+ + + Сознают ли лица, бывшие по рождению, крещению и воспитанию в Церкви Православной и уходящие или ушедшие в католичество и другое какое-либо неправославное вероисповедание или же в штунду, пашковщину и толстов­щину, - сознают ли они все то, что они оставляют, и то, что принимают, и до какой крайности и до какого лишения они доходят? Установим определенную точку зрения на Православную Церковь и на другие вероисповедания и секты. Что же? Неужели Церковь и вера православная есть одно только название без исторического значения и без полной силы истины и жизненности или же это есть твердое и непоколебимое здание небесного, вечного, премудро­го и всемогущего Архитектора, Бога, как гора великая и чудная, на которой и в которой живет и действует непрестанно ко спасению всех верных Сам Господь и Глава Церкви (Еф. 1:22) - Иисус Христос? Имя ли одно - Церковь Православная, без действительного Правосла­вия и без величайшей, неописанной силы, непобедимой силы, непобедимой никакими силами ада (см.: Мф. 16:18): разве ей не присуще непрестанное торжество над всеми кознями видимых и невидимых врагов и над человеческими ухищрениями и нелепыми баснями? Разве Церковь Православная одиноко стоит в мире, без славных и громкихсвидетелей ее истины и Православия, ее чудной животворности и спаситель­ности даже до нашего времени? Разве не за нас непрестанно стоит Сам всеистинный и всемогущий, всеспасающий Глава Церкви - Христос, исполняющий ее славою и спасением и непобедимою силою Своею? Разве не с нами всегда Пресвятая Владычица Богородица, источающая непрестанно чудеса милости православно верующим и усердно молящимся? Разве не за нас и не с нами все апостолы и пророки со своими боговдохновенными писаниями, чистого смысла коих мы не нарушили ни на йоту? Разве не с нами и не за нас все мученики, «добре веру сохранившие и подвиг окончившие» (ср.: 2 Тим. 4:7) и увенчанные от Подвигоположника Христа венцами славы и нетления? Разве не за нас и не с нами вселенские великие учители и святители Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Чудотворец, Григорий Нисский и Златоустый Иоанн?

http://ruskline.ru/analitika/2014/01/03/...

Сознают ли лица, бывшие по рождению, крещению и воспитанию в Церкви православной и уходящие, или ушедшие, в католичество или другое какое-либо не православное вероисповедание или же в штунду, пашковщину и толстовщину, – сознают ли они все то, что они оставляют и то, что принимают, и до какой крайности и до какого лишения они доходят?Установим определенную точку зрения на православную Церковь и на другие вероисповедания и секты.Что же? Неужели Церковь и вера православная есть одно только название без исторического значения и без полной силы истины и жизненности, – или же это есть твердое и непоколебимое здание Небесного, Вечного, Премудрого и Всемогущего Архитектора-Бога, как гора великая и чудная, на которой и в которой живет и действует непрестанно ко спасению всех верных Сам Господь и Глава церкви – Иисус Христос?Имя ли одно – Церковь православная, без действительного православия и без величайшей, неописанной силы, непобедимой никакими силами ада? Разве ей не присуще непрестанное торжество над всеми кознями видимых и невидимых врагов и над человеческими ухищрениями и нелепыми баснями?Разве Церковь православная одиноко стоит в мире, без славных и громких свидетелей её истины и православия, её чудной животворности и спасительности, даже до нашего времени? Разве не за нас непрестанно стоит Сам Всеистинный и Всемогущий, Всеспасающий Глава церкви – Христос, исполняющий ее славою и спасением и непобедимою силою Своею? Разве не с нами всегда пресвятая Владычица Богородица, источающая непрестанно чудеса милости православно-верующим и усердно молящимся? Разве не за нас и не с нами все Апостолы и Пророки со своими боговдохновенными писаниями, чистого смысла коих мы не нарушили ни на йоту? Разве не с нами и не за нас все Мученики, добре веру сохранившие и подвиг окончившие и увенчанные от Подвигоположника Христа венцами славы и нетления? Разве не за нас и не с нами вселенские великие учители и святители – Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Чудотворец, Григорий Нисский и Златоустый Иоанн? Разве не с нами и не за нас – адаманты православия – преподобные отцы: Антоний Великий, Афанасий Афонский, Павел Фивейский, Исаакий Далматский, златая струя православных писаний и медоточивых песней, Иоанн Дамаскин, и наши русские преподобные отцы: Антоний и Феодосии Печерские, Сергей Радонежский, Зосима и Савватий Соловецкие, Варлаам Хутынский и все другие чудные преподобные отцы наши? Знают ли лица, отрекающиеся от православия, и те интеллигенты наши, которые считают безразличною всякую веру, даже магометанскую и буддийскую, – знают ли они, каковы были столпы православия, все наши благоверные святые князья: Равноапостольный Владимир, избравший из всех христианских вер – православную, особенно же св

