По мнению настоятеля, будущее льежской Церкви – за бельгийцами. В отношении православных эмигрантов из бывшего СССР батюшка более скептичен. – Кто-то из них не сможет легализоваться и вернется обратно. А те, кто легализуется, быстро устраиваются на работу. Причем работают даже по воскресеньям. И в церкви мы их больше не видим, – констатирует отец Ги. – Я не утверждаю, что так поступают абсолютно все, – отвечает настоятель на мой уточняющий вопрос. – Более того, бельгийская основа нашего прихода – это дело будущего. Но бельгийцы к нам приходят и остаются. И они хотят, чтобы службы были на церковнославянском языке. А не на французском. – Неужели? Валлоны предпочитают церковнославянский язык своему родному французскому? – удивляюсь я. – Да, ибо они понимают, что это реальность нашей традиции. Конечно, бельгийцам хочется понимать богослужения. Поэтому раз в месяц я служу литургию по-французски. Но в то же время бельгийцы, приходящие к нам, становятся православными русской традиции. Лично я предпочитаю служить на церковнославянском, а не на французском! – Надо быть реалистом, – размышляет батюшка. – Сегодняшняя Бельгия живет в мире без Бога. Наверное, мы постепенно идем к тому, что в Церкви не будет большого количества людей. Я не утверждаю, что настали апокалипсические времена. Нет. Но реальность такова: мы, скорее всего, превращаемся в Церковь апостолов, и те, кто идут к нам, приходят для того, чтобы встретиться со Христом. Эти люди – наше будущее. Они – настоящие миссионеры, они – апостолы наших дней. Они – соль этой земли, – подчеркнул отец Ги. Как я уже упоминал, церковь Экзархата русской традиции не единственный русский приход в Льеже. Да, в нем совершаются самые частые богослужения. Но… Есть одна проблема: батюшка не говорит по-русски. Конечно, он может принять исповедь на французском или английском языке. Но не для всех русскоговорящих это удобно. Если есть выбор, лучше исповедоваться на родном языке. Так, по крайней мере, думалось мне. И в этом была одна из главных причин, по которой я начал посещать по воскресеньям другую русскую церковь, что в районе Серен. До нее от вокзала можно добраться на городском автобусе. Минут за тридцать.

http://pravoslavie.ru/30200.html

А когда они все же добираются, то ждут в очереди по 12–15 часов – только для того, чтобы поговорить с иммиграционным офицером и тут же получить отказ. Немедленно! Многие снова становятся в очередь и снова получают отказ – второй раз за день. И если им негде остановиться на ночь, или если у них нет денег, они могут попасть к бандитам, которые пообещают переправить их в США нелегально. Но они просто ограбят их или изобьют, и в итоге люди окажутся на улице без средств к существованию, без документов и без помощи. Я каждый день разговариваю с очень многими такими людьми. Да, Мехико далеко от границы, но там им некому помочь – у них есть только наша миссия. В Тихуане всего несколько православных церквей, есть православный приют, но это греки, и они не помогают. Я даже пытался просить о помощи православные церкви в Сан-Диего в США, поскольку я знаю там священников из других православных юрисдикций. Все безуспешно: они перегружены огромным количеством беженцев, которые приезжают в Америку и буквально кричат о помощи. Иногда США принимают русских беженцев. Но я бы сказал, что из 50 претендентов только один может добиться успеха. Я всегда обеспокоен судьбой этих людей. Они приходят к нам в церковь каждый день и просят: «Батюшка, помогите!» Иногда они приходят на воскресную литургию, на исповедь, подходят к причастию, а потом говорят: «Батюшка, благословите, мы едем на границу». Я отвечаю: «Конечно, я благословляю вас. Но это опасно, пожалуйста, не езжайте туда. Вы попадете в руки мафии, они отберут у вас все, у вас ничего не останется. И как вы вернетесь обратно?!» Конечно, мы помогли некоторым вернуться в Мехико. И уже здесь они решили возвратиться в Россию. Люди поняли, что лучше поехать домой, чем гнаться за этой глупой и ложной американской мечтой. Иногда я получаю сообщения: «Батюшка, мои документы одобрили, и я нахожусь в США». Но в большинстве случаев у меня просто прерывается связь с теми, кто уехал на границу. По правде говоря, этих людей так много, что всех невозможно запомнить. Такова наша ситуация.

