Монастыри . Упраздненные: Макариевская Болдырева в честь Богоявления пуст. (мужская, близ г. Лух, основана в нач. XV в., упразднена после 1716); в честь Преображения Господня (мужской, в Кинешме, основан ранее 1452, упразднен в 1764); в честь Покрова Пресв. Богородицы (мужской, в Иванове, основан в 1579, упразднен в 1754); в честь Вознесения Господня (мужской, в г. Пучеж, основан в кон. XVI в., упразднен в 1764); в честь Богоявления (мужской, в Юрьевце, существовал в XVI в., упразднен предположительно на рубеже XVII и XVIII вв.); в честь Вознесения Господня (женский, в Кинешме, основан в 1609, упразднен в 1764, с 1869 община, с 1896 мон-рь, закрыт в 20-х гг. XX в.); Дорофеева в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. (мужская, близ Юрьевца, основана ранее 1613, в 1655 приписана к Саввину Сторожевскому в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырю , упразднена в 1708), Золотниковская в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни (мужская, в Тейковском р-не, основана в 1-й четв. XVII в., закрыта в 1924, восстанавливается с 2008 как подворье Успенского муж. мон-ря в с. Кузнецове); Кривоезерская во имя Св. Троицы пуст. (мужская, близ Юрьевца, основана ок. 1634-1641, закрыта в 20-х гг. XX в.); Борковская Троице-Николаевская пуст. (мужская, основана в 1650, упразднена в 1764, возобновлена в 1768, закрыта после 1917); Пищугова во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, пуст. (мужская, в Шуйском р-не, основана ранее 1654, упразднена в 1764); Мячева в честь Тихвинской иконы Божией Матери пуст. (мужская, близ Юрьевца, основана ранее 1660, последнее упоминание в 1744); в честь Преображения Господня пуст. (мужская, в Плёсе, основана ранее 1689, упразднена в 1764); Сендегская в Подлесье во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, пуст. (мужская, близ Кинешмы, основана в 1689 или ранее, упразднена в 1764); Рождественская на Нодоге пуст. (мужская, близ Кинешмы, основана ранее 1708, упразднена после 1735); Поволгский в честь Сретения Господня (женский, в Юрьевце, упом. в 1726 и 1740); Пупковский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (женский, близ Шуи, основан ранее 1733, упразднен в 1764); в честь Воздвижения Креста Господня (женский, в Иванове, упом. в XVIII в.); во имя Всех святых, единоверческий (женский, в Шуе, основан как община в 1871, преобразован в мон-рь в 1886, закрыт в 1918); в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в Кинешме, основан как община в 1868, преобразован в мон-рь в 1896, закрыт в 1924).

