Александр 2011/02/09, 13:10:29 Да, и в миру, и в монашестве - везде трудности, искушения, испытания. Иоанн Крестьянкин говорил, что " монастырь есть монастырь, туда разные люди приходят, и даже жулье откровенное… " Господи, помоги нашим афонским братикам. Марина Чернова 2011/02/08, 14:14:24 В Архондарике принимают паломников. Про Архондарик интересная история. Был я там со своими почтенными друзьями Николаем и Ливаном, и даже те дни несли на кухне небольшое послушание. А монах тот что управляет архондариком принеприятнейший человек. Мне он напомнил даже чем-то тех, кто делал революцию. Кто там был и с ним сталкивался, тот меня поймет. Ну конечно в душе ничего не имею против таких людей, это их выбор служить Богу или нет. ТАк вот на Пасху (2010 года) хотели быть в другом монастыре, но пошел дождь. Решили так что если он прекратится то уйдем, если Владычица не благословит, то останемся на Пасху. НУ мы предупредили архондария, сказали мол вот так и так что останемся если дождь будет идти. Но он все так нас хотел выселить, причину не могу понять, так много раз об этом спрашивал... Мы его предупредили и пошли на кухню. Левон уходил в архондарик и бежит обратно, говоирт что нас уже выставили, на наших койках уже люди )))) Ну вы можете представить, а Николаю вообще уже под 60 и он уважаемый человек, живет в Салониках, постоянно на Афоне, знает многих настоятелей и так далее. Все это слышал светлый батюшка Досифей, он по мимо службы еще и на кухне нес послушание. Как он узнал, ему так неудобно было, ну так еще мы сказали что уходим. Он побежал к духовнику батюшке Макарию, сказал чтобы он нам сказал и мы остались на Пасху. Батюшка в итоге пожурил как мог того монаха-архондария. Так вот вы же знаете что такое падение и все такое, что такое духовная жизнь, и никто не заставляет многих становится монахами, которые потом даже и не монахи. Ну так вот все вершится ПРОМЫСЛОМ. Поэтому пожар может быть просто замыкание, свеча оставленная и так далее, но в итоге мы только потом поймем что все вершится Промыслителем нашим. Про Пантиилимов монастырь скажу, что кроме того что он на Афоне, не заметил что он соблюдает Афонские традиции, строгие уставы и так далее, а обилии всего, товара из Москвы, техники разной, может так и должно быть? Мне понравились слова геронды Григория игумена Дохиара, монастырь должен отдавать, а не брать! А нам остается только внимать и учится, и как преподобный батюшка Антоний, учится у каждого, у кого что есть лучшее и впитывать все добродеетели!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=464

Иеромонах Тихон (Агриков) находил ключи к сердцу каждого человека, подбирал такие проникновенные, затрагивающие душу слова, что после его проповеди многие приносили искреннее покаяние. Как дерзновенно читал он разрешительную молитву! Как старался всех принять и утешить: сострадал в скорбях, на благословение раздавал крестики, иконки. Отец Тихон имел дар слез, дар молитвенного плача. Это было тайной, но близкие чада догадывались об этом даре, потому что не раз видели в келье батюшки множество тряпиц, пропитанных влагой насквозь. Так обилен был источник, которым подвижник омывал грехи и немощи своих духовных чад. Так относился к духовничеству отец Тихон. Наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Пимен (Извеков) – в будущем Патриарх Московский и всея Руси – очень любил иеромонаха Тихона (Агрикова) . В Лавре служились две Божественные литургии: наместник говорил проповедь на одной из них, а отец Тихон – на другой. Ему поручали ответственные посты: с 1954 года батюшка проходил послушание эконома Троице-Сергиевой лавры, а с сентября 1955 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия (Симанского) стал казначеем обители. Отец Тихон был исключительным тружеником и подвижником. Кроме уже названных обязанностей, он заведовал свечным ящиком, регентовал на левом клиросе, а по праздникам – на правом. Архимандрит Тихон был духовником академии и семинарии. Молодежь тянулась к нему. Он прекрасно преподавал и всецело отдавался служению Богу и людям. Его жертвенное служение было отмечено руководством Московской Духовной академии: в 1963 году батюшка получил звание доцента. У него был особый дар обращать к вере молодых людей. Их тоскующие по Богу души находили утешение в словах Его Пастыря, отца Тихона. Батюшка официально не был духовником лаврской братии, но многие монахи выбирали его своим наставником. Конечно, такой огромный духовный авторитет не мог остаться незамеченным властями. В 60-х годах Церковь была гонима. И с особенной силой враг обрушился на отца Тихона – за его духовное окормление. Нет, его не арестовали и не посадили в тюрьму, но создали ситуацию, при которой он вынужден был покинуть любимую обитель и оставить преподавательскую деятельность. Так отец Тихон был разлучен со своими чадами, и продолжалось это долгие годы. Он вынужден был скрываться, жить в уединении – то в горах Кавказа, то в Сухуми, то в Закарпатье. За девять лет до кончины архимандрит Тихон принял великую схиму с именем Пантелеймон.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

