Фестиваль проиллюстрировал самобытность, многообразие и единство мировых культур посредством хомуса – древнего музыкального инструмента с глубокими культурными корнями, известного под разными именами в культурах более 200 народов по всему миру. 17 июня. ПРАВМИР. 9 и 10 июня в Москве с большим успехом прошел первый Международный фестиваль хомусной музыки «Хомьюзик Промс». Фестиваль проиллюстрировал самобытность, многообразие и единство мировых культур посредством хомуса – древнего музыкального инструмента с глубокими культурными корнями, известного под разными именами в культурах более 200 народов по всему миру.  Фестиваль прошел по благословению Преосвященного Романа, епископа Якутского и Ленского, Фестиваль «Хомьюзик Промс» — это детище Фонда сохранения и развития музыкального наследия «Мир Хомуса». Акроним khomusic (хомьюзик) является сокращением от khomus music (хомусная музыка), термин khomus music (хомусная музыка) выходит за пределы жанровых классификаций и обозначает музыку различной стилистической направленности, исполняемую на любой разновидности хомуса. Фестиваль собрал вместе около 100 исполнителей из Москвы, регионов России, таких как Татарстан, Алтай и Якутия, а также 6 зарубежных стран: Австрии, Китая, Франции, Нидерландов, Вьетнама и Норвегии. Лайн-ап фестиваля включал как выдающихся артистов, широко известных на мировой музыкальной сцене, так и тех, кто еще находится в начале своего творческого пути. В церемонии открытия фестиваля приняли участие епископ Якутский и Ленский РОМАН, Постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации Александр АКИМОВ, директор Московского дома национальностей Николай КОМАРОВ, президент международного центра хомусной музыки Иван АЛЕКСЕЕВ, директор Музея хомуса народов мира Николай ШИШИГИН и другие. Франц КУМПЛ, президент Международного общества хомуса (International jew’s harp society), представлял Австрию и открыл концертную программу фестиваля своей приветственной речью. Здесь каждое выступление отличалось своеобразием и колоритом.

http://pravmir.ru/po-blagosloveniyu-preo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИБН АБИ ЗИМРА Давид бен Шломо (акроним Радбаз; ок. 1479 (1463?), Испания - 1573 (по др. источникам - в 1589?), Сафед, ныне Цфат, Израиль), евр. богослов, каббалист и законоучитель. После изгнания евреев из Испании в 1492 г. его семья поселилась в Сафеде. Получив хорошее религ. образование, в возрасте 31 года И. А. З. отправился в Фес (Марокко), где вскоре стал членом раввинского суда (бейт дин). В 1513 г. он переехал в Египет, сначала в Александрию, а затем в Каир, и в течение 40 лет был главным раввином страны, находившейся под тур. владычеством. И. А. З. играл значительную роль в общественной и политической жизни Египта, его уважали как ученого и благотворителя. Он способствовал возрождению егип. евр. общины, восстановил ряд древних обычаев, внес изменения в богослужение, вновь ввел летосчисление от Сотворения мира, проводил богословские диспуты. Кроме того, успешно занимался международными торговыми операциями. В Каире И. А. З. основал крупную иешиву , к-рую окончили мн. выдающиеся ученые и каббалисты, в т. ч. Бецалель Ашкенази и родоначальник нового направления в каббале Исаак Лурия . В 1552 г. И. А. З. сложил с себя обязанности главного раввина, раздал бедным большую часть имущества и отправился в Иерусалим, однако вскоре переселился в Сафед, где и прожил последние 20 лет. Он был активным членом влиятельного раввинского суда, во главе к-рого стоял законоучитель и каббалист Иосиф Каро . И. А. З. был признан крупнейшим религ. авторитетом, к нему обращались с вопросами раввины Сафеда, Иерусалима, Фессалоники, Африки и Италии. Сохранилось более 3 тыс. вынесенных им религиозно-правовых постановлений (респонсов), касающихся различных вопросов, вплоть до проблемы полигамии, освобождения рабов и статуса чернокожих иудеев в Индии. Принимая галахические решения, И. А. З. был достаточно снисходителен. Он считал, что каждая из заповедей первостепенна по своему значению и не может быть иерархической систематизации религ. догматов, отрицательно относился к изучению философии. Он критиковал рационалистические комментарии Свящ. Писания ВЗ (в частности, Авраама Ибн Эзры и Давида Кимхи ), признавал первенство галахи, когда она вступала в противоречие с мистическим учением. Испытывая уважение к таким философам, как Маймонид и Ибн Гебироль , И. А. З. не позволял своим ученикам изучать философию, считая вредными любые попытки систематизации и рационального толкования смысла заповедей и религ. догматов.