http://pravoslavie.ru/153776.html

Это был какой-то особый Промысл Божий об отце Иоанне и о Татьяне Сергеевне – чтобы она ему помогала. Когда она впервые его увидела, он ее сразу выхватил из всех других людей, у них тут же завязалось общение. Батюшка сразу понял, что это человек, который будет ему помогать всю его оставшуюся жизнь. Мне кажется, ближе, чем Татьяна Сергеевна, у отца Иоанна человека не было. По крайней мере последние четверть века – как я это наблюдал, уже будучи в братии монастыря. Конечно, мы все у отца Иоанна окормлялись, но той внутренней близости, которая была у Татьяны Сергеевны, не было больше ни у кого. Представьте, они были рядом с утра до вечера каждый день – и так не одно десятилетие. Постоянно: рядом-рядом-рядом. И это же было не пустословное общение, не болтовня какая-то. Нет. Это каждодневное служение Богу и людям. Татьяна Сергеевна видела, как батюшка молится, как общается с людьми. Она была сотаинницей старца. Видела ангелов, а сама об ангельском чине даже не помышляла Много было удивительных случаев. Например, когда она в начале 1980-х годов лежала в Ярославле в больнице, – у нее было после операции очень тяжелое состояние. «И вдруг, – она рассказывала, – я вижу... (А это еще при советской власти, – к Церкви по инерции натянутое отношение... – прим. о. Авг.) Многоместная палата, лежат другие пациенты, бегают врачи, медсестры... А дверь открывается и – заходит батюшка: в подряснике, в епитрахили... Улыбается, заходит, подходит, – рассказывала, – ко мне и мажет меня маслицем. Я обомлела. Думаю: Сейчас будет шум, скандал... Откуда здесь священник?! Кто его впустил?!!” Но – тишина... Смотрю на других больных, врачей, – никто его не видел... Я поняла, что его никто не видел, кроме меня». Я вот не знаю: были ли еще у кого-то такие моменты в общении с отцом Иоанном? Татьяна Сергеевна видела ангелов. Знаете, как на памятнике режиссера Андрея Тарковского написано: «Человек, который увидел ангела». Татьяна Сергеевна рассказывала: когда в обители переносили маленькую икону Успения Пресвятой Богородицы и десницу мученицы Татианы из Успенского в Михайловский собор, она вышла встречать крестный ход и вдруг видит: процессия – несут хоругви, потом идут монахини в белом, их человек 10–12, а следом уже – братия. «Я, – вспоминала, – возмутилась: А эти чего?! Еще вырядились – все в белом!” А когда крестный ход завернул уже к Михайловскому собору: смотрю: а никаких монахинь нет. А где монахини?!” – Какие монахини?” – удивляются все». Никто монахинь не видел! Это характеризует ее как человека с чистым сердцем.

