Он все такой же: ясный, смешливый даже. Курносый, и глаз прищурен – словно чихнуть обирается. Мужицкий совсем дьякон. И раньше глядел простецки, ходил с рыбаками в море, пивал с дрогалями на базаре, а теперь и за дрогаля признаешь. Лицо корявое, вынуто в щеках резко, стесано топором углами, черняво, темно, с узким-высоким лбом – самое дьяконское, духовное. Батюшка говорил, бывало: “Дегтем от тебя, дьякон, пахнет... ты бы хоть резедой попрыскался!..” Смущался дьякон, оглядывая сапоги, молчал. Семеро ведь детей – на резеду не хватит. И рыбой пахло. И еще пенял батюшка: “Хоть бы ты горло чем смазывал, уж очень ржавый голос-то у тебя!” Голос, правда, был с дребезгом – самый-то ладный, дьячковский голос. Мужицкие сапоги, скребущие, бобриковый халат солдатский, из бывшего лазарета, – полы изгрызены. Нет и духовной шляпы, а рыжая “татарка”. Высок, сухощав и крепок. Но когда угощает папироской, дрожат руки. – Вот, человека увидал – и рад. Да до чего же я рад-то!.. А уж тропарь я вам спою, на все четыре стороны. Извините, не посетили на Рождество. Сами знаете, какое же нынче Христово Рождество было! О. Алексия бесы в Ялту стащили. Я теперь уж один ревную, скудоумный... Приеду в храм, облекусь и пою. Свечей нет. Проповедь говорил на слово: “Возсия мирови Свет Разума”, по теме: “И свет во тьме светит, и тьма его не объя!” – А как, ходят? – На Рождество полна церковь набилась. Рыбаки пришли, самые отбившиеся, никогда раньше не бывали. Ры-бы мне принесли! Знаете Мишку, от тифа-то которой помирал, – мы тогда его с Михал Павлычем отходили, когда и мой Костюшка болел? Принес корзинку камсы, на амвон поставил и пальцем манит. А я возглашаю на ектеньи! А он мне перебивает: “Отец дьякон, рыбы тебе принес!” Меня эта рыба укрепила, говорил с большим одушевлением! Прямо у меня талант проповеди открылся, себе не верю... При батюшке и не помышлял, а теперь жажду проповеди! Открывается мне вся мудрость. Я им прямо: “Свет во тьме светит, и тьма его не объя!” А они вздыхают. “Вот, – говорю, – некоторый человек, яко евангельский рыбарь, принес мне рыбки. Я, конечно, чуда не совершу, но... насыщайтесь, кто голоден! А душу чем насытим?” Выгреб себе три фунтика, и тут же, с амвона, по десятку раздал. И вышло полное насыщение! И уж три раза приносили, кточто, и насыщались вдосталь. И духовное было насыщение. Прямо им говорю: “Братики, не угасайте! Будет Свет!” А они мне, тихо: “Ничего, бу-дет!” “Нет у нас свечек, – говорю, – возжем сердца!” И возжгли! Пататраки, грек, принес фунт стеариновых! Вот вам и... “свет во тьме”! И справили Рождество.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

— А само житие преподобного Серафима как вплетается? — Житие там есть, но не полностью. То есть, нет пересказа жития, но есть сюжеты, события, которые взяты из реального жития святого. Мультфильм о преподобном Серафиме Саровском и девочке, которой он помогает — история отношений девочки и святого. И в данном случае это святой, который жил за сто с лишним лет до ее рождения, но реально помогает, реально действует, то есть горний мир приходит в наш. А раз этот горний мир реально существует, значит, он влияет на нашу действительность. И батюшка как один из любимейших русских и мировых святых тут идеально подходит. — Каково это вообще — снимать мультфильм о святом? — Это очень сложно. С одной стороны, зависит от сценария, а с другой стороны, ты же создаёшь некую реальность, отчего и возникают сложности. И не только в изобразительном плане. Например, батюшка в мультфильме должен будет говорить, простой вопрос: какой голос у преподобного Серафима? Его же никто не слышал из ныне живущих людей. Понимаете? Это очень непростая тема. Мы сейчас как раз эту проблему решаем, в процессе, так сказать, и надеемся, что преподобный нам поможет ее решить. Есть некие кастинги, отборы, накладывается картинка: подходит голос — не подходит голос. Но конечно, тут нет панацеи, раз мы этим занимаемся, значит, мы пытаемся сделать как мы можем. — На какую аудиторию рассчитан мультфильм, только дети? — Мы хотим привлечь максимально широкую аудиторию, чтобы это было интересно и детям, и взрослым, это семейный фильм. — Сейчас создаётся также мультфильм о преподобном Сергии Радонежском, несколько лет назад был незаконченный мультфильм о равноапостольном Владимире, как вы думаете, есть ли вообще перспективы у такого рода мультфильмов — мультфильмов о святых? — С моей точки зрения, раз создаются такие вещи, значит, в этом есть некая потребность. Когда мы запускали и начинали создавать радио «Вера», например, а я тоже в этом принимал некоторое участие, то сначала проводились исследования: какой запрос у аудитории. И вы знаете, в первую очередь мы обнаружили, что один из самых больших запросов нашей аудитории — запрос на историю.