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1009...

Увещания к сектантам I. Слово увещания отца Иоанна Кронштадтского к отпадшим от Православной Церкви и колеблющимся Сознают ли лица, бывшие по рождению, крещению и воспитанию в Церкви Православной и уходящие, или ушедшие в католичество и другое какое-либо неправославное вероисповедание, или же в штунду, пашковщину и толстовщину, – сознают ли они все то, что они оставляют и то, что принимают и до какой крайности и до какого лишения они доходят? Установим определенную точку зрения на Православную Церковь и на другие вероисповедания и секты. Что же? Неужели Церковь и вера православная есть одно только название без исторического значения и без полной силы истины и жизненности, – или же это есть твердое и непоколебимое здание Небесного, Вечного, Премудрого, и Всемогущого Архитектона-Бога, как гора великая и чудная, на которой и в которой живет и действует непрестанно, ко спасению всех верных, Сам Господь и Глава Церкви- Иисус Христос? Имя ли одно – Церковь Православная, без действительного «православия» и без величайшей, неописанной силы, непобедимой никакими силами ада: разве Ей не присуще непрестанное торжество над всеми кознями видимых и невидимых врагов и над человеческими ухищрениями и нелепыми баснями? Разве Церковь православная одиноко стоит в мире, без славных и громких свидетелей Ее истины и православия, Ее чудной животворности и спасительности даже до нашего времени? Разве не за нас непрестанно стоит Сам Всеистинный и Всемогущий, Всеспасающий Глава Церкви – Христос, исполняющий Ее славою и спасением и непобедимою силою Своею? Разве не с нами всегда Пресвятая Владычица Богородица, источающая непрестанно чудеса милости православноверующим и усердно молящимся? Разве не за нас и не с нами все апостолы и пророки со своими боговдохновенными писаниями, чистого смысла коих мы не нарушили ни на иоту? Разве не с нами и не за нас все мученики, добре веру сохранившие и увенчанные от подвигоположника Христа венцами славы и нетления? Разве не за нас и не с нами вселенские великие учители и святители – Василий Великий , Григорий Богослов , Григорий Чудотворец , Григорий Нисский и Златоустый Иоанн ?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Долгополье. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты В настоящее время почти на границе Владимирской и Ярославской областей, в Александровском районе находится группа населенных пунктов, которые фактически срослись в один. Это Подвязье, Долгополье и Спорново. В центре этого экономического и территориального сельскохозяйственного конгломерата находится Администрация, почта, недостроенный из силикатного кирпича клуб, а также брошеный на произвол судьбы склад цемента и сельхозпродукции. Последний объект, расположенный на возвышенности, особенно бросается в глаза, т.к. судьбой уготовленная участь побыть складом постигла Троицкую церковь. Её крупные объемы в формах классицизма внушительны снаружи и очень просторны внутри. Церковь выстроена с большой тщательностью и инженерным расчетом бочарно-арочных каменных сводов большого пролёта. По сегодняшним меркам вряд ли найдется проектировщик и подрядчик на возведение подобного ответственного сооружения без железобетона. Тем не менее в середине XIX в. такая церковь была построена и простояла, несмотря на все трудности, полтора столетия. По некоторым сведениям, первоначально церковь была возведена в селе Павловское-в-Пустошах Александровского уезда и называлась храмом Николая Чудотворца. Сегодня географически этого населённого пункта не существует. Даты жизни строения, когда он был переименован и другие подробности, как самой церкви, так и села Долгополье предстоит проработать будущим исследователям. А пока храм стоит без кровель и неуклонно руинируется. Ред. 2021-2022: по сведениями официального кадастрового учёта церковь находится на улице Центральной деревни Спорново, а не в селе Долгополье. Поэтому её название " Троицкая церковь в Долгополье " лишь дань традициям. Приход слабый, юридически не оформлен, на сайте Александровской епархии никак не обозначен. Земля под храм не отмежёвана, нет документов, что земля находится в собственности общественно-правовых образований, то есть прихода или епархии. Несмотря на все положительные намерения и изменения, фактически и на самом деле имеет место самозахват муниципальной собственности. Ремонтные работы велись и ведутся без согласования с госорганами охраны памятников. Ремонтные работы велись и ведутся без согласования с госорганами охраны памятников. 