http://pravoslavie.ru/121072.html

- До разделения Церквей христианские святыни принадлежали всем. И сейчас они святость не теряют - ни в католических странах, ни в мусульманских - нигде... Если кто из святых прославлен до разделения Церквей - мученик Трифон, великомученица Варвара, узорешительница Анастасия, - то мы почитаем и прославляем. Как греческие мученики и римские, так и наши. И я всегда говорю молодым христианам, особенно тем, кто недавно к вере пришёл: «Вы семя наших новых мучеников, вы взошли на крови их». - Батюшка, по моей слабой духовности я не чувствую никакой благодати в католических храмах. Красивые витражи, красивые скульптуры, всё очень хорошо, но... - Вот я тебе расскажу о своём опыте в католических храмах... Был я однажды в Праге. Как же в тамошних церквах всё выхолощено!.. Богослужений нет, только экскурсии - вытравлена духовность. Посмотрел я на это и говорю: «Господи! Тут даже в православных храмах нет благодати! Во всяком случае той, к которой мы привыкли в России». Но, конечно, люди и там спасаются: молитвой, подвигом, милосердием... Я думаю, что везде человек может найти спасение. - А молиться можно в католическом храме? - «...На всяком месте владычества Его... Благослови, душе моя, Господа» (Пс.102:22). Если душа прославляет Господа - молись везде. - Батюшка, соблюдать пост во время отпуска или можно сделать для себя маленькое послабление? - Если этот пост не строгий - вот как Петров, например... И особенно таким пожилым, как ты... Послабление я даю. А почему? Потому что летом здоровой пищи мало: ни зелёного лучка, ни огурчики не поспели ещё в теплице... Скушаешь творожку или молочка - за это Господь не осудит. Как апостол говорит: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие...» (Кол.2:16). А Иоанн Златоуст напоминает: «Кто и в последний час придёт, и того не отвергнет». Старайся только сам не осуждать других. - Батюшка, считается ли отпуск за поездку, которая даёт послабление в посте? - В дороге разрешается даже скоромная пища. Специальный чин есть для путешествующих... Что тебе дают, то и ешь. К святителю Спиридону Тримифунтскому пришёл монах, и святитель сказал дочери: «Вынеси окорок, накормим гостя!» Она ему: «Ведь сейчас пост! Вы же не только скоромного, - вы вообще никакой пищи не употребляете!..» Он ей: «А странника должно принять с любовью!..» И когда гость ушёл, святитель Спиридон снова целую неделю пищу не вкушал. Пост постом, а странноприимства не забывайте.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Храм побитый, а памятник Царю-батюшке, слава Богу, не тронут – Скажите, а памятник что-то принял на себя? – Я просил своих людей посмотреть – не видно как будто бы. Храм побитый, а Царь-батюшка вроде бы нетронутый, слава Богу. Видимо, это такое знаковое событие – мученический храм полит священнической кровью. Матушки собрали (там было много крови) и закопали в саду, в царском саду – у нас есть красивый царский сад. Кровь священника должна быть убрана в непопираемое место. Там были фонтаны крови, я жгутами сам себя перевязывал, люди помогали. Ну, ничего, все прошло, страсти затихли. Но, конечно, нехорошо. Этим событием только подчеркнулась вся истина трагедии этой братоубийственной войны. Рейтинг: 9.8 Голосов: 797 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 26 июля 2022, 18:06 Скорейшего восстановления,сил и Помощи Божьей о. Виктору! Наталья 23 июля 2022, 14:25 Дорогой отец Виктор, молитвами и заступничеством страстотерпца царя Николая, трудами врачей Господь да восстановит как можно скорее ваши силы, здоровье! Ваше незлобие, радость о Спасителе нашем и любимом Вами Царе Николае служат примером христианского перенесения скорбей.Желаем скорейшей победы и мира многострадальному Донбассу. Молитвенно с вами! Ольга 22 июля 2022, 11:07 Батюшка, отей Виктор, скорейшего Вам выздоровления! Я нами Бог! Ника 22 июля 2022, 10:01 Антонию. К сожалению, очнулись, но не все..Многие твердят, что " нет войне " . Но как сказал отец Андрей Ткачев: " если бы не начали спецоперацию, то они пришли бы на нашу территорию и красили бы нашей кровью крыши домов.. " И он сказал, что это не образное выражение, а буквальное. Печально, что многие у нас этого не понимают. Война идет уже давно и давно гибнут люди. Но только сейчас все поддались внушению. Дай Бог, чтобы Господь убрал эту " пелену " . Дай Бог здоровья нашему Президенту и Патриарху! А батюшка на видео - будто похож на св. Николая. И главное, знаете что, нет ни ненависти в глазах. Глаза - добрые, тихие такие. Слава Богу, что есть такие пастыри! Дай Бог всем здоровья и любви!

