Мугреевский. Святоезерская Иверская пустынь. Святоезерская Сенегская пустынь Карта и ближайшие объекты Святоозерский Спасо-Преображенский Сенегский монастырь, общежительный, в 60 верстах от города Гороховца, в 10 верстах от села Нижнего Ландеха, при Святом озере. Основан в конце XIV века и был мужским; в 1768 году после пожара был упразднен; в 1860 году здесь учрежден женский монастырь. Ему принадлежат часовня во имя святого Николая чудотворца в селе Нижнем Ландехе, с находящимися в ней местно чтимой иконой святого Николая Чудотворца и древним крестом. Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " МУГРЕЕВСКИЙ. МОНАСТЫРЬ СВЯТОЕЗЕРСКИЙ СЕНЕГСКИЙ (СВЯТОЕЗЕРСКАЯ ПУСТЫНЬ), сер. 18 - нач. 20 в. Расположен на небольшом холме, носящем название Грива, в северной части поселка, на берегу Святого озера. Легенда связывает основание пустыни с именем некоего старца Филарета, поселившегося в нач. 14 в. в пещере, вырытой в холме. На месте колодца, выкопанного старцем, со временем образовалось обширное озеро, получившее в народе название Святое. Еще в 19 в. местность эта, окруженная густыми лесами и болотами, продолжала носить название Филаретовской. В конце 14 в. отшельническая обитель привлекла внимание митрополита Киприана, окончательно утвердившегося на московской кафедре в 1390 г. Киприан поставил здесь первую деревянную церковь Преображения. Как митрополичье владение пустынь существовала и в 1-й пол. 15 в., при преемнике Киприана митрополите Всероссийском Фотии. Пребывание здесь в 1411 г. спасло Фотия от пленения отрядом татарского царевича Талыча. В память об этом чудесном спасении митрополит построил здесь новую деревянную церковь Рождества Богородицы. Вероятно, при Фотии пустынь превратилась в мужской монастырь под наименованием Святоезерского Спасского Сенегского (в полное название монастыря входит второе местное название озера - Сенга-озеро). Очевидно, в нач. 17 в. - в период Смуты - пустынь, как и многие другие поселения этой местности, была разорена: по описи 1680 г., в пустыни не было старых церквей, но вместо них упоминаются новые деревянные храмы: теплый Иверский и холодный Афанасия Афонского. Вблизи церквей на отдельно стоящих столбах висели четыре колокола. Известно, что находящаяся в это время в ведении Суздальской и Юрьевецкой епархии пустынь содержалась на средства князей Пожарских, владевших с 1608 г. расположенным поблизости селом Нижний Ландех. Традиция эта была продолжена и новыми хозяевами села князьями Черкасскими, получившими Нижне-Ландехскую вотчину в 1682 г. Пожар 1719 г. привел к перестройке церкви Афанасия Афонского с созданием при ней теплой трапезной, что вряд ли было возможно без помощи тех же Черкасских.

http://sobory.ru/article/?object=07242

О мытаре и фарисее: лейтмотивы Великого поста В церкви в этот день впервые открывают книгу, которая почти целый год без дела пылилась на полке. Вскоре она станет главной книгой, определяющей порядок всех богослужений. Название этой книги – Постная Триодь. 23 февраля, 2013 В церкви в этот день впервые открывают книгу, которая почти целый год без дела пылилась на полке. Вскоре она станет главной книгой, определяющей порядок всех богослужений. Название этой книги – Постная Триодь. Это воскресение обозначено как «О мытаре и фарисее». Если мы заглянем в календарь неделей раньше, то обнаружим, что после обычного указания на евангельский отрывок (Лк. 19, 1-10) стоит «о Закхее». Обычно в календаре мы не видим указаний на содержание отрывка из Писания. Почему Церковь считает нужным напомнить нам о мытаре Закхее именно в этот день? Воскресение, в которое читается отрывок о Закхее, является первым из пяти, подготовляющих нас к Великому Посту. Церковь подводит нас к Посту постепенно, поэтому единственной особенностью воскресной литургии в тот день является специальное евангельское чтение, являющиеся соединительным звеном между годовым кругом и великопостным циклом воскресных евангельских чтений. В это воскресение на литургии тоже назначено особое евангельское чтение – притча о мытаре и фарисее (Лк. 18, 10-14). Но на этот раз уже и богослужение имеет особенности. В церкви в этот день впервые открывают книгу, которая почти целый год без дела пылилась на полке. Вскоре она станет главной книгой, определяющей порядок всех богослужений. Название этой книги – Постная Триодь. Оно происходит от греческого слова «триодион» – три оды, что означает «трипеснец» (три песни). Название восходит к трехчастным молитвенным торжественным поэтическим произведениям, составляющим основу этой книги. Изменения, которые вносит Постная Триодь в этот день, небольшие по объему, но существенные по содержанию. В обычное воскресение б о льшая часть службы прославляет Воскресение Христово; другая же часть богослужения всегда посвящена памяти святого или святых, попадающих по календарю на этот день. Триодь, вступая в свои права в Неделю о мытаре и фарисее, оставляет почти без изменений воскресную часть богослужения, а память святого указывает перенести на другой день. Вместо текстов святому Триодь предлагает песнопения, посвященные евангельской притче.