– А ведь в нашей традиции принято идти к священнику с вопросом, обращаться за советом. – Действительно, люди часто идут к батюшке и спрашивают, как поступить, и это не означает, что он за них решает. Имеется в виду, что человек просто просит молитв, благословения на благое дело (на худое батюшка не благословит, конечно). Есть правило: не нужно очаровываться, чтобы потом не разочароваться. Надо иметь осторожность, прислушиваясь к совету других. Духовники последних времен, начиная со святителя Игнатия (Брянчанинова), все время говорили о том, что слушать наставников надо очень аккуратно. Ни в коем случае нельзя всецело вдаваться в волю другого человека. «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия» (Пс. 145: 3). – Но ведь среди многих мирян принято считать, что слово батюшки – от Бога. – Бог может говорить через батюшку, безусловно. Батюшка может что-то советовать, а Господь вложит ему в сердце нужное для человека. Но так бывает не всегда. Батюшка может говорить что-то и от себя. Мы же понимаем, что человек сам по себе – не мерило истины. У нас есть авторитет – Священное Писание, и какой бы ни был святой человек, мы понимаем, что он ориентируется на Слово Божие или Предание Церкви, общее мнение святых отцов. Святые чувствовали Бога, а о Боге очень трудно сказать. Как о Нем скажешь? Но это откровение, которое человек имеет внутри: он чувствует, что это истина, но, подобрав неверно слова, может эту истину исказить. Поэтому святые отцы и собирали Вселенские Соборы, чтобы о Боге сказать верно: о соединении Божественной и человеческой природы во Христе, о том, что такое ипостась. Одно маленькое добавление – «Филиокве», – и католичество уже согрешило, говоря о Святом Духе. Даже святой человек не доверяет себе. Поэтому всегда надо повторять: «Господи, вразуми». В Церкви не должно быть скучно – Часто ли проходят при Серафимовском соборе огласительные беседы? Что вы успеваете рассказать людям за одну встречу, чтобы православная вера и Церковь стали им ближе? – Встречи проходят каждую субботу. Исходя из современных реалий, огласительные беседы не получается растягивать на годы или месяцы, чтобы осветить все аспекты церковной жизни. Взять, к примеру, апостола Павла (его послание к Коринфянам) или других апостолов: там нет разделения, как в современных учебниках, когда догматика, апологетика, церковное право, нравственное, сравнительное или основное богословие рассматриваются отдельно. У них в посланиях все вместе, одновременно. Апостолы в посланиях говорят и о Христе, о том, что Иисус Христос – подлинный Бог, но при этом и подлинный Человек, Который воскрес; и о Святой Троице (догматика); и одновременно раскрывают некие нравственные аспекты, поясняют высокие мистические откровения. И все это живая проповедь.