http://pravoslavie.ru/147338.html

Нужно упрекнуть и нас самих, священнослужителей, в таком положении вещей. Для многих нужен пример. Верующие от нас ждут более того, чему нас учат в духовных семинариях и академиях. Конечно, радостно, что растет научный потенциал Церкви, но духовному опыту только по книжкам не научишься. Батюшка-молитвенник всегда востребован, его всегда любят и вокруг него сплачиваются. Такие священники способны своим словом и личным примером исправить некоторую кривизну духовной жизни прихожан. Но и здесь сделаю оговорку, на мой взгляд, существенную. Да, можно сетовать, что нет сейчас в городах таких подвижников, как народный батюшка Иоанн Кронштадтский . Но если бы такой сейчас и нашелся (а они есть, просто, может быть, не такого духовного роста и силы пока), всё равно не многие бы сами исправились. Народу хочется, чтобы кто-то за них работал. «Я грешу, но есть батюшка, который отпустит грех… Я болею, но зачем самому искать лекарства, если есть чудотворец?..» И если батюшки нет, его может заменить любая религиозная реликвия, святыня, которую привезли откуда-нибудь. В принципе, это примерные стереотипы поведения людей нашего времени. Нужно искать Христа, а не только Его даров Священник понимает, сколь мучительно состояние, когда Бог уже довольно давно не отвечает на твои молитвы, когда ты не слышишь Его голос. Тогда начинаешь просыпаться, ищешь причины, работаешь усердней. И когда снова слышишь Христа – наступает настоящая жизнь. Но ведь к этому призваны все мы. Нужно искать Христа, а не только Его даров. Общение с Богом действительно требует тишины. Только внутренней. Большинству людей свойственно поверхностно воспринимать духовные истины, поэтому в их общении с Богом немаловажную роль играют естественные органы чувств. Ничто не должно им мешать. Здесь замечается некий буквализм евангельского изречения: «вера от слышания». Упрекать таких людей нельзя. Им нужно помочь поскорее преодолеть этот начальный этап в духовной жизни. Ведь, следуя святоотеческой литературе, мы можем заметить, что учиться молитве нам советуют с произношения ее вслух.

http://pravoslavie.ru/68526.html

И это было нужно, важно — важнее, чем Типикон, Устав, какие-то самые важные правила и самые прекрасные традиции. Евангелие и любовь — вот это я видел в батюшке, и это действительно реально. Епископ Солнечногорский Алексий: Семидесятые годы, а лет мне было — 22. Я вырос на Урале, родители мои церковными людьми не были, а меня, наверное, Христос позвал… Моим духовником при постриге стал архимандрит Кирилл (Павлов). Он обещал отвечать за меня Христу, а я — повиноваться ему, якоже Христу. — Трудно было повиноваться такому духовнику, как отец Кирилл? — Очень легко. Потому что рядом живой пример. И потому, что главное в отце Кирилле — любовь. Я видел, как он забывает себя, простираясь на помощь ближнему. … Не только слова проповедей, слова наставлений, ответы на вопросы, но и весь образ жизни его есть свидетельство того, что он себя до конца отдал на служение Богу и людям. Например, когда он, почти полностью лишенный сил, возвращался вечером к себе в келью, к нему еще приходили братия и делились чем-то своим. Может быть, и малым и незначительным, но тем не менее они нуждались в помощи своего духовника. И батюшка сидел, глаза его уже закрывались, но он все равно продолжал слушать, утешать, советовать — продолжал служить тебе, малому человеку. Видишь, как рано утром он уже идет в храм; видишь, что днем у него народ, а вечером приходит братия на правило; видишь его самого, изможденного постническими трудами, молитвами и в то же время светящегося такой любовью — он никогда не оттолкнет, всегда скажет доброе слово приветливо, с улыбкой. Конечно, это очень много значит. Любовь, воплощенная в жизни. Архиепископ Нежинский и Прилукский Ириней (+2017): Всегда вспоминаю период моей жизни в Троице-Сергиевой Лавре как самое счастливое время и благодарю Бога, что послал мне такого наставника, как мой духовник отец Кирилл. Его мудрые духовные советы постоянно помогают в жизни. Однажды на мой вопрос: «Батюшка, такое лукавое время; как отличить истинное благочестие от ложного?»— отец Кирилл ответил: «Истинное благочестие никогда не будет связано с гордостью». То есть в истинном благочестии нет буквы «Я». И действительно, когда вспоминаешь отца Кирилла, то понимаешь— он учил не только словом, но и своей жизнью. Батюшка всегда был очень смиренным и кротким. Его молитвенный подвиг был сокрыт от мира. Слова отца Кирилла для нас должны быть своего рода духовным мерилом. Если мы видим гордость, надменность, превозношение, то надо задуматься, угодно ли Богу такое благочестие? Святитель Иоанн Златоуст говорит, что и благочестие может быть суетно, то есть неугодно Богу, если оно совершается не ради спасения души, а напоказ, для своей славы, для самопревозношения.