http://pravmir.ru/o-mytare-i-farisee-lej...

составитель О.А. Платонов И Иаков Апостол см.: Яков день. Иван Богослов см.: Иоанн Богослов. Иван Бражный (Иван Бражник, День Бражника) Народное название дня собора Иоанна Предтечи, 7/20 янв. Название этого дня, по-видимому, связано с тем, что от Крещения до Масленицы было принято справлять свадьбы, на которых не обходилось без «бражничанья» (употребления алкогольных напитков). Иван ветхопещерник (Новины) Народное название дня прп. Иоанна Ветхопещерника, 19 апр./2 мая. По старому русскому обычаю, имевшему еще языческие корни, в этот день «одевали весну в новины», поэтому день так и назывался: «новины». Обряд обряжания весны в новину заключался в том, что крестьянки впервые выносили на весенний свет новину – новые, в этом году сотканные холсты и новопошитые рубахи, выполаскивали их в свежей весенней воде и развешивали на чуть позеленевших кустах. Сама весна нарядная – и холсты на ней новые. Нарядные одежды вбирали в себя солнечный свет и весеннюю свежесть. Женщины выходили с обетным концом в поле, кланялись на все четыре стороны и, повернувшись к востоку, говорили: «Вот тебе, матушка- весна, новая новина да пирожки домашние». Затем расстилали холстины, оставляли на них пироги, чтобы матушка-весна оделась в новину, а за пироги- угощение (в иных случаях выставляли хлеб-соль) уродила в изобилии и лен, и коноплю, и травы высокие, и рожь крепкую. В обычае также было выходить всем, от мала до велика, на улицу – весну смотреть, где и как она свою красоту проявляет. Всматривались в природу и загадывали при этом свои заветные желания. По-своему русские представляли образ св. Иоанна Ветхопещерника. Молясь в пещере, он обновлял людские души, учил, что мир, созданный Богом, светел и прекрасен, что надо стремиться к настоящему обновлению и духовной чистоте. Поэтому новина, прежде всего, должна ложиться на чистую душу. Иван воин Народное название дня св. мч. Иоанна Воина, 30 июля/12 авг. В этот день св. Иоанну Воину молились в случае тяжелых нужд, обид и об «открытии потайных краж». Особенно святому молились знахари и ворожеи, считавшие его своим покровителем. Считалось, что в это время «обмирают ведьмы».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Асмус В.В., прот. История Церкви. Лекция 15 Прот. Валентин Асмус. История Церкви. Лекция 15 К оглавлению   Император Василий I, который начал с такого в высшей степени враждебного шага в отношении святого патриарха Фотия, очень быстро пошел по тому пути в церковной политике, который разрабатывал сам Фотий, которого придерживались сильные люди предшествующего царствования — император Михаил III и, прежде всего, кесарь Барда, дядя императора. Этот поворот в политике, когда император Василий I смог в известном объеме противостоять требованиям Западной Церкви и сохранить юрисдикцию Константинопольской Церкви над Болгарией (впрочем, в соответствии с пожеланиями самих болгар), сказался и на отношении Василия I к самому Фотию. Через некоторое время Фотий был возвращен из ссылки, император назначил его воспитателем своего сына, состоялось примирение двух иерархов — патриарха Игнатия и отстраненного от патриаршества Фотия. Патриарх Фотий помогал престарелому патриарху Игнатию своими медицинскими советами, и после того, как умер патриарх Игнатий, патриарх Фотий спокойно, без всякого конфликта, занял патриаршую кафедру. Исчерпал себя конфликт двух церковных партий — игнатиан и фотиан. Во многих исторических сочинениях говорится о том, что Фотий во время своего второго патриаршества вторично порвал с Римской Церковью, произошла вторая схизма Фотия. Современные ученые убедительно показывают, что никакой второй схизмы Фотия не было, что Фотий умер, не будучи в разрыве с Римской Церковью. Время императора Василия I, а также его сына и преемника Льва VI — это время очень активного законодательства. Если беспримерно плодовитым законодателем был святой Юстиниан, то второе по значению время законодательной активности Византийской империи — это как раз время Василия I и Льва VI. Эти законы, конечно, не могли не коснуться и церковной жизни. Один из важных законодательных текстов, изданных еще при Василии I, носит название «Эпанагога» или иначе «Исагога». В обоих случаях это название переводится как «Введение», этот законодательный документ должен был служить введением к обширному своду законов. В современной науке спорят не только о том, какое название этого документа правильнее, но также и о юридическом статусе этого документа. Некоторые считают, что он остался только в ранге законопроекта, другие ученые доказывают, что «Эпанагога» была промульгирована, т.е. принята как действующий закон. По всей видимости, те разделы «Эпанагоги», которые имеют отношение к Церкви, были составлены если не лично патриархом Фотием, то под его влиянием, и они как раз нас интересуют в первую очередь. В «Эпанагоге» перечисляются обязанности императора, патриарха (император все-таки на первом месте) и других светских и церковных сановников. Здесь выражается идеальный образ отношений между царством и священством.