http://pravoslavie.ru/157147.html

Как-то раз в беседе с преподобным Серафимом зашел разговор о вражьих нападениях на человека. Светски образованный Мотовилов не преминул, конечно, усомниться в существовании злой силы. Тогда преподобный поведал ему о своей страшной борьбе с бесами в течение 1000 ночей и 1000 дней. Авторитетом своей святости, силою своего слова, в котором не могло быть даже тени лжи или преувеличения, старец убедил Мотовилова в существовании бесов не в призраках или мечтаниях, а в самой настоящей горькой действительности. Пылкий Мотовилов так вдохновился повестью старца, что от души воскликнул: — Батюшка, как бы я хотел побороться с бесами! Батюшка Серафим испуганно перебил его: — Что вы, что вы, ваше Боголюбие! Вы не знаете, что вы говорите. Знали бы вы, что малейший из них своим когтем может перевернуть всю землю, так не вызывались бы на борьбу с ними! — А разве, батюшка, у бесов есть когти? — Эх, ваше Боголюбие, ваше Боголюбие, и чему только вас в университете учат?! Не знаете, что у бесов когтей нет. Изображают их с копытами, когтями, рогами, хвостами потому, что для человеческого воображения невозможно гнуснее этого вида и придумать. Таковы в гнусности своей они и есть, ибо самовольное отпадение их от Бога и добровольное их противление Божественной благодати из Ангелов света, какими они были до отпадения, сделало их ангелами такой тьмы и мерзости, что не изобразить их никаким человеческим подобием, а подобие нужно,— вот их и изображают черными и безобразными. Но, будучи сотворены с силой и свойствами Ангелов, они обладают таким для человека и для всего земного невообразимым могуществом,что самый маленький из них, как и сказал я вам, может своим когтем перевернуть всю землю. Одна Божественная благодать Всесвятаго Духа, туне даруемая нам, православным христианам, за Божественные заслуги Богочеловека Господа нашего Иисуса Христа, одна она делает ничтожными все козни и злоухищрения вражии. Жутко стало тогда Мотовилову. Прежде, под защитой преподобного, он мог не бояться злобы сатанинской. Но легкомысленный дерзкий вызов, по попущению Божию, не остался без последствий — он был принят.

http://zavet.ru/a/rss_1298534548.html

Ю.М. Поляков: Я хочу поделиться своим опытом, и да будет мне позволено Вам возразить. В моих сочинениях затрагиваются эти темы, в частности, в романе «Грибной царь», который был экранизирован и поставлен на сцене МХАТа имени Горького (кстати, в этом театре с большим уважением относятся к Православию и другим конфессиям), а также в моей пьесе «Одноклассница», которая сейчас идет по всей стране. В Москве она поставлена в Театре армии, а недавно я был в Самаре на очередной ее премьере. В этой пьесе один из одноклассников, которые собираются через двадцать лет, стал батюшкой. Должен отметить, что к этим образам проявляется большой интерес. Хочу рассказать забавный эпизод: когда эта пьеса ставилась в одном из наших южных регионов, мне вдруг позвонил местный батюшка и сказал, что был на генеральной репетиции и категорически не согласен с трактовкой образа одного из героев — отца Михаила Тяблова. Он сказал: «Вы возводите поклеп на Церковь и должны немедленно снять эту пьесу с репертуара», — хотя там никакого поклепа нет. Я набираю номер директора театра и говорю: «Мне звонил только что батюшка и такую вещь сказал, что мне лично как православному, но недостаточно воцерковленному человеку стало как-то не по себе». Директор мне ответил: «Это наш бывший заведующий отделом пропаганды обкома комсомола, он всегда такой был». Как вы это прокомментируете? Митрополит Иларион: Во-первых, я хотел бы внести ясность: не всякий батюшка выражает позицию Церкви, иной раз он выражает свое личное мнение. Кроме того, должен отметить, что для того, чтобы знать Церковь изнутри, совершенно необязательно быть священнослужителем — можно быть мирянином и при этом прекрасно знать церковную жизнь. Наконец, хотел бы сказать, что, конечно, Вы можете описывать Церковь со стороны, не будучи церковным человеком, так же, как человек, никогда не служивший в армии, может решить написать что-нибудь о воинской службе. Однако при этом существует риск того, что очень многое будет подано искаженно, предвзято, что будут допущены просто грубые ошибки. Человек, не зная эту систему изнутри, спутает одно с чем-нибудь другим, к примеру, архимандрита с митрополитом.

http://patriarchia.ru/db/text/2670326.ht...