http://ruskline.ru/opp/2019/10/09/lyubov...

А уж потом отец Евгений Тростин, которому было 90 с лишним лет, говорит: «Тебе надо жениться». – «А у меня никого нет, – отвечаю, – на ком жениться?» – «Ну, ты кого-нибудь видел?» – «Да». А как раз на венчании брата обратил внимание на Наташу – скромная такая, с косами, думаю: «Надо же, такие есть еще!» Но я на Урале работал – мало ли что есть. Есть, да не про нашу честь, как говорят. Но батюшка спрашивает: «Ты кого-нибудь встретил, видел кого-нибудь?» И я вспомнил ее, сказал отцу Евгению: «Да, видел». А он: «О, вот на ней иди и женись». Я говорю: «Батюшка, да как это? Она скажет: пошел вон». Тем более что я к тому моменту уже имел некоторый горький опыт, когда меня отодвинули... Батюшка ушел, выходит, выносит иконочку святителя Николая: «Сим победиши». Благословил меня. Я взял иконочку, поцеловал и пошел узнавать, кто она есть. Это потом, уже много лет спустя, я узнал, что брат Николай (ныне протоиерей, благочинный Москворецкого округа) с супругой Катей (дочь русского старца Тихона Пелиха, ныне почившая, упокоенная, как и отец Тихон, у алтаря храма в Акулове. – Ред.) решили: Валериана нужно с Наташей познакомить. А Катя дружила с сестрой Наташи – Машей Скурат, супругой Константина Ефимовича, профессора МДА. То есть у них были свои соображения, я, конечно, ничего подобного не знал. И они видят, что я заинтересовался, устроили встречу, пригласили… Ну, пригласили и пригласили. Что там матушка моя будущая думала – это тайна за семью печатями. В общем, поскольку по окончании Лесотехнического института я работал на Урале, то выпросил у нее разрешение писать. Кстати, у нас чемодан писем сохранился – нужно их пересмотреть как-то, – год переписывались. Матушка очень хорошо писала: она по музеям ходила, по галереям, одно время в Историческом музее работала, потом в МГУ – старшим лаборантом на кафедре английского языка. А я-то в леспромхозе – что писать? Наработался, сижу, выжимаю из себя что-то. Как соловьи распеваются о чувствах – я не умел. Чувство – это чувство, оно внутреннее, о нем вообще не хотелось говорить.

http://ruskline.ru/opp/2022/11/24/serebr...