http://sedmitza.ru/lib/text/434202/

Глава 7. «ГОРЕ МНЕ, ЕСЛИ НЕ БЛАГОВЕСТВУЮ» Проповедь слова Божия действует с большей силой, чем молитва , ибо большее чудо – обратить грешного на путь покаяния словом учения, чем воскресить мертвого. При воскрешении мертвеца восстает плоть, которая снова умирает, а в воскресении грешника восстает душа и живет вечно. Святитель Григорий Двоеслов В Архангельском соборе наиболее раскрылась проповедническая деятельность прот. Валентина. Батюшка, как пишут его дочери, «не оставлял без проповеди почти ни одного воскресного и праздничного дня» 80 , а Великим постом по субботам говорил поучения причастникам. С 1896 по 1902 год прот. Валентин являлся участником великопостных воскресных бесед, устроенных благочинным соборных и придворных церквей Н. В. Благоразумовым и произносившихся каждым из соборных и придворных священников поочередно. Из этих воскресных бесед дочерьми о. Валентина был составлен сборник, вышедший под названием «Духовные беседы, произнесенные в Московском Архангельском соборе в 1896–1902 гг.» (М., 1909) (в сборник также вошло десять слов о Кресте Господнем). В общей сложности дочери батюшки Любовь Валентиновна и Вера Валентиновна издали четыре сборника его проповедей. К первой и второй годовщинам блаженной кончины пастыря вышли в свет поучения на Воскресные евангельские чтения – «Воскресные Евангелия. Сборник проповедей» (М., 1910) и великопостные поучения – «Великий пост. Духовные поучения» (М., 1910) 81 . Четвертый сборник назывался «Духовные поучения» и был издан в Москве в 1911 году. 82 Новомученица Анна в 1916 году издала пятый сборник проповедей батюшки, с тем же названием «Духовные поучения. Проповеди прот. В. Н. Амфитеатрова, произнесенные в Архангельском соборе, записанные с его слов одной из его духовных дочерей». В него вошли слова на разные дни записанные ею в храме со слов проповедника 83 . Кроме того, ряд великопостных поучений, записанных новомученицей Анной, не был ею издан и остался в ее рукописях с названием «Новый Великий пост ». В настоящее время эти поучения опубликованы в составе сборника «О Кресте Твоем веселящеся» (М., 2002).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Закрыть itemscope itemtype="" > Когда Августовская икона появится в Августове? Заметки о детском паломничестве с Августовской иконой в Сербию. 3 часть 14.09.2012 516 Время на чтение 4 минуты 1 часть 2 часть По большому счету Августовскую икону точнее было бы называть Мариампольской, поскольку явление Богоматери было вблизи именно Мариамполя. Но тем не менее за иконой утвердилось название Августовской, или точнее «Августовская Победа». Это название удачно сочетает как место явления - Августовские леса, так и время явления - 31 августа (в ночь на 1 сентября), а также упоминание победы русских воинов в так называемом Августовском сражении (или Августовской операции). В любом случае, так или иначе название польского города Августова оказалось запечатленным в названии иконы, и мимо него теперь православному паломнику не проехать. 12 августа было воскресенье, и мы с диаконом Максимом не желали остаться в этот день без Литургии. С помощью Деяна Накича удалось связаться с польским архиереем и благословиться у него. Тот нас связал с священником Лукой, который служит на приходе в Элке близ Августова. Отец Лука учился в Санкт-Петербургской духовной академии, прекрасно говорит по-русски, очень обрадовался паломникам из России. Он рассказал, что в Августове есть небольшой храм, настоятель там - отец Марек, но служба в нем была в субботу, а в воскресенье будет в городке Элк, куда он и пригласил нас. Он предложил нам в Августове послужить молебен Матери Божией. Рано утром мы выехали из Алитуса в сторону Августова. По дороге читали правило, а также Акафист Августовской Богоматери, который начали в Литве, а закончили в Польше. Ехали через те самые Августовские леса, которые оказались дремучими сосновыми борами. Высокие сосны подступали к самой обочине дороги, казалось, что едем по парку. Здесь в Польше к лесам бережное отношение, каждое дерево сосчитано, срубить даже одно дерево - вопрос на государственном уровне. Августовские леса напомнили мне Тихвинские - такие реликтовые сосны. Подумалось, как Матерь Божия любит северные сосновые леса!