http://pravenc.ru/text/200499.html

1620, упразднен в 1764), белгородский Рождество-Богородицкий (женский, в Белгороде, основан в 1622, упразднен в 20-х гг. XX в.), Карповский Покровский Соловецкий (мужской, на берегу оз. Карповского, недалеко от г. Н. Оскол (ныне Белгородской обл.), основан ранее 1626, упразднен в 1725?), путивльский Борисоглебский (мужской, в Путивле (ныне Сумской обл., Украина), упом. в 1626, упразднен в 1762), Хотмыжский Знаменский (мужской, близ Хотмыжска (ныне с. Красный Куток Борисовского р-на Белгородской обл.), упом. в 1642, упразднен в 1842), Подмелогорская Пятницкая пуст. (мужская, близ Белгорода, упом. в 1644, ок. 1690 приписана к белгородскому Николаевскому мон-рю, упразднена в 1843), Коренная Николо-Ратенская пуст. (мужская, близ совр. с. Устинка Белгородского р-на и обл.), упом. в 1646, упразднена в 1764), Карповский Троицкий Соловецкий (женский, существовал на месте с. Карпов Город Белгородского у. (ныне Яковлевского р-на Белгородской обл.), основан ранее 1652, упразднен в 1764), старооскольский Свято-Троицкий (мужской, в г. Ст. Оскол (ныне Белгородской обл.), упом. в 1659, упразднен ранее 1764), льговский Димитриевский (мужской, близ совр. г. Льгов Курской обл., основан в 1669, в 1678 приписан к московскому Высокопетровскому мон-рю, упразднен в 1764), Корсунско-Богородицкий (женский, в дер. Новосильцова (Новосильцево) (ныне в черте Белгорода), известен с кон. XVII в., в 1717 преобразован в скит белгородского Рождество-Богородицкого мон-ря), старооскольский Успенский (Преображенский) (Тюмафтина пуст.) (женский, в г. Ст. Оскол, основан в XVII в., упразднен в 1743), Борисовская Тихвинская пуст. (женская, на месте совр. пос. Борисовка Белгородской обл., основана в 1709, упразднена в 20-х гг. XX в.), Товолжанская Зосимо-Савватиевская пуст. (мужская, близ совр. с. Шмарного Старооскольского р-на Белгородской обл.), известна с 1709, упразднена в 1721-1724), хотмыжский Покровский (женский, близ Хотмыжска (ныне Белгородской обл.), упразднен в 1725), Яблонова Димитриевская пуст. (мужская, находилась близ совр.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Феодор-Даниил Венерис выполнил росписи разрушенной ц. вмч. Георгия Победоносца в Бенудиана близ Канданоса (1290/91), наоса ц. свт. Николая Чудотворца близ Мони (кон. XIII в.- Μαδερκης. 1980. Σ. 155-156, 159), ц. вмц. Ирины близ Суйи (кон. XIII в.), ц. прав. Анны в Агрилесе (3-я четв. XIII в.) и ц. вмц. Марины в Равдухе (нач. XIV в.). Хотя Феодор-Даниил был знаком с новыми художественными веяниями, но в целом остался верен старым традициям ( Idem. 1998. Σ. 40). Пропорции фигур персонажей не особенно изящны, но и не тяжеловесны. Некоторая безыскусность в попытке разнообразить ракурсы фигур с избытком компенсируется вниманием к жесту (кисти рук нередко преувеличены), что дополняет психологическую характеристику образов. В живописном решении немаловажную роль играет линия, словно резец скульптора, она создает энергичный, чрезвычайно пластичный рисунок и напряжение в общей спокойной гамме сближенных по спектру тонов. Его племяннику Михаилу Венерису, по мнению М. Андрианакиса, принадлежат фрески ц. св. Иоанна Предтечи в сел. Делиана (нач. XIV в.) и последний слой росписей Ротонды в Эпископи (сер. XIV в.). Его творчество характеризуется появлением нек-рых элементов палеологовского искусства. Вознесение Господне. Роспись ц. вмч. Димитрия Солунского близ Ливадаса, Крит. Худож. Иоанн Пагомен (?). 1315/16 г. Вознесение Господне. Роспись ц. вмч. Димитрия Солунского близ Ливадаса, Крит. Худож. Иоанн Пагомен (?). 1315/16 г. Наиболее плодовитым из работавших в зап. части Крита художников был Иоанн Пагомен (фрески нартекса ц. свт. Николая Чудотворца близ Мони (1315), храма вмч. Георгия Победоносца в Анидри (1323), кладбищенской ц. арх. Михаила в сел. Кавалариана близ Канданоса (1327/28), церквей Пресв. Богородицы в Какодики (1331/32) и ап. Иоанна Богослова в Каламосе (немного позже 1340 - Μαδερκης. 1986. Σ. 36)). В ц. вмч. Георгия Победоносца в Продроми над росписями в 1337 или 1340 г. вместе с Пагоменом работал худож. Николай (к-рый принимал участие в декорации еще 5 церквей в исторической обл.