http://old.sinfo-mp.ru/multfilm-serafim-...

К сожалению, современные бабушки многие и в храм не ходят, и примера живой веры для внуков нет. И своих детей – родителей внуков – в вере не воспитывали, поэтому детям и зацепиться не за что. Нам в этом отношении повезло. Бабушка родилась еще в Царской России. Воспоминания о бабушке у меня самые светлые. Смиреннейший была человек. Всегда была мирная, спокойная, в непрестанном делании. Хотя на ее долю пришлось трудное время – на детство пришлись годы гражданской войны, затем эпоха коллективизации, Великая Отечественная. Другой эпизод в жизни, послуживший вмещению веры в сердце, произошел позднее. Первый раз посещение в храме богослужения мною пришлось на присутствие на Таинстве венчания двоюродной сестры. Это было на Украине в конце 80х годов ХХ века. На тот момент был еще молодым и неженатым, но уже вернулся из армии. Венчание проходило в красивом деревянном храме, но больше всего на меня произвело впечатление пение церковного хора. Пели не более трех человек, но прекрасная акустика храма и сами песнопения не могли оставить равнодушным. При этом батюшка в красивом облачении читает молитвы – было ощущение, что в храме совершается нечто таинственное и в то же время что-то очень важное для человека. Участие в Венчании сестры запомнилось как яркое событие в жизни. Однако не нужно думать, что, вернувшись на родину, начал ходить в Церковь. Но именно это богослужение в деревянной украинской церкви сохранилось в душе как воспоминание о моем первом соприкосновении с Божией благодатью , которая ощущалась во время Таинства , совершаемого священником, венчавшем мою двоюродную сестру с мужем. А свое Венчание с матушкой Надеждой помните? Расскажите о вашей встрече с супругой.  Вернулся с торжества на Украине – призадумался. Все друзья на Вятке также женились, а я нет. Время идет, а в жены брать некого. И тут у Бога попросил: Господи, дай мне хорошую жену. У человека есть определенные моменты жизни, в которые к своей судьбе нужно подходить серьезно и выбирать путь: хочешь быть монахом или жениться. Мне, конечно, хотелось семью. И что удивительно, с момента, как попросил у Бога жену, в жизни многое стало изменяться. Повстречал удивительную девушку, которая и стала впоследствии матушкой Надеждой. В этом году мы отметили 25-летний серебряный юбилей со дня нашего венчания . Хотя на момент нашего знакомства она даже не крещена была. И именно в этот же период Господь послал мне священника , с которым впервые в жизни я мог поговорить, открыть душу. Это был настоятель Троицкого храма села Кстинино отец Иоанн Носков (ныне почивший батюшка). Вот он-то через некоторое время и сказал мне, чтобы создать крепкую семью надо обязательно венчаться , а чтобы венчаться будущей супруге пришлось принять таинство крещения – видно на тот момент она тоже меня так полюбила, что была согласна на все эти предстоящие события. Крещение и венчание состоялось в Троицком храме с. Кстинино . Вот с этого момента и началось, наверное, наше воцерковление.

http://azbyka.ru/way/ierej-ioann-shapova...