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/15/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что труднее: построить один храм Христа Спасителя или 200 обычных? На вопросы «Крестовского моста» ответил депутат Госдумы РФ советник Патриарха по строительству храмов Владимир Ресин 31.01.2015 442 Время на чтение 4 минуты Название программы надо менять - Как дела у программы строительства 200 храмов, Владимир Иосифович? - На сегодня в рамках программы построено 22 храма, ещё 28 строятся. На участках, где капитального храма ещё нет, возведено 80 деревянных храмов-часовен - чтобы можно было начать приходскую жизнь. В этом году предстоит завершить строительство 20 капитальных храмов и ещё 21 - начать. Идёт и масштабная работа по передаче Церкви выделенных участков. Сейчас земельно-правовые отношения оформлены по 143 участкам, в этом году предстоит оформить все остальные. - 200 - это условное или неприкосновенное число, оно может меняться по ходу дела? - Конечно, важна не цифра, а суть. Я вижу, как люди собираются на молебны под открытым небом и в жару, и в холод. Если бы этих людей не было - не было бы и программы, ведь она реализуется только на благотворительные пожертвования. Храмы строятся для людей. И строить их надо столько, сколько нужно людям, и там, где людям удобно. Все пожелания, которые высказывают жители, обязательно учитываются. В 2014 году было принято решение расширить программу на присоединённые территории Москвы - по предварительным оценкам, там может появиться около 150 храмов. Более того, первый храм на новых территориях уже построен - это храм иконы Божией Матери «Всецарица» в Щербинке. Так что название «Программа-200» стало неактуальным. Да и суть программы оно, если честно, отражает не очень хорошо. Сейчас подыскивается новое название, которое не привязывалось бы к цифрам, а отражало смысл. Главная инвестиция - душа - Могут ли помешать планам курс рубля, цены на нефть, санкции? - С экономической точки зрения год предстоит тяжёлый. Но я всегда говорю: кто хочет - найдёт средства, кто не хочет - причины. Надо не бояться, а работать - и всё получится. В строительстве всегда можно найти отечественные аналоги, подобрать такие материалы, которые без потери качества удешевили бы стоимость. Это задача для проектировщиков и строителей. Скажу больше: в программе строительства храмов мы давно уже перешли на отечественные материалы. Уверен, что программа будет продолжена.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «КАНОНЫ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ» один из литургико-канонических памятников древней Церкви. Название Оригинальное название этого сочинения неизвестно. В основной греч. рукописи имеется заглавие - «Постановления через Климента и церковные каноны святых апостолов» (α διαταγα α δι Κλμεντος κα καννες κκλησιαστικο τν γων ποστλων). Вероятно, к «К. с. а.» относится только 2-я часть заглавия, тогда как 1-я указывает на «Апостольские постановления» (в данной рукописи «К. с. а.» соединяются с Эпитомой 8-й кн. «Апостольских постановлений»). Первый издатель греч. текста Й. В. Биккелль назвал памятник «Апостольский церковный чин» (Apostolische Kirchenordnung), чтобы отличать его от Апостольских правил . Позже данное название получило широкое распространение благодаря работам А. фон Гарнака (в наст. время оно сохраняется в нем. и англ. традиции (как Apostolic Church Order)). У франц. ученых принято иное наименование - «Церковное постановление апостолов» (Constitution écclésiastique des apôtres или L " Ordonnance apostolique). В то же время многие ученые (вслед за П. де Лагардом и Ф. К. Функом) называют этот памятник «Церковные каноны [апостолов]» (Canones ecclesiastici apostolorum - CPG, N 1739), основываясь на заглавиях греч. рукописи и вост. версий текста (напр., в саидской версии - «Это каноны наших святых отцов, апостолов Господа нашего Иисуса Христа, которые они установили для Церкви»; в арабской версии - «Это каноны отцов наших апостолов, которые они приняли для устроения Церкви через Климента»; правда, в вост. версиях «К. с. а.» являются лишь частью больших сборников канонов). Текстология Сохранился полный греческий текст (30 глав) памятника в рукописи Vindob. Hist. gr. 7 (45). Fol. 4v - 7v, ок. 1200 г. Известны также неск. неполных вариантов текста, в к-рых в основном представлены главы 4-14 (ГИМ. Син. греч. 162. Fol. 284v, сер. X в.; Ottob. gr. 408. Fol. 88v, XIV/XV в.; Napol. II C 34 (35). Fol. 83, XV в.; Paris. gr. 1555 A. Fol. 177, XV в.). Впервые греч. текст по основной рукописи был издан Биккеллем ( Bickell. 1843), затем многократно разными учеными с добавлением разночтений по др. рукописям ( Lagarde, de. 1856; Pitra. 1864; Hilgenfeld. 1866). С критическим аппаратом или без него «К. с. а.» часто публиковались в приложении к «Дидахе» , начиная с 1-го издания митр. Филофея Вриенния (наиболее важные: Harnack. 1884; Funk. 1887). Издание Т. Шерманна ( Schermann. 1914; рус. пер.: Фокин . 1998) наиболее полное и часто цитируемое. Последнее по времени издание с англ. переводом: Stewart-Sykes. 2006.

