским (игумен Махерасский с 1993, митрополит Лимасольский с 1999) в 1992-1993 гг. заселили Иереев мон-рь, а с 1993 г.- Махерасский мон-рь, к-рый был преобразован в общежительный по образцу святогорских мон-рей. В период архиепископства Хризостома I начали действовать правосл. детские лагеря, были созданы правосл. орг-ции Христианский союз ученых (1979), Христианский союз женщин (1981), Христианский союз молодежи и студентов (1987), Союз православных родителей (1991), Корпус душепопечительства о заключенных, радиотелестанция «Логос» (1992), церковные книжные магазины и др. При Архиепископии были открыты реставрационный центр и школа визант. музыки. Был реорганизован отдел религ. просвещения Архиепископии с целью более активной деятельности. Хризостом I предпринимал всевозможные усилия для привлечения международного внимания к кипрской проблеме (напр., встреча 22 мая 1979 с Президентом США Дж.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

Греция (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Греция Греция (кроме Афона ) [ править править код ] Мощи святых и чудотворные иконы в южной части Греции находятся в храмах и монастырях Элладской Православной Церкви, в северной части Греции, включая Святую Гору, а также на о. Крит – в храмах и монастырях Константинопольской Православной Церкви. Афины . Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы («Большая Митрополия»). Мощи: Храм Св. Евстафия (район Периссос). Мощи: Храм Св. Елевферия. Мощи: Храм Св. Иоанна Предтечи «Охотника». Мощи: Храм Св. Константина (район Колонос). Мощи: Храм Св. Небесных Сил. Икона: Монастырь Петраки. Мощи: Монастырь Пендели. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. ИРИНЫ (район Ликовриси; принадлежит неканонической старостильной «Церкви истинных православных христиан»): НЕА-МАКРИ (32 км. к северо-востоку от Афин). Монастырь Благовещения (Св. Ефрема). Мощи: МОНАСТЫРЬ УСПЕНИЯ (к северо-западу от Афин, близ Фили). Мощи и икона: Монастырь Святых Киприана и Иустины (к северо-западу от Афин, близ Фили; принадлежит неканонической старостильной «Истинно-Православной Церкви Греции»). Мощи: Д. ИНОЙ (между Афинами и Фивами, близ с. Вилья). Монастырь прп. Мелетия. Мощи: С. СТИРИ (3 км. от Левадии; вход платный). Монастырь прп. Луки. Мощи: МОНАСТЫРЬ ИЕРУСАЛИМ (ном Беотия, 8 км. от Давлии). Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. ИЕРОФЕЯ (близ Мегары). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ФАНЕРОМЕНИ (7 км. к западу от Саламина). Мощи и икона: ЭГИНА. Храм Панагия-Фанеромени: Д. ПАЛЕОХОРА (ок. 6 км. от Эгины). Монастырь Св. Троицы (Св. Нектария). Мощи (в часовне): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ХРИСОЛЕОНДИССА (о. Эгина): МОНАСТЫРЬ СВ. ЕКАТЕРИНЫ (о. Эгина): КИМИ (о. Эвбея). Храм Успения: НЕА-ПРОКОПИОН (о. Эвбея, к северу от Халкиса). Храм Св. Иоанна Русского. Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-МАКРИМАЛИ (о. Эвбея, ок. 20 км. к северу от Халкиса, близ Псахны). Мощи и икона: ЛИМНИ (о. Эвбея). Храм Рождества Богородицы: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. ДАВИДА (о. Эвбея, к западу от Лимни, близ Ровьеса). Мощи и чтимая могила:

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(святын...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Монахиню Лаврентию (Павлюченкову) освободить от должности настоятельницы Иоанно-Предтеченского женского монастыря. 2. Назначить старшей сестрой Иоанно-Предтеченского женского монастыря в городе Вязьме Смоленской епархии монахиню Ангелину (Цалите). СЛУШАЛИ: Прошение митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о благословении на открытие монашеских обителей и о назначении настоятеля и настоятельниц монастырей в Республике Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Петропавловского мужского монастыря близ села Боканчя Бельцкого уезда (Республика Молдова). Утвердить настоятелем Петропавловского мужского монастыря близ села Боканчя Бельцкого уезда (Республика Молдова) иеромонаха Пахомия (Жугенару). 2. Благословить открытие женского монастыря в честь Воскресения Христова близ города Бричень (Республика Молдова). Утвердить настоятельницей женского монастыря в честь Воскресения Христова близ города Бричень (Республика Молдова) монахиню Дарию (Дарий) с возложением наперсного креста по должности. 3. Благословить открытие Свято-Димитриевского женского монастыря близ села Припичень-Куркь Орхейского уезда (Республика Молдова). Утвердить настоятельницей Свято-Димитриевского женского монастыря близ села Припичень-Куркь Орхейского уезда (Республика Молдова) монахиню Серафиму (Кетрарь) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об освобождении его от обязанностей ректора Кишиневской Духовной семинарии и о назначении на эту должность епископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира от обязанностей ректора Кишиневской Духовной семинарии в Кицканском монастыре. 2. Назначить ректором Кишиневской Духовной семинарии епископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об открытии Скорбященского женского монастыря в деревне Хмелево Киржачского района Владимирской области и о назначении настоятельницы обители.