http://pravenc.ru/text/200419.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРСОНИД [Леви бен Гершом, Гершуни; франц. Léon de Bagnols; Леон де Баньоль; лат. Magister Leo Hebraeus; акроним - Ралбаг] (1288, Баньоль-сюр-Сез, совр. деп. Гар, Франция - 1344, Перпиньян?), еврейско-франц. философ, талмудист, комментатор Библии, астроном, математик, врач. Г. родом из семьи иудейских ученых, внук Нахманида. Жил в графстве Прованс Свящ. Римской империи, в городах Оранж и Авиньон. С раннего возраста обучался Свящ. Писанию, а также философии, несмотря на запрет, наложенный иудейскими религ. лидерами на изучение этой отрасли знаний. Будучи выдающимся талмудистом, Г., однако, никогда не занимал должности раввина, зарабатывал на жизнь, по всей вероятности, медицинской практикой. Г. был сторонником философской системы Аристотеля , находился под влиянием рационалистических идей Ибн Рушда . Единственный из евр. философов Г. целиком принял учение Аристотеля, несмотря на то что нек-рые из его доктрин вступали в полное противоречие с основными постулатами иудейской веры. Г. был глубоко убежден в том, что даже в вопросах веры человек в первую очередь должен руководствоваться разумом, отвергал аллегорическую трактовку Библии и утверждал, что Тора «не может запретить нам считать верным то, признание чего диктуется нашим разумом». За свои философские взгляды Г. подвергался резкой критике и обвинениям в ереси со стороны иудейских богословов, нек-рые раввины даже налагали запрет на изучение комментариев Г. к Библии. Философские воззрения Г. нашли отражение, в частности, в «Богословско-политическом трактате» Б. Спинозы . Основной религиозно-философский труд Г., «Милхамот Адонай» (Войны Господа, 1317-1329), посвящен 6 темам, к-рые рассматриваются в отдельных главах. В 1-й Г. обращается к теме бессмертия души. Он придерживается теории реалистов, утверждавших, что универсалии (общие понятия) - это реальные сущности и, следов., состоящий из них приобретенный разум может пережить тело.