http://pravenc.ru/text/1470263.html

Опалиха. Церковь Елисаветы Феодоровны. Карта и ближайшие объекты Приставной престол в честь преподобноисповедника Сергия (Сребрянского). Регулярно совершаются богослужения в специально выделенном для этого помещении в Нахабинском хосписе. К храму приписана часовня в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в пос. Русская Деревня. По материалам сайта Красногорский церковный округ Московской епархии Русской Православной Церкви. Поговаривают, что необычным названием Опалиха обязана легендарному патриарху Никону. Будто останавливался он на этом месте, среди бывших тогда болот и лесов, на пути из своего любимого Нового Иерусалима в Москву, а потом уже в далёкую ссылку. И название места объединило в себя два слова - опала лихая. То есть - Опалиха. Но современная историческая наука проявляет известную осторожность. Дело в том, что время жизни и деятельности патриарха Никона - XVII в, а название местечка встречается уже в XVI в. Именно тогда, в 1542 г., в межевой грамоте, посвящённой определению границ " плотницкой земли " , относящейся к Архангельскому собору московского Кремля, явлена среди прочего и деревня Опалихинская. Увы, была деревня, и не стало деревни. Писцовая книга прямо так и упоминает, описывая в 1584 г. небольшое поместье служилого человека Ивана Губина, пожалованное ему из " порозжих " (оставшихся без хозяина) земель Поместного приказа: " пустошь, что была деревня Владычня, пустошь, что была деревня Опалихина, пустошь, что была деревня Загарье " . Как мы видим, к концу XVI в., деревни как будто и не было, а осталась от неё загадочная пустошь. Потому в версиях наименования появляется новая, связанная с принятым тогда способом обработки диких, порозжих земель, названным " подсечно-огневым земледелием " . Основание этого способа - вырубка и выжигание диких дебрей, высадка на освободившихся территориях культурных растений, создание небольшого поселения. Отсюда название и второй пустоши - Загарье. Новое имение Ивана Губина граничило с землями большого села Нахабино (входившего в Нахабинскую вотчину Троице-Сергиева монастыря), принадлежавшего ещё в XV в. роду бояр Плещеевых, чей основатель - боярин Фёдор Бяконт - жил во времена Иоанна I Калиты и был отцом святителя Московского Алексея, в нелёгкие годы второй половины XIV в. опекавшего благоверного великого князя Димитрия Донского. Возможно, что третья пустошь - Владычная, имела какое-то отношение к святителю, но доказать данный факт на данный момент нет возможности.