http://pravenc.ru/text/1841123.html

Однажды митрополит Алексей хотел возложить на него золотой крест в награду за труды, но Сергий сказал: “От юности своей я не носил на себе золото, в старости же тем более хочу пребыть в нищете”, – и решительно отклонил от себя эту почесть. Великий князь Димитрий Иванович, прозванный Донским, чтил преподобного Сергия, как отца, и просил у него благословения на борьбу с татарским ханом Мамаем. “Иди, иди смело, князь, и надейся на помощь Божию”, – сказал ему святой старец и дал ему в сподвижники двух своих иноков: Пересвета и Ослябю, которые пали героями в Куликовской битве. Еще при жизни преподобный Сергий совершал чудеса и удостаивался великих откровений. Один раз явилась ему в дивном величии Матерь Божия с апостолами Петром и Иоанном и обещала покровительство его обители. В другой раз он видел необыкновенный свет и множество птиц, оглашавших воздух благозвучным пением, и получил откровение, что множество иноков соберется в его обители. Через 30 лет после его блаженной кончины (25 сентября 1392 г.) открылись его святые мощи. Троице-Сергиевская Лавра распространила от себя во все стороны множество новых обителей. Она охватывала ими, как бы сетью, весь север и стягивала его к церковному и государственному центру России – Москве. При жизни святого Сергия были устроены им и при его содействии монастыри: Киржачский (близ реки Киржача, во Владимирской губ.), Голутвин (в Коломне), Симонов (в Москве), Высоцкий (близ Серпухова), Борисоглебский (близ Ростова), Дубенский (в память Куликовской битвы), Покровский (близ Боровска), Авраамиев (близ Чухломы). После кончины преподобного Сергия его учениками основаны монастыри: Саввин Сторожевский (близ Звенигорода), Железноборский (близ Галича), Воскресенский (на Обноре, на севере Ярославской губ.), Ферапонтов, Кириллов-Белоозерский и др.К числу друзей преподобного Сергия принадлежал также святой Стефан, просветитель Пермской страны. Тропарь: Иже добродетелей подвижник, яко истинный воин Христа Бога, на страсти вельми подвизался еси в жизни временней, в пениих, бдениих же и пощениих, образ быв твоим учеником: темже и вселися в тя Пресвятый Дух, Его же действием светло украшен еси. Но яко имея дерзновение ко Святей Троице, поминай стадо, еже собрал еси мудре: и не забуди, якоже обещался еси, посещая чад твоих, Сергие Преподобне, отче наш.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Вы, которые называетесь родителями, имеете у себя детей, слышите: «Господь близ»; Сам Господь здесь, Который видит ваши дела и слышит ваши слова. Как вы с детьми вашими поступаете? Как их учите и наставляете? Не учите ли вместо истины суете, и вместо страха – бесстрашию? И вместо наставления и полезного учения не подаете ли яда соблазнов юным сердцам? Блюдитесь, возлюбленные, как опасно ходите перед Богом, смотрящим на вас, и перед юными детьми вашими, которые, примечая, что вы делаете и что вы говорите, и сами то же учатся делать и говорить. Вы, которые покупаете и продаете, слышите: «Господь близ»; Сам Господь здесь, Который видит ваши дела, смотрит, как покупаете и как продаете. Не продаете ли гнилую вещь за здоровую, и худую – за добрую, и дешевую – за дорогую? Не лжете ли? Не обманываете ли? И, что горше того, не клянетесь ли именем Божиим во лжи, скверного ради прибытка? Устыдитесь и убойтесь перед очами Божиими лгать, и страшное имя Его во лжи призывать, и людей Его обманывать! Вы, которые за трапезой сидите и вкушаете дары Божий, слышите: «Господь близ»; Сам Господь здесь и смотрит на вас: как вы вкушаете Божиего добра? С молитвой ли и благодарением? Вкушаете Божиего благодеяния, но памятуете ли Благодетеля? Все Божие добро, а не наше: «Господня бо земля, и исполнение ея» ( Пс.23:1 ). Вы, которые, собравшись воедино, разговариваете, слышите: «Господь близ»; Сам Господь здесь и смотрит на вас, и слышит, что и о ком разговариваете. Берегитесь, чтобы разговор ваш не был вам во грех. Вы, которые хотите душу и тело свое осквернить нечистотой, слышите: «Господь близ»; Сам Господь здесь, Который видит беззаконное начинание ваше. Устыдитесь и убойтесь беззаконновать перед очами Божиими. Вы, которые содержите гнев на ближнего вашего и мыслите ему отомстить и повредить ему, слышите: «Господь близ»; Сам Господь здесь и видит злое умышление ваше. Устыдитесь же и убойтесь присутствующего Господа и оставьте злое начинание ваше. Вы, которые думаете чужое добро украсть и похитить, слышите: «Господь близ» и видит ваше худое намерение. Устыдитесь и ужаснитесь перед очами Божиими совершать беззаконное дело ваше.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