http://pravenc.ru/text/164879.html

религ. и богословское направление в протестантизме. В узком смысле К. называется богословское учение Жана Кальвина (1509-1564), изложенное им в трактате «Наставление в христианской вере» и др. сочинениях, а также разработанные им формы организации церковной жизни (подробнее см. в ст. Кальвин ). Термин «кальвинизм» первоначально использовался религ. оппонентами Кальвина (гл. обр. приверженцами католицизма и лютеранства ) для обозначения взглядов самого Кальвина и его ближайших соратников и последователей, в т. ч. Теодора Безы (1519-1605), Джона Нокса ( 1572), Антуана де ла Роша Шандьё ( 1591), Иеронима Занкия (1516-1590) и др., а также с целью отделения учения Кальвина от взглядов др. деятелей Реформации. Позднее термин стал употребляться и самими кальвинистами для обозначения «истинного учения» в противовес богословским взглядам Якоба Арминия (см. ст. Арминианство ), к-рые были осуждены на Дортском синоде (1618-1619). Синод принял 5 канонов (пунктов), в которых были кратко сформулированы богословские основоположения К.: 1) полная, всеобъемлющая греховность человека; 2) безусловность его избрания Богом, 3) ограниченность искупления , к-рое распространяется только на избранных и предопределенных; 4) невозможность сопротивления избирающей и оправдывающей благодати; 5) невозможность отпадения святых (т. е. избранных) от веры. Протестант. церкви, принявшие эту богословскую систему или создавшие на ее основе собственные исповедания веры, получили в лит-ре общее название кальвинистских; впосл. они разделились на 3 основных направления - реформатство , пресвитерианство , конгрегационализм . В наст. время реформатские церкви в Швейцарии, Германии, Австрии, Словакии, Румынии, Венгрии, Польше принимают в качестве основного вероучительного документа Гельветическое исповедание второе (1562-1566), во Франции - Галликанское исповедание (1559), в Нидерландах - Бельгийское исповедание (1561). В то же время существует понятие «трех форм единства», т. е. 3 важнейших вероисповедных документов К. Это признаваемые всеми реформатскими церквами каноны Дортского синода, Гейдельбергский катехизис (1563) и Бельгийское исповедание. Пресвитерианские церкви руководствуются Вестминстерским исповеданием (1646); конгрегационалисты - Савойской декларацией (1658). В современном религиеведении термин «кальвинизм» также используется в широком смысле для обозначения всех исторических и современных протестантантских церквей и общин, принимающих «пять пунктов кальвинизма» (напр., «реформированные» баптисты в США). В нач. XX в. в англоязычной кальвинистской среде для обозначения этих основных тезисов К. был введен акроним TULIP (англ.- тюльпан), получивший впосл. широкое распространение в протестантской религ. лит-ре.

http://pravenc.ru/text/1320175.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУРИЯ Ицхак бен Шломо Ашкенази (акроним Ари - «ашкенази рабби Ицхак») (1534, Иерусалим - 1572, Сафед (ныне Цфат, Израиль)), один из крупнейших иудейских каббалистов, родоначальник т. н. лурианской каббалы. Сведения о жизни Л. содержатся в текстах, созданных в первое десятилетие после его смерти, а также в сохраненных учениками сборниках наставлений Л. Вероятно, детство и юность Л. прошли в Египте, где он учился у известного знатока Галахи и каббалы Давида бен Шломо ибн Аби Зимры и его ученика Бецалеля Ашкенази. Неск. лет провел в уединении на о-ве Эр-Рода (на р. Нил), где занимался мистическими практиками. В 1569 г. поселился с семьей в Сафеде (В. Галилея), где изучал каббалу у М. Кордоверо. Тогда же Л. начал преподавать каббалу, делая акцент на мессианстве и эсхатологизме. Создал кружок (ок. 30 чел.), члены к-рого занимались изучением как Закона, так и эзотерических традиций и практик. Л. читал проповеди в ашкеназской синагоге в Сафеде, хотя обычно отказывался от публичных выступлений. Путешествовал с ближайшими учениками по окрестностям Сафеда, указывая неизвестные захоронения святых учителей, обнаруженные им с помощью духовной интуиции или благодаря «откровению». В этот период Л. приобрел известность как человек, обладающий «святым духом» и удостоенный «откровения Илии». Наставляя учеников в каббале, Л. учил их общаться с душами праведников (цаддиким) с помощью практики «объединения» сфирот (см. ст. Каббала ), упражнений по концентрации на Божественных именах и их комбинациях и в особенности через достижение особого медитативного состояния-концентрации во время молитвы и при исполнении религ. заповедей (кавана). Период деятельности Л. в Сафеде был сравнительно коротким, он умер во время эпидемии чумы. Его могила является местом паломничества. Л. записал лишь малую часть своего учения, сохраняя его в тайне. Хотя сочинения лурианской каббалы обозначаются каббалистами как «сочинения Лурии», в действительности они являются работами учеников Л. и их последователей и составляют обширную лит-ру. Большая часть сочинений оставалась в рукописном виде, и лишь немногие были опубликованы в период между 1572 и 1650 гг. Наиболее известен трактат «Древо жизни», написанный Хаимом Виталом, самым знаменитым из учеников Л.