- Пономарили в храме у отца Бориса? -Нет, я был маленький. И поначалу я не чувствовал никакого сопротивления со стороны: мама не интересовалась этим - ну пошел в школу, и ладно. Но вскоре возникли проблемы: в третьем-четвертом классах я начал убегать с уроков. Помню, прогулы мы называли «шатало»… У меня было два любимых места: храм и кладбище. На кладбище всегда очень тихо, спокойно, и мне никто не мешал. Там я старался провести время так: найду запущенную могилку, очищу ее, приведу в порядок, насколько мои детские силы позволяли. А в храм на службу осознанно я еще не приходил, но мне было приятно бывать в храме. У меня была очень хорошая учительница - Валерия Ивановна Волкова, которая получила образование еще в царское время. Прекрасный человек и педагог, она очень мне помогала. Когда в начале урока обнаруживалось, что меня нет в классе, мои товарищи говорили, например, так: «Валерия Ивановна, а вы не забыли, что сегодня Преображение? Он в храме». Настолько она была хорошим человеком, что после уроков относила мой портфель домой. Но маме, конечно, все рассказывала, и от нее мне попадало за то, что вместо школы я ходил в церковь. Но я все равно ходил и по-своему молился, чтобы Господь меня укрепил. Я знал, что не хожу в плохое место, не занимаюсь плохим делом, не хулиганю, не ворую. Никогда не забуду, с какой лаской и заботой относились ко мне взрослые прихожане! - Батюшка, а был ли близкий человек (священник или мирянин), который вас в это время особенно поддерживал? - Нет, в то время любые слова о религии расценивались как агитация, и все старались не вмешиваться, тем более в воспитание чужого ребенка. Но я просто ходил в храм, бабушки меня там жалели, говорили: «Ой, какой хороший мальчик». Конфету дадут, приласкают. А когда я повзрослел, наш батюшка, отец Константин, меня пригласил к себе. Он был из семьи потомственных железнодорожников Емчиновых. Когда умирала его мама, она взяла с него слово, что он станет священником. Он пообещал, но о рукоположении даже и не думал. И мать все время ему снилась, спрашивала: «Почему ты не исполняешь свое обещание?». И он принял священство. Образованнейший человек, инженер по специальности, до кончины матери он был далек от Церкви. Ходил всегда с портфелем, был очень видный, красивый. И, конечно, богословского образования он не имел. Но он прилагал все усилия, чтобы быть грамотным священником, и у него это хорошо получилось. Конечно, в нем не было той церковности, которая закладывается у ребенка с детства. Но он взрастил в себе с Божией помощью духовность очень высокого уровня, которая гармонично сочеталась с великолепными манерами. Я долгое время находился под его присмотром. Служил в нашем храме и отец Василий - очень смиренный.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

 -Ляжет на диван- и все…  -Да.  -Правда ли что человек чем смиреннее, тем больше в нем благодати?  -Нет, неправда.  -Но ведь смирение привлекает благодать Божию  -Как правило, да. Но у нас же еще вера, нужна молитва, нужны добрые дела. Очень много чего нужно. Нужны таинства. Ведь источник благодати божьей - это еще и таинства церкви, и чтение Писания.  -Батюшка, но ведь не может человек без таинств Церкви, без покаяния, без помощи Божией стать смиренным человеком.  -Нет, ты говоришь как о некоторой данности. Есть же люди, как бы по природе своей смиренные.  -Ну, скорей терпеливые.  -Ну, нет. Все-таки есть смиренные.  -То- есть это как некий дар такой.  -Вот даже сегодня ко мне такой мужичок приходил смиренный! У меня даже на душе до сих пор приятно. Всегда с таким когда пообщаешься-приятно делается, очень симпатичный человек. Простой такой, маленький, круглолицый. И совсем не мыслит о себе высоко. Замечательный.  -Вот интересно: одни люди к этому состоянию всю жизнь стремятся, молятся, трудятся и не достигают того, что дано кому-то даром.  -Конечно, как кто-то сказал: выше всех святая простота. Как говорит Господь: будьте как дети. В силу их незамутненности. Никакой рефлексии у них, все просто и ясно.  -Вот такая разница в дарах Божиих. Одному путь начинать с нуля и идти в гору. А другой стартует чуть ли не с вершины.  -Ну, уж с вершины вряд ли. Это гипербола такая. Смирение, конечно, вещь необходимая. Лучше так сказать, что без смирения невозможно благодати Божией получить. Это точно уже. Но все-таки из одного смирения спасение- оно такое рыхловатое.  -Скажите, может ли человек быть таким же смиренным и самоотверженным в служении Господу, как Пресвятая Богородица? Или это недостижимо?  -Нет. Это недостижимо. Какие-то странные ты выбрал вопросы.  -Батюшка, беру то, что дают.  -Ведь сказано Церковью: честнейшая херувим. И славнейшая без сравнения серафим. Кто еще может такого сподобиться? Полторы тысячи лет ждали и молились. И вот такая родилась. У двух родителей, которых люди поносили в течении десятков лет ни за что. И они достигли совершенно небесного смирения. И вот у этих двух смиреннейших людей появляется девочка. Это путь очень долгий.

http://radonezh.ru/text/vozmozhno-li-che...