создателем этой обители ; Шилов Покровский — в 1310 г., на правом берегу Волхова против Юрьева монастыря монахом Олонием (Леонтием) Шилом; Папороцкий Николаевский — в 1404 г., у реки Папоротны в 53 верстах от Новгорода каким-то Порфирием Кавским или Инамским; Вяжицкий Николаевский — в 1411 г., в 12 верстах от Новгорода к западу, в лесу на болотистом месте Вяжище монахами Антонием и Пахомием, из которых первый был строителем, а последний — игуменом этого монастыря; Савво-Вишерский — на левом берегу реки Вишеры, в 10 верстах от Новгорода к северо-востоку преподобным Саввою, который родился в Кашине от боярина Ивана Васильевича Борозды, с юных лет принял пострижение в одном из тверских монастырей и, устроив свою Вишерскую обитель, сам жил и подвизался на столпе, сходя с него к братии только по субботам и воскресеньям . Довольно монастырей построено вообще новгородцами или людьми неизвестными. Некоторые из этих монастырей находились в самом Новгороде, на Софийской или на Торговой стороне, и именно: Лазарев на левом берегу Волхова (упоминается в 1386 г.); Николаевский на Чудинцевой улице (основан в 1390 г.); Спасский на Косьмодамианской улице (основан в 1394 г.); Евфимиин женский в Плотницком конце (возобновлен в 1414 г.) и Ильинский женский в конце Прусской улицы (основан в 1418 г.) . Другие — в окрестностях Новгорода: Спасский на Ковалеве, в четырех верстах от Новгорода к востоку (упоминается в 1345 г.); Николаевский на Лятке близ Торговой стороны (упоминается в 1364 г.); Андреевский на реке Ситенке, в четырех верстах от Новгорода к юго-востоку (упоминается в 1371 г.); Спасский на поле близ Торговой стороны (упоминается в 1378 г.); Христо-Рождественский на поле близ Торговой стороны (упоминается в 1386 г.) ; Николаевский женский на Сокольей горе, близ Торговой стороны (возобновлен в 1389 г.); Рождество-Богородицкий Лисицкий на Лисьей горе, в семи верстах от Торговой стороны (упоминается в 1392 г.); Николаевский Мостицкий, в четырех верстах от Новгорода к юго-западу, на реке Веряже (основан в 1412 г.); Воскресенский на Красном поле или на Красной горке близ Торговой стороны, у Плотницкого конца (основан в 1415 г.); Богоявленский близ Софийской стороны на Вотской дороге (упоминается в 1421 г.), и Борисоглебский на реке Гзени близ Софийской стороны (основан в 1424 г.) .

http://sedmitza.ru/lib/text/435894/

Иерусалимская патриаршая библиотека Изла (Изала) гора Индийская литература Индийский Департамент (India Office, London) Индия, индийцы Иннив близ Азаза Иоанна (Ионы?) мон. близ Мосула Иоанна бар Афтонии, мон. Иоанна из Далиаты Иоанна св. мон. в Амиде Иоанна Уртайи, мон. Ионы мон. – см. Иоанна мон. близ Мосула Иордан Ирак Ирбил – см. Арбела Италия Иудея Йаунана (Иова) мон. близ Мосула Йемен Каир Каирская библиотека Кайсум – см. Кайшум Кайшум (Кишум, Кайсум) Кайшумская епископия Калат-Семан Каллиник (Ракка) Каллиникская епископия Каракалла Карду Кария Каркаф, мон. Каркафта, 47 мон. близ Ришаина Картаминский мон. близ Мардина Карфаген, каноны Собора Карха 48 в Бет-Селох Карха в Ладене Каршуни (арабские рукоп. сирийским письмом) Касра (Басра?) Катар – см. Бет-Катрайе Кафра в Бет-Гевае Кашкар (Васит) Кваррийский мон. – см. Песильтский мон. Кембриджская библиотека Кеннешре, 49 мон. Кеннешрин (Киннесрин) Кеннешринская епископия Кесария Палестинская Кефар-Авдин Кефар-Мари Киннесрин – см. Кеннешрин Кипр Киприана св. мон. в Марге Кир(Фи) Киркукская библиотека Китай Кишум – см. Кайшум Константина – см. Телла-де-Маузелат Константинополь Константинопольский патриархат Коптские переводы Ктесифон см. также Селевкия-Ктесифон Кулпана – см. Куфлана Куртаи Куфлана Лаврентианская библиотека Ладан (Карха-де-Ладан) Лаодикия Ласим – см. Лашом Латинские тексты сирийским письмом Латинский язык и литература; переводы Лашом (Ласим) Лашомская епископия Лейденская библиотека Ливан Литарба (Литарг, ал-Атариб), близ Алеппо Лунд, библиотека Маалтайа (Маалта) Маббуг (Иераполь, Манбидж) Маббугская епископия Майперкат (Мартирополь, Мединат-Сахде, Майяфарикин) Майперкатская епископия Майферкат, Майяфарикин – см. Майперкат Македония Малабар Манбаг, Манбидж – см. Маббуг Манчестерская библиотека Map Авраама Великий мон. – см. Великий мон. на горе Изла Map Анании мон. – см. Зафаранский мон. Map Bacca мон. в Хариме Map Бассимы мон. Map Гавриила школа в мон. Дайра-Эллайта Map Закхея мон. в Каллинике Map Иакова мон. в Кайсуме