http://sedmitza.ru/lib/text/429448/

Лазаря, 634 Иоанна Предтечи, населенный грузинами. 635 В провинции монашеская жизнь по-прежнему сосредоточивалась главным образом в Южной Италии, на горах Латре и Олимпе вифинском. Из многочисленных монастырей южных провинций Италии в рассматриваемое время, кроме вышеупомянутых, существовали: св. Петра в Таренте, называвшийся еще монастырем свв. апостолов Петра и Павла, 636 св. Николая, 637 св. Анании, 638 свв. Филиппа и Николая в Таренте, 639 Богородицы на горе Арате, 640 св. Марии, называемый монастырем Кир-Зосимы ( το Ζωσμου, de Zozimo) в Калабрии, близ Салерно, 641 св. Апостолов, 642 апостола Андрея в Калабрии, 643 св. Николая в городе Монополисе, 644 Богоматери в местечке Кадосса, 645 неизвестный по имени монастырь в крепости св. Агаты близ Неаполя, 646 арх. Михаила близ города Пальмы, 647 Аренарий, женский, в Россано или близ него, 648 Кас- теллянский ( τ το Καστελλνου λεγμενον μοναστριον), вероятно, находившийся в стенах города Кастеллянеты, 649 Михаила Фавальского ( τν Φαυλων) в Калабрии, 650 св. Анастасия в Риме, 651 Стила 652 близ Неаполя и Маммолы. 653 Из латрских монастырей в рассматриваемое время существовали: св. Павла, Лампония, или Келливарский, Карейский и Спасителя τν γαρων; 654 из олимпийских – Кафара, Большие Келлии, 655 Мидикийский 656 и Синкелла, 657 из которых первые три были в харистикии у знаменитого византийского писателя и государственного деятеля XI в. Михаила Пселла . На Олимпе фессалийском существовал монастырь Крании ( τς Κρανεας). 658 Местом монашеского подвижничества в X в. является еще одна гора – Ган, сделавшаяся впоследствии одним из видных пунктов монашества. Гора находилась в Македонии, на берегу Пропонтиды, недалеко от города того же наименования. В середине XI в. монастырь на Гане предлагал себя в харистикию вышеупомянутому Михаилу Пселлу , но цели не достиг. 659 Из других провинциальных монастырей известны: Мантинийский в феме Букелларионе, послуживший местом заключения матери Прусиана Болгарина; 660 Моноватон ( τν Μονοβτων), куда был сослан императором Михаилом Калафатом монах и орфанотроф Иоанн, глава пафлагонской фамилии; 661 Кузина ( το Κουζηνο) в феме Фракисийской, где за возмущение был заключен императором Константином Мономахом Никифор Протевон, правитель Болгарии; 662 Нарсийский в Эгейской феме; 663 Мунтаниев и Артигена ( ρτιγενος) в Кизической митрополии; 664 Четырех Церквей ( τν τεσσρων κκλησιν) 665 в Македонии; Касторийский ( ν Καστωρεα) в Македонии; 666 монастырь Θρουχος αθεου на горе Врахионовой близ Милета, содержавший в 1045 году от 200 до 300 монахов; 667 два монастыря на реке Сангарисе в Опсикийской феме, из которых один назывался монастырем Траяна ( το Τρανου) и был посвящен апостолам Андрею и Иоанну, 668 а другой, неизвестный по имени, был прославлен игуменом св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Островица (во имя прп. Параскевы; согласно легендам, расположен на месте древнего мон-ря, основанного монахами из афонского мон-ря Ивирон в XIV в.; новая церковь была возведена инженерными войсками серб. армии в 1898 в благодарность за чудесное спасение во время морской бури серб. кор. Александра I Обреновича), Каменица (во имя вмч. Георгия Победоносца; основан во 2-й пол. XV в., в XVI в. в нем действовал скрипторий), Крупац близ г. Пирот (в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи; возведен в 1876-1877 в память о воинах, погибших при освобождении Пирота), Куршумльский монастырь , Манастирче в г. Димитровград (во имя вмч. Димитрия Солунского; основан в 1870, восстановлен в 1996), Муштар в с. Трнски-Одоровци (в честь Собора св. Иоанна Крестителя), Петра и Павла в с. Калудра (церковь построена в 1922, восстановлена в 1994), Пирковац близ г. Сврлиг (во имя арх. Гавриила; согласно легенде, основан во время правления Неманичей, неоднократно подвергался сожжению и разрушению, возобновлен в 2005), Планиница близ г. Пирот (во имя свт. Николая Чудотворца; согласно ктиторской надписи, храм возведен и расписан в апр. 1606, когда духовником в мон-ре был Стефан), Плочник (во имя свт. Николая (Велимировича), еп. Жичского и Охридского; метох Куршумльского мон-ря; возведен в нач. XXI в.), Погановский монастырь , Рсовци близ г. Пирот (во имя прор. Илии; в ХХ в. на фундаменте раннехрист. храма была поставлена деревянная церковь, в 2010 вместо нее был возведен каменный собор), Свети-Николе в с. Ораовица (во имя свт. Николая Чудотворца; основан в 2011), Свети-Роман близ с. Джунис (в честь Благовещения Пресв. Богородицы; предположительно впервые обитель упом. под названием Сфенторомон в «Повелье» визант. имп. Василия II Болгаробойцы (1019), позже она пришла в запустение и была возобновлена серб. кн. Лазарем во 2-й пол. XIV в.; в 1796 возведена новая церковь, в к-рой в 1876 был похоронен рус. полковник Николай Раевский, позже его останки были перенесены на родину, но могила почитается до сих пор), Свети-Стефан близ с.

http://pravenc.ru/text/2577743.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010