- Батюшка, а что такое раскол. - Раскол - разброс и шатание между умом и сердцем. В основе так называемого русского раскола лежит известное пристрастие к форме с неумением сохранить содержание, выплеснуть с водой и ребенка. Вот печальная участь Аввакума, который в своем гордостном самоутверждении не сумел простить патриарху Никону его с известной авторитарностью проводимых мер унификации богослужения. Мы сегодня тоже боимся раскола, Боимся, что перейдут на русский язык. Боимся, что сократят до безобразия богослужения. Но пастыри XXI-ro столетия, наученные печальными и трагическими событиями XVII-ro века, событиями, приведшими к безбожной революции, конечно, отделяют пшеницы от плевел. И мы храним, храним единство со всей полнотой русской церкви, помышляя не о том, чтобы заниматься эскапизмом, то есть убегать куда-то во тьму кромешную, организовав очередную изоляционистскую секту. Нет, сегодня мы, русские пастыри думаем о том, чтобы под руководством Святейшего Патриарха Кирилла, нашу самобытную, глубокую, дивную, неповторимую, уникальную русскую церковную культуру донести до современного человека. Чтобы, сохранив ткань богослужения на церковно-славянском языке, просвещать и назидать, возвышать и обогащать. Конечно, предварительно обогатившись в новозаветном книжничестве и, конечно, трудясь с глубоким покаянием. - Вы говорите, батюшка, о созидании церкви как религиозного института. Но, как один наш слушатель утверждает, в церкви, не учат духовно возрастать, а только отправляют религиозные потребности. - Ну, простите, отправлять можно и иные потребности. И я думаю, что такой сухой канцелярский, неуклюжий язык никак не соответствует запросам бессмертной человеческой души, жаждущей благодати Божьей. И очень надеюсь, что, посетив Валаам и Соловки, помолившись где-нибудь на русском севере нашей Фиваиды, Святой Руси, познакомившись с пастырями, которые, рук не покладая, просвещают и пожилых и юных. На всем пространстве России - от порта Находки до Калининграда, где совсем недавно Святейший освятил новый храм. Вы, дорогие, благочестивые бельцы, то есть миряне, будете вместе с чернецами, то есть монахами, не дожидаясь, покуда батюшки поднимут факел веры, надежды, любви, сами придадите пастырям благодатный импульс. Ибо, когда русский церковный народ трудится в созидании храмов, воскресных школ, тянет батюшек за рукава и за подол, дабы они посетили Дом культуры, воскресную школу, профессионально-техническое училище, то и батюшки не останутся в обозе. Но, подстрекаемые ревностью своих прихожан будут соответствовать высочайшему священническому призванию.

http://radonezh.ru/text/pochemu-v-nashem...