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

В ходе адм. реформ имп. Диоклетиана в кон. III - нач. IV в. К., как все азиат. владения Римской империи и Египет, вошла в состав диоцеза Восток с митрополией в Антиохии. Историческая Суровая К. была преобразована в пров. Исаврия (митрополия Селевкия), в которую помимо горной области Зап. Тавра было включено морское побережье, а также юж. часть Ликаонии в северных предгорьях Тавра. Равнинная К. оставалась единой провинцией до нач. V в., когда при имп. Аркадии она была разделена на Киликию Первую (митрополия Тарс) и Киликию Вторую (митрополия Аназарв). Этой структуре соответствовала и церковная иерархия в К., входившая в состав Антиохийской Православной Церкви . Церковные епархии К. сложились в основном в IV - нач. V в. Их распределение выглядело следующим образом. Митрополии Киликии Первой Тарс подчинялись 7 епархий: Адана, Севаста (ныне Аяш), Помпейополь (ныне Вираншехир), Маллос (руины близ Кызылтахты), Августа (место затоплено водохранилищем в 1955), Корик, Зефирион. В митрополии Киликии Второй Аназарв входили 8 епархий: Епифания (ныне Гёзене, близ Эрзина), Александрия-у-Исса, Иринуполь (Нерониада; точно не локализован), Флавиада (Карспазары, ныне Кадирли), Росос (ныне Арсуз), Мопсуестия, Каставала (Иераполь), Эги (ныне Юмурталык). В состав митрополии Исаврии с центром в Селевкии входило от 15 до 22 епархий, значительная часть которых находилась в небольших горных крепостях: Клавдиополь (ныне Мут), Диокесария (ныне Узунджабурч), Олва, Далисанд, Сивила (ныне Йылдыз), Келендерис (ныне Айдынчык), Анемурион (ныне Анамур), Титиополь (ныне Калинорен?), Ламос (ныне Лимонлу), Антиохия-на-Крагосе (Антиохия Малая, ныне руины близ Гюнейкёя), Нефелион, Кестры (ныне Килисебелени), Селинунт (Кастелло-Ломбардо, близ совр. Газипаша), Иотапа (ныне Айдап), Филадельфия, Иринополь (руины близ Чаталбадем), Германикополь (ныне Эрменек), Дометиополь (ныне Катранлы), Зенополь (руины близ истока р. Кючюксу), Адрас (ныне Балаболу), Мелуос-Кастрон (ныне Мелван-Калеси), Неаполь (руины близ Гюнейюрт?).