Сказать, что поздравляли батюшку в день 80-летия не одни мы — это ничего не сказать. Большой новый храм Покрова, построенный, кстати, отцом Димитрием, был заполнен до отказа, а поздравляющие весь день шли потоком: от мэра миллионного города до безвестных бедно одетых старушек. От такого количества гостей отец Димитрий, конечно, устал, но чувство юмора ему не изменяло. «Спасибо Вам, что Вы привели меня к Богу»,— говорила, вручая огромный букет роз, молодая, элегантно одетая женщина. «Ну, такую красавицу, да к Богу не привести!..» — откликался батюшка. Уже тогда, шесть лет назад, ему жилось очень трудно: возраст и тяжелая болезнь сделали проблемой буквально каждое движение. Встать со стула, подняться по лесенке, пообедать, переодеться, взять в руки необходимый предмет — все это в любой момент могло не получиться. Слава Богу, рядом всегда были люди, готовые помочь. Любовь и преданность, окружавшие этого престарелого протоиерея, просто поразили меня, совсем незадолго до того пришедшую в Церковь. —Отец Димитрий — это действительно Божий человек,— объяснял один из наших новых донецких знакомых, Сергей.— Я раньше не знал, что такое отношение к людям, как у него, вообще возможно. Он смотрит на тебя — и все видит, все понимает и не осуждает. У нас реакция на чужой недостаток, на что-то враждебное нам в другом человеке — какая? Встречная враждебность, агрессия, осуждение. А у него этого нет. Совсем нет. Когда я это понял, меня это просто поразило. И я сам стал меняться с этого момента. —Батюшка всегда поддерживает нас, женщин,— рассказывала Людмила, бухгалтер прихода.— Говорит нам, что мы — лучшая половина человечества и ни при каких обстоятельствах не должны ронять себя. Даже если муж пьет или что­то еще подобное происходит — нельзя терять свое женское христианское достоинство. Объясняет, что семья — это маленькая церковь, а мужчина должен быть главой церкви, то есть почти священником… И если человек к батюшке обращается — он не только не отмахнется никогда, он с каждым человеком разговаривает так, что этот разговор превращается в маленькую частную проповедь, одному человеку адресованную.

http://pravoslavie.ru/87559.html

 - У тебя тело болит?  - Нет  - А что болит? -Душа.  - Значит, у тебя душа есть. -Да, выходит, что есть. Стал ей объяснять, что такое душа. Она себя проявляет через разум, волю, через пять чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Через совесть, любовь и через ряд других духовных ощущений - вот это есть «Я». И вот это «Я» страдает и мучается. Она работает бухгалтером и говорит: я нахожусь в унынии в истерике, на грани самоубийства. И вот когда побеседовали мы с ней, я ее спросил: никогда не каялась? -Нет -Поэтому эти грехи и не дают тебе духовной жизни. Надо покаяться. Вот она покаялась и почувствовала в душе огромное облегчение, радость. Поэтому Господь в церкви оставил веру и покаяние для нашего спасения. Мы должны верить в Господа, каяться и исправляться. А тот, который кается искренне, кто дает обещание Богу исправиться – у того Бог покаяние принимает. А теперь вопросы. -Батюшка, перед исповедью в храме читают молитву, а в ней есть слова «под анафему подпадоша». Как это объяснить? -Ну, там читаются, допустим, такие слова, что «подпал под проклятье», «родительскую или священническую клятву». Это относится к тому, когда человек сам себя проклинает. Особенно это часто делают цыгане из Липецка, у них это как- то свободно-могут проклинать кого угодно. Но как только они приходят к вере все, они уже никого не обманывают и стараются посты соблюдать, в церковь ходить. Конечно, многие из них неграмотные, молитвы читать не могут, но мы их допускаем до причастия. Молятся, каются искренне. Проклинать никогда никого нельзя. Вот, к примеру, мать скажет на дочь или на сына «да будь ты проклят», и в этот момент может сын погибнуть, или дочь. -Батюшка, как относиться к празднику 23 февраля, особенно в пост? - Можно поздравить друзей, а пост -  он для всех пост. Ведь многие даже не знают, что в пост готовить. Очень просто -  макароны, каша, борщ, суп можно готовить, если есть возможность-растительную пищу. В такой день надо поздравить с праздником, помолиться, заказать молебен о здравии в храме.

http://radonezh.ru/text/chto-takoe-grekh...