http://sobory.ru/article/?object=01060

Роудс Рон (протестант) Христос «Перевода нового мира» «Перевод нового мира» – это «пугающе искаженный перевод... ошибочный... пагубный... предосудительный». Брюс М. Мецгер 151 Общество Сторожевой Башни учит, что Иисус Христос – всего лишь ангел, первое существо во Вселенной, сотворенное Богом. В журнале «Сторожевая башня» эта мысль излагается так: «Писание дает нам основание сделать вывод, что Иисус Христос, прежде чем он покинул небеса, и после своего возвращения, носил имя Михаил» 152 . Более того, «Михаил – это не кто иной, как сам Господь Иисус Христос» 153 . Общество Сторожевой Башни утверждает, что именно через этого сотворенного ангела Бог создал все остальное. Книга «Познание, ведущее к вечной жизни» поясняет: «Иисус был назван единородным сыном Бога, потому что Иегова создал его сам ( Ин.3:16 ). Затем Иегова использовал Иисуса, „рожденного прежде всякой твари», чтобы создать все остальное ( Кол.1:15 ; Откр.3:14 )» 154 . Свидетели Иеговы согласны называть Иисуса «богом крепким», но не допускают и мысли, что Он, подобно Иегове, может быть Всемогущим Богом 155 . Журнал «Сторожевая башня» спрашивает: «Если Иисус „Нового Завета» – это Иегова „Ветхого Завета», как утверждают многие, разве не должна найтись хотя бы одна библейская ссылка, где было бы сказано, что Иисус есть Иегова? Но ни одной такой ссылки нет» 156 . Стремясь показать, что Иисус менее Отца (Иеговы), Свидетели Иеговы часто используют определенную подборку библейских стихов. Например, Сам Иисус говорил: «Отец больше Меня» ( Ин.14:28 , ПНМ). Иисус называл Отца «Бог Мой» ( Ин.20:17 ). В 1Кор.11:3 сказано, что «Христу глава – Бог», а в 1Кор.15:28 сказано, что Иисус «покорится Тому, кто покорил все Ему, чтобы Бог был всем для всех» (ПНМ). В Ин.3:16 Иисус назван «Единородным Сыном» Бога, а в Кол.1:15 – «первенцем из всего творения» (ПНМ). В Откр.3:14 он именуется «началом» творения Божьего. Совершенно понятно, говорят Свидетели Иеговы, что Иисус назван Богом в ином смысле, нежели Иегова. Общество Сторожевой Башни не ограничивается отрицанием божественности Христа – оно также придерживается весьма спорных взглядов по поводу распятия Христа. Свидетели Иеговы утверждают, что Иисус был распят не на кресте, а на вертикальном столбе: «Нет никаких доказательств, что Иисус Христос был распят на двух кусках дерева, расположенных под прямым углом» 157 . Крест, по словам Свидетелей Иеговы, – это языческий религиозный символ, который Церковь усвоила после того, как в первые века христианства сатана завладел умами церковных иерархов. Журнал «Сторожевая башня» сообщает читателю, что «Иисуса, скорее всего, казнили на вертикальном столбе без каких-либо поперечин. Сегодня никто не может точно сказать даже того, сколько гвоздей было использовано при распятии Христа» 158 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010