http://pravenc.ru/text/2110912.html

Первый, будучи странствующим философом, магом и чернокнижником, хотя и принял св. Крещение, но в последствии покинул Церковь, став одним из основателей такого антихристианского по ряду своих положений учения, как гностицизм, и, благодаря своему обширному философскому наследию, именуется многими истинными святыми отцами Христианской Церкви «отцом многих ересей» Для темы нашего обсуждения очень важно то, что одной из базовых идей многих направлений в гностицизме, как мы можем судить по дошедшим до нашего времени данным, как раз и является обожествление «Природы», отрицание Бога-Творца как активной и постоянно действующей Силы, а также соединение низшего и высшего в человеке. Именно древние гностики одними из первых в мировой истории «вывели Бога-творца за скобки» этого мира, обожествив всю природу (называя её «Единая Жизнь»). Они считали, что «всё живое пронизано семенами жизни»; предполагали, что природа может изменять саму себя, и поэтому человечество может происходить от низших существ (в том числе пресмыкающихся), согласно чему некоторые гностики обожествляли змей и лягушек.     Найденные при раскопках античные геммы, изображающие древние гностические божества. Слева – сущность, которой поклонялись гностические мистики, условно именуемая «Абраксас», широко известный «змееногий петух», «повелитель годового цикла», «владелец времени». На самом деле правильнее использовать акроним «И-а-о», непосредственно обозначающий его имя, точное значение которого нам неизвестно (термином «абраксас» гностики именовали амулеты с изображениями их божеств). Демоническая, с точки зрения христиан, или божественная, согласно гностическим представлениям, мистическая сущность высокого уровня, имевшая черты происхождения от рептилий через птиц к человеку и далее, к более высшим сущностям. Разве это не напоминает идеи дарвинистов об их линиях эволюции от пресмыкающихся через птиц к человеку и о бесконечно огромном возрасте Земли, который требуется для эволюции ? А также соединением черт низших и высших животных – дарвинистские идеи об органах-рудиментах?

http://bogoslov.ru/article/5622336

Фото: Unsplash Данные собираются очень простым для нашего времени способом – через сайт или мобильное приложение. А стратегию продвижения инициативы в этом году ученые выбрали весьма оригинальную : с помощью наблюдений за бабочками предлагается отвлечься от неизменно печальных мыслей о Брекзите (Brexit – акроним двух английских слов Britain (Британия) и Exit (выход) – процесс выхода Великобритании из Европейского союза. – Прим.ред.). Да и вообще, напоминают медики, пребывание на природе благотворно для душевного здоровья. Ученые берутся за задачи, решение которых невозможно без привлечения любителей Так что же такое гражданская наука (citizen science) и зачем ученые обращаются к помощи горожан? Само понятие спонтанно возникло в США и Великобритании в середине 90-х, а словосочетание попало в Оксфордский словарь в 2014-м. Он поясняет, что гражданская наука – это «научная работа, проводимая представителями широкой общественности в сотрудничестве или под руководством профессиональных ученых». Добавим к этому определению еще два фактора: Гражданская наука, конечно, немыслима без современных возможностей распространения информации и социальных сетей в широком смысле этого слова. Данных о бабочек, загруженных в приложение, можно собрать гораздо больше, чем во времена бумажных писем, с помощью которых люди, в принципе, тоже могли бы информировать ученых о результатах наблюдений. Но много ли найдется таких обязательных и терпеливых желающих. Поэтому многое в проектах гражданской науки вне зависимости от дисциплины завязано на IT. Фото: Unsplash Как игроки помогают ученым Так, один из самых старых и масштабных проектов – игра FoldIt – направляет в мирное русло кипучую энергию геймеров. Задача игры – сложить трехмерный пазл в оптимальную конфигурацию. На самом деле это замаскированная оптимизация трехмерной структуры белка, для которой нужно найти конфигурацию с наименьшей свободной энергией. Только описана эта задача без привлечения специальных терминов. С момента публичного запуска игры в 2008 году в ней приняли участие более 240 тыс. игроков, большая часть которых – не биохимики. Так, в 2011 году игроки помогли ученым решить структуру кристалла вируса, вызывающего ВИЧ у обезьян. До публикации задачки на сайте исследователи бились над этой проблемой 15 лет, а мотивированные соревнованием друг с другом игроки решили ее за 10 дней.