Для этого понадобился бы харизматичный духовник — нет, не сектант, не раскольник, не какой-нибудь расстрига, а канонический священник Русской Православной Церкви. Интеллектуал, интересный собеседник, но при этом очень отзывчивый и доступный. Такой, чтобы духовные чада могли позвонить ему в три часа ночи и откровенно поделиться терзающими душу сомнениями. И он был бы готов их внимательно выслушать, сочувствуя всей полнотой сердца. Конечно, ради круглосуточной доступности такому священнику в идеале нужно быть иеромонахом или целибатом, но можно и женатым при очень жертвенной или немного отстраненной матушке. Дальше вокруг батюшки соберутся духовные чада. Это будут успешные городские девушки за 30, у которых в жизни удалось все, кроме любви и брака — карьера, образование, материальное благополучие. Харизматичный духовник постоянно будет внушать им в беседах и проповедях, что создавать семью в наше время — это как-то и не нужно, и не обязательно, и времена уже не те, последние времена приближаются, и апостол Павел говорил, что лучше девам оставаться так. И в монастырь тоже лучше не надо, потому что и монастыри в наши последние времена уже не те, не спасительные — так, колхозы и стройотряды. А одинокие успешные девушки и даже, в меньшинстве случаев, одинокие успешные юноши, будут ловить каждое его слово — ведь батюшка говорит такие правильные, такие приятные их слуху вещи! Еще батюшка будет очень толерантен к алкоголю. Да, у Апостола сказано не упиваться вином, потому что в нем же есть блуд, но блуд обычно провоцируют небольшие дозы вина по случаю, а вот при регулярном употреблении алкоголь превращается в очень сильный депрессант, подавляющий в том числе и сексуальную функцию. Поэтому в сложившейся общине будут вести очень увлекательные, высокоинтеллектуальные богословские диспуты за столами с неограниченным количеством горячительного. И там же, в богемно-богословском кружке, будет происходить неосознанный и очень увлекательный флирт между батюшкой и его духовными чадами. Нет, не подумайте дурного. Только многозначительные взгляды, улыбки, благословения с рукопожатиями. Со временем появится уверенность в том, что именно батюшка — самый дорогой на свете человек и он единственный тебя понимает. Он уже автоматически заканчивает начатые тобой фразы и заранее может предугадать, какой будет твоя реакция на модный новый фильм или книгу. Он утешит еще до того, как ты упадешь и тебе станет больно. И кроме него, дорогого батюшки, тебе не нужен вообще больше никто на свете.

http://pravmir.ru/celomudrie-missiya-nev...

Когда великий подвижник под тяжестью монашеского подвига упал и заплакал, ощутив неспособность продолжать его, к нему из Царских врат вышел Иисус Христос. Монах вопросил его, что с ним будет, нет силы и далее так подвизаться ему. Господь ответил, что тот, кто в настоящем покаянии помянет имя Его, помилован будет. - А зачем же тогда подвиги монашеские? - спросил старец; - А кто исполнит закон, другом Мне станет, - ответил Спаситель. Что значит быть другом Христу? Зачем терпеть так, как терпел Он? Смиряться так, как смирялся Он? А ведь религия создана для того чтобы направить человека по этому пути. Но как это может проявиться в миру? Вот добрый, хороший человек, чья душевная сила могла бы позволить ему подвизаться так, как подвизались святые отцы, безвозмездно ухаживает за больным. Хорошо он поступает? Хорошо. Что бы изменилось, если бы он был православный подвижник? Ведь просто делал бы то же самое... или нет? Может своей подвижнической молитвой он исцелил бы больного? Вот хороший человек хочет помочь другому в трудной ситуации, но как сложно бывает разобраться и не ошибиться! И ведь кто знает, может на пути подвижничества Господь дал бы ему дар прозорливости, и он видел бы, почему попускаются людям их невзгоды и смог подсказать, как избавиться от них? Ведь и избавиться можно только в лоне церкви - раскаянием, исповедью и отпускающей молитвой священника принявшего исповедь. А если священник лицемер? Подействует? Святой Серафим Вырицкий сказал: «Какой бы ни был батюшка грешный, даже если ему уготовано в огне геенском гореть, только через него мы можем получить разрешение от наших собственных грехов». И действительно, какая разница, готов ли сам к полёту тот, кто включает центрифугу и занимается другими мероприятиями, если он чётко знает свои обязанности. Конечно, последнее сравнение далеко некорректно, и мы привели его только для наглядности. На самом деле всё ещё лучше, полностью процитируем высказывание Серафима Вырецкого: «Личные человеческие немощи не могут отнять благодати рукоположения. Во время совершения Таинств священник является лишь орудием в руках Божиих. Все Таинства невидимо совершает Сам Христос. Какой бы ни был батюшка грешный, даже если ему уготовано в огне геенском гореть, только через него мы можем получить разрешение от наших собственных грехов». Поэтому если вы нуждаетесь в срочной исповеди, не бойтесь идти в ближайший храм.

http://ruskline.ru/analitika/2016/10/24/...