http://pravenc.ru/text/1684614.html

Сан-Сальваторе в Монте-Сант-Анджело близ Манфредонии (кон. VIII в.). Двухкупольная композиция могла использоваться и в 3-нефных сооружениях: 2-столпный храм в Сеппаннибале близ Фазано (обл. Апулия, VIII в.) и 3-частная ц. Санта-Мария-ди-Галлана близ Ории, к западу от Бриндизи (не ранее VIII в.; сохр. только 1 неф). Видимо, в определенный момент эта типология стала модной, т. к. есть пример надстройки обычной 3-нефной базилики Сан-Пьетро- (или Санта-Мария-) ди-Крепакоре близ Торре-Санта-Сузанна, к юго-западу от Бриндизи (сер. VI в.), с 2 куполами (кон. IX - нач. Х в.), для чего были добавлены 2 массивные опоры. Специфичными для доараб. Сицилии являются т. н. кубы - небольшие кубические бесстолпные купольные храмы с 3 апсидами. Самая характерная - Санта-Доменика близ Кастильоне-ди-Сичилия, на северо-востоке острова (VII-IX вв.). В руинах сохранились кубы Сан-Сальваторе (Тригона) в Вендикари (Читтаделла-деи-Маккари) близ Ното, южнее Сиракуз, и Санто-Стефано в Дагала-дель-Ре, к северу от Катании (VIII - нач. IX в.), с вытянутым в ширину нартексом. Близка к кубам уникальная ц. Санта-Мария-деи-Череи (или Сан-Сальваторе) в Рометте, к западу от Мессины. В основе этого здания VIII-IX вв., как считается, находится баптистерий VI в. Его план можно отнести к визант. типу вписанного креста: центральное пространство имеет близкие к октагону очертания и увенчано куполом на 8-гранном барабане, угловые помещения равны подкупольному по высоте. Т. о., композиция имеет неожиданные параллели с ц. Успения в с. Дранда в Абхазии (VI в.). Церковь Каттолика в Стило. Кон. Х в. Наиболее характерный тип визант. храмостроения - крестово-купольные церкви на 4 опорах, распространившиеся в средневизант. архитектуре после того, как в К-поле Василием I (867-886) была построена ц. Неа. В Юж. Италии существовали многочисленные постройки этого типа. Нек-рые известны только из письменных источников или сохранились на уровне археологии (ц. Оттимати (Санта-Мария-Аннунциата) в Реджо-ди-Калабрия, снесенная в 1914; руины в Сан-Джорджо-ди-Пьетра-Каппа близ Сан-Лука, к востоку от Реджо-ди-Калабрия, Х в.; остатки собора в Кастро в Апулии, X-XI вв.); нек-рые - в перестройках, как ц.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

мон-ри: Пресв. Богородицы на горе Атрос (упом. с 1264); Пресв. Богородицы в Агрилии близ Сами (основан в 1721 на месте обретения чудотворной иконы Божией Матери); Пресв. Богородицы (Фематон) близ Пилароса (по преданию, существует с X-XI вв., отреставрирован в 90-х гг. ХХ в., в мон-ре хранится чтимая икона Божией Матери «тон Фематон»); Пресв. Богородицы в местности Кипурия, в 15 км от Ликсури (основан в 1759, в обители находится чудотворная икона Благовещения Пресв. Богородицы); Пресв. Богородицы (Сиссион) близ с. Лурдата (по преданию, основан св. Франциском Ассизским в 1-й пол. XIII в., передан православным в XVI в., в монастыре почитаются иконы Божией Матери Сиссийской критского иконописца Андреаса Рицоса XV в. и «Акафистная» XVII в. Стефана Цангароласа). Жен. мон-ри: прп. Герасима Кефалинийского, ап. Андрея Первозванного (Милапидиас), Эставромену (т. е. Распятого) близ с. Песада (построен в 1618 на месте визант. обители), Пресв. Богородицы (Коронату) близ Ликсури (основан в кон. XV в., жен. обитель с 1926, икона Божией Матери Корониотиссы утрачена, чтится ее список - «Дакрирроуса» (т. е. Слезоточивая), этот образ сохранил мон-рь от разрушений во время землетрясений 1867). Мон-рь прп. Герасима Кефалинийского имеет 2 подворья: пещеру св. Герасима в Ласи близ Аргостоли, где первоначально был его аскитирий, и мон-рь св. Параскевы и прп. Анфима Кефалинийского (Астипалейского) в сел. Лепеда (основан в 1687 как мужской, разрушен землетрясением, в 1769 восстановлен и преобразован в жен. мон-рь прп. Анфимом (Куруклисом), подвизавшимся и скончавшимся в нем; святыня - чудотворная икона св. Параскевы). Мон-рь Пресв. Богородицы (Палеохерсу) близ сел. Дефераната (основан ок. 1600) является подворьем мон-ря Пресв. Богородицы (Фематон), а мон-рь Благовещения Пресв. Богородицы (Евангелистрии) на островке Вардиани - подворьем мон-ря Пресв. Богородицы (Коронату) (время основания неизв., возможно, существовал уже в XII-XIII вв., восстанавливался после землетрясений в 1469, 1560 и 1658, разрушен в период второй мировой войны, возрожден в 1988).

http://pravenc.ru/text/1684289.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010