http://sobory.ru/article/?object=04607

Закрыть itemscope itemtype="" > Один шаг вперёд, два шага назад? Здоровое поколение России против «центров нездоровой молодежи». Часть 2 08.11.2016 611 Время на чтение 18 минут Часть 1 20 октября 2016 года в Краснодаре прошли XXII Всекубанские духовно-образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения . После пленарного заседания участники распределились по секционным направлениям, одно из которых было посвящено актуальным проблемам развития православной миссии на Кубани в области как информационного противодействия тоталитарным деструктивным культам, вербующим армию адептов в том числе с использованием фасадных реабилитационных проектов для нарко- и алкозависимых, так и в сфере развития здоровых проектов, позволяющих привлекать молодежь к диалогу на понятном ей языке. И из числа тех, кто никогда ничего не слышал о сектах, и из тех, кто уже находится в них, не понимая, что оказался в психологическом и духовном капкане вместе со своими родственниками. После приветственного слова к участникам секции руководитель недавно воссозданного в новом формате миссионерского отдела Екатеринодарской епархии протоиерей Димитрий Кравченко предоставил право открыть заседание докладом председателю регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, кандидату медицинских наук, врачу психиатру-наркологу Николаю Каклюгину. Публикуем вторую часть его выступления. Эти же деятели (фонды «Центр здоровой молодежи» и «Во имя архангела Гавриила») активно осваивали и территорию Кубани, причём для них наша земля стала одним из стратегических регионов. В настоящее время в Краснодаре функционирует два так называемых «реабилитационных» центра, подконтрольных БФ «Центр здоровой молодежи», один расположен на черноморском побережье, в городе Сочи. Там же, в Сочи располагается псевдоправославный «реабилитационный» центр фонда «Во имя архангела Гавриила». И в том же городе функционирует связанный с прародителем всех их, неопятидесятническим «Царством Бога» проект под названием «Юг без наркотиков». Сайт организации «Юг без наркотиков»: www.narcomanov.net Сегодня они называют себя без зазрения совести наркологическим центром, аккуратно обход слово «реабилитационный», что незаметно сразу тому, кому нужна помощь, но к чему невозможно предъявить претензии проверяющим органам. При этом теснейшим образом связаны с дочерней структурой «Царства Бога» в Сочи, названной незатейливо, но пафосно - «Новая церковь». Об этом свидетельствует рекламный ролик «Юга без наркотиков», где главным героем является в настоящее время руководитель организации - Евгений Бондарев. Ролик размещен на странице Михаила Тряпицына, помощника пастора «Новой церкви». См. здесь: http://www.youtube.com/watch?v=9KbjSEjwpcY Причём все эти организации не зарегистрированы краевыми органами юстиции, в поле зрения государственных служб их как бы нет...