О.Дмитрий Смирнов: - Есть такая старинная римская пословица: «Юпитер, ты сердишься? Значит ты не прав». Конечно, мешать другим людям, молиться тоже не хорошо. Но и сердиться не хорошо. А что лучше? Это будет решать настоятель. Даже можно пойти к нему и пожаловаться на эту женщину, может быть, он сочтет возможным и нужным это дело как-то исправить. О.Александр Березовский: -  Не самим пытаться исправлять. О.Дмитрий Смирнов: - А что, драться, что ли? Я думаю, настоятель и без драки сможет. А потом он всё-таки мужчина, ему это всё проще, и он уполномочен следить за порядком в храме. О.Александр Березовский: -Т.е. не самим прихожанам наводить порядок по - своему О.Дмитрий Смирнов: - Нет, только может уполномоченный человек. Когда я учился в семинарии, там назначали крупных семинаристов, особенно в Успенском Соборе в Лавре, вот таких крупных ребят семинаристов, которые наводили порядки. Требовалось вмешательство. Я даже одного до сих пор помню. Помоги ему, Господи, может, он давно священник, звали его Роман. Когда он шел, его все: Роман, Роман  - и воцарялся порядок. О.Александр Березовский: - Видимо, крупный был. О.Дмитрий Смирнов: - Крупный, больше метра девяносто и вес, я думаю, за сто. Телефонный звонок: -Здравствуйте, уважаемые батюшки, батюшка Дмитрий, отец Александр. С удовольствием слушаю вас и поучаюсь. Батюшка Дмитрий, у меня такой вопрос. Читала в послании апостола  Иоанна, точно не помню, в какой главе было сказано так: братья, ибо есть грехи не к смерти. Но нигде не было пояснено. Даже сказано как-то: или грех не к смерти, или грехи не к смерти. Вот что это значит? Какие грехи не к смерти? Можете, пожалуйста, истолковать? Что-то непонятно. О.Дмитрий Смирнов: - Вот передо мной лежат три булочки с маком, печенье и одна галета. Если я сейчас эту галету съем, то это будет грех не к смерти. А если воздержусь, то и никакого греха не будет, кроме мысленного, потому что так и тянет её съесть. Но вот, успешно борюсь. Понятно, надеюсь? Телефонный звонок: -Здравствуйте! Батюшка, у меня к вам вопрос. Объясните, пожалуйста, рождественский прокимен: из чрева прежде денницы родится. Кто такой денница?

http://radonezh.ru/text/vozmozhen-li-raz...

Учащихся приучали в то время петь в церкви. И тут маленький Лука чувствовал себя в своей стихии. Он быстро все усвоил – как пение, так и весь строй церковного богослужения, прекрасно разбирался в уставе службы, и в 12 лет с помощью священника разучивал песнопения со своим маленьким ученическим хором, где были как мальчики, так и девочки. А в 14 лет уже стал самостоятельным регентом. Еще с ранней юности батюшка почувствовал влечение к монашеской богоугодной жизни. Это чувствовали его товарищи и следовали его примеру. Почти все девочки потом ушли в монастырь (м. Ардалеона, м. Евгения), а мальчики (юноши) даже достигли Афона. Сам батюшка часто навещал близ находящийся мужской монастырь Рыхлы, который влек его своим пустынным образом жизни. Находился он в 19 км от с. Карильское (сейчас весь в запустении). Но должен был уступить материнской любви. А когда в глубокой старости умерла мать, батюшка долго не оставался дома, а через полгода, отказавшись от своей части наследства, попросил старшего брата Варфоломея отвезти его в монастырь Рыхлы, и лет 23-х был зачислен в монастырь на послушание регента монастырского хора и уставщика. Весть о способном регенте распространилась далеко за пределы монастыря. Узнали о нем и в Черниговском мужском Троицком монастыре. И года через три владыка Антоний дает письменный запрос о немедленном переведении батюшки в Черниговский Троицкий мужской монастырь в качестве главного регента. Владыка Антоний был подвижник высокой духовной жизни. Говорят, что он соблюдал строго иноческий обет нестяжания. Например, имел только две одежды. Одну, которую носил, и другую праздничную (ряса). А если ему пошьют к дню Ангела (прп. Антония) новую, то он обязательно старую кому-то отдаст. Владыка Антоний прозрел в лице инока Луки великого в будущем молитвенника. Когда он делал на него запрос в монастырь Рыхлы и Лука долго не приезжал, то их братия и настоятель заревновали и говорят: «все Луку да Луку, будто и людей больше нет...» А владыка Антоний возразил им словами: «Э, то такой Лука, что все будут спрашивать у него». Что, конечно, и сбылось в свое время.

http://azbyka.ru/otechnik/Lavrentij_Cher...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010