Мало их - светильников Божиих, но тем ценнее для нас их спасительный, благодатный свет, тем дороже их пастырское слово, их мудрый, старческий совет... Нет, не начальствующие из человеков выбирают старцев и наделяют их мудростью и духовной силой, нет, но Сам Пастыреначальник Господь возжигает эти многоцелебные светильники, избирая их за беззаветную веру, беспримерные труды, молитвы и подвиги из числа самых верных Своих служителей. К таким свидетелям и исповедникам Православной веры, неутомимым труженикам на ниве Христовой принадлежит и наш дорогой батюшка - протоиерей Николай Алексеевич Гурьянов. Вот уже 40 лет служит о.Николай в храме святителя Николая на острове Залит. Невозможно перечесть, сколько за эти годы побывало здесь православного люда со всех городов и весей нашей страны, объедененных одним: любовью к Богу и Его Церкви Православной. В любое время года - и в мороз, и в ненастье - нескончаемым потоком льется сюда, на маленький остров Залит, река православных паломников. Там, на большой земле, кипит водоворот житейских страстей, возникают политические и экономические кризисы, приходят и уходят в небытие парламенты и правительства, а здесь решаются одни и те же всегда неизменные вопросы: " Как спастись и наследовать блаженную вечность? Как примириться с Богом и ближними? В чем смысл и какова цель наших болезней, бед и скорбей? " Можно прожить жизнь и не добиться ответа, не понять самых простых вещей, а можно приехать сюда, тихо постоять у калиточки и вдруг увидеть просветленный батюшкин лик, испытать радость сопричастия с тайной Царствия Небесного, которая кажется сокрыта за маленькой деревянной дверью его скромного домика-кельи... Вот эта дверь открывается, и на крылечко выходит батюшка. Все замолкают и впитывают исходящий от него чистый, умиротворяющий свет... Сам дворик - словно иллюстрация к первым главам книги Бытия, где бытописатель повествует о Рае: каштаны, кипарисы и другие деревья, множество голубей на их ветвях (вообще часто ли увидишь голубей на деревьях?), сидящих плотно друг к дружке, как куры на насесте; теснятся голуби на скате крыши, над крыльцом и на земле, тут же воробушки и прочие пташки, конечно же, куры, а буквально между ними прогуливаются кошка и собачонка. Наверное, это и есть мир и благорастворение воздухов, о которых мы просим в ектений... Простые слова, которые мы часто говорим друг другу, в батюшкиных устах приобретают подлинную свою силу. " Помоги вам Господи " , - говорит он, и что-то тут же происходит, меняется в нашей жизни. Верно Господь, приклонив ухо Свое с небес, слышит каждое батюшкино слово и по молитвам старца простирает божественную десницу Свою для помощи нуждающимся...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/127/...