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/09/...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Исповедание православной веры Полное название «Исповедания православной веры» Максима Грека — «Исповедание православной веры, где преподобный Максим извествует, о Христе Иисусе, всех православных священников и князей, что он во всех отношениях вполне православный инок, соблюдающий всецело православную веру без изменения и повреждения». Это «Исповедание» преподобный Максим Грек писал из заточения, в попытке снять с себя нелепые обвинения. Так как его «преступления»  были связаны главным образом с переводом книг и защитой нестяжательного идеала Церкви, то преподобный Максим Грек заостряет внимание именно на этих пунктах. Вот как звучит его обличение злобы и лицемерия московитов, апология свободы, защита «власти любви» в Церкви: «но не хорошо и не прилично священникам священнодействующего в вышних Господа Иисуса Христа, Сына Божия, побеждаться яростию, гневом и памятозлобием, неправедно ненавидеть и враждебно гнать неповинных, а тем более тех, которые непрестанно молятся о вас, которые по божественной ревности борются и подвизаются за истину евангельскую и благочиние монашеского жития. Если же вам неугодна наша ревность по Боге и дерзновение по истине, которыми мы дерзаем ради Бога, уповая на вашу и нашу православную веру и любовь, то зачем вы и держите меня здесь насильно?». Но Москве не была нужна евангельская истина и праведная Церковь. Были нужны свои старые ошибки и описки, старые искажения церковной жизни, укоренившиеся грешки, которые принимались (а сейчас как с этим?) за предание Церкви… Исповедание православной веры, где преподобный Максим извествует, о Христе Иисусе, всех православных священников и князей, что он во всех отношениях вполне православный инок, соблюдающий всецело православную веру без изменения и повреждения Безпреткновени бывайте Иудеем и Еллином и церкви Божией , говорит божественное и достопоклоняемое слово Апостола. Каким же образом это может быть нами исполнено, если не правою и православною верою, также житием честным и богоугодным, и прилежным исполнением божественных заповедей Господа и Спаса нашего Иисуса Христа? Ибо по слову божественного Иакова, брата Божия, вера без дел благих мертва есть ; также и дела без правой веры, безполезны. По слову Василия Великого, надлежит человеку Божию быть совершенным в том и другом. И это — так!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

180. Мое доброе слово «имеславцам» После многих увещаний, разъяснений, свидетельств и доказательств посредством выписок из святых отцов и учителей Церкви, я еще раз обращаюсь к монашеской совести тех, которые изобрели себе название “имеславцев”, и говорю им: Станьте в своей совести пред лицом Божиим и скажите, не кривя душой: так, вы порешили, что и два Вселенских Патриарха, и Всероссийский Святейший Синод, и все святители Православной Церкви, смиренно во единомыслии приявшие послание Святейшего Синода и грамоты Патриархов, – все они впали в ересь “имеборства”, и только вы, одни вы, именующие себя “имеславцами”, остались непогрешимы в учении об именах Божиих?.. Значит, все мы, все верные сыны Церкви, – а нас, не забудьте, – сто миллионов, – по вашему – еретики, а вы, горсточка афонитов, не умеющая даже читать св. отцов на тех языках, на каких они писали, – вы, без епископа, а следовательно, и без Церкви, – вы непогрешимы?.. Подумайте: куда вы зашли со своими мудрованиями! Простите слово жестокое, но правдивое: сколько же надобно иметь гордыни, чтобы поставить себя выше всей Церкви, обвинить и осудить ее всю – все сто миллионов православных, с несколькими сотнями архиереев, с сотнею тысяч пастырей, из коих многие всю жизнь свою отдали богословским наукам, – всех признать еретиками, а себя, только себя, без единого епископа, считать правоверующими? Со стороны смотреть на вас – страшно. По-братски вас сердечно жаль; хочется протянуть вам руку помощи, чтоб извлечь вас из прелести мудрований еретических. Но что делать с вами, когда вы затыкаете уши, чтобы не слышать, закрываете очи, чтобы не читать обличений этих мудрований?.. Мы умоляем вас словом любви – вы не слушаете; мы раскрываем пред вами богомудрые писания св. отцов – вы не хотите читать их; мы обращаемся к вашей монашеской совести, напоминаем вам обеты послушания Церкви, пастырям Церкви, обеты смирения и отсечения своего смышления – вы упорствуете, заглушая и голос самой совести своими излюбленными, сто раз опровергнутыми мудрованиями, и рвете наши листки, не читая: честно ли это?.. Наконец, Церковь , в лице Святейшего Патриарха и Святейшего Всероссийского Синода, грозит вам судом своим, грозит отлучением от себя, грозит духовною смертью – вас и это все не устрашает: вы идете на явную погибель. Ради чего? Кто так убедил вас в истинности вашего мудрования? Ужели ваши лжебогословы умнее всех архиеерев, всех патриархов, всего нашего Святейшего Синода, – умнее всей Церкви и даже всех св. отцов?.. Ужели, читая точные выписки из св. отцов, непререкаемо убеждающие, что:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