http://pravmir.ru/poschitayte-babochek-s...

При этом шанс вернуться к нормальной жизни остается только при активной поддержки со стороны. Но государственной поддержки в России недостаточно, из-за чего наблюдается острая нехватка ночлежек, приютов, дневных центров и центров социальной адаптации, программ реабилитации, пунктов обогрева и мобильных служб. Не хватает справочников бездомного для ориентации в социальном пространстве, бесплатной медицинской помощи, дезинфекционных станций, душей и социальных прачечных. «Ночной автобус». Фото: Ночлежка/Facebook — В первую очередь бездомным следует помогать информацией, рассказывая о сети поддержки в городе, — предлагает Денис, рассуждая, как можно решить проблему. — То есть нужно больше консультационных служб и социального сопровождения. Следующий важный шаг – это помощь в восстановлении документов. Восстановление паспорта, к примеру, стоит около 1800 рублей. Для многих потерявших жилье эта сумма непосильна. К тому же люди часто настолько травмированы попаданием на улицу, что не в силах самостоятельно восстановить документы. У трудовых мигрантов часто не хватает денег на обратный билет. Некоторые организации бесплатно выдают электронные билеты, чтобы человек мог вернуться к себе домой. И это важное дело. В стране нужно больше «уличной медицины», социальной рекламы, пожертвований и превентивных мер, чтобы предотвратить потерю жилья. На политическом уровне давно необходима отмена порочной системы регистрации, которая ведет к бездомности. Следует резко повысить бюджетные затраты на социальную сферу. Давно пора административно отменить презрительный акроним «БОМЖ», заменив его словом «бездомный». В дальнейшем необходимо коренное изменение в общественном сознании по отношению к людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Путешествие по России — Помню, что в моем детстве у нас в хрущевке жил старик, у которого отжали квартиру, — именно с этого произведения начинается литературный интерес Дениса к теме бездомных. — Он стал бездомным и быстро опустился. Поскольку идти ему было некуда, он ходил вокруг дома и ночевал в подъезде. Его история и то, как все от него отвернулись, запали мне в душу. Позже я написал об этом рассказ «Юра был здесь».Этот рассказ и многие другие воспоминания вошли в мою первую автобиографичную книгу „Осколки осени“. Весь этот сборник рассказов пропитан социальной тематикой.

http://pravmir.ru/ya-spustilsya-s-gigant...