Е.Н: Мне эта история известна, она длится еще с советских времен, когда и в Москве еще опасались батюшек с Украины вообще, а западенских – в частности. Во-первых, подозревали, что они все-таки крипто-католики, униаты, может быть, это слишком было, но сам стиль не нравился здесь в России, стиль подхода к церковному служению. Они были вполне благочестивые люди, молитвенники даже, но, понимаете, они рассматривали свое настоятельство на приходе, как очень хороший, спокойный, надежный бизнес: «Да у тэбэ всё будэ. Да у тэбэ будэ и хлиб, и масло, и чарку вина налють – всё будэ… Чё ты, сынко, переживаешь? Иди до той семинарии – там всё будет гарно». Когда мы шутили всегда про украинских прапорщиков, таких деловых, нормальных – без них, без прапорщиков жить невозможно, это тоже очень полезная часть в армии, да? Но когда вся армия становится вот такой, а тут еще и Церковь вот такой же, как прапорщик украинский, такой же батюшка украинский. А в России все же люди нелицемерно молятся, действительно, Россия живет духом – это не стяжательство. А вот такое украинское обытовленное, приземленное православие все-таки нас всех немножечко пугало. То же самое касается и веры, Вы говорили о том, что на Украине крепкая вера, да не крепкая! Если бы была крепкая, то не произошло того, что произошло сейчас на Украине, в Западенщине той же самой. И они также бы не предали Христа. Как они раньше говорили (у них было такое католическое поздравление друг друга): «Слава Иисусу Христу!», и ответ «И во веки веков. Аминь». А сейчас, что они говорят? -«Слава Украине! Героям слава!», т.е. они вообще предали Христа, быстренько это все произошло, а произошло почему? То же самое – очень крепкое, ритуализованное, бытовое, совершенно бытовое православие и христианство, никак не связанное с их жизнью во Христе, вот жизни во Христе там как бы нет. Они едут в Почаев (мне один батюшка рассказывал) в паломничество, а даже не знают в чём исповедоваться, т.е. внутренняя жизнь отсутствовала напрочь! В.Ш.: Они боялись, брать коды или не брать коды. Я считаю, что задавали какой-то такой ложный алгоритм, действительно, не на духовность направляли людей. Вот приезжают люди с Почаева, приходит женщина к нам в магазин, а у нас в магазине стоит большой телевизор, показывает православные фильмы, и она заходит и говорит: «О! Что еще не выкинули телевизор?!». Я говорю: «А зачем?». - «А я вот уже выкинула». – «Вы, наверное, из Почаева?». – «А откуда вы знаете?». Я говорю, что, конечно, понимаю, что телевизор – это зло, смотреть там по большому счету и нечего, но кто как применяет… Не хочется ничего, конечно, сказать плохого про Почаев, но был некоторый перегиб в духовном направлении людей. Туда в день приезжало много автобусов, тысячи людей, я не берусь судить, что они там получали благодать или какое-то наставление и окормление, но перегибы были очень серьезные, конечно.

http://radonezh.ru/analytics/krym-glazam...

Разница между христианством и коммунизмом Один коммунист сказал о. Иоилю: – Батюшка, коммунизм – это то же христианство! В плане общественном между ними нет никакой разницы. И коммунизм, и христианство хотят равенства, братства и социальной справедливости. – И, однако, существует одна маленькая разница, – сказал о. Иоиль. – Какая же? – Христианство говорит своему приверженцу: «Почему у тебя есть, а у другого нет? Иди, отдай ему!» А коммунизм своему приверженцу говорит: «Почему у другого есть, а у тебя нет? Иди, отними у него!» Понял разницу? Проходной балл христианства Один учитель средней школы сказал о. Иоилю: – Батюшка, по-моему, совсем нехорошо делать добро с целью наслаждаться раем или чтоб избавиться от ада. Мы должны делать добро исключительно лишь ради любви к Богу. О. Иоиль спросил учителя: – Когда ты оцениваешь своих учеников, используешь лишь «ноль» и «отлично»? Других оценок нет?Конечно же, есть! Я использую все оценки от нуля до двадцати. Ученики, у которых «десять» и больше, проходят, а остальные нет. – Вот и у христианства своя шкала оценок. «Отлично» получают те, которые делают добро исключительно лишь ради того, что желают исполнить волю Божию. Тем, которые делают добро для того, чтобы наслаждаться раем, христианство ставит оценку пониже. Еще ниже отметку получают те, которые совершают добро с тем, чтоб избежать ада. Но все эти три отметки – больше «десятки», и, следовательно, ими люди «проходят». Если хочешь, подвизайся, чтобы получить «отлично». Никто тебе не мешает. Но с сочувствием смотри на тех бедных, которые борются за «десятку». Перевел с греческого Геворг Казарян Из книги: Харизмы и харизматы. Антология проявления благодатных даров (в 3-х т.), т. 3-й, изд. Священной обители Параклита, Оропос, 2009. 22 августа 2018 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2236 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ованнес 28 августа 2018, 16:49 Благодарим уважаемого Геворга Казаряна, за перевод и уважаемых Среренский монастырь и редакцию сайта за публикацию

http://pravoslavie.ru/115219.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010