216. Слово в день Успения Пресвятыя Богородицы (Говорено в Успенском Соборе 15 Авг.; напечатано в Твор. Св. От. 1847 г. и в собр. 1861 г.) 1847 год Предста Царица одесную Тебе. – Вся слава Дщере Царевы внутрь. ( Ncaл. XLIV. 10, 14 ). Кого это изображает Пророк такими необыкновенными чертами, в одном из самых высоких и таинственных псалмов, названном «песнию о возлюбленном»? – Хотя бы мы, для узнания сего, не имели инаго средства, как искать во всем роде человеческом лица, сходнаго с сим изображением: без многаго труда и без недоумения могли бы мы найти черты пророческаго изображения, несравненным светом сияющия в лице Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. Она «дщерь Царева»: именно, дщерь царя Давида и царствовавших по нем в Иерусалиме. Она имеет «всю славу», какой только может достигнуть сотворенное существо: поелику есть Матерь Царя славы, Матерь Бога Сына, по сему безпримерному достоинству честнейшая Херувимов и славнейшая Серафимов. Но «вся слава» Ея «внутрь»: поелику состоит не во внешнем блеске и великолепии, но во внутренних совершенствах и добродетелях, и поелику Пресвятая Дева, во все житие Свое на земли, смирением заключала Свою славу в Своем сердце, и удерживала от проявления. Как же скоро в пророческом изображении «дщери царевой», которой «вся слава внутрь», узнали мы Пресвятую Деву Марию: то Ее же должны узнать в той же пророческой песни, и в образе «Царицы, представшей» одесную Царя, Котораго «престол в век века», Который, будучи «Бог», от «Бога помазан елеем радости, паче причастник» ( Пс.44:8 ), то есть, Богочеловека, Господа нашего Иисуса Христа. Когда и где предстала Она пред Ним так торжественно? – Без сомнения, по совершении Своего земнаго поприща, на небесах, где Он имеет у Отца Своего «славу, которую имел прежде мир не бысть» ( Uh. XVII. 5 ). Она «предстоит» пред Ним, как предстоят рабы пред Господом; потому что и Она есть раба по Своему сотворенному существу: но вместе предстоит, как «Царица», потому что участвует в Его славе; потому что имеет Матернее пред Ним дерзновение.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Александра Соколова - Две моих свечи. Дочь Иерусалима. Повесть о православном воспитании. [ главная каталог по темам каталог по авторам каталог по названиям хронология поступлений ] [ Опубликовано на сайте " Православное чтение " : Zavet.Ru ] ПОВЕСТЬ О ПРАВОСЛАВНОМ ВОСПИТАНИИ. ДВЕ МОИХ СВЕЧИ. Александра Соколова [ < < назад вперед > > к оглавлению ] Глава 3. Исповедь Вот пряду я ниточку воспитания деток-христиан в собственной семье и делаю это как будто бы внове. Все это в старой России православные родители знали и умели, и были они, без сомнения, половчее меня. Все было, да миновалось. Стараюсь я, тружусь, а все из-под неумелой руки моей обрывы да узелки... Сложности и недоумения мои еще более усилились с вхождением моего старшего сына в исповеднический возраст (7 лет). Готовила я Митю к первой исповеди, как Бог на душу положил. Что-то объясняла, что-то читала, что-то показывала на картинке в книжке ( " Закон Божий " о. Серафима Слободского). Всего помалу в течение примерно трех месяцев до дня рождения. Вот только показать на собственном примере я тогда не решалась, поскольку сама ходила причащаться одна, без детей. Причащалась я тогда редко — разочек постом (всего, значит, четыре раза в год), и жаль мне было тратить радостный день на укрощение моих непосед. В этом удовольствии отказать я себе не могу — побывать на литургии одной, без деток. Говорила я, говорила Мите об исповеди, и все как будто он что-то недопонимал, да и мне эти разговоры полного удовлетворения не приносили. В конце концов я сказала сама себе в сердцах, недовольная собственной бестолковостью: " Пусть будет что будет. На все воля Божия " . Я решила попросить поговорить с ним на исповеди того, кто, я уверена, более опытен в таких делах, нежели я. Но когда я увидела, к кому нас привел Господь в тот будний день, у меня язык прилип к гортани от робости. —Сколько лет мальчику? — спросил батюшка. —Две недели назад исполнилось семь, — ответила я с намеком, что, дескать, с мальчиком самое бы время поговорить об этом событии в его жизни — первой исповеди.