Строительство Дворца Советов. Снимок сделан между 1938-1940 годами. Фото: oldmos.ru — Расскажите, пожалуйста, о концерте, который состоится в Вашем храме в рамках Дня города. Что это за концерт? — Мы проводим в рамках Дня города концерт. Впервые у нас такой фестиваль — «Сорок сороков» — об истории города. Всего шесть храмов принимают в нем участие. В каждом храме будет своя программа. У нас попытка такая: представить зрителю традиционное исполнение народных христианских песнопений и новое их прочтение. У нас будет трио Егора Стрельникова и ансамбль «Ихтис». Это ансамбль, куда входят несколько священнослужителей, церковных людей. Они с помощью акустических инструментов перелагают, осмысливают древнюю музыку. Это возможность познакомить публику с новым христианским искусством, потому что все-таки мы не законсервированы, мы наоборот, развиваемся, переосмысливаем свою историю, сохраняем ее и творчески подаем людям. Концерт в рамках фестиваля «Сорок сороков»: Концерт «Христианские песни славянских народов» с участием ансамбля «Ихтис» состоится у северных ворот храма святителя Мартина Исповедника 2 сентября в 18 часов. Фестиваль «Сорок сороков: православные храмы в жизни города» в рамках празднования Дня города проводится впервые. Главная задача фестиваля — показать, что православные храмы играют важную роль в жизни столицы и как духовные центры, и как центры культурной жизни. Очевидно, что современная христианская культура нуждается в популяризации. Христианские художники и музыканты мало известны широкой публике. Концерт «Христианские песни славянских народов» с участием ансамбля «ИХТИС» — одно из центральных событий фестиваля. Название ансамбля «ИХТИС» (др.-греч. χθς — рыба) происходит от древнего акронима (монограммы) имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: ησος Χριστς Θεo Υις Σωτρ (Иисус Христос Божий Сын Спаситель). Часто этот акроним изображался аллегорическим образом — в виде рыбы. «ИХТИС» — молодой коллектив, его первый концерт состоялся в январе 2012 года, однако его лидер – Адриан Гусейнов хорошо известен в России и на Балканах как исполнитель духовных гимнов и народных песен.

http://pravmir.ru/luchshij-gorod-zemli-e...

Гомосексуализм тихо наступает, благодаря распространению «political correctness», колоссальному финансированию со стороны корпораций и поддержке с неожиданных сторон… О «богатом и занудном лобби» в традиционной католической Италии размышляет Луиджи Маскерони. Чем чаще геи повторяют: «Мы не являем собой ни значительную, ни оккультную власть», — тем больше гетеросексуальный мир уверяется в том, что «они являются могущественным лобби». Когда Бенедикт XVI в феврале 2007 г. в своей речи к апостольским нунциям Латинской Америки вновь говорил о центральном значении брака в современном обществе, «который является стабильным и верным союзом между мужчиной и женщиной», сетуя на то, как институт семьи «демонстрирует признаки упадка под натиском лобби, способных влиять на законодательные процессы», тогда гей-сообщества, почувствовав себя уязвленными, ответили с негодованием, что настоящее лобби — это, скорее, лобби ватиканское… Однако общественное мнение подтвердило: «ex cathedra», возможно, слишком тенденциозное, но укоренившееся подозрение. В Италии по хорошо известным историческим причинам «власть» гомосексуалистских группировок все еще обходится молчанием. Но в остальной части западного мира, особенно в англосаксонских странах, где термины «гей» и «лобби» не имеют никакого негативного оттенка, гомосексуализм является не только вопросом городости (англ. «pride»), но и власти (англ. «power»). И если недавно сам президент Соединенных Штатов Барак Обама столкнулся с политическим весом гей-сообщества (в рамках референдума о гомосексуальных браках в штате Калифорния он отозвался о браке, как о «благословленном Богом, святом союзе между мужчиной и женщиной», за что подвергся жесткой критике), то особенно в деловом и экономическом мире курс «gay corporation» постепенно распространяется. В одном подробном исследовании, опубликованном в газете «Corriere Economia» в марте 2008 г., отмечается необыкновенная способность гомосексуалистов «объединяться в сеть». Например, если решение торгового банка Lehman Brothers, набирающего персонал в Гонконге, посвятить один день отбору только гомосексуалистов, чтобы заполучить лучшие таланты, вызвало дискуссии, то многим американским компаниям это не кажется чем-то особенным. В США существует сообщество «Out&Equal» с резиденцией в Сан-Франциско — исторической столице сексуального и гомосексуального раскрепощения, — которое выступает за обеспечение равных прав гомосексуалистам на рабочих местах. И во всех крупных банках (в Ibm, в Johnson&Johnson) существуют организованные группы «Glbt» — акроним, используемый для обозначения геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов. И именно при помощи таких организаций гомосексуальное сообщество «объединяется в сеть», то есть в лобби.

http://pravoslavie.ru/37827.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010