Церковь перестает быть религиозным довеском к национальности. Она исчезает или сокращается в размерах там, где к ней привыкли, и появляется там, где вчера еще ее не было. «Если русский, значит православный», - это уже, горюй - не горюй, не рабочий лозунг. Русский может быть и атеистом, и кришнаитом, и мусульманином. А православие может исповедовать афроамериканец, филиппинец и кто угодно. Готовы ли мы к такому развороту событий? Очевидно, не готовы. Мы, переставшие рожать и не шибко усердствующие в трудах праведных, видим, как жизненное пространство, освоенное за минувшие столетия предками, заполняют и осваивают сыны чужих народов. К этому частично привыкли. Но с этим не смирились. Это раздражает. Но мы пока не еще не увидели, как вместо нас, разучившихся молиться, наше место в храме занимают те самые сыны иных народов, которые нас раздражают. Это будет пощечина более звонкая. Рассудим. Православие вера одного народа или всех? Одной расы или всего человечества? Конечно, всего человечества. Свет Истинный просвещает всякого человека, грядущего в мир. Если Православие имеет вечную ценность и обращено ко всем, то может ли оно навеки закрепиться за отдельными народами и только за ними? Нет, и сто раз – нет! Окажешься ты недостойным сокровища, его другим отдадут. Получается, что националист может временно радоваться об отсутствии негров и китайцев в наших храмах и кричать против их присутствия. Ну а православный, уж и не знаю, что должен об этом думать. По-хорошему, мы должны желать всем спасения и познания Христа. Я уверен, что белый собрат, говорящий со мной на одном языке, но безразличный к Господу Иисусу Христу, дальше от меня, нежели чернокожий собрат, говорящий на другом языке, но Господа любящий. Такова логика веры. И мы должны скорбеть о малой церковности нашего народа, понимая, что при отсутствии добрых плодов, Хозяин виноградника волен отдать его кому захочет. Времена самохвальства прошли, а времена безутешного плача еще не наступили. Наступило время осмысления жизни и серьезных трудов. Представьте себе, попробуйте сердцем понять тот ужас, и шок, и метафизическую обиду евреев, которые столетиями гордились уникальным избранием, и вдруг уступили первенство множеству народов, на которые раньше смотрели сверху вниз. Мы поймем этот ужас, когда представим, что дети Индокитая, Азии и Африки, приехавшие к нам, не просто будут жить рядом, не просто составят большинство, а еще и уверуют в «нашего» Господа, придут в наши храмы и составят большинство даже и там! На исповеди вас будет ждать чернокожий батюшка, а на венчании  встретит скуластый и раскосый священник. И все они будут Православные, а все это будет и благодатно, и Богу угодно. Только вот ни вы, ни я к этому готовы не будем и выбежим, чего доброго из храма – в частности, и из Церкви - вообще!

http://radonezh.ru/analytics/batyushka-n...

Нажмите для раскрытия... Мама Алена Гость Спаси Вас Бог! Конечно я понимаю что Господь терпелив и многомилостив. Но как принять что он забрал моего ребенка, за наши прегрешения, ведь Господь это любовь. У Бога я так понимаю нет случайностей. Батюшка говорит что Господь уберег моего Ильюшу от чего то более страшного, что он мог в дальнейшем что то натворить. Но почему тогда живут насильники, убийцы, прости меня Господи, я понимаю что они тоже чьи то дети. Я хожу на Исповедь, Причащаюсь и Ильюха тоже ходил, раньше. Понимаю что это все не так просто и нужно терпеть и благодарить Бога за то что имею. Но из головы не выходит что Илью наказали за то что я все просила Господа исцели, помоги, я все буду делать сама и вот результат я все делаю сама, старшего сына забрали в армию, Ильюшка так страшно погиб. И мне почему то батюшка сказал что с Ильей разговаривать не надо. Алена, я Вас понимаю и бесконечно сочувствую, смириться со смертью ребенка очень нелегко. Но наша всеобщая беда - то, что мы считаем смерть неким наказанием. Чем-то очень негативным. А ведь, с христианской точки зрения, что произошло? Человек ушел из этого мира в другой. И есть надежда, что он пошел не в неизвестность, а пошел к Богу, в лучший мир. Есть свидетельства (хотя точно и достоверно никто не знает), что там гораздо лучше, чем здесь. Господь так решил. Что мы знаем о Его планах, о Его Промысле? Наш муравьиный масшатаб сознания не может этого охватить. Это все равно что стоять у многометровой мозаики и рассматривать ее впритык - ничего ведь не понятно. Господь благ и все делает во благое. Почему он поступает так или иначе? наверное, доверие нашей веры в том и заключается, чтобы согласиться, что Ему видней. А по поводу попросить прощения у мальчика... Батюшкина тревога понятна. Наверное, он побоялся за Вас, что поддадитесь мистическим настроениям. В Тульской области, например, есть мама, которая чуть ли не канонизировала своего ребенка - так любила, что объявила его святым после смерти. Теперь " паломники " едут, земличку с могилки везут. Церковь считает это заблуждением, суеверием, но мама ослеплена своей любовью и впала в духовную прелесть. И такое ведь бывает!

http://azbyka.ru/detforum/threads/rasska...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010