http://zavet.ru/book/sokolova03.htm

В.Жмакин Иосиф (Санин), преподобный волоцкий, род. в 1439 или 1440 году, скончался 9 сентября 1515 г.; причислен к лику святых 20 декабря 1578 г. Он был сыном вотчинника села Язвище, в пределах волоколамских; дед его вышел из Литвы. Первоначальное образование Иосиф получил в монастыре, куда он отдан был на восьмом году жизни. По словам своих биографов, Иосиф уже в молодости отличался столько же красотою, силою и мужеством, сколько разумом и силою воли. С детства он почувствовал стремление к монашеской жизни и 20-ти лет постригся в монастыре Пафнутия боровского. В обители Пафнутия он пробыл 18 лет и это время имело для Иосифа огромное воспитательное значение. Пафнутий боровский отличался особенною привязанностью к московским князьям, которые в свою очередь платили ему особенным уважением и почти благоговением к его личности, так что после смерти он сделался как бы семейным святым у московских князей; такие отношения уважаемого наставника к представителям светской власти не остались без влияния на сложившееся у Иосифа мировоззрение. Вместе с тем монастырь преподобного Пафнутия, отличавшегося особенными хозяйственными способностями, выделялся редким благоустройством, обширностью и таким богатством, которое служило предметом удивления не только для простых людей, но даже для князей и бояр. И эта сторона монастырского быта не осталась без влияния на Иосифа. По кончине преп. Пафнутия, последовавшей в 1477 г., настоятельство в его монастыре, согласно желанию великого князя Uoahha III и избранию братии, получил Иосиф. Но игуменство его в Боровском монастыре продолжалось недолго. Он задался целью ввести в нем строгое общежитие и применить еще более строгий устав в этом и без того строгом монастыре. Среди братии поднялся ропот. Тогда Иосиф решился проверить и расширить сложившиеся у него взгляды на обязательный для монахов образ жизни посредством путешествия по разным монастырям своего отечества, тайно оставил свой монастырь и около года странствовал по русским обителям. Из этого странствования он вынес решение основать свою собственную обитель по своему собственному плану и уставу, и в 1479 году, на живописном месте вблизи родовой вотчины Саниных, недалеко от города Волоколамска, основал монастырь, получивший впоследствии название Иосифова Волоколамского и скоро приобретший громкую известность. В том же 1479 году удельный князь волоцкий Борис Васильевич пожертвовал основанному в его владениях монастырю деревню; средства нового монастыря начали быстро возрастать и через шесть лет после основания в нем уже была построена большая каменная церковь во имя Успения Богородицы; вскоре отлично обстроился и весь монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010